Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 3. Порядок установления границ
технических и охранных зон метрополитена
на территории городского округа Самара
3.1. На территории городского округа Самара границы технических зон для действующих, проектируемых и строящихся линий и сооружений метрополитена устанавливаются в виде линий градостроительного регулирования. Границы технических зон устанавливаются в документах территориального планирования и планировки территории и отображаются в плане линий градостроительного регулирования (схема границ зон с особыми условиями использования территорий - согласно Градостроительному кодексу Российской Федерации).
3.1.1. Вычиленные координаты границ технических зон передаются в Комитет градостроительства и архитектуры Департамента строительства и архитектуры городского округа Самара для нанесения на инженерно-топографические планы.
3.1.2. Для проектируемых и строящихся линий и сооружений метрополитена в целях обеспечения их строительства на территории городского округа Самара необходимо предусматривать технические зоны шириной не менее 40 метров (не менее 20 метров в обе стороны от оси проектной трассы или оси междупутья). Основанием для первоначального установления линий градостроительного регулирования от проектируемых линий и сооружений метрополитена являются материал обоснований проектов строительства линий метрополитена, включающие градостроительное задание на их разработку, согласованные и утвержденные в установленном порядке.
3.1.3. Для действующих (эксплуатируемых) линий и сооружений метрополитена необходимо предусматривать технические зоны шириной не менее 40 метров в обе стороны от внешнего контура (проекций внешнего контура) сооружений метрополитена.
3.1.4. У наземных станций необходимо предусматривать строительные технические зоны шириной 20 метров и длиной не менее 60 метров в каждую сторону для обеспечения реконструкции, связанной с увеличением их размеров.
3.1.5. Технические зоны для обеспечения эксплуатации объектов метрополитена необходимо предусматривать:
у наземных вестибюлей станций;
у венткиосков и камер демонтажных шахт;
с наружной стороны ограждений наземных участков линий метрополитена, соединительных веток, электродепо и других сооружений.
3.1.6. Граница технической зоны отдельно расположенного наземного вестибюля станции должна отстоять не менее чем на 5 метров от наружного контура сооружения с увеличением в местах передвижения пассажиров и на участках, используемых для обеспечения ремонтных работ.
При размещении вестибюля в здании другого назначения границу технической зоны определять только для части здания, используемой метрополитеном.
3.1.7. У входа (выхода) в вестибюль или подуличный переход границу технической зоны принимать на расстоянии 15 метров от них, но не далее начала проезжей части.
3.1.8. В местах устройства площадок для размещения элементов эскалатора и другого эксплуатационного оборудования у вестибюля станций, демонтажных шахт, над водопроводными, тепловыми и кабельными вводами и т.п. границы технической зоны в соответствии с технологией ремонтных работ. Ширина проездов к месту ремонтных работ должна быть не менее 4 метров.
3.1.9. Границу технической зоны для отдельно стоящих зданий производственного назначения принимать на расстоянии 7 метров от наружного контура здания в плане.
3.1.10. Границу технической зоны вокруг вентиляционных киосков принимать на расстоянии 25 метров от их наружного контура.
3.1.11. Ширину технической зоны за пределами ограждений наземных участков линий и других наземных сооружений для устройства проездов принимать не менее 4 метров.
3.2. На территории городского округа Самара для проектируемых, строящихся и эксплуатируемых линий и объектов метрополитена, кроме технических, следует устанавливать охранные зоны от воздействия факторов природно-техногенного характера.
3.2.1. Параметры охранных зон составляют не менее 70 метров в обе стороны от внешнего контура (проекций внешнего контура) сооружений метрополитена или 80 метров от оси проектной трассы (оси междупутья). Границы охранных зон не закрепляются в виде линий градостроительного регулирования, а устанавливаются методом отсчета установленного параметра ширины зоны и учитываются при разработке и оформлении градостроительной, проектной документации, актов разрешенного использования участков территории градостроительных объектов.
3.2.2. Охранные зоны предусматривать над:
подземными станциями независимо от глубины их заложения и подуличными переходами;
стволами вентиляционных и демонтажных шахт, устьями скважин и колодцами водоотливных и канализационных установок;
участками примыкания водопроводных, тепловых и кабельных вводов к сооружениям метрополитена.
3.2.3. Расстояние между наружным контуром сооружения в плане и границей охранной зоны должно составлять для:
а) станции, сооружаемой закрытым способом - 5 метров;
б) станции, сооружаемой открытым способом - 10 метров;
в) других сооружений мелкого заложения на уровне до 8 метров включительно от поверхности земли - 10 метров.
3.3. Исполнительная документация объектов метрополитена с нанесенными границами технических и охранных зон должна передаваться заказчику при их приемке в эксплуатацию и городской организации - разработчику и держателю топографических планов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.