Приказ
Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды
Самарской области
от 1 декабря 2008 г. N 52
"Об утверждении Административного регламента исполнения
министерством природных ресурсов и охраны
окружающей среды Самарской области государственной
функции по выдаче (продлению) разрешений на выбросы
загрязняющих веществ в атмосферу"
Приказом Министерства природопользования, лесного хозяйства и охраны окружающей среды Самарской области от 28 января 2010 г. N 23 настоящий приказ утратил силу
В соответствии с Концепцией административной реформы в Российской Федерации в 2006-2010 годах, одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 25.10.2005 N 1789-р, в целях реализации пункта 1 Плана мероприятий по повышению качества государственных услуг, оказываемых гражданам и организациям с участием органов исполнительной власти Самарской области, на 2008-2010 годы, утвержденного постановлением Правительства Самарской области от 29.10.2008 N 425, приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент исполнения министерством природных ресурсов и охраны окружающей среды Самарской области государственной функции по выдаче (продлению) разрешений на выбросы загрязняющих веществ в атмосферу.
2. Опубликовать настоящий Приказ в средствах массовой информации.
3. Настоящий Приказ вступает в силу по истечении 10 дней со дня его опубликования.
4. Контроль за исполнением настоящего Приказа оставляю за собой.
И.о. министра природных ресурсов и охраны |
В.В. Кудряшов |
Административный регламент исполнения
министерством природных ресурсов и охраны
окружающей среды Самарской области государственной
функции по выдаче (продлению) разрешений на выбросы
загрязняющих веществ в атмосферу
(утв. Приказом Министерства природных ресурсов
и охраны окружающей среды Самарской области
от 1 декабря 2008 г. N 52)
I. Общие положения
1. Административный регламент по исполнению государственной функции по выдаче и продлению министерством природных ресурсов и охраны окружающей среды Самарской области (далее - министерство) разрешений, в том числе временных, на выбросы загрязняющих веществ в атмосферу для юридических лиц, независимо от форм собственности, и физических лиц, осуществляющих любые виды деятельности на территории Самарской области.
2. Государственная функция по выдаче и продлению разрешений на выбросы загрязняющих веществ (далее - государственная функция) исполняется подразделением министерства - управлением нормирования и государственной экологической экспертизы (далее - подразделение министерства), управление которым осуществляет руководитель управления нормирования и государственной экологической экспертизы (далее - руководитель подразделения).
3. Исполнение государственной функции (выдача и продление разрешения на выбросы загрязняющих веществ) осуществляется в соответствии с:
Федеральным законом от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды";
Федеральным законом от 04.05.1999 N 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха";
Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.03.2000 N 183 "О нормативах выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредных физических воздействий на него";
Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2002 N 847 "О порядке ограничения, приостановления или прекращения выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредных физических воздействий на атмосферный воздух";
Приказом Ростехнадзора от 07.02.2007 N 56 "Об утверждении формы разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух";
Приказом министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Самарской области от 22.10.2007 N 9 "Об утверждении положения о порядке выдачи (продления) разрешений (в т.ч. временных разрешений) на выбросы загрязняющих веществ в атмосферу в министерстве природных ресурсов и охраны окружающей среды Самарской области".
4. Порядок выдачи и продления разрешений на выбросы загрязняющих веществ в атмосферу включает в себя следующие процедуры:
1) Прием документов для выдачи (продления) разрешений на выбросы загрязняющих веществ в атмосферу (далее - разрешение).
2) Рассмотрение материалов для выдачи (продления) разрешений.
3) Оформление разрешений на выбросы загрязняющих веществ.
4) Отказ в выдаче (продлении) разрешения.
5) Аннулирование и отмена разрешений.
5. Конечным результатом исполнения государственной функции является оформление разрешений на выбросы загрязняющих веществ либо отказ в выдаче такого разрешения.
6. При исполнении государственной функции министерство взаимодействует с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, исполнительными органами государственной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями, юридическими лицами и гражданами.
II. Требования к порядку исполнения государственной функции
Порядок информирования о правилах исполнения
государственной функции
7. Место нахождения министерства: г. Самара, ул. Невская, д.1. Место нахождения подразделения министерства: г. Самара, ул. Невская, д.1.
Почтовый адрес для направления документов и обращений:
443100, г. Самара, ул. Невская, д. 1.
E-mail: MNR@samregion.ru
Контактная информация министерства также может быть размещена на официальном сайте министерства в сети Интернет и информационных стендах.
Режим работы управления нормирования и государственной экологической экспертизы:
понедельник - пятница 9-00 - 18-00 (перерыв 12-30 -13-30)
суббота, воскресенье - выходной.
8. Информация по процедурам государственной функции может предоставляться:
по электронной почте (при ее наличии); по телефону; по почте; лично.
9. Основными требованиями к информированию заявителей являются:
1) достоверность предоставляемой информации;
2) четкость в изложении информации;
3) полнота информирования;
4) наглядность форм предоставляемой информации (при письменном информировании);
5) удобство и доступность получения информации;
6) оперативность предоставления информации.
Информирование заявителей организуется следующим образом:
1) индивидуальное информирование;
2) публичное информирование.
Информирование проводится в форме:
1) устного информирования;
2) письменного информирования.
10. Индивидуальное устное информирование осуществляется при обращении заявителей за информацией лично или по телефону.
Специалист, осуществляющий индивидуальное устное информирование, принимает все необходимые меры для предоставления полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других сотрудников.
Если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист, осуществляющий индивидуальное устное информирование, может предложить заявителям обратиться за необходимой информацией в письменном виде.
11. Индивидуальное письменное информирование осуществляется путем направления ответов почтовым отправлением или посредством официальных сайтов.
Руководитель подразделения, обеспечивающего исполнение государственной функции, или уполномоченное им должностное лицо в соответствии со своей компетенцией определяет непосредственного исполнителя для подготовки ответа.
Ответ на обращение заявителя предоставляется в четкой и понятной форме с указанием фамилии, имени, отчества, номера телефона исполнителя.
Ответ направляется в письменном виде, электронной почтой либо через официальные сайты в зависимости от способа обращения заявителя за информацией или способа доставки ответа, указанного в письменном обращении заявителя.
Ответ на обращение физического или юридического лица, поступившее по информационным системам общего пользования, направляется по почтовому адресу, указанному в обращении.
Письменные обращения граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей рассматриваются в течение 30 дней со дня их регистрации. Министром природных ресурсов и охраны окружающей среды Самарской области (далее - министр), его заместителями, руководителем подразделения могут устанавливаться сокращенные сроки рассмотрения обращений юридических и физических лиц.
12. Публичное устное информирование осуществляется посредством привлечения средств массовой информации - радио, телевидения. Выступления специалистов подразделений по местному радио и телевидению согласовываются с руководителем подразделения.
13. Публичное письменное информирование осуществляется путем публикации информационных материалов в средствах массовой информации, включая официальный сайт министерства.
14. При ответе на телефонные звонки сотрудник, осуществляющий прием и информирование, должен назвать фамилию, имя, отчество, занимаемую должность и наименование подразделения министерства. В конце информирования специалист, осуществляющий прием и информирование, должен кратко подвести итоги и перечислить меры, которые надо принять (кто именно, когда и что должен сделать).
При устном обращении заявителей (по телефону или лично) специалисты, осуществляющие прием и информирование, дают ответ самостоятельно. В случае, если решение вопроса находится вне пределов компетенции специалиста, к которому обратился заявитель, то заявителю разъясняется порядок получения интересующей его информации с указанием уполномоченного должностного лица или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
Ответы на письменные обращения направляются в письменном виде и должны содержать: ответы на поставленные вопросы, фамилию и номер телефона исполнителя. Ответ подписывается министром, его заместителями в пределах установленных полномочий.
Специалисты, осуществляющие прием и информирование, не вправе осуществлять консультирование заявителей, выходящее за рамки информирования о стандартных процедурах и условиях исполнения государственной функции и влияющее прямо или косвенно на индивидуальные решения заявителей.
15. Организация приема заявителей осуществляется ежедневно с 9.00 до 18.00, кроме субботы и воскресенья.
16. Должностные лица министерства при осуществлении своих должностных обязанностей в пределах своих полномочий осуществляют:
1) проверку комплектности представленных документов;
2) проверку правильности представленных документов;
3) подготовку разрешения на выбросы загрязняющих веществ в атмосферу или мотивированный отказ.
17. Должностные лица министерства при исполнении своих должностных обязанностей в пределах своих полномочий имеют право проверять соблюдение нормативов, государственных стандартов и иных нормативных документов в области охраны окружающей среды.
Сроки исполнения государственной функции
18. Продолжительность рассмотрения материалов для выдачи разрешений на выбросы загрязняющих веществ не должна превышать 30 календарных дней.
Повторное рассмотрение осуществляется в срок до 20 дней.
III Административные процедуры
Порядок приема документов для выдачи
(продления) разрешений
19. Для получения разрешения на выбросы природопользователи представляют в управление нормирования и экологической экспертизы министерства следующие документы:
1) сопроводительное письмо;
2) заявление на имя министра о выдаче разрешения на выбросы, в котором указываются:
- полное и (в случае, если имеется) сокращенное наименование, в том числе фирменное наименование, организационно-правовая форма, место нахождения, государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица и данные документа, подтверждающего факт внесения сведений о юридическом лице в единый государственный реестр юридических лиц, - для юридического лица;
- фамилия, имя и (в случае, если имеется) отчество индивидуального предпринимателя, место его жительства, данные документа, удостоверяющего его личность, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя и данные документа, подтверждающего факт внесения сведений об индивидуальном предпринимателе в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей, - для индивидуального предпринимателя;
- идентификационный номер налогоплательщика;
- сведения о месте нахождения производственной территории;
- проект нормативов предельно-допустимых выбросов (далее - ПДВ), разработанный в соответствии с требованиями нормативных и руководящих документов;
- санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии нормативов ПДВ санитарным правилам;
- уведомление Ростехнадзора об утверждении предельно допустимых нормативов и согласовании проекта нормативов ПДВ или временно согласованных выбросов ( далее - ВСВ);
- утвержденные в установленном порядке нормативы ПДВ;
- установленные временно согласованные выбросы (ВСВ).
При установленных ВСВ природопользователи представляют в министерство утвержденный в установленном порядке план уменьшения выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и сроки поэтапного достижения нормативов ПДВ, а также отчет о выполнении завершенных этапов указанного плана.
20. Для продления срока действия разрешения на выброс загрязняющих веществ в атмосферу природопользователи представляют в министерство следующие документы:
- сопроводительное письмо;
- заявление на имя министра о продлении разрешения;
- копия разрешения на выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух;
- отчет о выполнении мероприятий в период ранее действующего разрешения на выброс;
- результаты контроля установленных нормативов в соответствии с планом-графиком контроля;
- документы, подтверждающие выполнение природопользователем особых условий, изложенных в ранее действующем разрешении;
- план мероприятий по достижению нормативов ПДВ на продлеваемый период;
- справку о видах и расходах топлива, объемах используемого сырья и реализуемой продукции, установленного оборудования, списочного состава автопарка и т.д.
Порядок рассмотрения документации для выдачи
разрешений на выброс загрязняющих веществ в атмосферу
21. Заявление о выдаче разрешения на выбросы вместе с другими документами и материалами в день поступления в министерство принимаются по описи, копия которой с отметкой о дате приема указанных документов направляется природопользователю.
22. Официальной датой представления документов в министерство является день их регистрации.
23. В случае выявления неполноты сведений, указанных в заявлении, и (или) некомплектности представленных документов и материалов министерство в 5-дневный срок со дня поступления заявления, других документов и материалов в письменной форме уведомляет об этом природопользователя.
24. Рассмотрение материалов для выдачи разрешений на выбросы загрязняющих веществ проводится в срок до 30 календарных дней. Повторное рассмотрение проводится в срок до 20 дней.
25. При выявлении в материалах отступлений от требований нормативно-методической документации природопользователю направляется обоснованный письменный отказ в выдаче разрешения.
26. Основаниями для отказа в выдаче заявителю разрешения, устанавливающего лимиты на выбросы, могут являться:
- наличие в представленных материалах заявителя недостоверной или искаженной информации;
- несоблюдение ранее установленных заявителю нормативов выбросов вредных (загрязняющих) веществ;
- невыполнение заявителем в установленные сроки ранее утвержденных в установленном порядке планов снижения выбросов вредных (загрязняющих) веществ в окружающую среду, обеспечивающих поэтапное достижение нормативов ПДВ по каждому веществу, по которому устанавливается лимит на выбросы, либо недостижение запланированной эффективности реализованных мероприятий;
- невыполнение заявителем выданных в установленном порядке при осуществлении государственного экологического контроля предписаний об устранении нарушений законодательства Российской Федерации в области охраны окружающей среды.
27. Разрешение может содержать особые условия выдачи, обязательные для выполнения природопользователем.
28. Разрешение оформляется в двух экземплярах:
- первый экземпляр выдается под расписку природопользователю с регистрацией в Журнале регистрации выданных и аннулированных разрешений;
- второй экземпляр хранится в министерстве.
29. При наличии утвержденных нормативов ПДВ срок действия разрешения на выбросы устанавливается в соответствии с действующим законодательством с первого числа текущего месяца, если заявка подана в первой половине месяца; и с первого числа следующего месяца, если заявка подана во второй половине месяца.
30. При наличии установленных ВСВ срок действия разрешения на выбросы составляет один год с даты выдачи разрешения.
Порядок продления срока действия разрешения
31. Продление срока действия разрешения на выбросы осуществляется по результатам рассмотрения представленных материалов и документов.
32. В случае выполнения в срок запланированных проектом нормативов ПДВ (ВСВ) мероприятий и представления полного пакета документов разрешения продлеваются на установленные величины выбросов.
33. При установлении факта отступлений от данных согласованного проекта нормативов ПДВ (ВСВ) и (или) непредставлении полного перечня документов разрешение на выброс не продлевается, при этом в отдел государственного экологического контроля и отдел администрирования платежей подаются соответствующие сведения. Для природопользователя оформляется письмо-уведомление об отказе в продлении разрешения.
34. Если предприятие сдает в аренду часть своей территории, то разрешение на выбросы выдается в установленном законодательством порядке.
35. Исправления в бланке разрешения не допускаются. При необходимости внесения изменений по запросу природопользователя выдается новое разрешение, содержащее отметку "Взамен Разрешения (per. N от)".
Порядок аннулирования и отмены разрешения
36. Разрешение может быть аннулировано в случае обнаружения в представленных для получения Разрешения документах недостоверных сведений.
37. При реорганизации природопользователя (в форме разделения, выделения) имеющееся разрешение подлежит аннулированию и переоформлению на каждое из вновь образованных юридических лиц (природопользователей).
IV. Контроль за исполнением государственной функции
Порядок и формы контроля за исполнением
государственной функции
38. Текущий контроль за соблюдением сроков, определенных административными процедурами по исполнению государственной функции, осуществляется должностными лицами министерства, ответственными за организацию работы по исполнению государственной функции.
39. Должностные лица, ответственные за исполнение государственной функции, несут персональную ответственность за соблюдение порядка исполнения государственной функции.
40. Персональная ответственность должностных лиц министерства, ответственных за исполнение государственной функции, закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства.
41. Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом, ответственным за организацию работы по исполнению государственной функции, проверок соблюдения и исполнения специалистами положений Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
42. Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на действия (бездействие) должностных лиц министерства.
По результатам проведенных проверок (в случае выявления нарушений прав заявителей) виновные лица привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
43. Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании годовых планов работы министерства) и внеплановыми. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с исполнением государственной функции (комплексные проверки), или вопросы, связанные с исполнением той или иной административной процедуры (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Самарской области от 1 декабря 2008 г. N 52 "Об утверждении Административного регламента исполнения министерством природных ресурсов и охраны окружающей среды Самарской области государственной функции по выдаче (продлению) разрешений на выбросы загрязняющих веществ в атмосферу"
Настоящий Приказ вступает в силу по истечении 10 дней со дня его опубликования
Текст приказа опубликован в газете "Волжская коммуна" от 25 февраля 2009 г. N 63
Приказом Министерства природопользования, лесного хозяйства и охраны окружающей среды Самарской области от 28 января 2010 г. N 23 настоящий приказ утратил силу