Постановлением Правительства Самарской области от 18 февраля 2009 г. N 52 в настоящие постановление внесены изменения
Постановление Правительства Самарской области от 31 октября 2007 г. N 230
"Об утверждении Методики расчета норматива бюджетного финансирования
находящихся в ведении министерства образования и науки Самарской области
государственных и муниципальных образовательных учреждений
дополнительного профессионального образования (повышения квалификации)
специалистов, государственных образовательных учреждений дополнительного
образования детей, государственных образовательных учреждений для детей,
нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи,
а также иных учреждений, созданных для реализации отдельных функций
государственного управления в сфере образования и науки"
18 февраля 2009 г.
В соответствии со статьей 41 Закона Российской Федерации "Об образовании" в целях эффективного использования средств областного бюджета на содержание находящихся в ведении министерства образования и науки Самарской области государственных и муниципальных образовательных учреждений дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов, государственных образовательных учреждений дополнительного образования детей, государственных образовательных учреждений для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико- социальной помощи, а также иных учреждений, созданных для реализации отдельных функций государственного управления в сфере образования и науки, Правительство Самарской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую Методику расчета норматива бюджетного финансирования находящихся в ведении министерства образования и науки Самарской области государственных и муниципальных образовательных учреждений дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов, государственных образовательных учреждений дополнительного образования детей, государственных образовательных учреждений для детей, нуждающихся в психолого- педагогической и медико-социальной помощи, а также иных учреждений, созданных для реализации отдельных функций государственного управления в сфере образования и науки.
2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на министерство образования и науки Самарской области (Овчинникова).
3. Опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.
4. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2008 года.
Губернатор -
председатель Правительства
Самарской области |
В.В. Артяков |
Методика
расчета норматива бюджетного финансирования находящихся
в ведении министерства образования и науки Самарской области
государственных и муниципальных образовательных учреждений
дополнительного профессионального образования (повышения квалификации)
специалистов, государственных образовательных учреждений дополнительного
образования детей, государственных образовательных учреждений для детей,
нуждающихся в психолого- педагогической и медико-социальной помощи,
а также иных учреждений, созданных для реализации отдельных функций
государственного управления в сфере образования и науки
(утв. Постановлением Правительства Самарской области
от 31 октября 2007 г. N 230)
18 февраля 2009 г.
1. Настоящей Методикой определяется порядок расчета норматива бюджетного финансирования находящихся в ведении министерства образования и науки Самарской области государственных и муниципальных образовательных учреждений дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов, государственных образовательных учреждений дополнительного образования детей, государственных образовательных учреждений для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, а также иных учреждений, созданных для реализации отдельных функций государственного управления в сфере образования и науки (далее - Учреждения), для организации и проведения:
повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов организаций системы образования, государственных служащих, высвобождаемых работников, незанятого населения и безработных специалистов;
учебной работы по программам дополнительного образования детей;
научных исследований в области образования;
научно-методической и организационно-методической деятельности;
опытно-экспериментальной работы;
консультационной деятельности;
экспертизы образовательных программ, учебных планов, проектов, рекомендаций, других документов и материалов по профилю их работы;
информационно-методического, финансово-экономического сопровождения, ресурсного обеспечения деятельности системы образования;
психолого-педагогического и социально-педагогического сопровождения работы школ, школ с углубленным изучением отдельных предметов, лицеев и гимназий;
профильных смен учащихся;
медико-социального сопровождения.
2. Норматив бюджетного финансирования из расчета на одно Учреждение определяется по формуле
N = F + Qm + Qz + Qсом,
где:
F - оплата труда и начисления на выплаты по оплате труда (за исключением расходов по компенсации стоимости жилья, связанной с наймом жилых помещений, коммунальных услуг, расходов на ежемесячную денежную компенсацию для обеспечения книгоиздательской продукцией и периодическими изданиями педагогических работников, расходов на выплаты в размере среднемесячного заработка на период трудоустройства, а также иных выплат компенсационного характера в случае увольнения в связи с ликвидацией и реорганизацией учреждений);
Qm - расходы на ежемесячную денежную компенсацию для обеспечения книгоиздательской продукцией и периодическими изданиями педагогических работников, размеры которой утверждаются Правительством Самарской области в соответствии с действующим законодательством;
Qz - расходы на обеспечение выполнения государственного задания, включающие в себя расходы по оплате работ, услуг, осуществляемых в целях оказания государственных услуг в соответствии с государственным заданием (за исключением расходов по оплате договоров на приобретение коммунальных услуг, арендной платы в соответствии с заключенными договорами за пользование имуществом в части расходов, связанных с оплатой аренды или субаренды зданий, помещений, земли, расходов по содержанию зданий, помещений, дворов (включая расходы по вывозу снега, мусора, дезинфекции, дезинсекции, дератизации), расходов по капитальному ремонту имущества, расходов по реставрации памятников истории и культуры, расходов по оплате опытно-конструкторских, опытно-технологических, геологоразведочных работ, расходов по оплате услуг по страхованию жизни, здоровья работников, расходов по проведению подрядных проектных и изыскательских работ в целях разработки проектно-сметной документации для строительства, реконструкции, технического перевооружения объектов);
прочие расходы по оплате договоров на выполнение работ, оказание услуг, осуществляемых в целях оказания государственных услуг в соответствии с государственным заданием (за исключением расходов на уплату налога на землю, транспортного налога и налога на имущество);
расходы по оплате договоров на приобретение в целях оказания государственных услуг в соответствии с государственным заданием объектов, относящихся к основным средствам, независимо от стоимости и со сроком полезного использования более 12 месяцев (за исключением зданий, сооружений, жилых и нежилых помещений (включая приобретение квартир в многоквартирном доме), транспортных средств, драгоценностей и ювелирных изделий, вооружения, военной и специальной техники, а также приобретаемых для подрядчика машин, оборудования и материалов);
расходы по оплате договоров на приобретение в целях оказания государственных услуг в соответствии с государственным заданием сырья и материалов, предназначенных для однократного использования в процессе деятельности учреждения в течение периода, не превышающего 12 месяцев, независимо от их стоимости, а также предметов, используемых в процессе деятельности учреждения в течение периода, превышающего 12 месяцев, но не относящихся к основным средствам;
Qсом - расходы на обеспечение содержания зданий, помещений, территории, включающие в себя расходы государственных учреждений по оплате договоров на приобретение коммунальных услуг, арендную плату в соответствии с заключенными договорами за пользование имуществом в части расходов, связанных с оплатой аренды или субаренды зданий, помещений, земли, расходов по содержанию зданий, помещений, дворов (включая расходы по вывозу снега, мусора, дезинфекции, дезинсекции, дератизации), расходы по капитальному ремонту имущества, расходы на уплату налога на землю, транспортного налога и налога на имущество.
Расходы на обеспечение выполнения государственного задания, на обеспечение содержания зданий, помещений, территории рассчитываются на очередной финансовый год исходя из значений индекса роста потребительских цен к предыдущему уровню для данных расходов в соответствии с прогнозом социально-экономического развития Самарской области на очередной финансовый год (в части оплаты коммунальных услуг государственными учреждениями с учетом утвержденных тарифов и лимитов).
Фонд оплаты труда работников Учреждения состоит из базовой, специальной и стимулирующей частей.
В базовую часть фонда оплаты труда включают оплату труда исходя из должностных окладов (окладов), установленных Правительством Самарской области.
В состав специальной части фонда оплаты труда включаются выплаты компенсационного характера и иные обязательные выплаты, устанавливаемые в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.
В состав стимулирующей части фонда оплаты труда включаются надбавки и доплаты стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты работникам Учреждения, в том числе руководителю.
Фонд оплаты труда работников Учреждения рассчитывается по формуле
F = ((SUM Si / h) x р x Оqad x D x К) x tax,
где:
SUM Si - сумма объемов трудозатрат, необходимых на реализацию государственных заданий, определяется по формуле
SUM Si = S1 + S2 +.. Sn,
где S - средние трудозатраты на осуществление каждого вида деятельности, определяемые в соответствии с приложением к настоящей Методике, которые ежегодно наряду с содержанием, количественными и качественными показателями определяются министерством образования и науки Самарской области при формировании государственного задания в отношении Учреждения;
h - продолжительность рабочего времени в год для работников Учреждений, непосредственно выполняющих государственное задание;
р - среднегодовой уровень выплачиваемой за счет средств областного бюджета заработной платы непосредственно выполняющих государственное задание работников Учреждения, сложившийся по Учреждению, исходя из среднего должностного оклада по Учреждению, установленного на момент формирования государственного задания;
Оqad - коэффициент увеличения фонда оплаты труда работников Учреждения, непосредственно выполняющих государственное задание, на величину расходов по оплате труда административно-хозяйственного и учебно-вспомогательного персонала (размер указанного коэффициента ежегодно устанавливается учредителем Учреждения в зависимости от объемов государственных заданий, занимаемых площадей зданий и помещений в пределах 1,15 - 1,8);
D - коэффициент увеличения базовой части фонда оплаты труда работников Учреждения на величину специальной части фонда (размер указанного коэффициента ежегодно устанавливается учредителем Учреждения в зависимости от объемов и сложности государственных заданий в пределах 1,04 - 1,2);
К - коэффициент увеличения базовой и специальной частей фонда оплаты труда работников Учреждения на величину стимулирующей части фонда (размер указанного коэффициента ежегодно устанавливается учредителем Учреждения в зависимости от качества выполнения государственного задания в пределах 1,17 - 1,25);
tax - коэффициент, увеличивающий фонд оплаты труда работников Учреждения на сумму отчислений по единому социальному налогу.
Приложение
к Методике
расчета норматива бюджетного
финансирования находящихся в ведении
Самарской области государственных образовательных
учреждений дополнительного профессионального образования
(повышения квалификации) специалистов и государственных
образовательных учреждений дополнительного
образования детей
Нормы времени для расчета трудозатрат на выполнение видов работ
работниками находящихся в ведении Самарской области государственных и
муниципальных образовательных учреждений дополнительного
профессионального образования (повышения квалификации) специалистов,
государственных образовательных учреждений дополнительного образования
детей, государственных образовательных учреждений для детей, нуждающихся
в психолого- педагогической и медико-социальной помощи, а также иных
учреждений, созданных для реализации отдельных функций государственного
управления в сфере образования и науки
N п/п | Виды работы | Норма времени |
1. Организация и проведение научно-исследовательских работ
1.1. Теоретическое и методологическое обоснование проб-
лемы исследования; написание концепции исследования
1.1.1. Изучение существующих теоретико-методологических 60 ч.
подходов к изучаемой проблеме
1.1.2. Разработка, написание и редактирование концепции 90 ч. на
исследования 1 печатный лист
1.1.3. Рецензирование 6 ч. на
1 печатный лист
1.2. Организация и проведение эмпирического исследования
(проверка гипотезы, выдвинутой в теоретической
части)
1.2.1. Разработка программы научного исследования 320 ч.
1.2.2. Составление выборки 92 ч.
1.2.3. Разработка инструментария научного исследования 320 ч.
(с пилотажем)
1.2.4. Организация поля исследования 100 ч.
1.2.5. Сбор первичной информации (на одного опрашиваемого,
объекта информации):
групповое анкетирование; 0,05-0,15 ч.
индивидуальное анкетирование; 0,5-1,5 ч.
стандартизированное интервью; 1 ч.
глубокое интервью; 1-1,5 ч.
свободное интервью; 0,08-0,3 ч.
телефонное интервью; 0,5 ч.
экспертное интервью; 1,5 ч.
почтовый опрос; 1-3 ч.
наблюдение; 0,25-3 ч.
контент-анализ текстов (документов); 0,05-0,17 ч.
уличный опрос; 8 ч.
фокус-группы; 0,7-3 ч.
тестирование (1 ч. x 1000
респондентов)
1.2.6. Обоснование плана математической обработки 12 ч.
информации
1.2.7. Кодировка, ввод данных, проверка массива и первич- 0,25-1 ч.
ная обработка информации (на единицу обследования) (0,6 x 1000
единиц
обследования)
1.2.8. Подготовка аналитического отчета 90 ч.
на 1 печатный
лист
1.2.9. Написание и подготовка к изданию монографий 70 ч.
на 1 печатный
лист
1.2.10. Написание и подготовка к изданию научных статей, 50 ч.
докладов на 1 печатный
лист
1.2.11. Разработка и оформление заявок на изобретения 40 ч. на одну
заявку
1.2.12. Подготовка заключения на открытия и изобретения 10 ч. на 1
изобретение
Всего на 1 исследование до 2500 ч.
2. Экспертиза
2.1. Экспертиза материалов и документов
2.1.1. Сбор экспертируемых материалов 1 ч. на 1
субъект
экспертизы
2.1.2. Организационное обеспечение проведения экспертизы:
оформление документов; 4 ч. на 1
экспертизу
подбор квалификационных экспертов; 10 ч.
стандартизированный опрос экспертов 0,5 ч. на 1
эксперта (3-5
экспертов)
2.1.3. Определение критериев экспертируемого материала 40 ч.
(если критерии не определены)
2.1.4. Разработка инструментария экспертизы (анкет, 40 ч. на 1
тестов, опросников и др.) инструментарий
2.1.5. Содержательный анализ 1 печатного листа 6 ч.
экспертируемого материала
2.1.6. Подготовка экспертного заключения (0,25 печатного 12 ч.
листа)
Итого на 1 субъект экспертизы 128 ч.
2.2. Экспертиза учебного плана образовательного 25 ч.
учреждения на 1 учебный
план
2.3. Экспертиза учебных программ, тестовых комплектов 6 ч. на 1
и др. учебных материалов для образовательного учебную
учреждения программу
2.4. Экспертиза документов и материалов портфолио
2.4.1. Техническая экспертиза документов и материалов 0,25 ч.
портфолио на 1 портфолио
2.4.2. Экспертиза документов и материалов, представленных 0,5 ч.
в портфолио педагога на 1 портфолио
2.4.3. Экспертиза документов и материалов, представленных 0,5 ч.
в портфолио педагога, в присутствии аттестуемого на 1 портфолио
(собеседование)
2.5. Проведение экспертных советов 0,25 ч.
на 1 педагога
Всего на одного аттестуемого педагога 1,5 ч.
3. Консультативная деятельность
3.1. Индивидуальные и групповые консультации педагогов
(специалистов) по основной деятельности
3.1.1. Индивидуальное консультирование одного педагога
(специалиста) по основной деятельности:
первичный прием; 1 ч. x K*
вторичный прием; 1 ч. x K
последующие приемы; 0,7 ч. x K
подготовка к каждому приему; 0,5 ч. x K
оформление отчетной документации 0,25 ч.
3.1.2. Групповое консультирование педагогов время на
(специалистов) по основной деятельности: группу (12
человек):
проведение консультации; 2 ч. x K
подготовка к консультации; 1 ч. x K
оформление отчетной документации 0,25 ч.
Всего на 1 группу (12 человек) 3,75 ч.
3.2. Индивидуальные консультации по программам 3 ч.
дополнительного профессионального образования (блок
(на 1 педагога) программы
36 ч.)
3.3. Профориентационное консультирование
Индивидуальные профориентационные консультации:
выявление индивидуального запроса; 0,5 ч.
подбор методик, подготовка к диагностике; 1 ч.
диагностика (не менее 4-х методик); 2 ч.
обработка результатов диагностирования; 1 ч.
консультирование; 1 ч.
подготовка заключения 2 ч.
Всего на 1 человека 7,5 ч.
3.4. Консультирование по вопросам аттестации педагоги-
ческих работников
3.4.1. Консультирование педагогических работников,
выходящих на аттестацию:
заполнение формы заявления; 0,15 ч.
консультирование по вопросам нормативно-правовой 0,25 ч.
основы процедуры аттестации;
подготовка портфолио к аттестации 1 ч.
Всего на 1 педагога 1,4 ч.
3.4.2. Консультирование специалистов, ответственных за 1,4 ч.
аттестацию в образовательном учреждении, по
процедуре аттестации педагогических работников
3.5. Индивидуальное консультирование одного родителя:
первичный прием; 1,5 ч.
вторичный прием; 1 ч.
последующие приемы; 1 ч.
подготовка к каждому приему; 0,7 ч.
оформление отчетной документации 0,3 ч.
3.6. Индивидуальное консультирование одного учащегося:
первичный прием; 1,5-2,5 ч.
последующие приемы; 0,7-1,5 ч.
подготовка к каждому приему; 0,3-0,7 ч.
оформление отчетной документации 0,25 ч.
3.7. Групповое консультирование родителей:
проведение консультации; 2,5 ч.
подготовка к консультации; 1 ч.
оформление отчетной документации 0,25 ч.
Всего на 1 группу родителей 3,75 ч.
4. Информационно-методическая, финансово-экономическая деятельность
4.1. Подготовка и издание газеты, учрежденной минис-
терством образования и науки Самарской области:
организация журналистской деятельности; 240 ч.
на 1 номер
осуществление комплекса редакционных работ; 62 ч.
на 1 номер
создание оформительской модели газеты; 116 ч.
на 1 номер
организация издательской деятельности 112 ч.
на 1 номер
Всего на 1 номер 530 ч.
4.2. Организация взаимодействия с различными учрежде- 60 ч.
ниями и службами с целью формирования системы на 1
информационного обеспечения издательской направление
деятельности
4.3. Организация работы областного архива системы
образования Самарской области:
ознакомление с состоянием архивных дел; 0,2 ч. 1 дело
(3000 дел)
Итого: 600 ч.
прием и выдача невостребованных трудовых 3,4 ч. 10 кн.
книжек, аттестатов, дипломов, свидетельств; (2000 кн.)
Итого: 680 ч.
отбор, подготовка и передача документов для 4 ч. 10 дел
дезинфекции, реставрации и переплета; (2800 дел)
Итого: 1120 ч.
картонирование дел; 0,5 ч. 10 дел
(1800 дел)
Итого: 90 ч.
проведение экспертизы ценности документов; 0,8 ч. 1 дело
(300 дел)
Итого: 240 ч.
формирование дел постоянного срока хранения; 0,8 ч. 1 дело
(300 дел)
Итого: 240 ч.
составление годовых разделов сводных описей 1 ч. 10
дел постоянного хранения; описательных
статей (100
статей)
Итого: 10 ч.
составление сводных описей дел по личному 1 ч. 10
составу; описательных
статей (20
статей)
Итого: 2 ч.
составление исторической справки на архивные 80 ч.
фонды организаций;
ремонт дел; 0,3 ч. 1 дело
(1500 дел)
Итого: 450 ч.
контроль за организацией документов в 7 ч. 1 проверка
делопроизводстве учреждения; (7 проверок)
Итого: 49 ч.
сдача дел на утилизацию; 6 ч. 100 дел
(2000 дел)
Итого: 120 ч.
проверка наличия и состояния архивного фонда 0,68 ч. 10 дел
дел по личному составу; (3000 дел)
Итого: 204 ч.
выдача дел во временное пользование; 2,4 ч. 10 дел
(1500 дел)
Итого: 360 ч.
составление отчета о состоянии и объеме 8 ч. 1 отчет
документов в Государственный архивный фонд (2 отчета)
Российской Федерации; Итого: 16 ч.
работа с обращениями граждан; 0,7 ч. 1
посетитель
(1200 посетит.)
Итого: 840 ч.
исполнение запросов социально-правового 2 ч. на 1 запрос
характера (1200 запросов)
Итого: 2400 ч.
Всего на организацию работы архива 7501 ч.
4.4. Формирование централизованного заказа на 150 ч. на 1 заказ
федеральный комплект учебной литературы
4.5. Составление разнарядки на федеральный комплект 100 ч. на 1 заказ
учебников
4.6. Организация издательской деятельности:
допечатная подготовка; 30 ч. на 1 заказ
производство издания (анкета, бланк, брошюра, 60 ч. на 1 заказ
пособие, методические рекомендации и т.д.)
Всего на 1 издание (1000 экз.) 90 ч.
4.7. Информационно-техническое сопровождение сайта:
подготовка материалов для сайта; 20 ч.
организация работы сервера для обеспечения на 1
работы сайта обновление
4.8. Подготовка информационно-методических материалов 4 ч. на 1
для портала (сайта) единицу
4.9. Разработка и размещение учебных курсов в системе
дистанционного обучения:
разработка содержания дистанционного курса; 300 ч. на
1 курс
компьютерный набор; 12 ч. на
1 курс
редактирование и доработка содержания курса; 20 ч. на
1 курс
разработка тестового материала; 90 ч.
размещение и сопровождение курса в системе 200 ч.
дистанционного обучения
Всего на 1 курс 622 ч.
4.10. Разработка информационного портала 1600 ч.
4.11. Подготовка мультимедийных материалов (презентация,
видео, слайды, фото и др.):
создание 1 слайда; 0,5 ч.
создание структуры и макета презентации; 3 ч.
использование спецэффектов в презентации 5 ч.
4.12. Обеспечение, обслуживание (текущее, профилактичес- 40 ч. на 1
кое) рабочих мест оргтехникой единицу
4.13. Сбор статистической отчетности:
обновление базы данных по отчетам; 0,5 ч. на 1
образова-
тельное уч-
реждение (ОУ)
сбор отчетов; 2 ч. на 1 ОУ
выверка статистических данных; 1 ч. на 1 ОУ
ввод данных 2 ч. на 1 ОУ
Всего на 1 образовательное учреждение 5,5 ч.
4.14. Организация и проведение Интернет-конференции:
создание и настройка разделов конференции; 100 ч.
составление пресс-релиза конференции; 3 ч.
написание тезисов к конференции; 40 ч.
составление списка участников; 3 ч.
рассылка приглашений; 9 ч.
интерактивное общение с участниками 30 ч.
конференции;
модерирование информационных материалов 13 ч.
участников конференции;
подготовка информационной справки 30 ч.
Всего 228 ч.
4.15. Формирование государственных региональных
сводных отчетов:
сбор и ввод данных; 150 ч.
выверка данных 70 ч.
Всего на 1 отчет 220 ч.
4.16. Модерирование портала 100 ч. в
месяц на 1
портал
4.17. Сопровождение сервера (различного назначения) 60 ч. в
месяц на 1
сервер
4.18. Информационное наполнение сайта, портала до 1900 ч.
(ежедневно) в год
4.19. Обслуживание корпоративной электронной почтовой до 900 ч.
региональной системы образования (1000 адресов) в год
4.20. Обслуживание компьютерной и локальной сети до 1900 ч.
министерства образования и науки Самарской в год
области (70 единиц)
4.21. Организация работы областного музея истории
образования Самарской области:
работа в фондах учреждений и музеев по поиску 20 ч. на 1
новых материалов; учреждение
подготовка документов для передачи их в музей; 10 ч. на 1
документ
работа в архивах по поиску документов; 20 ч. на 1
документ
формирование фондов музея; 5 ч. на
экспонат
проведение экспертизы ценности передаваемых в 5 ч. на
музей экспонатов; экспонат
ежегодное составление описи фондов; 50 ч.
составление годовой справки о состоянии музея; 40 ч.
работа с обращениями учреждений и отдельных 2 ч. на
граждан; обращение
формирование новой экспозиции 100 ч.
Всего на музей до 1900 ч. в год
4.22. Организация экскурсионной деятельности и проведение 10 ч. на 1
экскурсий экскурсию
4.23. Финансово-экономическое сопровождение 500 - 3000 ч. на
деятельности образовательного учреждения 1 учреждение"
5. Организационно-методическая деятельность
5.1. Разработка новой учебной программы 36 ч. на 72-
часовой учебный
курс
5.2. Переработка учебной программы 18 ч.
5.3. Разработка и написание конспектов лекций по ранее 60 ч. 1 пе-
читавшемуся курсу, теме и т.п. чатный лист
5.4. Переработка и написание конспектов лекций по ранее 30 ч.
читавшемуся курсу, теме и т.п.
5.5. Разработка и подготовка дидактических материалов к 12 ч.
занятиям
5.6. Переработка дидактических материалов 6 ч.
5.7. Подготовка учебного занятия, семинара, практикума,
рабочего совещания и т.д.:
составление пакета сопроводительных документов 10 ч.
(информационных писем, смет, заявок типовых на 1
договоров и т.д.); мероприятие
индивидуальное информирование участников 0,3 ч.
мероприятия (конкурса, выставки, олимпиады и на 1
т.д.); участника
организация учебного занятия, семинара и т.д., 5 ч.
оформление документации;
проведение учебного семинара, занятия и т.д. 8 ч. на
однодневное
мероприятие
5.8. Организация учебного курса (72 ч.), оформление 10 ч.
документации
5.9. Корректировка информационной базы данных слушателей 1 ч. на 1
учебного курса (занятия) объект
5.10. Подготовка к проведению аттестации рабочих мест по 1,2 ч. на 1
условиям труда рабочее место
5.11. Организация и методическое сопровождение конкурсов
профессионального мастерства, выставок, олимпиад и
т.д.;
разработка положения о конкурсе, выставке, 16 ч. на 1
олимпиаде и т.д.; мероприятие
составление пакета сопроводительных документов 12 ч. на 1
(информационных писем, смет, заявок типовых мероприятие
договоров и т.д.);
разработка оценочных материалов, инструментария 20 ч. на 1
для проведения мероприятия; единицу
индивидуальное информирование участников 0,3 ч. на 1
мероприятия (конкурса, выставки, олимпиады и участника
т.д.);
проведение инструктивных совещаний (заседаний 5 ч. на 1
оргкомитетов, жюри, конкурсных комиссий, рабочих совещание
групп и т.д.);
организационно-методическое сопровождение 8 ч. на 1 день
мероприятия (конкурса, выставки, олимпиады и мероприятия
т.д.);
обработка результатов мероприятия (конкурса, 0,1 ч. на 1
выставки, олимпиады и т.д.); участника
подготовка наградного материала; 5 ч. на 1
мероприятие
написание аналитического отчета (1 печатный 30 ч.
лист)
Всего на 1 мероприятие (не менее 10 участников) 100 ч.
5.12. Организация и проведение сертификации профес-
сиональных квалификаций (1 профессия):
разработка положения о сертификации; 0,7 ч.
составление пакета сопроводительных документов 1 ч.
(информационные письма, типовые сметы договора
и т.д.);
разработка инструментария для квалификационного 90 ч.
экзамена; (3 экзамена
по 30 ч.)
редактирование инструментария; 1,5 ч.
подготовка к инструктивным совещаниям; 8 ч.
проведение инструктивных совещаний (с работода- (с 8 ч.
телями, экспертами, руководителями экзаменацион-
ных центров и т.д.);
организационно-методическое сопровождение квали- 24 ч.
фикационного экзамена; (3 экзамена)
создание реестра сертифицированных специалистов; 4,4 ч.
написание аналитического отчета 3,4 ч.
Всего на 1 профессию 154,5 ч.
Организация процедуры участия в сертификации (на 1
участника):
индивидуальное информирование участников серти- 0,1 ч.
фикации: экспертов, экзаменационных центров,
учебных заведений, выпускников и т.д.;
заключение договоров; 1 ч.
прием и экспертиза пакета заявочных документов; 0,7 ч.
обработка результатов квалификационного экзаме- 0,3 ч.
на;
изготовление и оформление сертификатов; 1 ч.
формирование личных дел сертифицируемых 1 ч.
Всего на 1 участника 4,1 ч.
5.13. Разработка новых профессиональных стандартов с до 1000 ч.
участием работодателей на 1 стандарт
5 14. Мониторинг учебно-методической деятельности
образовательного учреждения:
составление программы исследования; 80 ч. на 1
программу
составление выборки для проведения исследования; 18 ч. на 1
выборку
разработка инструмента исследования: анкеты; 80 ч. на 1
анкету
1 варианта тестовых заданий; 50 ч. на 1
вариант
редактирование диагностического инструментария; 10 ч. на 1
объект
проведение письменных опросов; 1 ч. на 1
объект
индивидуальное анкетирование; 1 ч. на 1
объект
обработка результатов анкетирования, письменных 0,3 ч. на 1
опросов; объект
кодировка, ввод данных, первичная обработка 0,5-1 ч.
информации; на 1 объект
написание отчета по результатам мониторинга 60 ч.
(до 20 стр. формата А 4);
подготовка информационных писем по результатам 1 ч. на 1
мониторинга письмо
Всего на единицу мониторинга 302,3 ч.
5.15. Методическое и дидактическое сопровождение
реализации образовательных программ, учебных
курсов, проектов, образовательных стандартов, в
том числе образовательных стандартов нового
поколения:
анализ нормативных, инструктивных и учебных 0,5 ч. на 1
источников информации; документ
разработка методических рекомендаций по 120 ч.
реализации нового учебно-программного обеспече-
ния;
переработка методических рекомендаций; 60 ч.
редактирование методических рекомендаций; 10 ч.
рецензирование методических рекомендаций; 8 ч.
подготовка к инструктивным совещаниям; 8 ч.
проведение инструктивных совещаний по проблемам 8 ч.
реализации нового учебно-программного обеспече- на 1
ния; совещание
разработка анкеты для учебных заведений, работо- 80 ч. на 1
дателей и т.д.; анкету
анкетирование учебных заведений, работодателей 1 ч. на 1
и т.д.; объект
обработка результатов анкетирования; 0,3 ч. на 1
объект
подготовка предложений по внесению дополнений и 60 ч. на 1
изменений в содержание образовательных программ, направление
учебных курсов, проектов, образовательных
стандартов, в том числе образовательных стандар-
тов нового поколения
Всего на 1 стандарт начального профессионального до 350 ч.
образования и среднего профессионального образова-
ния
5.16. Реализация областной педагогической программы:
анализ нормативных, инструктивных и учебных 0,5 ч.
источников информации; на 1 документ
разработка областной педагогической программы; 120 ч.
разработка информационно-методической продукции 20 ч.
(письма, буклеты, и т.д.);
разработка методических рекомендаций по реали- по 80 ч.
зации программы;
переработка методических рекомендаций; 40 ч.
редактирование методических рекомендаций; 10 ч.
рецензирование методических рекомендаций; 8 ч.
разработка анкет для учебных заведений, работо- 80 ч.
дателей и т.д.;
анкетирование учебных заведений, работодателей 1 ч. на 1
и т.д.; объект
обработка результатов анкетирования; 0,3 ч. на 1
объект
написание аналитического отчета 60 ч.
Всего на 1 программу до 430 ч.
6. Опытно-экспериментальная деятельность
(мониторинговые исследования)
6.1. Организация экспериментальной деятельности (монито-
ринговых исследований)
6.1.1. Теоретическое и методологическое обоснование пробле- 10-60 ч.
мы и темы опытно-экспериментальной деятельности
6.1.2. Подготовка программы эксперимента, мониторинга 80 ч.
(простой
тип экспе-
римента);
320 ч.
(средний
тип);
640 ч.
(сложный
тип)
6.1.3. Составление выборки участников эксперимента 18 ч.
(простой
тип экспе-
римента);
64 ч. (сред-
ний тип);
192 ч. (слож-
ный тип)
6.1.4. Разработка диагностических средств, инструментария 30-80 ч. на 1
эксперимента инструментарий
6.1.5. Сбор первичной информации (групповое, индивидуаль- 1,5 ч. на 1
ное анкетирование, контент-анализ изучаемых респондента
материалов, свободное интервью) 1 тыс. человек
6.1.6. Кодирование, ввод данных, проверка первичного 0,25-1 ч.
массива на ед. анализа
(0,6 ч. x 1000
единиц анализа)
6.1.7. Составление рабочих таблиц, диаграмм и др. 50 ч. на 1
печатный лист
6.1.8. Обобщение результатов опытно-экспериментальной
работы (один из перечисленных видов):
подготовка отчета; 60 ч.
подготовка аналитической справки; 80 ч.
подготовка методических рекомендаций; 120 ч.
подготовка методического пособия 200 ч.
Всего на 1 единицу эксперимента до 2700 ч.
6.2. Сопровождение деятельности экспериментальных
площадок
6.2.1. Согласование списка экспериментальных площадок 18 ч.
6.2.2. Организация и мониторинг опытно-экспериментальной
деятельности:
подготовка к совещаниям; 8 ч.
проведение совещаний 8 ч.
6.2.3. Целевая подготовка педагогов экспериментальной
площадки:
разработка программ семинара; 0,5 ч.
разработка материалов для участников семинара; 12 ч.
подготовка к занятиям; 16 ч.
организация семинара, оформление документации; 11 ч.
проведение семинара 8 ч.
6.2.4. Обобщение результатов опытно-экспериментальной
работы (один из перечисленных видов):
подготовка отчета; 60 ч.
подготовка аналитической справки; 80 ч.
подготовка методических рекомендаций; 120 ч.
подготовка методического пособия 200 ч.
Всего на 1 экспериментальную площадку до 380 ч.
7. Учебно-методическая деятельность
7.1. Сбор учебно-методических материалов 1 ч. на 1
7.2. Разработка учебного пособия объект
90 ч. на 1
авторский
лист
7.3. Переработка учебного пособия 50 ч.
7.4. Разработка методических рекомендаций 60 ч.
7.5. Переработка методических рекомендаций 30 ч.
7.6. Разработка методического пособия 90 ч. на 1
авторский
лист
7.7. Переработка методического пособия 50 ч.
7.8. Разработка учебных модулей по различным 170 ч. на 1
направлениям учебно-методической деятельности с печатный
дидактическим материалом лист
7.9. Редактирование учебных пособий, методических 20 ч. на 1
рекомендаций и т.д. печатный
лист
7.10. Рецензирование учебных пособий, методических 12 ч. на 1
рекомендаций и т.д. печатный
лист
7.11. Разработка учебного плана для учреждения до 540 ч.
профессионального образования на 1 учебный
план
7.12. Разработка учебной программы для учреждения до 100 ч.
профессионального образования на 1
программу
7.13. Переработка учебной программы до 50 ч.
7.14. Подготовка аналитической справки по результатам 70 ч.
анализа учебно-методических материалов
7.15. Повышение уровня профессиональной подготовки до 72 ч.
педагогических кадров учреждения в год
7.16. Реализация образовательных программ 36-1296 ч.
(в соответствии с утвержденными программами) на 1 учебную
группу в год
8. Психолого-педагогическое и социально-педагогическое
сопровождение субъектов образовательной деятельности школ
8.1. Социально-психологическое и педагогическое
проектирование (проектирование образовательной
среды, индивидуального образовательного маршрута
обучающегося, деятельности психологической службы
и т.д.)
8.1.1. Разработка индивидуальной программы развития 100 ч. на
единицу
проектиро-
вания
8.1.2. Внедрение индивидуальной программы развития:
на 1 учащегося; 80 ч.
на 1 учреждение 640 ч.
8.1.3. Анализ изменений 40 ч. на
единицу
проектиро-
вания
8.1.4. Внесение коррективов в индивидуальную программу 20 ч. на
развития единицу
проектиро-
вания
Всего на программу развития:
для учащегося; 240 ч.
для учреждения 800 ч.
8.2. Социально-психологическое и педагогическое
просвещение субъектов образования (выступления
на педсоветах и методических объединениях,
организация и проведение информационных семинаров
для педагогов, родительских собраний, классных
часов для учащихся, деловых игр и т.п.)
8.2.1. Разработка плана мероприятия 0,5 ч. на
1 ч.
мероприятия
8.2.2. Подготовка к мероприятию 3-7 ч.
8.2.3. Разработка и подготовка раздаточных и дидактических 12 ч. на одно
материалов мероприятие
8.2.4. Организация мероприятия и оформление документов 11 ч. на одно
мероприятие
8.2.5. Проведение мероприятия 2-18 ч.
Всего на 1 мероприятие 43 ч.
8.3. Социально-психологическая профилактика (проведение
тренингов, реализация учебных курсов по профилак-
тике негативных зависимостей, по обучению навыкам
саморегуляции, по формированию социальных установок
на здоровый образ жизни)
8.3.1. Разработка программы курса (тренинга) 0,5 ч.
на 1 ч. курса
8.3.2. Разработка учебного плана 0,3 ч.
на 1 ч. курса
8.3.3. Подготовка к занятиям для одной целевой группы до 4 ч. на
2-часовое
занятие
8.3.4. Разработка и подготовка раздаточных и дидактических 12 ч. на один
материалов учебный курс
одной группы
8.3.5. Организация занятий и оформление документов 11 ч. на
каждую
группу
8.3.6. Проведение занятий 8-36 ч.
на группу
Всего на 1 группу по 1 учебному году 106,6 ч.
8.4. Социально-педагогическая диагностика субъектов
образования (индивидуальная и групповая диагнос-
тика по запросу):
анализ запроса; 1-2 ч.
определение методов исследования; 1-2 ч.
проведение диагностики; 0,1-2 ч.
количественная обработка результатов; 0,1-3 ч.
контент-анализ полученных данных; 0,1-5 ч.
подготовка заключения 1-8 ч.
Всего на 1 субъект диагностики по 1 методике 6 ч. на
индивидуаль-
ную диагности-
ку;
20 ч. на
групповую
диагностику
8.5. Диагностика социального окружения учащихся
8.5.1. Обследование жилищно-бытовых условий учащихся:
согласование с родителями, выезд на место 1-3 ч. на
проживания; одного
ребенка
заполнение акта первичного обследования семьи; 0,5 ч.
составление психолого-медико-социальной карты 2 ч.
помощи ребенку (сбор сведений и заполнение
карты)
Всего на 1 учащегося 4,5 ч.
8.5.2. Составление социального паспорта семей учащихся
школ:
сбор сведений; 0,5 ч.
на один
класс
обобщение данных, составление социального 2 ч.
паспорта класса на один
класс
Всего на 1 класс 2,5 ч.
8.6. Социально-психологическая коррекция и развитие
(индивидуальная и групповая):
разработка программы; 0,5 ч.
на 1 ч.
занятий
разработка учебного плана; 0,3 ч.
на 1 ч.
занятий
подготовка к занятиям; до 4 ч. на
2-часовое
занятие
разработка и подготовка раздаточных и 12 ч. на
дидактических материалов; реализацию
одной
программы
организация занятий и оформление документов; 11 ч. на
реализацию
одной
программы
проведение занятий 6-18 ч.
Всего на 1 программу с учащимся или группой 70 ч.
8.7. Социально-экономическая помощь:
оказание содействия в получении пособия; 5,5 ч. на
человека
оказание содействия в получении компенсации; 6,5 ч. на
человека
оказание содействия в получении единовременных 3 ч. на
выплат; человека
оказание содействия в получении адресной помощи 7 ч. на
человека
8.8. Социальное партнерство (взаимодействие со
специалистами системы образования и других
ведомств)
8.8.1. Подготовка материалов в психолого-медико-педагоги- до 20 ч. на
ческую комиссию, в комиссию по делам несовершенно- материал
летних и др. (по запросу) одного
учащегося
8.8.2. Определение группы специалистов (включая специа- 10 ч. на
листов других ведомств), необходимых для одного
комплексного решения проблем учащегося, координация учащегося
совместной деятельности
Всего на 1 учащегося, нуждающегося в комплексном 30 ч.
решении проблем
9. Проведение профильных смен
Организация и проведение профильных смен 25 ч. на
одного
учащегося
в смену
10. Комплексное психолого-педагогическое и медико-социальное
сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья
10.1 Социально-психологическое обследование
10.1.1 Анализ запроса 0,1 - 1 ч.
10.1.2 Определение методов исследования 1 - 2 ч.
10.1.3 Проведение диагностики с использованием 2 ч.
стандартизированных объективных тестов
10.1.4 Проведение диагностики с использованием 5 ч.
проективных методик
10.1.5 Количественная обработка результатов 0,3 - 2 ч.
10.1.6 Контент-анализ полученных данных 0,5 - 2 ч.
10.1.7 Подготовка заключений 2 - 8 ч.
Итого на 1 человека 5,9 - 20 ч.
10.2 Логопедическое и дефектологическое
обследование
10.2.1 Анализ запроса 0,1 - 1 ч.
10.2.2 Определение методов исследования 1 - 2 ч.
10.2.3 Индивидуальная экспресс-диагностика речи 0,5 ч.
ребенка с оформлением записи в первичном
журнале
10.2.4 Оформление первичного заключения, беседа с 0,25 ч. на
родителями по результатам единицу
экспресс-диагностики обследования
10.2.5 Диагностика речевых нарушений 0,5 ч.
10.2.6 Нейропсихологическая диагностика речевых 1 - 2,5 ч.
нарушений у детей
10.2.7 Оформление индивидуальных заключений по 2 - 8 ч.
развитию речи ребенка совместно с другими
специалистами, выработка рекомендаций
10.2.8 Обобщение результатов речевого развития детей 3 ч. на 1
по каждому образовательному учреждению учреждение
Итого на 1 логопедическое и дефектологическое 8,35 - 17,8 ч.
обследование
10.3 Медицинское обследование
10.3.1 Анализ запроса 0,1 - 1 ч.
10.3.2 Определение методов исследования 1 - 2 ч.
10.3.3 Оценка нервно-психического развития детей 0,5 - 1,5 ч.
различных возрастных групп
10.3.4 Оценка показателей психического здоровья 1 ч.
детей по результатам наблюдения
(эмоциональный статус, вегетативный
тонус, психомоторная стабильность,
особенности личности,
индивидуальные особенности)
10.3.5 Количественная обработка результатов 0,3 - 2 ч.
10.3.6 Контент-анализ полученных данных 0,5 - 2 ч.
10.3.7 Подготовка заключений 1 - 3 ч.
Итого на 1 обследование 4,4 - 12,5 ч.
10.4 Патронаж семей
10.4.1 Согласование с родителями времени и даты 1-3 ч.
посещения, выезд на место
10.4.2 Подготовка и оформление заключения по 1 - 4 ч.
результатам посещения семьи
Итого на 1 посещение 2 - 7 ч.
11. Организация и проведение единого государственного
экзамена и государственной (итоговой) аттестации
выпускников 9-х классов
11.1 Формирование базы данных
11.1.1 Сбор информации 2 ч. на 1
объект
11.1.2 Ввод данных, проверка первичного массива 1 ч. на
единицу
информации
11.1.3 Обработка информации 1 ч. на
единицу
информации
11.2 Консультирование различных категорий 2 ч. на объект
участников единого государственного экзамена
и государственной (итоговой)
аттестации выпускников
11.2.1 Подготовка специалистов, обеспечивающих 20 ч. на одну
реализацию единого государственного экзамена категорию
и государственной (итоговой) аттестации
выпускников
11.2.2 Подготовка аналитических материалов 30 ч. на один
печатный лист
11.2.3 Разработка предложений по формированию 8 ч. на один
технологических схем проведения единого экзамен
государственного экзамена и государственной
(итоговой) аттестации выпускников
* K - коэффициент сложности
K = 1 при подготовке и проведении консультации информационного содержания;
K = 1,5 при подготовке и проведении профессиональной консультации обучающего содержания
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Самарской области от 31 октября 2007 г. N 230 "Об утверждении Методики расчета нормативных затрат на выполнение за счет средств областного бюджета государственными учреждениями, подведомственными министерству образования и науки Самарской области, работ, предусмотренных государственным заданием"
Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2008 г.
Текст постановления опубликован в газете "Волжская Коммуна" от 9 ноября 2007 г. N 209
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Самарской области от 7 февраля 2024 г. N 73
Изменения вступают в силу с 8 февраля 2024 г. и распространяют своё действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2024 г.
Постановление Правительства Самарской области от 20 декабря 2023 г. N 1080
Изменения вступают в силу с 1 января 2024 г.
Постановление Правительства Самарской области от 9 августа 2021 г. N 555
Изменения вступают в силу с 10 августа 2021 г.
Постановление Правительства Самарской области от 17 декабря 2020 г. N 1041
Изменения вступают в силу с 1 января 2021 г.
Постановление Правительства Самарской области от 27 августа 2020 г. N 644
Изменения вступают в силу с 27 августа 2020 г. и распространяют свое действие на правоотношения, возникшие с 1 июля 2020 г.
Постановление Правительства Самарской области от 26 декабря 2017 г. N 891
Изменения вступают в силу с 1 января 2018 г.
Постановление Правительства Самарской области от 17 июля 2017 г. N 454
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования и распространяются на отношения, возникшие с 1 января 2017 г.
Постановление Правительства Самарской области от 28 декабря 2016 г. N 832
Изменения вступают в силу с 1 января 2017 г.
Постановление Правительства Самарской области от 18 января 2016 г. N 9
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления и распространяет свое действие на отношения, возникшие с 1 января 2016 г.
Постановление Правительства Самарской области от 22 января 2014 г. N 25
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления и распространяют свое действие на отношения, возникшие с 1 января 2014 г.
Постановление Правительства Самарской области от 21 марта 2013 г. N 107
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления и распространяют свое действие на отношения, возникшие с 1 октября 2013 г.
Постановление Правительства Самарской области от 21 марта 2013 г. N 107
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления и распространяют свое действие на отношения, возникшие с 1 сентября 2013 г.
Постановление Правительства Самарской области от 21 марта 2013 г. N 107
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления и распространяют свое действие на отношения, возникшие с 1 марта 2013 г.
Постановление Правительства Самарской области от 27 октября 2011 г. N 702
Изменения вступают в силу с 1 января 2012 г.
Постановлением Правительства Самарской области от 6 октября 2009 г. N 485 действие настоящего постановления было приостановлено в части применения индекса роста потребительских цен к предыдущему уровню для расходов на обеспечение выполнения государственного задания, на обеспечение содержания зданий, помещений, территории до 1 января 2015 г.
Постановление Правительства Самарской области от 11 марта 2009 г. N 91
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования и распространяет свое действие на отношения, возникшие с 1 января 2009 г. названного постановления
Постановление Правительства Самарской области от 18 февраля 2009 г. N 52
Изменения вступают в силу по истечении 10 дней со дня официального опубликования и распространяет свое действие на отношения, возникшие с 1 января 2009 г. названного постановления