Постановление Правительства Самарской области
от 27 марта 2009 г. N 185
"Об утверждении областной целевой программы
социально-экономического развития и экологической реабилитации
городского округа Чапаевск Самарской области на 2009-2010 годы"
17 сентября 2009 г.
Постановлением Правительства Самарской области от 6 октября 2009 г. N 518 настоящее Постановление признано утратившим силу
В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации в целях улучшения качества жизни населения городского округа Чапаевск Самарской области Правительство Самарской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую областную целевую программу социально-экономического развития и экологической реабилитации городского округа Чапаевск Самарской области на 2009-2010 годы.
2. Установить, что расходные обязательства Самарской области, возникающие на основании настоящего постановления, исполняются Самарской областью самостоятельно за счет средств областного бюджета в пределах определенных в установленном порядке соответствующим главным распорядителям средств областного бюджета на 2009-2010 годы объемов бюджетных ассигнований на реализацию указанной в пункте 1 настоящего постановления программы.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на министерство экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области (Хасаева).
4. Опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.
5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования, но не ранее дня вступления в силу закона Самарской области, предусматривающего признание утратившим силу Закона Самарской области "Об утверждении целевой комплексной программы "Социально-экономическое развитие и экологическая реабилитация г. Чапаевска Самарской области" на 2003-2010 годы"
И.о. Губернатора - |
А.П. Нефедов |
Областная целевая программа
социально-экономического развития и экологической
реабилитации городского округа Чапаевск
Самарской области на 2009-2010 годы
(далее - Программа)
(утв. постановлением Правительства Самарской области
от 27 марта 2009 г. N 185)
17 сентября 2009 г.
Паспорт Программы
Наименование - областная целевая программа
Программы социально-экономического развития и
экологической реабилитации городского
округа Чапаевск Самарской области на
2009-2010 годы
Дата принятия - поручение Губернатора Самарской области
решения о разработке от 02.02.2009
Программы
Государственный - министерство экономического развития,
заказчик Программы инвестиций и торговли Самарской области
Цель и задачи - целью Программы является улучшение
Программы качества жизни населения городского
округа Чапаевск.
Для достижения цели Программы
предусматривается решение следующих
задач:
оздоровление экологической ситуации на
территории городского округа;
развитие инженерной инфраструктуры на
территории городского округа;
развитие социальной инфраструктуры на
территории городского округа
Сроки и этапы - 2009-2010 годы. Программа реализуется в
реализации один этап
Программы
Важнейшие целевые - 1. Площадь рекультивируемых земель в
индикаторы (показатели) районах городской застройки.
Программы
2. Объем сбросов недостаточно очищенных
сточных вод в водоемы Самарской области.
3. Протяженность реконструированных
городских водопроводных сетей.
4. Удельный расход топлива на единицу
выработанной тепловой энергии.
5. Удельный вес ветхих тепловых сетей в
общей протяженности тепловых сетей.
6. Доля детей I группы здоровья в общей
численности детей, проживающих на
территории городского округа.
7. Доля учащихся государственных дневных
общеобразовательных учреждений,
занимающихся в первую смену, в общей
численности учащихся государственных
дневных общеобразовательных учреждений,
проживающих на территории городского
округа
Объемы и - объем финансирования Программы за счет
источники средств областного бюджета составит
финансирования 263,876 млн. рублей, в том числе в 2009
году - 5,0 млн.рублей, в 2010 году -
258,876 млн.рублей
Показатели - 1. Стоимость рекультивации одного гектара
социально-экономической земель в районах городской застройки.
эффективности
реализации 2. Стоимость очистки одного
Программы млн.куб.метров сбросов недостаточно
очищенных сточных вод в водоемы Самарской
области.
3. Стоимость реконструкции одного метра
погонной длины городских водопроводных
сетей.
4. Стоимость снижения на один процент
удельного веса ветхих тепловых сетей в
общей протяженности тепловых сетей.
5. Стоимость увеличения на один процент
доли детей I группы здоровья в общей
численности детей, проживающих на
территории городского округа.
6. Стоимость увеличения на один процент
доли учащихся государственных дневных
общеобразовательных учреждений,
занимающихся в первую смену, в общей
численности учащихся государственных
дневных общеобразовательных учреждений,
проживающих на территории городского
округа
Система - контроль за ходом реализации Программы
организации осуществляется министерством
контроля за экономического развития, инвестиций и
исполнением торговли Самарской области.
Программы
Характеристика проблемы,
на решение которой направлена Программа
Чапаевск - пятый по численности населения городской округ Самарской области. На начало 2008 года здесь проживало 73,4 тыс. человек.
Системный и многоплановый характер кризисных процессов в г. Чапаевске, одном из центров военно-промышленного комплекса России с уникальной военно-промышленной специализацией, отличает его не только от всех городов области, но и большинства городов России.
Высокий уровень падения промышленного производства за 1990-1997 годы (более 80%) оказал негативное воздействие на важнейшие социально-экономические процессы жизни города. По сравнению с 1991 годом доля Чапаевска по объему промышленного производства в Самарской области снизилась в 4,5 раза (с 3,26 до 0,73%).
В городе сложилась кризисная экологическая ситуация, которая является результатом сверхконцентрации на небольшой территории предприятий, технологии которых основаны на химических отходоемких, загрязняющих процессах, а производственные мощности и, соответственно, нагрузка на окружающую среду значительно превышают способность природной территории к самоочищению.
Экологическая ситуация в городе усугублена неблагоприятной территориально-планировочной организацией территории: жилые массивы были построены в непосредственной близости от заводов в пределах их санитарно-защитных зон, город оказался изрезанным магистральными и подъездными железнодорожными путями.
Невозможность городских властей самостоятельно решить возникшие проблемы определила необходимость оказания Чапаевску целенаправленной поддержки со стороны вышестоящих органов власти. В 1996 году была принята одна из первых в России федеральных целевых программ по отдельному городу - "Социально-экологическая реабилитация территории и охрана здоровья населения г.Чапаевска Самарской области" (реализовывалась с 1997 по 2002 год).
В 1998 году была принята областная целевая комплексная программа "Социально-экономическое развитие и экологическая реабилитация г.Чапаевска Самарской области". В 2003 году на ее основе принята целевая комплексная программа "Социально-экономическое развитие и экологическая реабилитация г. Чапаевска Самарской области" на 2003-2010 годы, утвержденная Законом Самарской области от 9 июня 2003 года N 39-ГД.
В рамках указанной программы сданы в эксплуатацию 5 жилых домов, 1-я очередь городского стадиона "Луч" на 5480 мест, центр медико-социальной реабилитации детей-инвалидов на 60 коек, офис врачей общей практики, завершено строительство детской поликлиники со стационаром, ведется монтаж и установка оборудования, рекультивировано 24,6 га загрязненного почвенного слоя, завершено строительство 2-й очереди противопаводковой дамбы (7,069 км), проведена реконструкция котельных, систем водо- и теплоснабжения и других социально значимых объектов.
Реализация целевой комплексной программы "Социально- экономическое развитие и экологическая реабилитация г.Чапаевска Самарской области" на 2003-2010 годы способствовала улучшению экологической ситуации в городе: наблюдалась тенденция сокращения выбросов вредных веществ в атмосферу от стационарных источников и сбросов загрязненных сточных вод.
В 2007 году сброс загрязненных сточных вод в городском округе уменьшился по сравнению с 2003 годом на 37,75 %. Удельный вес Чапаевска в сбросе загрязненных сточных вод по области составил 1,7 %. По оценке, в 2008 году сброс загрязненных сточных вод должен уменьшиться по сравнению с 2007 годом еще на 3,0%.
Выбросы вредных веществ в атмосферу от стационарных источников в Чапаевске в 2007 году уменьшились по сравнению с 2003 годом на 24,6%. Их удельный вес составил 0,45 % от общих выбросов по области. По оценке, в 2008 году объем выбросов вредных веществ в атмосферный воздух от стационарных источников сократится по сравнению с 2007 годом на 1,4 %.
Однако следует констатировать, что состояние загрязнения атмосферного воздуха в городском округе Чапаевск по индексу загрязнения атмосферы пока оценивается как повышенное. Основные источники загрязнения атмосферы - предприятия химического профиля, производства химических удобрений, пищевой промышленности, городская теплоэлектроцентраль, автомобильный и железнодорожный транспорт. Это вызывает необходимость продолжения реализации мероприятий природоохранного характера.
Несмотря на улучшение демографической ситуации в последние годы, по показателям естественного воспроизводства населения Чапаевск занимает 9 место среди городских округов и 32 место среди всех 37 муниципальных образований Самарской области. По итогам 2008 года, уровень рождаемости по Чапаевску составил 10,9 промилле (по области - 11,5), смертности - 18,5 промилле (по области - 15,3), естественной убыли населения - 10,0 промилле (по области - 7,0).
Уровень официальной безработицы по состоянию на 01.01.2009 составляет 1,47 % (по области - 1,19, по городским округам Самарской области - 0,76).
По данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Самарской области, в 2007 году в Чапаевске удельный вес общей площади жилых помещений, оборудованной одновременно водопроводом, водоотведением, отоплением, горячим водоснабжением, газом или напольными электроплитами, составлял всего 75% (7 место среди городских округов Самарской области).
Чапаевск продолжает существенно отставать от других городских округов Самарской области по бюджетной обеспеченности на душу населения: в 2008 году бюджетная обеспеченность за счет налоговых и неналоговых доходов составила 2959 рублей (в среднем по городским округам Самарской области - 8769 рублей), с учетом безвозмездных перечислений - 10454 рубля (в среднем по городским округам Самарской области - 11939 рублей).
В условиях ограниченности собственных финансовых возможностей для решения наиболее острых проблем городского округа необходимо привлечение средств из областного бюджета в рамках настоящей Программы.
Таким образом, выбор программно-целевого метода обоснован необходимостью комплексного и согласованного подхода к решению социально-экономических проблем городского округа.
Основная цель и задачи Программы.
Сроки и этапы ее реализации
Целью настоящей Программы является улучшение качества жизни населения городского округа Чапаевск.
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
оздоровление экологической ситуации на территории городского округа;
развитие инженерной инфраструктуры на территории городского округа;
развитие социальной инфраструктуры на территории городского округа.
Сроки реализации Программы - 2009-2010 годы.
Программа реализуется в один этап.
Постановлением Правительства Самарской области от 17 сентября 2009 г. N 432 в Перечень целевых индикаторов (показателей) Программы настоящей Программы внесены изменения
Перечень целевых индикаторов (показателей) Программы
Наименование целевого индикатора Программы |
Единица измерения |
Значение индикатора | |
2009 год | 2010 год |
Оздоровление экологической ситуации на территории городского округа
Площадь рекультивируемых га 24,61 29,67
земель в районах городской
застройки
Объем сбросов недостаточно млн.куб. 7,50 7,15
очищенных сточных вод в метров
водоемы Самарской области
Развитие инженерной инфраструктуры на территории городского округа
Протяженность метров 14164 14624
реконструированных погонной
городских водопроводных длины
сетей
Удельный расход топлива на тонн 0,140 0,135
единицу выработанной условного
тепловой энергии топлива/Гкал
Удельный вес ветхих % 32,0 30,0
тепловых сетей в общей
протяженности тепловых
сетей
Развитие социальной инфраструктуры на территории городского округа
Доля детей I группы % 19,3 19,4
здоровья в общей
численности детей,
проживающих на территории
городского округа
Доля учащихся % 97,3 97,9
государственных дневных
общеобразовательных
учреждений, занимающихся в
первую смену, в общей
численности учащихся
государственных дневных
общеобразовательных
учреждений, проживающих на
территории городского
округа
Постановлением Правительства Самарской области от 17 сентября 2009 г. N 432 в Перечень программных мероприятий настоящей Программы внесены изменения
Перечень программных мероприятий*
N п/п | Наименование мероприятия |
Вводи- мая мощ- ность в соот- ветст- вующих едини- цах изме- рения |
Оста- ток смет- ной стои- мости на 01.01 .2009 , тыс.р ублей |
Объем финансирова- ния, тыс. рублей |
Сроки испо- лне- ния |
Исполни- тель |
||
Все- го |
в том числе по годам |
|||||||
200 9 |
201 0 |
1. Оздоровление экологической ситуации на территории городского округа
1.1. Предоставление
субсидий из
областного
бюджета бюджету
городского округа
Чапаевск в целях
софинансирования
расходных
обязательств
городского округа
по:
1.1.1 рекультивации 10,06 67441 4583 458 2010 Министерс-
. почвенного слоя в га ,0 9 39 тво
районах городской экономиче-
застройки ского
развития,
инвестиций
и торговли
Самарской
области
1.1.2 проектированию, 50 42500 500 500 2010 Министерс-
. расширению и тыс. 0,0 0 0 тво
реконструкции куб.м природных
городских в ресурсов и
биологических сутки охраны
очистных окружающей
сооружений среды
Самарской
области
1.1.3 проектированию, 6,05 14370 3594 94 350 2009- Министерс-
. строительству и км/ 1,0 8,4 2,4 06 2010 тво
реконструкции 15 природных
объектов, тыс. ресурсов и
обеспечивающих куб.м охраны
снижение и в окружающей
ограничение сутки среды
сброса Самарской
недостаточно области
очищенных сточных
вод в водоемы
Самарской области
(канализационные
насосные станции
и коллекторы)
1.1.4 реконструкции 1,38 17294 5700 570 2010 Министерс-
. городских км ,7 0 тво
водопроводных экономиче-
сетей (под ского
рекультивацию) развития,
инвестиций
и торговли
Самарской
области
1.1.5 проектированию и 57 32665 4750 475 2010 Министерс-
. строительству II тыс. 0,0 0 тво
очереди площадки куб. м природных
захоронения ресурсов и
неутилизированных охраны
отходов в окружающей
городском округе среды
Чапаевск Самарской
области
1.1.6 проектированию и 54 га 12500 5000 500 2010 Министерс-
. очистке озера 0,0 0 тво
Ильмень на природных
территории ресурсов и
городского округа охраны
Чапаевск и окружающей
обустройству зоны среды
его рекреации Самарской
области
Итого по разделу 1022 942 101
1 37,4 ,4 295
2. Развитие инженерной инфраструктуры на территории городского округа
2.1. Предоставление
субсидий из
областного
бюджета бюджету
городского округа
Чапаевск
в целях
софинансирования
расходных
обязательств
городского округа
по:
2.1.1 реконструкции 800 80509 1500 150 2010 Министерс-
. ветхих теплосетей метров ,4 0 00 тво
и их погон- экономиче-
теплоизоляции в ной ского
городском округе длины развития,
Чапаевск инвестиций
и торговли
Самарской
области
2.1.2 реконструкции 3,16 28369 1000 100 2010 Министерс-
. городских км ,0 0 00 тво
водопропускных экономиче-
сетей ского
развития,
инвестиций
и торговли
Самарской
области
2.1.3 реконструкции 10,3 10104 6518 651 2010 Министерс-
. канализационной км 0,0 8 тво
насосной станции экономиче-
и коллекторов ского
развития,
инвестиций
и торговли
Самарской
области
2.1.4 проектированию и 108 93925 9381 938 2010 Министерс-
. реконструкции Гкал в ,2 1 тво
котельной "24 В" час экономиче-
ского
развития,
инвестиций
и торговли
Самарской
области
2.1.5 ремонту 25 19264 9430 943 2010 Министерс-
. действующей сети тыс. ,0 0 тво
автомобильных кв. м транспорта
дорог общего , связи и
пользования автомоби-
местного значения льных
в границах дорог
городского округа Самарской
Чапаевск области
Итого по разделу 5032 503
2 9 29
3. Развитие социальной инфраструктуры на территории городского округа
3.1. Предоставление
субсидий из
областного
бюджета бюджету
городского округа
Чапаевск в целях
софинансирования
расходных
обязательств
городского округа
по:
3.1.1 проектированию и 68 12312 3475 347 2010 Министерс-
. строительству квар- 0,0 2 52 тво
жилого дома тир экономиче-
(социальные ского
квартиры для развития,
обеспечения инвестиций
малоимущих и торговли
граждан, Самарской
проживающих в области
городском округе
и нуждающихся в
улучшении
жилищных условий,
жилыми
помещениями)
3.1.2 проектированию и 204 64010 3000 300 2010 Министерс-
. строительству койки 0,0 0 00 тво
многопрофильной экономиче-
городской ского
больницы развития,
экстренной инвестиций
медицинской и торговли
помощи на 204 Самарской
койки области
3.1.3 проектированию и 1000 67952 4250 425 2010 Министерс-
. строительству мест 6,0 0 00 тво
школы на 1000 экономиче-
мест в квартале ского
"7-Б" развития,
инвестиций
и торговли
Самарской
области
3.1.4 реконструкции 300 69521 4057 405 2009 Министерство
городского посещений ,4 ,6 7,6 экономическо-
стадиона в смену го развития,
"Луч" и инвестиций и
объектов торговли
спорткомплек- Самарской
са (II этап) области
в г.
Чапаевске
Итого по разделу 1113 405 107
3 09,6 7,6 252
ВСЕГО средств 2638 500 258
областного 76 0 876
бюджета
* Если иное не предусмотрено законом Самарской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, главным распорядителем средств областного бюджета, направленных на реализацию мероприятий Программы, является:
по пунктам 1.1.1, 1.1.4, 2.1.1, 2.1.2, 2.1.3, 2.1.4, 3.1.1, 3.1.2, 3.1.3 министерство экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области;
по пунктам 1.1.2, 1.1.3, 1.1.5, 1.1.6 министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Самарской области;
по пункту 2.1.5 министерство транспорта, связи и автомобильных дорог Самарской области.
В целях комплексного планирования решения поставленных в Программе задач в таблице 1 приведена справочная информация о планируемых мероприятиях. Указанные положения не являются основаниями возникновения расходных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств бюджета городского округа Чапаевск. Расходные обязательства городского округа по финансированию мероприятий, направленных на решение определенных Программой проблем, возникают по основаниям, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации. Обязательства частных лиц по участию в решении определенных в Программе проблем возникают по основаниям, установленным гражданским законодательством.
Таблица 1
Справочная информация о планируемых мероприятиях, направленных
на решение определенных Программой проблем
N п/п |
Наименование мероприятия |
Сроки испол- нения |
Исполнитель |
1. Оздоровление экологической ситуации на территории городского
округа
1.1. Строительство нового 2009-20 Открытое акционерное общество
водооборотного комплекса 10 "Промсинтез" (по
согласованию), администрация
городского округа Чапаевск
(по согласованию)
1.2. Перевод условно чистых 2009 Открытое акционерное общество
стоков предприятия ОАО "Промсинтез" (по
"Промсинтез" на станции согласованию), администрация
биологической очистки городского округа Чапаевск
"Промхим" (по согласованию)
1.3. Перевод производства 2009-20 Федеральное казенное
наполнений изделий на 10 предприятие "Чапаевский
озидосодержащие продукты механический завод" (по
согласованию), администрация
городского округа Чапаевск
(по согласованию)
1.4. Переоснащение станции 2009-20 Федеральное казенное
нейтрализации современным 10 предприятие "Чапаевский
оборудованием на основе механический завод" (по
действующих технологий согласованию), администрация
городского округа Чапаевск
(по согласованию)
1.5. Реконструкция грабильного 2009-20 Общество с ограниченной
отделения на 10 ответственностью "Промхим"
биологических очистных (по согласованию),
сооружениях администрация городского
округа Чапаевск (по
согласованию)
1.6. Рекультивация почвенного 2009-20 Администрация городского
слоя в районах городской 10 округа Чапаевск (по
застройки согласованию)
1.7. Проектирование, 2009-20 Администрация городского
расширение и 10 округа Чапаевск (по
реконструкция городских согласованию)
биологических очистных
сооружений
1.8. Проектирование, 2009-20 Администрация городского
строительство и 10 округа Чапаевск (по
реконструкция объектов, согласованию)
обеспечивающих снижение и
ограничение сброса
недостаточно очищенных
сточных вод в водоемы
Самарской области
(канализационные насосные
станции и коллектора)
1.9. Реконструкция городских 2009-20 Администрация городского
водопроводных сетей (под 10 округа Чапаевск (по
рекультивацию) согласованию)
1.10 Проведение плановой 2009-20 Администрация городского
. регулярной очистки 10 округа Чапаевск (по
территории городского согласованию)
округа (в том числе
приобретение
специализированной
техники:
подметально-уборочных
машин, поливомоечных
машин, погрузчиков и др.)
1.11 Проектирование и 2009-20 Администрация городского
. строительство II очереди 10 округа Чапаевск (по
площадки захоронения согласованию)
неутилизированных отходов
в городском округе
Чапаевск
1.12 Проектирование и очистка 2010 Администрация городского
. озера Ильмень на округа Чапаевск (по
территории городского согласованию)
округа Чапаевск и
обустройство зоны его
рекреации
1.13 Экологическое образование 2009-20 Администрация городского
. и воспитание детей в 10 округа Чапаевск (по
школьных и дошкольных согласованию)
учреждениях городского
округа Чапаевск
1.14 Осуществление комплекса 2009-20 Администрация городского
. лечебно-профилактических 10 округа Чапаевск (по
мероприятий для жителей согласованию)
городского округа,
подвергающихся
неблагоприятному
воздействию окружающей
среды
1.15 Замена фильтрующего 2009 Администрация городского
. материала и округа Чапаевск (по
распределительной системы согласованию)
на 4-х фильтрах станции
обезжелезивания
водозабора "Пойменный-1"
в городском округе
Чапаевск
2. Развитие инженерной инфраструктуры на территории городского
округа
2.1. Реконструкция системы 2009 Администрация городского
теплоснабжения городского округа Чапаевск (по
округа (реконструкция согласованию)
районной котельной)
2.2. Реконструкция ветхих 2009-20 Администрация городского
теплосетей и их 10 округа Чапаевск (по
теплоизоляция в городском согласованию)
округе Чапаевск
2.3. Реконструкция городских 2009-20 Администрация городского
водопропускных сетей 10 округа Чапаевск (по
согласованию)
2.4. Реконструкция 2009-20 Администрация городского
канализационной насосной 10 округа Чапаевск (по
станции и коллекторов согласованию)
2.5. Проектирование и 2009-20 Администрация городского
реконструкция котельной 10 округа Чапаевск (по
"24-В" согласованию)
2.6. Проектирование и 2009-20 Администрация городского
строительство городского 10 округа Чапаевск (по
кладбища согласованию)
2.7. Ремонт действующей сети 2009-20 Администрация городского
автомобильных дорог 10 округа Чапаевск (по
общего пользования согласованию)
местного значения в
границах городского
округа Чапаевск
3. Развитие социальной инфраструктуры на территории городского
округа
3.1. Строительство детской 2009 Администрация городского
поликлиники со округа Чапаевск (по
стационаром согласованию)
3.2. Проектирование и 2009-20 Администрация городского
строительство 10 округа Чапаевск (по
специализированного согласованию)
жилого дома (социальные
квартиры для престарелых
и инвалидов)
3.3. Проектирование и 2009-20 Администрация городского
строительство 10 округа Чапаевск (по
многопрофильной городской согласованию)
больницы экстренной
медицинской помощи на 204
койки
3.4. Реконструкция городского 2009 Администрация городского
стадиона "Луч" и объектов округа Чапаевск (по
спорткомплекса согласованию)
3.5. Проектирование и 2009-20 Администрация городского
строительство школы на 10 округа Чапаевск (по
1000 мест в квартале согласованию)
"7-Б"
3.6. Реконструкция загородного 2009-20 Администрация городского
парка культуры и отдыха 10 округа Чапаевск (по
согласованию)
3.7. Разработка 2009-20 Администрация городского
градостроительной 10 округа Чапаевск (по
документации по согласованию)
городскому округу
Чапаевск
4. Укрепление экономической базы городского округа
4.1. Расширение производства 2009-20 Общество с ограниченной
выпускаемых лекарственных 10 ответственностью
средств "Фармопол-Волга" (по
согласованию), администрация
городского округа Чапаевск
(по согласованию)
4.2. Строительство завода 2009 Закрытое акционерное общество
металлоконструкций "Волгопродмонтаж" (по
согласованию)
4.3. Строительство 2009 Общество с ограниченной
нефтеперерабатывающего ответственностью "Аскон" (по
завода согласованию),
организации-инвесторы (по
согласованию), администрация
городского округа Чапаевск
(по согласованию)
4.4. Организация сети 2009 Открытое акционерное общество
кабельного телевидения на "Фотон" (по согласованию),
территории городского администрация городского
округа Чапаевск округа Чапаевск (по
согласованию)
Ресурсное обеспечение Программы
Реализация Программы осуществляется за счет средств областного бюджета. Общий объем финансирования Программы за счет средств областного бюджета составляет 263,876 млн. рублей, в том числе в 2009 году - 5,0 млн.рублей, в 2010 году - 258,876 млн. рублей.
Финансирование мероприятий Программы из областного бюджета осуществляется в форме бюджетных ассигнований на предоставление межбюджетных трансфертов в форме субсидий из областного бюджета местному бюджету.
Субсидии бюджету городского округа из областного бюджета предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств городского округа по проектированию, строительству и реконструкции объектов социальной и инженерной инфраструктуры, рекультивации почвенного слоя, ремонту автомобильных дорог, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения (далее - субсидии).
Субсидии предоставляются в размере, не превышающем 95 % от общего объема финансирования соответствующих расходных обязательств городского округа, на софинансирование которых предоставляются субсидии.
Критериями отбора городских округов для предоставления субсидий являются соответствующие значения основных индикаторов социально-экономического развития: естественный прирост, коэффициент смертности, уровень официально зарегистрированной безработицы, среднемесячная номинальная заработная плата по крупным и средним организациям, удельный вес работников с заработной платой ниже прожиточного минимума, бюджетная обеспеченность за счет налоговых и неналоговых доходов, обеспеченность населения жильем, доля семей, состоящих на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий, доля ветхого и аварийного жилищного фонда, удельный вес жилищного фонда, оборудованного водопроводом, объем отгрузки товаров собственного производства по совокупности разделов C, D, E Общероссийского классификатора видов экономической деятельности на одного жителя, инвестиции в основной капитал на одного жителя, удельный вес занятых на малых предприятиях в общей численности занятых.
При этом городские округа должны по 4 индикаторам социально-экономического развития занимать восьмое место среди других городских округов Самарской области.
Значения основных индикаторов социально-экономического развития городского округа Чапаевск представлены в таблице 2.
Таблица 2
Основные индикаторы социально-экономического
развития городского округа Чапаевск Самарской области в 2008 году
Наименование индикатора |
Единица измерения |
Значение индикато- ра |
Место среди городских округов области |
Естественный прирост промилле -7,6 9
Коэффициент смертности промилле 18,5 8
Уровень официально % 1,47 6
зарегистрированной безработицы
Среднемесячная номинальная рублей 11072 10
заработная плата по крупным и
средним организациям
Удельный вес работников с % 18 6
заработной платой ниже
прожиточного минимума* 1
Бюджетная обеспеченность за счет рублей 2959 9
налоговых и неналоговых доходов
Обеспеченность населения жильем 1 кв. м на 21,4 6
одного
жителя
Доля семей, состоящих на учете % 8,5 10
нуждающихся в улучшении жилищных
условий1
Доля ветхого и аварийного % 5,0 8
жилищного фонда 1
Удельный вес жилищного фонда, % 80 7
оборудованного водопроводом
Объем отгрузки товаров рублей 64560 8
собственного производства по
совокупности разделов C, D, E
Общероссийского классификатора
видов экономической деятельности
на одного жителя
Инвестиции в основной капитал на рублей 8357 8
одного жителя 1
Удельный вес занятых на малых % 5,6 9
предприятиях в общей численности
занятых 1
В связи с тем что из 13 индикаторов социально-экономического развития городской округ Чапаевск по 4 индикаторам занимает 8 место, городской округ Чапаевск соответствует вышеустановленному критерию.
Условиями предоставления субсидий являются:
1) заключение между органом местного самоуправления городского округа Похвистнево и главным распорядителем средств областного бюджета соглашения, предусмотренного Законом Самарской области "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Самарской области" (далее -соглашение);
2) наличие в городском округе утвержденной в установленном порядке долгосрочной целевой программы, аналогичной Программе.
Субсидии на софинансирование объектов капитального строительства предоставляются при условии соблюдения органами местного самоуправления требований, предусмотренных пунктами "1" и "2" настоящего раздела, и предоставления соответствующему главному распорядителю средств областного бюджета следующих документов:
копия протокола по результатам проведения процедур размещения заказа на определение исполнителя работ (услуг) по строительству (проектированию, реконструкции, ремонту) планируемого к софинансированию за счет субсидий объекта;
копия муниципального контракта с подрядной организацией на выполнение работ (услуг) по строительству (реконструкции, ремонту, проектированию) планируемого к софинансированию за счет субсидий объекта;
акты об объемах выполненных работ на объекте капитального строительства, планируемом к софинансированию за счет субсидий;
справка о стоимости выполненных работ на объекте капитального строительства, планируемом к софинансированию за счет субсидий.
Субсидии расходуются на проектирование, строительство и реконструкцию объектов социальной и инженерной инфраструктуры, рекультивацию почвенного слоя, ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения при соблюдении следующих условий:
использование субсидий в сроки, установленные соглашением;
предоставление ежемесячно в срок до 10-го числа месяца, следующего за отчетным, и ежегодно в срок до 15-го февраля года, следующего за отчетным, в министерство экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области отчета об использовании субсидий и о реализации на территории городского округа мероприятий, проводимых в целях, соответствующих целям Программы.
Расчет субсидии, предоставляемой бюджету городского округа Чапаевск, осуществляется с учетом:
представленной заявки органа местного самоуправления городского округа;
остатка сметной стоимости объекта капитального строительства (в случае расчета субсидий на софинансирование объектов капитального строительства);
существующей потребности городского округа Чапаевск в софинансировании соответствующего расходного обязательства городского округа.
Механизм реализации Программы
Функции государственного заказчика Программы выполняет министерство экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области, которое взаимодействует с органами местного самоуправления городского округа Чапаевск с целью эффективной реализации мероприятий Программы.
Координацию и мониторинг хода реализации Программы осуществляет министерство экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области.
Контроль за реализацией Программы осуществляется в соответствии с действующим законодательством, в том числе с учетом Порядка принятия решений о разработке, формировании и реализации областных целевых программ в Самарской области, утвержденного постановлением Правительства Самарской области от 12.12.2007 N 253.
Важным элементом механизма реализации Программы являются скоординированные действия по планированию, реализации мониторинга, уточнению и корректировке целевых показателей Программы.
В связи с этим ход реализации Программы ежегодно оценивается на основе результативности мероприятий Программы и достижения целевых индикаторов.
С целью контроля за эффективным использованием средств министерство экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области проводит анализ затрат по программным мероприятиям, а также по мере необходимости вносит в установленном порядке предложения по корректировке Программы на рассмотрение Губернатора Самарской области.
Министерство экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области ежегодно в срок до 1-го марта подготавливает информацию о ходе реализации Программы за отчетный год, включая оценку значений целевых индикаторов и показателей, а также показателей эффективности реализации Программы, рассчитанных в соответствии с прилагаемой к Программе Методикой оценки эффективности реализации Программы.
Министерство экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области в срок до 1-го апреля представляет информацию о ходе реализации Программы за отчетный год с приложением вышеуказанных заключений для рассмотрения на заседании Правительства Самарской области.
Оценка социально-экономической
эффективности реализации Программы
Реализация Программы позволит:
улучшить экологическую ситуацию в городском округе;
повысить качество и уровень обеспеченности населения городского округа Чапаевск социальной и инженерной инфраструктурой;
повысить охват детей услугами по дополнительному образованию;
улучшить санитарно-эпидемиологическую обстановку в городском округе Чапаевск;
повысить деловую активность местных предпринимателей в инвестиционно-строительной и производственной сфере, сфере услуг;
улучшить ситуацию на рынке труда, а следовательно, повысить налогооблагаемую базу местного бюджета;
повысить инвестиционную привлекательность городского округа для крупных инвесторов;
переломить кризисную ситуацию в экономике города и создать предпосылки для диверсификации экономического профиля города, обеспечения его устойчивости к внешним финансово-экономическим факторам.
Для оценки эффективности реализации Программы рассчитываются следующие показатели:
T1 - стоимость рекультивации одного гектара земель в районах городской застройки;
T2 - стоимость очистки одного млн.куб.метров сбросов недостаточно очищенных сточных вод в водоемы Самарской области;
T3 - стоимость реконструкции одного метра погонной длины городских водопроводных сетей;
T4 - стоимость снижения на один процент удельного веса ветхих тепловых сетей в общей протяженности тепловых сетей;
T5 - стоимость увеличения на один процент доли детей I группы здоровья в общей численности детей, проживающих на территории городского округа;
T6 - стоимость увеличения на один процент доли учащихся государственных дневных общеобразовательных учреждений, занимающихся в первую смену, в общей численности учащихся государственных дневных общеобразовательных учреждений, проживающих на территории городского округа.
Значения показателей эффективности реализации Программы представлены в таблице 3.
Постановлением Правительства Самарской области от 17 сентября 2009 г. N 432 в Показатели эффективности реализации Программы настоящей Программы внесены изменения
Таблица 3
Показатели эффективности реализации Программы
Наименование показателя |
Единица измерения |
Значение показателя на конец 2009 года |
Значение показателя на конец 2010 года |
T1 тысяч рублей 10186
на 1 га
T2 тысяч рублей 223780
на 1 млн.
куб.метров
T3 тысяч рублей на 1 36
метр погонной
длины
T4 тысяч рублей на % 12191
T5 тысяч рублей на % 300000
T6 тысяч рублей на % 70833
* 1 По итогам 2007 года.
Приложение
к областной целевой программе
социально-экономического развития
и экологической реабилитации
городского округа Чапаевск
Самарской области
на 2009 - 2010 годы
Методика оценки эффективности реализации
областной целевой программы социально-экономического развития и
экологической реабилитации городского округа Чапаевск
Самарской области на 2009 - 2010 годы
1. Стоимость рекультивации одного гектара земель в районах городской застройки определяется на основании расчетов по формуле
T1 = V1 ,
----------------------------
- (D2 - D1)
где V1 - затраты на выполнение пунктов 1.1.1 и 1.1.4 Перечня программных мероприятий за отчетный период;
D1- площадь рекультивируемых земель на начало отчетного периода;
D2- площадь рекультивируемых земель на конец отчетного периода.
2. Стоимость очистки одного млн.куб.метров сбросов недостаточно очищенных сточных вод в водоемы Самарской области определяется на основании расчетов по формуле
T2 = V2 ,
----------------------------
(D2 - D1)
где V2 - затраты на выполнение пунктов 1.1.2, 1.1.3, 1.1.5 Перечня программных мероприятий за отчетный период;
D1- объем сбросов недостаточно очищенных сточных вод в водоемы Самарской области на начало отчетного периода;
D2- объем сбросов недостаточно очищенных сточных вод в водоемы Самарской области на конец отчетного периода.
3. Стоимость реконструкции одного метра погонной длины городских водопроводных сетей определяется на основании расчетов по формуле
T3 = V3 ,
----------------------------
(D2 - D1)
где V3 - затраты на выполнение пунктов 2.1.2 и 2.1.3 Перечня программных мероприятий за отчетный период;
D1- протяженность реконструированных городских водопроводных сетей на начало отчетного периода;
D2- протяженность реконструированных городских водопроводных сетей на конец отчетного периода.
4. Стоимость снижения на один процент удельного веса ветхих тепловых сетей в общей протяженности тепловых сетей определяется на основании расчетов по формуле
T4 = V4 ,
----------------------------
- (D2 - D1)
где V4 - затраты на выполнение пунктов 2.1.1, 2.1.4 Перечня программных мероприятий за отчетный период;
D1- удельный вес ветхих тепловых сетей в общей протяженности тепловых сетей на начало отчетного периода;
D2- удельный вес ветхих тепловых сетей в общей протяженности тепловых сетей на конец отчетного периода.
5. Стоимость увеличения на один процент доли детей I группы здоровья в общей численности детей, проживающих на территории городского округа, определяется на основании расчетов по формуле
T5 = V5 ,
----------------------------
(D2 - D1)
где V5 - затраты на выполнение пункта 3.1.2 Перечня программных мероприятий за отчетный период;
D1 - доля детей I группы здоровья в общей численности детей, проживающих на территории городского округа, на начало отчетного периода;
D2 - доля детей I группы здоровья в общей численности детей, проживающих на территории городского округа, на конец отчетного периода.
6. Стоимость увеличения на один процент доли учащихся государственных дневных общеобразовательных учреждений, занимающихся в первую смену, в общей численности учащихся государственных дневных общеобразовательных учреждений, проживающих на территории городского округа, определяется на основании расчетов по формуле
T6 = V6 ,
----------------------------
(D2 - D1)
где V6 - затраты на выполнение пунктов 3.1.3 Перечня программных мероприятий за отчетный период;
D1 - доля учащихся государственных дневных общеобразовательных учреждений, занимающихся в первую смену, в общей численности учащихся государственных дневных общеобразовательных учреждений, проживающих на территории городского округа, на начало отчетного периода;
D2 - доля учащихся государственных дневных общеобразовательных учреждений, занимающихся в первую смену, в общей численности учащихся государственных дневных общеобразовательных учреждений, проживающих на территории городского округа, на конец отчетного периода.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Основной целью Программы является улучшение качества жизни населения городского округа Чапаевск.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач: оздоровление экологической ситуации на территории городского округа; развитие инженерной инфраструктуры на территории городского округа; развитие социальной инфраструктуры на территории городского округа.
Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования, но не ранее дня вступления в силу закон Самарской области, предусматривающего признание утратившим силу закона Самарской области "Об утверждении целевой комплексной программы "Социально-экономическое развитие и экологическая реабилитация г. Чапаевска Самарской области" на 2003-2010 годы".
Постановление Правительства Самарской области от 27 марта 2009 г. N 185 "Об утверждении областной целевой программы социально-экономического развития и экологической реабилитации городского округа Чапаевск Самарской области на 2009-2010 годы"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования, но не ранее дня вступления в силу закона Самарской области, предусматривающего признание утратившим силу Закона Самарской области "Об утверждении целевой комплексной программы "Социально-экономическое развитие и экологическая реабилитация г.Чапаевска Самарской области" на 2003-2010 годы"
Текст постановления опубликован в газете "Волжская Коммуна" от 4 апреля 2009 г. N 117
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановлением Правительства Самарской области от 6 октября 2009 г. N 518 настоящее постановление признано утратившим силу
Постановление Правительства Самарской области от 17 сентября 2009 г. N 432
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления