Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Закону
Самарской области
"Об утверждении областной
целевой программы "Жилище"
на 2006-2010 годы"
Подпрограмма
"Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем
категорий граждан, установленных федеральным законодательством"
(далее - Подпрограмма)
11 декабря 2007 г.
Паспорт Подпрограммы
Наименование Подпрограммы - подпрограмма "Выполнение государственных
обязательств по обеспечению жильем
категорий граждан, установленных
федеральным законодательством"
Дата принятия решения о - постановление Правительства Самарской
разработке Подпрограммы области от 02.05.2006 N 43
Государственный заказчик - Правительство Самарской области
Подпрограммы
Головной исполнитель - министерство экономического развития,
Подпрограммы инвестиций и торговли Самарской области
Основные разработчики - министерство экономического развития,
Подпрограммы инвестиций и торговли Самарской области
Цели и задачи Подпрограммы - цель Подпрограммы:
обеспечение жилыми помещениями граждан
Российской Федерации, перед которыми
государство имеет обязательства в
соответствии с законодательством
Российской Федерации на территории
Самарской области;
задачи Подпрограммы:
правовое обеспечение мероприятий по
улучшению жилищных условий льготных
категорий граждан;
оказание адресной поддержки льготным
категориям граждан в приобретении жилья
или строительстве индивидуального жилья
через механизм государственных жилищных
сертификатов, договоры социального найма
Сроки и этапы реализации - 2006-2010 годы
Подпрограммы
Исполнители - министерство здравоохранения и
Подпрограммы социального развития Самарской области,
министерство по вопросам семьи и
демографического развития Самарской
области, министерство строительства и
жилищно-коммунального хозяйства
Самарской области, органы местного
самоуправления (по согласованию);
Объем и источники - общий объем финансирования мероприятий
финансирования Подпрограммы - 3 896 млн. рублей, в том
Подпрограммы числе:
областной бюджет - 1 746,5 млн. рублей,
из них текущие расходы - 300 млн.
рублей, капитальные расходы - 1 446,5
млн. рублей;
федеральный бюджет - 2 149,5 млн.
рублей, из них текущие расходы - 1 846,6
млн. рублей, капитальные расходы - 302,9
млн. рублей.
Мероприятия Подпрограммы, финансирование
которых предполагается осуществлять
за счет иных, помимо областного бюджета,
источников, не являются расходными
обязательствами Самарской области.
Указанные далее в Подпрограмме объемы
финансирования отдельных мероприятий
Подпрограммы за счет иных, помимо
областного бюджета, источников являются
предполагаемыми;
Ожидаемые конечные результаты - реализация основных направлений позволит
реализации Подпрограммы обеспечить жилыми помещениями 3674
человек, приобрести 178,5 тыс. кв.
метров площади жилых помещений
Система организации контроля - контроль за целевым использованием
за исполнением Подпрограммы выделенных средств областного бюджета
осуществляется в установленном порядке
головным исполнителем и исполнителями
Подпрограммы - главными распорядителями
(распорядителями) средств областного
бюджета.
Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программными методами
Обеспечение жильем граждан в Самарской области, признанных в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации нуждающимися в улучшении жилищных условий, состоящих в очереди на улучшение жилищных условий, остается одной из наиболее острых социальных проблем.
На территории Самарской области, по состоянию на 01.04.2006, в очереди на улучшение жилищных условий числится 13784 семей, признанных в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации нуждающимися в улучшении жилищных условий и состоящих в очереди на улучшение жилищных условий.
С 1 января 2005 года федеральным законодательством четко распределены расходные обязательства Российской Федерации и субъектов Российской Федерации в части обеспечения жильем льготных категорий граждан (табл. 1).
Таблица 1
Расходные обязательства Российской Федерации и субъектов
Российской Федерации по обеспечению жильем
льготных категорий граждан
Наименование льготных категорий граждан | Количество граждан (на 01.04.2006 г.) |
Всего 13784
Расходные обязательства Российской Федерации
Ветераны, инвалиды и семьи, имеющие детей-инвалидов 5999
Граждане, подвергшиеся воздействию радиации вследст- 431
вие радиационных аварий и катастроф, и приравненные
к ним лица, вставшие на учет в качестве нуждающихся
в улучшении жилищных условий до 01.01.2005 года
Граждане, уволенные с военной службы, и приравненные 3395
к ним лица, вставшие в органах местного самоуправле-
ния на учет в качестве нуждающихся в улучшении жи-
лищных условий до 01.01.2005 года
Граждане, выезжающие (выехавшие) из районов Крайнего 175
Севера и приравненных к ним местностей
Граждане, признанные в установленном порядке вынуж- 1768
денными переселенцами и включенные территориальными
органами Федеральной миграционной службы в сводные
списки вынужденных переселенцев, состоящих в органах
местного самоуправления на учете в качестве нуждаю-
щихся в получении жилых помещений
Итого 11768
Расходные обязательства Самарской области
Труженики тыла 210
Репрессированные и реабилитированные граждане 194
Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родите- 1612
лей
Итого 2016
За период с 2001 по 2005 год на обеспечение жильем указанных категорий граждан было выделено 1,288 млрд.рублей, из которых за счет средств областного бюджета 887,4 млн.рублей, за счет средств федерального бюджета 400,3 млн.рублей. Улучшили свои жилищные условия 2205 семей (табл. 2).
Таблица 2.
Объемы финансирования льготных категорий граждан,
установленным федеральным законодательством,
в 2001-2005 годах
Категория граждан | Объем финансирования | |||||
областной бюджет | федеральный бюджет | итого | ||||
сумма, тыс. руб. |
кол-во семей |
сумма, тыс. руб. |
кол-во семей |
сумма, тыс. руб. |
кол-во семей |
Ветераны, инвалиды 676 300 683 1 800 2 678 100 685
и семьи, имеющие
детей-инвалидов
Участники ликвида- 17530 37 45448 104 62978 141
ции последствий ра-
диационных аварий и
катастроф
Граждане, уволенные 273118 596 273118 596
с военной службы
Граждане, выехавшие 3 101,5 11 3101,5 11
из районов Крайнего
Севера
Вынужденные пересе- 54000 98 76 801 294 130801 392
ленцы
Труженики тыла 15000 33 15000 33
Репрессированные и 5000 10 5000 10
реабилитированные
граждане
Дети-сироты и дети, 119588 337 119588 337
оставшиеся без по-
печения родителей
Всего 887418 1198 400269 1007 1287687 2205
С 2001 по 2005 год обеспечение жильем льготных категорий граждан осуществлялось за счет средств федерального и областного бюджетов.
До 2006 года полномочия по обеспечению жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, были возложены на субъекты Российской Федерации. Решение жилищных вопросов по обеспечению данной категории граждан было одним из приоритетных вопросов жилищной политики органов государственной власти Самарской области. За последние 5 лет очередность ветеранов Великой Отечественной войны была сокращена в 2 раза. Положительные результаты обусловлены тем, что значительная часть средств областного бюджета, выделенных на решение жилищной проблемы данной категории (428,7 млн.рублей), была направлена на строительство специализированных домов для ветеранов в городах Самарской области.
С 1 января 2005 года полномочия по обеспечению вышеуказанной категории граждан возложены на федеральный бюджет. Объем выделяемых на данные цели средств существенно сократился. В 2005 году на обеспечение жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, для Самарской области было выделено из федерального бюджета 1800 тыс.рублей для улучшения жилищных условий 2-х семей. В 2006 году за счет средств федерального бюджета предусмотрено выделить 30 млн. рублей, что позволит обеспечить жильем 44 семьи данной категории.
Значительные объемы инвестирования из областного бюджета за последние пять лет позволили сократить очередность нуждающихся в улучшении жилищных условий в 3 раза, в том числе в два раза сократить очередность ветеранов Великой Отечественной войны и лиц, приравненных к ним. Однако в очереди на улучшение жилищных условий стоят порядка 72 тысяч семей, из которых 11343 семьи имеют право на государственную поддержку в решении жилищных вопросов.
За счет средств областного бюджета продолжается строительство трех специализированных жилых домов для ветеранов Великой Отечественной войны в городских округах Жигулевске, Новокуйбышевске, Сызрани, а также жилых домов для льготных категорий граждан в городских округах Нефтегорске, Отрадном и Октябрьске. На данные цели в 2006 году будет выделено 224,4 млн.рублей. В целом средства областного бюджета позволят в текущем году обеспечить жильем 276 семей ветеранов Великой Отечественной войны и лиц, приравненных к ним.
В настоящее время Правительством Российской Федерации утверждена новая редакция федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы. Мероприятия, входившие в ее состав и прекратившие действие подпрограммы "Государственные жилищные сертификаты" для граждан, уволенных с военной службы, включены в подпрограмму "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" вышеуказанной программы. К указанным категориям относятся:
граждане, подвергшиеся воздействию радиации вследствие радиационных аварий и катастроф, и приравненные к ним лица, вставшие на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 01.01.2005 года;
граждане, уволенные с военной службы, и приравненные к ним лица, вставшие в органах местного самоуправления на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 01.01.2005 года;
граждане, выезжающие (выехавшие) из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей;
граждане, признанные в установленном порядке вынужденными переселенцами и включенные территориальными органами Федеральной миграционной службы в сводные списки вынужденных переселенцев, состоящих в органах местного самоуправления на учете в качестве нуждающихся в получении жилых помещений.
Обеспечение жильем указанных категорий будет осуществляться за счет средств федерального бюджета путем предоставления социальной выплаты в виде компенсации посредством выдачи государственных жилищных сертификатов. Как показала практика - это наиболее эффективная форма исполнения государством обязательств по обеспечению жильем.
Категории граждан, уволенных с военной службы, граждан, подвергшихся радиации вследствие радиационных аварий и катастроф, граждан, выехавших из районов Крайнего Севера, и вынужденных переселенцев обеспечиваются жилыми помещениями в соответствии с федеральным законодательством (табл. 3).
Таблица 3
Количество граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий за счет
средств федерального бюджета, относящихся к категориям, установленным
федеральным законодательством
Категория граждан | Обеспечение жильем граждан по годам, семей |
|||||
Всего | 2006 | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 | |
Ветераны, инвалиды и семьи, имеющие детей-инвалидов |
568 | 44 | 95 | 160 | 141 | 128 |
Граждане, подвергшиеся воздействию радиации вследствие радиационных аварий и катастроф, и приравненные к ним лица |
380 | 21 | 60 | 72 | 99 | 128 |
Граждане, уволенные с военной службы, и приравненные к ним лица |
782 | 334 | 143 | 115 | 100 | 90 |
Граждане, выезжающие (выехавшие) из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей |
11 | 1 | 1 | 2 | 3 | 4 |
Граждане, признанные в установленном порядке вынужденными переселенцами |
698 | 45 | 128 | 150 | 175 | 200 |
Всего | 2439 | 445 | 427 | 499 | 518 | 550 |
В рамках реализации Подпрограммы за счет средств областного бюджета предполагается обеспечить 1235 граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий и относящихся к категориям, установленным федеральным законодательством (табл. 4).
Таблица 4
Количество граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий за счет
средств областного бюджета, относящихся к категориям,
установленным федеральным законодательством
Категория граждан | Обеспечение жильем граждан по годам, семей |
|||||
Всего | 2006 | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 | |
Труженики тыла | 217 | 23 | 19 | 175 | ||
Репрессированные и реабилитированные граждане |
167 | 23 | 40 | 104 | ||
Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей |
851 | 87 | 98 | 239 | 239 | 188 |
Всего | 1235 | 133 | 157 | 518 | 239 | 188 |
Основные цели и задачи
Цель Подпрограммы - обеспечение жилыми помещениями граждан, перед которыми государство имеет обязательства в соответствии с федеральным законодательством.
Задачами Подпрограммы являются:
правовое и методологическое обеспечение мероприятий по улучшению жилищных условий категорий граждан, установленных федеральным законодательством;
оказание адресной поддержки льготных категорий граждан в приобретении жилья или строительстве индивидуального жилья;
внедрение финансовых и организационных механизмов оказания государственной поддержки льготных категорий граждан.
Система программных мероприятий
Основные программные мероприятия включают в себя:
формирование очередности граждан, относящихся к категориям, установленным федеральным законодательством, и списка граждан, изъявивших желание получить государственный жилищный сертификат;
распределение финансовых ресурсов и государственных жилищных сертификатов между участниками Подпрограммы;
осуществление проверки учетных дел граждан - получателей государственных жилищных сертификатов;
приобретение и строительство жилых помещений для предоставления по договорам социального найма жилья;
исследования рынка недвижимости с целью предоставления гражданам - участникам Подпрограммы информации о наличии жилья;
совершенствование и внедрение системы методического и программного обеспечения, предназначенной для учета граждан - участников Подпрограммы, подготовки информационно-аналитических материалов, и организация контроля за выполнением Подпрограммы;
проведение разъяснительной работы по вопросам реализации Подпрограммы.
Категории граждан, уволенных с военной службы, граждан, подвергшихся радиации вследствие радиационных аварий и катастроф, граждан, выехавших из районов Крайнего Севера, и вынужденных переселенцев и участников ВОВ, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, обеспечиваются жилыми помещениями в соответствии с федеральным законодательством.
Механизм реализации Подпрограммы
Обеспечение жильем граждан льготных категорий, установленных федеральным законодательством, осуществляется посредством предоставления:
социальных выплат в виде компенсаций за счет средств федерального бюджета на приобретение жилья с использованием механизма государственных жилищных сертификатов,
социальных выплат в виде компенсаций за счет средств областного бюджета на приобретение жилья,
жилья на условиях договора социального найма, построенного за счет выделяемых средств федерального и областного бюджетов.
Строительство жилья осуществляется за счет средств областного бюджета, предусмотренных на выполнение полномочий Самарской области по обеспечению жильем соответствующих категорий граждан, а также средств федерального бюджета, выделенных Самарской области на обеспечение жильем отдельных категорий граждан.
Если иное не предусмотрено законом Самарской области об областном бюджете, функции главного распорядителя и заказчика по средствам, выделяемым на обеспечение жильем соответствующих категорий граждан, за счет дополнительных доходов областного бюджета 2007 года и областного бюджета на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов осуществляются министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области.
Если иное не предусмотрено законом Самарской области об областном бюджете, функции главного распорядителя и заказчика по средствам федерального бюджета, выделяемым на обеспечение жильем отдельных категорий граждан, с 2008 года осуществляются министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области.
Жилые помещения в построенных домах предоставляются в виде отдельных квартир по нормам, действующим на территории Самарской области, с учетом состояния здоровья, семейного положения этих лиц.
Финансовое обеспечение Подпрограммы
Финансовые средства на удовлетворение установленных федеральным законодательством и законодательством Самарской области потребностей граждан в доступном и комфортном жилье формируются за счет средств федерального и областного бюджетов (табл. 5 и 6).
Таблица 5
Предполагаемые объемы финансирования, необходимые для обеспечения
жильем льготных категорий граждан на территории Самарской области
за счет средств федерального бюджета
Категория граждан | Вид бюджетных ассигнований |
Главные распорядители (распорядители, получатели) средств |
Обеспечение жильем граждан по годам, млн. рублей |
|||||
Всего | 2006 | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 | |||
Ветераны, инвалиды и семьи, имеющие детей-инвалидов |
Межбюджетные трансферты |
Министерство экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области, министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области |
420,7 | 32,1 | 85,7 | 92,4 | 100,8 | 109,7 |
Граждане, уволенные с военной службы, и приравненные к ним лица * |
Социальное обеспечение населения |
Министерство экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области |
756,4 | 276,5 | 149,8 | 120,5 | 115,3 | 94,3 |
Граждане, подвергшиеся воздействию радиации вследствие радиационных аварий и катастроф, и приравненные к ним лица * |
Социальное обеспечение населения |
Министерство экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области |
380 | 12 | 61,5 | 73,8 | 101,5 | 131,2 |
Граждане, выезжающие (выехавшие) из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей * |
Социальное обеспечение населения |
Министерство экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области |
10,6 | 0,6 | 0,8 | 2,2 | 3,1 | 3,9 |
Граждане, признанные в установленном порядке вынужденными переселенцами * |
Социальное обеспечение населения |
Министерство экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области |
581,8 | 13,8 | 111,3 | 130,5 | 152,2 | 174,0 |
Всего | 2 149,5 | 335 | 409,1 | 419,4 | 472,9 | 513,1 | ||
Из них текущие расходы | 1 846,6 | 335 | 409,1 | 327 | 372,1 | 403,4 | ||
Капитальные расходы | 302,9 | 92,4 | 100,8 | 109,7 |
* В соответствии с действующими правилами выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов социальная выплата в виде компенсаций предоставляется владельцу сертификата в безналичной форме путем зачисления средств федерального бюджета на его банковский счет, открытый в банке.
Таблица 6
Объем финансирования, необходимый для обеспечения жильем
льготных категорий граждан на территории Самарской области
за счет средств областного бюджета
/-------------------------------------------------------------------------------------------------------\
| Мероприятия | Вид | Главные распорядители | Обеспечение жильем граждан |
| | бюджетных | (распорядители, | по годам, млн. рублей |
| |ассигнований| получатели) средств |-------------------------------------|
| | | | Всего |2006 |2007 | 2008| 2009| 2010|
| | | | | | | | | |
|------------------------+------------+---------------------------+-------+-----+-----+-----+-----+-----|
|Обеспечение жильем|межбюджетные|Министерство экономического| 299,6| 20,0| 30,0|249,6| | |
|граждан, проработавших в| трансферты |развития, инвестиций и| | | | | | |
|тылу в период Великой| |торговли Самарской области,| | | | | | |
|Отечественной войны | |министерство строительства| | | | | | |
| | |и жилищно-коммунального| | | | | | |
| | |хозяйства Самарской области| | | | | | |
|------------------------+------------+---------------------------+-------+-----+-----+-----+-----+-----|
|Обеспечение жильем|межбюджетные|Министерство экономического| 272 | 20,0| 70,0|182 | | ||реабилитированных лиц и| трансферты |развития, инвестиций и| | | | | | |
|лиц, признанных| |торговли Самарской области,| | | | | | |
|пострадавшими | |министерство строительства| | | | | | |
|от политических| |и жилищно-коммунального| | | | | | |
|репрессий | |хозяйства Самарской области| | | | | | |
|------------------------+------------+---------------------------+-------+-----+-----+-----+-----+-----|
|Обеспечение жильем|межбюджетные|Министерство по вопросам| 737,2| 75,0| 85,0|207,3|207,3|162,6|
|детей-сирот и детей,| трансферты |семьи и демографического| | | | | | |
|оставшихся без попечения| |развития Самарской области,| | | | | | |
|родителей | |министерство строительства| | | | | | |
| | |и жилищно-коммунального| | | | | | |
| | |хозяйства Самарской области| | | | | | |
|------------------------+------------+---------------------------+-------+-----+-----+-----+-----+-----|
|Строительство |межбюджетные|Министерство экономического| 107,6|107,6| | | | |
|специализированных жилых|трансферты |развития, инвестиций и| | | | | | |
|домов для ветеранов| |торговли Самарской области,| | | | | | |
|войны | |администрация городского| | | | | | |
| | |округа Сызрань,| | | | | | |
| | |администрация городского| | | | | | |
| | |округа Жигулевск | | | | | | |
|------------------------+------------+---------------------------+-------+-----+-----+-----+-----+-----|
|Строительство |межбюджетные|Министерство экономического| 151,5| 40 | 78,7| 32,8| | |
|специализированного | трансферты |развития, инвестиций и| | | | | | |
|жилого дома| |торговли Самарской области,| | | | | | |
|для ветеранов войн| |администрация городского| | | | | | |
|по ул. Свердлова| |округа Новокуйбышевск | | | | | | |
|в квартале 71 города| | | | | | | | |
|Новокуйбышевска | | | | | | | | |
|------------------------+------------+---------------------------+-------+-----+-----+-----+-----+-----|
|Строительство жилья|межбюджетные|Министерство экономического| 76,8| 76,8| | | | |
|для льготных категорий| трансферты |развития, инвестиций и| | | | | | |
|граждан | |торговли Самарской области,| | | | | | |
| | |администрация городского| | | | | | |
| | |округа Отрадный,| | | | | | |
| | |администрация | | | | | | |
| | |муниципального района| | | | | | |
| | |Нефтегорский | | | | | | |
|------------------------+------------+---------------------------+-------+-----+-----+-----+-----+-----|
|Строительство дома|межбюджетные|Министерство экономического| 51,8| | 11,8| 15,0| 25,0| |
|по ул. Пензенской|трансферты |развития, инвестиций и| | | | | | |
|в городе Сызрани | |торговли Самарской области,| | | | | | |
| | |администрация городского| | | | | | |
| | |округа Сызрань | | | | | | |
|------------------------+------------+---------------------------+-------+-----+-----+-----+-----+-----|
|Строительство |межбюджетные|Министерство экономического| 50,0| | 20,0| 30,0| | |
|пятиэтажного | трансферты |развития, инвестиций и| | | | | | |
|45-квартирного жилого| |торговли Самарской области,| | | | | | |
|дома для льготных| |администрация городского| | | | | | |
|категорий граждан| |округа Отрадный | | | | | | |
|по ул. Первомайской| | | | | | | | |
|в городе Отрадном | | | | | | | | |
|------------------------+------------+---------------------------+-------+-----+-----+-----+-----+-----|
|Всего | | |1 746,5|339,4|295,5|716,7|232,3|162,6|
|------------------------+------------+---------------------------+-------+-----+-----+-----+-----+-----|
|Из них: | | | | | | | | |
|------------------------+------------+---------------------------+-------+-----+-----+-----+-----+-----|
|текущие расходы | | | 300 |115 |185 | | | |
|------------------------+------------+---------------------------+-------+-----+-----+-----+-----+-----|
|капитальные расходы | | |1 446,5|224,4|110,5|716,7|232,3|162,6|
\-------------------------------------------------------------------------------------------------------/
Всего на реализацию Подпрограммы за счет средств федерального бюджета намечается привлечь 2 149,5 млн. рублей, в том числе 1 846,6 млн. рублей путем предоставления государственных жилищных сертификатов. За счет средств областного бюджета будет привлечено 1 746,5 млн. рублей, из которых текущие расходы составляют 300 млн. рублей, капитальные расходы составляют 1 446,5 млн. рублей.
Мероприятия Подпрограммы, финансирование которых предполагается осуществлять за счет средств федерального бюджета, не являются расходными обязательствами Российской Федерации и Самарской области. Указанные далее в Подпрограмме объемы финансирования отдельных мероприятий Подпрограммы за счет иных, помимо областного бюджета, источников являются предполагаемыми.
Критериями отбора муниципальных образований для предоставления субсидий на строительство объектов жилищного строительства в рамках Подпрограммы являются:
доля семей в общем количестве семей, проживающих на территории городского округа или муниципального района, состоящих на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий в органах местного самоуправления, в том числе на получение жилого помещения социального использования;
среднее время ожидания предоставления жилых помещений социального использования гражданами, состоящими на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий в органах местного самоуправления;
доля семей в общем количестве семей, проживающих на территории городского округа или муниципального района, состоящих на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий в органах местного самоуправления, получивших жилые помещения и улучшивших жилищные условия;
наличие потребности в создании социального жилья, не подлежащего приватизации.
Финансирование объектов жилищного строительства в рамках Подпрограммы допускается при наличии следующей документации:
положительное сводное заключение государственной экспертизы на проектную документацию по стройкам и объектам, в отношении которых проведение такой экспертизы предусмотрено законодательством Российской Федерации;
документы территориального планирования и планировки территорий;
обязательство о долевом участии органов местного самоуправления в строительстве объектов жилищного строительства.
В приоритетном порядке в рамках Подпрограммы финансируются стройки и объекты, строительство которых подлежит завершению в очередном финансовом году.
Финансирование Подпрограммы в рамках вновь начинаемых строек и объектов жилищного строительства осуществляется после обеспечения финансирования переходящих строек и объектов, на которых создаются аналогичные мощности.
Распределение средств, выделяемых из областного бюджета, в том числе средств, поступающих в областной бюджет из федерального бюджета на обеспечение жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством, осуществляется министерством экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на эти цели настоящей Подпрограммой на текущий год.
Распределение бюджетных средств, выделяемых на обеспечение жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, тружеников тыла, репрессированных и реабилитированных граждан, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, осуществляется между муниципальными образованиями исходя из соотношения количества граждан, зарегистрированных в списках нуждающихся в улучшении жилищных условий в каждом муниципальном образовании, к общему количеству зарегистрированных граждан данных категорий по Самарской области.
При этом учитываются:
средняя стоимость одного кв. метра общей площади жилья, ежеквартально утверждаемая министерством экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области по конкретному муниципальному образованию Самарской области;
средняя рыночная стоимость одного кв. метра общей площади жилья по Самарской области, определяемая в установленном порядке уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;
норма предоставления общей площади жилого помещения, установленная законодательством Самарской области.
Распределение бюджетных средств, выделяемых на решение жилищных проблем граждан - получателей государственных жилищных сертификатов, осуществляется между гражданами в соответствии с утвержденным министерством экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области сводным списком граждан, изъявивших желание получить сертификат в планируемом году.
Организация управления реализацией Подпрограммы
и контроль за ходом ее выполнения
Организацию управления и контроль за реализацией Подпрограммы осуществляет министерство экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области.
При реализации Подпрограммы министерство экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области:
определяет основные направления в решении жилищных вопросов льготных категорий граждан, установленных федеральным законодательством;
осуществляет взаимодействие с Федеральным агентством по жилищно-коммунальному хозяйству, органами исполнительной власти Самарской области, органами местного самоуправления;
определяет в установленном порядке заинтересованные организации, осуществляющие подпрограммные мероприятия, и осуществляет координацию их деятельности;
разрабатывает нормативную правовую базу по реализации Подпрограммы совместно с другими исполнителями Подпрограммы;
ежегодно формирует сводные списки участников Подпрограммы;
осуществляет мониторинг реализации Подпрограммы;
осуществляет распределение средств, предусмотренных федеральным и областным бюджетами, между муниципальными образованиями области;
получает и анализирует ежемесячную информацию от исполнителей Подпрограммы;
на основании сводных списков участников настоящей Подпрограммы ежегодно утверждает списки льготных категорий граждан, установленных законодательством;
в установленные сроки представляет отчет о реализации настоящей Подпрограммы государственному заказчику Подпрограммы.
Органы местного самоуправления городских округов и муниципальных районов в рамках компетенции, определенной федеральным законодательством:
формируют муниципальный жилищный фонд;
составляют списки льготных категорий граждан;
осуществляют организацию управления и контроль за выполнением муниципальных программ улучшения жилищных условий льготных категорий граждан.
Министерство здравоохранения и социального развития Самарской области, министерство по вопросам семьи и демографического развития Самарской области:
ежегодно формируют сводные списки участников Подпрограммы в рамках своих полномочий;
утверждают списки льготных категорий граждан, установленных законодательством;
представляют утвержденные списки в министерство экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области.
Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области:
организует строительство жилья для граждан льготных категорий;
представляет отчеты об использовании средств в контролирующие органы.
Оценка эффективности реализации Подпрограммы
Реализация основных направлений подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" позволит обеспечить к 2010 году жильем 3674 человек из числа граждан, относящихся к категориям, установленным федеральным законодательством и законодательством Самарской области, предоставить для проживания 178,5 тыс. кв. метров площади жилых помещений.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.