Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к Постановлению
Мэра гордскго округа Толятти
от 1 сентября 2006 г. N 7884-1/п
Порядок
организации питания обучающихся в муниципальных
общеобразовательных учреждениях
1.Общие положения
1. Настоящий Порядок распространяется на муниципальные общеобразовательные учреждения (далее - МОУ) и регулирует отношения между МОУ, органами (структурными подразделениями) мэрии городского округа, предприятиями общественного питания, родителями (законными представителями) обучающихся по вопросам организации питания.
2. Предоставление питания обучающимся МОУ осуществляется в соответствии с законодательством РФ, законодательством Самарской области, муниципальными правовыми актами городского округа Тольятти, Уставом МОУ.
3. Тарифы на услуги по организация питания обучающихся МОУ устанавливаются мэрией городского округа Тольятти в соответствии с отраслевым Положением о дополнительных платных услугах.
4.Бесплатное питание обучающимся (завтраки, обеды) предоставляется в соответствии муниципальными правовыми актами городского округа Тольятти и договорами субвенций.
5. Услуга по организации питания предоставляется МОУ, при этом МОУ может осуществлять организацию услуги через структурное подразделение "Школьная столовая" или через организации общественного питания по договору.
6. Питание обучающихся организуется на основе цикличного меню, которое подлежит обязательному согласованию с территориальным отделом Территориального управления Федеральный службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Самарской области в г. Тольятти. При организации питания необходимо руководствоваться санитарно - эпидемиологическими требованиями, предъявляемыми к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них продовольственного сырья и пищевых продуктов, к условиям, срокам хранения особо скоропортящихся продуктов, к организации рационального питания обучающихся в МОУ.
II . Организация деятельности столовой.
7. Вне зависимости от формы организации столовой и ее структурной принадлежности, деятельность по приготовлению питания в школьной столовой должна соответствовать требованиям СанПиН 2.3.2.1940-05, утвержденных Главным государственным санитарным врачом РФ 17.01.05, и СанПиН 2.4.2. 1178-02, утвержденных Главным государственным санитарным врачом РФ 25.11.02:
8. Руководитель МОУ, осуществляющей организацию питания обучающихся, несет ответственность за организацию производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-профилактических мероприятий и обязан обеспечить его в соответствии с требованиями СанПиН -СП 1.1. 1058-01, утвержденными Главным государственным санитарным врачом РФ.
III. Организация питания обучающихся
9. Порядок организации питания различных категорий обучающихся.
9.1. Для обучающихся должно быть организовано одноразовое питание.
9.2. Обучающиеся, посещающие группу продленного дня, обеспечиваются двухразовым питанием (завтрак и обед), а при длительном пребывании в МОУ и полдником.
9.3. Питание первой смены предоставляется с 9.00 до 11.30 час; обед в группе продленного дня - с12.30 до 15.00 час, питание второй смены предоставляется с 16.00 до 16.30 час;
9.4. Работа буфета организуется с 10 до 15 часов.
10. Порядок привлечения средств родителей (законных представителей) на организацию питания.
10.1. В МОУ должна быть организована продажа завтраков и обедов за наличный расчет для обучающихся и педагогов. Продажа буфетной продукции осуществляется за наличный расчет.
10.2. При оказании услуг по организации горячего питания МОУ осуществляет привлечение средств родителей (законных представителей) в следующем порядке:
10.2.1.МОУ оформляет договор с родителями (законными представителями) на предоставление услуги
10.2.2. Оплата услуги производится через кассу МОУ.
11. Порядок организации отпуска питания и его учет.
11.1.Отпуск питания организуется по классам в соответствии с графиком, утвержденным руководителем МОУ. Педагоги сопровождают обучающихся в столовую.
11.2. Ведение учета количества фактически отпущенных завтраков и обедов возлагается на педагога, ответственного за организацию питания, утвержденного приказом руководителя МОУ.
11.3. Ответственный за организацию питания ведет ежедневный учет обучающихся, получающих питание по классам. По окончании месяца он представляет руководителю МОУ отчет о фактически полученном питании.
12. Руководитель МОУ организует в столовой дежурство педагогов и обучающихся.
13.Ежедневное меню составляется заведующим производством на основе двенадцатидневного примерного цикличного меню, согласовывается с руководителем МОУ и помещается для ознакомления в доступном месте.
14. МОУ могут создавать школьные столовые на правах структурного подразделения
15. Создание структурного подразделения - "Школьная столовая" осуществляется в соответствии с решением межведомственной комиссии, утверждаемой распоряжением заместителя мэра по социальным вопросам. В состав комиссии входят представители Департамента образования мэрии городского округа, Городского родительского собрания, Департамента потребительского рынка и предпринимательства мэрии городского округа, территориального отдела Территориального управления Федеральный службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Самарской области в г. Тольятти. Организационные вопросы работы межведомственной комиссии обеспечивает Департамент образования.
16. Работа структурного подразделения - "Школьная столовая" организуется на основе "Положения о структурном подразделении - "Школьная столовая", утверждаемого руководителем МОУ, согласованного Департаментом образования мэрии городского округа Тольятти.
17.Структурному подразделению - "Школьная столовая" разрешается организация буфетов в помещении столовой, через которые может осуществляться реализация полуфабрикатов, готовых изделий для обучающихся и педагогических работников.
IY. Порядок работы межведомственной комиссии
18.Руководитель МОУ, планирующий создание структурного подразделения - "Школьная столовая" должен:
18.1.Провести анализ материально - технической базы учреждения и реальных возможностей создания структурного подразделения - столовой.
18.2.Изучить нормативную правовую базу для оказания услуг общественного питания.
18.3.Подготовить технико-экономическое обоснование о возможности открытия на базе МОУ столовой (материальная база, экономическое обоснование, необходимость).
18.4.Предоставить обоснование в Департамент образования.
19. Департамент образования не позднее, чем через 30 дней с момента предоставления обоснования обязан организовать работу межведомственной комиссии.
20. Комиссия рассматривает следующие вопросы:
20.1.Санитарно-технические условия пищеблока и обеденного зала, наличие инвентаря, посуды;
20.2.Условия, обеспечивающие соблюдение технологии приготовления пищи;
20.3.Охват горячим питанием обучающихся;
20.4.Привлечение органов самоуправления МОУ к решению вопросов организации питания;
21. По итогам работы комиссия готовит справку и предложения по созданию структурного подразделения - "Школьная столовая". Работа МОУ по созданию структурного подразделения - "Школьная столовая" может проводиться в течение 9 месяцев с момента завершения работы комиссии.
22.Справка по итогам работы комиссии и предложения, обоснование, подготовленное руководителем МОУ, направляются мэру или заместителю мэра по социальным вопросам, который принимает решение о создании структурного подразделения - "Школьная столовая".
23.После того, как решение о создании структурного подразделения принято, руководитель МОУ обязан:
23.1.Внести изменения и дополнения в Устав МОУ.
23.2.Подготовить Положение о структурном подразделении - столовой и согласовать с Департаментом образования мэрии городского округа.
23.3. Проинформировать (в письменной форме) организацию общественного питания о расторжении договора в соответствии с действующим законодательством.
23.4.Подготовить и утвердить штатное расписание, должностные инструкции сотрудников структурного подразделения "Школьная столовая".
23.5. Заключить договоры: с технологической лабораторией качества питания МУП КШП Центрального района, о повышении квалификации сотрудников столовой, с организацией, осуществляющей ремонт оборудования столовой.
23.6. Обеспечить ведение бухгалтерского учета в соответствии с Инструкцией по бухгалтерскому учету, утвержденной приказом Минфина РФ N 70н от 26.08.04
23.7. Провести организационные мероприятия: подготовить приказы по МОУ, согласовать примерное двенадцатидневное цикличное меню в Роспотребнадзоре, утвердить режим работы столовой, график получения питания обучающимися, в том числе воспитанниками группами продленного дня, график дежурства.
Y. Контроль за организацией питания обучающихся и ответственность
24. Координацию всей работы по организации питания школьников осуществляет Департамент образования.
25. Контроль за соответствием технологии производства и приготовления пищи осуществляют:
25.1. Департамент потребительского рынка и предпринимательства мэрии городского округа Тольятти - на предприятиях общественного питания, обслуживающих МОУ.
25.2. Технологическая лаборатория качества питания МУП КШП Центрального района в МОУ, имеющих структурные подразделения - "Школьная столовая", на основании договоров.
26. Контроль за рациональным питанием и санитарно-гигиеническим состоянием школьных столовых осуществляет территориальный отдел Территориального управления Федеральный службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Самарской области в г. Тольятти.
27.Контроль за качеством питания в МОУ по органолептическим показателям (бракераж пищи) до приема ее обучающими ежедневно осуществляется бракеражной комиссией, утверждаемой руководителем МОУ на 1 год. В состав бракеражной комиссии должно входить не менее 3 человек, в том числе медицинский работник, представитель родительской общественности.
28. Контроль за целевым использованием средств, предназначенных на питание обучающихся, возлагается на Департамент образования.
29. Контроль за взаимодействием предприятий общественного питания и муниципальных общеобразовательных учреждениях осуществляет Департамент образования.
30. Ответственность за соблюдение технологии и качество приготовления пищи, выполнение санитарно-гигиенических правил возложена на руководителей предприятий общественного питания в соответствии с действующим законодательством РФ и договором. В случае, когда МОУ организует питание самостоятельно, ответственность за его организацию несет руководитель МОУ, ответственность за соблюдение технологии приготовления и качество приготовленной пищи, санитарно-гигиенических правил - заведующий производством МОУ.
31. Ответственность за целевое и рациональное использование средств родительской платы, несет руководитель МОУ.
Директор Департамента образования |
Е.И. Еремина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.