Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к Постановлению Мэрии
городского округа Тольятти
от 11 августа 2009 г. N 1803-п/1
Положение
о порядке исчисления
стажа муниципальной службы муниципальных служащих
и стажа работы работников, исполняющих обязанности
по техническому обеспечению деятельности органов
местного самоуправления городского округа Тольятти,
не являющихся муниципальными служащими
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с законодательством Российской Федерации и Самарской области о муниципальной службе, Положением о денежном содержании и социальных выплатах муниципальным служащим городского округа Тольятти (далее - Положение о денежном содержании муниципальных служащих), Положением о денежном содержании работников, исполняющих обязанности по техническому обеспечению деятельности органов местного самоуправления городского округа Тольятти, не являющихся муниципальными служащими, и предоставлении ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет (далее - Положение о денежном содержании технических работников).
1.2. Настоящее Положение устанавливает:
а) порядок исчисления:
- стажа муниципальной службы муниципальных служащих городского округа Тольятти (далее - муниципальных служащих), необходимого для замещения должностей муниципальной службы, дающего право на установление ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет, предоставление ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет, назначение и выплату ежемесячной доплаты к трудовой пенсии, выплату денежного вознаграждения при выходе на пенсию, а также на установление социальных гарантий, предусмотренных Положением о денежном содержании муниципальных служащих;
- стажа работы работников, исполняющих обязанности по техническому обеспечению деятельности органов местного самоуправления городского округа Тольятти, не являющихся муниципальными служащими (далее - технические работники), дающего право на установление ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет, предоставление ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет и установление социальных гарантий, предусмотренных Положением о денежном содержании технических работников.
б) порядок создания и работы комиссии по исчислению стажа работы (службы) работников органов местного самоуправления городского округа Тольятти (далее - ОМС);
в) порядок оформления документов по исчислению стажа работы (службы) работников ОМС:
1.3. В стаж (общую продолжительность) муниципальной службы включаются периоды работы, предусмотренные статьей 21 Закона Самарской области "О муниципальной службе в Самарской области".
Исчисление стажа муниципальной службы и зачет в него иных периодов трудовой деятельности производится в порядке, устанавливаемом законом Самарской области о муниципальной службе и настоящим Положением.
1.4. Стаж работы технических работников включает в себя периоды работы, определенные в Положении о денежном содержании технических работников.
1.5. При исчислении стажа муниципальной службы муниципального служащего и стажа работы технического работника (далее - стаж работы (службы) работника) суммируются все включаемые (засчитываемые) в него периоды работы (службы) независимо от наличия в ней перерывов и их продолжительности (за исключением периодов работы, засчитываемых в стаж муниципальной службы, указанных в абзаце 7 пункта 1.3 настоящего Положения).
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "абзаце 7 пункта 1.3" имеется в виду "абзаце 2 пункта 1.3"
1.6. В стаже муниципальной службы сохраняются периоды работы (службы) муниципального служащего, которые были включены в указанный стаж в установленном порядке до вступления в силу настоящего Положения.
1.7. Исчисление стажа работы (службы) работника производится в календарном порядке.
1.8. Документами, подтверждающими стаж работы (службы) работника, являются:
а) трудовая книжка;
б) при отсутствии трудовой книжки, а также в случаях, когда в трудовой книжке содержатся неправильные или неточные записи либо не содержатся записи об отдельных периодах деятельности, - справки с места работы (службы), из архивных учреждений, выписки из распоряжений (приказов);
в) военный билет либо справки военных комиссариатов в подтверждение стажа военной службы;
г) другие документы, подтверждающие трудовой стаж, по усмотрению заявителя.
1.9. Зачет периода работы (службы) работнику производится постоянно действующей комиссией по исчислению стажа муниципальной службы муниципальным служащим и стажа работы техническим работникам ОМС (далее - Комиссия).
II. Порядок создания и работы Комиссии
2.1. Постоянно действующая Комиссия в ОМС создается на основании муниципального правового акта руководителя ОМС.
2.2. Основной задачей Комиссии является установление стажа муниципальной службы муниципальным служащим и стажа работы техническим работникам в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, Самарской области и положений, утвержденными муниципальными правовыми актами городского округа, по вопросам исчисления стажа муниципальной службы муниципальным служащим и стажа работы техническим работникам.
2.3. Комиссия в целях реализации возложенных на нее задач осуществляет следующие функции:
- устанавливает стаж муниципальной службы муниципальным служащим, в том числе впервые поступившим на муниципальную службу;
- рассматривает вопросы о включении в стаж муниципальной службы иных периодов трудовой деятельности, опыт и знания по которым необходимы для выполнения обязанностей по замещаемой должности муниципальной службы;
- рассматривает вопросы об установлении стажа работы технически работникам;
- рассматривает вопросы об изменении стажа работы (службы) работникам;
- рассматривает спорные вопросы, связанные с включением в стаж работы (службы) работникам различных периодов их трудовой деятельности.
2.4. В состав Комиссии включаются председатель Комиссии, заместитель председателя Комиссии, секретарь Комиссии. В составе Комиссии должно быть не менее семи членов.
В состав Комиссии в обязательном порядке включаются работники кадровой, правовой, бухгалтерской служб, а также председатель профсоюзного комитета ОМС.
Все члены комиссии пользуются равными правами в решении вопросов, рассматриваемых на заседаниях Комиссии.
2.5. Комиссия при Мэрии городского округа Тольятти (далее - Комиссия при Мэрии):
- рассматривает вопросы зачета в стаж муниципальной службы муниципальных служащих Мэрии и выборного должностного лица городского округа, осуществляющего свою деятельность на постоянной основе (мэра городского округа), периодов работы (службы), определенных пунктом 1.3 настоящего Положения;
- рассматривает вопросы зачета в стаж работы техническим работникам Мэрии периодов работы в соответствии с пунктом 1.4 настоящего Положения;
- рассматривает вопросы исчисления стажа муниципальной службы по обращениям граждан, являвшихся ранее муниципальными служащими исполнительно-распорядительных органов местного самоуправления городского округа и имеющих право на назначение ежемесячной доплаты к трудовой пенсии в соответствии с законодательством о муниципальной службе;
- принимает коллегиальные решения в спорных случаях по вопросам исчисления стажа муниципальной службы муниципальных служащих Мэрии и стажа работы технических работников, а также направляет запросы за подписью председателя Комиссии в органы государственной власти Российской Федерации, Самарской области по вопросам толкования и применения норм законов при исчислении стажа муниципальной службы;
- принимает коллегиальные решения о внесении предложений мэру городского округа о внесении изменений в муниципальные правовые акты по вопросам исчисления стажа муниципальной службы и стажа работы технических работников;
- при необходимости осуществляет проверку достоверности документов, представленных для установления стажа муниципальной службы;
- дает разъяснения работникам Мэрии по вопросам исчисления их стажа работы (службы).
2.6. Комиссия Думы городского округа Тольятти (далее - Комиссия Думы):
- рассматривает вопросы зачета в стаж муниципальной службы муниципальным служащим Думы периодов работы (службы), определенных пунктом 1.3 настоящего Положения;
- рассматривает вопросы зачета в стаж работы работникам Думы периодов работы в соответствии с пунктом 1.4 настоящего Положения;
- рассматривает вопросы исчисления стажа муниципальной службы по обращениям граждан, являвшихся ранее муниципальными служащими или депутатами, осуществлявшими свою деятельность на постоянной основе, в представительном органе местного самоуправления городского округа и имеющих право на назначение доплаты к трудовой пенсии в соответствии с законодательством о муниципальной службе;
- принимает коллегиальные решения в спорных случаях по вопросам исчисления стажа муниципальной службы муниципальных служащих Думы и стажа работы технических работников, а также направляет запросы за подписью председателя Комиссии в органы государственной власти Российской Федерации, Самарской области по вопросам толкования и применения норм законов при исчислении стажа муниципальной службы;
- принимает коллегиальные решения о внесении предложений мэру городского округа о внесении дополнений и изменений в нормативные правовые акты ОМС по вопросам исчисления стажа муниципальной службы;
- при необходимости осуществляет проверку достоверности документов, представленных для установления стажа муниципальной службы;
- дает разъяснения работникам Думы по вопросам исчисления их стажа работы (службы).
2.7. Работу Комиссии организует ее председатель.
Председателем Комиссии назначается заместитель руководителя ОМС или руководитель аппарата ОМС.
Председатель Комиссии осуществляет следующие функции:
- организует работу Комиссии;
- распределяет обязанности среди членов Комиссии;
- планирует и созывает заседания Комиссии;
- утверждает повестку дня заседания Комиссии;
- ведет заседания Комиссии;
- подписывает протоколы заседаний Комиссий и персональные протоколы по исчислению стажа работы (службы) работников ОМС;
- подписывает письма, запросы и иную информацию, исходящую от имени Комиссии;
- ведет личный прием работников ОМС по вопросам стажа муниципальной службы муниципальных служащих и стажа работы (трудовой деятельности) технических работников.
В случае временного отсутствия председателя Комиссии (отпуск, болезнь, командировка и др.) его полномочия осуществляет заместитель председателя Комиссии.
2.8. Секретарем Комиссии назначается работник кадровой службы ОМС.
Секретарь Комиссии выполняет следующие функции по организации и техническому обеспечению деятельности Комиссии:
- формирует повестку дня и представляет ее на утверждение председателю Комиссии;
- подготавливает необходимые материалы для заседания Комиссии;
- не менее чем за три рабочих дня оповещает членов Комиссии и приглашенных о повестке дня, дате, месте и времени заседания Комиссии;
- оформляет протоколы заседания Комиссии, подписывает их у председателя Комиссии, регистрирует и архивирует;
- подготавливает проекты персональных протоколов по исчислению стажа работы (службы) работников; направляет их вместе с необходимыми документами по исчислению стажа членам Комиссии для их рассмотрения и подписания; ведет регистрацию оформленных и подписанных членами Комиссии персональных протоколов;
- ведет прием и учет поступающих в Комиссию документов;
- оформляет переписку от имени Комиссии.
2.9. Работа Комиссии осуществляется в форме заседаний, которые проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц.
2.10. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствуют не менее 2/3 членов Комиссии.
2.11. На заседании Комиссии рассматриваются документы, определенные пунктом 1.8 настоящего Положения, представленные работником и кадровой службой ОМС для исчисления и установления ему стажа работы (службы); в спорных случаях Комиссия заслушивает приглашенного работника и принимает соответствующее решение о включении в стаж работы (службы) определенных периодов работы.
2.12. Решение Комиссии принимается открытым голосованием простым большинством голосов от числа присутствующих членов Комиссии. При равенстве голосов голос председателя Комиссии является решающим.
Если член комиссии не согласен с решением, принятым большинством голосов, он вправе изложить в письменном виде свое особое мнение, которое приобщается к протоколу заседания Комиссии.
2.13. По итогам заседания Комиссии секретарем оформляется Протокол заседания Комиссии по исчислению стажа работы (службы) работника ОМС (приложение 1 к Положению), который подписывают председатель и секретарь Комиссии.
2.14. Решение Комиссии о зачете муниципальному служащему определенного периода работы (службы) в стаж муниципальной службы оформляется Протоколом по исчислению стажа муниципальной службы (приложение 2 к Положению).
Решение Комиссии о зачете периодов работы (службы) в стаж работы техническому работнику оформляется Протоколом по исчислению стажа, дающего право на установление надбавки за выслугу лет и предоставление ежегодного дополнительного отпуска за выслугу лет техническому работнику (далее - Протокол по исчислению стажа работы технического работника) (приложение 3 к Положению).
2.15. В случае зачета в стаж муниципальной службы определенных периодов работы (службы) дополнительно к исчисленным и зачтенным ранее решение Комиссии о зачете муниципальному служащему определенного периода работы (службы) в стаж муниципальной службы оформляется дополнением к ранее оформленному Протоколу по исчислению стажа работы муниципальной службы (приложение 4 к Положению).
В дополнении к Протоколу по исчислению стажа муниципальной службы (далее - дополнение к Протоколу) указываются периоды работы (службы), которые засчитываются в стаж муниципальной службы муниципального служащего в дополнение к ранее зачтенным периодам, а также указывается суммарный стаж муниципальной службы с учетом зачтенных в дополнении периодов.
2.16. В случае зачета техническому работнику в стаж работы периодов работы (службы) дополнительно к исчисленным ранее решение Комиссии о зачете техническому работнику дополнительного периода работы (службы) в стаж работы оформляется дополнением к ранее оформленному Протоколу по исчислению стажа работы технического работника (приложение 5 к Положению).
В дополнении к Протоколу по исчислению стажа работы технического работника (далее - дополнение к Протоколу) указываются периоды работы (службы), которые засчитываются в стаж работы технического работника в дополнение к ранее зачтенным периодам, а также указывается суммарный стаж работы с учетом зачтенных в дополнении периодов.
2.17. Протокол по исчислению стажа муниципальной службы, Протокол по исчислению стажа работы технического работника и дополнения к Протоколам составляются в одном экземпляре и подписываются всеми членами Комиссии, присутствующими на заседании.
2.18. В течение пяти рабочих дней секретарь Комиссии скрепляет печатью ОМС подпись председателя Комиссии на Протоколе по исчислению стажа муниципальной службы, Протоколе по исчислению стажа работы технического работника и дополнениях к Протоколам.
2.19. После утверждения Протокола по исчислению стажа муниципальной службы или Протокола по исчислению стажа работы технического работника, или дополнения к Протоколу секретарь Комиссии в течение трех рабочих дней направляет его в кадровую службу ОМС, где он хранится в личном деле работника ОМС.
III. Порядок оформления документов
по исчислению стажа работы (службы)
работников ОМС
3.1. Кадровая служба ОМС формирует пакеты документов работников ОМС или других заявителей для рассмотрения их Комиссией.
Для исчисления стажа работы (службы) работника ОМС в Комиссию направляются документы, указанные в пункте 1.8 настоящего Положения.
Кроме указанных документов в Комиссию направляется личное заявление муниципального служащего или другого заявителя на имя председателя Комиссии ОМС о включении в стаж муниципальной службы иных периодов работы (службы).
3.2. Кадровая служба ОМС направляет подготовленные пакеты документов конкретных работников ОМС или других заявителей в Комиссию.
В соответствии с представленными документами председатель Комиссии утверждает повестку дня, время, дату и место проведения ближайшего заседания Комиссии и передает пакеты документов секретарю Комиссии для подготовки заседания.
3.3. Документы для исчисления стажа работы (службы) работника, впервые принятого в ОМС, кадровая служба ОМС направляет в Комиссию в течение двух недель, но не позднее трех месяцев с начала службы.
3.4. Кадровая служба ОМС обязана вести учет стажа работы (службы) работников ОМС.
3.5. Документы работников ОМС или других заявителей для исчисления их стажа работы (службы) должны быть рассмотрены на заседании Комиссии в течение одного месяца после их поступления.
3.6. Кадровая служба ОМС обязана знакомить работника с утвержденным Протоколом по исчислению стажа работы (службы) под роспись в течение 3 рабочих дней.
В случае временного отсутствия работника на рабочем месте (отпуск, командировка, болезнь) кадровая служба обязана ознакомить его с персональным Протоколом под роспись в течение 3-х рабочих дней после его выхода на работу.
При необходимости или по просьбе работника ОМС или другого заявителя кадровой службой ОМС ему на руки выдается копия персонального Протокола либо выписка из него.
3.7. После возникновения у работника права на установление ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет кадровая служба ОМС к 25 числу текущего месяца готовит проект распоряжения руководителя ОМС или уполномоченного им должностного лица об установлении работнику ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет.
3.8. После возникновения у работника права на предоставление ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет предоставление ему установленного количества календарных дней указанного отпуска осуществляется по его заявлению соответствующим распоряжением руководителя ОМС или уполномоченного им должностного лица.
Учет ежегодных дополнительных оплачиваемых отпусков за выслугу лет работников ОМС ведется кадровой службой ОМС.
3.9. После возникновения у работника ОМС (заявителя) права на установление ежемесячной доплаты к трудовой пенсии за выслугу лет копия персонального Протокола по исчислению стажа муниципальной службы (вместе с копиями дополнений к Протоколу в случае их наличия) вместе с другими установленными документами направляется кадровой службой ОМС в пенсионную комиссию при мэрии, где принимается решение об установлении работнику ОМС (заявителю) ежемесячной доплаты к трудовой пенсии в установленном законом порядке.
3.10. Выплата работникам ОМС денежного вознаграждения при выходе на пенсию, а также осуществление выплат, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации, Самарской области и муниципальными правовыми актами городского округа Тольятти, осуществляется в соответствии с распоряжением руководителя ОМС при возникновении права на указанные выплаты.
IV. Особенности оформления документов
о включении иных периодов работы (службы)
в стаж муниципальной службы
4.1. Муниципальному служащему на основании его личного заявления на имя председателя Комиссии персонально могут быть включены в стаж муниципальной службы иные периоды работы в соответствии с пунктом 1.3 настоящего Положения по решению уполномоченного руководителем ОМС органа - Комиссии по исчислению стажа работы (службы) работников ОМС, а именно:
- периоды работы в ОМС, начиная с 22.04.1997 г. и позднее, на должностях руководителей и специалистов по техническому обеспечению деятельности ОМС при условии, что при этом выполнялись функции, однородные (родственные, аналогичные) с функциями, предусмотренными по замещаемой на момент исчисления стажа муниципальной службы должности муниципальной службы, и (или) функции в рамках одной и той же профессии и специальности;
- периоды работы (службы) на должностях специалистов на предприятиях, в учреждениях и иных организациях при условии, что при этом выполнялись функции в рамках той же профессиональной сферы деятельности, в которой предусмотрены функции по замещаемой должности муниципальной службы, и (или) функции в рамках одной и той же профессии и специальности;
- периоды работы (службы) на должностях руководителей на предприятиях, в учреждениях и иных организациях при условии, что деятельность осуществлялась в рамках той же профессиональной сферы деятельности (отрасли), в рамках которой осуществляются функции по замещаемой должности муниципальной службы, и (или) функции в рамках одной и той же профессии и специальности.
4.2. Вопросы включения в стаж муниципальной службы иных периодов работы персонально по отдельным муниципальным служащим или другим заявителям рассматривает:
а) Комиссия при Мэрии - для муниципальных служащих Мэрии или других заявителей, работавших ранее в исполнительно-распорядительных ОМС;
б) Комиссия Думы - для муниципальных служащих Думы или других заявителей, работавших ранее в представительном ОМС.
4.3. К личному заявлению заявителя о включении иных периодов работы в стаж муниципальной службы кадровая служба ОМС прикладывает:
- копию Протокола по исчислению стажа муниципальной службы заявителя и дополнений к нему (при наличии);
- копию трудовой книжки;
- копии документов, указанных в подпунктах б), в) и г) пункта 1.8 настоящего Положения.
V. Ответственность и контроль за правильностью
оформления документов по исчислению
стажа муниципальной службы
5.1. Председатель Комиссии несет ответственность за организацию работы Комиссии и исполнение полномочий Комиссии в соответствии с ее компетенцией.
5.2. Ответственность за своевременность установления и пересмотра стажа работы (службы) работникам ОМС, за нарушение порядка и правильности оформления документов по исчислению стажа работы (службы) несет руководитель кадровой службы ОМС в порядке, установленном действующим законодательством.
5.3. Контроль за работой Комиссии по исчислению стажа работы (службы) работникам ОМС и правильностью оформления документов осуществляет руководитель ОМС.
5.4. Решения Комиссии могут быть обжалованы работниками ОМС (заявителями) в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.