Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 6. Начало работы Думы. Порядок проведения заседаний Думы
Статья 18.
1. Первое заседание Думы нового созыва проводится на тридцатый день после избрания не менее двух третей от установленного числа депутатов Думы. Губернатор Самарской области может созвать вновь избранную Думу на первое заседание ранее указанного срока.
2. Председатель Избирательной комиссии Самарской области информирует депутатов Думы о результатах выборов в Думу и оглашает фамилии избранных депутатов Думы в соответствии с решением избирательной комиссии Самарской области об установлении общих результатов выборов депутатов Думы.
3. На первом заседании Думы до избрания председателя Думы или первого заместителя Думы, заместителя председателя Думы председательствует старейший по возрасту депутат Думы.
4. На первом заседании Думы нового созыва избирается председатель Думы, решается вопрос о количестве заместителей председателя Думы, избирается заместитель (заместители) председателя Думы, избирается постоянная мандатная и по вопросам депутатской этики комиссия Думы, решается вопрос об образовании постоянных комитетов и комиссий Думы, их наименовании и персональном составе.
Статья 19.
1. Не позднее чем за тридцать минут до начала заседания Думы проводится регистрация депутатов Думы, прибывших на заседание Думы.
2. Заседание Думы начинается с регистрации присутствующих на заседании депутатов Думы, которую проводит председательствующий на заседании Думы.
Регистрация присутствующих на заседании депутатов Думы осуществляется после каждого перерыва в заседании Думы, а также по требованию депутатов Думы.
3. Заседание Думы правомочно, если на нем присутствует не менее двух третей от установленного числа депутатов Думы.
4. Депутат Думы, в случае невозможности принять участие в заседании Думы по уважительной причине, обязан письменно сообщить председателю Думы, а в его отсутствие - первому заместителю председателя Думы, заместителю председателя Думы о причине неявки. Депутат Думы не может передать свое право на голосование другому лицу.
5. Если на заседании Думы присутствует менее двух третей от установленного числа депутатов Думы, то председатель Думы может созвать повторно заседание Думы с тем же проектом повестки дня заседания Думы.
6. Председатель Думы в письменном виде сообщает депутатам Думы о месте и времени проведения повторно созываемого заседания. Время проведения повторного заседания Думы должно быть определено с учетом времени, необходимого для прибытия депутатов Думы.
7. Повторно созываемое заседание Думы правомочно, если на нем присутствует более половины от установленного числа депутатов Думы.
Статья 20.
1. Заседания Думы проводятся открыто.
2. Дума может принять решение о проведении закрытого заседания.
3. Содержание закрытого заседания Думы, сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, могут быть использованы депутатами Думы только для их деятельности в Думе.
4. На открытом и закрытом заседаниях Думы вправе присутствовать Губернатор Самарской области, прокурор Самарской области, его заместители и по его поручению иные прокуроры, а также лица, которым такое право предоставлено на основании федерального закона.
5. На заседания Думы председателем Думы могут быть приглашены представители органов государственной власти и местного самоуправления, общественных и других организаций, эксперты, ученые и специалисты для предоставления необходимой информации и заключений по рассматриваемым Думой вопросам.
6. Представители средств массовой информации могут присутствовать на открытых заседаниях Думы при условии их аккредитации в Думе.
7. Другие лица, не являющиеся депутатами Думы, могут присутствовать на открытых заседаниях Думы только по специальному разрешению, выдаваемому за подписью председателя Думы.
На закрытом заседании Думы лица, не являющиеся депутатами Думы, присутствуют по решению Думы.
Статья 21.
1. Заседания Думы проводятся, как правило, не реже одного раза в месяц.
2. Заседания Думы начинаются в десять часов. По решению Думы может быть установлено иное время начала заседаний Думы.
3. По решению Думы заседание может проходить в несколько этапов.
4. В работе Думы устраиваются, по мере необходимости, перерывы, но не позднее чем через два часа работы. Решение о времени возобновления работы принимается одновременно с принятием решения о перерыве в заседании Думы.
Статья 22.
1. Внеочередное заседание Думы созывается председателем Думы не позднее двух недель со дня внесения предложения о его созыве по инициативе председателя Думы, не менее одной трети от установленного числа депутатов Думы, Губернатора Самарской области.
2. Предложение о созыве внеочередного заседания Думы направляется председателю Думы в письменном виде с указанием вопросов, которые предлагается внести в повестку дня заседания, и кратким обоснованием необходимости проведения внеочередного заседания.
3. После рассмотрения материалов, представленных инициаторами предложения о созыве внеочередного заседания Думы, председатель Думы назначает время и место проведения внеочередного заседания Думы, утверждает проект повестки дня заседания Думы, который направляет депутатам Думы.
4. Инициатор предложения о созыве внеочередного заседания Думы не позднее чем за четыре дня до начала заседания Думы должен представить председателю Думы:
1) проекты нормативных правовых актов Думы;
2) пояснительные записки к проектам нормативных правовых актов Думы;
3) списки предполагаемых докладчиков и приглашенных лиц.
5. Материалы, подлежащие рассмотрению на внеочередном заседании Думы председателем Думы, направляются депутатам Думы не позднее чем за три дня до начала заседания Думы.
Информация председателя Думы о проведении внеочередного заседания Думы распространяется в средствах массовой информации не позднее чем за три дня до начала заседания Думы.
Статья 23.
1. Проект повестки дня заседания Думы представляет собой перечень вопросов, которые предполагается рассмотреть на заседании Думы, с указанием очередности их рассмотрения, докладчиков (содокладчиков) по каждому вопросу.
2. Проект повестки дня очередного заседания Думы формируется председателем Думы на основании плана законотворческой деятельности Думы, предложений Совета Думы, постоянных комитетов и комиссий Думы, фракций и депутатских групп, депутатов Думы.
3. В проект повестки дня заседания Думы в первую очередь вносятся вопросы, подлежащие первоочередному рассмотрению на заседании Думы:
1) послания и обращения Губернатора Самарской области;
2) изменения и дополнения в Устав Самарской области;
3) проекты законов Самарской области об областном бюджете, бюджетном устройстве;
4) проекты законов Самарской области, внесенные Губернатором Самарской области в качестве первоочередных;
5) законы Самарской области, отклоненные Губернатором Самарской области и возвращенные на повторное рассмотрение;
6) проекты законов, принятые в первом чтении;
7) проекты федеральных законов, предлагаемые для внесения Думой в порядке законодательной инициативы в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации;
8) об образовании комитетов и комиссий Думы, изменении в их составе;
9) проекты постановлений Думы о Регламенте Думы.
Иные законопроекты, вопросы могут вноситься в проект повестки дня заседания Думы в первоочередном порядке только по решению Думы, принятому большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов Думы.
4. Вопросы в проект повестки дня заседания Думы, за исключением внеочередного заседания Думы, включаются при представлении проекта нормативного правового акта, предлагаемого для принятия Думой.
5. Сформированный и утвержденный председателем Думы проект повестки дня заседания Думы с указанием времени и места его проведения, проекты нормативных правовых актов и иные документы и материалы, подлежащие рассмотрению на заседании Думы, направляются депутатам Думы не позднее чем за пять дней до начала заседания Думы.
Информация председателя Думы о проведении очередного заседания Думы распространяется в средствах массовой информации не позднее чем за пять дней до начала заседания Думы.
Статья 24.
1. Проект повестки дня заседания Думы председательствующим на заседании Думы ставится на голосование для принятия его за основу.
2. На заседании Думы в принятый за основу проект повестки дня заседания Думы могут вноситься изменения и дополнения.
3. Предложение о дополнении новым вопросом принятого за основу проекта повестки дня заседания Думы вносится, если инициатором предложения представлен проект правового акта Думы по вопросу, предлагаемому для включения в повестку дня заседания Думы.
4. Проект повестки дня заседания Думы после принятия решений о внесении в него изменений и дополнений ставится председательствующим на голосование для принятия повестки дня заседания Думы в целом.
Статья 25.
1. Заседание Думы ведет председатель Думы либо по его поручению один из заместителей, а в их отсутствие, по решению Думы, один из депутатов Думы.
2. Председательствующий на заседании Думы:
1) объявляет об открытии и о закрытии заседания Думы;
2) ведет заседание Думы;
3) предоставляет слово для выступления в порядке очередности поступления предложений в соответствии с повесткой заседания Думы, а в необходимых случаях может изменить очередность выступлений с обоснованием такого изменения;
4) обеспечивает соблюдение положений настоящего Регламента и порядок в зале заседания Думы, в том числе предупреждает депутата Думы о нарушении положений настоящего Регламента;
5) вносит предложение об удалении из зала заседания Думы лица, не являющегося депутатом Думы, при нарушении им порядка в зале заседания Думы;
6) предоставляет слово по порядку ведения заседания Думы;
7) ставит на голосование вопросы, содержащиеся в повестке дня заседания Думы;
8) ставит на голосование каждое предложение депутатов Думы в порядке очередности их поступления;
9) организует голосование и подсчет голосов, оглашает результаты голосования;
10) организует ведение протокола заседания Думы, подписывает протокол и стенограмму заседания Думы;
11) организует проведение консультаций с депутатами Думы, специалистами в целях преодоления разногласий и разрешения вопросов, возникающих в ходе заседания;
12) участвует в рассмотрении вопросов в порядке, определенном настоящим Регламентом;
13) осуществляет иные права и обязанности, определенные настоящим Регламентом.
3. Во время заседания Думы председательствующий не вправе комментировать выступления, давать характеристику выступающим.
Статья 26.
1. На заседаниях Думы предусматриваются следующие виды выступлений: доклад, содоклад, заключительное слово по обсуждаемому вопросу, выступление кандидата на выборную должность, выступление в прениях, выступление в прениях по обсуждаемой кандидатуре, выступление по мотивам голосования, выступление по порядку ведения заседания Думы, предложение, справка, заявление, обращение.
2. Продолжительность доклада, содоклада, заключительного слова и выступления кандидата на выборную должность устанавливается председательствующим на заседании Думы по согласованию с докладчиком, с содокладчиком, кандидатом на выборную должность, но не должна превышать тридцать минут - для доклада, двадцати минут - для содоклада, пяти минут - для заключительного слова и выступления кандидата на выборную должность.
Для выступления в прениях предоставляется до пяти минут, для выступления по обсуждаемой кандидатуре, по порядку ведения заседания Думы, для предложения, справки, заявления, обращения - до трех минут, для выступления по мотивам голосования - до одной минуты. Для повторного выступления - до трех минут.
3. Выступление одного депутата Думы по одному и тому же вопросу более двух раз не допускается. В необходимых случаях председательствующий с согласия большинства присутствующих депутатов Думы может продлить время для выступления.
4. Доклад, содоклад, заключительное слово по обсуждаемому вопросу осуществляются с трибуны, остальные выступления - с трибуны или рабочего места.
5. Депутат Думы выступает на заседании Думы только после предоставления ему слова председательствующего.
6. Предложение о предоставлении слова может подаваться как в письменном виде на имя председательствующего на заседании, так и устно.
7. Губернатор Самарском области вправе получить слово для выступления по оспариваемым вопросам вне очереди.
8. Слово по порядку ведения заседания Думы, мотивам голосования, для справки, ответа на вопросы, дачи разъяснения может быть предоставлено председательствующим на заседании Думы вне очереди продолжительностью не более одной минуты.
Статья 27.
1. Депутат Думы может внести предложение о прекращении прений по рассматриваемому вопросу. Председательствующий на заседании Думы, получив предложение о прекращении прений, информирует депутатов Думы о числе записавшихся на выступление и выступивших, о депутатах Думы, настаивающих на выступлении и, с согласия депутатов Думы, предоставляет им слово.
2. Депутаты Думы, которые не смогли выступить в связи с прекращением прений по рассматриваемому вопросу, вправе приобщить подписанные тексты своих выступлений к стенограмме заседания Думы.
3. После принятия решения о прекращении прений докладчик, содокладчик и кандидат на выборную должность имеют право на заключительное слово.
Статья 28.
1. В течение заседания Думы допускается однократное возвращение к рассмотренному вопросу. Возвращение к рассмотренному вопросу является процедурным вопросом, по которому должно быть принято решение.
Принятое Думой решение при повторном рассмотрении вопроса оформляется постановлением Думы, а результаты первоначального голосования заносятся в протокол заседания Думы и не оформляются постановлением Думы.
2. В течение заседания Думы возможно внесение изменений и дополнений в повестку дня заседания Думы.
Дополнение новым вопросом повестки дня заседания Думы возможно при наличии:
1) решения депутатов Думы о возвращении к рассмотрению повестки дня заседания Думы;
2) проекта нормативного правового акта, предлагаемого для принятия Думой;
3) решения депутатов Думы о дополнении повестки дня заседания Думы новым вопросом.
Статья 29.
1. В конце каждого заседания Думы отводится время для выступления депутатов Думы с краткими (до трех минут) заявлениями и сообщениями. Прения при этом не открываются.
2. В конце каждого заседания Думы председатель Думы информирует депутатов Думы об участии каждого депутата Думы в заседаниях Думы, а также заседаниях Совета Думы, постоянных комитетов и комиссий Думы, членом которых он является.
Статья 30.
1. С целью осуществления контроля за соблюдением на заседании Думы положений настоящего Регламента Совет Думы вправе образовать регламентную группу.
2. Функции по техническому обеспечению заседания Думы возлагаются на специалистов аппарата Думы. Руководство ими, по предложению председательствующего, возлагается на одного из заместителей председателя Думы, а в случае их отсутствия - на одного из депутатов Думы, который организует:
1) ведение протокола заседания Думы;
2) запись на выступления, регистрацию вопросов, справок, сообщений, заявлений, предложений и других материалов, поступающих от депутатов Думы и приглашенных лиц;
3) предоставление председательствующему на заседании Думы списка записавшихся на выступления в прениях, составленного в порядке поступления заявок, а также предоставление иной информации, необходимой для ведения заседания Думы;
4) визирование протокола заседания Думы;
5) ведение видео-, аудиозаписи и стенограммы заседания Думы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.