Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 7. Порядок голосования и принятия решений на заседании Думы
Статья 31.
1. Решения Думы принимаются открытым или тайным голосованием. Открытое голосование может быть поименным.
2. Голосование осуществляется с использованием электронной системы или без использования электронной системы.
3. Депутат Думы лично осуществляет свое право на голосование.
В случае невозможности прибыть на заседание Думы по обстоятельствам, имеющим исключительный характер (болезнь, осуществление депутатом по поручению Думы функций Думы за пределами Самарской области, смерть близкого родственника) депутат Думы вправе выразить свое мнение по любому вопросу проекта повестки дня заседания Думы, которое учитывается при подсчете голосов при принятии Думой решения независимо от формы голосования. В этом случае мнение депутата Думы излагается на депутатском бланке, к которому прилагаются документы, подтверждающие невозможность его прибытия на заседание Думы, и направляется председателю Думы до начала заседания Думы.
Представленные документы направляются в регламентную группу, которая определяет их соответствие требованиям, указанным в абзаце втором настоящего пункта. Мнение депутата Думы, изложенное с нарушением требований, не учитывается.
На заседании Думы председательствующий, перед тем как поставить вопрос на голосование, сообщает о наличии мнения депутата Думы по данному вопросу. Мнение депутата Думы оглашается на заседании Думы после проведения голосования при подсчете голосов.
4. Депутат Думы имеет право голосовать за принятие решения, против принятия решения либо воздержаться от принятия решения.
Статья 32.
1. Открытое голосование на заседании Думы проводится с использованием электронной системы, если Думой не принято иное решение.
2. Открытое голосование без использования электронной системы проводится путем поднятия руки депутатом Думы за один из вариантов решения Думы.
Постановлением Самарской Губернской Думы от 31 июля 2007 г. N 194 статья 32 настоящего Регламента дополнена пунктом 3 следующего содержания:
3. При приведении открытого голосования с использованием электронной системы депутат Думы вправе получить список с результатами поименного голосования.
Статья 33.
1. Дума может принять решение о проведении открытого поименного голосования. Поименное голосование проводится с использованием электронной системы или без использования электронной системы.
2. При проведении поименного голосования с использованием электронной системы формируется и распечатывается список с результатами поименного голосования, который прилагается к протоколу заседания Думы.
При проведении поименного голосования с использованием электронной системы депутат Думы вправе получить список с результатами поименного голосования.
3. Поименное голосование без использования электронной системы проводится путем поднятия руки депутатом Думы за один из вариантов решения Думы. Председательствующий на заседании Думы в этом случае голосует последним.
Подсчет голосов при проведении поименного голосования без использования электронной системы осуществляет председательствующий на заседании Думы или определенные на заседании Думы депутаты Думы. Результаты поименного голосования отражаются в протоколе заседания Думы.
4. Отчет о результате поименного голосования размещается в компьютерной сети Интернет.
Статья 34.
1. Тайное голосование проводится в случаях, предусмотренных законами, а также по решению Думы, принятому большинством голосов от числа присутствующих на заседании Думы депутатов Думы. Тайное голосование проводится с использованием бюллетеней.
2. Для проведения тайного голосования и определения его результатов Дума избирает из числа депутатов Думы открытым голосованием счетную комиссию в количестве пять человек. В счетную комиссию не могут входить председатель Думы и заместитель председателя Думы.
Счетная комиссия избирает из своего состава председателя и секретаря комиссии.
Решения счетной комиссии принимаются большинством голосов от числа избранных членов комиссии.
3. Счетная комиссия до начала голосования:
1) получает от постоянной комиссии Думы по вопросам депутатской этики список избранных депутатов Думы;
2) организует изготовление бюллетеней для тайного голосования;
3) проверяет и опечатывает избирательный ящик;
4) обеспечивает условия для соблюдения тайны голосования.
4. Время и место голосования, порядок его проведения устанавливаются Думой и объявляются председательствующим на заседании Думы.
5. Каждому депутату Думы выдается один бюллетень для тайного голосования. Бюллетени для тайного голосования выдаются членами счетной комиссии в соответствии со списком избранных депутатов Думы. При получении бюллетеня депутат Думы расписывается в указанном списке напротив своей фамилии.
Бюллетени для тайного голосования изготавливаются под контролем счетной комиссии по предложенной ею форме, утвержденной Думой.
6. Депутат Думы лично осуществляет свое право на голосование в пределах отведенного времени.
7. Бюллетень заполняется депутатом в кабине для тайного голосования. Зачеркивание в бюллетене для тайного голосования не допускается. Заполненные бюллетени опускаются в ящик для тайного голосования.
8. Подсчет голосов осуществляет счетная комиссия.
Счетная комиссия вскрывает ящик для тайного голосования после окончания голосования. Перед вскрытием ящика все неиспользованные бюллетени подсчитываются и погашаются счетной комиссией.
Недействительными считаются бюллетени неутвержденной формы и бюллетени, по которым нельзя установить волеизъявление депутата.
9. По результатам тайного голосования счетная комиссия составляет протокол, в который заносятся:
1) число депутатов, установленное для Думы;
2) число избранных депутатов Думы;
3) число депутатов, получивших бюллетени;
4) число бюллетеней, обнаруженных в избирательных ящиках;
5) число голосов, поданных "за";
6) число голосов, поданных "против";
7) число бюллетеней, признанных недействительными.
Протокол счетной комиссии подписывается председателем, секретарем и членами счетной комиссии и прикладывается к протоколу заседания Думы.
10. Результаты тайного голосования объявляются на заседании Думы председателем счетной комиссии.
Статья 35.
1. Перед началом голосования председательствующий на заседании Думы:
сообщает количество предложений, которые ставятся на голосование;
уточняет их формулировки и последовательность, в которой они ставятся на голосование;
напоминает, каким большинством голосов должно быть принято решение;
по требованию депутатов Думы предоставляет слово по мотивам голосования.
2. После объявления председательствующим на заседании Думы о начале голосования никто не вправе прервать голосование.
3. По окончании подсчета голосов председательствующий на заседании Думы объявляет, принято решение или не принято.
Статья 36.
1. Устав Самарской области, закон Самарской области о внесении изменений и (или) дополнений в Устав Самарской области во всех чтениях, закон Самарской области, отклоненный Губернатором Самарской области и повторно рассматриваемый Думой в прежней редакции, принимаются не менее чем двумя третями голосов от установленного числа депутатов Думы.
Иные законы Самарской области принимаются большинством голосов от установленного числа депутатов Думы.
2. Постановления Думы принимаются большинством голосов от числа избранных депутатов Думы, если иное не установлено законом.
3. Решения по процедурным вопросам принимаются большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов Думы. К процедурным относятся вопросы:
1) о принятии повестки дня заседания Думы;
2) о внесении изменений и дополнений в проект повестки заседания Думы;
3) о проведении заседания Думы в несколько этапов;
4) о перерыве в заседании Думы, переносе или закрытии заседания Думы;
5) о проведении поименного голосования;
6) о предоставлении дополнительного времени для выступления;
7) о предоставлении слова приглашенным на заседание Думы;
8) о переносе или прекращении прений по вопросу повестки дня заседания Думы;
9) о переходе (возвращении) к вопросам повестки дня заседания Думы;
10) о дополнении новым вопросом повестки дня заседания Думы;
11) о передаче вопроса на рассмотрение соответствующего комитета и комиссии Думы;
12) о голосовании без обсуждения;
13) о проведении закрытого заседания;
14) о приглашении на заседание Думы представителей государственных органов местного самоуправления, общественных объединений, научных учреждений, экспертов и других специалистов для предоставления необходимых сведений и заключений по рассматриваемым Думой законопроектам и другим вопросам;
15) о принятии к сведению справок, даваемых участникам заседания;
16) об изменении способа проведения голосования;
17) о проведении дополнительной регистрации;
18) о пересчете голосов;
19) о приглашении на заседание Думы должностного лица для ответов на вопросы, содержащиеся в обращении депутата (депутатов) Думы;
20) о передаче функций председательствующего на заседании Думы;
21) об установлении порядка рассмотрения вопроса деятельности Думы, не предусмотренного настоящим Регламентом.
4. Решение по процедурному вопросу может быть принято без голосования, если ни один из присутствующих на заседании Думы не возражает против его принятия. В случае если хотя бы один из присутствующих на заседании Думы возражает против принятия предложенного решения, внесенное предложение ставится председательствующим на заседании Думы на голосование.
5. Результаты голосования по всем вопросам, выносимым на заседание Думы, вносятся в протокол и включаются в стенограмму заседания Думы.
Статья 37.
1. Дума может принять проект постановления за основу, принять проект постановления в целом, отклонить проект постановления или отложить его рассмотрение.
2. В случае если депутаты Думы предлагают внести изменения и дополнения (поправки) в проект постановления Думы, то проект постановления Думы принимается за основу. Поправки к проекту постановления Думы вносятся депутатами Думы только в письменном виде.
Каждая поправка к проекту постановления Думы обсуждается и ставится на голосование в порядке поступления. Если внесено несколько поправок в один и тот же пункт проекта постановления Думы, то вначале рассматриваются те из них, принятие или отклонение которых позволит решить вопрос о других поправках.
После рассмотрения вопроса о поправках к проекту постановления Думы на голосование ставится вопрос о принятии в целом проекта постановления Думы с внесенными в него поправками.
Статья 38.
1. Проекты законов Самарской области, принятые Думой, постановления Думы и приложения к ним в течение пяти дней со дня их принятия направляются депутатам Думы, в постоянные комитеты и комиссии Думы, Губернатору Самарской области, в прокуратуру Самарской области, другим заинтересованным лицам согласно реестру рассылки.
Законы Самарской области в течение пяти дней со дня поступления в Думу после их подписания Губернатором Самарской области направляются депутатам Думы, в постоянные комитеты и комиссии Думы, Губернатору Самарской области, в прокуратуру Самарской области, другим заинтересованным лицам согласно реестру рассылки.
2. Постановления Думы доводятся до исполнителей в течение пяти дней после их принятия.
3. Постановления и другие материалы заседания Думы публикуются в средствах массовой информации в объеме, определяемом решением Думы либо председателем Думы.
Материалы для публикации средствам массовой информации предоставляются пресс-службой Думы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.