Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Решению
Думы городского округа Самара
от 20 марта 2008 г. N 540
Адресная программа
сноса, реконструкции ветхого
жилого фонда в городском округе Самара
31 июля 2008 г.
Паспорт
Адресной программы сноса, реконструкции
ветхого жилого фонда в городском округе Самара
Наименование Адресная программа сноса, реконструкции ветхого жилого
программы фонда в городском округе Самара (далее - Программа)
Заказчик Администрация городского округа Самара
программы
Разработчик Департамент строительства и архитектуры городского
программы округа Самара
Исполнители Администрация городского округа Самара
программы Департамент строительства и архитектуры городского
округа Самара
Цели программы - снос, реконструкция ветхих жилых домов
- расселение жителей, проживающих в сносимом жилищном
фонде в городском округе Самара
Ожидаемые Реализация Программы должна обеспечить достижение
конечные следующих показателей:
результаты - создание условий для принятия решений о развитии
программы застроенных территорий городского округа Самара;
- выполнение государственных и муниципальных
обязательств по переселению граждан из ветхих жилых
помещений
Система Общий контроль за ходом исполнения Программы
организации осуществляет Дума городского округа Самара посредством
контроля рассмотрения отчетов.
за исполнением Отчеты об исполнении Программы представляются в Думу
программы городского округа Самара ежеквартально, а также по
итогам года.
Введение
В областной целевой программе "Жилище" на 2006 - 2010 годы, утвержденной Законом Самарской области от 11 июля 2006 года N 86-ГД, отмечается, что причинами, определяющими недостаточный уровень жилищного строительства в Самарской области, помимо других, являются:
- отсутствие земельных участков, необходимых для жилищного строительства, обустроенных инженерной инфраструктурой;
- чрезмерные административные барьеры доступа на рынок жилищного строительства, получения земельного участка и разрешения на строительство;
- использование неэффективных административных процедур определения в индивидуальном порядке для каждого застройщика назначения каждого объекта недвижимости в отдельности (процедура "предварительного согласования места размещения объекта строительства").
В 2006 году Постановлением Правительства Самарской области была утверждена стратегия социально-экономического развития Самарской области на период до 2020 года (Постановление Правительства Самарской области от 9 октября 2006 года N 129 "О стратегии социально-экономического развития Самарской области на период до 2020 года"). Одним из основных направлений стратегии социально-экономического развития Самарской области является формирование рынка доступного жилья и обеспечение комфортных условий проживания граждан.
Средний объем жилищного строительства в городском округе Самара за последние пять лет составил 276,06 тыс. кв. м в год.
Объем жилищного строительства на территории городского округа Самара по годам:
N |
Год |
Площадь введенного жилья, тыс. кв. м |
1 |
2002 |
265,4 |
2 |
2003 |
268,0 |
3 |
2004 |
281,7 |
4 |
2005 |
342,4 |
5 |
2006 |
222,8 |
В настоящее время наметилась тенденция стремительного роста цен на жилье. Доступность жилья снижается, большинство жителей сегодня уже не в состоянии улучшить свои жилищные условия. По мнению разработчиков Программы, наряду с другими способами исправления данной ситуации, обозначенными в программных документах органов власти Самарской области, важным сегодня является скорейшее насыщение рынка предложением качественного, современного жилья.
Появление у инвесторов возможности работать на новых площадках неизбежно приведет к увеличению предложения нового жилья. При этом можно будет рассчитывать, что заработают финансовые инструменты, позволяющие привлечь дополнительные средства в строительную отрасль, увеличить объемы производства.
18 декабря 2006 года принят Федеральный закон N 232-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации", в соответствии с которым органы местного самоуправления приобрели с 2007 года полномочия по проведению аукционов на право заключения договора о развитии застроенных территорий, то есть территорий, на которых расположены ветхие дома и дома, снос и реконструкция которых планируется на основании муниципальных адресных программ. В настоящее время суммарная площадь ветхого жилищного фонда в городском округе Самара (таблица N 1) составляет 1 077 895,4 кв. м (по данным администраций районов городского округа Самара, по состоянию на 1 января 2007 года).
Таблица N 1
N п/п |
Район |
Количество домов |
Общая площадь, кв. м |
1 |
Куйбышевский |
191 |
72 384,0 |
2 |
Самарский |
1 110 |
262 585,1 |
3 |
Ленинский |
897 |
172 523,9 |
4 |
Железнодорожный |
198 |
45 391,6 |
5 |
Советский |
300 |
125 501,2 |
6 |
Октябрьский |
220 |
170 095,7 |
7 |
Промышленный |
111 |
60 701,7 |
8 |
Кировский |
323 |
113 159,2 |
9 |
Красноглинский |
109 |
55 553,0 |
Всего |
3 459 |
1 077 895,4 |
Наибольшая доля ветхого жилищного фонда - это средне-малоэтажные (до 4 этажей) жилые дома, которые являются муниципальной собственностью.
Проживание граждан в ветхом жилищном фонде постоянно сопряжено с риском возникновения чрезвычайных ситуаций. Кроме того, ветхие строения ухудшают внешний облик и благоустройство города, сдерживают развитие инженерной и социальной инфраструктур, снижают инвестиционную привлекательность города.
В данной Программе сформирован общий перечень ветхих многоквартирных жилых домов по районам городского округа Самара, планируемых к сносу, реконструкции (приложение). Принятие Программы является необходимым условием для реализации положений Градостроительного кодекса Российской Федерации о развитии застроенных территорий, включая снос, реконструкцию ветхого жилья в городском округе Самара, с условием предоставления гражданам, проживающим в ветхом жилье, благоустроенных жилых помещений.
1. Основные цели и задачи Программы
Основная цель Программы - создание условий для развития застроенных территорий городского округа Самара.
Основные задачи:
- снос, реконструкция ветхих жилых домов;
- расселение жителей, проживающих в сносимом жилищном фонде в городском округе Самара.
2. Механизм реализации и контроль
за исполнением Программы
Общее руководство по реализации мероприятий Программы, а также оперативный контроль за ходом ее реализации осуществляет первый заместитель Главы городского округа Самара.
Общий контроль за ходом исполнения Программы осуществляет Дума городского округа Самара посредством рассмотрения отчетов. Отчеты об исполнении Программы представляются в Думу городского округа Самара ежеквартально, а также по итогам года.
В рамках Программы Департамент строительства и архитектуры городского округа Самара выполняет следующие функции:
- сбор и систематизация статистической и аналитической информации о реализации программных мероприятий;
- мониторинг результатов реализации программных мероприятий;
- обеспечение взаимодействия органов местного самоуправления, участвующих в реализации Программы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.