Постановление
Губернатора Самарской области
от 11 сентября 2008 г. N 104
"Об утверждении Стратегии кадровой политики
в органах государственной власти Самарской области и органах
местного самоуправления в Самарской области и Мероприятий
по реализации Стратегии кадровой политики
в органах государственной власти Самарской области и органах
местного самоуправления в Самарской области"
В целях развития кадрового потенциала в органах государственной власти Самарской области и органах местного самоуправления в Самарской области постановляю:
1. Утвердить прилагаемые:
Стратегию кадровой политики в органах государственной власти Самарской области и органах местного самоуправления в Самарской области;
Мероприятия по реализации Стратегии кадровой политики в органах государственной власти Самарской области и органах местного самоуправления в Самарской области.
2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на аппарат Правительства Самарской области (Бендусова).
3. Опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Губернатор Самарской области |
В.В. Артяков |
Стратегия
кадровой политики в органах государственной власти
Самарской области и органах местного самоуправления
в Самарской области
(далее - Стратегия)
(утв. постановлением Губернатора Самарской области
от 11 сентября 2008 г. N 104)
Введение
Государственное и муниципальное управление - специфический вид деятельности по обеспечению реализации государственной политики и целевых программ, главная цель которых повышение уровня и качества жизни населения на основе динамичного и устойчивого экономического роста.
Стратегическое направление в области государственного и муниципального управления - превращение органов государственной власти Самарской области и органов местного самоуправления в Самарской области в сервисные структуры, обслуживающие конкретного человека - гражданина Российской Федерации.
Стратегическое направление в области кадровой политики - инвестиции в человеческий капитал.
Самарская область, являясь одним из наиболее социально стабильных, экономически развитых и инвестиционно привлекательных субъектов Российской Федерации, приступила к реализации Стратегии социально-экономического развития региона до 2020 года.
Важнейшим механизмом реализации Стратегии социально-экономического развития региона до 2020 года является эффективная система государственной власти и местного самоуправления, выстраивание которой возможно только за счет наиболее полного использования и развития потенциала государственных гражданских и муниципальных служащих Самарской области.
Решающая роль человеческого фактора в реализации функций органов государственной власти и местного самоуправления обусловливает необходимость разработки настоящей Стратегии, в которой излагается система современных принципов, подходов и направлений работы с государственными гражданскими и муниципальными служащими Самарской области.
Стратегия определяет безусловный приоритет государственной политики в регионе: достижения качественных изменений уровня материального благосостояния и социального благополучия населения области.
Настоящая Стратегия разрабатывается с учетом специфических социокультурных, экономических и национальных условий региона.
Объектом кадровой политики являются государственные гражданские и муниципальные служащие Самарской области, а также органы государственной власти Самарской области и органы местного самоуправления в Самарской области.
Субъектом кадровой политики выступают Губернатор Самарской области как высшее должностное лицо Самарской области, руководители органов государственной власти Самарской области, главы муниципальных образований Самарской области, а также руководители кадровых служб, осуществляющих правовое, технологическое и методическое сопровождение работы с кадрами.
Законодательной базой настоящей Стратегии являются Конституция Российской Федерации, федеральные законы, указы Президента Российской Федерации, Устав Самарской области, законы Самарской области и постановления Губернатора Самарской области, а также иные нормативные правовые акты Правительства Самарской области.
В правовом и организационном аспектах настоящая Стратегия базируется на положениях Конституция Российской Федерации, законах Российской Федерации и Самарской области, регулирующих прохождение государственной гражданской и муниципальной службы, а также на следующих основных принципах:
ориентация на цели и задачи органов государственной власти Самарской области и органов местного самоуправления в Самарской области;
системность и последовательность;
легитимность и открытость;
научность прогноза потребности в кадрах и реалистичность возможности удовлетворения их в стратегическом плане;
комплексность - учет всей совокупности факторов, влияющих на состояние кадров в органах государственной власти Самарской области и органах местного самоуправления в Самарской области;
профессионализм и компетентность, предусматривающие наличие умений и навыков (опыта), необходимых служащим для эффективного осуществления их деятельности в динамично изменяющейся внешней среде;
непрерывность и преемственность подготовки, переподготовки и повышения квалификации управленческих кадров;
объективность оценки результатов труда, уровня компетентности, деловых и личных качеств, служащих главным основанием для продвижения по службе;
свобода действий в пределах полномочий;
социальная и правовая защищенность лиц, находящихся на государственной гражданской и муниципальной службе.
Кадровый потенциал органов государственной власти Самарской области местного самоуправления в Самарской области - государственные гражданские и муниципальные служащие, реализующие свои функции на территории Самарской области.
1. Кадровая ситуация
1.1. Достижения в области работы с кадрами в органах
государственной власти Самарской области и органах местного
самоуправления в Самарской области
В прошедшие годы создана прочная нормативно-правовая база функционирования органов государственной власти Самарской области и органах местного самоуправления в Самарской области, а также внедрены современные кадровые технологии, в том числе ротации кадров и конкурсный отбор на государственную гражданскую службу, позволившие создать фундамент для качественного изменения ситуации с кадрами государственных гражданских и муниципальных служащих Самарской области.
В органах государственной власти Самарской области и органах местного самоуправления в Самарской области работает более 10000 государственных гражданских и муниципальных служащих, имеющих в большинстве своем достаточный уровень образования и практический опыт для выполнения своих функций.
В области сложилась многоуровневая система профессиональной переподготовки и повышения квалификации государственных гражданских и муниципальных служащих на базе профильных учебных заведений, в том числе на основе государственного и муниципального заказов.
Деятельность служащих организуется в соответствии с должностными регламентами и инструкциями, которые конкретизируют должностную функцию применительно к рабочему месту. Развитие кадрового потенциала органов государственной власти Самарской области и органов местного самоуправления в Самарской области обеспечивается целенаправленным и достаточным финансированием.
1.2. Проблемы в области управления кадрами
В настоящее время кадровые вопросы в органах государственной власти Самарской области и органах местного самоуправления в Самарской области решаются недостаточно динамично. Функция управления кадровыми процессами децентрализована. В структуре государственной власти на областном уровне отсутствует орган, ответственный за координацию работы по развитию кадрового потенциала. Региональная политика в области кадрового обеспечения носит общий характер и в большей степени отражает ведомственные интересы.
В области сложилась недостаточно эффективная система взаимодействия в решении кадровых вопросов между органами государственной власти и органами местного самоуправления. В структуре органов государственной власти Самарской области и органах местного самоуправления в Самарской области имеет место дублирование функций, стремление опираться только на свои силы, не принимая во внимание возможность синергетического эффекта от совместных действий на различных уровнях власти. Данное обстоятельство, наряду с расширением количества решаемых задач, является одной из причин роста численности государственных гражданских и муниципальных служащих Самарской области, которая только за 2007 год выросла более чем на 7%.
Передовой опыт планирования и организации работы на уровне органов государственной власти Самарской области, а также опыт взаимодействия с вузами и развития собственного кадрового резерва, накопленный в городском округе Самара, не всегда становится общим достоянием всех государственных гражданских и муниципальных служащих Самарской области.
Понятие "развитие персонала" в ряде объектов кадровой политики подменено понятием "повышение квалификации", которое предполагает, по существу, лишь получение или обновление имеющегося запаса знаний, а не формирование конкретных профессиональных, прежде всего управленческих, навыков.
Кадровые процедуры отбора и назначения на вакантные должности, реализуемые органах государственной власти Самарской области и органах местного самоуправления в Самарской области в соответствии с нормативными документами, иногда носят формальный характер. Современные инструменты оценки кадров используются недостаточно.
Отсутствие рынка труда подготовленных специалистов и несовершенство системы подбора кадров характерны не только для органов местного самоуправления муниципальных районов, где это обусловлено естественным "кадровым голодом", но и для ряда городских округов Самарской области.
Численность служащих, состоящих в кадровом резерве в органах государственной власти Самарской области и органах местного самоуправления в Самарской области, избыточна. Структура и состав кадрового резерва не в полной мере адекватны потребностям развития органов государственной власти и местного самоуправления, а также сложившемуся в них уровню текучести кадров. На уровне муниципальных образований количество служащих, включенных в состав кадрового резерва, в 2,4 раза превышает фактический уровень текучести кадров. При этом нарушается один из основополагающих подходов к обучению взрослых: знания, умения и навыки, приобретенные в ходе обучения, должны быть реализованы на практике в течение нескольких ближайших месяцев после завершения учебных программ. Анализ показал, что две трети государственных гражданских и муниципальных служащих Самарской области, состоящих в кадровом резерве, не имеет возможности применить приобретенные знания в новых должностях.
Подготовка государственных гражданских и муниципальных служащих, включенных в кадровый резерв, не всегда строится на основе индивидуальных планов подготовки и практически не выходит за рамки стандартных программ повышения квалификации. Не в полной мере реализуются возможности стажировок для развития кадрового резерва, заложенные в п. 28 Положения о кадровом резерве на государственной гражданской службе Самарской области, утвержденного постановлением Губернатора Самарской области от 21.09.2005 N 249.
Система государственного заказа на подготовку кадров используется недостаточно. В 2007 году по целевым заказам подготовлено 165 специалистов, что составило не более 17% от общего числа выпускников профильных факультетов и кафедр вузов Самарской области. Стажировки и практические занятия студентов профильных вузов организуются и проводятся формально и не нацелены на конечный результат. Исключением являются органы государственной власти Самарской области, а также подразделения администрации городского округа Самара.
В ряде случаев органы государственной власти Самарской области и местного самоуправления в Самарской области не сопровождают студентов, успешно прошедших практику и стажировку, до выпуска и последующего приглашения для трудоустройства. Не более 3% от общего числа выпускников, обучавшихся по программе "Государственное и муниципальное управление", трудоустраивается по специальности. Данное положение дел характерно для большинства муниципалитетов.
Значительная часть муниципальных служащих Самарской области имеет слабую карьерную мотивацию, что обусловлено отсутствием возможности как продвижения по вертикали, так и ротации на горизонтальном межрайонном уровне. В области отсутствует специальная программа поддержки ротации государственных гражданских и муниципальных служащих, особенно в случае их переезда в районы, проблемные в части кадрового обеспечения.
Система показателей деятельности государственных гражданских и муниципальных служащих Самарской области ориентирована на выполнение, прежде всего, количественных, характеризующих результативность, а не качественных, характеризующих эффективность деятельности показателей. На практике редко используются показатели, отражающие качество оказания услуг населению. Например, не измеряется индекс удовлетворенности населения качеством сервисных услуг органов государственной власти Самарской области и органов местного самоуправления в Самарской области.
В большинстве органов местного самоуправления в Самарской области сотрудники, ответственные за работу с кадрами, в большей части занимаются лишь кадровым делопроизводством. По данным исследования, до 70% специалистов по кадрам выполняют исключительно технические функции. Типичный сотрудник кадровой службы сегодня - это женщина от 40 до 50 лет, имеющая стаж работы в органах государственной власти Самарской области и в органах местного самоуправления в Самарской области более 5 лет и непрофильное высшее образование, как правило, не проходившая специальной подготовки по вопросам управления кадрами.
Руководители администраций муниципальных районов Самарской области, их заместители не всегда готовы брать на себя ответственность за принятие решений в области развития кадров по причине отсутствия у них специальных компетенций и загруженности другими функциями. Повсеместно имеет место перенос ответственности за подготовку кадровых решений на сотрудников кадровых служб, являющихся в подавляющем большинстве случаев лишь техническими исполнителями.
Уровень автоматизации кадровой работы не отвечает современным требованиям и не позволяет осуществлять мониторинг количественных и качественных характеристик кадрового потенциала в режиме реального времени. Наиболее распространенный в органах государственной власти и местного самоуправления Самарской области программный продукт "Парус" требует специальных знаний и отдельных ставок в штатном расписании для его сопровождения. Стремление подменить специальные кадровые программные средства программами автоматизации процесса администрирования также не способствует качественному решению проблемы.
Автоматизация кадровых процессов - один из резервов оптимизации временных затрат и человеческих ресурсов.
1.3. Вызовы времени
В настоящее время перед органами государственной власти Самарской области и органами местного самоуправления Самарской области стоят сложные и масштабные задачи, предъявляющие новый уровень требований и к специалистам кадровых служб, используемым кадровым технологиям.
Ориентация органов государственной власти Самарской области и органов местного самоуправления в Самарской области на выполнение сервисных функций в отношении населения региона требует от государственных гражданских и муниципальных служащих Самарской области в совершенстве овладеть навыками подготовки и принятия управленческих решений, делового общения и решения проблем.
Необходимость создания системы адресного взаимодействия органов власти и населения в рамках реализации административной реформы предъявляет повышенные требования к уровню развития общеменеджерских и специальных компетенций государственных гражданских и муниципальных служащих Самарской области.
Разработка и внедрение механизма проектного управления и управления по целям в системе органов государственной власти Самарской области и органах местного самоуправления в Самарской области как инструмента оптимизации административной деятельности требует не только наличия соответствующих знаний у государственных гражданских и муниципальных служащих, но и наличия навыков применения этих знаний на практике.
Необходим переход от преимущественно экстенсивного подхода к комплектованию и развитию кадров органов власти к интенсивному - на основе современных достижений менеджмента и информационных технологий.
Актуальной задачей становится эффективное управление численностью государственных гражданских и муниципальных служащих Самарской области с учетом демографических и иных тенденций развития региона.
2. Ключевые компетенции государственных гражданских и
муниципальных служащих Самарской области.
Настоящая Стратегия закрепляет следующие основные компетенции и качества, предъявляемые к государственным гражданским и муниципальным служащим Самарской области, необходимые для успешной работы в органах государственной власти и местного самоуправления:
лидерство и способность оказывать влияние;
внимание к нуждам и проблемам граждан;
профессионализм и ответственность при выполнении должностных функций;
инновационность, направленность на активный поиск решений;
настойчивость в продвижении новых способов работы;
способность к обучению и использованию полученных знаний в практической деятельности;
гибкость, способность к адаптации, психологическая выносливость;
высокая работоспособность;
способность делать правильные выводы из ограниченной по объему информации;
приверженность этическому кодексу поведения государственных гражданских и муниципальных служащих Самарской области.
3. Цели и задачи настоящей Стратегии
Реализация настоящей Стратегии должна способствовать достижению следующих целей:
рационализация и повышение эффективности государственного и муниципального управления на всех уровнях;
предоставление сервисных услуг надлежащего качества со стороны органов государственной власти Самарской области и органов местного самоуправления в Самарской области конкретному гражданину Российской Федерации, проживающему на территории региона;
приведение практики работы с кадрами органов государственной власти Самарской области и органов местного самоуправления в Самарской области в соответствие с требованиями российских и международных стандартов управления и работы с кадрами;
формирование среди населения Самарской области привлекательного образа государственного гражданского и муниципального служащего, мотивация молодежи к выбору определенного вида государственной службы.
Для достижения настоящей Стратегии должны быть решены следующие задачи:
обеспечение управляемости кадровыми процессами по вертикали и горизонтали;
координация деятельности кадровых служб, анализ кадровой ситуации в органах государственной власти Самарской области и органах местного самоуправления в Самарской области, изучение, обобщение и распространение передового отечественного и зарубежного опыта;
обеспечение органов государственной власти Самарской области и органов местного самоуправления в Самарской области кадрами с достаточным уровнем квалификации и мотивации к профессиональному развитию;
качественная подготовка кадрового резерва на замещение должностей государственной гражданской и муниципальной службы Самарской области;
мониторинг и создание современной информационной сети в органах государственной власти Самарской области и органах местного самоуправления в Самарской области, введение статистического учета и отчетности для проведения анализа качественного состава кадров по категориям и должностям.
4. Основные направления реализации настоящей Стратегии
4.1. Обеспечение органов власти профессиональными кадрами.
Органы государственной власти Самарской области и органы местного самоуправления в Самарской области стремятся иметь стабильный статус предпочтительного работодателя в глазах людей, готовых и способных принести максимальную пользу в реализации государственной политики в области управления и администрирования.
Планирование численности сотрудников органов государственной власти Самарской области и органов местного самоуправления в Самарской области основывается на принципах достаточности и оптимальности. Основы планирования составляют положения административной реформы в Российской Федерации, Стратегия социально-экономического развития Самарской области до 2020 года, данные демографической ситуации и сведения о количественной и качественной характеристике государственных гражданских и муниципальных служащих. Ответственность за качество планирования потребности в кадрах несут министры, руководители иных органов исполнительной власти Самарской области, главы муниципальных образований Самарской области.
Органы государственной власти Самарской области и органы местного самоуправления в Самарской области используют смешанный принцип комплектования штата, т.е. привлечение для участия в конкурсном отборе как внутренних, так и внешних кандидатов.
Главным критерием отбора является соответствие кандидата требованиям, установленным действующим законодательством. При прочих равных условиях приоритет для назначения на вакантные государственные должности имеют государственные гражданские и муниципальные служащие Самарской области, включенные в кадровый резерв и успешно прошедшие программу профессиональной переподготовки и повышения квалификации.
Органы государственной власти Самарской области и органы местного самоуправления в Самарской области будут планировать и проводить специальные мероприятия для максимально быстрой адаптации новый работников с целью снижения текучести кадров в течение первого года работы.
Учитывая особенности деятельности государственных гражданских и муниципальных служащих. в органах государственной власти Самарской области и органах местного самоуправления в Самарской области проводятся мероприятия по вторичной адаптации служащих. длительное время отсутствовавших на службе.
Разработку единого подхода к системе адаптации, анализ эффективности программ первичной и вторичной адаптации обеспечивает управление кадровой политики департамента государственного управления аппарата Правительства Самарской области.
4.2. Непрерывное профессиональное развитие государственных
гражданских и муниципальных служащих
Профессиональное развитие государственных гражданских и муниципальных служащих Самарской области - это основное направление реализации настоящей Стратегии. В органах государственной власти Самарской области и органах местного самоуправления в Самарской области на деле реализуется принцип "От образования на всю жизнь - к образованию в течение всей жизни".
В рамках решения задачи непрерывного профессионального развития кадров руководители органов государственной власти Самарской области местного самоуправления в Самарской области обеспечивают:
определение потребности в обучении государственных гражданских и муниципальных служащих Самарской области;
поддержку инициативы государственных гражданских и муниципальных служащих Самарской области в вопросах профессионального роста;
развитие системы внутреннего обучения для повышения квалификации сотрудников;
выделение необходимых финансовых и временных ресурсов для обучения;
контроль и оценку результатов проведенного обучения;
создание условий для применения в повседневной деятельности знаний, умений и навыков, полученных государственными гражданскими муниципальными служащими в процессе обучения.
приоритетное направление в области обучения кадров - семинары и тренинги с целью формирования и закрепления практических навыков государственных гражданских и муниципальных служащих, позволяющих им успешно решать возложенные на них задачи.
К числу таких навыков относится:
принятие и реализация эффективных управленческих решений;
проведение переговоров;
публичное выступление, презентация и самопрезентация;
предупреждение и разрешение конфликтов;
стрессоустойчивость;
управление временем;
управление проектами.
Выстраиваемая система повышения квалификации государственных гражданских и муниципальных служащих Самарской области должна быть ориентированной на достижение стратегических целей региона, а также адекватной вероятным вызовам внешней среды.
В отдельное направление должно быть выделено создание и развитие системы дистанционного образования и повышения квалификации, что на деле обеспечит равный доступ к знаниям и источникам информации государственным гражданским и муниципальным служащим на всей территории Самарской области.
4.3. Оценка потенциала и результатов деятельности
государственных гражданских и муниципальных служащих
В практику государственной гражданской и муниципальной службы Самарской области введена система оценки, которая предусматривает:
регулярную аттестацию государственных гражданских и муниципальных служащих Самарской области, проводимую в соответствии с нормативными документами;
ежегодную оценку результативности деятельности каждого из государственных гражданских и муниципальных служащих Самарской области за отчетный период;
периодическую оценку потенциала и уровня развития компетенций руководителей и специалистов, прежде всего из числа кадрового резерва.
Эффективность оценочных процедур в органах государственной власти самарской области и органах местного самоуправления в Самарской области напрямую зависит от определения качеств, которыми должны обладать работники.
С учетом специфики выполняемых функций к государственным гражданским и муниципальным служащим Самарской области дополнительно к законодательно утвержденным квалификационным предъявляются следующие требования:
для лиц, замещающих государственные должности в Самарской области - умение предвидеть и оценить ситуацию, перспективность того или иного решения, гибкость и адаптивность к изменениям внешней среды, новаторское мышление, владение инструментами стратегического и инновационного менеджмента, знания в области экономики, государственного и муниципального управления, навыки влияния, развития подчиненных, внутреннего и внешнего консультирования;
для должностей категории "руководители" - знание научных методов управления, общего менеджмента, специальных экономических и управленческих дисциплин, владение соответствующими инструментами и методиками, знание социально-психологических методов управления, навыки анализа ситуации, выработки и принятия управленческих решений, постановки задач, организации и контроля деятельности подчиненных;
для должностей категорий "помощники (советники)", "специалисты" и "обеспечивающие специалисты" - знание конкретной сферы деятельности специалиста, методов подготовки управленческих решений, наличие навыков деловой коммуникации и ведения переговоров, умение ослаблять напряжение, предотвращать и разрешать конфликтные ситуации.
Результаты оценки деятельности государственных гражданских и муниципальных служащих Самарской области обязательны для принятия решений об адекватном распределении работников по должностям, присвоении классных чинов, продвижении по службе, , оплате труда, профессиональном совершенствовании, формировании резерва кадров и т.д.
Оценка осуществляется коллегиально, открыто и гласно, что обеспечивает объективность результатов и повышает лояльность служащих. Для участия в оценочных процедурах, помимо руководителей и штатных сотрудников аппарата Правительства Самарской области, могут приглашаться независимые эксперты и специалисты по современным методам оценки кадров.
4.4. Профессиональная карьера государственных гражданских и
муниципальных служащих Самарской области
Кадровый резерв на государственной гражданской службе Самарской области (далее - кадровый резерв), сформированный в органах государственной власти Самарской области и органах местного самоуправления в Самарской области, предназначен для обеспечения преемственности в управлении, поддержания соответствующего уровня работы с населением. Современный подход к формированию кадрового резерва предполагает использование в этом процессе моделей компетенций.
Индивидуальное планирование карьеры государственных гражданских и муниципальных служащих Самарской области представляет собой непрерывный процесс, посредством которого руководителям и специалистам устанавливаются карьерные планы и выявляются методы их реализации. Руководители органов государственной власти Самарской области и местного самоуправления в Самарской области должны содействовать сотрудникам в планировании карьеры таким образом, чтобы гармонизировать цели организации и личные цели государственных гражданских и муниципальных служащих Самарской области.
Включение государственных гражданских и муниципальных служащих Самарской области в состав кадрового резерва производится на конкурсной основе. Для повышения открытости и гласности данного процесса все кандидаты в состав кадрового резерва проходят установленную оценочную процедуру. Сотрудник, включенный в состав кадрового резерва, получает специальное уведомление.
Кадровый резерв на государственной гражданской службе самарской области формируется из государственных гражданских служащих и граждан, подавших заявление и успешно прошедших конкурсный отбор.
Ответственность за организацию работы по формированию и развитию кадрового резерва несет управление кадровой политики департамента государственного управления аппарата Правительства Самарской области.
Срок пребывания государственных гражданских служащих и граждан в кадровом резерве составляет не более трех лет на основании постановления Губернатора Самарской области от 21.0999.2005 N 249 "Об утверждении Положения о кадровом резерве на государственной гражданской службе Самарской области".
Успехи сотрудников в освоении программы кадрового резерва оцениваются ежегодно. Сам факт включения служащих в состав кадрового резерва не предполагает автоматического назначения на вышестоящую должность.
Эффективность реализации программы подготовки кадрового резерва оценивается ежегодно. Основным критерием результативности программы является количество назначений государственных гражданских и муниципальных служащих Самарской области, состоящих в кадровом резерве, на вакантные должности.
Активная позиция руководителей органов государственной власти Самарской области, глав муниципальных образований Самарской области - важнейшее условие успешного решения задач формирования и развития кадрового резерва.
4.5. Обеспечение правовой и социальной защиты
государственных гражданских и муниципальных служащих
Самарской области, в том числе путем развития системы
материального и морального стимулирования
В настоящее время вознаграждение сотрудников предполагает отказ от принципа оплаты по затратам труда и установление зависимости оплаты труда от вклада в достижение целей, поставленных перед органами государственной власти Самарской области и органами местного самоуправления в Самарской области. В зависимости от результатов работы должны определяться все составляющие вознаграждения государственных гражданских и муниципальных служащих Самарской области, особенно в его переменной части:
окладе денежного содержания, включающем в себя должностной оклад в соответствии с занимаемой должностью и оклад за классный чин;
ежемесячных и иных дополнительных выплатах, к которым относятся ежемесячная надбавка за выслугу лет на государственной гражданской службе Самарской области, ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия государственной гражданской службы Самарской области, ежемесячная процентная надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, содержащими государственную тайну, премии за выполнение особо важных и сложных заданий.
К прочим дополнительным выплатам государственной гражданской службе Самарской области относятся:
единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска;
материальная помощь.
Ведущая роль в поддержании конкурентоспособности системы компенсаций и социальной поддержки государственных и гражданских служащих Самарской области принадлежит Самарской Губернской Думе, которая на основе результатов мониторинга выступает с законодательными инициативами, направленными на поддержание высокого социального статуса и престижа государственной гражданской и муниципальной службы в Самарской области.
Руководители органов государственной власти Самарской области и органов местного самоуправления в Самарской области в пределах своих полномочий обязаны активно участвовать в совершенствовании и развитии системы материального и морального стимулирования государственных гражданских и муниципальных служащих Самарской области.
Для решения задач в области кадрового обеспечения государственной гражданской службы Самарской области активно осуществляются социальные выплаты на приобретение жилья, реализуются программы медицинского страхования, оздоровления государственных гражданских и муниципальных служащих в период отпусков, выплачиваются дополнительные пенсионные выплаты.
Повышению престижа государственной гражданской службы Самарской области способствует система морального поощрения, включающая в себя:
объявление благодарностей;
награждение почетными грамотами и знаками;
присвоение почетных званий.
Для повышения мотивационного эффекта моральные поощрения дополняются материальными стимулами.
За наивысшее достижение и особые заслуги государственные гражданские и муниципальные служащие Самарской области могут быть представлены к награждению государственными наградами Российской Федерации, наградами Самарской области и Губернатора Самарской области.
Высокий уровень компенсаций, льгот и социальных гарантий обеспечивает органам государственной власти Самарской области и органам местного самоуправления в Самарской области условия для привлечения, развития и удержания профессиональных кадров.
5. Механизмы реализации Стратегии
5.1. Совершенствование нормативной базы кадровой работы,
информационного и научно-аналитического обеспечения
регулирования кадровых процессов
Данное направление работы подразумевает:
активную законотворческую работу Самарской Губернской Думы, представительных органов муниципальных образований в Самарской области по направлениям деятельности государственных гражданских и муниципальных служащих Самарской области, предусматривающим расходование бюджетных средств, а также связанным с реализацией областных целевых программ;
разработку нормативов и стандартов управления кадрами, в том числе Кодекса поведения государственных гражданских и муниципальных служащих Самарской области;
создание на базе управления кадровой политики департамента государственного управления аппарата Правительства Самарской области единого центра по координации деятельности органов государственной власти Самарской области и органов местного самоуправления в Самарской области в работе с кадрами;
регламентацию в масштабах Самарской области системы документационного обеспечения кадровой работы (сбор, использование и хранение информации);
разработку и адаптацию применительно к местным условиям новых управленческих технологий, методов и приемов работы с населением, бизнес-структурами и общественными организациями, в т.ч. программ стимулирования сельской молодежи получения высшего образования для работы в органах местного самоуправления в Самарской области.
5.2. Системный анализ кадровой ситуации в регионе с учетом
социальных, экономических, демографических и других факторов как
на краткосрочную, так и на длительную перспективу
Системный анализ кадровой ситуации предполагает, что органы государственной власти Самарской области и органы местного самоуправления в Самарской области, их кадровые службы:
регулярно осуществляют самостоятельно и с привлечением независимых исследователей мониторинг рынка труда и заработной платы;
изучают, анализируют и адаптируют передовой российский и зарубежный опыт государственного и муниципального управления с использованием инструментов бенчмаркинга;
не реже одного раза в год измеряют индекс удовлетворенности населения качеством сервисных услуг органов государственной власти Самарской области и органов местного самоуправления в Самарской области;
ежегодно оценивают коэффициент качества трудовой жизни государственных и муниципальных служащих Самарской области и их удовлетворенности условиями работы в системе государственной гражданской службы и муниципальной службы в Самарской области;
регулярно оценивают качественный и количественный состав кадров органов государственной власти Самарской области и органов местного самоуправления в Самарской области.
5.3. Расширение арсенала источников набора и инструментов
отбора кадров для органов государственной власти Самарской
области и органов местного самоуправления в Самарской области
Качественное совершенствование отбора кадров для органов государственной власти Самарской области и органов местного самоуправления в Самарской области осуществляется посредством:
разработки на основе существующих должностных регламентов (инструкций) и описания работ профилей компетенций, а в последующем стандартов деятельности государственных гражданских и муниципальных служащих Самарской области;
формирования и постоянного обновления состава кадрового резерва, а также создания специальных баз данных студентов старших курсов профильных вузов, успешно прошедших практику и стажировку в органах государственной власти Самарской области и органах местного самоуправления в Самарской области;
повышения качества проведения конкурсов на замещение вакантных должностей государственных гражданских и муниципальных служащих Самарской области за счет адресного приглашения для участия в них обладателей государственных и региональных грандов и премий, победителей олимпиад, конкурсов профессионального мастерства и проектных изысканий в области управления;
расширения перечня инструментов для проведения конкурсного отбора, включая привлечения внешних экспертов и специалистов для оценки компетенций кандидатов на замещение вакантных должностей категории "руководители".
5.4. Совершенствование системы непрерывного
профессионального развития государственных гражданских и
муниципальных служащих Самарской области
Данный механизм реализации настоящей Стратегии предполагает:
разработку критериев оценки поставщиков образовательных услуг;
проведение мониторинга, аудита и периодической ревизии списка поставщиков образовательных услуг в соответствии с международными стандартами качества;
повышение качества формирования государственного заказа на профессиональную переподготовку и повышение квалификации для органов государственной власти Самарской области и органов местного самоуправления в Самарской области за счет детального описания перечня компетенций и навыков, которые необходимо формировать и развивать;
введение в практику обязательного вводного и заключительного тестирования государственных гражданских и муниципальных служащих Самарской области, направляемых для обучения;
расширение арсенала учебных программ и методов внутреннего обучения, включая обучение основам личной эффективности;
развитие системы стажировок и обмена опытом как на региональном, так и межрегиональном уровне;
активное использование краткосрочных обучающих мероприятий в системе накопительных программ повышения квалификации;
введение системы оценки результатов обучения, в том числе посредством создания контрольных групп.
5.5. Повышение качества планирования профессиональной
карьеры государственных гражданских и муниципальных служащих
Самарской области
Для совершенствования управления карьерой государственных и муниципальных служащих Самарской области необходимо:
формировать кадровый резерв с учетом стратегии развития региона в масштабах всей системы государственной гражданской и муниципальной службы Самарской области;
разрабатывать долгосрочные карьерные планы развития для отдельных категорий государственных и муниципальных служащих Самарской области;
осуществлять поддержку и вести сопровождение процесса подготовки государственными и муниципальными служащими Самарской области научных работ, публикаций по проблематике государственного и муниципального управления.
5.6. Повышение эффективности оценки потенциала и
результатов деятельности государственных гражданских и
муниципальных служащих Самарской области
Для реализации настоящей стратегии предлагается:
проводить регулярный мониторинг новых видов оценки персонала и их последующую адаптацию в систему оценки результативности деятельности и аттестацию государственных гражданских и муниципальных служащих Самарской области;
подготовить в управлении кадровой политики департамента государственного управления аппарата Правительства Самарской области и в кадровых службах городских округов не менее чем по одному специалисту по оценке компетенций и потенциала государственных гражданских и муниципальных служащих с использованием современных методов оценки (360 градусов, Ассессмент-центр, и т.д.);
поэтапно ввести в содержание конкурсного отбора оценку уровня развития компетенций кандидатов.
5.7. Развитие системы материального и морального стимулирования
Совершенствование системы морального и материального стимулирования государственных гражданских и муниципальных служащих Самарской области предполагает:
введение в органах государственной власти самарской области системы информирования государственных гражданских и муниципальных служащих Самарской области о целях и задачах деятельности указанных органов и о ходе реализации административной реформы в Самарской области;
переход к управлению по результатам с обязательным переводом всего перспективного и текущего планирования на стандарт, предполагающий обязательный учет специфичности, измеримости, конкретности и достижимости поставленных задач;
внедрение в органах государственной власти Самарской области и органах местного самоуправления в Самарской области системы материального стимулирования в зависимости от достигнутых результатов деятельности государственных гражданских и муниципальных служащих Самарской области;
изучение передового опыта создания систем материального и морального стимулирования государственных гражданских и муниципальных служащих других субъектов Российской Федерации, регулярный мониторинг регионального рынка компенсаций сотрудниками департамента труда министерства здравоохранения и социального развития Самарской области с целью выработки согласованных мер по обеспечению конкурентоспособности органов государственной власти Самарской области и органов местного самоуправления в Самарской области на рынке труда;
опубликование в региональных средствах массовой информации данных о награждении государственных гражданских и муниципальных служащих Самарской области наградами Самарской области в соответствии с Законом Самарской области "О наградах в Самарской области".
5.8. Вовлеченность и лидерство лиц, замещающих должности
государственной гражданской службы Самарской области категории
"руководители", глав муниципальных образований Самарской области
Лидерство лиц, замещающих должности государственной гражданской службы Самарской области категории "руководители", а также глав муниципальных образований Самарской области - важнейшее условие реализации настоящей Стратегии. Для выполнения своей ведущей роли в управлении кадровыми процессами руководители:
обеспечивают сочетание стратегического и оперативного планирования в области управления кадровым потенциалом органов государственной власти и органов местного самоуправления в Самарской области;
формируют численный и персональный состав структурных подразделений органов государственной власти Самарской области и органов местного самоуправления в Самарской области, оптимизируют их функционирование, создают механизмы противодействия коррупции в сферах деятельности органов государственной власти Самарской области;
инициируют и лично возглавляют процесс профессионального развития государственных и муниципальных служащих Самарской области;
поддерживают инновации в области государственной гражданской муниципальной службы в Самарской области;
организуют и развивают систему материального стимулирования и социальной поддержки государственных гражданских и муниципальных служащих Самарской области.
С целью повышения эффективности управления государственными гражданскими и муниципальными служащими Самарской области руководители не реже одного раза в три года проходят профессиональную переподготовку и повышение квалификации.
5.9. Всесторонее развитие кадров органов государственной
власти Самарской области и органов местного самоуправления в
Самарской области и автоматизация кадровых процессов
Всесторонее развитие кадров органов государственной власти Самарской области и органов местного самоуправления в Самарской области и автоматизация кадровых процессов достигается:
активным использованием возможностей Интернет и Интранет;
повышением уровня компьютерной грамотности сотрудников, занимающихся кадровой работой в органах государственной власти Самарской области и органах местного самоуправления в Самарской области;
внедрение единого либо совместного программного продукта управления кадрами, обеспечивающего сбор, обобщение и анализ данных, а также подготовку анализов и отчетов в режиме реального времени;
безусловным обеспечением требований действующего законодательства по работе с персональными данными государственных и муниципальных служащих в Самарской области.
6. Планируемые результаты реализации настоящей Стратегии
Рекализация мероприятий в рамках настоящей Стратегии позволит к 2012 году:
осуществить переход к управлению кадрами органов государственной власти Самарской области и органах местного самоуправления в Самарской области на основе единых стандартов;
довести число государственных гражданских и муниципальных служащих Самарской области, имеющих профильное образование или профессиональную переподготовку, до 70% от общего числа сотрудников;
сформировать кадровый резерв с учетом реальной потребности в нем и обеспечить замещение не менее 50% вакантных должностей государственных и муниципальных служащих Самарской области за счет государственных гражданских и муниципальных служащих Самарской области, состоящих в кадровом резерве;
создать действенную кадровую инфраструктуру органов государственной власти Самарской области и органов местного самоуправления в Самарской области, основанную на принципе единого подхода к регулированию кадровых процессов;
укрепить позитивный имидж всех органов государственной власти Самарской области как места работы, обеспечивающего наилучшие возможности для реализации инновационного, творческого потенциала граждан Самарской области.
7. Финансовое обеспечение реализации настоящей Стратегии
Успешная реализация настоящей Стратегии невозможна без достаточного финансового обеспечения деятельности по развитию кадрового потенциала органов государственной власти Самарской области и органов местного самоуправления в Самарской области.
Финансирование работы по реализации настоящей Стратегии осуществляется в рамках утвержденных бюджетных ассигнований на определенный период.
Ответственность за финансовое обеспечение реализации настоящей Стратегии несет аппарат Правительства Самарской области.
8. Заключительные положения
Настоящая Стратегия является основополагающим документом, регулирующим формирование и развитие кадрового потенциала в органах государственной власти Самарской области и органов местного самоуправления в Самарской области.
Реализация настоящей Стратегии в значительной степени зависит от уровня координации усилий и лидерства руководителей органов государственной власти Самарской области и органов местного самоуправления в Самарской области.
Достижение целей настоящей Стратегии будет в значительной степени способствовать выполнению планов социально-экономического развития Самарской области до 2020 года.
Для реализации настоящей Стратегии в органах государственной власти Самарской области и органов местного самоуправления в Самарской области разработаны Мероприятия по реализации Стратегии кадровой политики в органах государственной власти Самарской области и органов местного самоуправления в Самарской области.
Мероприятия
по реализации Стратегии кадровой политике в органах государственной
власти Самарской области и органов местного самоуправления
в Самарской области
/-----------------------------------------------------------------------------\
|N | Наименование | Срок | Ответственный за |Ожидаемый результат |
|п/| мероприятия |исполне- | исполнение | |
|п | | ния | | |
|-----------------------------------------------------------------------------|
| 1. Организационные мероприятия |
|-----------------------------------------------------------------------------|
|1.|Создание постоянно | II |Аппарат |Усиление |
|1.|действующего | квартал |Правительства |взаимодействия |
| |координационного |2009 года|Самарской области, |субъектов кадровой |
| |совета по реализации | |главы муниципальных |политики в процессе |
| |Стратегии кадровой | |образований |работы по реализации|
| |политики в органах | |Самарской области |Стратегии |
| |государственной власти| | | |
| |Самарской области и | | | |
| |органах местного | | | |
| |самоуправления в | | | |
| |Самарской области | | | |
| |(далее - Стратегия) | | | |
|--+----------------------+---------+--------------------+--------------------|
|1.|Проведение | IY |Апарат # |Доступ к передовым |
|2.|межрегиональной | квартал |Правительства |персонал-технологиям|
| |научно-практической |2009 года|Самарской области, |, обмен опытом |
| |конференции | |министерство |работы с кадрами в |
| |"Управление кадрами в | |образования и науки |субъектах Российской|
| |органах | |Самарской области |Федерации |
| |государственной власти| | | |
| |и местного | | | |
| |самоуправления: | | | |
| |достижения, инновации,| | | |
| |технологии" | | | |
|--+----------------------+---------+--------------------+--------------------|
|1.|Содействие в создании | III |Аппарат |Применение |
|3.|автономной | квартал |Правительства |современных |
| |некоммерческой |2009 года|Самарской области |технологий в работе |
| |организации "Областной| | |с государственными |
| |центр развития и | | |гражданскими и |
| |сертификации | | |муниципальными |
| |персонала" | | |служащими Самарской |
| | | | |области |
|-----------------------------------------------------------------------------|
| 2. Мероприятия в области нормативно-правового обеспечения работы с кадрами |
|-----------------------------------------------------------------------------|
|2.|Внесение изменений в |2009 год |Комитет по местному |Приведение Закона |
|1.|Закон Самарской | |самоуправлению |Самарской области от|
| |области от 09.10.2007 | |Самарской Губернской|09.10.2007 N 97 "Об |
| |N 97 "Об утверждении | |Думы |утверждении Типового|
| |Типового положения о | | |положения о |
| |проведении аттестации | | |проведении |
| |муниципальных служащих| | |аттестации |
| |в Самарской области" | | |муниципальных |
| | | | |служащих в Самарской|
| | | | |области" в |
| | | | |соответствии с |
| | | | |Указом Президента |
| | | | |Российской Федерации|
| | | | |от 01.02.2005 N 110 |
| | | | |"О проведении |
| | | | |аттестации |
| | | | |государственных |
| | | | |служащих", повышение|
| | | | |эффективности |
| | | | |аттестации |
|--+----------------------+---------+--------------------+--------------------|
|2.|Подготовка предложений|2009 год |Комитет по местному |Повышение |
|2.|для внесения изменений| |самоуправлению |эффективности |
| |в Федеральный закон "О| |Самарской Губернской|аттестации |
| |муниципальной службе в| |Думы | |
| |Российской Федерации" | | | |
| |для унификации подхода| | | |
| |к организации | | | |
| |аттестации | | | |
| |государственных | | | |
| |гражданских и | | | |
| |муниципальных служащих| | | |
|--+----------------------+---------+--------------------+--------------------|
|2.|Разработка | IY |Комитет по местному |Приведение в систему|
|3.|информационно-методи- | квартал |самоуправлению |конкретных |
| |ческих рекомендаций по|2008 года|Самарской Губернской|полномочий органов |
| |реализации органами | |Думы |местного |
| |местного | | |самоуправления в |
| |самоуправления | | |области трудовых |
| |Самарской области | | |отношений |
| |полномочий в сфере | | | |
| |трудовых отношений | | | |
|--+----------------------+---------+--------------------+--------------------|
|2.|Подготовка проекта | I |Аппарат |Определение порядка |
|4.|постановления | квартал |Правительства |проведения |
| |Правительства |2009 года|Самарской области |мониторинга |
| |Самарской области "О | | |эффективности |
| |мониторинге | | |деятельности органов|
| |эффективности | | |местного |
| |деятельности органов | | |самоуправления в |
| |местного | | |Самарской области |
| |самоуправления | | | |
| |городских округов и | | | |
| |муниципальных районов | | | |
| |Самарской области" | | | |
|--+----------------------+---------+--------------------+--------------------|
|2.|Разработка целевой |2012 год |Аппарат |Повышение |
|5.|программы развития | |Правительства |эффективности |
| |муниципальной службы в| |Самарской области |оказания услуг |
| |Самарской области | | |населению |
|--+----------------------+---------+--------------------+--------------------|
|2.|Мониторинг зарубежного|Ежегодно |Руководители |Доступ к передовым |
|6.|опыта работы с | |кадровых служб |кадровым |
| |государственными и | |органов |технологиям. |
| |муниципальными | |государственной |Сокращение времени |
| |служащими и адаптация | |власти и местного |на адаптацию |
| |этого опыта | |самоуправления |инструментария |
| |применительно к | |Самарской области |работы с кадрами к |
| |условиям Самарской | | |местным условиям |
| |области | | | |
|--+----------------------+---------+--------------------+--------------------|
|2.|Разработка и |2010 год |Аппарат |Повышение |
|7.|утверждение стандартов| |Правительства |результативности |
| |управления кадрами в | |Самарской области |деятельности, |
| |системе органов | | |стандартизация |
| |государственной власти| | |подходов к подбору, |
| |Самарской области и | | |развитию и оценке |
| |местного | | |кадров органов |
| |самоуправления в | | |государственной |
| |Самарской области | | |власти Самарской |
| | | | |области и местного |
| | | | |самоуправления в |
| | | | |Самарской области |
|--+----------------------+---------+--------------------+--------------------|
|2.|Разработка Кодекса |2011 год |Аппарат |Улучшение |
|8.|поведения | |Правительства |психологического |
| |государственных | |Самарской области |климата в |
| |гражданских и | | |коллективах. |
| |муниципальных служащих| | |Рост престижа и |
| |Самарской области | | |популярности |
| | | | |государственной |
| | | | |гражданской и |
| | | | |муниципальной службы|
| | | | |Самарской области |
|--+----------------------+---------+--------------------+--------------------|
|2.|Подготовка | 1 раз в |Аппарат |Распространение |
|9.|методических |полугодие|Правительства |передового опыта в |
| |разработок и | |Самарской области |работе с кадрами |
| |рекомендаций, издание | | |органов |
| |информационных | | |государственной |
| |бюллетеней по работе с| | |власти Самарской |
| |персоналом в сфере | | |области и местного |
| |государственного | | |самоуправления в |
| |и местного управления | | |Самарской области |
| |по направлениям: | | | |
| | | |Аппарат | |
| |организация оценочных | |Правительства | |
| |процедур в процессе | |Самарской области | |
| |конкурсного отбора | | | |
| |кандидатов из числа | | | |
| |кадрового резерва для | | | |
| |замещения вакантных | | | |
| |должностей в органах | | | |
| |государственной власти| | | |
| |Самарской области и | | | |
| |органах местного | | | |
| |самоуправления в | | | |
| |Самарской области | |Администрация | |
| | | |городских округов | |
| |организация | |Самарской области | |
| |взаимодействия | | | |
| |кадровой службы | | | |
| |муниципального | | | |
| |образования с учебными| | | |
| |заведениями в | | | |
| |проведении стажировок | | | |
| |и практических занятий| |Органы | |
| |студентов старших | |государственной | |
| |курсов | |власти Самарской | |
| | | |области и органы | |
| |определение | |местного | |
| |потребности в | |самоуправления в | |
| |профессиональной | |самарской области | |
| |подготовке и повышении| | | |
| |квалификации | | | |
| |государственных | | | |
| |гражданских и | | | |
| |муниципальных служащих| | | |
| |Самарской области | | | |
|-----------------------------------------------------------------------------|
| 3. Формирование механизма реализации кадровой политики |
|-----------------------------------------------------------------------------|
|3.|Создание и |Ежегодно |Аппарат |Обеспечение |
|1.|корректировка банка | |Правительства |преемственности в |
| |данных резерва кадров | |Самарской области |управлении, |
| |государственных | | |повышение качества и|
| |гражданских и | | |сокращение сроков |
| |муниципальных служащих| | |подготовки кадрового|
| |Самарской области | | |резерва |
|--+----------------------+---------+--------------------+--------------------|
|3.|Мониторинг рынка труда| 1 раз в |Аппарат |Определение |
|2.|и компенсаций в | год |Правительства |конкурентоспособнос-|
| |регионе с целью | |Самарской области, |ти органов |
| |поддержания | |администрация |государственной |
| |позитивного имиджа | |муниципальных |власти и местного |
| |органов | |образований |самоуправления |
| |государственной власти| |Самарской области |Самарской области на|
| |Самарской области и | | |рынке труда |
| |органов местного | | | |
| |самоуправления в | | | |
| |Самарской области | | | |
|--+----------------------+---------+--------------------+--------------------|
|3.|Формирование |Постоянно|Руководители органов|Повышение качества |
|3.|комплексного банка | |исполнительной |подготовки и |
| |данных потенциальных | |власти Самарской |проведения конкурсов|
| |кандидатов для участия| |области |на замещение |
| |в конкурсе на | | |вакантных должностей|
| |включение в кадровый | | |государственной |
| |резерв | | |гражданской службы |
| | | | |лучшими кандидатами |
|--+----------------------+---------+--------------------+--------------------|
|3.|Запуск кадрового | I |Аппарат |Повышение качества |
|4.|портала органов | квартал |Правительства |информационного |
| |исполнительной власти |2009 года|Самарской области |взаимодействия |
| |самарской области | | |сотрудников кадровых|
| | | | |служб органов |
| | | | |исполнительной |
| | | | |власти Самарской |
| | | | |области |
|--+----------------------+---------+--------------------+--------------------|
|3.|Разработка современных| III |Аппарат |Повышение качества |
|5.|методов оценки | квартал |Правительства |отбора специалистов,|
| |конкурсного отбора |2009 года|Самарской области, |реализация принципа |
| |кандидатов на | |главы муниципальных |объективности при |
| |замещение вакантных | |образований |подборе персонала |
| |должностей в системе | |Самарской области | |
| |государственной | | | |
| |гражданской и | | | |
| |муниципальной службы | | | |
| |Самарской области | | | |
|--+----------------------+---------+--------------------+--------------------|
|3.|Разработка системы | IV |Аппарат |Сокращение сроков |
|6.|адаптации вновь | квартал |Правительства |освоения новых |
| |принятых |2009 года|Самарской области, |должностей новыми |
| |государственных | |администрации |сотрудниками органов|
| |гражданских и | |муниципальных |государственной |
| |муниципальных служащих| |образований |власти и местного |
| |Самарской области с | |Самарской области |самоуправления, |
| |учетом специфики их | | |снижение |
| |должностных | | |восстановительных |
| |предназначений | | |издержек и затрат на|
| | | | |первичное обучение |
|--+----------------------+---------+--------------------+--------------------|
|3.|Разработка системы | IV |Аппарат |Сокращение сроков |
|7.|вторичной адаптации | квартал |Правительства |восстановления |
| |государственных |2009 года|Самарской области, |профессиональных |
| |гражданских и | |администрации |навыков |
| |муниципальных | |муниципальных |государственных |
| |служащих, длительное | |образований |гражданских и |
| |время не исполнявших | |Самарской области |муниципальных |
| |функции в органах | | |служащих |
| |государственной власти| | |Самарской области, |
| |и местного | | |приступивших к |
| |самоуправления | | |исполнению |
| |Самарской области | | |должностных |
| | | | |обязанностей после |
| | | | |длительного |
| | | | |отсутствия на службе|
|--+----------------------+---------+--------------------+--------------------|
|3.|Разработка программы | III |Аппарат |Выполнение дефицита |
|8.|поддержки и | квартал |Правительства |кадров в органах |
| |всестороннего развития|2009 года|Самарской области, |местного |
| |кадров органов | |администрации |самоуправления в |
| |государственной | |муниципальных |Самарской области |
| |власти, направленных в| |образований | |
| |органы местного | |Самарской области | |
| |самоуправления | | | |
| |Самарской области | | | |
|--+----------------------+---------+--------------------+--------------------|
|3.|Аудит профильных вузов|Ежегодно |Министерство |Создание базы |
|9.|и учебных центров по | |образования и науки |учебных заведений и |
| |подготовке, | |Самарской области, |центров |
| |переподготовки и | |аппарат |переподготовки и |
| |повышению квалификации| |правительства |повышения |
| |государственных | |Самарской области, |квалификации, |
| |гражданских и | |администрации |способных |
| |муниципальных служащих| |городских округов |качественно решать |
| |Самарской области | |Самарской области |задачи по развитию |
| | | | |кадрового потенциала|
| | | | |органов |
| | | | |государственной |
| | | | |власти и местного |
| | | | |самоуправления |
| | | | |Самарской области |
|--+----------------------+---------+--------------------+--------------------|
|3.|Анализ реализации |Ежегодно |Аппарат |Повышение качества |
|10|государственного и | |Правительства |регионального и |
|. |муниципального | |Самарской области, |муниципального |
| |целевого заказа на | |главы муниципальных |целевого заказа на |
| |подготовку кадров | |образований |подготовку кадров. |
| | | |Самарской области |Повышение инициативы|
| | | | |и заинтересованности|
| | | | |кадровых служб в |
| | | | |реализации программ |
| | | | |целевой подготовки |
| | | | |кадров |
|--+----------------------+---------+--------------------+--------------------|
|3.|Разработка положения и| III |Министерство |Повышение престижа |
|11|учреждения именной | квартал |образования и науки |обучения по |
|. |стипендии Губернатора |2009 года|Самарской области, |специальности |
| |Самарской области для | |аппарат |"Государственное и |
| |студентов 3-5 курсов, | |правительства |муниципальное |
| |занимающихся по | |Самарской области |управление". |
| |программе | | |Повышение качества и|
| |"Государственное и | | |адресности |
| |муниципальное | | |подготовки |
| |управление" | | |специалистов для |
| | | | |органов |
| | | | |государственной |
| | | | |власти и местного |
| | | | |самоуправления |
|--+----------------------+---------+--------------------+--------------------|
|3.|Оказание содействия в |2009-2010|Аппарат |Повышение качества и|
|12|создании региональных | годы |Правительства |адресности |
|. |центров переподготовки| |Самарской области |профессиональной |
| |кадров в отдельных | | |подготовки кадров. |
| |сферах экономики | | |Достижение |
| |(строительство, | | |синергетического |
| |транспорт, | | |эффекта в результате|
| |жилищно-коммунальное | | |использования |
| |хозяйство, | | |программ профильных |
| |здравоохранение, | | |вузов и региональных|
| |сельское хозяйство) | | |отраслевых центров |
| | | | |переподготовки |
| | | | |кадров |
|--+----------------------+---------+--------------------+--------------------|
|3.|Формирование |Ежегодно |Руководители органов|Обеспечение более |
|13|потребности в | |государственной |тесной связи |
|. |профессиональной | |власти Самарской |обучения с целями |
| |переподготовке и | |области и органов и |функционирования |
| |повышении квалификации| |органов местного |органов |
| |государственных | |самоуправления в |государственной |
| |гражданских и | |Самарской области, |власти Самарской |
| |муниципальных служащих| |аппарат |области и местного |
| |Самарской области, | |Правительства |самоуправления в |
| |совершенствование | |Самарской области |Самарской области |
| |процедуры | | | |
| |документооборота | | | |
|--+----------------------+---------+--------------------+--------------------|
|3.|Проведение |2010 год |Министерство |Повышение качества |
|14|профориентационных | |образования и науки |формирования групп в|
|. |мероприятий в сельских| |Самарской области, |рамках целевого |
| |и поселковых школах | |министерство |набора по |
| |для формирования групп| |культуры и |специальности |
| |в рамках целевого | |молодежной политики |"Государственное и |
| |набора по | |Самарской области, |муниципальное |
| |специальности | |администрации |управление" |
| |"Государственное и | |муниципальных | |
| |муниципальное | |образований | |
| |управление" | |Самарской области | |
|--+----------------------+---------+--------------------+--------------------|
|3.|Разработка системы | I |Аппарат |Повышение |
|15|поддержки и поощрения | квартал |Правительства |профессионального |
|. |участия |2009 года|Самарской области |уровня |
| |государственных | | |государственных |
| |гражданских и | | |гражданских и |
| |муниципальных служащих| | |муниципальных |
| |Самарской области в | | |служащих Самарской |
| |научной работе по | | |области |
| |направлениям | | | |
| |деятельности | | | |
|--+----------------------+---------+--------------------+--------------------|
|3.|Организация и | План | | |
|16|проведение семинаров и|професси-| | |
|. |тренингов для |ональной | | |
| |государственных |подготов-| | |
| |гражданских и | ки на | | |
| |муниципальных служащих|2009-2012| | |
| |Самарской области по | годы |Аппарат |Развитие |
| |вопросам: | |Правительства |общеменеджерских |
| |подготовка и принятие | |Самарской области |компетенций |
| |управленческих решений| | |руководителей |
| |(для руководителей | | | |
| |органов | | | |
| |государственной власти| | | |
| |и местного | |Аппарат | |
| |самоуправления) | |Правительства |Повышение |
| | | |Самарской области |эффективности |
| |технология | | |системы управлениями|
| |выстраивания системы | | |кадрами в органах |
| |делегирования (для | | |государственной |
| |руководителей органов | | |власти и местного |
| |государственной власти| |Аппарат |самоуправления |
| |и местного | |Правительства |Самарской области |
| |самоуправления) | |Самарской области |Повышение |
| | | | |эффективности |
| |управление по целям | | |системы управлениями|
| |как инструмент | | |кадрами в органах |
| |повышения качества | | |государственной |
| |повседневной | | |власти Самарской |
| |деятельности органов | | |области и местного |
| |государственной власти| | |самоуправления |
| |и местного | |Аппарат |Самарской области |
| |самоуправления (для | |Правительства | |
| |руководителей и | |Самарской области | |
| |специалистов из числа | | |Повышение качества |
| |кадрового резерва) | | |оказания услуг |
| | | | |населению со стороны|
| |эффективные переговоры| | |администраций |
| |(для руководителей | |Органы |муниципальных |
| |администраций | |государственной |образований |
| |муниципальных районов,| |власти Самарской |Самарской области |
| |глав поселковых и | |области | |
| |сельских поселений) | | |Повышение качества |
| | | | |оказания услуг |
| |адаптация и | | |населению со стороны|
| |использование типовых | | |администраций |
| |модельных уставов, | | |муниципальных |
| |договоров и | | |образований |
| |соглашений, | | |Самарской области |
| |разработанных органами| |Аппарат | |
| |государственной власти| |Правительства | |
| |Самарской области (для| |Самарской области, | |
| |специалистов | |администрации | |
| |администраций | |муниципальных |Внедрение методов |
| |муниципальных районов)| |образований |проектного |
| | | |Самарской области |управления в |
| |управление проектами в| | |повседневную |
| |системе | | |деятельность органов|
| |государственной власти| | |местного |
| |и местного | | |самоуправления в |
| |самоуправления (для | | |Самарской области |
| |руководителей и | |Аппарат | |
| |специалистов органов | |Правительства | |
| |исполнительной власти | |Самарской области, | |
| |Самарской области, | |администрации | |
| |администраций | |муниципальных |Повышение |
| |городских округов | |образований |эффективности |
| |Самарской области) | |Самарской области |повседневной |
| | | | |деятельности |
| |эффективное управление| | |государственных |
| |временем (для | | |гражданских и |
| |руководителей и | | |муниципальных |
| |специалистов органов | | |служащих Самарской |
| |государственной власти| | |области |
| |и местного | | | |
| |самоуправления) | | | |
|--+----------------------+---------+--------------------+--------------------|
|3.|Определение |Ежегодно |Аппарат |Выявление |
|17|потребности в кадровом| |Правительства |потребности в |
|. |резерве для органов | |Самарской области, |кадровом резерве с |
| |государственной власти| |администрации |учетом принципа |
| |Самарской области и | |муниципальных |целесообразности и |
| |местного | |образований |достаточности |
| |самоуправления в | |Самарской области | |
| |Самарской области | | | |
|--+----------------------+---------+--------------------+--------------------|
|3.|Анализ реализации |Ежегодно |Аппарат |Повышение адресности|
|18|индивидуальных планов | |Правительства |и эффективности |
|. |подготовки | |Самарской области, |программ развития и |
| |государственных | |администрации |обучения членов |
| |гражданских и | |муниципальных |кадрового резерва |
| |муниципальных служащих| |образований | |
| |Самарской области, | |Самарской области | |
| |включенных в кадровый | | | |
| |резерв | | | |
|--+----------------------+---------+--------------------+--------------------|
|3.|Проведение |2009-2010|Аппарат |Создание системы |
|19|эксперимента по | годы |Правительства |всестороннего |
|. |внедрению в практику | |Самарской области, |развития и удержания|
| |работы с кадровым | |администрации |перспективных |
| |резервом методики | |муниципальных |молодых |
| |долгосрочного (до 10 | |образований |государственных |
| |лет) планирования | |Самарской области |гражданских |
| |карьеры для | | |служащих, |
| |государственных | | |обеспечение |
| |гражданских и | | |преемственности в |
| |муниципальных служащих| | |управлении |
| |в возрасте до 30 лет | | | |
|--+----------------------+---------+--------------------+--------------------|
|3.|Разработка и |Ежегодно,|Аппарат |повышение |
|20|реализация программы |начиная с|Правительства |эффективности |
|. |месячной стажировки |2010 года|Самарской области, |целевой подготовки |
| |муниципальных служащих| |администрации |членов кадрового |
| |Самарской области, | |муниципальных |резерва, |
| |состоящих в кадровом | |образований |распространение |
| |резерве в | |Самарской области |передового опыта |
| |администрациях | | |государственной |
| |городских округов | | |гражданской и |
| |Самара и Тольятти, а | | |муниципальной службы|
| |также в органах | | |Самарской области |
| |государственной власти| | | |
| |Самарской области | | | |
|--+----------------------+---------+--------------------+--------------------|
|3.|Привлечение на |2010 год |Аппарат |Сокращение сроков |
|21|конкурсной основе | |Правительства |начала применения |
|. |организаций для | |Самарской области, |современных |
| |оказания услуг по | |администрации |инструментов в |
| |внедрению современных | |муниципальных |системе оценки |
| |кадровых технологий | |образований |кадров |
| | | |Самарской области | |
|--+----------------------+---------+--------------------+--------------------|
|3.|Оказание содействия в |2009-2010|Министерство |Популяризация |
|22|создании региональной | годы |культуры и |государственной |
|. |молодежной ассоциации | |молодежной политики |гражданской и |
| |государственных | |Самарской области, |муниципальной службы|
| |гражданских и | |администрации |Самарской области |
| |муниципальных служащих| |муниципальных |среди молодежи |
| |Самарской области | |образований | |
| | | |Самарской области | |
|--+----------------------+---------+--------------------+--------------------|
|3.|Организация и |Ежегодно,|Аппарат |Повышение |
|23|проведение конкурса |начиная с|Правительства |эффективности работы|
|. |профессионального |2011 года|Самарской области, |кадровых служб в |
| |мастерства среди | |администрации |органах |
| |сотрудников кадровых | |муниципальных |государственной |
| |служб органов | |образований |власти Самарской |
| |государственной власти| |Самарской области |области и органах |
| |Самарской области и | | |местного |
| |органов местного | | |самоуправления в |
| |самоуправления в | | |Самарской области |
| |Самарской области | | | |
|-----------------------------------------------------------------------------|
| 4. Научно-методическое и информационное обеспечение |
|-----------------------------------------------------------------------------|
|4.|Открытие страницы | I |Аппарат |Изучение кадровой |
|1.|управления кадровой | квартал |Правительства |политики всеми |
| |политики департамента |2009 года|Самарской области |заинтересованными |
| |государственного | | |сторонами |
| |управления аппарата | | | |
| |Правительства | | | |
| |Самарской области на | | | |
| |сайте Правительства | | | |
| |Самарской области | | | |
|--+----------------------+---------+--------------------+--------------------|
|4.|Разработка программ |2009-2011|Аппарат |Повышение |
|2.|повышения квалификации| годы |Правительства |доступности |
| |государственных | |Самарской области |информации. |
| |гражданских и | | |Организация |
| |муниципальных служащих| | |повышения |
| |Самарской области с | | |квалификации |
| |использованием метода | | |государственных |
| |дистанционного | | |гражданских и |
| |образования | | |муниципальных |
| | | | |служащих Самарской |
| | | | |области |
| | | | |непосредственно на |
| | | | |рабочих местах |
|--+----------------------+---------+--------------------+--------------------|
|4.|Разработка программы | I |Аппарат |Формирование и |
|3.|повышения компьютерной| квартал |Правительства |закрепление навыков |
| |грамотности для |2009 года|Самарской области |работы |
| |различных категорий | | |государственных |
| |государственных и | | |гражданских и |
| |муниципальных служащих| | |муниципальных |
| |Самарской области | | |служащих Самарской |
| | | | |области с |
| | | | |компьютерной |
| | | | |техникой и |
| | | | |программными |
| | | | |средствами |
|--+----------------------+---------+--------------------+--------------------|
|4.|Опубликование |Постоянно|Аппарат |Популяризация |
|4.|материалов по вопросам| |Правительства |государственной |
| |кадровой политики в | |Самарской области |гражданской и |
| |органах | | |муниципальной службы|
| |государственной власти| | |Самарской области. |
| |Самарской области и | | |Поддержание |
| |органах местного | | |позитивного имиджа |
| |самоуправления в | | |органов |
| |Самарской области в | | |государственной |
| |средствах массовой | | |власти Самарской |
| |информации | | |области и органов |
| | | | |местного |
| | | | |самоуправления в |
| | | | |Самарской области |
|--+----------------------+---------+--------------------+--------------------|
|4.|Разработка системы | III |Аппарат |Использование |
|5.|обмена знаниями внутри| квартал |Правительства |информационных |
| |органов |2009 года|Самарской области |ресурсов для |
| |государственной власти| | |достижения целей |
| |Самарской области и | | |функционирования |
| |органов местного | | |органов |
| |самоуправления в | | |государственной |
| |Самарской области на | | |власти Самарской |
| |всей территории | | |области и органов |
| |области на основе | | |местного |
| |Интернет - технологий | | |самоуправления в |
| | | | |Самарской области, |
| | | | |создание системы |
| | | | |управления знаниями |
| | | | |в Самарской области |
|--+----------------------+---------+--------------------+--------------------|
|4.|Организация и | I |Аппарат |Анализ реализации |
|6.|проведение | квартал |Правительства |Стратегии |
| |социологического | 2010 |Самарской области | |
| |опроса среди | года, | | |
| |государственных | далее - | | |
| |гражданских и |ежегодно | | |
| |муниципальных служащих| | | |
| |Самарской области с | | | |
| |целью оценки | | | |
| |результативности | | | |
| |мероприятий по | | | |
| |реализации Стратегии | | | |
|--+----------------------+---------+--------------------+--------------------|
|4.|Проведение | I |Аппарат |Оценка качества |
|7.|социологического | квартал |Правительства |работы по повышению |
| |исследования по | 2008 |Самарской области |профессионализма |
| |вопросу | года, | |государственных |
| |удовлетворенности | далее - | |гражданских |
| |населения |ежегодно | |и муниципальных || |деятельностью органов | | |служащих Самарской |
| |исполнительной власти | | |области |
| |Самарской области | | | |
|--+----------------------+---------+--------------------+--------------------|
|4.|Приобретение и |2009 год |Аппарат |Расширение арсенала |
|8.|использование | |Правительства |современных |
| |компьютерной программы| |Самарской области |инструментов работы |
| |оценки кадров | | |с кадрами |
|-----------------------------------------------------------------------------|
| 5. Совершенствование системы управления кадрами в органах государственной |
| власти Самарской области и органах местного самоуправления в Самарской |
| области |
|-----------------------------------------------------------------------------|
|5.|Анализ качественного |Ежегодно |Аппарат |Получение информации|
|1.|состава | |Правительства |о качественном |
| |государственных | |Самарской области, |составе |
| |гражданских и | |администрации |государственных |
| |муниципальных служащих| |муниципальных |гражданских и |
| |Самарской области | |образований |муниципальных |
| | | |Самарской области |служащих Самарской |
| | | | |области |
|--+----------------------+---------+--------------------+--------------------|
|5.|Анализ качественного |Ежегодно |Аппарат |Получение информации|
|2.|состава кадровых служб| |Правительства |о качественной |
| |органов | |Самарской области |характеристике |
| |государственной власти| | |кадровых служб |
| |Самарской области и | | |органов |
| |органов местного | | |государственной |
| |самоуправления в | | |власти Самарской |
| |Самарской области | | |области и местного |
| | | | |самоуправления в |
| | | | |Самарской области |
|--+----------------------+---------+--------------------+--------------------|
|5.|Периодическое |Ежегодно |Аппарат |Повышение уровня |
|3.|проведение | |Правительства |работы с кадрами, |
| |SWOT-анализа кадрового| |Самарской области |формирование задач |
| |потенциала органов | | |развития кадрового |
| |государственной власти| | |потенциала органов |
| |Самарской области и | | |государственной |
| |органов местного | | |власти Самарской |
| |самоуправления в | | |области и органов |
| |Самарской области | | |местного |
| | | | |самоуправления в |
| | | | |Самарской области |
|--+----------------------+---------+--------------------+--------------------|
|5.|Проведение целевой |2008-2010|Аппарат |Качественное |
|4.|профессиональной | годы |Правительства |улучшение |
| |переподготовки для | |Самарской области, |характеристики |
| |работников кадровых | |администрация |специалистов, |
| |служб в органах | |муниципальных |работающих в |
| |государственной власти| |образований |кадровых службах |
| |Самарской области и | |Самарской области | |
| |органах местного | | | |
| |самоуправления в | | | |
| |Самарской области | | | |
|--+----------------------+---------+--------------------+--------------------|
|5.|Исследование |2010-2012|Аппарат |повышение уровня |
|5.|практических | годы |Правительства |работы с кадрами, |
| |возможностей | |Самарской области |укрепление |
| |совершенствования | | |позитивного имиджа |
| |работы с кадрами до | | |кадровых служб в |
| |уровня требований | | |органах |
| |международных | | |государственной |
| |стандартов | | |власти Самарской |
| | | | |области и органах |
| | | | |местного |
| | | | |самоуправления в |
| | | | |Самарской области |
\-----------------------------------------------------------------------------/
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Губернатора Самарской области от 11 сентября 2008 г. N 104 "Об утверждении Стратегии кадровой политики в органах государственной власти Самарской области, государственных органах Самарской области и органах местного самоуправления в Самарской области и Мероприятий по реализации Стратегии кадровой политики в органах государственной власти Самарской области, государственных органах Самарской области и органах местного самоуправления в Самарской области"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст постановления опубликован в газете "Волжская Коммуна" от 20 сентября 2008 г. N 265
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Губернатора Самарской области от 28 сентября 2012 г. N 150
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Губернатора Самарской области от 16 января 2009 г. N 4
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления