Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Самарской Губернской Думы
от 28 апреля 2009 года N 1086
Правила
пользования водными объектами
для плавания на маломерных судах
в Самарской области
27 мая 2010 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящие Правила в соответствии с Водным кодексом Российской Федерации от 3 июня 2006 года N 74-ФЗ устанавливают условия безопасного водопользования в процессе эксплуатации маломерных судов, а также порядок организации и эксплуатации баз (сооружений) для стоянок маломерных судов на водных объектах в Самарской области.
1.2. Настоящие Правила распространяются на принадлежащие не осуществляющим судоходство на внутренних водных путях физическим и юридическим лицам:
самоходные суда внутреннего плавания, иные плавучие объекты вместимостью менее 80 тонн с главными двигателями мощностью менее 55 киловатт или с подвесными моторами независимо от мощности и несамоходные суда вместимостью менее 80 тонн (кроме пассажирских, наливных, военных, прогулочных парусных и спортивных судов, судов смешанного (река - море) плавания, а также принадлежащих физическим лицам гребных лодок грузоподъемностью менее 100 килограммов, байдарок - менее 150 килограммов и надувных безмоторных судов - менее 225 килограммов), эксплуатируемые во внутренних водах;
прогулочные суда пассажировместимостью не более 12 человек независимо от мощности главных двигателей и вместимости, иные суда и плавучие средства пассажировместимостью не более 12 человек с главными двигателями мощностью менее 55 киловатт или подвесными моторами независимо от мощности, водные мотоциклы (гидроциклы) и несамоходные суда вместимостью менее 80 тонн (кроме пассажирских, грузопассажирских, нефтеналивных, буксирных, военных и спортивных судов), используемые в целях мореплавания.
1.3. В настоящих Правилах используются следующие основные понятия:
уполномоченный орган исполнительной власти Самарской области - орган исполнительной власти Самарской области, осуществляющий разработку и реализацию основных направлений региональной политики в области природопользования и охраны окружающей среды;
база (сооружение) для стоянок маломерных судов (далее - база) - береговая территория с сооружениями и прилегающей к ней акваторией, с понтонами и другими плавательными средствами для стоянки маломерных судов, в границах которой базируются маломерные суда;
владелец базы - физическое или юридическое лицо, имеющее в соответствии с Водным кодексом Российской Федерации право пользования поверхностным водным объектом в целях эксплуатации базы;
защитные очки - очки, специально предназначенные для эксплуатации водных мотоциклов (гидроциклов).
1.4. Руководители организаций, имеющих маломерные суда и базы, назначают должностных лиц, ответственных за безопасность эксплуатации этих судов и баз.
1.5. Государственный контроль за выполнением требований настоящих Правил владельцами и судоводителями маломерных судов и баз осуществляют должностные лица Государственной инспекции по маломерным судам по Самарской области и иных органов в соответствии с их компетенцией.
Производственный контроль за соблюдением требований законодательства Российской Федерации осуществляют лица, назначенные владельцем базы.
2. Условия безопасного водопользования
в процессе эксплуатации маломерных судов
2.1. Эксплуатация маломерных судов на судоходных водных объектах разрешается с открытия до закрытия навигации, а на несудоходных - после спада паводковых вод до ледостава.
2.2. Движение маломерных судов от границ городского округа Тольятти и до границ Ульяновской области осуществляется вдоль обоих берегов Куйбышевского водохранилища с удалением от берега на расстояние не более 1 километра.
2.3. Движение нижним подходным каналом к шлюзам Самарского района гидросооружений и судоходства осуществляется правой по ходу кромкой судового хода в пределах до 10 метров от уреза воды без создания помех для движения судов, не являющихся маломерными.
2.4. Шлюзование маломерных судов шлюзами Самарского района гидросооружений и судоходства осуществляется в соответствии с установленными правилами шлюзования.
2.5. На акватории речного порта от Студеного оврага до ухвостья острова Рождественский маломерные суда должны следовать за пределами правой кромки судового хода. Для движения вниз и вверх против течения допускается использование Рождественской воложки.
2.6. Для подхода к левому (городскому) берегу городского округа Самара и отхода от него выделяются трассы пересечения судового хода в следующих местах:
выше первого верхнего причала "Барбошина поляна" на 300 метров в устье оврага;
ниже спуска ул. Советской Армии на 250 метров;
ниже причала грузовой переправы под спуском ул. Лейтенанта Шмидта на 200 метров;
против устья реки Самары.
2.7. Пересечение судового хода производится под углом, близким к прямому, и в возможно короткий срок, без создания помех для идущих судов по судовому ходу.
2.8. Движение по реке Самаре осуществляется от устья до железнодорожного моста как вверх, так и вниз только вдоль левого берега под левобережный несудоходный пролет автодорожного моста.
2.9. Под Сызранский железнодорожный мост через реку Волгу движение вниз осуществляется под несудоходные пролеты N 1 или N 9.
2.10. На акватории Сызранского порта движение осуществляется за линией буев, ограничивающих подходной канал, и вдоль южного (противоположного причалам порта) берега.
2.11. Запрещается плавание и нахождение маломерных судов всех видов и типов:
у правого (южного) берега Усольского залива Куйбышевского водохранилища;
у плотины Жигулевской ГЭС на 1 километр выше плотины и 500 метров ниже плотины;
от причала ОАО "Тольяттиазот" вдоль левого берега до верхних шлюзов и без буксировщика в межшлюзовом канале Самарского района гидросооружений и судоходства;
на акватории Самарского речного порта вдоль левого (городского) берега реки Волги от Студеного оврага до ухвостья острова Рождественский и вдоль правого берега реки Самары от устья до железнодорожного моста, кроме судов организаций, осуществляющих эвакуационные мероприятия на реке Волге и ее притоках и затонах в пределах Самарской области в отношении маломерных судов с неисправностями, вышедшими из строя двигателями, другими повреждениями и поломками, а также оказание услуг по доставке людей в указанные ими населенные пункты, в том числе больных и пострадавших;
на акватории и по судоходному подходному каналу порта Сызрань;
на внутренней акватории Муравьиных островов в городском округе Тольятти;
на притоках реки Волги и других водных объектах, глубина которых составляет менее 1, 2 метра (в отношении моторных судов);
Постановлением Самарской Губернской Думы от 27 мая 2010 г. N 1523 пункт 2.11 раздела 2 настоящих правил дополнен абзацем
вдоль правого берега Сызранской воложки от лодочно-стояночного потребительского кооператива "Маяк" до базы поисково-спасательного отряда государственного учреждения "Поисково-спасательная служба Самарской области" в городском округе Сызрань.
2.12. В целях реализации запретов, предусмотренных пунктом 2.11 настоящих Правил, органы местного самоуправления устанавливают в соответствующих местах знаки "Движение маломерных судов запрещено".
Примечание. Графическое описание знака "Движение маломерных судов запрещено" приведено в приложении к Правилам охраны жизни людей на водных объектах в Самарской области, утвержденным постановлением Самарской Губернской Думы от 23 октября 2007 года N 346.
2.13. Запрещается использование маломерных судов, не оборудованных сигнальными огнями, в ночное время.
2.14. Движение на маломерных судах должно осуществляться на расстоянии, исключающем возникновение опасности столкновения между ними.
2.15. Запрещается эксплуатация водных мотоциклов (гидроциклов):
без спасательного жилета, защитных очков, а при проведении спортивных мероприятий - также без шлема;
с пассажирами, находящимися между рулем и судоводителем или иным лицом, управляющим водным мотоциклом (гидроциклом).
2.16. Судоводители и иные лица, управляющие маломерными судами, идущими встречными курсами таким образом, что может возникнуть опасность столкновения, заблаговременно должны изменить курс вправо с тем, чтобы маломерные суда могли разойтись левыми бортами.
2.17. Обгон одного маломерного судна другим должен осуществляться только по левому борту обгоняемого маломерного судна.
3. Порядок и условия организации и эксплуатации баз
3.1. Базы размещаются за пределами первого пояса зоны санитарной охраны источников централизованного хозяйственно-питьевого водоснабжения, вне судового хода, на участках водных объектов с небольшой скоростью течения, защищенных от волнового и ветрового воздействия и ледохода.
3.2. Места размещения баз устанавливаются органами местного самоуправления городских округов и муниципальных районов по согласованию с Государственной инспекцией по маломерным судам по Самарской области, уполномоченным органом исполнительной власти Самарской области и территориальным органом Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.
3.3. Границы баз располагаются на расстоянии не менее:
200 метров выше (ниже) дебаркадеров, пассажирских и грузовых причалов;
500 метров от границ гидротехнических сооружений;
250 метров от рекреационной зоны, территорий санаторно-курортных и лечебно-оздоровительных учреждений;
150 метров от линии жилой застройки.
3.4. В зависимости от определенного проектом количества базирующихся судов базам присваиваются разряды:
I разряд - базам, обслуживающим свыше 500 судов;
II разряд - базам, обслуживающим от 101 до 500 судов включительно;
III разряд - базам, обслуживающим от 51 до 100 судов включительно;
IV разряд - базам, обслуживающим от 21 до 50 судов включительно;
V разряд - базам, обслуживающим до 20 судов включительно.
Требования к помещениям и оборудованию баз приведены в приложении к настоящим Правилам.
3.5. Территория базы, здания, сооружения, оборудование на ней, условия труда персонала должны соответствовать экологическим, санитарно-эпидемиологическим и иным требованиям законодательства Российской Федерации.
3.6. Территория базы должна обеспечивать строительство на ней предусмотренных проектом причалов, пирсов, служебных помещений и других сооружений, их техническую устойчивость при длительной эксплуатации, а дороги и подъездные пути - подъезд пожарных автомашин к местам забора воды, стоянке судов и объектам на берегу.
Территория базы должна быть ограждена дамбами, понтонами, бонами, плавучими и иными знаками судоходной обстановки.
3.7. На территории базы должны быть предусмотрены условия для сбора, накопления и транспортирования отходов в установленные органами местного самоуправления места.
3.8. Проходы на акватории базы и подходы к причалам должны иметь ширину и глубину, достаточные для беспрепятственного прохода судов.
3.9. Не реже одного раза в год до открытия навигации после весеннего паводка на акватории базы должны быть проведены контрольное траление и промеры глубин либо водолазное обследование дна. О препятствиях и фактических глубинах на акватории базы владелец базы должен систематически оповещать судоводителей, а в случаях, когда невозможно извлечение подводных препятствий на акватории базы, необходимо эти препятствия обставлять соответствующими знаками.
3.10. Ремонтные работы должны производиться на специально отведенных участках территории базы, при этом должны быть предусмотрены мероприятия, препятствующие попаданию масел, бензина, сточных вод, ветоши в водный объект и на почву.
3.11. Причальные сооружения на базе должны быть рассчитаны и испытаны владельцами базы на рабочую нагрузку и иметь сплошной настил. Предельные эксплуатационные нагрузки на эти сооружения должны пересматриваться не реже одного раза в 5 лет.
3.12. Причалы должны иметь:
площадь, обеспечивающую безопасность судоводителей при выполнении необходимых работ;
трапы, сходни, мостки для сообщения с берегом и между причалом шириной, достаточной для прохода двух человек;
прочно укрепленные швартовые устройства (тумбы, рымы, кнехты, утки и т.п.);
привальные рамы, брусья и необходимое количество кранцев, исключающих повреждение корпусов судов при швартовке и волнении;
противопожарное и спасательное оборудование по установленным нормам;
надежное и прочно закрепленное к настилу леерное ограждение (кроме мест швартовки судов) высотой не менее 900 миллиметров при расстоянии между стойками не более 1,5 метров.
3.13. Причальные сооружения, понтоны, несамоходные стоечные суда должны оборудоваться спасательными леерами по всему периметру, закрепленными на расстоянии 10-30 сантиметров от уровня воды и интервалом крепления не более 1,5 метров.
3.14. Плавучие причалы должны быть прочно ошвартованы с установкой упорных приспособлений со стороны берега.
3.15. При швартовке маломерных судов за плавучие сооружения необходимо указывать на последних количество швартуемых судов.
3.16. На каждой базе должны иметься в наличии документы, подтверждающие право владельца базы на ее организацию:
копия документа о праве на земельный участок для размещения базы;
копия документа, подтверждающего право пользования поверхностным водным объектом в целях эксплуатации базы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.