Договаривающиеся стороны: Администрация городского округа Самара (далее - Администрация), региональное объединение работодателей "Союз работодателей Самарской области" (далее - Работодатели), Федерацией профсоюзов Самарской области (далее - Профсоюзы), именуемые в дальнейшем Сторонами, заключили на основании Трудового Кодекса Российской Федерации настоящее трехстороннее Соглашение по регулированию социально-трудовых отношений на территории городского округа Самара (далее - Соглашение), определяющее согласованные позиции Сторон по основным принципам регулирования социально-трудовых отношений на уровне городского округа в 2009-2011 годах и совместные действия по их осуществлению.
Стороны в числе приоритетных целей Соглашения ставят проведение в предстоящий период социально-экономической политики, обеспечивающей право работников на достойный труд, повышение качества жизни работников и их семей на основе повышения эффективности экономики городского округа.
Стороны намерены развивать свои взаимоотношения на основе принципов социального партнерства, коллективно-договорного регулирования социально-трудовых отношений, соблюдать определенные Соглашением обязательства и договоренности.
Условия настоящего Соглашения являются минимальными и не могут быть изменены в сторону снижения при заключении коллективных договоров в организациях независимо от форм собственности.
Данное Соглашение обеспечивается: наличием утвержденных статей расходов в бюджете городского округа, планами хозяйственной деятельности предприятий и организаций и сметами расходов профсоюзов.
Стороны в объеме своих полномочий принимают на себя также обязательства, закрепленные Самарским областным трехсторонним соглашением между Правительством Самарской области, Федерацией профсоюзов Самарской области и региональным объединением работодателей "Союз работодателей Самарской области" о регулировании социально-трудовых отношений на 2009-2011 годы.
Стороны договорились о принятии совместных и индивидуальных обязательств:
I. В области содействия развитию и росту экономики.
Стороны обязуются:
1.1. Совместно осуществлять комплексные мероприятия по социально-экономическому развитию городского округа Самара.
1.2. В целях финансовой стабильности экономики совместными усилиями осуществлять работу по гашению задолженности по заработной плате на предприятиях, совершенствованию системы финансово-кредитных отношений в городском округе Самара.
Содействовать сохранению и развитию статуса городского округа Самара как одного из ведущих промышленных и научно-технических центров РФ.
1.3. Совместно способствовать созданию условий наибольшего благоприятствования и обеспечения гарантий в ходе реструктуризации предприятий, привлечению инвестиционных и кредитных финансовых ресурсов во все сферы экономики городского округа # открытию предприятий с иностранными инвестициями, их филиалов и представительств.
1.4. Способствовать развитию делового сотрудничества, установлению прямых хозяйственных связей между предприятиями, осуществлению производственных, научно-технических и коммерческих проектов и программ, расширять и укреплять международное и межрегиональное сотрудничество предприятий, организаций и учреждений городского округа Самара.
1.5. Защищать интересы товаропроизводителей, в части своевременности расчетов за выполнение государственных заказов, включения их в федеральные и областные программы, своевременности и полноты их финансирования.
1.6. Способствовать продвижению товаров, работ и услуг городского округа на внешние и внутренние рынки, развитию международной производственной кооперации.
1.7. Принимать меры по сохранению жизнедеятельности организаций и предприятий, имеющих важное значение для городского хозяйства.
1.8. В реализации пунктов 1.3. - 1.7. Соглашения активизировать сотрудничество с теми организациями, в которых социально-трудовые отношения регулируются на основе коллективных договоров.
Администрация обязуется:
1.9. Своевременно информировать, размещать и финансировать заказы на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд, в соответствии с действующим законодательством. Максимально привлекать к участию в конкурсе местных производителей товаров, работ и услуг.
1.10. Осуществлять анализ и разрабатывать прогнозы социально-экономического развития городского округа Самара.
1.11. Осуществлять мониторинг выполнения производственных программ и инвестиционных программ организаций коммунального комплекса по развитию систем коммунальной инфраструктуры.
1.12. Принимать необходимые меры по улучшению работы общественного транспорта, обеспечивать дотирование его содержания.
1.13. Осуществлять комплекс мер по совершенствованию и развитию дорожной сети, привлекая дополнительные источники финансирования.
1.14. Осуществлять регулирование тарифов на перевозку пассажиров общественным транспортом, жилищно-коммунальные услуги, устанавливать надбавки к ценам и тарифам на коммунальные услуги для потребителей, обеспечить информирование и проведение консультаций сторон по вопросам установления цен (тарифов) на услуги транспорта, ЖКХ и инженерной инфраструктуры.
1.15. Осуществлять контроль за соблюдением муниципальными предприятиями и учреждениями социальных направлений их деятельности и предоставлением социальных гарантий их работникам.
1.16. Содействовать развитию малого предпринимательства, включая формирование предложений по совершенствованию нормативной правовой базы, регулирующей предпринимательскую деятельность.
1.17. Создавать и поддерживать необходимые условия для организации, содержания и развития муниципальных систем электро-, газо-, тепло- и водоснабжения и канализации, а также снабжения населения и муниципальных учреждений топливом, организации городского транспортного обслуживания населения и муниципальных учреждений, осуществлять координацию деятельности в области создания и развития сетей связи. Добиваться финансирования из федерального и областного бюджетов на строительство метрополитена и выделять средства из бюджета городского округа.
Работодатели обязуются:
1.18. Активно участвовать в выставках-ярмарках и других мероприятиях с целью продвижения товаров и услуг на внешние и внутренние рынки, содействовать предприятиям в подготовке и участии в региональных, Российских и международных выставках, проведению переговоров с иностранными партнерами.
1.19. Поднимать уровень менеджмента предприятий, усиливать работу по повышению квалификации кадров, в соответствии с планами обучения и переподготовки рабочих и служащих предприятий.
1.20. Содействовать развитию инфраструктуры малого предпринимательства и его поддержки со стороны крупных и средних предприятий и организаций.
1.21. Обеспечивать своевременный расчет по заработной плате с работниками предприятий и организаций, с государственными внебюджетными фондами, отчисление профсоюзных взносов в соответствии с действующим законодательством и коллективными договорами и соглашениями.
1.22. Своевременно и полностью перечислять в бюджет городского округа и государственные внебюджетные фонды обязательные налоговые платежи и сборы.
1.23. Обеспечивать регистрацию работников в органах Пенсионного Фонда РФ, учет начисления и перечисления страховых взносов, своевременное представление документов для ведения индивидуального учета, назначения и выплаты пенсий в соответствии с действующим законодательством.
1.24. Ежеквартально информировать трудовые коллективы о финансово-хозяйственной деятельности, принимать меря по стабилизации и развитию производства, разрабатывать и осуществлять программы социально-экономического развития предприятий.
1.25. Совместно с Профсоюзами обеспечивать участие работников в управлении организациями в форме подачи рационализаторских предложений. Разрабатывать документы по организации изобретательской и рационализаторской работы в организациях, признавая их неотъемлемой частью заключаемых коллективных договоров.
Профсоюзы обязуются:
1.26. Обеспечивать разработку и заключение коллективных договоров во всех организациях, независимо от организационно - правовых # форм и форм собственности, отраслевых тарифных и территориальных соглашений, включение в них взаимных обязательств, направленных на сохранение и развитие производства, повышение производительности труда и качества продукции, рационального использования рабочего времени.
II. В области формирования рынка труда и
сдерживания роста безработицы.
Стороны обязуются:
2.1. Обеспечивать максимальную занятость населения с учетом его профессиональной ориентации.
2.2. Установить следующие критерии массового высвобождения работников при увольнении в связи с ликвидацией организации или сокращением численности работающих:
а) если происходит ликвидация предприятия любой организационно - правовой # формы с численностью работающих 15 и более человек;
б) если производится сокращение численности или штаба работников организаций в количестве:
- 50 и более человек в течение 30 календарных дней;
- 200 и более человек в течение 60 календарных дней;
- 500 и более человек в течение 90 календарных дней
2.3. Содействовать совершенствованию механизма временной занятости подростков и молодежи, в том числе в структурах малого и среднего бизнеса.
Администрация обязуется:
2.4. Содействовать занятости населения в пределах компетенции, установленной действующим законодательством.
Работодатели обязуются:
2.5. Совместно с заинтересованными сторонами, используя механизмы коллективных договоров, вырабатывать меры по сдерживанию роста безработицы, воздерживаться от массового высвобождения работников. Обеспечивать работникам, уволенным по сокращению штатов преимущественное право трудоустройства на вновь открываемые, вакантные рабочие места.
2.6. Обеспечивать сохранение имеющихся рабочих мест, проводить переквалификацию кадров, в том числе подлежащих высвобождению.
2.7. Информировать в полном объеме службу занятости и профсоюзы:
- о предстоящем высвобождении работников - не менее чем за три месяца в письменной форме;
- о наличии вакантных рабочих мест (должностей) - ежемесячно.
2.8. Содействовать включению в коллективные договоры мероприятий, направленных на сохранение и увеличение числа рабочих мест, переподготовку высвобождаемых работников, предоставление им компенсаций сверх установленных законодательством, обеспечивая необходимое финансирование.
2.9. Обеспечивать заполнение не менее 10% вакантных должностей специалистов и руководителей выпускниками высших и средних специальных учебных заведений.
2.10. Принимать участие в выработке требований к профессиональной подготовке специалистов, вносить предложения по корректировке программ учебных заведений в целях подготовки молодых специалистов согласно потребностям городского хозяйства.
2.11. Оказывать содействие учреждениям начального профессионального образования, среднего профессионального образования, ВУЗам в прохождении производственной практики студентов и учащихся. Возрождать институт наставничества.
2.12. Проводить при привлечении в городской округ иностранной рабочей силы консультации сторон с целью безусловного приоритета для местных работников.
Профсоюзы обязуются:
2.13. Добиваться включения в коллективные договоры и соглашения мероприятий по созданию условий повышения квалификации работников с указанием конкретных объемов финансовых затрат, которые должны быть не ниже нормативных.
2.14. Совместно с работодателями, используя механизм коллективных договоров, разрабатывать и реализовывать согласованные меры по сравнению рабочих мест и предотвращению массового высвобождения работников.
2.15. Оказывать членам профсоюзов безвозмездные услуги и консультации по вопросам труда, занятости, трудовых споров (конфликтов) и другим социально-трудовым отношениям.
2.16. Проводить работу, направленную на соблюдение работниками правил внутреннего трудового распорядка, Трудового Кодекса Российской Федерации и содействовать повышению квалификации работников и переподготовке кадров.
III. В области уровня жизни, оплаты труда и дохода работников.
Стороны обязуются:
3.1. Проводить согласованную политику в области оплаты труда и доходов работников предприятий и организаций, исходя из следующих принципов:
- восстановления роли оплаты труда как основного источника доходов работников и важнейшего стимула трудовой активности граждан;
- повышения заработной платы;
- соответствия оплаты труда его результатам и сложности;
- достижения и превышения минимальной заработной платы уровня прожиточного минимума, определяемого в установленном порядке;
- переориентация потребительских бюджетов с физиологического минимума на уровень, достаточный для поддержания работоспособности, жизнедеятельности и здоровья человека;
- соблюдения законодательства, регулирующего вопросы оплаты труда.
3.2. Обращаться в Правительство Российской Федерации с едиными требованиями об устранении причин неполного выделения средства и их задержек организациям, финансируемым из федерального бюджета, компенсации потерь в соответствии с уровнем инфляции.
Администрация обязуется:
3.3. Выделять своевременно и в полном объеме необходимые средства на оплату труда работников бюджетной сферы, финансируемых из бюджета городского округа.
3.4. Осуществлять контроль за своевременной выплатой заработной платы на предприятиях и организациях городского округа, финансируемых из бюджета городского округа.
3.5. В целях повышения эффективности деятельности бюджетных учреждений и уровня доходов работников бюджетной сферы предусматривать в бюджете городского округа расходы по внедрению новых систем оплаты труда, альтернативных оплате # труда по Единой тарифной сетке.
3.6. Изыскивать возможность финансирования из бюджета городского округа муниципальных детских оздоровительных лагерей, детско-юношеских спортивных школ.
3.7. Изыскивать возможность бюджетного финансирования новогодних подарков для детей.
3.8. Принимать меры по приведению минимального размера оплаты труда работников бюджетной сферы городского округа Самара, финансируемых из бюджета городского округа, в соответствие с законодательными и нормативными правовыми актами Российской Федерации и Самарской области.
3.9. Осуществлять выплату педагогическим работникам образовательных учреждений ежемесячной денежной компенсации на книгоиздательскую продукцию в соответствии с требованиями Закона "Об образовании".
3.10. Осуществлять взаимодействие с территориальными налоговыми органами, органами прокуратуры, иными органами власти, территориальными органами внебюджетных фондов Российской Федерации, а также субъектов предпринимательской деятельности в сфере контроля за легализацией "теневой части" заработной платы физических лиц и увеличением налогооблагаемой базы по единому социальному налогу и страховым взносам на обязательное пенсионное страхование с целью создания благоприятных условий оплаты труда и ее повышению в соответствии с условиями настоящего Соглашения.
Работодатели обязуются:
3.11. Устанавливать тарифы оплаты труда, учитывающие квалификацию работников, применять системы доплат и надбавок, обусловленных характером, условиями и режимом труда, в соответствии с отраслевыми тарифными соглашениями, коллективными договорами.
3.12. Производить выплату заработной платы за время, когда работники не работали в связи с приостановкой деятельности организации, цеха или производства и при переводе работников на неполный рабочий день или неполную рабочую неделю в соответствии с коллективными договорами и нормами Трудового Кодекса Российской Федерации.
3.13. Своевременно выплачивать заработную плату в сроки, предусмотренные коллективными договорами.
3.14. Принимать меры по последовательному доведению минимальной заработной платы в организациях внебюджетной сферы в соответствии с обязательствами, закрепленными Самарским областным трехстороннем# Соглашением между Правительством Самарской области, Федерации# профсоюзов Самарской области и региональным объединением работодателей "Союз работодателей Самарской области" о регулировании социально-трудовых отношений на 2009-2011 годы.
3.15. Предоставлять в соответствии с коллективными договорами и соглашениями, исходя из финансовых возможностей, дополнительные. по сравнению с установленными законодательством, льготы и компенсации работникам, занятым на работах с вредными и опасными условиями труда.
Профсоюзы обязуются:
3.16. Добиваться включений в коллективные договоры и соглашения обязательств работодателей по:
- повышению оплаты труда, установлению минимального размера оплаты труда в соответствии с условиями настоящего Соглашения;
- повышению оплаты труда в связи с ростом стоимости жизни, способствующему росту покупательной# способности;
- соблюдению сроков выплаты заработной платы и конкурентному механизму компенсации ее потерь в случае задержки по вине работодателя;
- сохранению системы социального страхования работников и членов их семей за счет средств фонда социального страхования, а также собственных средств организаций (предприятий).
- развитию системы добровольного медицинского и пенсионного страхования работников, реализации пилотного профсоюзного проекта "Культура здоровья в коллективе".
3.17. Осуществлять профсоюзный контроль за исполнением законодательства о труде, коллективных договоров и соглашений.
3.18. Активизировать практику защиты интересов отдельных работников и коллективов при нарушениях трудовых прав в органах государственного контроля и надзора, органах прокуратуры, судах.
IV. В области охраны труда, здоровья и экологии.
Стороны обязуются:
4.1. Реализовывать основные направления государственной политики в области охраны труда.
4.2. Разрабатывать предложения по совершенствованию законодательной и нормативной правовой базы в сфере охраны труда, направленные на повышение экономической заинтересованности работодателей в проведении мероприятий по охране труда, усилению ответственности работодателей за создание безопасных условий труда и работников - за соблюдение нормативных требований охраны труда. Создавать службы охраны труда или вводить должность специалиста по охране труда на предприятиях (организациях) всех форм собственности с численностью работающих более 50 человек.
4.3. Обеспечивать освещение в средствах массовой информации проводимой работы в сфере охраны труда.
Администрация обязуется:
4.4. Осуществлять методическое руководство работой служб охраны труда всех форм собственности, расположенных на территории городского округа.
4.5. Оказывать методическую помощь организациям в работе по охране труда.
4.6. Проводить ежеквартально анализ состояния условий и охраны труда, производственного травматизма и профессиональной заболеваемости на территории городского округа.
4.7. Вести работу с обращениями граждан и организаций по вопросам, связанным с реализацией Администрацией государственных полномочий в сфере охраны труда.
4.8. Организовывать обучение и проверку знаний по охране труда руководителей и специалистов организаций.
Работодатели обязуются:
4.9. Проводить работу по охране труда в организациях в соответствии с законодательными и иными нормативными актами в сфере охраны труда.
4.10. Обеспечивать включение в коллективные договоры и соглашения мероприятий по охране труда, их выполнение через достаточное финансирование.
4.11. Обеспечивать условия для осуществления общественного контроля за соблюдением нормативных правовых актов по охране труда. Предусматривать в коллективных договорах социальные гарантии уполномоченным лицам профкомов по охране труда.
Обеспечивать участие представителей профсоюзов в проведении аттестации рабочих мест по условиям труда.
4.12. Информировать соответствующие профсоюзные органы обо всех групповых несчастных случаях, тяжелых несчастных случаях и несчастных случаях со смертельным исходом.
4.13. Ежеквартально информировать органы по труду о состоянии производственного травматизма и профзаболеваниях.
4.14. Обеспечивать обучение по вопросам охраны труда уполномоченных профсоюзов, членов совместных комиссий (комитетов) по охране труда и специалистов организаций.
Профсоюзы обязуются:
4.15. Осуществлять профсоюзный контроль за состоянием охраны труда, соблюдением природоохранного законодательства на предприятиях всех форм собственности, в том числе за использованием средств, выделяемых на эти цели из федерального и областного бюджета, бюджета городского округа и средств предприятий.
4.16. Обеспечивать постоянные бесплатные консультации по действующему законодательству об охране труда, природоохранному законодательству, вопросам возмещения вреда, причиненного работникам увечьем, профзаболеванием или иным повреждением здоровья, связанным с выполнением ими трудовых обязанностей.
4.17. Совместно с работодателями обеспечивать деятельность уполномоченных профкомов, членов комитетов (комиссий) по охране труда.
4.18. Оказывать содействие государственным надзорным органам в проведении контроля за соблюдением законодательных и нормативных правовых актов, в том числе по приостановке предприятий, цехов, участков, деятельность которых осуществляется с нарушением требований норм и правил по охране труда и природоохранного законодательства.
V. В области социальных гарантий.
Стороны обязуются:
5.1. Проводить согласованную политику в области развития культуры, спорта, организации детского и семейного отдыха, сохранения и развития социальной инфраструктуры.
5.2. Обеспечивать ежегодно строительство и ввод в эксплуатацию жилья на территории городского округа предприятиями и организациями всех форм собственности. Способствовать реализации на территории городского округа Самара приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России",
5.3. Продолжить поэтапную передачу ведомственного жилья и неиспользуемых объектов социально-культурной сферы приватизируемых предприятий в муниципальную собственность.
5.4. Осуществлять совместную деятельность по реализации основных направлений социальной политики в рамках настоящего Соглашения, в том числе выполнения отраслевых и целевых программ принятых Сторонами.
Администрация обязуется:
5.5. Осуществлять реализацию городских целевых программ "Молодой семье - доступное жилье", "Жилье работникам учреждений здравоохранения, образования, культуры и иных муниципальных учреждений бюджетной сферы", "Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда в городе Самаре".
5.6. Предусматривать при утверждении бюджета городского округа расходы на организацию и проведение летней оздоровительной кампании, в том числе на трудоустройство несовершеннолетних граждан в каникулярное время.
5.7. Обеспечивать оздоровление детей и подростков в летнее время в муниципальных учреждениях на территории городского округа Самара и в оздоровительных учреждениях Самарской области в соответствии с утвержденной программой "Дети Самары".
5.8. Продолжить совершенствование системы оплаты гражданами за жилые помещения и коммунальные услуги в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, "Планом мероприятий по реформированию жилищно-коммунального хозяйства городского округа Самара на 2007-2011 годы".
5.9. Обеспечивать организацию питания учащихся в муниципальных учреждениях образования.
5.10. Обеспечивать полное и своевременное финансирование учреждений муниципального здравоохранения, действующих городских целевых программ по здравоохранению, в объемах # предусмотренных в бюджете городского округа.
5.11. Предоставить льготу по оплате за питание ребенка в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях и дошкольных отделениях общеобразовательных учреждений городского округа Самара в размере 50% от стоимости набора продуктов питания с учетом торговой надбавки, согласно нормам питания на одного ребенка в день, исходя из фактически сложившихся цен на продукты питания в городском округе для следующих категорий граждан:
- имеющих трех и более несовершеннолетних детей;
- работающих в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях и дошкольных отделениях общеобразовательных учреждений городского округа Самара;
- родителей детей, посещающих специализированные группы (часто болеющих детей) в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях и дошкольных отделениях общеобразовательных учреждений городского округа Самара по заключению медицинских учреждений;
- инвалидов 1 и 2 группы (один из родителей).
Освободить от оплаты за питание ребенка в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях и дошкольных отделениях общеобразовательных учреждений городского округа Самара следующие категории:
- законных представителей детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
- инвалидов 1 и 2 группы (оба родителя);
- имеющих детей-инвалидов;
- имеющих детей с туберкулезной интоксикацией, посещающих специализированные группы по заключению медицинских учреждений;
- имеющих детей с отклонениями в развитии, посещающих муниципальные образовательные учреждения" # .
Работодатели обязуются:
5.12. Принимать в установленном законодательством порядке меры по отчислению финансовых средств в объеме не менее 0,15 % фонда оплаты труда профсоюзным органам на культурно-массовую и физкультурно-оздоровительную работу в организациях.
5.13. Принимать меры по сохранению, хозяйственному содержанию, охране и оборудованию объектов социально-культурной сферы, находящихся на балансе организаций. Предусматривать при оборудовании объектов социально-культурной сферы создание комфортных условий для инвалидов-колясочников.
5.14. Предоставлять финансовые средства в объемах, предусмотренными коллективными договорами и соглашениями, для организации по месту работы льготного бесплатного питания, оздоровления и отдыха работников и детей.
5.15. Осуществлять совместно с Профсоюзами и в соответствии в действующими положениями распределение жилой площади в организациях всех форм собственности.
5.16. Взимать пату с проживающих в общежитиях за пользование жилой площадью и коммунальными услугами по тарифам, установленным для муниципального жилья.
Профсоюзы обязуются:
5.17. Содействовать работникам, нуждающимся в улучшении жилищных условий, в решении их жилищных вопросов через механизм коллективных договоров и соглашений, используя различные формы кредитования покупки и строительства жилья.
5.18. Взаимодействовать с органами государственного контроля и надзора, общественными организациями по проверке организаций социальной сферы.
5.19. Содействовать сохранению и использованию в организациях по прямому назначению детских оздоровительных учреждений, профилакториев, семейных баз отдыха, объектов культуры и спорта, используя механизм коллективных договоров и соглашений.
VI. В области социального партнерства
Стороны обязуются:
6.1. Обеспечивать дальнейшее развитие системы социального партнерства на на территории городского округа и повышение его эффективности.
6.2. Информировать стороны о принимаемых решениях и нормативных актах по проблемам, включенным в Соглашение.
С целью выполнения и в развитие настоящего Соглашения, на основе взаимных консультаций, формировать предложения в адрес органов законодательной, исполнительной государственной власти Российской Федерации и субъектов Российской Федерации и добиваться их реализации.
6.3. Рассматривать на заседаниях трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений на территории городского округа Самара (далее - Комиссия) проекты программ социально-экономического развития, муниципальных правовые # актов городского округа Самара в сфере труда.
Решения Комиссии или мнения их сторон (заключения профсоюзов и работодателей) по направленным им проектам муниципальных правовых актов городского округа Самара подлежат обязательному рассмотрению органами местного самоуправления городского округа Самара, принимающими указанные акты.
6.4. Обеспечивать возможность участникам Соглашения принимать участие в рассмотрении вопросов, представляющих взаимный интерес. Представлять соответствующую информацию после получения запроса от любой стороны Соглашения.
6.5. Содействовать заключению коллективных договоров и соглашений. Оказывать методическую и консультационную помощь заинтересованным сторонам при подготовке коллективных договоров и соглашений.
6.6. Способствовать предотвращению коллективных трудовых споров и участвовать в их разрешении в соответствии с действующим законодательством.
6.7. Предоставлять профсоюзным органам право арендовать на льготных условиях нежилые помещения для осуществления своей уставной деятельности.
Администрация обязуется:
6.8. Предоставлять бесплатно помещения для проведения участниками Соглашения конференций, семинаров, круглых столов, иных мероприятий по вопросам социального партнерства.
6.9. Обеспечить участие представителей сторон в разработке и обсуждении проектов программ социально-экономического развития, муниципальных правовых актов городского округа Самара в сфере труда.
Работодатели обязуются:
6.10. Безвозмездно предоставлять выборным профсоюзным органам первичных профсоюзных организаций необходимые условия для осуществления своей уставной деятельности.
6.11. Выступать в установленном порядке с инициативой по заключению коллективных договоров и соглашений и представлять их на регистрацию.
6.12. Соблюдать права профсоюзов и содействовать их деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормами международного права.
При наличии письменных заявлений работников удерживать из их заработной платы и бесплатно перечислять на счета профсоюзных комитетов профсоюзные взносы (взносы солидарности) в размерах и сроки, предусмотренные # коллективными договорами.
6.13. Освобождать от основной работы по предварительному письменному заявлению, с оплатой в размере среднего заработка, для исполнения профсоюзных обязанностей: членов профсоюзных органов, не освобожденных от основной работы, уполномоченных профсоюзов по охране труда, представителей профсоюзов в комитетах (комиссиях) по охране труда - на срок один день в неделю, а также членов соответствующего профсоюза - на время профсоюзной учебы.
Профсоюзы обязуются:
6.13. Способствовать активизации работы по подготовке, заключению и регистрации коллективных договоров и соглашений.Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
6.14. Информировать стороны о назревающих трудовых конфликтах. Принимать меры по их урегулированию.
6.15. Организовывать на базе Учебного центра профсоюзов обучение представителей социальных партнеров различных уровней по вопросам правового регулирования трудовых отношений, практике заключения коллективных договоров и соглашений, охраны труда.
VII. Действие Соглашения,
контроль за его выполнением и ответственность сторон.
7.1. Соглашение вступает в силу с момента его подписания Сторонами и действует до 31 декабря 2011 года. Текст Соглашения публикуется в газетах "Самарская газета", "Народная трибуна".
7.2. По окончании срока действия Соглашения, Стороны могут принять решение о продлении данного срока, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
7.3. Контроль за выполнением Соглашения осуществляется непосредственно Сторонами.
7.4. Стороны договорились о ежегодном рассмотрении хода выполнения Соглашения на заседаниях Комиссии.
7.5. В течение срока действия Соглашения и при условии выполнения Сторонами обязательств, предусмотренных настоящим Соглашением, Профсоюзы воздерживаются от организации забастовок, Работодатели - от массовых увольнений работников, ликвидации организаций или их необоснованной реорганизации.
7.6. Стороны в соответствии с действующим законодательством несут ответственность за выполнение обязательств по данному Соглашению.
7.7. При невыполнении обязательств по причинам, признанным Сторонами уважительными, принимаются дополнительные согласованные меры по обеспечению выполнения этих обязательств.
7.8. Изменения и дополнения Соглашения производятся по взаимному согласию Сторон.
Глава |
В.А. Тархов |
Председатель |
Е.Е. Егоров |
Президент |
А.Н. Кирилин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Соглашение Администрации городского округа Самара между Администрацией городского округа Самара, региональным объединением работодателей "Союз работодателей Самарской области" и Федерацией профсоюзов Самарской области о регулировании социально-трудовых отношений на территории городского округа Самара на 2009-2011 годы
Текст соглашения опубликован в газете "Самарская газета" от 17 января 2009 г. N 5