Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к решению
Думы городского округа Тольятти
от 13 мая 2009 г. N 59
Положение
о муниципальном заказе городского округа Тольятти
11 ноября, 25 декабря 2009 г., 16 июня, 7 июля 2010 г., 16 марта 2011 г., 4 июля, 14 ноября 2012 г.
I. Общие положения
Решением Думы городского округа Тольятти от 14 ноября 2012 г. N 1039 в пункт 1 настоящего приложения внесены изменения
1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 94-ФЗ), Уставом городского округа Тольятти.
2. Настоящее положение регулирует отношения, возникающие в процессе формирования, обеспечения размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа.
Решением Думы городского округа Тольятти от 14 ноября 2012 г. N 1039 в пункт 3 настоящего приложения внесены изменения
3. Основу муниципального заказа составляют потребности в поставках товаров, выполнении работ, оказании услуг для обеспечения нужд заказчиков городского округа Тольятти (далее городской округ).
4. Основные понятия, используемые в настоящем Положении:
а) муниципальные нужды - обеспечиваемые за счет средств бюджета городского округа и внебюджетных источников финансирования потребности городского округа и муниципальных заказчиков городского округа в товарах, работах, услугах, необходимых для решения вопросов местного значения и осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления городского округа федеральными законами и (или) законами Самарской области, функций и полномочий муниципальных заказчиков;
б) заказчики - муниципальные заказчики (мэрия городского округа (далее - мэрия), Дума городского округа, казенные учреждения и иные получатели средств бюджета городского округа при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг за счет бюджетных средств и внебюджетных источников финансирования) и иные заказчики (бюджетные учреждения при размещении ими заказов независимо от источников финансового обеспечения их исполнения);
Решением Думы городского округа Тольятти от 14 ноября 2012 г. N 1039 подпункт в) пункта 4 настоящего приложения изложен в новой редакции
в) формирование муниципального заказа - комплекс мероприятий, проводимый заказчиками, главными распорядителями бюджетных средств и уполномоченным на формирование муниципального заказа органом мэрии по определению потребностей в товарах, работах, услугах на очередной финансовый год, а также сроков, способов размещения заказов и иных параметров заказов в целях информирования потенциальных участников размещения заказа, общественности о размещении заказов и последующего анализа результативности обеспечения муниципальных нужд, эффективности расходования средств на закупки товаров, работ, услуг;
Решением Думы городского округа Тольятти от 14 ноября 2012 г. N 1039 подпункт г) пункта 4 настоящего приложения изложен в новой редакции
г) сводный план муниципального заказа - документ, содержащий перечень планируемых заказчиками всех заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков (включая заказы, размещаемые на основании пунктов 6, 8-14, 14.1, 32, 33 части 2 статьи 55 Федерального закона N 94-ФЗ) за счёт средств бюджета городского округа на очередной финансовый год и средств бюджетных учреждений независимо от источников финансового обеспечения;
д) исполнение муниципального заказа - действия заказчиков, направленные на исполнение условий всех заключенных ими контрактов и гражданско-правовых договоров (далее - контрактов) по итогам размещения муниципального заказа;
Решением Думы городского округа Тольятти от 14 ноября 2012 г. N 1039 в подпункт е) пункта 4 настоящего приложения внесены изменения
е) информационная система "АЦК - муниципальный заказ" - комплексная информационная система, обеспечивающая полную автоматизацию процессов формирования, размещения и исполнения муниципального заказа. Использование информационной системы "АЦК - муниципальный заказ" является обязательным для заказчиков уполномоченного органа по размещению муниципального заказа при осуществлении формирования, размещения и исполнения муниципального заказа.
ж) экономия средств в результате размещения муниципального заказа - разница между начальной (максимальной) ценой контракта (ценой лота) и ценой заключенного в результате проведения торгов, запроса котировок контракта.
Решением Думы городского округа Тольятти от 14 ноября 2012 г. N 1039 в подпункт з) пункта 4 настоящего приложения внесены изменения
з) уполномоченный орган по размещению муниципального заказа - мэрия в лице органа мэрии, осуществляющего функции по размещению муниципального заказа путем проведения торгов для заказчиков городского округа Тольятти в соответствии с Порядком взаимодействия уполномоченного органа по размещению заказов и заказчиков. Уполномоченный орган по размещению муниципального заказа создается постановлением мэрии городского округа Тольятти.
и) нужды муниципальных бюджетных учреждений - обеспечиваемые муниципальными бюджетными учреждениями (независимо от источников финансового обеспечения) потребности в товарах, работах, услугах данных бюджетных учреждений.
Муниципальные нужды и нужды муниципальных бюджетных учреждений далее именуются нуждами заказчиков.
Решением Думы городского округа Тольятти от 14 ноября 2012 г. N 1039 пункт 4 настоящего приложения дополнен подпунктом к)
к) план-график размещения заказов - перечень заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчика, формируемый в соответствии с Федеральным законом N 94-ФЗ и нормативными правовыми актами Российской Федерации на один календарный год, размещение которых осуществляется путём проведения открытого конкурса, открытого аукциона в электронной форме, запроса котировок или путём размещения заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), за исключением случаев, перечисленных в пунктах 6, 8-14, 14.1, 32, 33 части 2 статьи 55 Федерального закона N 94-ФЗ.
Решением Думы городского округа Тольятти от 14 ноября 2012 г. N 1039 раздел II настоящего приложения изложен в новой редакции
II. Порядок формирования муниципального заказа
5. Формирование муниципального заказа включает составление потребности в поставках товаров, выполнении работ, оказании услуг для нужд заказчиков городского округа, разработку, согласование и утверждение планов-графиков размещения заказов для нужд заказчиков и составление сводного плана муниципального заказа городского округа (далее - сводный план муниципального заказа). Регламент планирования муниципального заказа и внесения в него изменения определяется постановлением мэрии.
6. Составление потребности в поставках товаров, выполнении работ, оказании услуг для нужд заказчиков городского округа осуществляется в форме прогноза объёма продукции, закупаемой для нужд заказчиков за счёт средств бюджета городского округа и внебюджетных источников финансирования, средств бюджетных учреждений, независимо от источников финансового обеспечения в соответствии с действующим законодательством.
7. При составлении прогноза объёма продукции, закупаемой для нужд заказчиков, в первоочередном порядке предусматриваются:
- товары, работы, услуги, необходимые для решения задач жизнеобеспечения населения городского округа и оказания социально значимых услуг;
- товары, работы, услуги, закупка которых необходима в рамках реализации мероприятий целевых программ, подлежащих полному или частичному финансированию за счёт средств местного бюджета в соответствующем периоде;
- товары, работы, услуги, необходимые для выполнения иных возложенных на органы местного самоуправления функций.
8. Составление потребности в поставках товаров, выполнении работ, оказании услуг для нужд заказчиков городского округа осуществляется на основании отраслевых прогнозов, формируемых главными распорядителями бюджетных средств.
9. Главные распорядители бюджетных средств представляют отраслевые прогнозы объёма продукции, закупаемой для муниципальных нужд, в уполномоченный на формирование муниципального заказа орган мэрии не позднее 20 рабочих дней до срока, установленного для представления прогнозов объёма продукции, закупаемой для муниципальных нужд городского округа, в орган исполнительной власти Самарской области, в ведении которого находится разработка прогнозов объёмов продукции, закупаемых для нужд Самарской области.
10. Формирование муниципального заказа на очередной год начинается с 1 октября текущего года и осуществляется путём подготовки заказчиками и согласования главными распорядителям бюджетных средств и уполномоченным на формирование муниципального заказа органом мэрии соответствующих электронных документов в информационной системе "АЦК - муниципальный заказ" (далее - плановые электронные документы), а также последующего формирования на основе данных документов планов-графиков размещения заказов и сводного плана муниципального заказа.
11. Плановые электронные документы формируются заказчиками исходя из мероприятий целевых программ, иных документов программно-целевого планирования, утверждённых в установленном порядке, прогноза объёмов продукции. Общий стоимостной объём заказов, планируемых к размещению заказчиком в очередном году и содержащихся в плановых электронных документах, должен соответствовать проектам изменений предельных объёмов бюджетных ассигнований, предусмотренных на закупки товаров, работ, услуг на очередной год (для заказчиков - муниципальных казённых учреждений) и расходам на закупки товаров, работ, услуг, предусмотренным проектом плана финансово-хозяйственной деятельности учреждения (для заказчиков - муниципальных бюджетных учреждений).
12. Заказы включаются в плановые электронные документы при наличии обоснования объекта закупки, объёма денежных средств, необходимых для осуществления закупки, и выбора способа размещения заказа.
13. При подготовке плановых электронных документов заказчики не должны допускать необоснованного разделения годового объёма поставок одноимённых товаров, выполнения одноимённых работ, оказания одноимённых услуг на отдельные части в целях размещения заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) на сумму, не превышающую предельного размера расчётов наличными деньгами в Российской Федерации по одной сделке, установленного Центральным банком Российской Федерации в квартал.
14. Плановые электронные документы заказчиков - муниципальных учреждений после создания направляются на согласование главному распорядителю бюджетных средств.
15. Уполномоченный на формирование муниципального заказа орган мэрии осуществляет экспертизу плановых электронных документов учреждений, согласованных главными распорядителями, и плановых электронных документов главных распорядителей средств бюджета, в том числе производит анализ обоснованности включения заказа в план, выбора способа размещения заказа, а также возможности размещения заказов путём проведения совместных торгов и составляет сводный план муниципального заказа.
16. Размещение заказов осуществляется в строгом соответствии с плановыми электронными документами, прошедшими экспертизу.
17. Заказчики в срок не более 26 дней со дня принятия решения о бюджете уточняют плановые электронные документы и направляют их на согласование в порядке, установленном пунктами 14, 15, 20 настоящего Положения и порядком, утверждённым постановлением мэрии.
18. На основании плановых электронных документов, прошедших согласование:
18.1. заказчиками формируются, утверждаются планы-графики размещения заказов и размещаются на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение 3 (трёх) дней со дня их утверждения;
18.2. уполномоченным на формирование муниципального заказа органом мэрии формируется сводный план муниципального заказа городского округа Тольятти на очередной финансовый год.
19. В течение года в муниципальный заказ могут быть внесены изменения в порядке, установленном мэрией.
20. Изменения вносятся в случаях:
- изменения бюджетных ассигнований или изменений плана финансово-хозяйственной деятельности учреждения;
- изменения стоимости планируемых к приобретению товаров, работ, услуг, выявленные в результате подготовки к размещению конкретного заказа;
- изменения планируемых сроков приобретения товаров, работ, услуг, способа размещения заказа, срока исполнения контракта;
- отмены заказчиком, уполномоченным органом заказа, предусмотренного планом-графиком размещения заказов;
- образовавшейся экономии от использования в текущем финансовом году бюджетных ассигнований в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- при возникновении обстоятельств, предвидеть которые на дату утверждения плана-графика было невозможно, изменения потребности в товарах, работах, услугах;
- в случае выдачи заказчику, уполномоченному органу предписания уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления об устранении нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании торгов.
21. Сводный план муниципального заказа поддерживается в актуальном состоянии уполномоченным на формирование муниципального заказа органом мэрии. Уточнённый сводный план по состоянию на последнее число каждого месяца размещается на сайте городского округа по адресу в сети Интернет mz.tgl.ru.
22. Заказчики, уполномоченный на формирование муниципального заказа орган мэрии обеспечивают достоверность сведений, используемых в процессе формирования муниципального заказа.
III. Порядок обеспечения размещения муниципального заказа
Решением Думы городского округа Тольятти от 14 ноября 2012 г. N 1039 в пункт 23 настоящего приложения внесены изменения
23. В целях информационного и организационного обеспечения размещения муниципального заказа мэрией городского округа определяется:
а) утратил силу;
б) сайт городского округа в сети Интернет для информирования заказчиков городского округа Тольятти, участников размещения заказа по вопросам формирования, размещения и исполнения муниципального заказа;
в) орган мэрии, осуществляющий контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг для нужд заказчиков.
г) орган мэрии, осуществляющий функции по размещению муниципального заказа путем проведения торгов для заказчиков городского округа Тольятти.
23.1. Уполномоченный орган по размещению муниципального заказа осуществляет функции по размещению муниципального заказа путем проведения торгов для заказчиков городского округа Тольятти, определенных мэрией городского округа Тольятти, в соответствии с Порядком взаимодействия уполномоченного органа по размещению муниципального заказа и муниципальных заказчиков при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков путем проведения торгов (конкурсов, аукционов), утверждаемым мэрией.
24. Затраты по размещению заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков обеспечиваются за счет соответствующих средств бюджета городского округа и внебюджетных источников, предусмотренных на обеспечение муниципальных нужд.
IV. Порядок исполнения муниципального заказа
25. По итогам размещения муниципального заказа между заказчиком и победителем процедур, осуществляемых с целью размещения муниципального заказа, заключается контракт.
26. Заключенный контракт подлежит обязательной регистрации в реестре контрактов, заключенных по итогам размещения заказов (далее - реестр контрактов), ведение которого осуществляется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
27. Утратил силу.
См. текст пункта 27
Решением Думы городского округа Тольятти от 14 ноября 2012 г. N 1039 пункта 28 настоящего приложения изложен в новой редакции
28. Финансирование контрактов, обеспечиваемых за счёт средств бюджета городского округа и средств бюджетных учреждений, осуществляется в пределах доведённых до главных распорядителей бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств в соответствии с решением Думы городского округа о бюджете городского округа и средств, предусмотренных планом финансово-хозяйственной деятельности на закупку товаров, работ, услуг.
29. Закупка товаров, работ, услуг на сумму, не превышающую установленного Центральным банком Российской Федерации предельного размера расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке, может осуществляться без заключения контрактов. В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации факт осуществления закупки должен быть удостоверен договором или иным документом, подтверждающим оплату поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг, и документами, подтверждающими доставку товаров, выполнение работ, оказание услуг.
30. Сведения о закупках товаров, работ, услуг на сумму, не превышающую установленного Центральным банком Российской Федерации предельного размера расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке, отражаются заказчиками в реестре закупок, осуществляемых без заключения муниципального контракта, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Решением Думы городского округа Тольятти от 4 июля 2012 г. N 942 пункт 31 настоящего приложения изложен в новой редакции
31. Экономия, полученная при размещении муниципального заказа, используется в следующем порядке:
а) Экономия, полученная получателями бюджетных средств за счёт доходов бюджета городского округа (без учёта утверждённого объёма безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений); муниципальными бюджетными учреждениями при размещении заказов за счёт предоставленных субсидий муниципальным бюджетным учреждениям на цели, не связанные с возмещением нормативных затрат на оказание ими муниципальных услуг (выполнение работ), включая бюджетные инвестиции, обеспечиваемых доходами бюджета городского округа без учёта утверждённого объёма безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений, направляется на финансирование необходимых расходов в соответствии с решением Думы о внесении изменений в бюджет городского округа на очередной финансовый год и плановый период.
У главных распорядителей средств бюджета на сумму полученной экономии уменьшаются лимиты бюджетных обязательств.
б) Экономия, полученная муниципальными бюджетными учреждениями при размещении заказов за счёт средств субсидий, предоставляемых муниципальным бюджетным учреждениям на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием ими в соответствии с муниципальным заданием муниципальных услуг (выполнение работ), обеспечиваемых доходами бюджета городского округа (без учёта утверждённого объёма безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений), направляется на дополнительные расходы заказчиков.
в) Экономия, полученная в результате размещения муниципального заказа за счёт средств вышестоящих бюджетов, средств бюджета городского округа, предусмотренных на обеспечение долевого финансирования расходов, внебюджетных фондов, используется в соответствии с условиями поступления (использования) данных средств. При этом объём средств бюджета городского округа, предусмотренных на обеспечение долевого финансирования расходов, подлежит корректировке на сумму полученной экономии в случаях изменения планового объёма межбюджетных трансфертов.
г) Экономия, полученная муниципальными бюджетными учреждениями в результате размещения муниципального заказа за счёт средств, полученных от приносящей доход деятельности, направляется на дополнительные расходы заказчиков.
31.1. В случае размещения заказа, финансируемого одновременно за счёт нескольких источников, сумма экономии рассчитывается пропорционально доле каждого источника средств в начальной (максимальной) цене контракта (лота).
Решением Думы городского округа Тольятти от 4 июля 2012 г. N 942 настоящее приложение дополнено пунктом 31.2
31.2. При размещении заказов, сроки исполнения и оплаты которых приходятся на период более одного финансового года, экономия средств, получаемая в каждом финансовом году, рассчитывается пропорционально начальной (максимальной) цене контракта (договора) на соответствующий период
V. Порядок контроля за исполнением муниципального заказа
32. Контроль за исполнением сводного плана муниципального заказа на очередной финансовый год осуществляется Думой городского округа и мэрией в пределах установленных полномочий.
33. Заказчики, заключившие контракт в рамках сводного плана муниципального заказа, несут ответственность за исполнение муниципального контракта. Заказчики обязаны своевременно принять меры, предусмотренные законодательством Российской Федерации к поставщикам (исполнителям, подрядчикам), не исполняющим или ненадлежащим образом исполняющим муниципальный контракт.
34. Информация об исполнении сводного плана муниципального заказа предоставляется мэрией в Думу городского округа в сроки, установленные для предоставления отчета об исполнении бюджета городского округа за истекший финансовый год.
Председатель думы городского округа |
А.В. Пахоменко |
<< Назад |
||
Содержание Решение Думы городского округа Тольятти от 13 мая 2009 г. N 59 "О Положении о муниципальном заказе городского округа... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.