Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства Самарской области
от 11 марта 2009 г. N 102
Областная целевая программа
"Улучшение состояния материальной базы
учреждений здравоохранения в Самарской области
на 2009-2011 годы"
(далее - Программа)
Паспорт Программы
Наименование - областная целевая программа "Улучшение
Программы состояния материальной базы учреждений
здравоохранения в Самарской области на
2009-2011 годы"
Дата принятия - поручение и.о. Губернатора Самарской
решения о области от 06.06.2008 N 1-20/143
разработке
Программы
Государственный - министерство здравоохранения и социального
заказчик развития Самарской области
Программы
Цель и задачи - целью Программы является создание
Программы оптимальных, безопасных и благоприятных
условий для пребывания больных и
медицинского персонала в учреждениях
здравоохранения.
Для достижения цели Программы
предусматривается решение следующих задач:
укрепление и совершенствование
материально-технической базы учреждений
здравоохранения;
развитие высокотехнологичной медицинской
помощи для сохранения жизни населения
области
Сроки и этапы - сроки - 2009-2011 годы.
реализации Этапы:
Программы I этап - 2009 год;
II этап - 2010 год;
III этап - 2011 год
Важнейшие - 1. Доля капитально отремонтированных и
целевые приведенных в соответствие с нормативными
индикаторы и и эксплуатационными требованиями площадей в
показатели зданиях государственных учреждений
Программы здравоохранения от нуждающихся в
капитальном ремонте.
2. Доля капитально отремонтированных и
приведенных в соответствие с нормативными и
эксплуатационными требованиями площадей в
зданиях муниципальных учреждений
здравоохранения от нуждающихся в
капитальном ремонте.
3. Доля проведенных пуско-наладочных работ
в соответствии с нормативными и
эксплуатационными требованиями в
государственных учреждениях здравоохранения
от нуждающихся в проведении указанных
работ.
4. Доля противопожарных мероприятий,
выполненных в соответствии со Специальными
техническими условиями по обеспечению
пожарной безопасности
Научно-исследовательского института
Всемирного добровольного пожарного общества
обеспечения пожарной безопасности (далее -
Специальные технические условия в
государственных учреждениях
здравоохранения), от нуждающихся в
выполнении указанных мероприятий.
5. Доля проведенных специализированных
работ в соответствии с нормативными и
эксплуатационными требованиями в
государственных учреждениях здравоохранения
от нуждающихся в проведении указанных
работ.
6. Доля обновленных основных фондов
медицинского оборудования в государственных
учреждениях здравоохранения от нуждающихся
в обновлении.
7. Доля обновленных основных фондов
медицинского оборудования в муниципальных
учреждениях здравоохранения от нуждающихся
в обновлении
Объемы и - реализацию Программы предполагается
источники осуществлять за счет средств областного
финансирования бюджета.
программных Объем финансирования Программы за счет
мероприятий средств областного бюджета составит 2 163
603,0 тыс. рублей на весь срок ее
реализации, в том числе:
в 2009 году - 165 516,0 тыс. рублей;
в 2010 году - 962 362,0 тыс. рублей;
в 2011 году - 1 035 725,0 тыс. рублей.
Финансовое обеспечение расходных
обязательств Самарской области, связанных с
реализацией Программы, осуществляется за
счет бюджетных ассигнований,
предусматриваемых областным бюджетом в
2009-2011 годах министерству
здравоохранения и социального развития
Самарской области
Показатели - 1. Стоимость увеличения на один процент
социально- доли капитально отремонтированных площадей
экономической в зданиях государственных учреждений
эффективности здравоохранения.
реализации 2. Стоимость увеличения на один процент
Программы доли капитально отремонтированных площадей
в зданиях муниципальных учреждений
здравоохранения.
3. Стоимость увеличения на один процент
доли проведенных пуско-наладочных работ в
соответствии с нормативными и
эксплуатационными требованиями в
государственных учреждениях
здравоохранения.
4. Стоимость увеличения на один процент
доли противопожарных мероприятий,
выполненных в соответствии со Специальными
техническими условиями в государственных
учреждениях здравоохранения.
5. Стоимость увеличения на один процент
доли проведенных специализированных работ в
соответствии с нормативными и
эксплуатационными требованиями в
государственных учреждениях
здравоохранения.
6. Стоимость увеличения на один процент
доли обновленных основных фондов
медицинского оборудования государственных
учреждений здравоохранения.
7. Стоимость увеличения на один процент
доли обновленных основных фондов
медицинского оборудования муниципальных
учреждений здравоохранения
Система - управление реализацией Программы
организации осуществляется государственным заказчиком -
контроля за министерством здравоохранения и социального
ходом развития Самарской области.
реализации Контроль за ходом реализации Программы
Программы осуществляется в соответствии с действующим
законодательством, в том числе с учетом
Порядка принятия решений о разработке,
формирования и реализации областных целевых
программ в Самарской области, утвержденного
постановлением Правительства Самарской
области от 12.12.2007 N 253.
Характеристика проблемы, на решение которой
направлена Программа
Настоящая Программа является логическим продолжением мероприятий, направленных на укрепление и совершенствование материально-технической базы, создание оптимальных, безопасных и благоприятных условий для пребывания больных и медицинского персонала в учреждениях здравоохранения.
В Самарской области активно проводится социальная политика, направленная на повышение уровня жизни населения, реализуется территориальная программа государственных гарантий оказания населению Самарской области бесплатной медицинской помощи. На улучшение здоровья населения направлена реализация областных целевых программ, концентрация усилий на решение отдельных приоритетных проблем и задач в здравоохранении. Государственную поддержку получают меры, направленные на развитие материально-технической базы учреждений здравоохранения.
Медицинскую помощь населению Самарской области оказывает 151 лечебно-профилактическое учреждение (далее - ЛПУ), в том числе 41 - государственное, 110 - муниципальных.
Уровень и качество оказания медицинской помощи напрямую зависят от состояния материально-технической базы ЛПУ. Одной из наиболее важных проблем остается высокая степень физического износа основных фондов ЛПУ (таблица 1).
В процессе длительной эксплуатации здания ЛПУ подверглись физическому и моральному износу и частично утратили первоначальные эксплуатационные качества.
В связи с этим возникла потребность в замене и восстановлении отдельных частей или целых конструкций и инженерно-технологического оборудования зданий, а также устранении в необходимых случаях последствий морального износа конструкций и проведении работ по повышению уровня благоустройства.
Таблица 1
Характеристика технического состояния ЛПУ
Срок эксплуатации зданий, в которых размещены ЛПУ |
Количество зданий ЛПУ |
% от общего количества зданий |
До 10 лет 27 2,9
От 10 до 25 лет 201 14,7
От 25 до 50 лет 695 50,7
От 50 до 100 лет 434 31,6
Более 100 лет 12 0,1
Итого 1371
Около 50% зданий ЛПУ имеют износ около 40%, 26% зданий ЛПУ - более 60%. Около 45% ЛПУ размещены в приспособленных зданиях, не отвечающих современным санитарным и противопожарным нормативам.
Более 60% зданий ЛПУ требуют комплексного капитального ремонта с учетом выполнения работ по замене кровель, ветхих деревянных перекрытий и перегородок, оконных и дверных блоков, полов, а также сантехнических, электромонтажных, вентиляционных и отделочных работ. Из-за длительной эксплуатации более 100 больничных пассажирских лифтов и подъемников в ЛПУ требуют замены. Входящие в состав ЛПУ хозяйственные службы (пищеблоки, котельные, прачечные) требуют комплексного капитального ремонта с перепланировкой помещений, заменой устаревшего и изношенного технологического оборудования. В больничных котельных 111 отопительных и водогрейных котлов морально и физически устарели и подлежат замене и восстановлению.
Наружные инженерные сети ЛПУ (тепловодоснабжение, канализация, электроснабжение) протяженностью более 50 км находятся в ветхом состоянии и требуют восстановления и капитального ремонта.
В ряде ЛПУ специализированные отделения (операционные блоки, отделения реанимации, реабилитации, функциональной диагностики, рентгенологические, физиотерапевтические), где находится современная дорогостоящая медицинская аппаратура для лечебно-диагностического процесса, не имеют достаточных площадей и работают с перегрузкой, а также требуют практически полной замены облицовочной и метлахской плитки.
Большинство больничных территорий требуют выполнения работ по благоустройству в части замены и ремонта ограждений, восстановления асфальтовых пешеходных дорожек, подъездных путей, отмосток вокруг зданий, освещения территорий, ремонта фасадов с утеплением стен.
Выход из строя вентиляции, горячего и холодного водоснабжения, канализации, электроснабжения, пожарной сигнализации, больничных и пассажирских лифтов, подъемников нарушает внутренний режим работы и создает неблагоприятную обстановку в лечебных учреждениях.
Средства, выделяемые на финансирование системы здравоохранения, не позволили своевременно проводить капитальный ремонт в ЛПУ области, что привело к ухудшению материально- технической базы здравоохранения и усугубило существующие проблемы, связанные с эксплуатацией зданий и сооружений.
Крайне актуальным остается вопрос оснащения ЛПУ медицинской техникой и оборудованием, потребность в которых за последние годы удовлетворяется лишь на 40%. В результате этого в больницах и поликлиниках, особенно в сельской местности, используется до 60% медицинских приборов и аппаратов, многократно выработавших свой ресурс и зачастую представляющих опасность для пациентов и персонала.
Наиболее острый дефицит представляют современная диагностическая аппаратура, рентгеновское, наркозно-дыхательное, лабораторное, реанимационное оборудование, аппараты ультразвукового исследования, электро-кардиографы и другое медицинское оборудование и инструментарий.
Впервые в Самарской области была принята областная целевая программа "Развитие и совершенствование материальной базы лечебно-профилактических учреждений области" на 2003-2007 годы, в рамках которой на капитальный ремонт учреждений здравоохранения области из областного бюджета направлено 530 770,0 тыс. рублей, на оснащение учреждений здравоохранения дорогостоящим медицинским оборудованием и санитарным автотранспортом было направлено 275 210,0 тыс. рублей.
В рамках Мероприятий по укреплению материальной базы государственных и муниципальных учреждений здравоохранения в Самарской области на 2008 год, утвержденных постановлением Правительства Самарской области от 13.09.2007 N 180, на капитальный ремонт учреждений здравоохранения области из областного бюджета направлено 378 857,0 тыс. рублей.
Актуальность настоящей Программы, ее цель и задачи определяются исходя из наличия нерешенных задач в рамках указанных мероприятий. Предполагается, что реализация Программы будет способствовать:
укреплению материально-технической базы ЛПУ;
обеспечению оптимальных условий пребывания больных в стационарах и поликлиниках;
достижению современного качества обслуживания больных;
созданию нормальных условий труда медицинским работникам;
обеспечению на должном уровне санитарно-гигиенического содержания площадей для размещения современного медицинского оборудования;
предотвращению возникновения аварийных ситуаций в ЛПУ.
В настоящее время в условиях ограниченного финансирования здравоохранения невозможно эффективно решить указанные проблемы без концентрации ресурсов и специальной поддержки со стороны Правительства Самарской области.
Реализация настоящей Программы необходима для дальнейшего развития материально-технической базы учреждений здравоохранения области, оснащения учреждений здравоохранения медицинским оборудованием с учетом новых технологий.
Основная цель и задачи Программы,
сроки и этапы ее реализации
Целью настоящей Программы является создание оптимальных, безопасных и благоприятных условий для пребывания больных и медицинского персонала в учреждениях здравоохранения.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
укрепление и совершенствование материально-технической базы учреждений здравоохранения;
развитие высокотехнологичной медицинской помощи для сохранения жизни населения области.
Сроки реализации настоящей Программы - 2009 - 2011 годы. Программа реализуется в три этапа:
I этап - 2009 год;
II этап - 2010 год;
III этап - 2011 год.
Поскольку мероприятия настоящей Программы являются переходящими на очередной год в течение всего срока ее реализации, то отдельным этапом реализации Программы считается календарный год.
Перечень
целевых индикаторов (показателей эффективности реализации) Программы
N п / п |
Наименование целевого индикатора (показателя) Программы |
Едини- ца изме- рения |
Значение показателя | ||||
2007 год (отче- тный год) |
2008 год (те- кущий год) |
Плановый период | |||||
2009 год |
2010 год |
2011 год |
Создание оптимальных, безопасных и благоприятных условий для
пребывания больных
и медицинского персонала в учреждениях здравоохранения
1 Доля капитально % 100 100 49,3 100
. отремонтированных и
приведенных в
соответствие с
нормативными и
эксплуатационными
требованиями площадей в
зданиях государственных
учреждений
здравоохранения от
нуждающихся в
капитальном ремонте
2 Доля капитально % 100 100 48,4 100
. отремонтированных и
приведенных в
соответствие с
нормативными и
эксплуатационными
требованиями площадей в
зданиях муниципальных
учреждений
здравоохранения от
нуждающихся в
капитальном ремонте
3 Доля проведенных % 100
. пуско-наладочных работ
в соответствии с
нормативными и
эксплуатационными
требованиями в
государственных
учреждениях
здравоохранения от
нуждающихся в
проведении указанных
работ
4 Доля противопожарных % 100
. мероприятий,
выполненных в
соответствии со
Специальными
техническими условиями
в государственных
учреждениях
здравоохранения, от
нуждающихся в
выполнении указанных
мероприятий
5 Доля проведенных % 100
. специализированных
работ в соответствии с
нормативными и
эксплуатационными
требованиями в
государственных
учреждениях
здравоохранения от
нуждающихся в
проведении указанных
работ
6 Доля обновленных % 100 100 49,9 100
. основных фондов
медицинского
оборудования в
государственных
учреждениях
здравоохранения от
нуждающихся в
обновлении
7 Доля обновленных % 100 100 40,0 100
. основных фондов
медицинского
оборудования
муниципальных
учреждений
здравоохранения от
нуждающихся в
обновлении
Перечень программных мероприятий
N п/п |
Наименование мероприятия |
Объем финансирования, тыс. рублей |
Срок ис- пол- не- ния |
Главный распоряди- тель средств областного бюджета |
Исполни- тель мероприя- тий |
|||
Всего | В том числе по годам |
|||||||
2009 | 2010 | 2011 |
Создание оптимальных, безопасных и благоприятных условий
для пребывания больных и медицинского персонала в учреждениях
здравоохранения
1. Укрепление и совершенствование материально-технической базы
учреждений здравоохранения
1.1 Проведение 784693 3899 39471 2010 Министерс- Министер-
. капитального 83 0 -201 тво ство
ремонта 1 здравоох- здравоох-
государственных годы ранения и ранения и
учреждений социально- социаль-
здравоохранения го ного
развития развития
Самарской Самарской
области области
1.2 Предоставление 414113 2011 21296 2010 Министерс- Министер-
. субсидий бюджетам 49 4 -201 тво ство
городских округов 1 здравоох- здравоох-
Самарской области в годы ранения и ранения и
целях социально- социаль-
софинансирования го ного
расходных развития развития
обязательств по Самарской Самарской
капитальному области области
ремонту
муниципальных
учреждений
здравоохранения,
возникающих при
выполнении
полномочий органов
местного
самоуправления по
решению вопросов
владения,
пользования и
распоряжения
имуществом,
находящимся в
муниципальной
собственности
1.3 Предоставление 275524 1324 14309 2010 Министерс- Министер-
. субсидий бюджетам 30 4 -201 тво ство
муниципальных 1 здравоох- здравоох-
районов Самарской годы ранения и ранения и
области в целях социально- социаль-
софинансирования го ного
расходных развития развития
обязательств по Самарской Самарской
капитальному области области
ремонту
муниципальных
учреждений
здравоохранения,
возникающих при
выполнении
полномочий органов
местного
самоуправления по
решению вопросов
владения,
пользования и
распоряжения
имуществом,
находящимся в
муниципальной
собственности
1.4 Проведение 60225 6022 2009 Министерс- Министер-
. пуско-наладочных 5 год тво ство
работ в здравоох- здравоох-
государственных ранения и ранения и
учреждениях социально- социаль-
здравоохранения го ного
развития развития
Самарской Самарской
области области
1.5 Выполнение 75398 7539 2009 Министерс- Министер-
. противопожарных 8 год тво ство
мероприятий в здравоох- здравоох-
соответствии со ранения и ранения и
специальными социально- социаль-
техническими го ного
условиями в развития развития
государственных Самарской Самарской
учреждениях области области
здравоохранения
1.6 Проведение 29893 2989 2009 Министерс- Министер-
. комплекса 3 год тво ство
специализированных здравоох- здравоох-
работ в ранения и ранения и
государственных социально- социаль-
учреждениях го ного
здравоохранения развития развития
Самарской Самарской
области области
2. Развитие высокотехнологичной медицинской помощи в целях сохранения
жизни населения области
2.1 Оснащение 293884 1468 14706 2010 Министерс- Министер-
. дорогостоящим 15 9 -201 тво ство
медицинским 1 здравоох- здравоох-
оборудованием годы ранения и ранения и
государственных социально- социаль-
учреждений го ного
здравоохранения развития развития
Самарской Самарской
области области
2.2 Предоставление 168496 6977 98726 2010 Министерс- Министер-
. субсидий бюджетам 0 -201 тво ство
городских округов 1 здравоох- здравоох-
Самарской области в годы ранения и ранения и
целях социально- социаль-
софинансирования го ного
расходных развития развития
обязательств по Самарской Самарской
оснащению области области
дорогостоящим
медицинским
оборудованием
муниципальных
учреждений
здравоохранения в
городских округах
Самарской области,
возникающих при
выполнении
полномочий органов
местного
самоуправления по
решению вопросов
организации
оказания на
территории
городских округов
первичной
медико-санитарной
помощи в
амбулаторно-полик-
линических,
стационарно-полик-
линических и
больничных
учреждениях, скорой
медицинской помощи
(за
исключением
санитарно-авиацион-
ной), медицинской
помощи женщинам в
период
беременности, во
время и после родов
2.3 Предоставление 61377 2221 39162 2010 Министерс- Министер-
. субсидий бюджетам 5 -201 тво ство
муниципальных 1 здравоох- здравоох-
районов Самарской годы ранения и ранения и
области в целях социально- социаль-
софинансирования го ного
расходных развития развития
обязательств по Самарской Самарской
оснащению области области
дорого-стоящим
медицинским
оборудованием
муниципальных
учреждений
здравоохранения в
муниципальных
районах Самарской
области,
возникающих при
выполнении
полномочий органов
местного
самоуправления по
решению вопросов
организации
оказания на
территории
муниципальных
районов первичной
медико-санитарной
помощи в
амбулаторно-полик-
линических,
стационарно-полик-
линических и
больничных
учреждениях, скорой
медицинской помощи
(за
исключением
санитарно-авиацион-
ной), медицинской
помощи женщинам в
период
беременности, во
время и после родов
Итого средств 216360 1655 9623 10357
областного бюджета 3 16 62 25
Ресурсное обеспечение Программы
Реализация Программы осуществляется за счет средств областного бюджета.
Общий объем финансирования Программы за счет средств областного бюджета составляет 2 163 603,0 тыс. рублей, в том числе:
в 2009 году - 165 516,0 тыс. рублей;
в 2010 году - 962 362,0 тыс. рублей;
в 2011 году - 1 035 725,0 тыс. рублей.
Механизм реализации Программы
Координацию и мониторинг хода реализации Программы осуществляет государственный заказчик Программы - министерство здравоохранения и социального развития Самарской области.
Контроль за реализацией Программы осуществляется в соответствии с действующим законодательством, в том числе с учетом Порядка принятия решений о разработке, формирования и реализации областных целевых программ в Самарской области, утвержденного постановлением Правительства Самарской области от 12.12.2007 N 253.
В ходе реализации Программы министерство здравоохранения и социального развития Самарской области осуществляет контроль за ходом реализации программных мероприятий и эффективным использованием средств, в том числе:
ежегодно проводит анализ затрат по программным мероприятиям;
ежегодно формирует бюджетную заявку на выделение средств из областного бюджета для осуществления программных мероприятий;
по мере необходимости уточняет состав исполнителей и вносит в установленном порядке предложения о корректировке Программы на рассмотрение Губернатора Самарской области.
В течение всего периода реализации Программы осуществляются ежеквартальные (по итогам I, II, III кварталов) и ежегодные мониторинги реализации Программы.
Непосредственные исполнители мероприятий представляют информацию об исполнении мероприятий Программы в министерство здравоохранения и социального развития Самарской области ежеквартально в срок до 10-го числа месяца, следующего за отчетным, и ежегодно в срок до 15-го февраля года, следующего за отчетным.
Министерство здравоохранения и социального развития Самарской области в срок до 1 марта подготавливает информацию о ходе реализации Программы за отчетный год, включая оценку значений целевых индикаторов и показателей, а также показателей эффективности реализации Программы, рассчитанных в соответствии с Методикой оценки эффективности реализации Программы (приложение 1 к настоящей Программе), и направляет ее в министерство экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области, министерство управления финансами Самарской области на рассмотрение.
Министерство экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области, министерство управления финансами Самарской области в течение двух недель подготавливают и направляют в министерство здравоохранения и социального развития Самарской области соответствующие заключения.
Министерство здравоохранения и социального развития Самарской области в срок до 1 апреля представляет информацию о ходе реализации Программы за отчетный год с приложением вышеуказанных заключений для рассмотрения на заседании Правительства Самарской области.
Реализация Программы будет осуществляться:
на основе государственных контрактов, заключаемых между государственными учреждениями здравоохранения и организациями, определенными в качестве исполнителей мероприятий Программы в соответствии с законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд;
на основе соглашений о предоставлении субсидий местным бюджетам, заключаемых между министерством здравоохранения и социального развития Самарской области и органами местного самоуправления муниципальных образований Самарской области.
Субсидии расходуются уполномоченными органами местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Самарской области на приобретение медицинского оборудования и капитальный ремонт муниципальных учреждений здравоохранения, расположенных на территории соответствующего муниципального образования.
Максимальный размер субсидии за счет средств областного бюджета бюджетам городских округов и муниципальных районов может составлять не более 85 % от общего объема финансирования.
Для предоставления субсидий бюджетам городских округов и муниципальных районов Самарской области в целях софинансирования расходных обязательств по капитальному ремонту муниципальных учреждений здравоохранения, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов владения, пользования и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности (далее - субсидии на проведение капитального ремонта), муниципальные образования должны соответствовать следующим критериям:
неудовлетворительное состояние материальной базы муниципального учреждения здравоохранения (несоответствие санитарным нормам инженерных систем), расположенного на территории соответствующего муниципального образования, не позволяющее предоставить населению указанного муниципального образования качественную медицинскую помощь;
необходимость проведения капитального ремонта зданий муниципального учреждения здравоохранения, расположенного на территории соответствующего муниципального образования, при условии степени износа зданий более 20 %;
наличие документации на ремонтные работы, составленной с соблюдением СанПинов, СНиПов.
Для предоставления субсидий бюджетам городских округов и муниципальных районов Самарской области в целях софинансирования расходных обязательств по оснащению дорогостоящим медицинским оборудованием муниципальных учреждений здравоохранения в городских округах и муниципальных районах Самарской области, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов организации оказания на территории муниципальных образований первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно- поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, скорой медицинской помощи (за исключением санитарно- авиационной), медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов (далее - субсидии на оснащение дорогостоящим медицинским оборудованием), муниципальные образования должны соответствовать следующим критериям:
отсутствие в муниципальном учреждении здравоохранения соответствующего муниципального образования современного медицинского оборудования, позволяющего оказать качественную высокотехнологичную медицинскую помощь в полном объеме;
необходимость приобретения современного дорогостоящего медицинского оборудования для муниципального учреждения здравоохранения, расположенного на территории соответствующего муниципального образования, при условии степени износа оборудования более 70%;
готовность помещений муниципального учреждения здравоохранения муниципального образования к установке дорогостоящего медицинского оборудования;
наличие в муниципальном учреждении здравоохранения соответствующего муниципального образования квалифицированного медицинского персонала, обученного работе на закупаемом современном медицинском оборудовании.
Субсидии на проведение капитального ремонта и субсидии на оснащение дорогостоящим медицинским оборудованием предоставляются местным бюджетам при соблюдении следующих условий:
наличие подтверждения финансирования соответствующих расходных обязательств из бюджета муниципального образования;
заключение соглашения между министерством здравоохранения и социального развития Самарской области и уполномоченным органом местного самоуправления соответствующего муниципального образования Самарской области, указанного в Законе Самарской области "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Самарской области" (далее - соглашение).
Субсидии на проведение капитального ремонта и субсидии на оснащение дорогостоящим медицинским оборудованием муниципальных учреждений здравоохранения используются муниципальными образованиями в сроки, установленные соглашением.
Органы местного самоуправления расходуют субсидии на проведение капитального ремонта и субсидии на оснащение дорогостоящим медицинским оборудованием муниципальных учреждений здравоохранения при условии предоставления в министерство здравоохранения и социального развития Самарской области отчетности об использовании субсидий в сроки и по форме, установленные соглашением.
Распределение субсидий, предусмотренных Программой, между муниципальными образованиями Самарской области на 2009-2011 годы приведено в приложении 2 к настоящей Программе.
Оценка социально-экономической эффективности
реализации Программы
Реализация мероприятий Программы позволит:
увеличить количество капитально отремонтированных площадей в зданиях государственных и муниципальных учреждений здравоохранения;
провести пуско-наладочные работы в соответствии с нормативными и эксплуатационными требованиями в государственных учреждениях здравоохранения;
провести противопожарные мероприятия в соответствии со Специальными техническими условиями в государственных учреждениях здравоохранения;
провести специализированные работы в соответствии с нормативными и эксплуатационными требованиями в государственных учреждениях здравоохранения;
приобрести и заменить морально и физически изношенное медицинское оборудование в 19 государственных учреждениях здравоохранения и 49 муниципальных учреждениях здравоохранения.
Для оценки эффективности реализации Программы рассчитываются следующие показатели:
Р1 - стоимость увеличения на один процент доли капитально отремонтированных площадей в зданиях государственных учреждений здравоохранения;
Р2 - стоимость увеличения на один процент доли капитально отремонтированных площадей в зданиях муниципальных учреждений здравоохранения;
Р3 - стоимость увеличения на один процент доли проведенных пуско-наладочных работ в соответствии с нормативными и эксплуатационными требованиями в государственных учреждениях здравоохранения;
Р4 - стоимость увеличения на один процент доли противопожарных мероприятий, выполненных в соответствии со Специальными техническими условиями в государственных учреждениях здравоохранения;
Р5 - стоимость увеличения на один процент доли проведенных специализированных работ в соответствии с нормативными и эксплуатационными требованиями в государственных учреждениях здравоохранения;
Р6 - стоимость увеличения на один процент доли обновленных основных фондов медицинского оборудования государственных учреждений здравоохранения;
Р7 - стоимость увеличения на один процент доли обновленных основных фондов медицинского оборудования муниципальных учреждений здравоохранения.
Показатели эффективности реализации
областной целевой Программы
Наименование показателя |
Единица измерения | Значение показателя по годам | ||
2009 | 2010 | 2011 |
Р1 тыс. рублей/% 7910,4 7785,2
Р2 тыс. рублей/% 6892,1 6900,3
Р3 тыс. рублей/% 202,25
Р4 тыс. рублей/% 753,98
Р5 тыс. рублей/% 298,93
Р6 тыс. рублей/% 2942,2 2935,5
Р7 тыс. рублей/% 2299,6 2298,1
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.