Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Думы городского округа Самара
от 31 июля 2008 г. N 625
Целевая программа
городского округа Самара "Пожарная безопасность
городского округа Самара" на 2008 - 2010 годы
24 сентября 2009 г., 27 мая, 7 декабря 2010 г.
Решением думы городского округа Самара от 7 декабря 2010 г. N 42 в паспорт настоящей Программы внесены изменения
Паспорт
Целевой программы городского округа Самара
"Пожарная безопасность городского округа
Самара" на 2008 - 2010 годы
Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программными методами
Необходимость подготовки Программы вызвана тем, что пожарная обстановка в городском округе Самара продолжает оставаться сложной. За последние 5 лет в городском округе Самара произошло 8680 пожаров. Прямой ущерб от них составил почти 205 млн. руб., погибло 422 человека, травмировано - 900. В 2007 году в городском округе Самара на объектах и в жилом секторе зарегистрировано 1629 пожаров, материальный ущерб от которых составил 37 195 тыс. руб., погибло 59 человек, получили травмы - 160. Как и в предыдущие годы, основное количество пожаров происходит в жилом секторе, где зарегистрировано 1111 пожаров, в том числе: 697 - в жилых домах, 79 - в садовых домиках и дачах, 309 - в надворных постройках.
Государственной противопожарной службой принимаются все необходимые меры по предупреждению пожаров, активизации разъяснительной работы среди населения, совершенствованию боевой подготовки личного состава, улучшению организации тушения. Используются различные формы пропаганды пожарной безопасности.
Однако принятых усилий недостаточно для предотвращения больших потерь от огня. Подавляющая часть населения не имеет четкого представления о реальной опасности пожаров, так как противопожарная пропаганда, проводимая только через печать, радио и телевидение, малоэффективна. Недостаточно надежно решаются проблемы обеспечения пожарной безопасности жилого сектора. Беспокоит пожарная опасность индивидуального жилого сектора с плотной деревянной застройкой, недостатком или полным отсутствием противопожарного водоснабжения, проездов, телефонной связи, захламленностью улиц, эксплуатацией в домах, особенно в деревянных многоквартирных, ветхой электропроводки и неисправных печей.
Экономические трудности промышленных предприятий негативно влияют на объектовую пожарную охрану. Существовавшие традиционно добровольные пожарные дружины объектов из-за отсутствия поддержки со стороны руководителей и ликвидации льгот в основном распались.
Мероприятия в области обеспечения пожарной безопасности финансируются в основном за счет средств, выделяемых на осуществление текущей хозяйственной деятельности по остаточному принципу. При жестком ограничении бюджетного финансирования в рамках сметных ассигнований успешное решение задач по обеспечению пожарной безопасности возможно лишь с использованием программно-целевого метода, который позволит контролировать целевое использование средств, направленных на выполнение конкретных, намеченных в Программе противопожарных мероприятий. Сложившаяся ситуация в области обеспечения пожарной безопасности в условиях отсутствия программно-целевого метода характеризуется наличием тенденции к ее дальнейшему ухудшению.
Успешное комплексное решение задач пожарной безопасности городского округа Самара возможно лишь с использованием программно-целевых методов при условии бюджетного финансирования.
Реализация мероприятий Программы позволит создать необходимые условия для обеспечения пожарной безопасности на территории городского округа Самара, предупредить гибель людей и материальные потери от пожаров.
Основные цели, задачи, этапы и сроки реализации Программы
Целью Программы является обеспечение пожарной безопасности на территории городского округа Самара, уменьшение гибели, травматизма и материального ущерба при пожарах.
Основные задачи Программы:
- обеспечение необходимого уровня первичных мер пожарной безопасности и минимизация потерь вследствие пожаров на территории городского округа Самара;
- защита жизни и здоровья населения городского округа Самара от пожаров;
- стабилизация обстановки с пожарами, снижение риска пожаров, включая сокращение числа погибших, получивших травмы, материального ущерба при пожаре;
- повышение пожарной безопасности образовательных учреждений, учреждений социальной защиты, здравоохранения, жилого сектора, объектов с массовым пребыванием людей;
- внедрение новых инновационных технологий в области обнаружения и тушения пожаров, оповещения населения о пожарах;
- снижение пожарной опасности зданий и сооружений;
- совершенствование системы профилактики пожаров и организации тушения пожаров;
- улучшение информационного обеспечения в области пожарной безопасности;
- проведение мероприятий, направленных на соблюдение правил пожарной безопасности населением;
- проведение противопожарной пропаганды и обучение населения мерам пожарной безопасности;
- разработка и внедрение обучающих пособий по пожарной безопасности для различных слоев населения, в т.ч. детей.
Реализация Программы рассчитана на период с 2008 года по 2010 год.
Начало реализации Программы - 1 января 2008 года.
Окончание реализации Программы - 31 декабря 2010 года.
Три этапа реализации Программы выстроены с учетом сбалансированного распределения финансовых средств из бюджета городского округа Самара.
1 этап - 2008 год;
2 этап - 2009 год;
3 этап - 2010 год.
Перечень и характеристика основных мероприятий Программы
В соответствии с поставленными задачами основные мероприятия Программы систематизированы по следующим направлениям:
1. Организационные мероприятия по повышению уровня противопожарной защиты объектов инфраструктуры городского округа Самара.
Данное направление включает в себя мероприятия, направленные на разработку нормативно-правовой базы, ведение анализа противопожарного состояния городского округа Самара и другие организационные вопросы.
2. Информационно-методическое обеспечение первичных мер пожарной безопасности.
Мероприятия данного направления предусматривают разработку и издание наглядных пособий по проблемам пожарной безопасности, освещение деятельности Администрации городского округа Самара по вопросам противопожарной безопасности в средствах массовой информации, организацию и проведение учебно-методического сбора с главами администраций районов городского округа Самара.
3. Профилактические мероприятия по соблюдению правил пожарной безопасности.
Данное направление включает в себя мероприятия, направленные на повышение знаний в области пожарной безопасности среди населения городского округа Самара методом проведения собрания жителей, организации встреч сотрудников пожарной охраны с населением, проведения семинаров, лекций для подростков, организации конкурсов, викторин.
4. Предупреждение пожаров и противопожарная защита.
Данное направление включает в себя разработку и осуществление мероприятий, направленных на предупреждение пожаров и противопожарную защиту, проводимую Администрацией городского округа Самара, в том числе на восстановление систем противопожарной защиты, восстановление работоспособности внутреннего противопожарного водовода, обработку огнезащитным составом деревянных конструкций чердачных помещений и другие мероприятия по усилению противопожарной защиты, общежитий, объектов здравоохранения и социальной защиты.
5. Укрепление и развитие материально-технической базы противопожарной службы.
Мероприятия данного направления предусматривают проектирование строительства и ремонт зданий пожарных депо, находящихся в муниципальной собственности, и другие мероприятия.
6. Мероприятия по укреплению противопожарной защиты муниципальных предприятий городского округа Самара.
Данное направление предусматривает мероприятия противопожарной защиты, выполняемые муниципальными предприятиями за счет собственных средств.
Перечень основных мероприятий Программы приведен в Приложении.
Решением думы городского округа Самара от 7 декабря 2010 г. N 42 раздел "Источники финансирования Программы с распределением по годам и объемам" настоящего приложения изложен в новой редакции
Источники финансирования Программы
с распределением по годам и объемам
Источники финансирования Программы
с распределением по годам и объемам
Финансирование Программы осуществляется за счет средств бюджета городского округа Самара, собственных средств муниципальных предприятий и составляет 110 624,6 тыс. руб., из них:
в 2008 г. - 35 174,4 тыс. руб.;
в 2009 г. - 31 768,6 тыс. руб.;
в 2010 г. - 43 681,6 тыс. руб.
В том числе:
1) средства бюджета городского округа Самара - 104 684,1 тыс. руб., в том числе по годам:
в 2008 г. - 33 314,4 тыс. руб.;
в 2009 г. - 29 787,6 тыс. руб.;
в 2010 г. - 41 582,1 тыс. руб.;
2) финансовые средства муниципальных предприятий - 5 940,5 тыс. руб., в том числе по годам:
в 2008 г. - 1 860,0 тыс. руб.;
в 2009 г. - 1 981,0 тыс. руб.;
в 2010 г. - 2 099,5 тыс. руб.
Оценка социально-экономической эффективности
от реализации мероприятий Программы
Реализация мероприятий данной Программы позволит:
- создать эффективную скоординированную систему обеспечения пожарной безопасности;
- стабилизировать обстановку с пожарами на территории городского округа Самара;
- сократить количество лиц, пострадавших и погибших на пожарах;
- уменьшить размер материального ущерба от пожаров;
- снизить потери при тушении пожаров;
- улучшить информационное обеспечение в области пожарной безопасности, проведения противопожарной пропаганды и обучения населения пожарной безопасности.
Расчет показателей эффективности по годам:
|
2005 |
2006 |
2007 |
2008 |
2009 |
2010 |
Количество пожаров |
1711 |
1727 |
1629 |
1613 |
1596 |
1580 |
Количество погибших |
88 |
103 |
59 |
53 |
48 |
42 |
Количество травмированных людей |
151 |
183 |
160 |
151 |
146 |
141 |
Количество пострадавших на пожарах детей |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
0 |
Ущерб (тыс. руб.) |
36 986 |
45 023 |
37 195 |
35 475 |
33 128 |
30 115 |
Механизм реализации Программы
Головным исполнителем мероприятий Программы является Управление гражданской защиты Администрации городского округа Самара.
Финансирование мероприятий Программы осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
Исполнители несут ответственность за качественное и своевременное исполнение программных мероприятий.
Получатели финансовых средств являются ответственными за выполнение мероприятий по реализации Программы и представляют в Администрацию городского округа Самара информацию о ходе исполнения Программы.
Администрация городского округа Самара, выступающая в роли заказчика Программы, осуществляет в установленном порядке меры по выполнению мероприятий Программы:
- осуществляет руководство и текущее управление реализацией Программы;
- обеспечивает координацию деятельности исполнителей Программы;
- разрабатывает в пределах своей компетенции нормативные правовые акты, необходимые для реализации Программы;
- проводит анализ и формирует предложения по рациональному использованию финансовых ресурсов Программы;
- на основании предложений разработчиков Программы подготавливает ежегодно в установленном порядке предложения по уточнению перечня мероприятий Программы на очередной финансовый год;
- уточняет механизм реализации Программы и затраты по мероприятиям Программы.
Механизм реализации Программы осуществляется ответственными исполнителями Программы на основании договоров на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, заключаемых с организациями, осуществляющими поставку товаров, выполняющими работы и оказывающими услуги. Организации определяются на конкурсной основе.
Организация управления Программой
и контроль за ходом ее исполнения
Общее руководство и координацию работы по исполнению Программы осуществляет Управление гражданской защиты Администрации городского округа Самара.
Контроль за ходом реализации Программы с 1 января 2009 года осуществляет Администрация городского округа Самара.
Контроль за целевым использованием бюджетных средств осуществляют главные распорядители, Департамент финансов Администрации городского округа Самара.
Контроль за исполнением Программы осуществляет Дума городского округа Самара посредством рассмотрения отчетов об исполнении Программы.
Отчеты о реализации Программы предоставляются в Управление организационной работы за 5 дней до проведения заседания Коллегии Администрации городского округа Самара.
Текущие отчеты и отчеты по итогам исполнения Программы за весь период действия Программы представляются в Думу городского округа Самара согласно Положению "О порядке представления и рассмотрения отчетов об исполнении целевых программ городского округа Самара Думой городского округа Самара".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.