Постановление Правительства Самарской области от 10 сентября 2008 г. N 347
"Об утверждении областной целевой программы
"Улучшение состояния материальной базы учреждений
здравоохранения в Самарской области на 2009-2011 годы"
11 марта, 23 сентября, 6 октября 2009 г.
Постановлением Правительства Самарской области от 27 октября 2011 г. N 689 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2012 г.
Постановлением Правительства Самарской области от 23 июня 2010 г. N 289 настоящее постановление признано утратившим силу
Постановлением Правительства Самарской области от 6 октября 2009 г. N 518 действие настоящего постановления было приостановлено до 1 января 2012 г.
В целях улучшения и дальнейшего совершенствования материально-технической базы, создания условий для эксплуатации современной медицинской диагностической аппаратуры, обеспечения комфортных условий пребывания больных в учреждениях здравоохранения в Самарской области Правительство Самарской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую областную целевую программу "Улучшение состояния материальной базы учреждений здравоохранения в Самарской области на 2009-2011 годы".
2. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на министерство здравоохранения и социального развития Самарской области (Куличенко).
3. Опубликовать настоящее Постановление в средствах массовой информации.
4. Настоящее Постановление вступает в силу с 1 января 2009 года.
Губернатор -
председатель Правительства
Самарской области |
В.В. Артяков |
Постановлением Правительства Самарской области от 11 марта 2009 г. N 102 приложение настоящего постановления изложено в новой редакции
Областная целевая программа
"Улучшение состояния материальной базы
учреждений здравоохранения в Самарской области
на 2009-2011 годы"
(утв. постановлением Правительства Самарской области
от 10 сентября 2008 г. N 347)
(далее - Программа)
11 марта, 23 сентября 2009 г.
Паспорт Программы
Наименование - областная целевая программа "Улучшение
Программы состояния материальной базы учреждений
здравоохранения в Самарской области на
2009-2011 годы"
Дата принятия - поручение и.о. Губернатора Самарской
решения о области от 06.06.2008 N 1-20/143
разработке
Программы
Государственный - министерство здравоохранения и социального
заказчик развития Самарской области
Программы
Цель и задачи - целью Программы является создание
Программы оптимальных, безопасных и благоприятных
условий для пребывания больных и
медицинского персонала в учреждениях
здравоохранения.
Для достижения цели Программы
предусматривается решение следующих задач:
укрепление и совершенствование
материально-технической базы учреждений
здравоохранения;
развитие высокотехнологичной медицинской
помощи для сохранения жизни населения
области
Сроки и этапы - сроки - 2009-2011 годы.
реализации Этапы:
Программы I этап - 2009 год;
II этап - 2010 год;
III этап - 2011 год
Важнейшие - 1. Доля капитально отремонтированных и
целевые приведенных в соответствие с нормативными
индикаторы и и эксплуатационными требованиями площадей в
показатели зданиях государственных учреждений
Программы здравоохранения от нуждающихся в
капитальном ремонте.
2. Доля капитально отремонтированных и
приведенных в соответствие с нормативными и
эксплуатационными требованиями площадей в
зданиях муниципальных учреждений
здравоохранения от нуждающихся в
капитальном ремонте.
3. Доля проведенных пуско-наладочных работ
в соответствии с нормативными и
эксплуатационными требованиями в
государственных учреждениях здравоохранения
от нуждающихся в проведении указанных
работ.
4. Доля противопожарных мероприятий,
выполненных в соответствии со Специальными
техническими условиями по обеспечению
пожарной безопасности
Научно-исследовательского института
Всемирного добровольного пожарного общества
обеспечения пожарной безопасности (далее -
Специальные технические условия в
государственных учреждениях
здравоохранения), от нуждающихся в
выполнении указанных мероприятий.
5. Доля проведенных специализированных
работ в соответствии с нормативными и
эксплуатационными требованиями в
государственных учреждениях здравоохранения
от нуждающихся в проведении указанных
работ.
6. Доля обновленных основных фондов
медицинского оборудования в государственных
учреждениях здравоохранения от нуждающихся
в обновлении.
7. Доля обновленных основных фондов
медицинского оборудования в муниципальных
учреждениях здравоохранения от нуждающихся
в обновлении
Объемы и - реализацию Программы предполагается
источники осуществлять за счет средств областного
финансирования бюджета.
программных Объем финансирования Программы за счет
мероприятий средств областного бюджета составит 2 163
603,0 тыс. рублей на весь срок ее
реализации, в том числе:
в 2009 году - 165 516,0 тыс. рублей;
в 2010 году - 962 362,0 тыс. рублей;
в 2011 году - 1 035 725,0 тыс. рублей.
Финансовое обеспечение расходных
обязательств Самарской области, связанных с
реализацией Программы, осуществляется за
счет бюджетных ассигнований,
предусматриваемых областным бюджетом в
2009-2011 годах министерству
здравоохранения и социального развития
Самарской области
Показатели - 1. Стоимость увеличения на один процент
социально- доли капитально отремонтированных площадей
экономической в зданиях государственных учреждений
эффективности здравоохранения.
реализации 2. Стоимость увеличения на один процент
Программы доли капитально отремонтированных площадей
в зданиях муниципальных учреждений
здравоохранения.
3. Стоимость увеличения на один процент
доли проведенных пуско-наладочных работ в
соответствии с нормативными и
эксплуатационными требованиями в
государственных учреждениях
здравоохранения.
4. Стоимость увеличения на один процент
доли противопожарных мероприятий,
выполненных в соответствии со Специальными
техническими условиями в государственных
учреждениях здравоохранения.
5. Стоимость увеличения на один процент
доли проведенных специализированных работ в
соответствии с нормативными и
эксплуатационными требованиями в
государственных учреждениях
здравоохранения.
6. Стоимость увеличения на один процент
доли обновленных основных фондов
медицинского оборудования государственных
учреждений здравоохранения.
7. Стоимость увеличения на один процент
доли обновленных основных фондов
медицинского оборудования муниципальных
учреждений здравоохранения
Система - управление реализацией Программы
организации осуществляется государственным заказчиком -
контроля за министерством здравоохранения и социального
ходом развития Самарской области.
реализации Контроль за ходом реализации Программы
Программы осуществляется в соответствии с действующим
законодательством, в том числе с учетом
Порядка принятия решений о разработке,
формирования и реализации областных целевых
программ в Самарской области, утвержденного
постановлением Правительства Самарской
области от 12.12.2007 N 253.
Характеристика проблемы, на решение которой
направлена Программа
Настоящая Программа является логическим продолжением мероприятий, направленных на укрепление и совершенствование материально-технической базы, создание оптимальных, безопасных и благоприятных условий для пребывания больных и медицинского персонала в учреждениях здравоохранения.
В Самарской области активно проводится социальная политика, направленная на повышение уровня жизни населения, реализуется территориальная программа государственных гарантий оказания населению Самарской области бесплатной медицинской помощи. На улучшение здоровья населения направлена реализация областных целевых программ, концентрация усилий на решение отдельных приоритетных проблем и задач в здравоохранении. Государственную поддержку получают меры, направленные на развитие материально-технической базы учреждений здравоохранения.
Медицинскую помощь населению Самарской области оказывает 151 лечебно-профилактическое учреждение (далее - ЛПУ), в том числе 41 - государственное, 110 - муниципальных.
Уровень и качество оказания медицинской помощи напрямую зависят от состояния материально-технической базы ЛПУ. Одной из наиболее важных проблем остается высокая степень физического износа основных фондов ЛПУ (таблица 1).
В процессе длительной эксплуатации здания ЛПУ подверглись физическому и моральному износу и частично утратили первоначальные эксплуатационные качества.
В связи с этим возникла потребность в замене и восстановлении отдельных частей или целых конструкций и инженерно-технологического оборудования зданий, а также устранении в необходимых случаях последствий морального износа конструкций и проведении работ по повышению уровня благоустройства.
Таблица 1
Характеристика технического состояния ЛПУ
Срок эксплуатации зданий, в которых размещены ЛПУ |
Количество зданий ЛПУ |
% от общего количества зданий |
До 10 лет 27 2,9
От 10 до 25 лет 201 14,7
От 25 до 50 лет 695 50,7
От 50 до 100 лет 434 31,6
Более 100 лет 12 0,1
Итого 1371
Около 50% зданий ЛПУ имеют износ около 40%, 26% зданий ЛПУ - более 60%. Около 45% ЛПУ размещены в приспособленных зданиях, не отвечающих современным санитарным и противопожарным нормативам.
Более 60% зданий ЛПУ требуют комплексного капитального ремонта с учетом выполнения работ по замене кровель, ветхих деревянных перекрытий и перегородок, оконных и дверных блоков, полов, а также сантехнических, электромонтажных, вентиляционных и отделочных работ. Из-за длительной эксплуатации более 100 больничных пассажирских лифтов и подъемников в ЛПУ требуют замены. Входящие в состав ЛПУ хозяйственные службы (пищеблоки, котельные, прачечные) требуют комплексного капитального ремонта с перепланировкой помещений, заменой устаревшего и изношенного технологического оборудования. В больничных котельных 111 отопительных и водогрейных котлов морально и физически устарели и подлежат замене и восстановлению.
Наружные инженерные сети ЛПУ (тепловодоснабжение, канализация, электроснабжение) протяженностью более 50 км находятся в ветхом состоянии и требуют восстановления и капитального ремонта.
В ряде ЛПУ специализированные отделения (операционные блоки, отделения реанимации, реабилитации, функциональной диагностики, рентгенологические, физиотерапевтические), где находится современная дорогостоящая медицинская аппаратура для лечебно-диагностического процесса, не имеют достаточных площадей и работают с перегрузкой, а также требуют практически полной замены облицовочной и метлахской плитки.
Большинство больничных территорий требуют выполнения работ по благоустройству в части замены и ремонта ограждений, восстановления асфальтовых пешеходных дорожек, подъездных путей, отмосток вокруг зданий, освещения территорий, ремонта фасадов с утеплением стен.
Выход из строя вентиляции, горячего и холодного водоснабжения, канализации, электроснабжения, пожарной сигнализации, больничных и пассажирских лифтов, подъемников нарушает внутренний режим работы и создает неблагоприятную обстановку в лечебных учреждениях.
Средства, выделяемые на финансирование системы здравоохранения, не позволили своевременно проводить капитальный ремонт в ЛПУ области, что привело к ухудшению материально- технической базы здравоохранения и усугубило существующие проблемы, связанные с эксплуатацией зданий и сооружений.
Крайне актуальным остается вопрос оснащения ЛПУ медицинской техникой и оборудованием, потребность в которых за последние годы удовлетворяется лишь на 40%. В результате этого в больницах и поликлиниках, особенно в сельской местности, используется до 60% медицинских приборов и аппаратов, многократно выработавших свой ресурс и зачастую представляющих опасность для пациентов и персонала.
Наиболее острый дефицит представляют современная диагностическая аппаратура, рентгеновское, наркозно-дыхательное, лабораторное, реанимационное оборудование, аппараты ультразвукового исследования, электро-кардиографы и другое медицинское оборудование и инструментарий.
Впервые в Самарской области была принята областная целевая программа "Развитие и совершенствование материальной базы лечебно- профилактических учреждений области" на 2003-2007 годы, в рамках которой на капитальный ремонт учреждений здравоохранения области из областного бюджета направлено 530 770,0 тыс. рублей, на оснащение учреждений здравоохранения дорогостоящим медицинским оборудованием и санитарным автотранспортом было направлено 275 210,0 тыс. рублей.
В рамках Мероприятий по укреплению материальной базы государственных и муниципальных учреждений здравоохранения в Самарской области на 2008 год, утвержденных постановлением Правительства Самарской области от 13.09.2007 N 180, на капитальный ремонт учреждений здравоохранения области из областного бюджета направлено 378 857,0 тыс. рублей.
Актуальность настоящей Программы, ее цель и задачи определяются исходя из наличия нерешенных задач в рамках указанных мероприятий. Предполагается, что реализация Программы будет способствовать:
укреплению материально-технической базы ЛПУ;
обеспечению оптимальных условий пребывания больных в стационарах и поликлиниках;
достижению современного качества обслуживания больных;
созданию нормальных условий труда медицинским работникам;
обеспечению на должном уровне санитарно-гигиенического содержания площадей для размещения современного медицинского оборудования;
предотвращению возникновения аварийных ситуаций в ЛПУ.
В настоящее время в условиях ограниченного финансирования здравоохранения невозможно эффективно решить указанные проблемы без концентрации ресурсов и специальной поддержки со стороны Правительства Самарской области.
Реализация настоящей Программы необходима для дальнейшего развития материально-технической базы учреждений здравоохранения области, оснащения учреждений здравоохранения медицинским оборудованием с учетом новых технологий.
Основная цель и задачи Программы,
сроки и этапы ее реализации
Целью настоящей Программы является создание оптимальных, безопасных и благоприятных условий для пребывания больных и медицинского персонала в учреждениях здравоохранения.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
укрепление и совершенствование материально-технической базы учреждений здравоохранения;
развитие высокотехнологичной медицинской помощи для сохранения жизни населения области.
Сроки реализации настоящей Программы - 2009 - 2011 годы. Программа реализуется в три этапа:
I этап - 2009 год;
II этап - 2010 год;
III этап - 2011 год.
Поскольку мероприятия настоящей Программы являются переходящими на очередной год в течение всего срока ее реализации, то отдельным этапом реализации Программы считается календарный год.
Постановлением Правительства Самарской области от 23 сентября 2009 г. N 460 в раздел "Перечень целевых индикаторов (показателей эффективности реализации) Программы" настоящей Программы внесены изменения
Перечень
целевых индикаторов (показателей эффективности реализации) Программы
N п / п |
Наименование целевого индикатора (показателя) Программы |
Едини- ца изме- рения |
Значение показателя | ||||
2007 год (отче- тный год) |
2008 год (те- кущий год) |
Плановый период | |||||
2009 год |
2010 год |
2011 год |
Создание оптимальных, безопасных и благоприятных условий для
пребывания больных
и медицинского персонала в учреждениях здравоохранения
1 Доля капитально % 100 100 49,3 100
. отремонтированных и
приведенных в
соответствие с
нормативными и
эксплуатационными
требованиями площадей в
зданиях государственных
учреждений
здравоохранения от
нуждающихся в
капитальном ремонте
2 Доля капитально % 100 100 48,4 100
. отремонтированных и
приведенных в
соответствие с
нормативными и
эксплуатационными
требованиями площадей в
зданиях муниципальных
учреждений
здравоохранения от
нуждающихся в
капитальном ремонте
3 Доля проведенных % 100
. пуско-наладочных работ
в соответствии с
нормативными и
эксплуатационными
требованиями в
государственных
учреждениях
здравоохранения от
нуждающихся в
проведении указанных
работ
4 Доля противопожарных % 100
. мероприятий,
выполненных в
соответствии со
Специальными
техническими условиями
в государственных
учреждениях
здравоохранения, от
нуждающихся в
выполнении указанных
мероприятий
5 Доля проведенных % 100
. специализированных
работ в соответствии с
нормативными и
эксплуатационными
требованиями в
государственных
учреждениях
здравоохранения от
нуждающихся в
проведении указанных
работ
6 Доля обновленных % 100 100 10 50 100
. основных фондов
медицинского
оборудования в
государственных
учреждениях
здравоохранения от
нуждающихся в
обновлении
7 Доля обновленных % 100 100 40,0 100
. основных фондов
медицинского
оборудования
муниципальных
учреждений
здравоохранения от
нуждающихся в
обновлении
Постановлением Правительства Самарской области от 23 сентября 2009 г. N 460 в раздел "Перечень программных мероприятий" настоящей Программы внесены изменения
Перечень программных мероприятий
N п/п |
Наименование мероприятия |
Объем финансирования, тыс. рублей |
Срок ис- пол- не- ния |
Главный распоряди- тель средств областного бюджета |
Исполни- тель мероприя- тий |
|||
Всего | В том числе по годам |
|||||||
2009 | 2010 | 2011 |
Создание оптимальных, безопасных и благоприятных условий
для пребывания больных и медицинского персонала в учреждениях
здравоохранения
1. Укрепление и совершенствование материально-технической базы
учреждений здравоохранения
1.1 Проведение 784693 3899 39471 2010 Министерс- Министер-
. капитального 83 0 -201 тво ство
ремонта 1 здравоох- здравоох-
государственных годы ранения и ранения и
учреждений социально- социаль-
здравоохранения го ного
развития развития
Самарской Самарской
области области
1.2 Предоставление 414113 2011 21296 2010 Министерс- Министер-
. субсидий бюджетам 49 4 -201 тво ство
городских округов 1 здравоох- здравоох-
Самарской области в годы ранения и ранения и
целях социально- социаль-
софинансирования го ного
расходных развития развития
обязательств по Самарской Самарской
капитальному области области
ремонту
муниципальных
учреждений
здравоохранения,
возникающих при
выполнении
полномочий органов
местного
самоуправления по
решению вопросов
владения,
пользования и
распоряжения
имуществом,
находящимся в
муниципальной
собственности
1.3 Предоставление 275524 1324 14309 2010 Министерс- Министер-
. субсидий бюджетам 30 4 -201 тво ство
муниципальных 1 здравоох- здравоох-
районов Самарской годы ранения и ранения и
области в целях социально- социаль-
софинансирования го ного
расходных развития развития
обязательств по Самарской Самарской
капитальному области области
ремонту
муниципальных
учреждений
здравоохранения,
возникающих при
выполнении
полномочий органов
местного
самоуправления по
решению вопросов
владения,
пользования и
распоряжения
имуществом,
находящимся в
муниципальной
собственности
1.4 Проведение 60225 6022 2009 Министерс- Министер-
. пуско-наладочных 5 год тво ство
работ в здравоох- здравоох-
государственных ранения и ранения и
учреждениях социально- социаль-
здравоохранения го ного
развития развития
Самарской Самарской
области области
1.5 Выполнение 45615 4561 2009 Министерс- Министер-
. противопожарных ,79 5,79 год тво ство
мероприятий в здравоох- здравоох-
соответствии со ранения и ранения и
специальными социально- социаль-
техническими го ного
условиями в развития развития
государственных Самарской Самарской
учреждениях области области
здравоохранения
1.6 Проведение 29893 2989 2009 Министерс- Министер-
. комплекса 3 год тво ство
специализированных здравоох- здравоох-
работ в ранения и ранения и
государственных социально- социаль-
учреждениях го ного
здравоохранения развития развития
Самарской Самарской
области области
2. Развитие высокотехнологичной медицинской помощи в целях сохранения
жизни населения области
2.1 Оснащение 323666 2978 1468 14706 2010 Министерс- Министер-
. дорогостоящим ,21 2,21 15 9 -201 тво ство
медицинским 1 здравоох- здравоох-
оборудованием годы ранения и ранения и
государственных социально- социаль-
учреждений го ного
здравоохранения развития развития
Самарской Самарской
области области
2.2 Предоставление 168496 6977 98726 2010 Министерс- Министер-
. субсидий бюджетам 0 -201 тво ство
городских округов 1 здравоох- здравоох-
Самарской области в годы ранения и ранения и
целях социально- социаль-
софинансирования го ного
расходных развития развития
обязательств по Самарской Самарской
оснащению области области
дорогостоящим
медицинским
оборудованием
муниципальных
учреждений
здравоохранения в
городских округах
Самарской области,
возникающих при
выполнении
полномочий органов
местного
самоуправления по
решению вопросов
организации
оказания на
территории
городских округов
первичной
медико-санитарной
помощи в
амбулаторно-полик-
линических,
стационарно-полик-
линических и
больничных
учреждениях, скорой
медицинской помощи
(за
исключением
санитарно-авиацион-
ной), медицинской
помощи женщинам в
период
беременности, во
время и после родов
2.3 Предоставление 61377 2221 39162 2010 Министерс- Министер-
. субсидий бюджетам 5 -201 тво ство
муниципальных 1 здравоох- здравоох-
районов Самарской годы ранения и ранения и
области в целях социально- социаль-
софинансирования го ного
расходных развития развития
обязательств по Самарской Самарской
оснащению области области
дорого-стоящим
медицинским
оборудованием
муниципальных
учреждений
здравоохранения в
муниципальных
районах Самарской
области,
возникающих при
выполнении
полномочий органов
местного
самоуправления по
решению вопросов
организации
оказания на
территории
муниципальных
районов первичной
медико-санитарной
помощи в
амбулаторно-полик-
линических,
стационарно-полик-
линических и
больничных
учреждениях, скорой
медицинской помощи
(за
исключением
санитарно-авиацион-
ной), медицинской
помощи женщинам в
период
беременности, во
время и после родов
Итого средств 216360 1655 9623 10357
областного бюджета 3 16 62 25
Ресурсное обеспечение Программы
Реализация Программы осуществляется за счет средств областного бюджета.
Общий объем финансирования Программы за счет средств областного бюджета составляет 2 163 603,0 тыс. рублей, в том числе:
в 2009 году - 165 516,0 тыс. рублей;
в 2010 году - 962 362,0 тыс. рублей;
в 2011 году - 1 035 725,0 тыс. рублей.
Механизм реализации Программы
Координацию и мониторинг хода реализации Программы осуществляет государственный заказчик Программы - министерство здравоохранения и социального развития Самарской области.
Контроль за реализацией Программы осуществляется в соответствии с действующим законодательством, в том числе с учетом Порядка принятия решений о разработке, формирования и реализации областных целевых программ в Самарской области, утвержденного постановлением Правительства Самарской области от 12.12.2007 N 253.
В ходе реализации Программы министерство здравоохранения и социального развития Самарской области осуществляет контроль за ходом реализации программных мероприятий и эффективным использованием средств, в том числе:
ежегодно проводит анализ затрат по программным мероприятиям;
ежегодно формирует бюджетную заявку на выделение средств из областного бюджета для осуществления программных мероприятий;
по мере необходимости уточняет состав исполнителей и вносит в установленном порядке предложения о корректировке Программы на рассмотрение Губернатора Самарской области.
В течение всего периода реализации Программы осуществляются ежеквартальные (по итогам I, II, III кварталов) и ежегодные мониторинги реализации Программы.
Непосредственные исполнители мероприятий представляют информацию об исполнении мероприятий Программы в министерство здравоохранения и социального развития Самарской области ежеквартально в срок до 10-го числа месяца, следующего за отчетным, и ежегодно в срок до 15-го февраля года, следующего за отчетным.
Министерство здравоохранения и социального развития Самарской области в срок до 1 марта подготавливает информацию о ходе реализации Программы за отчетный год, включая оценку значений целевых индикаторов и показателей, а также показателей эффективности реализации Программы, рассчитанных в соответствии с Методикой оценки эффективности реализации Программы (приложение 1 к настоящей Программе), и направляет ее в министерство экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области, министерство управления финансами Самарской области на рассмотрение.
Министерство экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области, министерство управления финансами Самарской области в течение двух недель подготавливают и направляют в министерство здравоохранения и социального развития Самарской области соответствующие заключения.
Министерство здравоохранения и социального развития Самарской области в срок до 1 апреля представляет информацию о ходе реализации Программы за отчетный год с приложением вышеуказанных заключений для рассмотрения на заседании Правительства Самарской области.
Реализация Программы будет осуществляться:
на основе государственных контрактов, заключаемых между государственными учреждениями здравоохранения и организациями, определенными в качестве исполнителей мероприятий Программы в соответствии с законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд;
на основе соглашений о предоставлении субсидий местным бюджетам, заключаемых между министерством здравоохранения и социального развития Самарской области и органами местного самоуправления муниципальных образований Самарской области.
Субсидии расходуются уполномоченными органами местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Самарской области на приобретение медицинского оборудования и капитальный ремонт муниципальных учреждений здравоохранения, расположенных на территории соответствующего муниципального образования.
Максимальный размер субсидии за счет средств областного бюджета бюджетам городских округов и муниципальных районов может составлять не более 85 % от общего объема финансирования.
Для предоставления субсидий бюджетам городских округов и муниципальных районов Самарской области в целях софинансирования расходных обязательств по капитальному ремонту муниципальных учреждений здравоохранения, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов владения, пользования и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности (далее - субсидии на проведение капитального ремонта), муниципальные образования должны соответствовать следующим критериям:
неудовлетворительное состояние материальной базы муниципального учреждения здравоохранения (несоответствие санитарным нормам инженерных систем), расположенного на территории соответствующего муниципального образования, не позволяющее предоставить населению указанного муниципального образования качественную медицинскую помощь;
необходимость проведения капитального ремонта зданий муниципального учреждения здравоохранения, расположенного на территории соответствующего муниципального образования, при условии степени износа зданий более 20 %;
наличие документации на ремонтные работы, составленной с соблюдением СанПинов, СНиПов.
Для предоставления субсидий бюджетам городских округов и муниципальных районов Самарской области в целях софинансирования расходных обязательств по оснащению дорогостоящим медицинским оборудованием муниципальных учреждений здравоохранения в городских округах и муниципальных районах Самарской области, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов организации оказания на территории муниципальных образований первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно- поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, скорой медицинской помощи (за исключением санитарно- авиационной), медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов (далее - субсидии на оснащение дорогостоящим медицинским оборудованием), муниципальные образования должны соответствовать следующим критериям:
отсутствие в муниципальном учреждении здравоохранения соответствующего муниципального образования современного медицинского оборудования, позволяющего оказать качественную высокотехнологичную медицинскую помощь в полном объеме;
необходимость приобретения современного дорогостоящего медицинского оборудования для муниципального учреждения здравоохранения, расположенного на территории соответствующего муниципального образования, при условии степени износа оборудования более 70%;
готовность помещений муниципального учреждения здравоохранения муниципального образования к установке дорогостоящего медицинского оборудования;
наличие в муниципальном учреждении здравоохранения соответствующего муниципального образования квалифицированного медицинского персонала, обученного работе на закупаемом современном медицинском оборудовании.
Субсидии на проведение капитального ремонта и субсидии на оснащение дорогостоящим медицинским оборудованием предоставляются местным бюджетам при соблюдении следующих условий:
наличие подтверждения финансирования соответствующих расходных обязательств из бюджета муниципального образования;
заключение соглашения между министерством здравоохранения и социального развития Самарской области и уполномоченным органом местного самоуправления соответствующего муниципального образования Самарской области, указанного в Законе Самарской области "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Самарской области" (далее - соглашение).
Субсидии на проведение капитального ремонта и субсидии на оснащение дорогостоящим медицинским оборудованием муниципальных учреждений здравоохранения используются муниципальными образованиями в сроки, установленные соглашением.
Органы местного самоуправления расходуют субсидии на проведение капитального ремонта и субсидии на оснащение дорогостоящим медицинским оборудованием муниципальных учреждений здравоохранения при условии предоставления в министерство здравоохранения и социального развития Самарской области отчетности об использовании субсидий в сроки и по форме, установленные соглашением.
Распределение субсидий, предусмотренных Программой, между муниципальными образованиями Самарской области на 2009-2011 годы приведено в приложении 2 к настоящей Программе.
Оценка социально-экономической эффективности
реализации Программы
Реализация мероприятий Программы позволит:
увеличить количество капитально отремонтированных площадей в зданиях государственных и муниципальных учреждений здравоохранения;
провести пуско-наладочные работы в соответствии с нормативными и эксплуатационными требованиями в государственных учреждениях здравоохранения;
провести противопожарные мероприятия в соответствии со Специальными техническими условиями в государственных учреждениях здравоохранения;
провести специализированные работы в соответствии с нормативными и эксплуатационными требованиями в государственных учреждениях здравоохранения;
приобрести и заменить морально и физически изношенное медицинское оборудование в 19 государственных учреждениях здравоохранения и 49 муниципальных учреждениях здравоохранения.
Для оценки эффективности реализации Программы рассчитываются следующие показатели:
Р1 - стоимость увеличения на один процент доли капитально отремонтированных площадей в зданиях государственных учреждений здравоохранения;
Р2 - стоимость увеличения на один процент доли капитально отремонтированных площадей в зданиях муниципальных учреждений здравоохранения;
Р3 - стоимость увеличения на один процент доли проведенных пуско-наладочных работ в соответствии с нормативными и эксплуатационными требованиями в государственных учреждениях здравоохранения;
Р4 - стоимость увеличения на один процент доли противопожарных мероприятий, выполненных в соответствии со Специальными техническими условиями в государственных учреждениях здравоохранения;
Р5 - стоимость увеличения на один процент доли проведенных специализированных работ в соответствии с нормативными и эксплуатационными требованиями в государственных учреждениях здравоохранения;
Р6 - стоимость увеличения на один процент доли обновленных основных фондов медицинского оборудования государственных учреждений здравоохранения;
Р7 - стоимость увеличения на один процент доли обновленных основных фондов медицинского оборудования муниципальных учреждений здравоохранения.
Постановлением Правительства Самарской области от 23 сентября 2009 г. N 460 в раздел "Показатели эффективности реализации областной целевой Программы" настоящей Программы внесены изменения
Показатели эффективности реализации
областной целевой Программы
Наименование показателя |
Единица измерения | Значение показателя по годам | ||
2009 | 2010 | 2011 |
Р1 тыс. рублей/% 7910,4 7785,2
Р2 тыс. рублей/% 6892,1 6900,3
Р3 тыс. рублей/% 202,25
Р4 тыс. рублей/% 456,2
Р5 тыс. рублей/% 298,93
Р6 тыс. рублей/% 2978,2 3670,4 2941,4
Р7 тыс. рублей/% 2299,6 2298,1
Приложение 1
к областной целевой программе
"Улучшение состояния материальной базы
учреждений здравоохранения
в Самарской области на 2009-2011 годы"
Методика оценки эффективности реализации
областной целевой Программы
"Улучшение состояния материальной базы
учреждений здравоохранения в Самарской области
на 2009-2011 годы"
1. Стоимость увеличения на один процент доли капитально отремонтированных площадей в зданиях государственных учреждений здравоохранения (Р1) рассчитывается по формуле
V1
P1 = __________,
D2 - D1
где V1 - объем расходов на выполнение пункта 1.1 Перечня программных мероприятий за отчетный год;
D1 - доля капитально отремонтированных и приведенных в соответствие с нормами и эксплуатационными требованиями площадей в зданиях государственных учреждений здравоохранения на начало года;
D2 - доля капитально отремонтированных и приведенных в соответствие с нормами и эксплуатационными требованиями площадей в зданиях государственных учреждений здравоохранения на конец года.
2. Стоимость увеличения на один процент доли капитально отремонтированных площадей в зданиях муниципальных учреждений здравоохранения (Р2) рассчитывается по формуле
V1
P2 = __________,
D2 - D1
где V1 - объем расходов на выполнение пунктов 1.2 и 1.3 Перечня программных мероприятий за отчетный год;
D1 - доля капитально отремонтированных и приведенных в соответствие с нормами и эксплуатационными требованиями площадей в зданиях муниципальных учреждений здравоохранения на начало года;
D2 - доля капитально отремонтированных и приведенных в соответствие с нормами и эксплуатационными требованиями площадей в зданиях муниципальных учреждений здравоохранения на конец года.
3. Стоимость увеличения на один процент доли проведенных пуско- наладочных работ в соответствии с нормативными и эксплуатационными требованиями в государственных учреждениях здравоохранения (Р3) рассчитывается по формуле
V2
P3 = __________,
D2 - D1
где V2 - объем расходов на выполнение пункта 1.4 Перечня программных мероприятий за отчетный год;
D1 - доля проведенных пуско-наладочных работ в соответствии с нормативными и эксплуатационными требованиями в государственных учреждениях здравоохранения на начало года;
D2 - доля проведенных пуско-наладочных работ в соответствии с нормативными и эксплуатационными требованиями в государственных учреждениях здравоохранения на конец года.
4. Стоимость увеличения на один процент доли противопожарных мероприятий, выполненных в соответствии со Специальными техническими условиями в государственных учреждениях здравоохранения (Р4), рассчитывается по формуле
V2
P4 = __________,
D2 - D1
где V2 - объем расходов на выполнение пункта 1.5 Перечня программных мероприятий за отчетный год;
D1 - доля противопожарных мероприятий, выполненных в соответствии со Специальными техническими условиями в государственных учреждениях здравоохранения на начало года;
D2 - доля противопожарных мероприятий, выполненных в соответствии со Специальными техническими условиями в государственных учреждениях здравоохранения на конец года.
5. Стоимость увеличения на один процент доли проведенных специализированных работ в соответствии с нормативными и эксплуатационными требованиями в государственных учреждениях здравоохранения (Р5) рассчитывается по формуле
V2
P5 = __________,
D2 - D1
где V2 - объем расходов на выполнение пункта 1.6 Перечня программных мероприятий за отчетный год;
D1 - доля проведенных специализированных работ в соответствии с нормативными и эксплуатационными требованиями в государственных учреждениях здравоохранения на начало года;
D2 - доля проведенных специализированных работ в соответствии с нормативными и эксплуатационными требованиями в государственных учреждениях здравоохранения на конец года.
6. Стоимость увеличения на один процент доли обновленных основных фондов медицинского оборудования государственных учреждений здравоохранения (Р6) рассчитывается по формуле
V2
P6 = __________,
D2 - D1
где V2 - объем расходов на выполнение пункта 2.1 Перечня программных мероприятий за отчетный год;
D1 - доля обновленных основных фондов медицинского оборудования в государственных учреждениях здравоохранения на начало года;
D2 - доля обновленных основных фондов медицинского оборудования в государственных учреждениях здравоохранения на конец года.
7. Стоимость увеличения на один процент доли обновленных основных фондов медицинского оборудования муниципальных учреждений здравоохранения (Р7) рассчитывается по формуле
V2
P7 = __________,
D2 - D1
где V2 - объем расходов на выполнение пунктов 2.2 и 2.3 Перечня программных мероприятий за отчетный год;
D1 - доля обновленных основных фондов медицинского оборудования в муниципальных учреждениях здравоохранения на начало года;
D2 - доля обновленных основных фондов медицинского оборудования в муниципальных учреждениях здравоохранения на конец года.
Приложение 2
к областной целевой программе
"Улучшение состояния материальной базы
учреждений здравоохранения
в Самарской области на 2009-2011 годы"
Распределение субсидий,
предусмотренных областной целевой программой
"Улучшение состояния материальной базы учреждений здравоохранения
в Самарской области на 2009-2011 годы",
между муниципальными образованиями Самарской области
на 2009-2011 годы
N п/ п |
Наименование муниципально- го образования Самарской области |
Цели расходования субсидий |
Планируемый объем субсидий из областного бюджета, тыс. рублей |
|||
Всего | В том числе по годам | |||||
2009 | 2010 | 2011 |
Городские
округа
1. Самара Капитальный ремонт 59054 29055 29999
Приобретение 36600 31300 5300
дорогостоящего
медицинского
оборудования
Итого 95654 60355 35299
2. Тольятти Капитальный ремонт 124669 61114 63555
Приобретение 73070 5360 67710
дорогостоящего
медицинского
оборудования
Итого 197739 66474 131265
3. Сызрань Капитальный ремонт 39197 19000 20197
Приобретение 5949 1300 4649
дорогостоящего
медицинского
оборудования
Итого 45146 20300 24846
4. Новокуйбы- Капитальный ремонт 53383 25495 27888
шевск
Приобретение 40010 27510 12500
дорогостоящего
медицинского
оборудования
Итого 93393 53005 40388
5. Чапаевск Капитальный ремонт 31500 15000 16500
Итого 31500 15000 16500
6. Жигулевск Капитальный ремонт 44342 21616 22726
Приобретение 3200 1200 2000
дорогостоящего
медицинского
оборудования
Итого 47542 22816 24726
7. Отрадный Капитальный ремонт 27064 12852 14212
Приобретение 5350 1500 3850
дорогостоящего
медицинского
оборудования
Итого 32414 14352 18062
8. Октябрьск Капитальный ремонт 19405 9389 10016
Приобретение 2900 400 2500
дорогостоящего
медицинского
оборудования
Итого 22305 9789 12516
9. Похвистнево Капитальный ремонт 6831 3360 3471
Приобретение 1417 1200 217
дорогостоящего
медицинского
оборудования
Итого 8248 4560 3688
10 Кинель Капитальный ремонт 8668 4268 4400
.
Итого 8668 4268 4400
Итого по 582609 270919 311690
городским
округам
В том числе:
на 414113 201149 212964
капитальный
ремонт
на 168496 69770 98726
приобретение
дорогостояще-
го
медицинского
оборудования
Муниципальные
районы
11 Алексеевский Капитальный ремонт 8995 3495 5500
.
Приобретение 3850 1200 2650
дорогостоящего
медицинского
оборудования
Итого 12845 4695 8150
12 Безенчукский Капитальный ремонт
.
Приобретение 3825 700 3125
дорогостоящего
медицинского
оборудования
Итого 3825 700 3125
13 Богатовский Капитальный ремонт 1130 469 661
.
Приобретение 700 700
дорогостоящего
медицинского
оборудования
Итого 1830 469 1361
14 Большеглушиц- Капитальный ремонт 11164 5269 5895
. кий
Приобретение 300 300
дорогостоящего
медицинского
оборудования
Итого 11464 5269 6195
15 Большечерни- Капитальный ремонт 5503 2618 2885
. говский
Приобретение 1300 100 1200
дорогостоящего
медицинского
оборудования
Итого 6803 2718 4085
16 Борский Капитальный ремонт 8653 4653 4000
.
Приобретение 1609 609 1000
дорогостоящего
медицинского
оборудования
Итого 10262 5262 5000
17 Волжский Капитальный ремонт 33500 15000 18500
.
Приобретение 4000 1000 3000
дорогостоящего
медицинского
оборудования
Итого 37500 16000 21500
18 Елховский Приобретение 2800 900 1900
. дорогостоящего
медицинского
оборудования
Итого 2800 900 1900
19 Исаклинский Капитальный ремонт 18749 10000 8749
.
Приобретение 3100 1900 1200
дорогостоящего
медицинского
оборудования
Итого 21849 11900 9949
20 Камышлинский Капитальный ремонт 5956 2836 3120
.
Приобретение 2000 2000
дорогостоящего
медицинского
оборудования
Итого 7956 4836 3120
21 Кинельский Капитальный ремонт 14637 7193 7444
.
Приобретение 5800 2800 3000
дорогостоящего
медицинского
оборудования
Итого 20437 9993 10444
22 Кинель-Черка- Капитальный ремонт 23500 12000 11500
. сский
Приобретение 3400 800 2600
дорогостоящего
медицинского
оборудования
Итого 26900 12800 14100
23 Клявлинский Приобретение 5525 1800 3725
. дорогостоящего
медицинского
оборудования
Итого 5525 1800 3725
24 Кошкинский Капитальный ремонт 3500 1700 1800
.
Приобретение 1950 750 1200
дорогостоящего
медицинского
оборудования
Итого 5450 2450 3000
25 Красноармейс- Капитальный ремонт 6570 3212 3358
. кий
Приобретение 1700 500 1200
дорогостоящего
медицинского
оборудования
Итого 8270 3712 4558
26 Красноярский Капитальный ремонт 23000 11500 11500
.
Приобретение 4670 1520 3150
дорогостоящего
медицинского
оборудования
Итого 27670 13020 14650
27 Нефтегорский Капитальный ремонт 9000 4000 5000
.
Приобретение 500 300 200
дорогостоящего
медицинского
оборудования
Итого 9500 4300 5200
28 Пестравский Капитальный ремонт 7900 3400 4500
.
Приобретение 1625 625 1000
дорогостоящего
медицинского
оборудования
Итого 9525 4025 5500
29 Похвистневс- Капитальный ремонт 9470 5000 4470
. кий
Итого 9470 5000 4470
30 Приволжский Капитальный ремонт 22894 11200 11694
.
Приобретение 500 500
дорогостоящего
медицинского
оборудования
Итого 23394 11700 11694
31 Сергиевский Капитальный ремонт 9500 4500 5000
.
Приобретение 665 265 400
дорогостоящего
медицинского
оборудования
Итого 10165 4765 5400
32 Ставропольс- Капитальный ремонт 14000 6500 7500
. кий
Приобретение 4060 1550 2510
дорогостоящего
медицинского
оборудования
Итого 18060 8050 10010
33 Сызранский Капитальный ремонт 2867 1451 1416
.
Приобретение 3817 1450 2367
дорогостоящего
медицинского
оборудования
Итого 6684 2901 3783
34 Челно-Вершин- Капитальный ремонт 3150 1500 1650
. ский
Приобретение 500 200 300
дорогостоящего
медицинского
оборудования
Итого 3650 1700 1950
35 Хворостянский Капитальный ремонт 11103 5288 5815
.
Приобретение 1520 320 1200
дорогостоящего
медицинского
оборудования
Итого 12623 5608 7015
36 Шенталинский Капитальный ремонт 1560 485 1075
.
Приобретение 361 226 135
дорогостоящего
медицинского
оборудования
Итого 1921 711 1210
37 Шигонский Капитальный ремонт 19223 9161 10062
.
Приобретение 1300 200 1100
дорогостоящего
медицинского
оборудования
Итого 20523 9361 11162
Итого по 336901 154645 182256
муниципальным
районам
В том числе:
на 275524 132430 143094
капитальный
ремонт
на 61377 22215 39162
приобретение
дорогостояще-
го
медицинского
оборудования
ВСЕГО 919510 425564 493946
В том числе:
на 689637 333579 356058
капитальный
ремонт
на 229873 91985 137888
приобретение
дорогостояще-
го
медицинского
оборудования
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Программа является логическим продолжением мероприятий, направленных на укрепление и совершенствование материально-технической базы, создание оптимальных, безопасных и благоприятных условий для пребывания больных и медицинского персонала в учреждениях здравоохранения.
Целью Программы является создание оптимальных, безопасных и благоприятных условий для пребывания бальных и медицинского персонала в учреждениях здравоохранения. Для достижения цели Программы необходимо решение следующих задач: укрепление и совершенствование материально-технической базы учреждений здравоохранения; развитие высокотехнологичной медицинской помощи для сохранения жизни населения области.
Постановление вступает в силу с 1 января 2009 года.
Постановление Правительства Самарской области от 10 сентября 2008 г. N 347 "Об утверждении областной целевой программы "Улучшение состояния материальной базы учреждений здравоохранения в Самарской области на 2009-2011 годы"
Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2009 г.
Текст постановления опубликован в газете "Волжская коммуна" от 19 сентября 2008 г. N 263
Постановлением Правительства Самарской области от 27 октября 2011 г. N 689 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2012 г.
Постановлением Правительства Самарской области от 23 июня 2010 г. N 289 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Самарской области от 6 октября 2009 г. N 518
Действие настоящего постановления приостановлено до 1 января 2012 г.
Постановление Правительства Самарской области от 23 сентября 2009 г. N 460
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Самарской области от 11 марта 2009 г. N 102
Изменения вступают в силу по истечении десяти дней со дня официального опубликования названного постановления