23 июня, 27 сентября, 29 октября 2010 г.
В соответствии с Водным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "О безопасности гидротехнических сооружений" в целях предотвращения возможности возникновения чрезвычайных ситуаций межмуниципального или регионального значения, вызванных разрушением потенциально опасных гидротехнических сооружений, Правительство Самарской области постановляет:
Постановлением Правительства Самарской области от 23 июня 2010 г. N 266 в пункт 1 настоящего постановления внесены изменения
1. Утвердить прилагаемую областную целевую программу "Обеспечение безопасности гидротехнических сооружений при использовании водных ресурсов и осуществлении гидроохранных мероприятий в городских округах и муниципальных районах Самарской области" на 2010-2016 годы (далее - Программа).
2. Установить, что расходные обязательства Самарской области, возникающие в результате принятия настоящего постановления, исполняются Самарской областью самостоятельно за счет средств областного бюджета в пределах общего объема бюджетных ассигнований, предусматриваемых в установленном порядке на реализацию мероприятий Программы.
3. Объекты, созданные в результате реализации настоящего постановления в части проведения работ на объектах берегоукрепления Самарской области, после завершения строительства или реконструкции подлежат оформлению в собственность Самарской области в объеме, эквивалентном предусмотренным Программой суммам средств областного бюджета.
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на министерство природопользования, лесного хозяйства и охраны окружающей среды Самарской области (Азарова) и министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области (Донского).
5. Опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.
6. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2010 года.
Губернатор - председатель |
В.В. Артяков |
Постановлением Правительства Самарской области от 23 июня 2010 г. N 266 в наименование настоящей Программы внесены изменения
Областная целевая программа
"Обеспечение безопасности гидротехнических
сооружений при использовании водных ресурсов
и осуществлении гидроохранных мероприятий
в городских округах и муниципальных районах
Самарской области" на 2010-2016 годы"
(далее - Программа)
(утв. постановлением Правительства Самарской области
от 28 сентября 2009 г. N 473)
28 сентября 2009 г., 23 июня, 27 сентября, 29 октября 2010 г.
Постановлением Правительства Самарской области от 23 июня 2010 г. N 266 в Паспорт настоящей Программы внесены изменения
Паспорт Программы
Наименование - областная целевая программа "Обеспечение
Программы безопасности гидротехнических сооружений при
использовании водных ресурсов и осуществлении
гидроохранных мероприятий в городских округах и
муниципальных районах Самарской области" на
2010-2016 годы"
Дата принятия - поручение вице-губернатора Самарской области
решения о Нефедова А.П. от 28.07.2009
разработке
Программы
Государственный - министерство природопользования, лесного
заказчик хозяйства и охраны окружающей среды Самарской
Программы области (далее - министерство)
Цель и задачи - цель: повышение безопасности гидротехнических
Программы сооружений Самарской области, находящихся в
предаварийном и аварийном состоянии.
Задача 1. Оценка технического состояния
гидротехнических сооружений Самарской области и
прогнозирование возможного возникновения
чрезвычайных ситуаций.
Задача 2. Разработка проектно-сметной документации
на капитальный ремонт, реконструкцию
гидротехнических сооружений Самарской области.
Задача 3. Организация работ по капитальному ремонту,
реконструкции гидротехнических сооружений
Самарской области.
Задача 4. Организация работ на объектах
берегоукрепления в Самарской области
Задача 5. Уменьшение количества бесхозяйных аварийно
-опасных гидротехнических сооружений в Самарской
области
Сроки реализации - 2010-2016 годы
Программы
Важнейшие целевые - индикаторы (показатели) достижения цели:
индикаторы и доля отремонтированных гидротехнических
показатели сооружений Самарской области от их общего
Программы количества;
количество людей, защищенных от подтопления и
затопления.
Индикатор (показатель) задачи 1
количество выявленных гидротехнических
сооружений Самарской области, находящихся в
предаварийном и аварийном состоянии.
Индикаторы (показатели) задачи 2:
количество гидротехнических сооружений Самарской
области, на реконструкцию которых разработана
проектно-сметная документация.
Индикаторы (показатели) задачи 3:
количество отремонтированных гидротехнических
сооружений Самарской области;
количество реконструированных гидротехнических
сооружений Самарской области.
Индикатор (показатель) задачи 4:
протяженность укрепленной береговой полосы в
Самарской области.
Индикатор (показатель) задачи 5:
количество бесхозяйных аварийно-опасных
гидротехнических сооружений, оформленных
в собственность муниципальных образований
Самарской области
Постановлением Правительства Самарской области от 27 сентября 2010 г. N 442 в раздел "Объемы и источники финансирования программных мероприятий" Паспорта настоящей Программы внесены изменения
См. текст раздела в предыдущей редакции
Объемы и источники - реализация Программы осуществляется за
финансирования счет средств областного бюджета, в том числе
программных формируемых за счет поступающих в областной
мероприятий бюджет средств федерального бюджета.
Объем финансирования Программы
составляет 5 742 782 тыс. рублей, в том числе:
в 2010 году - 406 400 тыс. рублей,
из них 162 000 тыс. рублей - средства, поступающие
в областной бюджет из федерального бюджета;
в 2011 г. - 67 846 тыс. рублей,
в 2012 г. - 49 600 тыс. рублей,
в 2013 г. - 1 449 491 тыс. рублей,
в 2014 г. - 2 193 054 тыс. рублей,
в 2015 г. - 1 120 807 тыс. рублей,
в 2016 г. - 455 584 тыс. рублей";
Показатель - стоимость улучшения защищенности людей от
социально-экономи- подтопления и затопления в расчете на 1 человека
ческой
эффективности
реализации
Программы
Система - управление реализацией Программы осуществляется
организации государственным заказчиком - министерством
контроля за природопользования, лесного хозяйства и охраны
ходом окружающей среды Самарской области.
реализации Контроль за исполнением Программы осуществляется
Программы в соответствии с действующим законодательством, в
том числе с учетом Порядка принятия решений о
разработке, формирования и реализации областных
целевых программ в Самарской области,
утвержденного постановлением Правительства
Самарской области от 12.12.2007 N 253
Постановлением Правительства Самарской области от 23 июня 2010 г. N 266 в раздел 1 настоящей Программы внесены изменения
I. Характеристика проблемы, решение
которой осуществляется путем
реализации Программы
Воды являются важнейшим компонентом окружающей природной среды, возобновляемым, ограниченным и уязвимым природным ресурсом, используемым и охраняемым как основа жизни и деятельности населения. Они обеспечивают экономическое, социальное, экологическое благополучие населения, существование животного и растительного мира.
По данным обследований, проведенных в 2006-2007 годах, на территории Самарской области построены и введены в эксплуатацию более 1000 прудов и водохранилищ, в том числе более 350 прудов и водохранилищ объемом от 50,0 тыс.м3 до 100,0 млн.м3. Дополнительное обследование, проведенное по заказу министерства ООО НПФ "ЭКОС" в 2009 году, показало, что среди гидротехнических сооружений, расположенных на прудах и водохранилищах с объемом свыше 10 тыс.м3, потенциально опасными являются 158 гидротехнических сооружений. Большинство потенциально опасных объектов (109 единиц) не имеют собственников.
Гидротехнические сооружения на водохранилищах и прудах в основном соответствуют IV классу капитальности и являются основным средством управления речным стоком.
От надежности гидротехнических сооружений зависит безопасность населенных пунктов, хозяйственных структур и окружающей природной среды, находящихся в зоне действия сооружений.
Стратегия социально-экономического развития Самарской области на период до 2020 года определила основные направления обеспечения экологической устойчивости региона, среди которых строительство и реконструкция гидротехнических сооружений, проведение берегозащитных работ, проведение широкомасштабных комплексных исследований состояния плотины Волжской ГЭС и экологического состояния Куйбышевского и Саратовского водохранилищ, реализация системы мер по предотвращению негативных последствий воздействия изменения состояния этих объектов.
В настоящее время большинство собственников и эксплуатирующих организаций даже крупных прудов и водохранилищ не способны выполнять требования, определенные законодательством, в части ведения мониторинга, регламентных и ремонтных работ, подготовки сооружений к пропуску паводков, оформления декларации по безопасности. Большое количество гидротехнических сооружений прудов и водохранилищ объемом до 1,0 млн.м3 являются бесхозяйными.
В результате длительной эксплуатации гидротехнических сооружений без проведения необходимых ремонтных работ, недостаточной пропускной способности водосбросных и водопропускных сооружений, низкого уровня эксплуатации, отсутствия квалифицированного персонала, дефектов при строительстве большое количество сооружений в настоящее время находится в неудовлетворительном техническом состоянии (около 40%). Более 50% существующих гидротехнических сооружений являются потенциально опасными, то есть в нижнем бьефе прудов и водохранилищ расположены населенные пункты, объекты экономики и социальной инфраструктуры. При пропуске весенних паводков через потенциально опасные гидротехнические сооружения, находящиеся в предаварийном и аварийном состоянии, могут возникать чрезвычайные ситуации с разрушением плотин и затоплением населенных пунктов, сельскохозяйственных угодий, промышленных предприятий и объектов нефтедобычи.
Основными причинами неудовлетворительного состояния гидротехнических сооружений являются:
физический износ бетонных и металлических конструкций;
деформация паводкового водосброса;
нарушение геометрических размеров тела плотины за счет деформации и размывов откосов;
фильтрация тела плотины;
отсутствие собственника гидротехнического сооружения.
Эффективное решение проблемы обеспечения безопасности потенциально опасных гидротехнических сооружений возможно с применением программного метода - комплексного и системного подхода, обеспечивающего взаимосвязь научного обоснования приоритетных мероприятий, их проектирования и реализации, а также мониторинг ситуации и достигнутых результатов.
Существенный ущерб населенным пунктам, хозяйственным структурам и окружающей природной среде наносят периодические затопления прибрежной территории при прохождении паводков высокой обеспеченности. Затапливаются промышленные предприятия, жилой фонд, объекты инфраструктуры, посевы сельскохозяйственных культур, в результате чего создаются чрезвычайные ситуации, несущие угрозу экологической обстановке территории, жизни и здоровью людей.
В такой ситуации возможно возникновение вторичных поражающих факторов: пожаров (обрывы и короткие замыкания электрических кабелей и проводов), обрушения зданий, сооружений (под воздействием водного потока и вследствие размыва основания), заболевания населения и сельскохозяйственных животных (в результате загрязнения питьевой воды и продуктов питания) и т.д.
Затопления (подтопления), размыв береговой линии существенно ухудшают экологическую ситуацию близлежащих к ним территорий. Негативное воздействие водохранилищ и рек в первую очередь выражается в переработке берегов, нивелировании береговой линии и в конечном итоге потере значительного числа сельскохозяйственных, лесных угодий и урбанизированной территории в процессе подтопления земель. При затоплении прибрежных полос, в том числе в период весенних паводков, происходит смыв загрязнений в водоемы, что приводит к ухудшению качества воды и общей экологической обстановки в регионе в целом. Процесс разрушения берегов можно остановить только путем строительства берегоукрепительных сооружений.
Постановлением Правительства Самарской области от 23 июня 2010 г. N 266 в раздел 2 настоящей Программы внесены изменения
II. Основные цели и задачи Программы
Целью Программы является повышение безопасности гидротехнических сооружений Самарской области, находящихся в предаварийном и аварийном состоянии.
В рамках Программы предусматривается решение следующих задач.
Задача 1. Оценка технического состояния гидротехнических сооружений Самарской области и прогнозирование возможного возникновения чрезвычайных ситуаций.
Задача 2. Разработка проектно-сметной документации на капитальный ремонт, реконструкцию гидротехнических сооружений Самарской области.
Задача 3. Организация работ по капитальному ремонту, реконструкции гидротехнических сооружений Самарской области.
Задача 4. Организация работ на объектах берегоукрепления в Самарской области.
Задача 5. Уменьшение количества бесхозяйных аварийно-опасных гидротехнических сооружений в Самарской области.
Постановлением Правительства Самарской области от 23 июня 2010 г. N 266 в раздел 3 настоящей Программы внесены изменения
III. Целевые индикаторы и показатели,
характеризующие ежегодный ход
и итоги реализации Программы
Достижение цели и задач Программы оценивается следующими целевыми индикаторами (показателями).
Индикаторами (показателями) достижения цели по повышению безопасности гидротехнических сооружений Самарской области, находящихся в предаварийном и аварийном состоянии, являются:
доля отремонтированных гидротехнических сооружений Самарской области от их общего количества (достижение показателя доклада о результатах и основных направлениях деятельности министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Самарской области в 2008 году, утвержденного постановлением Правительства Самарской области от 04.03.2009 N 80). В результате осуществления мероприятий Программы доля отремонтированных гидротехнических сооружений Самарской области от их общего количества увеличится к 2016 году в 2,4 раза по сравнению с
2009 годом;
количество людей, защищенных от подтопления и затопления. В результате осуществления капитального ремонта, реконструкции гидротехнических сооружений Самарской области и проведения работ по берегоукреплению, предусмотренных Программой, от подтопления и затопления будет защищено к 2016 году 101 415 человек (в 2009 году - 1 352 человека);
Индикатором (показателем) выполнения задачи 1, связанной с оценкой технического состояния гидротехнических сооружений Самарской области и прогнозированием возможного возникновения чрезвычайных ситуаций, является количество выявленных гидротехнических сооружений Самарской области, находящихся в предаварийном и аварийном состоянии. Данный показатель может быть только фактическим и не может быть спрогнозирован, поскольку Программой предусмотрено выполнение мероприятий, направленных на выявление гидротехнических сооружений Самарской области, находящихся в предаварийном и аварийном состоянии.
Индикаторами (показателями) выполнения задачи 2, связанной с разработкой проектно-сметной документации на капитальный ремонт, реконструкцию гидротехнических сооружений Самарской области, являются:
количество гидротехнических сооружений Самарской области, на капитальный ремонт которых разработана проектно-сметная документация. В результате выполнения этой задачи к 2016 году будет разработана проектно-сметная документация на капитальный ремонт 17 гидротехнических сооружений Самарской области;
количество гидротехнических сооружений Самарской области, на реконструкцию которых разработана проектно-сметная документация. В результате выполнения этой задачи к 2016 году будет разработана проектно-сметная документация на реконструкцию 25 гидротехнических сооружений Самарской области.
Индикаторами (показателями) выполнения задачи 3, связанной с организацией работ по капитальному ремонту, реконструкции гидротехнических сооружений Самарской области, являются:
количество отремонтированных гидротехнических сооружений. В результате выполнения этой задачи до окончания 2016 года будет отремонтировано 21 гидротехническое сооружение Самарской области, находящееся в предаварийном и аварийном состоянии;
количество реконструированных гидротехнических сооружений. В результате выполнения этой задачи до окончания 2016 года будет реконструировано 7 гидротехнических сооружений Самарской области, находящихся в предаварийном и аварийном состоянии.
Постановлением Правительства Самарской области от 27 сентября 2010 г. N 442 в абзац двенадцатый настоящей Программы внесены изменения
Индикатором (показателем) задачи 4, связанной с организацией работ на объектах берегоукрепления в Самарской области, является протяженность осуществленных комплексных берегоукрепительных работ в Самарской области. В результате выполнения этой задачи увеличится протяженность укрепленной береговой полосы с 12 090 метров в 2009 году до 46 770 метров к концу 2016 года.
Индикатором (показателем) задачи 5, связанной с организацией работ по уменьшению количества бесхозяйных аварийно-опасных гидротехнических сооружений в Самарской области, является количество бесхозяйных аварийно-опасных гидротехнических сооружений, оформленных в собственность муниципальных образований Самарской области. В результате выполнения этой задачи до окончания 2011 года в собственность муниципальных образований Самарской области будет оформлено 109 бесхозяйных аварийно-опасных гидротехнических сооружений.
Значения целевых индикаторов (показателей) по годам представлены в приложении 1 к Программе.
Постановлением Правительства Самарской области от 23 июня 2010 г. N 266 в раздел 4 настоящей Программы внесены изменения
IV. Перечень программных мероприятий
Программой в целях предупреждения чрезвычайных ситуаций регионального или межмуниципального характера предусматривается:
разработка проектно-сметной документации на капитальный ремонт, реконструкцию 42 гидротехнических сооружений Самарской области;
капитальный ремонт 21 и реконструкция 7 гидротехнических сооружений Самарской области. По капитальному ремонту, реконструкции гидротехнических сооружений, планируемым в 2010 году, разработана проектно-сметная документация и имеются положительные заключения государственной экспертизы;
Постановлением Правительства Самарской области от 27 сентября 2010 г. N 442 в абзац четвертый раздела IV настоящей Программы
работы по берегоукреплению в Самарской области протяженностью 34 680 метров;
оформление в собственность муниципальных образований Самарской области 109 бесхозяйных аварийно-опасных гидротехнических сооружений.
В Программу включены предложения областной паводковой оперативной группы, отдела водных ресурсов по Самарской области Нижне-Волжского бассейнового водного управления, открытого акционерного общества "Институт "Средволгогипроводхоз". По всем объектам капитального ремонта гидротехнических сооружений, включенным в Программу, имеются акты Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Самарской области о неудовлетворительном техническом состоянии гидротехнических сооружений.
В рамках Программы предусматривается выполнение работ по потенциально опасным гидротехническим сооружениям, находящимся в неудовлетворительном техническом состоянии, с целью предотвращения возможности возникновения чрезвычайных ситуаций, вызванных разрушением данных сооружений.
Перечень программных мероприятий определен приложением 2 к Программе.
Постановлением Правительства Самарской области от 23 июня 2010 г. N 266 раздел 5 настоящей Программы изложен в новой редакции
V. Обоснование ресурсного обеспечения
Программы
Реализация Программы осуществляется за счет средств областного бюджета, в том числе формируемых за счет поступающих в областной бюджет средств федерального бюджета. Объем финансирования Программы составляет 5 742 782 тыс. рублей, в том числе:
Постановлением Правительства Самарской области от 27 сентября 2010 г. N 442 в абзац второй раздела 5 настоящей Программы внесены изменения
в 2010 году - 406 400 тыс. рублей, из них 162 000 тыс. рублей - средства, поступающие в областной бюджет из федерального бюджета;
в 2011 г. - 67 846 тыс. рублей,
в 2012 г. - 49 600 тыс. рублей,
в 2013 г. - 1 449 491 тыс. рублей,
Постановлением Правительства Самарской области от 27 сентября 2010 г. N 442 в абзац шестой раздела 5 настоящей Программы внесены изменения
в 2014 г. - 2 193 054 тыс. рублей,
в 2015 г. - 1 120 807 тыс. рублей,
в 2016 г. - 455 584 тыс. рублей.
Финансирование мероприятий Программы, указанных в пунктах 1.1, 2.26, 2.39, 3.4 - 3.6 Перечня мероприятий Программы, будет осуществляться в форме бюджетных ассигнований на закупку товаров, работ и услуг для государственных нужд в целях оказания государственных услуг физическим и юридическим лицам.
Финансирование мероприятий Программы, указанных в пунктах 2.1 - 2.25, 2.27 - 2.38, 2.40 - 3.3, 3.7 - 3.28, 5.1 Перечня мероприятий Программы, будет осуществляться в форме бюджетных ассигнований на предоставление межбюджетных трансфертов в форме субсидий из областного бюджета местным бюджетам.
Финансирование мероприятий Программы, указанных в пунктах 4.1 - 4.13 Перечня мероприятий Программы, будет осуществляться в форме бюджетных ассигнований на закупку товаров, работ и услуг для государственных нужд в целях осуществления бюджетных инвестиций в объекты государственной собственности (за исключением государственных унитарных предприятий).
Предусмотренные Программой субсидии из областного бюджета местным бюджетам предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований в Самарской области (далее - муниципальные образования) по организации работ по разработке проектно-сметной документации на капитальный ремонт (или реконструкцию) гидротехнических сооружений, работ по капитальному ремонту (или реконструкции) гидротехнических сооружений, по оформлению бесхозяйных аварийно-опасных гидротехнических сооружений в собственность муниципальных образований, возникающих при реализации соответствующих вопросов местного значения (далее - субсидии).
Предоставление субсидий осуществляется в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета на соответствующий финансовый год в пределах лимитов бюджетных обязательств по предоставлению субсидий, утверждаемых в установленном порядке соответствующему главному распорядителю средств областного бюджета.
Субсидии предоставляются в размере, не превышающем 95% от общего объема финансирования соответствующих расходных обязательств муниципальных образований.
Критерием отбора муниципальных образований для предоставления субсидии на оформление бесхозяйных аварийно-опасных гидротехнических сооружений в собственность муниципальных образований является наличие на территории муниципального образования бесхозяйных аварийно-опасных гидротехнических сооружений, на которых могут возникнуть чрезвычайные ситуации.
Критерием отбора муниципальных образований для предоставления субсидии на разработку проектно-сметной документации на капитальный ремонт (или реконструкцию) гидротехнических сооружений Самарской области является наличие на территории муниципального образования аварийно-опасных гидротехнических сооружений, находящихся в муниципальной собственности.
Критерием отбора муниципальных образований для предоставления субсидии на организацию работ по капитальному ремонту (или реконструкции) гидротехнических сооружений Самарской области является наличие на территории муниципального образования аварийно-опасных гидротехнических сооружений, находящихся в муниципальной собственности, обеспеченных утвержденной проектно-сметной документацией и положительным заключением государственной экспертизы.
Условиями предоставления субсидий являются:
признание муниципального образования соответствующим предусмотренным выше критериям отбора;
заключение между соответствующим главным распорядителем средств областного бюджета и уполномоченным органом местного самоуправления соответствующего муниципального образования предусмотренного Законом Самарской области "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Самарской области" соглашения о предоставлении субсидии (далее - соглашение);
наличие документального подтверждения финансирования соответствующих расходных обязательств из местного бюджета.
Субсидии расходуются органами местного самоуправления муниципальных образований на разработку проектно-сметной документации на капитальный ремонт (или реконструкцию) гидротехнических сооружений Самарской области, организацию работ по капитальному ремонту (или реконструкции) гидротехнических сооружений Самарской области, оформление бесхозяйных аварийно-опасных гидротехнических сооружений в собственность муниципальных образований.
Условиями расходования субсидий являются:
расходование субсидий в сроки, установленные соглашением;
представление муниципальными образованиями отчета о расходовании субсидий в порядке, сроки и по формам, устанавливаемым соглашением.
Контроль за целевым предоставлением и использованием субсидий осуществляется соответствующими главными распорядителями средств областного бюджета.
VI. Механизм реализации Программы
Основные исполнители Программы:
министерство природопользования, лесного хозяйства и охраны окружающей среды Самарской области по мероприятиям, направленным на решение задач 1, 2 и 3;
министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области по мероприятиям, направленным на решение задачи 4.
Постановлением Правительства Самарской области от 23 июня 2010 г. N 266 раздел 6 настоящей Программы дополнен абзацем следующего содержания
министерство имущественных отношений Самарской области по мероприятиям, направленным на решение задачи 5.
Управление и контроль за реализацией Программы осуществляет министерство природопользования, лесного хозяйства и охраны окружающей среды Самарской области (далее - государственный заказчик Программы). Государственный заказчик Программы осуществляет координацию деятельности основных исполнителей в ходе реализации Программы, а также ее правовое и методическое обеспечение.
Принятие управленческих решений в рамках Программы осуществляется с учетом информации, поступающей от исполнителей программных мероприятий.
Основные исполнители Программы в части определенных за ними мероприятий:
несут ответственность за ее реализацию;
организуют размещение государственного заказа на выполнение работ по программным мероприятиям;
ежеквартально не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным, представляют государственному заказчику Программы информацию о ходе ее реализации.
В случае несоответствия результатов выполнения Программы целевым индикаторам (показателям) эффективности, предусмотренным Программой, государственный заказчик Программы вносит в Правительство Самарской области предложения:
о корректировке целей и сроков реализации Программы, Перечня мероприятий Программы;
об изменении объема финансирования Программы за счет средств областного бюджета на очередной финансовый год;
о досрочном прекращении реализации Программы с соблюдением процедуры расторжения договоров (соглашений).
Государственный заказчик Программы ежегодно в срок до 1 марта подготавливает информацию о ходе реализации Программы за отчетный год, включая оценку значений целевых индикаторов (показателей), а также показателей эффективности реализации Программы, рассчитанных в соответствии с Методикой оценки эффективности реализации Программы, и направляет ее в министерство экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области, министерство управления финансами Самарской области на рассмотрение. Министерство экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области, министерство управления финансами Самарской области в течение двух недель подготавливают и направляют государственному заказчику Программы соответствующие заключения.
Государственный заказчик Программы в срок до 1 апреля представляет информацию о ходе реализации Программы за отчетный год с приложением вышеуказанных заключений для рассмотрения на заседании Правительства Самарской области.
VII. Оценка социально-экономической
эффективности реализации Программы
Экономический эффект от реализации мероприятий Программы будет достигнут за счет:
уменьшения затопления и подтопления промышленных предприятий, жилого фонда, объектов инфраструктуры, сельскохозяйственных угодий;
снижения и предотвращения ущерба от затопления и подтопления территорий и объектов экономики при паводках;
обеспечения хозяйственного использования пойменных земель путем уменьшения их заболоченности.
Экологическая эффективность найдет выражение в улучшении экологического и санитарно-гигиенического состояния рек, а также сохранении биологического разнообразия водных экосистем.
Реализация мероприятий Программы в социальном плане позволит:
повысить степень безопасности гидротехнических сооружений;
повысить качество поверхностных вод до состояния, отвечающего санитарным и экологическим требованиям;
защитить водные объекты от загрязнения, засорения и истощения.
Результатами реализации Программы станут:
Постановлением Правительства Самарской области от 23 июня 2010 г. N 266 абзац одиннадцатый раздела 7 настоящей Программы изложен в новой редакции
повышение степени безопасности 28 гидротехнических сооружений;
Постановлением Правительства Самарской области от 23 июня 2010 г. N 266 абзац двенадцатый раздела 7 настоящей Программы изложен в новой редакции
увеличение количества людей, защищенных от подтопления и затопления, до 101 415 человек (в 2009 году - 1 352 человека);
Постановление Правительства Самарской области от 27 сентября 2010 г. N 442 в абзац тринадцатый раздела 7 настоящей Программы внесены изменения
увеличение протяженности укрепленной береговой полосы с 12 090 метров в 2009 году до 46 770 метров к концу 2016 года;
улучшение экологического, санитарно-гигиенического состояния рек;
снижение и предотвращение ущерба от затопления и подтопления территорий и объектов экономики при паводках;
обеспечение хозяйственного использования пойменных земель путем уменьшения их заболоченности;
повышение инвестиционной привлекательности водных объектов для туризма и отдыха в Самарской области.
Методика оценки эффективности определена приложением 3 к Программе.
Постановлением Правительства Самарской области от 23 июня 2010 г. N 266 настоящее Приложение изложено в новой редакции
Приложение N 1
к областной целевой программе
"Обеспечение безопасности гидротехнических
сооружений при использовании водных
ресурсов и осуществлении
гидроохранных мероприятий
в городских округах и муниципальных
районах Самарской области"
на 2010-2014 годы
Перечень
целевых индикаторов (показателей) областной целевой
программы "Обеспечение безопасности гидротехнических
сооружений при использовании водных ресурсов и осуществлении
гидроохранных мероприятий в городских округах и муниципальных
районах Самарской области"
на 2010 - 2016 годы
Наименование цели, задачи и целевого индикатора (показателя) |
Единица измерения |
Значение целевого индикатора (показателя) по годам |
||||||||
2008 (факт) |
2009 (факт) |
2010 (оценка) |
Плановый период (прогноз) |
|||||||
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
|||||
Цель. Повышение безопасности гидротехнических сооружений Самарской области, находящихся в предаварийном и аварийном состоянии |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Доля отремонтированных гидротехнических сооружений Самарской области от их общего количества |
% |
1,56 |
1,7 |
1,7 |
1,7 |
1,8 |
2,1 |
2,6 |
2,9 |
4,1 |
Количество людей, защищенных от подтопления и затопления |
человек |
1091 |
1352 |
2052 |
2052 |
2102 |
5046 |
7098 |
71936 |
101415 |
Задача 1. Оценка технического состояния гидротехнических сооружений Самарской области и прогнозирование возможного возникновения чрезвычайных ситуаций |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Количество выявленных гидротехнических сооружений Самарской области, находящихся в предаварийном и аварийном состоянии |
ед. |
53 |
|
162 |
|
|
|
|
|
|
Задача 2. Разработка проектно-сметной документации на капитальный ремонт, реконструкцию гидротехнических сооружений Самарской области |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Количество гидротехнических сооружений Самарской области, на капитальный ремонт которых разработана проектно-сметная документация Количество гидротехнических сооружений Самарской области, на реконструкцию которых разработана проектно-сметная документация |
ед. ед. |
5 |
|
|
2 |
|
3 |
4 |
8 25 |
|
Задача 3. Организация работ по капитальному ремонту, реконструкции гидротехнических сооружений Самарской области |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Количество отремонтированных гидротехнических сооружений Самарской области Количество реконструированных гидротехнических сооружений Самарской области |
ед. ед. |
7 |
|
1 1 |
|
1 |
3 |
5 |
4 |
7 6 |
Задача 4. Организация работ на объектах берегоукрепления в Самарской области |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Информация об изменениях:Постановлением Правительства Самарской области от 27 сентября 2010 г. N 442 строка "Протяженность укрепленной береговой полосы в Самарской области" настоящего приложения изложена в новой редакции | ||||||||||
Протяженность укрепленной береговой полосы в Самарской области |
м |
5 300 |
12 090 |
14 413 |
14 649 |
14 996 |
24 274 |
37 948 |
44 554 |
46 770 |
Задача 5. Уменьшение количества бесхозяйных аварийно-опасных гидротехнических сооружений в Самарской области |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Количество бесхозяйных аварийно-опасных гидротехнических сооружений, оформленных в собственность муниципальных образований Самарской области |
ед. |
|
|
|
109 |
|
|
|
|
|
Постановление Правительства Самарской области от 27 сентября 2010 г. N 442 настоящее Приложение изложено в новой редакции
Приложение N 2
к областной целевой программе
"Обеспечение безопасности гидротехнических
сооружений при использовании водных
ресурсов и осуществлении
гидроохранных мероприятий
в городских округах и муниципальных
районах Самарской области"
на 2010-2014 годы
Перечень*
мероприятий областной целевой программы "Обеспечение
безопасности гидротехнических сооружений при использовании водных
ресурсов и осуществлении гидроохранных мероприятий в городских
округах и муниципальных районах Самарской области"
на 2010 - 2016 годы (включая распределение субсидий, предоставляемых
из областного бюджета местным бюджетам)
* Если иное не предусмотрено законом Самарской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, главным распорядителем средств областного бюджета, направленных на реализацию мероприятий Программы, является:
по пунктам 1.1-3.28 - министерство природопользования, лесного хозяйства и охраны окружающей среды Самарской области;
по пунктам 4.1-4.13 - министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области;
по пункту 5.1 - министерство имущественных отношений Самарской области
Постановлением Правительства Самарской области от 23 июня 2010 г. N 266 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 3
к областной целевой программе
"Обеспечение безопасности гидротехнических
сооружений при использовании водных
ресурсов и осуществлении
гидроохранных мероприятий
в городских округах и муниципальных
районах Самарской области"
на 2010-2014 годы
Методика
оценки эффективности реализации
областной целевой программы
"Обеспечение безопасности гидротехнических
сооружений при использовании водных ресурсов
и осуществлении гидроохранных мероприятий
в городских округах и муниципальных районах
Самарской области" на 2010-2016 годы
23 июня, 27 сентября 2010 г.
Оценка эффективности реализации Программы осуществляется по следующему показателю:
стоимость улучшения защищенности людей от подтопления и затопления в расчете на 1 человека (S), рассчитывается по формуле
S = V/(K_2 - K_1),
где V - объем расходов на выполнение мероприятий Программы за отчетный год;
K_1 - количество людей, защищенных от подтопления и затопления, на начало отчетного периода;
K_2 - количество людей, защищенных от подтопления и затопления, на конец отчетного периода.
Расчет эффективности Программы произведен на основании данных по количеству жителей и жилых домов, расположенных в зоне затопления и подтопления во время прохождения весеннего паводка, и объема расходов на реализацию Программы.
Постановлением Правительства Самарской области от 27 сентября 2010 г. N 442 в таблицу настоящего приложения внесены изменения
Значение показателя эффективности
реализации Программы:
Наименование показателя эффективности |
Единица измерения |
Значение показателя за период реализации Программы по годам |
||||||
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
||
S |
тыс. руб./ 1 человек |
580 |
- |
992 |
492 |
1 068 |
17 |
15". |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Самарской области от 28 сентября 2009 г. N 473 "Об утверждении областной целевой программы "Обеспечение безопасности гидротехнических сооружений при использовании водных ресурсов и осуществлении гидроохранных мероприятий в городских округах и муниципальных районах Самарской области" на 2010-2016 годы"
Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2010 г.
Текст постановления опубликован в газете "Волжская коммуна" от 3 октября 2009 г. N 365
Постановлением Правительства Самарской области от 17 октября 2012 г. N 530 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2013 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Самарской области от 24 декабря 2012 г. N 795
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления и действуют до 1 января 2013 г.
Постановление Правительства Самарской области от 6 сентября 2012 г. N 416
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Самарской области от 28 июня 2012 г. N 308
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Самарской области от 11 апреля 2012 г. N 192
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Самарской области от 24 февраля 2012 г. N 100
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Самарской области от 22 февраля 2012 г. N 74
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Самарской области от 16 января 2012 г. N 6
Постановление Правительства Самарской области от 27 октября 2011 г. N 645
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Самарской области от 12 октября 2011 г. N 564
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Самарской области от 29 сентября 2011 г. N 471
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Самарской области от 8 июня 2011 г. N 271
Постановлением Правительства Самарской области от 27 мая 2011 г. N 260
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Самарской области от 17 февраля 2011 г. N 53
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Самарской области от 22 декабря 2010 г. N 665
Изменения вступают в силу со дня его официального опубликования, за исключением положений, устанавливающих расходные обязательства на 2011-2013 г., которые вступают в силу с 1 января 2011 г.
Постановление Правительства Самарской области от 29 октября 2010 г. N 554
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Самарской области от 27 сентября 2010 г. N 442
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Самарской области от 23 июня 2010 г. N 266
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления