Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Приказу
Министерства управления финансами
Самарской области
от 13 декабря 2007 г. N 12-21/99
Порядок
исполнения областного бюджета по расходам
19 июня, 16 сентября 2008 г., 10 февраля 2009 г.
Приказом Министерства управления финансами Самарской области от 10 февраля 2009 г. N 01-21/7 в настоящей Порядок внесены изменения и дополнения
1. Общие положения
Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 219 Бюджетного кодекса Российской Федерации в целях обеспечения исполнения областного бюджета по расходам.
Порядок определяет сроки и последовательность взаимодействия структурных подразделений министерства управления финансами Самарской области (далее - Министерство) с получателями средств областного бюджета при осуществлении процедур принятия бюджетных обязательств, подтверждения денежных обязательств, санкционирования оплаты денежных обязательств и подтверждения исполнения денежных обязательств.
2. Принятие бюджетных обязательств
2.1. Получатель средств областного бюджета (далее - получатель средств) принимает бюджетные обязательства с учетом ранее принятых и неисполненных обязательств отчетного финансового года в пределах доведенных до него в текущем финансовом году (текущем финансовом году и плановом периоде) лимитов бюджетных обязательств и утвержденной бюджетной сметы.
2.2. Порядок составления, утверждения и ведения бюджетных смет бюджетных учреждений определяется главным распорядителем средств областного бюджета (далее - главный распорядитель), в ведении которого находится бюджетное учреждение, в соответствии с общими требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации.
Главный распорядитель представляет порядок составления, утверждения и ведения бюджетных смет в департамент исполнения областного бюджета и отчетности Министерства (далее - Департамент) до начала осуществления процедур подтверждения денежных обязательств на текущий финансовый год.
2.3. Получатель средств представляет бюджетную смету (изменения бюджетной сметы) на бумажном носителе в течение 5 рабочих дней со дня утверждения указанной сметы (изменений сметы) в управление предварительного контроля и учета бюджетных обязательств или территориальный отдел Департамента.
2.4. Главный распорядитель средств осуществляет внесение показателей бюджетных смет (годовых объемов лимитов бюджетных обязательств в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации) подведомственных получателей средств в автоматизированную систему "Бюджет" (далее - АС "Бюджет"). Департамент подтверждает соответствие отраженных в электронном виде и на бумажном носителе показателей бюджетной сметы (изменений сметы) проставлением даты их принятия в АС "Бюджет".
2.5. Получатель средств принимает бюджетные обязательства путем заключения государственных контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с законом, иным правовым актом, соглашением.
2.6. Постановка на учет бюджетных обязательств, принятых бюджетными учреждениями, осуществляется в порядке, утвержденном Министерством. При нарушении получателем средств требований порядка постановки на учет бюджетных обязательств Департамент приостанавливает санкционирование оплаты денежных обязательств бюджетного учреждения с отклонением платежных поручений в АС "Бюджет" с указанием причины отклонения.
3. Подтверждение денежных обязательств
3.1. Получатель средств подтверждает обязанность оплатить за счет средств областного бюджета денежные обязательства в соответствии с расчетными и иными документами, необходимыми для санкционирования оплаты, а в случаях, связанных с осуществлением расходов на выполнение мероприятий, отнесенных к государственной тайне, в соответствии с расчетными документами.
Платежные поручения, на основании которых осуществляются операции по списанию и зачислению средств в учреждении Центрального банка Российской Федерации или кредитной организации, оформленные в соответствии с требованиями приказа Федерального казначейства от 10.10.2008 N 8н "О порядке кассового обслуживания исполнения федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов и порядке осуществления органами Федерального казначейства отдельных функций финансовых органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований по исполнению соответствующих бюджетов" (далее - приказ Федерального казначейства N 8н), являются расчетными документами.
3.2. Для оплаты денежных обязательств получатель средств представляет в Департамент заявки на получение наличных денег по установленной Министерством форме или платежные поручения на перечисление средств (далее - платежные поручения) в электронном виде, а также иные документы в соответствии с настоящим Порядком.
В случае отсутствия у получателя средств удаленного рабочего места АС "Бюджет" и (или) электронно-цифровой подписи (далее - ЭЦП) платежные поручения или заявки на получение наличных денег представляются на бумажном носителе в двух экземплярах. Первый экземпляр платежного поручения или заявки на получение наличных денег на бумажном носителе, подписанный руководителем и главным бухгалтером получателя средств и заверенный оттиском его печати, остается в Департаменте, второй после оплаты подтвержденного денежного обязательства возвращается получателю средств с отметкой Департамента о дате проведения операции.
Платежные поручения оформляются получателями средств в соответствии с приказом Федерального казначейства N 8н, заявки на получение наличных денег - в соответствии с порядком обеспечения наличными денежными средствами получателей средств областного бюджета, установленным Министерством, и настоящим Порядком.
При этом дополнительно в поле "Назначение платежа" платежного поручения и заявки на получение наличных денег получателем средств указываются номер бюджетного обязательства, возникшего из государственного контракта на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Самарской области (далее - государственный контракт) при его наличии, дополнительные коды аналитических показателей, норма закона либо иного нормативного правового акта, реквизиты договора, соглашения, иных документов, обусловивших принятие денежных обязательств за счет средств областного бюджета, а также документов, подтверждающих исполнение поставщиком (исполнителем) своих обязательств по договору.
Для оплаты денежных обязательств по авансовым платежам в соответствии с условиями государственного контракта, а также денежных обязательств по договору аренды в платежном поручении или заявке на получение наличных денег реквизиты документов, подтверждающих исполнение поставщиком (исполнителем) своих обязательств по договору, могут не указываться.
3.3. Одновременно с платежными поручениями или заявками на получение наличных денег получатели средств представляют в Департамент следующие документы:
оригиналы государственных контрактов, договоров на поставку товаров, выполнение работ или оказание услуг (далее - договор), не подлежащих постановке на учет в Департаменте в соответствии с утвержденным Министерством порядком учета бюджетных обязательств, заключенные в любой предусмотренной для совершения сделок форме, если законом для договоров данного вида не установлена определенная форма;
оригиналы документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств у получателя средств: счет, счет-фактура, квитанция, соглашение и (или) иные документы, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации и Самарской области;
Приказом Министерства управления финансами Самарской области от 16 сентября 2008 г. N 01-21/88 абзац четвертый пункта 3.3 настоящего Порядка изложен в новой редакции
оригиналы документов, подтверждающих исполнение поставщиком (исполнителем) своих обязательств по договору: акт выполненных работ, оказанных услуг, накладная, акт приемки-передачи, кассовый или товарный чек, расчетная ведомость, акт сверки расчетов с дебиторами и кредиторами на отчетную дату, предшествующую проведению платежа по погашению кредиторской задолженности по расчетам прошлых лет, другие документы, предусмотренные договорами, соглашениями.
Для оплаты ремонтных и строительных работ получатели средств представляют в Департамент:
сметную документацию, утвержденную в установленном порядке (сводные сметные расчеты стоимости, расчеты стоимости по укрупненным показателям видов работ и др.), оформленную приложением к договору;
справки о стоимости выполненных работ и затрат (форма N КС-3), акты о приемке выполненных работ (форма N КС-2) по формам, утвержденным Государственным комитетом Российской Федерации по статистике.
Приказом Министерства управления финансами Самарской области от 16 сентября 2008 г. N 01-21/88 абзац восьмой пункта 3.3 настоящего Порядка изложен в новой редакции
Акты выполненных ремонтных и строительных работ проверяются Департаментом на соответствие сметной документации, за исключением работ по объектам, заказчиком которых выступает министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области или министерство транспорта, связи и автомобильных дорог Самарской области.
Если в денежном обязательстве получателя средств предусмотрено, что оно подлежит оплате в рублях в сумме, эквивалентной определенной сумме в иностранной валюте, в Департамент представляется расчет суммы в рублях, определенной по официальному курсу соответствующей валюты на день платежа, если иной курс или иная дата его определения не установлена законом или соглашением сторон.
3.3.1. Не требуется представление документов, указанных в абзаце четвертом пункта 3.3 настоящего Порядка, при санкционировании оплаты денежных обязательств, связанных:
с обеспечением выполнения функций бюджетных учреждений (за исключением денежных обязательств, вытекающих из государственных контрактов);
с социальными выплатами населению;
с предоставлением бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями;
с предоставлением субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг;
с предоставлением межбюджетных трансфертов;
с обслуживанием государственного долга;
с исполнением судебных актов по искам к Самарской области о возмещении вреда, причиненного гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействий) государственных органов Самарской области или должностных лиц этих органов;
с расчетами по договорам, предусматривающим поставку товаров, выполнение работ или оказание услуг для государственных нужд Самарской области на сумму, не превышающую установленного Центральным банком Российской Федерации предельного размера расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке.
3.4. Обеспечение получателей средств наличными деньгами осуществляется в соответствии с порядком обеспечения наличными денежными средствами получателей средств областного бюджета, установленным Министерством.
При представлении заявки на получение наличных денег на выплату заработной платы или платежного поручения на перечисление средств на заработную плату в кредитные учреждения получатель средств одновременно представляет в Департамент справку о начисленной заработной плате за месяц на бумажном носителе по форме согласно приложению к настоящему Порядку и платежные поручения на перечисление обязательных платежей в бюджет и внебюджетные фонды.
3.5. После оплаты подтвержденного денежного обязательства Департамент возвращает получателю средств оригиналы документов, подтверждающих возникновение у получателя средств бюджетных обязательств и исполнение поставщиком (исполнителем) обязательств по договору.
3.6. Формирование платежных поручений на перечисление средств и заявок на получение наличных денег осуществляется получателем средств отдельно на оплату каждого денежного обязательства.
В одном платежном поручении или заявке на получение наличных денег может содержаться несколько сумм кассовых выплат по разным кодам классификации расходов бюджетов Российской Федерации, но только по одному денежному обязательству получателя средств.
4. Санкционирование оплаты денежных обязательств
4.1. Санкционирование оплаты денежных обязательств (за исключением денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам) осуществляется в пределах доведенных на соответствующий период текущего финансового года (1 квартал, 1 полугодие, 9 месяцев, год) до получателей средств лимитов бюджетных обязательств по соответствующим показателям классификации расходов бюджетов Российской Федерации (включая показатели дополнительной классификации расходов областного бюджета) и доведенных с начала текущего финансового года предельных объемов оплаты денежных обязательств (предельных объемов финансирования) с учетом типа средств.
Оплата денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам осуществляется в пределах заявок главных распорядителей на кассовый расход в текущем месяце на реализацию публичных нормативных обязательств по подведомственным получателям средств, формируемых главными распорядителями в соответствии с требованиями действующего законодательства, и доведенных до получателей средств бюджетных ассигнований.
Приказом Министерства управления финансами Самарской области от 16 сентября 2008 г. N 01-21/88 пункт 4.2 настоящего Порядка изложен в новой редакции
4.2. Оплата авансового платежа по договору за счет средств областного бюджета производится в пределах суммы, рассчитанной от годового лимита бюджетных обязательств, предусмотренного в соответствующем финансовом году получателю средств на исполнение соответствующего бюджетного обязательства.
Санкционирование оплаты денежных обязательств по авансовым платежам осуществляется в случаях соответствия их размеров предельным размерам авансовых платежей, установленным актами федерального законодательства для получателей средств федерального бюджета, заключающих договоры на поставку товаров (работ, услуг), подлежащие оплате за счет средств федерального бюджета.
Кроме того, авансовые платежи в размере 100 процентов суммы договора могут санкционироваться получателям средств при заключении следующих договоров:
на приобретение путевок в детские лагеря;
на осуществление подготовки документации, необходимой для получения решения о выделении земельного участка;
на проведение экспертизы проектной документации, выполнение архитектурно-планировочного задания, технических условий, подготовку межевых дел;
на страхование проектно-изыскательских, строительно-монтажных работ, работ по реконструкции и капитальному ремонту, в том числе работ по строительству и реконструкции дорог, страхование недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности области, по добровольному страхованию автотранспортных средств "КАСКО", на обязательное государственное страхование доноров за счет средств областного бюджета, выделенных учреждениям, осуществляющим заготовку, переработку, хранение и обеспечение безопасности донорской крови и ее компонентов, на добровольное медицинское страхование гражданских служащих Самарской области, на обязательное государственное страхование сотрудников и работников противопожарной службы Самарской области, подразделений органов внутренних дел Российской Федерации, содержащихся за счет средств областного бюджета;
на проведение социально-культурных мероприятий;
на оказание услуг по финансовому посредничеству (кроме страхования и пенсионного обеспечения) и (или) услуг, являющихся вспомогательными по отношению к финансовому посредничеству, предусмотренных соответственно кодами 6500000 и 6700000 Общероссийского классификатора видов экономической деятельности, продукции и услуг (ОКДП) ОК 004-93;
на сумму, не превышающую установленного Центральным банком Российской Федерации предельного размера расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке;
в случае, указанном в подпункте 6 части 2 статьи 55 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", - при представлении копии уведомления Министерства как органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов для нужд Самарской области, с отметкой о его принятии или со сведениями, подтверждающими направление уведомления в адрес Министерства.
При заключении договоров на сумму, превышающую пятьдесят миллионов рублей, государственные заказчики по согласованию с Министерством вправе предусматривать авансовые платежи в размере до семидесяти процентов суммы договора, предусматривающего закупку дорогостоящего технологического оборудования, материалов или приобретение недвижимого имущества для государственных нужд Самарской области.
4.3. Департамент не позднее рабочего дня, следующего заднем представления получателями средств платежных поручений, заявок на получение наличных денег и документов, указанных в пунктах 3.3. и 3.4 настоящего Порядка, отклоняет или санкционирует оплату денежных обязательств. Проверка актов выполненных ремонтных, строительных работ и иных документов в случаях, установленных Департаментом по согласованию с Министерством, осуществляется в срок не более трех рабочих дней.
4.4. Департамент отказывает в санкционировании оплаты денежного обязательства (за исключением денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам) в случае:
несоответствия принятого получателем средств бюджетного обязательства бюджетной смете по соответствующим кодам классификации расходов бюджетов Российской Федерации;
превышения суммы денежного обязательства над остатком лимитов бюджетных обязательств или остатком предельного объема финансирования;
несоответствия содержания производимой операции коду классификации расходов бюджетов Российской Федерации, указанному в платежном поручении или заявке на получение наличных денег;
отсутствия у получателя средств документов, предусмотренных пунктами 3.3, 3.4 настоящего Порядка;
несоблюдения установленных правил расчетов и порядка оформления платежных поручений в соответствии с требованиями приказа Федерального казначейства N 8н, несоответствия заявки на получение наличных денег требованиям порядка обеспечения наличными денежными средствами получателей средств областного бюджета, установленного Министерством, или неверного и неполного заполнения информации в электронном виде в АС "Бюджет";
несоблюдения порядка учета бюджетных обязательств, вытекающих из заключенных получателями средств государственных контрактов, или неверного и неполного заполнения сведений о бюджетных обязательствах в электронном виде в АС "Бюджет";
несоответствия информации о платеже в платежном поручении или заявке на получение наличных денег реквизитам бюджетного обязательства;
отсутствия в поле "Назначение платежа" платежного поручения или заявки на получение наличных денег реквизитов, предусмотренных абзацем четвертым пункта 3.2 настоящего Порядка;
неправильного указания в платежном поручении реквизитов получателя средств (плательщика) или его контрагента;
превышения суммы платежного поручения над остатком неисполненного бюджетного обязательства;
несоответствия суммы авансовых платежей размерам авансовых платежей, указанным в заключенных получателями средств договорах на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Самарской области, или несоответствия суммы авансовых платежей требованиям пункта 4.2 настоящего Порядка;
приостановления операций на лицевых счетах получателей средств в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации;
несоответствия образцов подписей и оттиска печати в карточке подписям руководителя, главного бухгалтера и оттиску печати получателя средств в расчетных документах (при предоставлении платежного поручения или заявки на получение наличных денег на бумажном носителе);
непредставления получателем средств документов о наличии полномочий должностных лиц, имеющих право подписи в соответствии с карточкой с образцами подписей и оттиска печати получателя средств;
несоответствия заявок на получение наличных денег на выплату заработной платы или платежных поручений на перечисление средств на заработную плату в кредитные учреждения справкам о начисленной заработной плате за месяц и платежным поручениям на перечисление обязательных платежей в бюджет и внебюджетные фонды.
4.5. Департамент отказывает в санкционировании оплаты денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам в случае:
превышения суммы платежного поручения или заявки на получение наличных денег над остатком бюджетных ассигнований;
отсутствия в поле "Назначение платежа" платежного поручения или заявки на получение наличных денег ссылки на норму закона, иного нормативного правового акта, обусловившего возникновение публичных нормативных обязательств;
несоблюдения требований, установленных абзацами четвертым, шестым, десятым, тринадцатым, четырнадцатым, пятнадцатым пункта 4.4 настоящего Порядка.
4.6. В случае если платежное поручение или заявка на получение наличных денег представлены в Департамент в электронном виде, причины отклонения не позднее срока, указанного в пункте 4.3 настоящего Порядка, отражаются в электронном виде в АС "Бюджет".
При отсутствии ЭЦП причины отказа в исполнении платежного поручения или заявки на получение наличных денег, представленных на бумажном носителе, указываются на экземпляре указанных документов, подлежащем возврату получателю средств.
5. Подтверждение исполнения денежных обязательств
5.1. Подтверждение исполнения денежных обязательств осуществляется на основании расчетных документов, подтверждающих списание денежных средств с единого счета бюджета в пользу физических и юридических лиц, бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также проверки иных документов, подтверждающих проведение не денежных операций по исполнению денежных обязательств получателей средств.
5.2. Расчетные документы, прошедшие контроль, включаются ответственными исполнителями управления предварительного контроля и учета бюджетных обязательств (управления операционно-кассовой работы) в реестр на оплату расходов получателей средств.
5.3. Ответственный исполнитель управления бюджетного учета и отчетности формирует электронный пакет расчетных документов в Управление Федерального казначейства по Самарской области (далее -УФК по Самарской области), а в случае возврата электронного пакета расчетных документов из УФК по Самарской области - проставляет отклонение на не принятых расчетных документах.
5.4. Порядок и условия обмена информацией между УФК по Самарской области и Министерством при кассовом обслуживании исполнения областного бюджета устанавливается соответствующим Регламентом.
5.5. Информация о проведенных операциях получателей средств ежедневно отражается в выписках из лицевых счетов получателей средств, а также на удаленном рабочем месте АС "Бюджет".
<< Назад |
Приложение. >> СПРАВКА о начисленной заработной плате за _____________________ 20__ года |
|
Содержание Приказ Министерства управления финансами Самарской области от 13 декабря 2007 г. N 12-21/99 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.