Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к Положению
о муниципальном финансовом контроле,
осуществляемом Думой
городского округа Тольятти
Порядок
проведения контрольных мероприятий
и оформление их результатов
1. Контрольные мероприятия проводятся по месту расположения проверяемого объекта контроля на основании квартального плана контрольной деятельности Думы по осуществлению муниципального финансового контроля, утвержденного решением Думы, и при наличии подписанного председателем Думы удостоверения о проведении контрольного мероприятия в отношении конкретного объекта контроля (Приложение N 1 к настоящему Порядку).
2. Внеплановые контрольные мероприятия проводятся на основании соответствующего решения Думы о проведении контрольного мероприятия в отношении конкретного объекта контроля.
3. Удостоверение председателя Думы о проведении контрольного мероприятия в обязательном порядке должно содержать следующую информацию:
- основание для проведения контрольного мероприятия (решение Думы городского округа Тольятти);
- наименование и реквизиты проверяемого объекта контроля;
- краткое описание содержания контрольного мероприятия;
- перечень специалистов контрольно-счетной палаты (управления), уполномоченных на проведение данного контрольного мероприятия;
- начало проведения проверки.
4. Срок проведения проверки устанавливается 30 дней. В исключительных случаях, при мотивированном обосновании, срок проверки может быть продлен председателем контрольно-счетной палаты (управления) до 45 дней.
5. При проведении контрольных мероприятий специалисты контрольно-счетной палаты (управления) не должны вмешиваться в оперативную деятельность проверяемых объектов контроля, предавать гласности промежуточные результаты контрольных мероприятий.
6. Руководители, должностные лица объектов контроля обязаны предоставить по запросам контрольно-счетной палаты (управления) требуемые документы, материалы и информацию, в пределах ее полномочий и необходимые для осуществления контрольной деятельности Думы. Указанные запросы подписываются председателем контрольно-счетной палаты (управления).
7. Отказ или уклонение руководителей, должностных лиц объектов контроля от своевременного предоставления документации или информации по требованию контрольно-счетной палаты (управления), а также предоставление заведомо ложной информации влечет за собой ответственность, установленную действующим законодательством Российской Федерации.
8. При выполнении своих должностных обязанностей специалисты контрольно-счетной палаты (управления) по предъявлению удостоверения о проведении контрольного мероприятия в отношении конкретного органа местного самоуправления, организации и служебного удостоверения имеют право:
- проходить в помещения, занимаемые объектами контроля;
- проверять нормативные, плановые, расчетно-платежные документы, сметы, первичные бухгалтерские документы, отчеты и другую информацию о финансово-хозяйственной деятельности, наличие денежных средств, ценных бумаг, материальных ценностей и правильность их использования;
- требовать от должностных и материально ответственных лиц объяснения по вопросам, возникшим в ходе проведения проверок и обследований, а также представления необходимых справок и документов, не приложенных к проверяемым бухгалтерским документам.
9. Руководители проверяемых объектов контроля обязаны создавать специалистам контрольно-счетной палаты (управления) необходимые условия для осуществления контрольных мероприятий, предоставлять им необходимые помещения и средства связи, обеспечивать техническое обслуживание и выполнение работ по ксерокопированию.
10. В случае отказа руководителя или работников объекта контроля в допуске специалиста контрольно-счетной палаты (управления), предъявившего удостоверение на проведение контрольного мероприятия, на проверяемый объект или в предоставлении необходимой информации, создания иных препятствий при проведении контрольных мероприятий, специалист контрольно-счетной палаты (управления) обязан оформить акт об отказе в допуске на объект контроля (Приложение N 2 к настоящему Порядку).
11. В акте об отказе указываются нарушения, дата, время и место, данные работника, допустившего указанные действия. При необходимости требования специалиста контрольно-счетной палаты (управления) предварительно оформляются письменно и передаются руководителю соответствующей организации. Акт составляется в двух экземплярах, один вручается руководителю проверяемого объекта, другой в течение срока не более суток с момента составления передается председателю контрольно-счетной палаты (управления), который принимает необходимые меры в соответствии с действующим законодательством, обеспечивающие проведение контрольного мероприятия.
12. Результаты проведенного контрольного мероприятия оформляются актом по установленной форме (Приложение N 3 к настоящему Порядку).
13. За достоверность акта специалисты контрольно-счетной палаты (управления), осуществляющие контрольное мероприятие, несут персональную ответственность.
14. Акт подписывается специалистами контрольно-счетной палаты (управления), осуществляющими контрольное мероприятие, и направляется руководителю проверяемого объекта для ознакомления и подписания.
Срок ознакомления руководителя и главного бухгалтера проверяемого объекта 5 (пять) рабочих дней с момента получения акта. В случае несогласия должностного лица с фактами, изложенными в акте проверки, или при наличии замечаний по отдельным фактам, руководитель и главный бухгалтер вправе приложить к нему свои письменные мотивированные разногласия с приложением документов, подтверждающих обоснованность своих возражений.
В течение 5 (пяти) рабочих дней после их получения ответственный исполнитель обязан рассмотреть представленные замечания (разногласия) и подготовить мотивированный ответ со ссылкой на нормативные документы или акт согласования разногласий.
15. Об отказе руководителя, главного бухгалтера проверяемого объекта контроля подписать акт делается соответствующая запись в акте проверки.
16. Акт проверки должен быть вручен руководителю или главному бухгалтеру объекта контроля под расписку или иным способом, свидетельствующим о дате его получения указанным лицом.
В случае, если руководитель и (или) главный бухгалтер уклоняются от получения акта проверки, этот факт отражается в акте проверки, и акт проверки направляется по почте заказным письмом по месту нахождения организации.
В случае направления акта проверки по почте заказным письмом датой вручения этого акта считается шестой день с даты отправления заказного письма.
При этом к экземпляру акта, остающемуся на хранении в контрольно-счетной палате (управлении), прилагаются документы, подтверждающие факт отправления или иного способа передачи акта.
17. В случае, когда проверяемой организацией акт проверки получен, но не возвращен в Думу в установленный пунктом 13 настоящего Порядка срок, председатель контрольно-счетной палаты (управления) в течение 3-х рабочих дней направляет материалы проверки (акт и отчет - контрольный экземпляр) председателю Думы с приложением документов, подтверждающих факт отправления или иного способа передачи акта.
18. Внесение изменений в подписанные акты не допускается.
19. Информация, изложенная в акте, является основанием для подготовки отчета о результатах проведенного контрольного мероприятия, содержащего обобщение и анализ материалов проверки, а также сделанные на их основе выводы и рекомендации (Приложение N 4 к настоящему Порядку).
20. Материалы проверки председателем контрольно-счетной палаты (управления) направляются председателю Думы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.