Приказ
Министерства управления финансами Самарской области
от 28 мая 2008 г. N 01-21/52
"Об утверждении Порядка оценки надежности (ликвидности)
банковских гарантий, поручительств,
предоставляемых в обеспечение исполнения
обязательств по государственным гарантиям Самарской области"
Приказом Министерства управления финансами Самарской области от 13 февраля 2015 г. N 01-07/8 настоящий приказ признан утратившим силу
В соответствии со статьей 93.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации министерство управления финансами Самарской области приказывает:
1. Утвердить прилагаемый Порядок оценки надежности (ликвидности) банковских гарантий, поручительств, предоставляемых в обеспечение исполнения обязательств по государственным гарантиям Самарской области.
2. Контроль за выполнением настоящего Приказа возложить на заместителя министра управления финансами Самарской области Зябкину Е.Н.
3. Опубликовать настоящий Приказ в средствах массовой информации.
И.о. министра |
В.С. Панферов |
Порядок
оценки надежности (ликвидности) банковских гарантий,
поручительств, предоставляемых в обеспечение исполнения
обязательств по государственным гарантиям Самарской области
(утв. приказом министерства управления финансами
Самарской области от 28 мая 2008 г. N 01-21/52)
1. Настоящий Порядок регламентирует процедуру оценки надежности (ликвидности) банковских гарантий, поручительств, предоставляемых в обеспечение исполнения обязательств по государственным гарантиям Самарской области.
2. Под надежностью (ликвидностью) в целях настоящего Порядка понимается способность гаранта, поручителя своевременно и в полном объеме исполнить обязательства перед Самарской областью, возникающие в связи с исполнением государственной гарантии Самарской областью.
3. Поручители, гаранты в целях настоящего Порядка должны отвечать следующим требованиям:
отсутствие просроченной задолженности по денежным обязательствам перед областным бюджетом (в том числе по обязательствам, вытекающим из ранее заключенных договоров о предоставлении бюджетных кредитов) и по обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
величина чистых активов юридического лица должна быть не меньше величины, равной трехкратной сумме обеспечиваемого обязательства;
отсутствие просроченной задолженности по заработной плате;
непроведение ликвидации, реорганизации и отсутствие решения арбитражного суда о признании поручителя, гаранта банкротом и об открытии конкурсного производства в отношении поручителя, гаранта;
неприостановление деятельности в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Несоответствие поручителя, гаранта хотя бы одному из указанных требований является основанием для отказа в принятии поручительства, банковской гарантии.
4. Поручитель, соответствующий требованиям, установленным пунктом 3 настоящего Порядка, выразивший намерение обеспечить надлежащее исполнение принципалом обязательств по удовлетворению регрессного требования Самарской области в связи с исполнением в полном объеме или в какой-либо части государственной гарантии Самарской области, в целях осуществления оценки надежности (ликвидности) предлагаемого поручительства представляет в министерство управления финансами Самарской области следующие документы:
письмо о намерении выступить поручителем с указанием основных параметров государственной гарантии Самарской области и обеспечиваемого ею обязательства и той части гарантии, которая будет обеспечена поручительством;
нотариально заверенные копии учредительных документов, а также всех изменений и дополнений к ним;
нотариально заверенная копия документа, подтверждающего факт внесения записи о поручителе в Единый государственный реестр юридических лиц;
нотариально заверенная копия документа, подтверждающего факт постановки поручителя на учет в налоговом органе;
копии документов, заверенных поручителем, подтверждающих факт назначения уполномоченного лица, подписывающего договор поручительства;
копия документа, заверенного поручителем, подтверждающего согласие уполномоченного органа управления поручителя на совершение сделки по предоставлению поручительства в обеспечение надлежащего исполнения принципалом обязательств по удовлетворению регрессного требования Самарской области в связи с исполнением в полном объеме или в какой-либо части государственной гарантии Самарской области;
справка налогового органа обо всех действующих расчетных (текущих) рублевых и валютных счетах;
нотариально заверенные копии лицензий (в случае осуществления поручителем видов деятельности, подлежащих лицензированию в соответствии с федеральным законодательством);
копии годовых отчетов за последние три финансовых года (при наличии таковых) с приложением копий аудиторских заключений о соответствии бухгалтерской отчетности поручителя требованиям действующего законодательства (при наличии таковых), включающие копии бухгалтерских балансов с приложениями, в том числе и на промежуточные отчетные даты, отчетов о прибылях и убытках (по формам N 1 - 5 бухгалтерского баланса) и копии пояснительных записок к ним с отметкой налогового органа. К балансу на последнюю отчетную дату необходимо приложить расшифровки статей баланса, составляющих более 5 процентов его суммы;
расшифровки дебиторской и кредиторской задолженностей к представленным бухгалтерским балансам, с указанием наиболее крупных дебиторов и кредиторов (более 5 процентов общего объема задолженности) и дат возникновения задолженности;
расчет чистых активов поручителя, подписанный руководителем (уполномоченным лицом) и заверенный печатью поручителя;
справка налогового органа об отсутствии у поручителя просроченной задолженности по обязательным налоговым платежам, начисленным пеням, штрафам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
справка об отсутствии просроченной задолженности по заработной плате, заверенную поручителем;
справка, заверенная поручителем, о неприостановлении его деятельности в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, о непроведении в отношении поручителя процедуры реорганизации, ликвидации, банкротства.
Непредоставление любого из указанных документов является основанием для отказа в принятии поручительства в обеспечение обязательств по государственной гарантии.
5. Министерство управления финансами Самарской области в течение пяти рабочих дней с даты принятия документов возвращает поручителю без рассмотрения документы, представленные для оценки надежности (ликвидности) поручительства, в следующих случаях:
несоответствие поручителя требованиям пункта 3 настоящего Порядка;
несоответствие представленных документов требованиям действующего законодательства и перечню документов, предоставляемых в целях осуществления оценки надежности (ликвидности) предлагаемого поручительства, установленному пунктом 4 настоящего Порядка;
6. Министерство управления финансами Самарской области по итогам проведенного анализа в течение пяти рабочих дней с даты принятия документов возвращает поручителю документы, представленные для оценки надежности (ликвидности) поручительства, в случае если поручительство признается ненадежным (неликвидным).
7. Оценка надежности (ликвидности) поручительства осуществляется на основании показателей финансового состояния поручителя, рассчитанных по данным бухгалтерской отчетности и иных документов, установленных пунктом 4 настоящего Порядка, представленных в министерство управления финансами Самарской области, с учетом соответствия поручителя требованиям пункта 3 настоящего Порядка.
8. Финансовое состояние определяется с помощью следующих показателей:
1) коэффициент текущей ликвидности, который рассчитывается как отношение оборотных активов без учета расходов будущих периодов к сумме краткосрочных обязательств по займам, кредитам, кредиторской задолженности и прочим краткосрочным обязательствам поручителя и показывает, какую часть текущих обязательств можно погасить, мобилизовав все оборотные средства поручителя (допустимое значение коэффициента для сельскохозяйственных товаропроизводителей более или равно 1,2, для иных организаций - более или равно 2);
2) коэффициент обеспеченности собственными средствами, который рассчитывается как отношение разности собственных капиталов, резервов, долгосрочных обязательств поручителя и внеоборотных активов к его запасам и показывает, какая часть оборотных активов поручителя финансируется за счет собственных оборотных источников (допустимое значение коэффициента для сельскохозяйственных товаропроизводителей более или равно 0,2, для иных организаций - более или равно 0,1);
3) коэффициент финансовой независимости, который рассчитывается как отношение собственных капиталов, резервов, долгосрочных обязательств поручителя к итогу баланса и показывает удельный вес собственных средств в общей сумме пассивов (активов) поручителя (допустимое значение коэффициента более или равно 0,5);
4) величина чистых активов поручителя.
9. Основанием для признания финансового состояния поручителя неудовлетворительным, а поручительства ненадежным (неликвидным) является несоответствие любого из значений показателей, установленных пунктом 8 настоящего Порядка, допустимым значениям.
10. Надежным (ликвидным) признается поручительство организации, соответствующей требованиям пункта 3 настоящего Порядка, чье финансовое состояние соответствует всем установленным пунктом 8 настоящего Порядка показателям.
11. Гарант, соответствующий требованиям, установленным пунктом 3 настоящего Порядка, выразивший намерение предоставить банковскую гарантию в целях обеспечения надлежащего исполнения принципалом обязательств по удовлетворению регрессного требования Самарской области в связи с исполнением в полном объеме или в какой-либо части государственной гарантии Самарской области, в целях осуществления оценки надежности (ликвидности) банковской гарантии представляет в министерство управления финансами Самарской области следующие документы:
письмо о намерении выступить гарантом с указанием основных параметров обеспечиваемого обязательства и той его части, которая будет обеспечена банковской гарантией;
нотариально заверенные копии лицензии гаранта на осуществление банковских операций и иных лицензий, установленных действующим законодательством;
нотариально заверенные копии учредительных документов гаранта, а также всех изменений и дополнений к ним;
копии документов, заверенных гарантом, подтверждающих факт назначения уполномоченного лица, подписывающего банковскую гарантию;
копии документов, заверенные гарантом, подтверждающие согласование Центральным банком Российской Федерации назначения на должности руководящих лиц гаранта;
копия документа, заверенного гарантом, подтверждающего согласие уполномоченного органа управления гаранта на совершение сделки по предоставлению банковской гарантии в обеспечение надлежащего исполнения принципалом обязательств по удовлетворению регрессного требования Самарской области в связи с исполнением в полном объеме или в какой-либо части государственной гарантии Самарской области;
нотариально заверенная копия документа, подтверждающего факт внесения записи о гаранте в Единый государственный реестр юридических лиц;
нотариально заверенная копия документа, подтверждающего факт постановки гаранта на учет в налоговом органе;
справка налогового органа об отсутствии у гаранта просроченной задолженности по обязательным налоговым платежам, начисленным пеням, штрафам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
справка об отсутствии у гаранта просроченной задолженности по заработной плате, заверенная гарантом;
справка, заверенная гарантом, о неприостановлении его деятельности в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, о непроведении в отношении гаранта процедуры реорганизации, ликвидации, банкротства;
нотариально заверенная копия свидетельства об участии гаранта в системе страхования вкладов физических лиц;
справка об аффилированных лицах гаранта, заверенная гарантом;
заверенный налоговым органом бухгалтерский баланс гаранта, отчет о прибылях и убытках (код формы 0409102) и отчет об уровне достаточности капитала (код формы 0409134) по публикуемой форме за последние три завершенных финансовых года (квартальные, годовые), с приложением копий аудиторских заключений о соответствии бухгалтерской отчетности гаранта требованиям действующего законодательства;
справка Центрального банка Российской Федерации о выполнении гарантом в течение последнего полугодия нормативов обязательных резервов, депонируемых в Центральном банке Российской Федерации, об отсутствии задержек в оплате расчетных документов, о том, что к гаранту не применяются меры по его финансовому оздоровлению, реорганизации, не назначена временная администрация;
копии следующих документов, заверенных гарантом, за последние четыре квартала, предшествующие дате их представления в министерство управления финансами Самарской области:
информация о качестве активов гаранта (код формы 0409115);
информация о выполнении гарантом обязательных нормативов, установленных Центральным банком Российской Федерации (код формы 0409135);
расчет чистых активов гаранта, подписанный руководителем (уполномоченным лицом) и заверенный печатью гаранта.
Непредставление любого из указанных документов является основанием для отказа в принятии банковской гарантии.
12. Министерство управления финансами Самарской области в течение пяти рабочих дней с даты принятия документов возвращает гаранту без рассмотрения документы, представленные для оценки надежности (ликвидности) банковской гарантии, в следующих случаях:
несоответствие гаранта требованиям пункта 3 настоящего Порядка;
несоответствие представленных документов требованиям действующего законодательства и перечню, установленному пунктом 11 настоящего Порядка.
13. Министерство управления финансами Самарской области по итогам проведенного анализа в течение пяти рабочих дней с даты принятия документов возвращает гаранту документы, представленные для оценки надежности (ликвидности) банковской гарантии, в случае если банковская гарантия признана ненадежной (неликвидной).
14. Оценка надежности (ликвидности) банковской гарантии осуществляется на основании следующих показателей:
отсутствие у гаранта убытков за последние 2 года и за истекший период текущего года;
высокое качество активов гаранта (активы I и II категории качества должны составлять не менее 50% общего объема активов);
соответствие гаранта обязательным нормативам, установленным Центральным банком Российской Федерации;
величина чистых активов гаранта.
15. Основанием для признания банковской гарантии ненадежной (неликвидной) является невыполнение гарантом любого из показателей, установленных пунктом 14 настоящего Порядка.
16. Надежной (ликвидной) признается гарантия, соответствующая совокупности всех показателей, установленных пунктом 14 настоящего Порядка, предоставленная организацией, соответствующей требованиям пункта 3 настоящего Порядка.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства управления финансами Самарской области от 28 мая 2008 г. N 01-21/52 "Об утверждении Порядка оценки надежности (ликвидности) банковских гарантий, поручительств, предоставляемых в обеспечение исполнения обязательств по государственным гарантиям Самарской области"
Текст приказа опубликован в газете "Волжская Коммуна" от 11 июня 2008 г. N 125
Приказом Министерства управления финансами Самарской области от 13 февраля 2015 г. N 01-07/8 настоящий приказ признан утратившим силу