Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решением Думы городского округа Самара от 25 мая 2006 г. N 288 в настоящую Программу внесены изменения
Приложение
к постановлению
Самарской городской Думы
от 19 февраля 2004 г. N 294
Целевая программа городского округа Самара
"Молодой семье - доступное жилье" на 2004-2013 годы"
25 мая 2006 г.
Паспорт целевой программы городского округа Самара
"Молодой семье - доступное жилье" на 2004-2013 годы
Наименование - Целевая программа городского округа Самара
Программы "Молодой семье - доступное жилье" на 2004 -
2013 годы (далее - Программа).
Заказчик Программы - Администрация городского округа Самара.
Исполнители - Департамент экономического развития
Программы администрации городского округа Самара;
Департамент строительства и архитектуры
администрации городского округа Самары;
Отдел по учету и распределению жилой площади
администрации городского округа Самара;
Департамент финансов администрации городского
округа Самара;
Комитет по управлению имуществом городского
округа Самара;
Комитет по делам молодежи администрации
городского округа Самара;
организации.
Основные - Департамент экономического развития
разработчики администрации городского округа Самара;
Программы Департамент строительства и архитектуры
администрации городского округа Самара;
Отдел по учету и распределению жилой площади
администрации городского округа Самара;
Правовое управление администрации городского
округа Самара.
Основная цель - Создание системы поддержки молодых семей
Программы в решении жилищной проблемы для улучшения
демографической ситуации в городском округе
Самара.
Основные задачи - Разработка и внедрение в практику городского
Программы округа Самара финансовых, организационных
механизмов поддержки с целью обеспечения
жильем молодых семей, нуждающихся в улучшении
жилищных условий;
привлечение финансовых и инвестиционных
ресурсов для обеспечения молодых семей
благоустроенным жильем;
содействие инициативам молодежных
организаций, направленным на улучшение
жилищных и социально-бытовых условий молодых
семей;
оказание за счет средств бюджетных и
внебюджетных источников финансирования
поддержки молодым семьям для решения данной
проблемы.
Сроки реализации - Начало реализации Программы - 2004 г.
Программы Окончание реализации Программы - 2013 г.
Объемы и источники - Планируемые финансовые затраты на
финансирования реализацию Программы составят
1644,9 млн. руб., в том числе:
средства областного бюджета -
127,5 млн. руб. (при условии их выделения
городскому округу Самара);
средства бюджета города - 235 млн. руб.;
средства организаций - 789 млн. руб.;
личные средства граждан - 493,4 млн. руб.
Ожидаемые конечные - Улучшение демографической ситуации в городском
результаты округе Самара;
реализации создание условий для повышения уровня
Программы обеспеченности жильем молодых семей;
привлечение в жилищную сферу дополнительных
финансовых средств из внебюджетных
источников.
Система - 1. Общее руководство, координацию и контроль
организации за реализацией мероприятий Программы
контроля за осуществляет Департамент экономического
Исполнением развития администрации городского округа Самара.
2. Контроль за ходом исполнения Программы
осуществляет Дума городского округа Самара.
3. Оперативное управление Программой
осуществляет Координационный Совет.
4. Контроль за целевым использованием
бюджетных средств осуществляет Департамент
финансов администрации городского округа
Самара.
5. Контроль за возвратом бюджетного кредита
осуществляет Департамент финансов
администрации городского округа Самара
совместно с Департаментом экономического
развития городского округа Самара.
6. Администрация городского округа Самара два
раза в год в срок до 01 марта за предыдущий
год и до 01 сентября за первое полугодие
текущего года представляет отчет в Думу
городского округа Самара по формам,
установленным в Приложении N 7 к целевой
программе
Специальные - Участник Программы - молодая семья, возраст
термины супругов в которой (в неполных семьях возраст
родителя) не превышает 30 лет и отвечающая
следующим условиям:
- заключение брака зарегистрировано
в органах записи актов гражданского
состояния;
- семья имеет самостоятельный источник
дохода;
- один из супругов (или родитель в неполных
семьях) состоит на учете лиц, нуждающихся
в улучшении жилищных условий.
Группы участников Программы (молодых семей):
- сотрудники бюджетных учреждений и работники
муниципальных предприятий, признанные
нуждающимися в улучшении жилищных условий;
- иные участники, в установленном порядке
признанные нуждающимися в улучшении жилищных
условий.
Содержание проблемы и обоснование
необходимости ее решения программными методами
Жилищная проблема была и остается одной из наиболее сложных и острых для населения городского округа Самара, особенно актуальной она является для молодых семей.
Нерешенность проблемы обеспечения молодых семей жильем на государственном уровне способствует обострению негативных явлений в социальной сфере:
- у молодежи формируется чувство социальной незащищенности;
- возникает отрицание молодежью их причастности к государственным делам, неверие в способность органов государственной власти и управления решать проблемы молодежи;
- угасает интерес к трудовой деятельности из-за отсутствия перспективы создания нормальных условий жизни;
- снизилась потребность в создании семьи из-за трудностей, связанных с обеспечением жильем;
- снизилась рождаемость в городе;
- растет детская и молодежная преступность, увеличилось количество молодых, ведущих антиобщественный образ жизни.
В начальный период проведения экономических реформ неоднократно подчеркивались важность учета демографического аспекта государственной политики в развитии экономики страны и необходимость оказания помощи молодым гражданам в решении их жилищных проблем. В современных условиях, когда большинство молодых семей не имеет возможности решить жилищную проблему самостоятельно, требуется продуманная и реалистичная политика в отношении оказания поддержки молодым семьям в приобретении или строительстве жилья, что, в свою очередь, позволит повлиять на репродуктивное поведение молодежи. Для решения данной проблемы положительным является необходимость участия и взаимодействия органов государственной власти всех уровней, органов местного самоуправления, организаций всех форм собственности, что обусловливает необходимость развития и применения программных методов.
Программа разработана в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 28.08.2002 г. N 638 "О подпрограмме "Обеспечение жильем молодых семей", входящей в состав федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы", Законом Российский Федерации от 24.12.1992 г. N 4218-1 "Об основах федеральной жилищной политики", Жилищным кодексом РСФСР, Законом Самарской области от 19.01.1999 г. N 5-ГД "О жилище".
Программа предусматривает создание системы поддержки молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, в целях стимулирования и закрепления положительных тенденций в изменении демографической ситуации в городском округе Самара.
Основные цели и задачи Программы
Основной целью Программы является создание системы поддержки молодых семей в решении жилищной проблемы для улучшения демографической ситуации в городском округе Самара.
Для достижения этой цели необходимо решить следующие основные задачи:
- разработка и внедрение в практику городского округа Самара финансовых и организационных механизмов поддержки с целью обеспечения жильем молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий;
- содействие инициативам молодежных организаций, направленным на улучшение жилищных и социально-бытовых условий молодых семей;
- привлечение финансовых и инвестиционных ресурсов для обеспечения молодых семей благоустроенным жильем;
- оказание поддержки молодым семьям для решения жилищной проблемы за счет средств бюджетных и внебюджетных источников.
В связи с вышеизложенным на уровне городского округа Самара Программа предусматривает разработку плана действий администрации городского округа Самара, привлечение средств бюджетов всех уровней и внебюджетных источников для решения жилищных проблем молодых семей, эффективное управление бюджетными и внебюджетными средствами, направленными на финансирование программных мероприятий.
Сроки реализации Программы
Начало реализации Программы - 2004 год.
Окончание реализации Программы - 2013 год.
Финансовое обеспечение Программы
Финансовые средства для решения проблемы обеспечения молодых семей доступным жильем формируются за счет средств бюджетов различных уровней и внебюджетных источников.
Для финансирования Программы планируется формирование и привлечение следующих источников финансирования:
- областной бюджет - 127,5 млн. руб. (при условии выделения городскому округу Самара);
- бюджет города - 235 млн. руб.;
- средства организаций - 789 млн. руб.;
- личные средства граждан - 493,4 млн. руб.
Распределение объемов и источников финансирования Программы по годам определяется согласно Приложению 1
Срок финансирования Программы - 10 лет. Общий объем планируемых финансовых средств на реализацию Программы за счет всех источников финансирования составит 1644,9 млн. руб. за 10 лет.
Контроль за ходом реализации Программы
Программой определен круг исполнителей. Структурные подразделения администрации городского округа Самара, указанные в графе "Исполнители" прилагаемого перечня мероприятий (Приложение 2), несут ответственность за организацию и исполнение соответствующих мероприятий, первый заместитель главы администрации города - за целевое использование выделяемых средств.
Контроль за целевым использованием бюджетных средств осуществляет Департамент финансов администрации городского округа Самара.
Контроль за возвратом бюджетного кредита осуществляет Департамент финансов администрации городского округа Самара совместно с Департаментом экономического развития администрации городского округа Самара.
Контроль за ходом исполнения Программы осуществляет Дума городского округа Самара и Департамент экономического развития администрации городского округа Самара.
Механизм реализации Программы
В целях реализации Программы при администрации городского округа Самара создается Координационный Совет, действующий на основании Положения "О Координационном Совете" (Приложение 3).
Структурные подразделения администрации городского округа Самара принимают следующее участие в реализации Программы:
- Департамент строительства и архитектуры администрации городского округа Самара выступает заказчиком по строительству жилых домов, определяемых в целях реализации Программы; имеет право на заключение договоров, необходимых для реализации Программы (в том числе договоров долевого участия в строительстве жилья);
- Департамент финансов администрации городского округа Самара осуществляет учет и контроль за использованием бюджетных средств, предоставляемых в рамках реализации Программы;
- Департамент экономического развития администрации городского округа Самара оказывает содействие в экономико-финансовом обеспечении реализации мероприятий Программы и организации взаимодействия участия органов государственной власти всех уровней, органов местного самоуправления, организаций;
- Отдел по учету и распределению жилой площади администрации городского округа Самара совместно с Комитетом по делам молодежи администрации городского округа Самара формирует списки молодых семей - участников Программы и направляет их в Координационный Совет.
Система мероприятий Программы включает в себя правовое, методологическое, финансовое обеспечение реализации Программы.
Перечень основных мероприятий по реализации Программы:
1. Создание Координационного Совета при администрации городского округа Самара для координации деятельности участников (исполнителей) Программы.
2. Формирование финансовых и организационных механизмов оказания поддержки молодым семьям, нуждающимся в улучшении жилищных условий.
3. Разработка методического и программного обеспечения информационной системы, предназначенной для реализации Программы и подготовки информационно-аналитических материалов.
4. Организация информационной и разъяснительной работы среди населения по освещению целей, задач и условий участия в Программе.
5. Совершенствование и развитие созданных и апробированных на первом этапе механизмов реализации Программы.
6. Широкомасштабное внедрение механизмов реализации Программы в практическую деятельность.
Наиболее важными мероприятиями Координационного Совета совместно со структурными подразделениями администрации городского округа Самара по обеспечению реализации Программы являются следующие:
- методологическое обеспечение реализации Программы, включая разработку финансовых и организационных механизмов;
- подготовка предложений по объемам и условиям предоставления средств бюджетов всех уровней для решения жилищных проблем молодых семей;
- организация информационной и разъяснительной работы, направленной на освещение целей и задач Программы;
- анализ хода реализации Программы с целью обобщения и распространения положительного опыта;
- координация деятельности исполнителей в ходе реализации Программы;
- содействие инициативам молодежных организаций, направленным на улучшение жилищных и социально-бытовых условий молодых семей;
- определение характеристики и количества квартир, предоставляемых в рамках Программы;
- оказание содействия в привлечении финансовых и инвестиционных ресурсов для обеспечения молодых семей благоустроенным жильем;
- принятие мер к организации оказания поддержки молодым семьям за счет средств бюджетных и внебюджетных источников для решения жилищной проблемы.
Приоритетным направлением действия Программы является обеспечение жильем молодых семей - участников Программы, являющихся сотрудниками бюджетных учреждений и работниками муниципальных предприятий.
Способы участия в Программе
С целью приобретения жилья участник Программы вступает в договорные отношения (договор купли-продажи недвижимого имущества либо договор долевого участия в строительстве жилого дома).
Работодатели (бюджетные учреждения, муниципальные предприятия и иные организации) могут предоставить молодой семье (работнику) заем в размере необходимых средств (до 70%) для единовременного покрытия затрат на строительство жилья. Данная возможность позволит молодой семье в установленном порядке приобрести квартиру в собственность для проживания в ней и в последующем погашать долговые обязательства в соответствии с условиями договора займа, заключаемого с работодателем (бюджетным учреждением, муниципальным предприятием и иной организацией).
Бюджетные учреждения, муниципальные предприятия в целях улучшения жил
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.