Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
3. Порядок осуществления отдельных государственных
полномочий в сфере охраны окружающей среды
Постановлением Администрации городского округа Самара от 26 мая 2016 г. N 724 в пункт 3.1 настоящего приложения внесены изменения
3.1. Государственный надзор в области обращения с отходами, государственный надзор в области охраны атмосферного воздуха, государственный надзор в области охраны водных объектов, за исключением водных объектов, подлежащих федеральному государственному надзору, контроль в установленном федеральным законодательством порядке платы за негативное воздействие на окружающую среду, в рамках переданных отдельных государственных полномочий в сфере охраны окружающей среды осуществляется в виде плановых и внеплановых проверок, плановых (рейдовых) осмотров.
Плановые и внеплановые проверки проводятся в форме документарных и (или) выездных проверок в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Плановые (рейдовые) осмотры проводятся на основании плановых (рейдовых) заданий. Порядок оформления и содержание таких заданий и порядок оформления результатов плановых (рейдовых) осмотров устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.2. Плановые проверки проводятся на основании ежегодного плана проведения плановых проверок, утвержденного Администрацией городского округа Самара и согласованного с органами прокуратуры, в установленном порядке..
Порядок подготовки ежегодного плана проведения плановых проверок, его представления в органы прокуратуры и согласования, а также типовая форма ежегодного плана проведения плановых проверок устанавливается Правительством Российской Федерации.
3.3. В ежегодном плане проведения плановых проверок юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) и индивидуальных предпринимателей указываются следующие сведения:
наименования юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места жительства индивидуальных предпринимателей и места фактического осуществления ими своей деятельности;
цель и основание проведения каждой плановой проверки;
дата начала и сроки проведения каждой плановой проверки;
наименование органа государственного надзора, осуществляющего конкретную плановую проверку. При проведении совместной плановой проверки указываются наименования всех участвующих в такой проверке органов.
3.4. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение трех лет со дня:
государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;
окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;
начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный Правительством Российской Федерации в соответствующей сфере федеральный орган исполнительной власти уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления.
3.5. Внеплановая проверка проводится в соответствии с требованиями федерального законодательства в случаях:
истечения срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения законодательства в области охраны окружающей среды;
поступления в органы надзора обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах возникновения угрозы причинения вреда либо причинения вреда жизни, здоровью граждан, окружающей среде, а также угрозы возникновения либо возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
3.6. Плановые и внеплановые проверки проводятся на основании распоряжения первого заместителя Главы городского округа Самара, курирующего деятельность Департамента.
Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей может быть проведена по основаниям, указанным в абзаце третьем пункта 3.5 настоящего Положения, после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей..
3.7. В распоряжении о проведении проверки указываются:
наименование органа государственного надзора;
фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;
наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места жительства индивидуальных предпринимателей и места фактического осуществления ими деятельности;
цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования и требования, установленные муниципальными правовыми актами;
сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
перечень административных регламентов по осуществлению государственного надзора;
перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
даты начала и окончания проведения проверки.
3.8. Юридические лица, индивидуальные предприниматели, в отношении которых проводится проверка, должны быть уведомлены Департаментом о дате начала проверки посредством направления копии распоряжения первого заместителя Главы городского округа Самара о проведении проверки:
в случае плановой проверки - не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала проверки;
в случае внеплановой проверки - не менее чем за двадцать четыре часа до начала проверки.
В случае если в результате деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, окружающей среде, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.
3.9. Результаты проверки оформляются актом проверки, который составляется в двух экземплярах, по одному для каждой из сторон.
При составлении акта проверки указываются следующие сведения:
дата, время и место составления акта проверки;
наименование органа государственного надзора;
дата и номер распоряжения первого заместителя Главы городского округа Самары о проведении проверки;
фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку;
наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя и отчество физического лица, индивидуального предпринимателя, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении проверки;
дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки физического лица, руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала;
подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку.
К акту прилагаются объяснения лиц, на которых налагается ответственность за совершение нарушений, другие документы или их копии, имеющие отношение к проверке.
3.10. В случае отсутствия физического лица, руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с Актом проверки Акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру Акта проверки, хранящемуся в Департаменте.
3.11. В случае выявления нарушений физическими, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями законодательства и требований, в том числе нормативов и нормативных документов, в области охраны окружающей среды, должностное лицо, осуществляющее проверку, выдает предписание об устранении выявленных в результате проверки нарушений.
3.12. При наличии в действиях физических, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей состава административного правонарушения, предусмотренного действующим законодательством в сфере охраны окружающей среды, составляется протокол об административном правонарушении.
3.12.1. Протокол об административном правонарушении составляется в соответствии с требованиями действующего законодательства в случае надлежащего извещения физического, юридического лица и индивидуального предпринимателя, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении.
3.12.2. Составленный протокол об административных правонарушениях в течение 3-х суток направляется в уполномоченный орган для принятия мер административного воздействия.
Постановлением Администрации городского округа Самара от 8 июня 2012 г. N 662 в пункт 3.13 настоящего приложения внесены изменения
3.13. Акты проверок, предписания об устранении выявленных нарушений, протоколы об административных правонарушениях регистрируются в Журналах учета проверок.
3.14. Учет объектов и источников негативного воздействия на окружающую среду, полномочия по государственному экологическому надзору которых, передаются органам местного самоуправления, проводится в целях оценки состояния окружающей среды на территории городского округа Самара.
3.15. Учету подлежат территориально обособленные источники негативного воздействия на окружающую среду или совокупность источников в пределах одной промышленной площадки.
Для целей настоящего Положения местом нахождения стационарного или передвижного объекта негативного воздействия считается территория городского округа Самара, на которой фактически находится объект негативного воздействия.
3.16. Исполнение функции по ведению учета объектов и источников негативного воздействия на окружающую среду осуществляется посредством ведения Реестра объектов негативного воздействия (далее - Реестр).
Форма Реестра, а также должностное лицо, ответственное за ведение Реестра утверждаются приказом первого заместителя Главы городского округа Самара, курирующего деятельность Департамента.
3.17. Реестр ведется на основании сведений, предоставляемых природопользователями - юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, у которых на праве собственности или на ином праве находятся объекты и источники негативного воздействия на окружающую среду, в результате деятельности которых образуются отходы, выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух, сбросы загрязняющих веществ в водные объекты.
3.18. Должностные лица, уполномоченные на территории городского округа Самара на осуществление государственного надзора в области обращения с отходами, государственного надзора в области охраны атмосферного воздуха, государственного надзора в области охраны водных объектов, за исключением водных объектов, подлежащих федеральному государственному надзору, учета объектов и источников негативного воздействия на окружающую среду, полномочием по государственному экологическому надзору за которыми наделяются органы местного самоуправления, контроля в установленном федеральным законодательством порядке платы за негативное воздействие на окружающую среду, в рамках переданных отдельных государственных полномочий в сфере охраны окружающей среды несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них функций.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.