Постановление
Правительства Самарской области
от 18 февраля 2009 г. N 34
"О реорганизации департамента лесного хозяйства Самарской области
и утверждении Положения о министерстве природных ресурсов
и охраны окружающей среды Самарской области"
В соответствии с пунктом 5 статьи 86 Устава Самарской области Правительство Самарской области постановляет:
1. Реорганизовать департамент лесного хозяйства Самарской области путем его присоединения к министерству природных ресурсов и охраны окружающей среды Самарской области.
2. Признать утратившими силу:
постановление Правительства Самарской области от 29.03.2007 N 30 "Об утверждении Положения о министерстве природных ресурсов и охраны окружающей среды Самарской области";
постановление Правительства Самарской области от 26.09.2007 N 202 "О внесении изменений в Положение о министерстве природных ресурсов и охраны окружающей среды Самарской области, утвержденное постановлением Правительства Самарской области от 29.03.2007 N 30";
постановление Правительства Самарской области от 31.01.2008 N 18 "О внесении изменений в Положение о министерстве природных ресурсов и охраны окружающей среды Самарской области, утвержденное постановлением Правительства Самарской области от 29.03.2007 N 30";
постановление Правительства Самарской области от 09.04.2008 N 86 "О внесении изменений в Положение о министерстве природных ресурсов и охраны окружающей среды Самарской области, утвержденное постановлением Правительства Самарской области от 29.03.2007 N 30";
пункт 2 постановления Правительства Самарской области от 20.08.2008 N 330 "О внесении изменений в отдельные постановления Правительства Самарской области";
постановление Правительства Самарской области от 12.09.2008 N 376 "О внесении изменения в Положение о министерстве природных ресурсов и охраны окружающей среды Самарской области, утвержденное постановлением Правительства Самарской области от 29.03.2007 N 30";
постановление Правительства Самарской области от 09.02.2007 N 9 "О департаменте лесного хозяйства Самарской области";
постановление Правительства Самарской области от 13.02.2008 N 27 "О внесении изменений в отдельные постановления Правительства Самарской области";
постановление Правительства Самарской области от 20.06.2008 N 232 "О внесении изменения в постановление Правительства Самарской области от 09.02.2007 N 9 "О департаменте лесного хозяйства Самарской области".
3. Утвердить прилагаемое Положение о министерстве природных ресурсов и охраны окружающей среды Самарской области.
4. Министерству природных ресурсов и охраны окружающей среды Самарской области (Азарову) и департаменту лесного хозяйства Самарской области (Рубакову) осуществить необходимые юридические действия, связанные с принятием настоящего постановления.
5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Самарской области (Азарова).
6. Опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.
7. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Губернатор - | В.В.Артяков |
Положение
о министерстве природных ресурсов и охраны окружающей среды
Самарской области
(утв. Постановлением Правительства Самарской области
от 18 февраля 2009 N34)
1. Общие положения
1.1. Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Самарской области (далее - министерство) является органом исполнительной власти Самарской области, осуществляющим разработку и реализацию основных направлений региональной политики в области природопользования и охраны окружающей среды, в сфере лесного хозяйства в целях повышения уровня жизни населения Самарской области и обеспечивающим в пределах своей компетенции государственное управление в сфере использования, воспроизводства, охраны природных ресурсов и окружающей среды, лесов Самарской области, обеспечения экологической безопасности населения, а также координирующим в соответствии с действующим законодательством деятельность органов исполнительной власти Самарской области в данной сфере.
Министерство является правопреемником департамента лесного хозяйства Самарской области.
1.2. На министерство возлагается решение следующих задач:
осуществление разработки и реализации основных направлений региональной политики в области природопользования и охраны окружающей среды в целях повышения уровня жизни населения Самарской области, осуществление государственного управления в сфере природопользования, охраны окружающей среды, природных ресурсов и обеспечения экологической безопасности и экологических интересов населения;
разработка и реализация мер, направленных на удовлетворение потребностей Самарской области в минерально-сырьевых, водных, лесных и иных природных ресурсах, на обеспечение охраны, оздоровления и улучшения качества окружающей среды, воспроизводства и рационального использования природных ресурсов, сохранения средообразующих, защитных, водоохранных, рекреационных и иных полезных природных свойств лесов, биологического разнообразия, природных комплексов и объектов, имеющих особое природоохранное, научное, культурное и рекреационное значение;
координация деятельности органов исполнительной власти Самарской области с территориальными подразделениями федеральных органов исполнительной власти, органами местного самоуправления по вопросам использования природных ресурсов и охраны окружающей среды;
комплексная оценка и прогнозирование состояния окружающей среды и использования природных ресурсов, обеспечение в соответствии с действующим законодательством соответствующей информацией органов государственной власти Самарской области, органов местного самоуправления, организаций и населения;
реализация переданных Самарской области полномочий Российской Федерации в области лесного хозяйства.
1.3. Министерство является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс и смету, имущество, закрепленное за ним на праве оперативного управления, гербовую печать со своим наименованием, печати, штампы и бланки, а также открытые в установленном порядке счета, необходимые для осуществления деятельности министерства.
Финансирование деятельности министерства осуществляется за счет средств бюджета Самарской области.
1.4. Министерство в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом Самарской области, законами Самарской области, постановлениями и распоряжениями Губернатора Самарской области, постановлениями и распоряжениями Правительства Самарской области, настоящим Положением, Регламентом деятельности министерства и иными правовыми актами.
1.5. Министерство в рамках своей компетенции взаимодействует с федеральными органами государственной власти и их территориальными подразделениями, органами государственной власти Самарской области, органами местного самоуправления, общественными объединениями, гражданами и юридическими лицами.
1.6. Местонахождение министерства: 443013, г. Самара, ул. Дачная, д. 4б.
2. Предметы ведения и полномочия министерства
2.1. В ведении министерства находятся следующие вопросы:
участие в определении основных направлений охраны окружающей среды на территории Самарской области;
участие в реализации на территории Самарской области федеральной политики в области экологического развития Российской Федерации;
разработка нормативных правовых актов Самарской области в сфере охраны окружающей среды в соответствии с федеральным законодательством, а также осуществление контроля за их исполнением;
правовое регулирование отношений в сфере охраны и использования недр на территории Самарской области в пределах, установленных действующим законодательством;
осуществление государственного управления в сфере:
охраны и использования водных объектов или их частей, расположенных на территории Самарской области, в пределах полномочий органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации;
охраны и использования объектов животного мира на территории Самарской области в пределах полномочий органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, за исключением полномочий, переданных другим органам исполнительной власти Самарской области;
организации и функционирования особо охраняемых природных территорий Самарской области в пределах полномочий органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации;
участие в проведении государственной политики в области обращения с отходами на территории Самарской области;
в сфере лесного хозяйства Самарской области;
разработка и реализация в рамках своей компетенции областных целевых и ведомственных программ, а также мероприятий в сфере:
охраны окружающей среды;
воспроизводства минерально-сырьевой базы и рационального использования недр;
охраны и использования земель;
охраны и использования водных объектов или их частей, расположенных на территории Самарской области;
снижения негативного воздействия на водные объекты или их части, расположенные на территории Самарской области, участие в организации и осуществлении мониторинга состояния гидротехнических сооружений Самарской области, а также обеспечении их безопасности;
охраны и использования объектов животного мира, не отнесенных к объектам охоты;
организации и функционирования особо охраняемых природных территорий регионального значения;
обращения с отходами.
2.2. В рамках закрепленных предметов ведения министерство наделяется следующими полномочиями:
разработка проектов законов и иных нормативных правовых актов, принятие которых необходимо для осуществления установленных функций и задач;
участие в определении основных направлений охраны окружающей среды на территории Самарской области с учетом ее географических, природных, социально-экономических и иных особенностей;
осуществление государственного экологического контроля на объектах хозяйственной и иной деятельности независимо от форм собственности, находящихся на территории Самарской области, за исключением объектов хозяйственной и иной деятельности, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю;
подготовка перечня должностных лиц органов государственной власти Самарской области, осуществляющих государственный экологический контроль (государственных инспекторов в области охраны окружающей среды Самарской области) для утверждения Правительством Самарской области;
осуществление государственного контроля за геологическим изучением, охраной и рациональным использованием недр в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
осуществление функций государственного заказчика при исполнении ежегодных мероприятий и перечней работ в сфере своей деятельности, финансируемых за счет средств бюджета Самарской области;
исполнение функций главного распорядителя средств областного бюджета в соответствии с действующим законодательством;
осуществление в порядке, установленном действующим законодательством, государственного контроля, отнесенного к ведению органов исполнительной власти Самарской области в сфере охраны и использования объектов животного мира, не отнесенных к объектам охоты, организации и функционирования особо охраняемых природных территорий регионального значения, обращения с отходами;
проведение экономической оценки воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду, организация ведения учета объектов и источников негативного воздействия на окружающую среду, государственный экологический контроль которых в соответствии с действующим законодательством осуществляется органами государственной власти субъектов Российской Федерации, на территории Самарской области;
осуществление в рамках своей компетенции природоохранных и иных мер по улучшению состояния окружающей среды в зонах экологического бедствия на территории Самарской области;
разработка и утверждение региональных (областных) нормативов, предусмотренных действующим законодательством, и иных нормативных актов в области охраны окружающей среды, содержащих соответствующие требования, нормы и правила, не ниже установленных на федеральном уровне;
организация и развитие системы экологического образования и формирования экологической культуры на территории Самарской области;
обеспечение в соответствии с законодательством органов государственной власти Самарской области, органов местного самоуправления, физических и юридических лиц достоверной информацией о состоянии окружающей среды;
обращение в суд с требованиями об ограничении, приостановлении и (или) запрещении хозяйственной и иной деятельности, осуществляемой с нарушением действующего законодательства в сфере охраны окружающей среды, в пределах своих полномочий;
ведение Красной книги Самарской области;
по согласованию с иными заинтересованными органами исполнительной власти Самарской области, а также в соответствии со схемой территориального планирования установление порядка предоставления и пользования участками недр областного и местного значения в целях геологического изучения и разработки месторождений общераспространенных полезных ископаемых, а также порядка строительства подземных сооружений областного и местного значения в соответствии с действующим законодательством;
организация и проведение государственного контроля (государственный экологический контроль) за охраной атмосферного воздуха, за исключением контроля на объектах хозяйственной и иной деятельности, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю;
участие в осуществлении государственного мониторинга окружающей среды (государственного экологического мониторинга) с правом формирования и обеспечения функционирования территориальных систем наблюдения за состоянием окружающей среды на территории Самарской области;
участие в организации проведения, разработке и согласовании условий аукционов по предоставлению участков недр и иных природных объектов в пользование в случаях и в порядке, предусмотренных действующим законодательством;
принятие решений по досрочному прекращению, приостановлению или ограничению права пользования участками недр по основаниям, предусмотренным действующим законодательством;
внесение предложений по выделению участков недр областного и местного значения в порядке, установленном действующим законодательством;
участие в проведении государственной экспертизы информации о разведанных запасах полезных ископаемых и иных свойствах недр;
обеспечение владения, пользования и распоряжения водными объектами, находящимися в собственности Самарской области;
подготовка предложений Правительству Самарской области по следующим направлениям:
установление ставок платы за пользование водными объектами, находящимися в собственности Самарской области, порядка расчета и взимания такой платы;
утверждение перечней объектов, подлежащих региональному государственному контролю и надзору за использованием и охраной водных объектов;
утверждение перечней должностных лиц, осуществляющих региональный государственный контроль и надзор за использованием и охраной водных объектов;
участие в деятельности бассейновых советов;
резервирование источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения;
осуществление регионального государственного контроля и надзора за использованием и охраной водных объектов, за исключением водных объектов, подлежащих федеральному государственному контролю и надзору;
осуществление мер по охране водных объектов или их частей, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территории Самарской области, а также водных объектов, находящихся в собственности Самарской области;
осуществление мер по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий в отношении водных объектов, находящихся в федеральной собственности и полностью расположенных на территории Самарской области, а также водных объектов, находящихся в собственности Самарской области;
участие в организации обеспечения экологической безопасности гидротехнических сооружений;
обеспечение в соответствии с законодательством предоставления права пользования объектами животного мира, относящимися к собственности Самарской области, не отнесенными к объектам охоты;
согласование интересов пользователей объектами животного мира, не отнесенными к объектам охоты, с интересами пользователей другими природными ресурсами;
обеспечение создания особо охраняемых природных территорий регионального значения, а также государственного управления и государственного контроля в области организации и функционирования особо охраняемых природных территорий регионального значения;
установление иных категорий особо охраняемых природных территорий регионального значения (территории, на которых находятся зеленые зоны, городские леса, городские парки, памятники садово-паркового искусства, охраняемые береговые линии, речные системы, природные ландшафты, биологические станции);
согласование режима использования земель, включенных в границы национального парка без изъятия из хозяйственной эксплуатации;
ведение государственного кадастра особо охраняемых природных территорий регионального значения;
обеспечение подготовки решений о резервировании земельных участков, которые предполагается объявить особо охраняемыми природными территориями, об ограничении на них хозяйственной деятельности;
осуществление государственного регулирования в сфере использования и охраны курортов, лечебно-оздоровительных местностей и природных лечебных ресурсов регионального значения;
обеспечение подготовки решений о признании территорий лечебно-оздоровительными местностями и курортами регионального значения, а также об установлении границ и режимов округов санитарной охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов, имеющих региональное значение;
определение формы и размеров платы за пользование территориями лечебно-оздоровительных местностей и курортов регионального значения в пределах норм, установленных федеральным законодательством и законодательством Самарской области;
принятие нормативных правовых актов в сфере экологической экспертизы объектов регионального уровня с учетом специфики экологических, социальных и экономических условий Самарской области;
организация и проведение в соответствии с законодательством государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня;
осуществление контроля за соблюдением законодательства об экологической экспертизе при осуществлении хозяйственной и иной деятельности на объектах, подлежащих государственному экологическому контролю, осуществляемому органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации;
информирование населения о намечаемых и проводимых экологических экспертизах и их результатах;
принятие мер в порядке, установленном федеральными законами и законами Самарской области, по пресечению правонарушений в сфере природоохранного законодательства, привлечение виновных лиц к административной ответственности в порядке, установленном законодательством;
направление запросов и получение в установленном порядке информации, необходимой для обеспечения деятельности министерства, от органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций;
рассмотрение в пределах своей компетенции заявлений и жалоб граждан;
обеспечение функционирования государственной системы лицензирования пользования участками недр, содержащими общераспространенные полезные ископаемые, распоряжение которыми относится к компетенции субъектов Российской Федерации;
установление порядка оформления, государственной регистрации и выдачи лицензий на пользование участками недр, содержащими месторождения общераспространенных полезных ископаемых, или участками недр местного значения, а также участками недр местного значения, используемыми для целей строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых;
внесение изменений в лицензии на пользование участками недр, содержащими общераспространенные полезные ископаемые, а также переоформление лицензий в соответствии с установленным порядком;
выдача свидетельств об установлении факта открытия месторождений общераспространенных полезных ископаемых;
рассмотрение и согласование в установленном федеральным законодательством порядке проектной и технической документации на разработку месторождений общераспространенных полезных ископаемых, утверждение нормативов потерь общераспространенных полезных ископаемых;
установление в соответствии с действующим законодательством размера разового платежа за пользование недрами по каждому участку недр, содержащему общераспространенные полезные ископаемые, размеры сборов за участие в аукционе, за выдачу лицензии;
проведение государственной экспертизы запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр, содержащих месторождения общераспространенных полезных ископаемых, участках недр местного значения, а также об участках недр местного значения, используемых для целей строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых;
создание и ведение территориальных фондов геологической информации, распоряжение информацией, полученной за счет средств бюджета Самарской области;
ведение радиационно-гигиенического паспорта территории Самарской области;
подготовка предложений и реализация мероприятий, направленных на повышение экологической безопасности гидротехнических и очистных сооружений, объектов берегоукрепления на территории Самарской области, а также в целях реализации указанных мероприятий выступление государственным заказчиком (застройщиком) по государственным контрактам на проектирование и строительство (реконструкцию, ремонт) гидротехнических и очистных сооружений, объектов берегоукрепления на территории Самарской области;
предоставление водных объектов или их частей, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территории Самарской области, в пользование на основании договоров водопользования, решений о предоставлении водных объектов в пользование, за исключением случаев, установленных законодательством;
участие в организации и осуществлении мониторинга водных объектов в соответствии с требованиями действующего законодательства;
утверждение границ особо охраняемых природных территорий регионального (областного) значения;
выдача разрешений на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарных источников, находящихся на объектах хозяйственной и иной деятельности на территории Самарской области, не подлежащих федеральному государственному экологическому контролю;
привлечение на договорной основе научных организаций, экспертов, а также специалистов, обладающих научными и (или) практическими познаниями в сфере деятельности министерства, в целях обеспечения решения вопросов, отнесенных к компетенции министерства;
организация и проведение аукционов по приобретению права на заключение договора водопользования в части использования акватории водного объекта, в том числе для рекреационных целей;
распоряжение совместно с Российской Федерацией единым государственным фондом недр на территории Самарской области, формирование совместно с Российской Федерацией региональных перечней полезных ископаемых, относимых к общераспространенным полезным ископаемым, и выделение участков недр местного значения;
участие в разработке и реализации государственных программ геологического изучения недр, развития и освоения минерально-сырьевой базы Российской Федерации;
регулирование иных вопросов в области использования и охраны недр, за исключением вопросов, отнесенных к ведению Российской Федерации;
установление ставок платы за единицу объема лесных ресурсов, ставок платы за единицу площади лесного участка, находящегося в собственности Самарской области, в целях его аренды, ставок платы за единицу объема древесины, заготавливаемой на землях, находящихся в собственности Самарской области, ставок для граждан по договору купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд;
утверждение порядков и нормативов заготовки гражданами древесины для собственных нужд, установление порядка заготовки гражданами пищевых лесных ресурсов и сбора лекарственных растений для собственных нужд и порядка заготовки и сбора гражданами недревесных лесных ресурсов для собственных нужд;
выдача разрешений на выполнение работ по геологическому изучению недр на землях лесного фонда;
ведение в соответствии с действующим законодательством государственного лесного реестра в отношении лесов, расположенных в границах территории Самарской области;
осуществление государственного лесного контроля и надзора;
утверждение перечня должностных лиц, осуществляющих государственный лесной контроль и надзор;
предоставление в пределах земель лесного фонда лесных участков в постоянное (бессрочное) пользование, аренду, безвозмездное срочное пользование, а также заключение договоров купли-продажи лесных насаждений, в том числе организация и проведение соответствующих аукционов;
разработка лесного плана Самарской области и представление его на утверждение Губернатору Самарской области;
организация использования лесов, их охраны (в том числе тушение лесных пожаров), защиты (за исключением лесопатологического мониторинга), воспроизводства (за исключением лесного семеноводства) на землях лесного фонда и обеспечение охраны, защиты, воспроизводства лесов на указанных землях;
организация разработки и утверждения лесохозяйственных регламентов, а также проведения государственной экспертизы проектов освоения лесов;
осуществление иных полномочий, предусмотренных действующим законодательством.
2.3. В целях реализации своих полномочий министерство вправе издавать приказы, в том числе носящие нормативный характер, в порядке, установленном Законом Самарской области "О нормативных правовых актах Самарской области".
3. Руководство и структура министерства
3.1. Министерство возглавляет министр природных ресурсов и охраны окружающей среды Самарской области (далее - министр), назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором _ председателем Правительства Самарской области в порядке, установленном действующим законодательством.
Министр руководит деятельностью министерства на принципах единоначалия и несет персональную ответственность за надлежащее выполнение полномочий министерства.
В структуру министерства входят министр, заместители министра, департаменты и управления в составе департаментов министерства.
Министр имеет трех заместителей, один из которых является одновременно статс-секретарем министерства, назначаемых и освобождаемых от должности Губернатором - председателем Правительства Самарской области по представлению министра. Заместители министра по должности возглавляют департаменты министерства.
Заместители министра действуют без доверенности от имени министерства в пределах своих прав и обязанностей, определяемых министром.
3.2. Министр, осуществляя руководство министерством:
действует без доверенности от имени министерства и представляет его во всех органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях, а также во взаимоотношениях с гражданами;
вносит в установленном порядке на рассмотрение Губернатора Самарской области и Правительства Самарской области проекты нормативных правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию министерства;
подписывает приказы министерства, а также издает по вопросам организации деятельности министерства распоряжения, обязательные для исполнения государственными гражданскими служащими Самарской области и иными работниками министерства, работниками подведомственных организаций;
представляет на утверждение Губернатору - председателю Правительства Самарской области предложения о предельной штатной численности и структуре министерства;
утверждает штатное расписание министерства в пределах фонда оплаты труда министерства и смету доходов и расходов министерства в пределах утвержденных на соответствующий финансовый год бюджетных ассигнований;
распоряжается средствами, закрепленными за министерством, в соответствии с действующим законодательством;
осуществляет права и обязанности работодателя (представителя нанимателя) в отношении сотрудников министерства в соответствии с действующим федеральным законодательством и законодательством Самарской области (за исключением сотрудников министерства, в отношении которых полномочия представителя нанимателя осуществляются Губернатором _ председателем Правительства Самарской области), включая прием на работу и увольнение сотрудников министерства, материальное и моральное стимулирование отличившихся сотрудников министерства, а также привлечение сотрудников министерства, нарушивших требования действующего законодательства, к дисциплинарной ответственности;
утверждает положения о структурных подразделениях министерства.
3.3. Для рассмотрения наиболее важных вопросов, отнесенных к компетенции министерства, формируется совещательный орган - коллегия министерства, решения которой носят рекомендательный характер, а также различные экспертные, общественные и иные советы, комиссии, рабочие группы.
Персональный состав и компетенция коллегии министерства и других совещательных и рабочих органов министерства утверждаются распоряжениями министра.
4. Реорганизация и ликвидация министерства
Реорганизация и ликвидация министерства осуществляются в порядке, установленном действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Самарской области от 18 февраля 2009 г. N 34 "О реорганизации департамента лесного хозяйства Самарской области и утверждении Положения о министерстве лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст постановления опубликован в газете "Волжская Коммуна" от 19 февраля 2009 г. N 57
Постановлением Правительства Самарской области от 9 октября 2013 г. N 528 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Самарской области от 23 ноября 2011 г. N 745
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Самарской области от 7 сентября 2011 г. N 445
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Самарской области от 28 апреля 2011 г. N 165
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Самарской области от 12 мая 2010 г. N 177
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования
Постановление Правительства Самарской области от 6 августа 2009 г. N 367
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Постановления