Постановление Правительства Самарской области от 10 сентября 2008 г. N 340
"Об утверждении областной целевой программы "Развитие сети
дошкольных образовательных учреждений в Самарской области"
на 2009-2011 годы"
19 марта, 6 октября 2009 г.
Постановлением Правительства Самарской области от 27 октября 2011 г. N 689 настоящее постановление признано утратившим силу
Действие настоящего постановления было приостановлено до 1 января 2012 г. постановлением Правительства Самарской области от 6 октября 2009 г. N 518
Действие настоящего постановления было приостановлено до 1 января 2010 г. постановлением Правительства Самарской области от 19 марта 2009 г. N 107
В связи с необходимостью возвращения в систему дошкольного образования Самарской области зданий бывших дошкольных образовательных учреждений Правительство Самарской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую областную целевую программу "Развитие сети дошкольных образовательных учреждений в Самарской области" на 2009-2011 годы.
2. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на министерство образования и науки Самарской области (Овчинникова).
3. Опубликовать настоящее Постановление в средствах массовой информации.
4. Настоящее Постановление вступает в силу с 1 января 2009 года.
Губернатор -
председатель Правительства
Самарской области |
В.В. Артяков |
Областная целевая программа
"Развитие сети дошкольных образовательных
учреждений в Самарской области" на 2009-2011 годы"
(далее - Программа)
(утв. Постановлением Правительства Самарской области
от 10 сентября 2008 г. N 340)
Паспорт Программы
Наименование - областная целевая программа "Развитие сети
Программы дошкольных образовательных учреждений в Самарской
области" на 2009-2011 годы
Дата принятия - поручение вице-губернатора Самарской области от
решения о 06.05.2007 N 1-20/104
разработке
Программы
Государственный - министерство образования и науки Самарской области
заказчик
Программы
Цель и задачи - цель Программы - открытие мест в дошкольных
Программы образовательных учреждениях, включая реализующие
основную общеобразовательную программу дошкольного
образования структурные подразделения
образовательных учреждений (далее - ДОУ), путем
реконструкции, капитального ремонта и оснащения
современным оборудованием зданий и помещений,
возвращаемых ДОУ (далее - здания и помещения,
возвращаемые в систему дошкольного образования
Самарской области). Для достижения цели Программы
необходимо: проведение реконструкции зданий,
возвращаемых в систему дошкольного образования
Самарской области, - задача 1; проведение
капитального ремонта помещений, возвращаемых в
систему дошкольного образования Самарской области,
- задача 2; оснащение современным оборудованием
зданий и помещений, возвращаемых в систему
дошкольного образования Самарской области, для
размещения в них групп детей (далее - группа) -
задача 3
Сроки реализации - 2009-2011 годы
Программы
Важнейшие целевые - индикаторы (показатели) достижения цели: доля
индикаторы и граждан, удовлетворенных доступностью и качеством
показатели образовательных услуг, предоставляемых ДОУ
Программы Самарской области; количество мест, открытых в ДОУ
в результате реконструкции, капитального ремонта и
оснащения современным оборудованием зданий и
помещений, возвращаемых в систему дошкольного
образования Самарской области. Индикатор
(показатель) задачи 1 - доля мест, открытых ДОУ в
результате реконструкции зданий, возвращаемых в
систему дошкольного образования Самарской области,
по отношению к общему количеству мест, открытых в
результате реализации Программы. Индикатор
(показатель) задачи 2 - доля мест, открытых в ДОУ
в результате капитального ремонта помещений,
возвращаемых в систему дошкольного образования
Самарской области, по отношению к общему
количеству мест, открытых в результате реализации
Программы. Индикатор (показатель) задачи 3 - доля
групп, оснащенных современным оборудованием, по
отношению к общему количеству групп, открытых в
ДОУ в результате реализации Программы
Объемы и - реализация Программы осуществляется за счет
источники средств областного бюджета. Предполагается участие
финансирования средств бюджетов муниципальных районов и городских
программных округов в обеспечении открытия мест в ДОУ.
мероприятий Указанное положение не является основанием для
возникновения расходных обязательств муниципальных
образований Самарской области. Расходные
обязательства Самарской области и муниципальных
образований по реализации мероприятий,
направленных на решение задач Программы, возникают
по основаниям, установленным Бюджетным кодексом
Российской Федерации. Объем финансирования
Программы за счет средств областного бюджета
составит 1 250 000,0 тыс. рублей на весь срок ее
реализации, в том числе: в 2009 г. - 250 000,0
тыс. рублей; в 2010 г. - 500 000,0 тыс. рублей; в
2011 г. - 500 000,0 тыс. рублей. Финансовое
обеспечение расходных обязательств Самарской
области, связанных с реализацией Программы,
осуществляется за счет бюджетных на 2009-2011 годы
министерству образования и науки Самарской области
Показатели - затраты на восстановление одного места, открытого
социальноэкономи- в ДОУ в результате реконструкции, капитального
ческой ремонта и оснащения современным оборудованием
эффективности зданий и помещений, возвращаемых в систему
реализации дошкольного образования Самарской области; затраты
Программы на проведение реконструкции возвращаемых в систему
дошкольного образования Самарской области зданий в
расчете на одну группу, открываемую в ДОУ; затраты
на проведение капитального ремонта возвращаемых в
систему дошкольного образования Самарской области
помещений в расчете на одну группу, открываемую в
ДОУ
Система - управление реализацией Программы осуществляется
организации государственным заказчиком - министерством
контроля за ходом образования и науки Самарской области. Контроль за
реализации ходом реализации Программы осуществляется в
Программы соответствии с действующим законодательством, в
том числе с учетом Порядка принятия решения о
разработке, формировании и реализации областных
целевых программ в Самарской области,
утвержденного постановлением Правительства
Самарской области от 12.12.2007 N 253 "О
разработке и реализации областных целевых программ
в Самарской области".
I. Характеристика проблемы, на решение которой
направлена Программа, и обоснование необходимости ее решения
Одним из базовых принципов развития системы российского образования является обеспечение доступного качественного образования для всех граждан России.
Необходимая предпосылка общедоступности качественного среднего образования - обеспечение равных стартовых возможностей детей для обучения в начальной школе. Достичь оптимального уровня развития каждого ребенка дошкольного возраста, который позволит ему быть успешным в школе,- одна из приоритетных задач развития дошкольного образования в Российской Федерации. Ее решение невозможно без гибкой, многофункциональной системы дошкольного образования, обеспечивающей конституционное право каждого гражданина России на общедоступное и бесплатное дошкольное образование.
Важность и значимость дошкольного образования обусловлена тем, что только в обществе сверстников через грамотно организованные специфические виды детской деятельности - игру, конструирование, изобразительную деятельность, наблюдение и экспериментирование - у ребенка дошкольного возраста формируются базисные качества личности (мышление, память, внимание, воображение и речь), которые в начальной школе и на последующих ступенях обучения позволяют ему успешно обучаться по любой программе, усваивать любую информацию.
Кроме того, система дошкольного образования рассматривается сегодня как один из факторов укрепления и сохранения здоровья детей, а также улучшения демографической ситуации в Российской Федерации. С этой точки зрения увеличение рождаемости невозможно без предоставления гражданам России, в особенности женщинам, твердых социальных гарантий возможности устройства маленького ребенка в ДОУ с тем, чтобы женщина-мать могла по истечении отпуска по уходу за ребенком в соответствии со своими желаниями вернуться к полноценной трудовой деятельности. Для реализации демографических задач система дошкольного образования должна стать общедоступной и место в ДОУ должно быть предоставлено ребенку в реальные сроки.
В соответствии с действующим законодательством организация предоставления общедоступного бесплатного дошкольного образования отнесена к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в сфере образования. Однако негативная демографическая и экономическая ситуация, складывавшаяся на рубеже 90-х годов в Российской Федерации в целом и в Самарской области в частности, оказала определяющее влияние на текущее состояние муниципальных систем дошкольного образования.
За последние 8 лет в Самарской области произошло сокращение численности ДОУ, имеющих статус юридического лица, с 1025 в 2000 году до 609 в настоящее время (2006 г. - 683, 2007 г. - 619), из которых 1 ДОУ является государственным, 578 - муниципальными, 30 - ведомственными или негосударственными. Кроме того, 279 ДОУ являются структурными подразделениями различных образовательных учреждений (в 2000 г. 131 ДОУ было структурным подразделением, в 2006 г. - 264, в 2007 г. - 279).
Охват детей, проживающих в Самарской области, дошкольным образованием в возрасте от одного года до 6 лет по состоянию на 01.01.2008 составлял 62,6%, оставаясь на протяжении последних 3 лет в целом стабильным (2000 г. - 61%, 2006 г. - 62,9%, 2007 г. - 62,5%). Общая численность детей Самарской области, охваченных дошкольным образованием, с 2003 года постоянно растет и составляет в настоящее время 110,3 тыс. человек (2000 г. - 102,6 тыс. человек, 2006 г. - 102,9 тыс. человек, 2007 г. - 106,4 тыс. человек). Другими различными формами дошкольного образования (как правило, по подготовке детей к школе) охвачено еще 2869 детей, что составляет 1,6% от общей численности детей в возрасте от одного года до 6 лет.
Основной проблемой в системе дошкольного образования Самарской области в настоящее время является недостаточное (в отдельных населенных пунктах) количество мест в учреждениях, реализующих основные общеобразовательные программы дошкольного образования. Численность детей-очередников на поступление в ДОУ по состоянию на 01.01.2008 составила 34973 ребенка. Особенно сложная ситуация наблюдается в городских округах Самара, Тольятти, Сызрань, Кинель, Отрадный, Октябрьск, Жигулевск.
Увеличение очередности на поступление в ДОУ обусловлено окончанием демографического спада и ростом численности детей дошкольного возраста, в том числе вследствие миграционных процессов. Так, если в 2003 году численность детей в возрасте от одного года до 6 лет составляла чуть менее 155 тысяч человек, то в настоящее время она превышает 177 тысяч человек (рост почти на 15%).
В свете вышеуказанной проблемы исключительную важность приобретает такое направление деятельности, как возврат в систему дошкольного образования зданий (помещений) детских садов, которые ранее были из нее выведены.
За период с 1992 по 2006 год свыше 300 зданий детских садов различных форм собственности, из которых более половины расположены в городских округах, были полностью или частично выведены из системы дошкольного образования путем продажи, передачи в аренду или перепрофилирования.
В отдельных муниципальных образованиях ведется работа по возврату части зданий детских садов в систему дошкольного образования. В 2008 году органами местного самоуправления планируется вернуть в систему дошкольного образования не менее 8 зданий детских садов общей вместимостью более 1200 человек. Однако полномасштабным данный процесс может стать только при его поддержке средствами областного бюджета.
Настоящая Программа направлена на снижение социальной напряженности в регионе, связанной с недостаточным количеством мест в ДОУ, путем открытия в ДОУ мест, создаваемых в результате реконструкции, капитального ремонта и оснащения современным оборудованием зданий и помещений, возвращаемых в систему дошкольного образования Самарской области.
Реализация программных мероприятий позволит увеличить количество мест в ДОУ, что приведет к более качественному решению следующих основных задач дошкольного образования:
обеспечение интеллектуального, личностного и физического развития ребенка;
охрана жизни и укрепление здоровья детей;
осуществление необходимой коррекции отклонений в развитии ребенка;
приобщение детей к общечеловеческим ценностям;
взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка.
Наряду с этим реализация Программы позволит:
снизить социальную напряженность в регионе, связанную с недостаточным количеством мест в ДОУ;
улучшить социально-экономические показатели Самарской области вследствие предоставления возможности более раннего трудоустройства родителям, чьи дети будут определены во вновь открытые ДОУ.
II. Основные цели и задачи Программы, сроки ее реализации
Целью Программы является открытие мест в ДОУ путем реконструкции, капитального ремонта и оснащения современным оборудованием зданий и помещений, возвращаемых в систему дошкольного образования Самарской области.
Для достижения поставленной цели потребуется реализация программных мероприятий, направленных на решение следующих задач:
проведение реконструкции зданий, возвращаемых в систему дошкольного образования Самарской области;
проведение капитального ремонта помещений, возвращаемых в систему дошкольного образования Самарской области;
оснащение современным оборудованием групп в зданиях и помещениях, возвращаемых в систему дошкольного образования Самарской области.
Сроки реализации Программы - 2009-2011 годы.
Программа реализуется в один этап.
III. Целевые индикаторы (показатели),
характеризующие ход реализации Программы
Индикаторы и показатели, характеризующие ход реализации Программы, позволяют охарактеризовать полноту достижения цели и задач Программы в предусмотренные сроки и включают следующие группы индикаторов:
индикаторы цели Программы, которые отражают конечный результат деятельности;
индикаторы задач Программы, которые отражают непосредственный результат.
Показатели результативности Программы характеризуют прогресс в достижении цели, решении задач Программы, реализации программных мероприятий.
Применяемые индикаторы основываются на уже существующих программах сбора информации. Источниками информации для расчета показателей результативности являются внутренняя отчетность министерства образования и науки Самарской области и статистические данные. Показатели результативности отражают существо измеряемых характеристик, что обеспечивает однозначность их понимания как специалистами, так и конечными потребителями услуг, включая индивидуальных потребителей.
Прогнозируемые значения целевых индикаторов и показателей за период реализации Программы приведены в приложении N 1 к Программе.
IV. Перечень программных мероприятий
Перечень мероприятий Программы с указанием финансовых ресурсов и сроков, необходимых для их реализации, и исполнителей представлен в приложении N 2 к Программе.
V. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Для решения задач, определенных настоящей Программой, требуются средства областного бюджета в объеме 1250000,0 тыс. рублей, в том числе в 2009 году - 250000,0 тыс. рублей, в 2010 году - 500000,0 тыс. рублей, в 2011 году - 500000,0 тыс. рублей (см. приложение N 2 к настоящей Программе).
Объемы и доли финансирования программных мероприятий:
проведение реконструкции зданий, возвращаемых в систему дошкольного образования Самарской области, - 972782,74 тыс. рублей, или 77,82% от общего объема расходов областного бюджета на реализацию Программы;
проведение капитального ремонта помещений, возвращаемых в систему дошкольного образования Самарской области, - 131704,97 тыс. рублей, или 10,53% от общего объема расходов областного бюджета на реализацию Программы;
оснащение современным оборудованием групп в зданиях и помещениях, возвращаемых в систему дошкольного образования Самарской области, - 140323,09 тыс. рублей, или 11,23% от общего объема расходов областного бюджета на реализацию Программы.
Кроме того, часть средств в размере 5189,2 тыс. рублей, или 0,42%, будет направлена на проведение мониторинга удовлетворенности граждан доступностью и качеством образовательных услуг, предоставляемых ДОУ Самарской области.
Реализация Программы осуществляется за счет средств областного бюджета путем предоставления субсидий бюджетам городских округов и муниципальных районов Самарской области, за исключением средств на проведение мониторинга удовлетворенности граждан доступностью и качеством образовательных услуг, предоставляемых ДОУ Самарской области, которые предоставляются в форме бюджетных ассигнований на обеспечение выполнения функций бюджетного учреждения.
Субсидии из областного бюджета в рамках Программы предоставляются бюджетам городских округов и муниципальных районов Самарской области в целях софинансирования отдельных расходных обязательств муниципальных образований Самарской области по реконструкции, капитальному ремонту и оснащению современным оборудованием расположенных на территории соответствующего муниципального образования зданий и помещений, возвращаемых в систему дошкольного образования Самарской области, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Самарской области по решению вопроса предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного образования (далее - Субсидии).
Субсидии предоставляются из областного бюджета и расходуются бюджетами муниципальных образований в соответствии с Порядком предоставления и расходования субсидий бюджетам муниципальных образований, предусмотренных областной целевой программой "Развитие сети дошкольных образовательных учреждений в Самарской области" на 2009-2011 годы (приложение N 3 к настоящей Программе).
Субсидии предоставляются бюджету конкретного городского округа Самарской области и муниципального района Самарской области в размере не более 85% от общего объема финансирования, необходимого для открытия мест в ДОУ.
Расчет Субсидии, предоставляемой бюджету конкретного муниципального района или городского округа, осуществляется с учетом:
предоставленной заявки органа местного самоуправления муниципального района или городского округа;
среднерыночной стоимости соответствующих работ по реконструкции, капитальному ремонту и (или) оборудования;
существующей потребности муниципального образования в обеспечении детей местами в ДОУ;
степени износа здания или помещения, возвращаемого в систему дошкольного образования Самарской области;
соответствия здания или помещения, возвращаемого в систему дошкольного образования Самарской области, санитарным правилам и нормам;
соответствия здания или помещения, возвращаемого в систему дошкольного образования Самарской области, строительным нормам и правилам;
планируемой мощности здания или помещения, возвращаемого в систему дошкольного образования Самарской области;
существующей потребности в оснащении современным оборудованием здания или помещения, возвращаемого в систему дошкольного образования Самарской области.
Распределение Субсидий представлено в приложении N 4 к Программе.
Распределение Субсидий в разрезе зданий, возвращаемых в систему дошкольного образования Самарской области, подлежащих реконструкции, представлено в приложении N 5 к Программе.
Финансирование Программы проводится последовательно в течение трех лет.
VI. Механизм реализации Программы
Государственным заказчиком Программы является министерство образования и науки Самарской области.
Министерство образования и науки Самарской области осуществляет руководство и текущее управление реализацией Программы, разрабатывает в пределах своей компетенции нормативные правовые акты, необходимые для реализации Программы, проводит анализ и формирует предложения по рациональному использованию финансовых ресурсов Программы, в случае необходимости подготавливает в установленном порядке предложения по внесению изменений в Программу.
Министерство образования и науки Самарской области ежегодно в срок до 1 марта подготавливает информацию о ходе реализации Программы за отчетный год, включая оценку значений целевых индикаторов и показателей, а также показателей эффективности реализации Программы, и направляет ее в министерство экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области, министерство управления финансами Самарской области на рассмотрение.
Министерство экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области, министерство управления финансами Самарской области в течение двух недель подготавливают и направляют в министерство образования и науки Самарской области соответствующие заключения.
Министерство образования и науки Самарской области ежегодно в срок до 1 апреля предоставляет информацию о ходе реализации Программы за отчетный год с приложениями вышеуказанных заключений для рассмотрения на заседании Правительства Самарской области.
Реализация Программы осуществляется в соответствии с требованиями действующего законодательства.
Контроль за целевым предоставлением и расходованием Субсидий муниципальными образованиями осуществляет министерство образования и науки Самарской области.
VII. Оценка социально-экономической эффективности
реализации Программы
Развитие системы дошкольного образования Самарской области было бы невозможно без выделения средств областного бюджета на эти цели.
Реализация Программы принесет значительный дополнительный социально-экономический эффект, уменьшая социальную напряженность, связанную с недостаточным количеством мест в ДОУ Самарской области.
Реализация программных мероприятий позволит увеличить количество мест в ДОУ, что приведет к более качественному решению основных задач дошкольного образования.
Таким образом, ожидаемыми результатами реализации Программы станут:
сохранение, оптимизация и развитие региональной системы дошкольного образования в интересах личности, общества и государства;
обеспечение гарантий доступности дошкольного образования;
повышение социально-экономической эффективности функционирования системы дошкольного образования;
повышение качества дошкольного образования, обеспечивающего высокоэффективное физическое, художественно-эстетическое, познавательно-речевое, социально-личностное развитие детей раннего и дошкольного возраста;
обеспечение условий для сохранения жизни и укрепления здоровья детей в ДОУ;
интеграция федерального и регионального компонентов содержания дошкольного образования, основного и дополнительного образования, повышающих качество воспитания, обучения и развития детей дошкольного возраста.
Оценка эффективности реализации Программы осуществляется в соответствии с Методикой оценки эффективности реализации областной целевой программы "Развитие сети дошкольных образовательных учреждений в Самарской области" на 2009-2011 годы, представленной в приложении N 6 к Программе.
В результате реализации Программы планируется открыть 6049 мест в зданиях и помещениях, возвращенных в систему дошкольного образования Самарской области. По оценке министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области, для постройки нового детского сада на 240 мест необходимо 240 млн. рублей. Соответственно, чтобы обеспечить 6049 мест, необходимо построить 26 детских садов указанной мощности, затратив на строительство 6240 млн. рублей.
Общие расходы на реализацию Программы (на 3 года) составят 1250 млн. рублей, что позволит экономить бюджетные средства в размере 4990 млн. рублей (79,96%).
Наименьшие затраты на восстановление одного места в ДОУ, открытого в результате реализации Программы, будут в 2009 году. Это связано с тем, что в течение 2009 года запланирован ввод мест в ДОУ за счет менее затратного способа - осуществления капитального ремонта помещений. Более дорогостоящие мероприятия по возврату мест в ДОУ - осуществление реконструкции зданий - запланированы на 2010-2011 годы, кроме того в 2010-2011 годах будут введены места в ДОУ, реконструкция зданий которых была начата в 2009 году.
Оценка эффективности реализации Программы приведена в таблице.
Оценка эффективности реализации Программы
N п/ п |
Наименование показателя | Затраты, тыс. рублей | ||
2009 г. | 2010 г. | 2011 г. |
1 Затраты на восстановление 185,27 192,78 234,57
одного места, открытого в
ДОУ в результате
реконструкции, капитального
ремонта и оснащения
современным оборудованием
зданий и помещений,
возвращаемых в систему
дошкольного образования
Самарской области
2 Затраты на проведение 17340,13 3544,36 4404,37
реконструкции возвращаемых в
систему дошкольного
образования Самарской
области зданий в расчете на
одну группу, открываемую в
ДОУ
3 Затраты на проведение 1134,75 2003,7 1174,6
капитального ремонта
возвращаемых в систему
дошкольного образования
Самарской области помещений
в расчете на одну группу,
открываемую в ДОУ
Приложение N 1
к областной целевой программе
"Развитие сети дошкольных образовательных
учреждений в Самарской области"
на 2009-2011 годы
Перечень
целевых индикаторов (показателей) областной целевой программы
"Развитие сети дошкольных образовательных учреждений
в Самарской области" на 2009-2011 годы
N п/ п |
Наименование цели, задачи и целевого индикатора (показателя) |
Единица измерения |
Значение показателя | ||||
200 7 год |
2008 год |
Плановый период | |||||
2009 год |
2010 год |
2011 год |
Открытие мест в дошкольных образовательных учреждениях, включая
реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного
образования структурные подразделения образовательных учреждений,
путем реконструкции, капитального ремонта и оснащения современным
оборудованием зданий и помещений, возвращаемых в систему дошкольного
образования Самарской области (цель)
1 Доля граждан, % 67, 69,8 72,3 74,8 77,8
удовлетворенных 2
доступностью и качеством
образовательных услуг,
предоставляемых
дошкольными
образовательными
учреждениями, включая
реализующие основную
общеобразовательную
программу дошкольного
образования структурными
подразделениями
образовательных
учреждений Самарской
области (далее - ДОУ)
2 Количество мест, открытых единиц 1340 2585 2124
в ДОУ в результате
реконструкции,
капитального ремонта и
оснащения современным
оборудованием зданий и
помещений, возвращаемых в
систему дошкольного
образования Самарской
области
Проведение реконструкции зданий, возвращаемых в систему дошкольного
образования Самарской области (задача 1)
3 Доля мест, открытых в ДОУ % 3,3 33,97 31,48
в результате
реконструкции зданий,
возвращаемых в систему
дошкольного образования
Самарской области, по
отношению к общему
количеству мест, открытых
в результате реализации
Программы
Проведение капитального ремонта помещений, возвращаемых в систему
дошкольного образования Самарской области (задача 2)
4 Доля мест, открытых в % 18,85 8,76 3,64
ДОУ, в результате
капитального ремонта
помещений, возвращаемых в
систему дошкольного
образования Самарской
области, по отношению к
общему количеству мест,
открытых в результате
реализации Программы
Оснащение современным оборудованием зданий и помещений, возвращаемых
в систему дошкольного образования Самарской области, для размещения в
них групп детей (задача 3)
5 Доля групп, оснащенных % 7,82 42,9 39,74
современным
оборудованием, по
отношению к общему
количеству групп,
открытых в ДОУ в
результате реализации
Программы
Приложение N 2
к областной целевой программе
"Развитие сети дошкольных образовательных
учреждений в Самарской области"
на 2009-2011 годы
Перечень
мероприятий областной целевой программы
"Развитие сети дошкольных образовательных учреждений
в Самарской области" на 2009-2011 годы, финансирование
которых осуществляется за счет средств областного бюджета
N п/ п |
Наименование мероприятия |
Срок исполнения, годы |
Объемы финансирования по годам, тыс. рублей |
Исполнитель | |||
2009 | 2010 | 2011 | Всего |
Открытие мест в дошкольных образовательных учреждениях, включая реализующие основную
общеобразовательную программу дошкольного образования структурные подразделения образовательных
учреждений, путем реконструкции, капитального ремонта и оснащения современным оборудованием зданий
и помещений, возвращаемых в систему дошкольного образования Самарской области (цель)
1. Проведение мониторинга 2009 - 2011 1743,7 1669,0 1776,5 5189,2 Министерство
удовлетворенности образования и науки
граждан доступностью и Самарской области,
качеством государственное
образовательных услуг, образовательное
предоставляемых учреждение
дошкольными дополнительного
образовательными профессионального
учреждениями, включая образования
реализующие основную (повышения
общеобразовательную квалификации)
программу дошкольного специалистов -
образования центр повышения
структурными квалификации
подразделениями "Региональный
образовательных социопсихологичес-
учреждений Самарской кий центр"
области (далее - ДОУ)
Проведение реконструкции зданий, возвращаемых в систему дошкольного образования Самарской области
(задача 1)
2. Предоставление субсидий 2009 - 2011 173401,3 372157,62 427223,8 972782,74 Министерство
местным бюджетам на 2 образования и науки
проведение Самарской области
реконструкции зданий,
возвращаемых в систему
дошкольного образования
Самарской области
Проведение капитального ремонта помещений, возвращаемых в систему дошкольного образования Самарской
области (задача 2)
3. Предоставление субсидий 2009 - 2011 64680,98 54102,59 12921,4 131704,97 Министерство
местным бюджетам на образования и науки
проведение капитального Самарской области
ремонта помещений,
возвращаемых в систему
дошкольного образования
Самарской области
Оснащение современным оборудованием зданий и помещений, возвращаемых в систему дошкольного
образования Самарской области, для размещения в них групп детей (задача 3)
4. Предоставление субсидий 2009 - 2011 10174,0 72070,79 58078,3 140323,09 Министерство
местным бюджетам на образования и науки
оснащение современным Самарской области
оборудованием помещений
для размещения групп
детей, открываемых в
ДОУ, расположенных в
зданиях и помещениях,
возвращаемых в систему
дошкольного образования
Самарской области
Всего 250000,0 500000,0 500000,0 1250000,0
Приложение N 3
к областной целевой программе
"Развитие сети дошкольных
образовательных учреждений
в Самарской области"
на 2009-2011 годы
Порядок
предоставления и расходования субсидий бюджетам
муниципальных образований, предусмотренных областной
целевой программой "Развитие сети дошкольных образовательных
учреждений в Самарской области" на 2009-2011 годы
1. Субсидии, предусмотренные областной целевой программой "Развитие сети дошкольных образовательных учреждений в Самарской области" на 2009-2011 годы (далее - Субсидии), предоставляются муниципальным образованиям министерством образования и науки Самарской области (далее - Министерство) в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета на соответствующий финансовый год в пределах лимитов бюджетных обязательств по предоставлению Субсидий, определенных Министерству в установленном порядке.
2. Отбор муниципальных образований для предоставления Субсидий осуществляется на основании следующих критериев:
для предоставления Субсидий на проведение реконструкции зданий, возвращаемых в систему дошкольного образования Самарской области:
наличие на территории соответствующего муниципального образования зданий, возвращаемых в систему дошкольного образования Самарской области;
необходимость проведения реконструкции зданий, возвращаемых в систему дошкольного образования Самарской области, в соответствии с требованиями санитарных и строительных норм и правил;
наличие долгосрочной целевой программы, реализуемой за счет средств бюджета муниципального образования, аналогичной областной целевой программе "Развитие сети дошкольных образовательных учреждений в Самарской области" на 2009-2011 годы;
для предоставления субсидий на проведение капитального ремонта помещений и оснащение современным оборудованием зданий и помещений, возвращаемых в систему дошкольного образования Самарской области:
наличие на территории соответствующего муниципального образования помещений, возвращаемых в систему дошкольного образования Самарской области;
необходимость проведения капитального ремонта помещений, возвращаемых в систему дошкольного образования Самарской области, в соответствии с требованиями санитарных и строительных норм и правил;
наличие на территории соответствующего муниципального образования возвращаемых в систему дошкольного образования Самарской области зданий и помещений, требующих оснащения современным оборудованием в соответствии с санитарными правилами и нормами;
наличие долгосрочной целевой программы, реализуемой за счет средств бюджета муниципального образования, аналогичной областной целевой программе "Развитие сети дошкольных образовательных учреждений в Самарской области" на 2009-2011 годы.
3. Субсидии предоставляются местным бюджетам при соблюдении следующих условий:
признание муниципального образования соответствующим предусмотренным пунктом 2 настоящего Порядка критериям;
наличие подтверждения финансирования соответствующих расходных обязательств из бюджета муниципального образования;
заключение между Министерством и уполномоченным органом местного самоуправления соответствующего муниципального образования Самарской области предусмотренного Законом Самарской области "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Самарской области" соглашения о предоставлении Субсидии (далее - Соглашение).
4. Условия расходования Субсидий муниципальными образованиями:
расходование Субсидий в сроки, определенные Соглашением;
предоставление в Министерство отчетности о расходовании Субсидий в порядке, сроки и по форме, установленные Министерством.
Приложение N 4
к областной целевой программе
"Развитие сети дошкольных
образовательных учреждений
в Самарской области"
на 2009-2011 годы
Распределение субсидий,
предусмотренных областной целевой программой
"Развитие сети дошкольных образовательных учреждений
в Самарской области" на 2009-2011 годы,
между бюджетами муниципальных образований
N п/ п |
Наименование муниципального образования |
Цели расходования субсидий |
Планируемый объем субсидий, тыс. рублей |
|||
2009 год | 2010 год | 2011 год | Всего |
Городские округа
1 Самара Реконструкция зданий, 154728,85 65889,91 220618,76
возвращаемых в систему
дошкольного образования
Самарской области (далее
здания)
Капитальный ремонт 23283,0 3201,0 26484,0
помещений, возвращаемых в
систему дошкольного
образования Самарской
области (далее -
помещения), и оснащение
современным оборудованием
зданий и помещений,
возвращаемых в систему
дошкольного образования
Самарской области, для
размещения в них групп
детей (далее - группа)
Всего 178011,85 69090,91 247102,76
2 Тольятти Реконструкция зданий 10839,32 50200,0 149883,9 210923,28
6
Капитальный ремонт 7030,0 10473,5 21558,0 39061,5
помещений и оснащение
современным оборудованием
групп
Всего 17869,32 60673,5 171441,9 249984,78
6
3 Сызрань Реконструкция зданий 85321,08 27378,69 112699,77
Капитальный ремонт 22269,69 4058,30 26327,99
помещений и оснащение
современным оборудованием
групп
Всего 107590,77 31436,99 139027,76
4 Октябрьск Реконструкция зданий 7833,15 16762,93 24596,08
Капитальный ремонт 1705,02 1705,02
помещений и оснащение
современным оборудованием
групп
Всего 7833,15 18467,95 26301,1
5 Чапаевск Реконструкция зданий 62054,0 62054,0
Капитальный ремонт 5883,0 5883,0
помещений и оснащение
современным оборудованием
групп
Всего 67937,0 67937,0
6 Новокуйбышевск Реконструкция зданий 29000,0 80486,85 109486,85
Капитальный ремонт 14458,78 20369,0 20908,4 55736,18
помещений и оснащение
современным оборудованием
групп
Всего 14458,78 49369,0 101395,2 165223,03
5
7 Жигулевск Реконструкция зданий
Капитальный ремонт 3158,0 3524,6 6682,6
помещений и оснащение
современным оборудованием
групп
Всего 3158,0 3524,6 6682,6
8 Кинель Реконструкция зданий
Капитальный ремонт 7655,2 7655,2
помещений и оснащение
современным оборудованием
групп
Всего 7655,2 7655,2
9 Отрадный Реконструкция зданий 69592,8 64536,0 134128,8
Капитальный ремонт 7224,0 7224,0
помещений и оснащение
современным оборудованием
групп
Всего 69592,8 71760,0 141352,8
Муниципальные районы
10 Кинельский Реконструкция зданий
Капитальный ремонт 7857,8 8596,0 16453,8
помещений и оснащение
современным оборудованием
групп
Всего 7857,8 8596,0 16453,8
11 Большеглушицкий Реконструкция зданий
Капитальный ремонт 4098,9 4098,9
помещений и оснащение
современным оборудованием
групп
Всего 4098,9 4098,9
12 Большечерниговский Реконструкция зданий
Капитальный ремонт 3937,4 3937,4
помещений и оснащение
современным оборудованием
групп
Всего 3937,4 3937,4
13 Сызранский Реконструкция зданий
Капитальный ремонт 23311,27 23311,27
помещений и оснащение
современным оборудованием
групп
Всего 23311,27 23311,27
14 Волжский Реконструкция зданий 20405,0 20405,0
Капитальный ремонт 6681,0 3214,0 9895,0
помещений и оснащение
современным оборудованием
групп
Всего 6681,0 23619,0 30300,0
15 Ставропольский Реконструкция зданий
Капитальный ремонт 9811,1 6588,1 16399,2
помещений и оснащение
современным оборудованием
групп
Всего 9811,1 6588,1 16399,2
16 Нефтегорский Реконструкция зданий 11930,0 11930,0
Капитальный ремонт 4542,0 4542,0
помещений и оснащение
современным оборудованием
групп
Всего 16472,0 16472,0
17 Сергиевский Реконструкция зданий 25334,3 25334,3
Капитальный ремонт 2540,0 2540,0
помещений и оснащение
современным оборудованием
групп
Всего 27874,3 27874,3
18 Красноярский Реконструкция зданий 26320,8 26320,8
Капитальный ремонт 1220,0 6751,0 7971,0
помещений и оснащение
современным оборудованием
групп
Всего 1220,0 33071,8 34291,8
19 Хворостянский Реконструкция зданий 3735,8 3735,8
Капитальный ремонт 2508,0 2508,0
помещений и оснащение
современным оборудованием
групп
Всего 6243,8 6243,8
20 Борский Реконструкция зданий 10549,3 10549,3
Капитальный ремонт 3612,0 3612,0
помещений и оснащение
современным оборудованием
групп
Всего 14161,3 14161,3
ИТОГО Реконструкция зданий 173401,32 372157,62 427223,8 972782,74
Капитальный ремонт 74854,98 126173,38 70999,7 272028,06
помещений и оснащение
современным оборудованием
групп
Всего 248256,3 498331,0 498223,5 1244810,8
Приложение N 5
к областной целевой программе
"Развитие сети дошкольных
образовательных учреждений
в Самарской области"
на 2008-2011 годы
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. имеется в виду областная целевая программа "Развитие сети дошкольных образовательных учреждений в Самарской области" на 2009-2011 годы
Распределение субсидий, предусмотренных
областной целевой программой "Развитие сети дошкольных
образовательных учреждений в Самарской области"
на 2009-2011 годы, в разрезе зданий, возвращаемых в систему
дошкольного образования Самарской области,
подлежащих реконструкции
N п/ п |
Наименование муниципального района, городского округа, населенного пункта, местонахождение здания |
Мощность ,мест/гр упп |
Срок исполнения, годы |
Остаточная сметная стоимость здания, тыс. рублей |
Размер субсидии по годам, тыс. рублей |
|||
2009 | 2010 | 2011 | Всего |
Городской округ Самара 640/32 2009 - 2010 259551,48 154728,8 65889,91 220618,76
5
1 Г. Самара, ул. 40/2 2010 18707,82 15901,65 15901,65
Советской Армии, д. 230
2 Г. Самара, ул. 40/2 2010 18707,82 15901,65 15901,65
Солнечная, д. 19/26
3 Г. Самара, ул. 80/4 2009 - 2010 50547,06 37140,83 5824,17 42965,0
Белогородская, д. 1
4 Г. Самара, пр. 240/12 2009 - 2010 71044,24 52201,68 8185,92 60387,6
К.Маркса, д. 370
5 Г. Самара, ул. 240/12 2009 - 2010 100544,54 65386,34 20076,52 85462,86
Железной Дивизии, д. 15
Городской округ 280/14 2010 - 2011 128808,06 29000,0 80486,85 109486,85
Новокуйбышевск
6 Г. Новокуйбышевск, ул. 80/4 2010 34117,65 29000,0 29000,0
Ленинградская, д. 9а
7 Г. Новокуйбышевск, ул. 120/6 2011 67261,53 57172,3 57172,3
Чернышевского, д. 33а
8 Г. Новокуйбышевск, ул. 80/4 2011 27428,88 23314,55 23314,55
Кадомцева, д. 3а
Городской округ 40/2 2009 - 2010 28936,56 7833,15 16762,93 24596,08
Октябрьск
9 Г. Октябрьск, ул. 40/2 2009 - 2010 28936,56 7833,15 16762,93 24596,08
Волго-Донская, д. 9
Городской округ Отрадный 224/12 2010 - 2011 157798,59 69592,8 64536,0 134128,8
10 Г. Отрадный, ул. 112/6 2010 - 2011 78899,29 34796,4 32268,0 67064,4
Некрасова, д. 32
11 Г. Отрадный, ул. 112/6 2010 - 2011 78899,3 34796,4 32268,0 67064,4
Сабирзянова, д. 10б
Городской округ Сызрань 1010/52 2010 - 2011 132587,96 85321,08 27378,69 112699,77
12 Г. Сызрань, ул. Щусева, 140/7 2011 32210,22 27378,69 27378,69
д. 18
13 Г. Сызрань, ул. 230/12 2010 20527,28 17448,19 17448,19
Комарова, д. 12
14 Г. Сызрань, ул. 230/12 2010 27295,62 23201,28 23201,28
Красильникова, д. 59
15 Г. Сызрань, ул. 100/5 2010 9626,32 8182,37 8182,37
Стандартные дома,
здание дошкольного
образовательного
учреждения N 33
16 Г. Сызрань, ул. 80/4 2010 10473,87 8902,79 8902,79
Звездная, д. 8
17 Г. Сызрань, ул. 230/12 2010 32454,65 27586,45 27586,45
Циолковского, д. 1
Городской округ Тольятти 1040/52 2009 - 2011 248145,04 10839,32 50200,0 149883,9 210923,28
6
18 Г. Тольятти, пос. 280/14 2010 - 2011 74472,06 7600,0 55701,25 63301,25
Поволжский, ул.
Вавилова, д. 64
19 Г. Тольятти, 200/10 2009 12163,91 10339,32 10339,32
Ленинский проспект, д.
35
20 Г. Тольятти, бульвар 280/14 2010 - 2011 60276,47 600,0 50635,0 51235,0
Туполева, д. 18
21 Г. Тольятти, Ленинский 280/14 2009 - 2011 101232,60 500,0 42000,0 43547,71 86047,71
проспект, д. 22
Городской округ Чапаевск 180/9 2011 73004,71 62054,0 62054,0
22 Г. Чапаевск, ул. 100/5 2011 36502,35 31027,0 31027,0
Красноармейская, д. 15
23 Г. Чапаевск, ул. 80/4 2011 36502,36 31027,0 31027,0
Ярославская, д. 1
Муниципальный район 80/4 2011 24005,88 20405,0 20405,0
Волжский
24 Муниципальный район 80/4 2011 24005,88 20405,0 20405,0
Волжский, пос.
Самарский, ул.
Молодежная, д. 6
Муниципальный район 80/4 2010 29805,06 25334,3 25334,3
Сергиевский
25 Муниципальный район 80/4 2010 29805,06 25334,3 25334,3
Сергиевский, с.
Воротнее, ул. Школьная,
д. 2
Муниципальный район 225/12 2010 30965,64 26320,8 26320,8
Красноярский
26 Муниципальный район 75/4 2010 6096,47 5182,0 5182,0
Красноярский, с.
Новый Буян, ул. Полевая,
д. 46
27 Муниципальный район 110/6 2010 20051,76 17044,0 17044,0
Красноярский, пос.
Мирный, ул.
Коммунистическая, д. 15
28 Муниципальный район 20/1 2010 1421,76 1208,5 1208,5
Красноярский, с.
Русская Селитьба, ул.
Школьная, д. 50
29 Муниципальный район 20/1 2010 3395,65 2886,3 2886,3
Красноярский, с.
Большая Каменка, ул.
Центральная, д. 35
Муниципальный район 120/6 2010 4395,06 3735,8 3735,8
Хворостянский
30 Муниципальный район 40/2 2010 1645,88 1399,0 1399,0
Хворостянский, с.
Студенцы, ул. Новый
поселок, д. 1
31 Муниципальный район 40/2 2010 1305,65 1109,8 1109,8
Хворостянский, с.
Новотулка, ул.
Советская, д. 37
32 Муниципальный район 40/2 2010 1443,53 1227,0 1227,0
Хворостянский, с.
Владимировка, ул.
В.Суркова, д. 27
Муниципальный район 100/6 2011 14035,30 11930,0 11930,0
Нефтегорский
33 Муниципальный район 50/3 2011 13141,18 11170,0 11170,0
Нефтегорский, с.
Утевка, ул. 60 лет
Советской власти, д. 2
34 Муниципальный район 50/3 2011 894,12 760,0 760,0
Нефтегорский, г.
Нефтегорск, ул.
Пионерская, д. 3 и
ул. Мира, д. 15
Муниципальный район 140/7 2011 12410,94 10549,3 10549,3
Борский
35 Муниципальный район 40/2 2011 7300,35 6205,3 6205,3
Борский, с. Борское, ул.
Советская, д. 26
36 Муниципальный район 100/5 2011 5110,59 4344,0 4344,0
Борский, с. Борское, ул.
Советская, д. 23
Итого 4159/212 1144450,28 173401,3 372157,62 427223,8 972782,74
2
Приложение N 6
к областной целевой программе
"Развитие сети дошкольных
образовательных учреждений
в Самарской области"
на 2009-2011 годы
Методика
оценки эффективности реализации областной целевой программы
"Развитие сети дошкольных образовательных учреждений
в Самарской области" на 2009-2011 годы
Оценка эффективности реализации Программы осуществляется по следующим показателям:
R1 - затраты на восстановление одного места, открытого в дошкольном образовательном учреждении, включая реализующее основную общеобразовательную программу дошкольного образования структурное подразделение образовательного учреждения (далее - ДОУ), в результате реконструкции, капитального ремонта и оснащения современным оборудованием зданий и помещений, возвращаемых в систему дошкольного образования Самарской области;
R2 - затраты на проведение реконструкции зданий ДОУ, возвращаемых в систему дошкольного образования Самарской области, в расчете на одну группу детей, открываемую в ДОУ;
R3 - затраты на проведение капитального ремонта возвращаемых в систему дошкольного образования Самарской области помещений ДОУ в расчете на одну группу детей, открываемую в ДОУ.
Показатель R1 рассчитывается по формуле:
V1
R1 = -----,
N1
где:
V1 - общий объем расходов на реализацию Программы в отчетном году,
N 1 - количество мест в зданиях (помещениях) ДОУ, возвращаемых в систему дошкольного образования Самарской области в результате реализации Программы в отчетном году.
Показатель N 1 определяется по результатам внутриведомственной статистической отчетности.
Показатель R2 рассчитывается по формуле:
V2
R2 = -----,
K
где:
V2 - объем расходов на проведение реконструкции зданий, возвращаемых в систему дошкольного образования Самарской области в отчетном году,
K - количество групп детей, размещаемых в зданиях, возвращаемых в систему дошкольного образования Самарской области, в которых проведена реконструкция в отчетном году.
Показатель R3 рассчитывается по формуле:
V3
R3 = -------,
N3
где:
V3 - объем расходов на проведение капитального ремонта помещений, возвращаемых в систему дошкольного образования Самарской области в отчетном году,
N 3 - количество групп детей, размещаемых в возвращаемых в систему дошкольного образования Самарской области помещениях, в которых проведен капитальный ремонт в отчетном году.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Основной целью утвержденной программы является - открытие мест в дошкольных образовательных учреждениях, включая реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования структурные подразделения образовательных учреждений, путем реконструкции, капитального ремонта и оснащения современным оборудованием зданий и помещений, возвращаемых ДОУ.
Сроки реализации программы - 2009 - 2011 годы. Программы реализуется в один этап.
Постановление Правительства Самарской области от 10 сентября 2008 г. N 340 "Об утверждении областной целевой программы "Развитие сети дошкольных образовательных учреждений в Самарской области" на 2009-2011 годы"
Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2009 г.
Текст постановления опубликован в газет "Волжская Коммуна" от 20 сентября 2008 г. N 265
Постановлением Правительства Самарской области от 27 октября 2011 г. N 689 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановлением Правительства Самарской области от 6 октября 2009 г. N 518 действие настоящего постановления приостановлено до 1 января 2012 г.
Постановлением Правительства Самарской области от 19 марта 2009 г. N 107 действие настоящего постановления приостановлено до 1 января 2010 г.