В соответствии с пунктом 2 статьи 41 Закона Российской Федерации "Об образовании" (в редакции Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ) в целях обеспечения государственных гарантий прав граждан на получение общего образования, обеспечения прозрачности при формировании и прохождении финансовых потоков в сфере образования Правительство Самарской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемые Методику расчета нормативов бюджетного финансирования на реализацию государственного стандарта общего образования в общеобразовательной школе, лицее, гимназии и общеобразовательной школе с углубленным изучением отдельных предметов, Методику расчета нормативов бюджетного финансирования на реализацию государственного стандарта общего образования в вечерних (сменных) общеобразовательных учреждениях, Методику расчета нормативов бюджетного финансирования на реализацию государственного стандарта общего образования на одного учащегося, находящегося на индивидуальном обучении по медицинским и социально-педагогическим показаниям, Методику расчета нормативов бюджетного финансирования на реализацию государственного стандарта общего образования в общеобразовательной школе-интернате и общеобразовательной школе-интернате для детей-сирот и Методику расчета нормативов бюджетного финансирования на реализацию государственного стандарта общего образования в коррекционной школе-интернате и коррекционной школе-интернате для детей-сирот.
2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на министерство образования и науки Самарской области (Когана).
3. Опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.
Председатель Правительства Самарской области |
С.А. Сычев |
Методика расчета нормативов бюджетного финансирования
на реализацию государственного стандарта общего образования
на одного учащегося, находящегося на индивидуальном обучении по
медицинским и социально-педагогическим показаниям
(утв. постановлением Правительства Самарской области
от 20 декабря 2004 г. N 85)
Введение норматива финансовых затрат позволяет формировать бюджет учреждений образования, определять потребности в финансовых средствах и оптимизировать затраты, обеспечивать прозрачность при формировании и прохождении финансовых потоков в сфере образования.
Нормативно-правовая база
Закон Российской Федерации "Об образовании" (в редакции Федерального закона от 07.07.2003 N 123-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части, касающейся финансирования общеобразовательных учреждений");
Бюджетный кодекс Российской Федерации (в редакции Федерального закона от 23.12.2003 N 186-ФЗ "О федеральном бюджете на 2004 год");
Федеральный закон от 04.07.2003 N 95-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации";
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
письмо Министерства образования Российской Федерации от 30.03.2001 N 29/1470-6 "Об организации образовательных учреждений надомного обучения (школ надомного обучения)";
приказ департамента науки и образования Администрации Самарской области и департамента здравоохранения Администрации Самарской области от 23.05.2002 N 5/188 "Об утверждении Порядка организации индивидуального обучения детей школьного возраста по медицинским и социально-педагогическим показаниям";
постановление Губернатора Самарской области от 11.12.97 N 367 "О системе финансирования образовательных учреждений области".
Порядок расчета норматива бюджетного финансирования на реализацию
государственного стандарта общего образования на одного учащегося,
находящегося на индивидуальном обучении по медицинским и
социально-педагогическим показаниям
В расходы на реализацию государственного стандарта общего образования в соответствии с пунктом 13 статьи 26.3 Федерального закона от 06.10.99 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительских) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" включены расходы на оплату труда работников общеобразовательных учреждений, расходы на учебные пособия, технические средства обучения, расходные материалы и хозяйственные нужды (за исключением расходов на содержание зданий и коммунальных расходов, осуществляемых из местных бюджетов).
Норматив расходов на реализацию государственного стандарта общего образования в расчете на одного учащегося, находящегося на индивидуальном обучении по медицинским и социально-педагогическим показаниям, определяется на основе:
стандартной (базовой) стоимости педагогической услуги (по количеству обязательных часов Учебного плана для индивидуального обучения по программам массовой общеобразовательной школы) с учетом средней стоимости часа педагогической работы (по ETC);
норм регионального законодательства, устанавливающих повышение на 25% окладов и тарифных ставок специалистам, работающим в сельской местности;
расходов на обеспечение учебного процесса (расходы на приобретение наглядных пособий, технических средств обучения, расходных материалов, канцелярских товаров, хозяйственные расходы).
Стандартная (базовая) стоимость педагогической услуги на одного учащегося, находящегося на индивидуальном обучении по медицинским и социально-педагогическим показаниям, рассчитывается исходя из следующих показателей:
индивидуальное обучение 1 учащегося;
количество часов по обязательной программе при 6-дневной рабочей неделе;
средний разряд по педагогическому персоналу, фактически сложившийся по области.
В структуру фонда заработной платы включается тарифный фонд.
В состав тарифной части заработной платы включается:
оплата работников по штатному расписанию и по тарификации с учетом компенсационных (обязательных) выплат за условия труда, отличающиеся от нормальных;
повышение ставок (окладов) за работу в сельской местности, за работу в учреждениях для детей с отклонениями в развитии или нуждающихся в длительном лечении;
доплаты за вредные условия труда, за работу в ночное время, выходные и праздничные дни и т.п.
Расходы на обеспечение учебного процесса определяются на каждого учащегося общеобразовательных учреждений исходя из экономических нормативов, в процентном отношении к общему размеру норматива расходов, в соответствии со сложившимися расходами при ежегодном постепенном увеличении доли учебных расходов с учетом возможности доходной части областного бюджета.
В состав норматива бюджетного финансирования входят следующие статьи по экономической классификации расходов бюджетов:
статья 210 "Оплата труда и начисления на оплату труда" (за исключением расходов по компенсации стоимости жилья, связанной с наймом жилых помещений, а также коммунальных услуг);
статья 220 "Приобретение услуг" (за исключением подстатьи 223 "Коммунальные услуги", подстатьи 224 "Арендная плата за пользование имуществом", подстатьи 225 "Услуги по содержанию имущества" в части оплаты содержания помещений, оплаты прочих коммунальных услуг, капитального ремонта имущества);
статья 290 "Прочие расходы";
статья 310 "Увеличение стоимости основных средств" (за исключением расходов по приобретению оборудования длительного пользования);
статья 340 "Увеличение стоимости материальных запасов".
Расчет норматива бюджетного финансирования в расчете на одного учащегося, находящегося на индивидуальном обучении по медицинским и социально-педагогическим показаниям, исчисляется по формуле
РНб.ф.= ФОТ + ФМО,
где ФОТ - расходы по заработной плате на реализацию государственного стандарта общего образования в расчете на одного обучающегося;
ФМО - расходы на обеспечение учебного процесса в расчете на одного обучающегося.
Величина ФОТ определяется по формуле
ФОТ=а/19*б*к*1,262*12,
где а - число часов по базисному учебному плану;
19 - среднее количество педагогических часов на ставку;
б - ставка заработной платы, соответствующая среднему разряду по ETC по области;
1,262 - коэффициент отчислений по единому социальному налогу;
к - надбавка за особые условия труда;
12 - количество месяцев в году.
Методика расчета нормативов бюджетного финансирования
на реализацию государственного стандарта общего образования
в вечерних (сменных) общеобразовательных учреждениях
(утв. постановлением Правительства Самарской области
от 20 декабря 2004 г. N 85)
Введение норматива финансовых затрат позволяет формировать бюджет учреждений образования, определять потребности в финансовых средствах и оптимизировать затраты, обеспечивать прозрачность при формировании и прохождении финансовых потоков в сфере образования.
Нормативно-правовая база
Закон Российской Федерации "Об образовании" (в редакции Федерального закона от 07.07.2003 N 123-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части, касающейся финансирования общеобразовательных учреждений");
Бюджетный кодекс Российской Федерации (в редакции Федерального закона от 23.12.2003 N 186-ФЗ "О федеральном бюджете на 2004 год");
Федеральный закон от 04.07.2003 N 95-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации";
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
приказ Министерства просвещения СССР от 20.11.87 N 212 "Об утверждении типовых штатов вечерних (сменных) средних общеобразовательных школ";
Типовое положение о вечернем (сменном) общеобразовательном учреждении в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 09.09.96 N 1058;
постановление Губернатора Самарской области от 11.12.97 N 367 "О системе финансирования образовательных учреждений области".
Порядок расчета норматива расходов на реализацию
государственного стандарта в вечерних (сменных)
общеобразовательных учреждениях
В расходы на реализацию государственного стандарта общего образования в соответствии с пунктом 13 статьи 26.3 Федерального закона от 06.10.99 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительских) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" включены расходы на оплату труда работников общеобразовательных учреждений, расходы на учебные пособия, технические средства обучения, расходные материалы и хозяйственные нужды (за исключением расходов на содержание зданий и коммунальных расходов, осуществляемых из местных бюджетов).
Норматив расходов на реализацию государственного стандарта общего образования в вечерних общеобразовательных учреждениях в расчете на одного учащегося определяется на основе:
стандартной (базовой) стоимости педагогической услуги (по количеству обязательных часов Базисного учебного плана вечернего (сменного) общеобразовательного учреждения) с учетом средней стоимости часа педагогической работы (по ETC);
соотношения фонда оплаты труда педагогического персонала и фонда оплаты труда административно-управленческого, вспомогательного и обслуживающего персонала;
нормативного соотношения тарифного фонда и фонда надбавок и доплат;
расходов на обеспечение учебного процесса (расходов на приобретение наглядных пособий, технических средств обучения, расходных материалов, канцелярских товаров, хозяйственных расходов).
Стандартная (базовая) стоимость педагогической услуги в вечерней школе рассчитывается на 1-го учащегося исходя из следующих показателей:
количество учащихся в классе в вечерних (сменных) общеобразовательных учреждениях 25 человек;
число часов по обязательной программе при 6-дневной рабочей неделе;
средний разряд по педагогическому персоналу, фактически сложившийся по области.
В фонде оплаты труда учитывается фактически сложившееся по области соотношение расходов на оплату труда административно-управленческого, вспомогательного и обслуживающего персонала к расходам на оплату труда педагогического персонала.
Структура фонда заработной платы:
тарифный фонд;
надтарифный фонд.
В состав тарифной части заработной платы включается:
оплата работников по штатному расписанию и по тарификации с учетом компенсационных (обязательных) выплат за условия труда, отличающиеся от нормальных;
повышение ставок (окладов) за работу в сельской местности;
доплаты за вредные условия труда, за работу в ночное время, в выходные и праздничные дни и т.п.
В соответствии с распоряжением Правительства Российская Федерация от 09.06.92 N 1037-р "О формировании фонда надбавок" величина надтарифного фонда для вечерних (сменных) общеобразовательных учреждений установлена в размере 25% от фонда оплаты труда.
В состав надтарифной части заработной платы включаются:
доплаты за выполнение дополнительной работы, не входящей в круг основных обязанностей работников (классное руководство, проверка письменных работ, заведование учебными кабинетами и другие);
выплаты стимулирующего и компенсационного характера;
прочие надбавки и доплаты.
Расходы на обеспечение учебного процесса определяются в расчете на каждого учащегося по всем ступеням и видам общеобразовательных учреждений исходя из экономических нормативов в процентном отношении к общему размеру норматива расходов в соответствии со сложившимися расходами и с учетом ежегодного постепенного увеличения доли учебных расходов при возможности доходной части областного бюджета.
В состав норматива бюджетного финансирования входят следующие статьи по экономической классификации расходов бюджетов:
статья 210 "Оплата труда и начисления на оплату труда" (за исключением расходов по компенсации стоимости жилья, связанной с наймом жилых помещений, а также коммунальных услуг);
статья 220 "Приобретение услуг" (за исключением подстатьи 223 "Коммунальные услуги", подстатьи 224 "Арендная плата за пользование имуществом", подстатьи 225 "Услуги по содержанию имущества" в части оплаты содержания помещений, оплаты прочих коммунальных услуг, капитального ремонта имущества);
статья 290 "Прочие расходы";
статья 310 "Увеличение стоимости основных средств" (за исключением расходов по приобретению оборудования длительного пользования);
статья 340 "Увеличение стоимости материальных запасов".
Региональные нормативы бюджетного финансирования в расчете на одного обучающегося исчисляются по формуле
РНб.ф.= ФОТ+ФМО,
где ФОТ - расходы по заработной плате на реализацию государственного стандарта общего образования в расчете на одного обучающегося;
ФМО - расходы на обеспечение учебного процесса в расчете на одного обучающегося.
Величина ФОТ определяется по формуле
ФОТ=(а/18*б*с*1,33*1,262*12)/н,
где а - число часов по базисному учебному плану с учетом дополнительных часов при делении классов на группы по изучению отдельных предметов;
18 - количество педагогических часов на ставку;
б - ставка заработной платы, соответствующая среднему разряду по ETC по области;
с - коэффициент увеличения фонда оплаты труда на величину расходов по оплате труда административного, учебно-вспомогательного, обслуживающего персонала;
1,33 - коэффициент увеличения тарифного фонда на величину доплат и надбавок;
1,262 - коэффициент отчислений по единому социальному налогу;
12 - количество месяцев в году;
н - предельная наполняемость класса.
Методика расчета нормативов бюджетного финансирования
на реализацию государственного стандарта общего образования
в общеобразовательной школе-интернате
и общеобразовательной школе-интернате для детей-сирот
(утв. постановлением Правительства Самарской области
от 20 декабря 2004 г. N 85)
Введение норматива финансовых затрат позволяет формировать бюджет учреждений образования, определять потребности в финансовых средствах и оптимизировать затраты, обеспечивать прозрачность при формировании и прохождении финансовых потоков в сфере образования.
Нормативно-правовая база
Закон Российской Федерации "Об образовании" (в редакции Федерального закона от 07.07.2003 N 123-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части, касающейся финансирования общеобразовательных учреждений");
Бюджетный кодекс Российской Федерации (в редакции Федерального закона от 23.12.2003 N 186-ФЗ "О федеральном бюджете на 2004 год");
Федеральный закон от 04.07.2003 N 95-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации";
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Базисный учебный план образовательных учреждений Российской Федерации, утвержденный приказом Министерства общего и профессионального образования Российской Федерации от 09.02.98 N 322;
приказ Главного управления образования Администрации Самарской области от 20.09.99 N 103-од "Об утверждении Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Самарской области";
Типовые штаты детских домов и школ-интернатов для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, утвержденные приказом Министерства просвещения СССР от 31.08.87 N 166;
постановление Губернатора Самарской области от 11.12.97 N367 "О системе финансирования образовательных учреждений области".
Порядок расчета норматива расходов на одного ребенка в
общеобразовательной школе-интернате
Норматив расходов на одного воспитанника определяется на основе:
типовых штатов школ-интернатов;
нормативного соотношения педагогических ставок и ставок административно-управленческого, вспомогательного и обслуживающего персонала;
нормативного соотношения тарифного фонда и фонда надбавок и доплат;
расходов на питание, рассчитанных исходя из натуральных норм питания;
расходов на обеспечение учебного процесса (расходы на приобретение наглядных пособий, технических средств обучения, расходных материалов, канцелярских товаров, хозяйственные расходы);
поправочных коэффициентов.
Стоимость затрат на содержание воспитанника в школе-интернате рассчитывается исходя из следующих показателей:
количество учащихся в классе - 20 человек;
количество штатных единиц по административному, учебно-вспомогательному и обслуживающему персоналу в расчете на одну группу определяется исходя из примерных штатных нормативов численности работников;
число часов по обязательной программе при 6-дневной рабочей неделе, для воспитателей при 7-дневной рабочей неделе;
по учебно-вспомогательному и обслуживающему персоналу средний разряд определяется исходя из должностного состава, предусмотренного нормативами штатной численности в расчете на одну группу.
Структура фонда заработной платы:
тарифный фонд;
надтарифный фонд.
В состав тарифной части заработной платы включаются:
оплата работников по штатному расписанию и по тарификации с учетом компенсационных (обязательных) выплат за условия труда, отклоняющиеся от нормальных;
повышение ставок (окладов) за работу в сельской местности, за работу в учреждениях для детей с отклонениями в развитии или нуждающихся в длительном лечении;
доплаты за вредные условия труда, за работу в ночное время, выходные и праздничные дни и т.п.
В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 09.06.92 N 1037-р "О формировании фонда надбавок" величина надтарифного фонда для общеобразовательных учреждений установлена в размере 25% от фонда оплаты труда.
В состав надтарифной части заработной платы включаются:
доплаты за выполнение дополнительной работы, не входящей в круг основных обязанностей работников (классное руководство, проверка письменных работ, заведование учебными кабинетами и другое);
выплаты стимулирующего и компенсирующего характера;
прочие надбавки и доплаты.
Расходы на содержание воспитанника в школе-интернате (школе-интернате для детей-сирот) определяются исходя из экономических нормативов, в процентном отношении к общему размеру норматива расходов, в соответствии со сложившимися расходами при ежегодном постепенном увеличении доли учебных расходов с учетом доходной части областного бюджета.
В состав норматива бюджетного финансирования входят следующие статьи по экономической классификации расходов бюджетов:
статья 210 "Оплата труда и начисления на оплату труда" (за исключением расходов по компенсации стоимости жилья, связанной с наймом жилых помещений, а также коммунальных услуг);
статья 220 "Приобретение услуг" (за исключением подстатьи 223 "Коммунальные услуги", подстатьи 224 "Арендная плата за пользование имуществом", подстатьи 225 "Услуги по содержанию имущества" в части оплаты содержания помещений, оплаты прочих коммунальных услуг, капитального ремонта имущества);
статья 290 "Прочие расходы";
статья 310 "Увеличение стоимости основных средств" (за исключением расходов по приобретению оборудования длительного пользования);
статья 340 "Увеличение стоимости материальных запасов".
Региональные нормативы бюджетного финансирования в расчете на одного обучающегося исчисляются по формуле
РНб.ф.= ФОТ+ФМО,
где ФОТ - расходы по заработной плате в расчете на одного воспитанника.
ФМО - расходы на обеспечение учебного процесса в расчете на одного обучающегося и расходы на питание.
Величина ФОТ определяется по формуле
ФОТ=(а/18*б/н)П2*к)+(в/25*б/н)П2*к)*с*1,33*1,262,
где а - число часов по базисному учебному плану с учетом дополнительных часов при делении классов на группы по изучению отдельных предметов;
в - число часов работы воспитателя в неделю;
18 - количество педагогических часов на ставку;
25 - недельная нагрузка на воспитателя;
б - ставка заработной платы, соответствующая средневзвешенному разряду по ETC по региону;
с - коэффициент увеличения фонда оплаты труда на величину расходов по оплате труда административного, учебно-вспомогательного, обслуживающего персонала;
1,33 - коэффициент увеличения тарифного фонда на величину доплат и надбавок;
1,262 - коэффициент отчислений по единому социальному налогу;
12 - количество месяцев в году;
н - предельная наполняемость класса, группы;
к - доплаты за работу в школах-интернатах, за работу в учреждении для детей-сирот.
Методика расчета нормативов бюджетного
финансирования на реализацию государственного
стандарта общего образования
в коррекционной школе-интернате
и коррекционной школе-интернате для детей-сирот
(утв. постановлением Правительства Самарской области
от 20 декабря 2004 г. N 85)
Введение норматива финансовых затрат позволяет формировать бюджет учреждений образования, определять потребности в финансовых средствах и оптимизировать затраты, обеспечивать прозрачность при формировании и прохождении финансовых потоков в сфере образования.
Нормативно-правовая база
Закон Российской Федерации "Об образовании" (в редакции Федерального закона от 07.07.2003 N 123-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части, касающейся финансирования общеобразовательных учреждений");
Бюджетный кодекс Российской Федерации (в редакции Федерального закона от 23.12.2003 N 186-ФЗ "О федеральном бюджете на 2004 год");
Федеральный закон от 04.07.2003 N 95-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации";
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
приказ Министерства образования Российской Федерации от 08.07.95 N 404 "Об утверждении типового положения об общеобразовательной школе-интернате";
Типовые штаты специальных школ-интернатов для детей с дефектами умственного или физического развития, утвержденные приказом Министерства просвещения СССР от 29.08.79 N 164;
Типовые штаты детских домов и школ-интернатов для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, утвержденные приказом Министерства просвещения СССР от 31.08.87 N 166;
постановление Правительства Российской Федерации от 12.03.97 N 288 "Об утверждении Типового положения о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с отклонением в развитии" (в редакции постановлений Правительства Российской Федерации от 10.03.2000 N 2124, от 23.12.2002 N 919);
приказ Министерства образования Российской Федерации от 10.04.2002 N 29/2065-п "Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии";
постановление Губернатора Самарской области от 11.12.97 N 367 "О системе финансирования образовательных учреждений области".
Порядок расчета норматива расходов на одного ребенка
в коррекционной школе-интернате и коррекционной
школе-интернате для детей-сирот
Норматив расходов на одного воспитанника определяется на основе:
типовых штатов школ-интернатов;
нормативного соотношения педагогических ставок и ставок административно-управленческого, вспомогательного и обслуживающего персонала;
нормативного соотношения тарифного фонда и фонда надбавок и доплат;
расходов на питание, рассчитанных исходя из натуральных норм питания;
расходов на обеспечение учебного процесса (расходов на приобретение наглядных пособий, технических средств обучения, расходных материалов, канцелярских товаров, хозяйственных расходов);
поправочных коэффициентов;
норм регионального законодательства, устанавливающих повышение на 25% окладов и тарифных ставок специалистам, работающим на селе. Стоимость затрат на содержание воспитанника в школе-интернате рассчитывается исходя из следующих показателей:
количество учащихся в классе - 10 человек;
количество штатных единиц по административному, учебно-вспомогательному и обслуживающему персоналу в расчете на одну группу, определяемое исходя из примерных штатных нормативов численности работников;
число часов по обязательной программе при 6-дневной рабочей неделе, для воспитателей по 7-дневной рабочей неделе;
средний разряд по педагогическому персоналу, фактически сложившийся по области.
Структура фонда заработной платы:
тарифный фонд;
надтарифный фонд.
В состав тарифной части заработной платы включается:
оплата работников по штатному расписанию и по тарификации с учетом компенсационных (обязательных) выплат за условия труда, отличающиеся от нормальных;
повышение ставок (окладов) за работу в сельской местности, за работу в учреждениях для детей с отклонениями в развитии или нуждающихся в длительном лечении;
доплаты за вредные условия труда, за работу в ночное время, в выходные и праздничные дни и т.п.
В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 09.06.92 N 1037-р "О формировании фонда надбавок" величина надтарифного фонда для общеобразовательных учреждений установлена в размере 25% от фонда оплаты труда.
В состав надтарифной части заработной платы включаются:
доплаты за выполнение дополнительной работы, не входящей в круг основных обязанностей работников (классное руководство, проверка письменных работ, заведование учебными кабинетами и другие);
выплаты стимулирующего и компенсационного характера;
прочие надбавки и доплаты.
Расходы на содержание воспитанника в школе-интернате (школе-интернате для детей-сирот) определяются исходя из экономических нормативов, в процентном отношении к общему размеру норматива расходов, в соответствии со сложившимися расходами при ежегодном постепенном увеличении доли учебных расходов с учетом доходной части областного бюджета.
В состав норматива бюджетного финансирования входят следующие статьи по экономической классификации расходов бюджетов:
статья 210 "Оплата труда и начисления на оплату труда" (за исключением расходов по компенсации стоимости жилья, связанной с наймом жилых помещений, а также коммунальных услуг);
статья 220 "Приобретение услуг" (за исключением подстатьи 223 "Коммунальные услуги", подстатьи 224 "Арендная плата за пользование имуществом", подстатьи 225 "Услуги по содержанию имущества" в части оплаты содержания помещений, оплаты прочих коммунальных услуг, капитального ремонта имущества);
статья 290 "Прочие расходы";
статья 310 "Увеличение стоимости основных средств" (за исключением расходов по приобретению оборудования длительного пользования);
статья 340 "Увеличение стоимости материальных запасов".
Региональные нормативы бюджетного финансирования в расчете на одного обучающегося исчисляются по формуле
РНб.ф.= ФОТ+ФМО,
где ФОТ - расходы по заработной плате в расчете на одного воспитанника;
ФМО - расходы на обеспечение учебного процесса в расчете на одного обучающегося и расходы на питание.
Величина ФОТ определяется по формуле
ФОТ=(а/18*б/н)*12*к)+(в/25*б/н)*12*к)*с*1,33*1,262,
где а - число часов по базисному учебному плану;
в - число часов работы воспитателя в неделю;
18 - количество педагогических часов на ставку;
25 - недельная нагрузка на воспитателя;
б - ставка заработной платы, соответствующая средневзвешенному разряду по ETC по региону;
с - коэффициент увеличения фонда оплаты труда на величину расходов по оплате труда административного, учебно-вспомогательного, обслуживающего персонала;
1,33 - коэффициент увеличения тарифного фонда на величину доплат и надбавок;
1,262 - коэффициент отчислений по единому социальному налогу;
12 - количество месяцев в году;
н - предельная наполняемость класса, группы;
к - доплаты за работу в школах-интернатах, за работу в учреждении для детей-сирот, за работу в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях.
Методика расчета нормативов бюджетного
финансирования на реализацию государственного
стандарта общего образования
в общеобразовательной школе, лицее, гимназии
и общеобразовательной школе с углубленным изучением
отдельных предметов
Введение норматива финансовых затрат позволяет формировать бюджет учреждений образования, определять потребности в финансовых средствах и оптимизировать затраты, обеспечивать прозрачность при формировании и прохождении финансовых потоков в сфере образования.
Нормативно-правовая база
Закон Российской Федерации "Об образовании" (в редакции Федерального закона от 07.07.2003 N 123-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части, касающейся финансирования общеобразовательных учреждениий");
Бюджетный кодекс Российской Федерации (в редакции Федерального закона от 23.12.2003 N 186-ФЗ "О федеральном бюджете на 2004 год");
Федеральный закон от 04.07.2003 N 95-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Федеральныый закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации";
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
постановление Правительства Российской Федерации от 19.03.2001 N 196 "Об утверждении типового положения об общеобразовательном учреждении";
Базисный учебный план образовательных учреждений Российской Федерации (далее - Базисный учебный план), утвержденный приказом Министерства общего и профессионального образования Российской Федерации от 09.02.98 N 322;
приказ Главного управления образования Администрации Самарской области от 20.09.99 N 103-од "Об утверждении Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Самарской области";
постановление Губернатора Самарской области от 11.12.97 N367 "О системе финансирования образовательных учреждений области".
Порядок расчета норматива расходов на реализацию
государственного стандарта общего образования
(основных образовательных программ)
в общеобразовательной школе, лицее, гимназии
и общеобразовательной школе с углубленным изучением
отдельных предметов
Настоящая Методика содержит расчет показателей бюджетного финансирования на одного обучающегося в общеобразовательных учреждениях в разрезе ступеней - начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее образование. Учет различий в стоимости образовательной услуги по ступеням обучения, по видам образовательных программ, типам и видам образовательных учреждений осуществляется при помощи поправочных коэффициентов.
В расходы на реализацию государственного стандарта общего образования в соответствии с пунктом 13 статьи 26.3 Федерального закона от 06.10.99 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительских) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" включены расходы на оплату труда работников общеобразовательных учреждений, учебные пособия, технические средства обучения, расходные материалы и хозяйственные нужды (за исключением расходов на содержание зданий и коммунальных расходов, осуществляемых из местных бюджетов).
Норматив расходов на реализацию государственного стандарта общего образования в расчете на одного учащегося определяется на основе:
стандартной (базовой) стоимости педагогической услуги (по количеству обязательных часов Базисного учебного плана) с учетом средней стоимости часа педагогической работы (по единой тарифной сетке);
соотношения фонда оплаты труда педагогического персонала и фонда оплаты труда административно-управленческого, вспомогательного и обслуживающего персонала;
нормативного соотношения тарифного фонда и фонда надбавок и доплат;
расходов на обеспечение учебного процесса (расходов на приобретение наглядных пособий, технических средств обучения, расходных материалов, канцелярских товаров, хозяйственные расходы);
поправочных коэффициентов;
норм регионального законодательства, устанавливающих повышение на 25% окладов и тарифных ставок специалистам, работающим на селе.
Расчет стандартной (базовой) стоимости педагогической услуги осуществляется на учащегося, обучающегося по обычным (стандартным) программам, по ступеням обучения (в связи с различным числом часов в Базисном учебном плане).
Стандартная (базовая) стоимость педагогической услуги в школе рассчитывается на учащегося ступени основного общего образования исходя из следующих показателей:
количество учащихся в классе в городских общеобразовательных учреждениях 25 человек;
количество учащихся в классе в сельских общеобразовательных учреждениях 15 человек;
число часов по обязательной программе при 6-дневной рабочей неделе;
средний разряд по педагогическому персоналу, фактически сложившийся по области.
В фонде оплаты труда учитывается фактически сложившееся по области соотношение расходов на оплату труда административно-управленческого, вспомогательного и обслуживающего персонала к расходам на оплату педагогического персонала.
Структура фонда заработной платы:
тарифный фонд;
надтарифный фонд.
В состав тарифной части заработной платы включается:
оплата работников по штатному расписанию и по тарификации с учетом компенсационных (обязательных) выплат за условия труда, отклоняющиеся от нормальных;
повышение ставок (окладов) за работу в сельской местности, за работу в учреждениях для детей с отклонениями в развитии или нуждающихся в длительном лечении;
доплаты за вредные условия труда, за работу в ночное время, в выходные и праздничные дни и т.п.
В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 09.06.92 N 1037-р "О формировании фонда надбавок" величина надтарифного фонда для общеобразовательных учреждений установлена в размере 25% от фонда оплаты труда.
В состав надтарифной части заработной платы включаются:
доплаты за выполнение дополнительной работы, не входящей в круг основных обязанностей работников (классное руководство, проверка письменных работ, заведование учебными кабинетами и другие);
выплаты стимулирующего и компенсационного характера;
прочие надбавки и доплаты.
Расходы на обеспечение учебного процесса (фонд материального обеспечения (далее - ФМО) определяются на каждого учащегося по всем ступеням и видам общеобразовательных учреждений исходя из экономических нормативов, в процентном отношении к общему размеру норматива расходов, в соответствии со сложившимися расходами и с учетом ежегодного постепенного увеличения доли учебных расходов при возможности доходной части областного бюджета.
Поправочные коэффициенты учитывают разную стоимость услуги на ступени обучения (разная стоимость обучения по ступеням связана с неодинаковым количеством часов в Базисном учебном плане).
В состав норматива бюджетного финансирования входят следующие статьи по экономической классификации расходов бюджетов:
статья 210 "Оплата труда и начисления на оплату труда" (за исключением расходов по компенсации стоимости жилья, связанной с наймом жилых помещений, а также коммунальных услуг);
статья 220 "Приобретение услуг" (за исключением подстатьи 223 "Коммунальные услуги", подстатьи 224 "Арендная плата за пользование имуществом", подстатьи 225 "Услуги по содержанию имущества" в части оплаты содержания помещений, оплаты прочих коммунальных услуг, капитального ремонта имущества);
статья 290 "Прочие расходы";
статья 310 "Увеличение стоимости основных средств" (за исключением расходов по приобретению оборудования длительного пользования);
статья 340 "Увеличение стоимости материальных запасов".
Региональные нормативы бюджетного финансирования в расчете на одного обучающегося исчисляются по формуле
РНб.ф.= ФОТ+ФМО,
где ФОТ - расходы по заработной плате на реализацию государственного стандарта общего образования в расчете на одного обучающегося;
ФМО - расходы на обеспечение учебного процесса в расчете на одного обучающегося.
Величина ФОТ определяется по формуле
ФОТ=(а/18*б*с* 1,33* 1,262* 12)/н)*к,
где а - число часов по базисному учебному плану с учетом дополнительных часов при делении классов на группы по изучению отдельных предметов;
18 - количество педагогических часов на ставку;
б - ставка заработной платы, соответствующая среднему разряду по ETC по области;
с - коэффициент увеличения фонда оплаты труда на величину расходов по оплате труда административного, учебно-вспомогательного, обслуживающего персонала;
1,33 - коэффициент увеличения тарифного фонда на величину доплат и надбавок;
1,262 - коэффициент отчислений по единому социальному налогу;
12 - количество месяцев в году;
н - предельная наполняемость класса;
к - поправочный коэффициент.
Региональный норматив по лицеям, гимназиям и общеобразовательным школам с углубленным изучением отдельных предметов, учитывающий повышение должностных окладов, ставок педагогического и административного персонала на 15%, исчисляется по формуле
РНб.ф.= ФОТ+ФМО,
где ФОТ - расходы по заработной плате на реализацию государственного стандарта общего образования в расчете на одного обучающегося;
ФМО - расходы на обеспечение учебного процесса в расчете на одного обучающегося.
Величина ФОТ определяется по формуле:
ФОТ=(а/б*в)/с*12)*1,15+т+(т*0,1*1,15)*1.33*1,262,
где а - число часов по базисному учебному плану с учетом дополнительных часов при делении классов на группы по изучению отдельных предметов;
б - количество педагогических часов на ставку;
в - ставка заработной платы, соответствующая среднему разряду по ETC по области;
с - предельная наполняемость класса;
12 - количество месяцев в году;
т - доля расходов на оплату труда административно-хозяйственного, учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала (а/б*в)/с* 12)*%);
1,15 - коэффициент, увеличивающий фонд оплаты труда на величину повышения за работу в лицее, гимназии и школе с углубленным изучением отдельных предметов;
0,1 - коэффициент, учитывающий долю фонда оплаты труда административного персонала для определения суммы повышения за работу в лицеях, гимназиях, школах с углубленным изучением отдельных предметов;
1,33 - коэффициент увеличения тарифного фонда на величину доплат и надбавок; 1,262 - коэффициент отчислений по единому социальному налогу.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Самарской области от 20 декабря 2004 г. N 85 "Об утверждении методик расчета нормативов бюджетного финансирования на реализацию государственного стандарта общего образования в общеобразовательных учреждениях Самарской области"
Текст постановления опубликован в газете "Волжская Коммуна" от 22 декабря 2004 г. N 240
Постановлением Правительства Самарской области от 29 октября 2008 г. N 431 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Самарской области от 9 июля 2008 г. N 273
Изменения вступают в силу по истечении десяти дней со дня официального опубликования названного постановления и распространяются на отношения, возникшие с 1 января 2008 г.