Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Решению
Думы городского округа Сызрань
Самарской области
от 24 декабря 2008 г. N 65
Программа
национально-культурного развития
городского округа Сызрань
на 2009 - 2011 годы
Паспорт Программы
Наименование Программа национально-культурного развития
Программы городского округа Сызрань на 2009 - 2011 годы
(далее - Программа)
Основания для Распоряжение Главы Администрации городского
разработки Программы округа Сызрань от 19.05.2008 N 1045 "О программе
национально-культурного развития городского
округа Сызрань на 2009 - 2011 гг."
Заказчик Программы Администрация городского округа Сызрань
Разработчик Программы Управление культуры, информации и рекламы
и главный исполнитель Администрации городского округа Сызрань
Цель и задачи Цель Программы:
Программы - сохранение и развитие культурного наследия
народов, проживающих на территории городского
округа Сызрань.
Задачи Программы:
- обеспечение правовых, организационных и
материальных условий, способствующих
удовлетворению интересов людей разных
национальностей;
- формирование системы взаимоотношений между
органами власти и национально-культурными
автономиями и организациями, направленной на
укрепление межнационального согласия;
- создание равных условий для развития
этнической культуры;
- укрепление межнационального согласия;
- сохранение историко-культурного, духовного
наследия народов городского округа Сызрань и
использование его как важного фактора
воспитания молодежи и консолидации населения;
- развитие межнациональных культурных связей,
содействие развитию национальных культур
разных народов, проживающих в городском округе
Сызрань
Сроки реализации 2009 - 2011 годы
Программы
Важнейшие показатели В результате реализации Программы будут:
(ожидаемые конечные - расширены услуги в области развития
результаты) культурного наследия народов, проживающих на
территории городского округа Сызрань;
- проведен ряд мероприятий, способствующих
удовлетворению интересов людей разных
национальностей;
- мероприятиями Программы охвачено около 80%
населения городского округа;
- активизированы творческие резервы городского
округа и национально-культурных центров и
автономий;
- улучшены качественные показатели предлагаемых
услуг.
Ожидаемый конечный результат реализации
Программы - формирование и распространение идей
духовного единства, чувства российского
патриотизма, дружбы народов, межнационального
согласия
Объемы и источники Финансирование Программы осуществляется из
финансирования средств бюджета городского округа.
Общий объем финансирования на 2009 - 2011 годы
составит 1286000 руб., в том числе:
- 2009 г. - 400000 руб.;
- 2010 г. - 428000 руб.;
- 2011 г. - 458000 руб.
Объем средств, выделяемых из бюджета городского
округа на реализацию мероприятий настоящей
Программы, ежегодно уточняется при формировании
проекта бюджета городского округа на
соответствующий финансовый год
Система организации Контроль за реализацией Программы осуществляется
контроля за Администрацией городского округа Сызрань в
исполнением соответствии с нормативными правовыми актами
Программы органов местного самоуправления, а также формами
и сроками отчетности.
Отношения между Управлением культуры, информации
и рекламы и организациями, реализующими проекты,
выстраиваются на договорной основе.
Управление культуры, информации и рекламы
Администрации городского округа Сызрань
ежеквартально представляет отчет о ходе
реализации Программы в Управление экономического
развития и инвестиций Администрации городского
округа Сызрань.
Итоговый отчет по Программе предоставляется
Администрацией на утверждение в Думу городского
округа Сызрань.
Введение
Город Сызрань является многонациональным, в нем проживает более 20-ти национальностей. Большинство населения составляют русские - 158562 (87,8%).
Национальный состав населения составляет:
Национальность | % от общей численности |
Русские | 87,8% |
Татары | 4,968% |
Чуваши | 0,9% |
Мордва | 1,157% |
Украинцы | 1,598% |
Белорусы | 0,391% |
Немцы | 0,28% |
Казахи | 0,047% |
Башкиры | 0,066% |
Марийцы | 0,055% |
Евреи | 0,115% |
Прочие национальности |
2,623% |
Многонациональный состав формировался при закладке города как военной крепости и последующего заселения его служивым и торговым людом. Условием совместного проживания людей на новом месте была межнациональная и религиозная толерантность. Поэтому в городе не было каких-либо проявлений межнациональной розни и религиозной враждебности.
Переписи прошлых лет не выделяли целый ряд национальностей, представители которых на сегодняшний день имеют свои землячества в Сызрани и могут влиять на общественно-политическую ситуацию в городе. Следует учитывать и тот факт, что есть национальности, представителей которых в городе немного (например, курды), но они имеют высокую степень сплоченности, выполняют свои обряды, поддерживают обычаи, чтут традиции, развивают национальную культуру. Они, как правило, закрыты и не ассимилируют с другими национальностями.
Кроме того, официальная статистика не фиксирует тех, кто живет в городе без регистрации. А таких немало.
Благополучие межнациональных отношений в прошлом и настоящем не снимает проблем каждой из этнических групп, получивших возможность проявиться в годы демократических преобразований. Отказ от советской национальной политики, стремившейся сформировать новую историческую общность "советский народ", привел к необходимости сформулировать современные позиции государства по отношению к возрождающимся в обществе национальным культурам.
I. Обоснование актуальности Программы
Актуальность и практическая значимость проблемы национально-культурного развития городского округа Сызрань определяется необходимостью более глубокого осмысления происходящих перемен в политическом и социально-экономическом развитии России, поиска новых подходов к их решению, потребностью политико-правового обеспечения национально-культурного развития, дальнейшей разработки концепции национально-культурного развития.
В настоящее время в обществе все более осознается необходимость оформления ориентированной на перспективу национальной политики, политики согласования общегородских интересов и интересов всех населяющих народов, налаживания их всестороннего сотрудничества, развития национальных языков и культур. Стержнем национальной политики должен быть механизм регулирования национально-культурного развития народов. Политико-правовое регулирование означает комплекс действий и норм, регулирующих отношения в различных областях жизни общества. Более того, остро ощущается необходимость в разработке концепции развития национальных отношений.
Политико-правовые ориентиры в области национально-культурного развития народов основываются на соответствующих нормах Конституции Российской Федерации, федерального законодательства, иных политико-правовых документов, а также законов и нормативных правовых актов самих субъектов Федерации. В настоящее время в целом ряде субъектов Российской Федерации разработаны и приняты законы о языках, образовании, культуре, национально-культурной автономии, то есть накоплен определенный опыт политико-правового регулирования национально-культурного развития народов.
Рост самосознания народов, требующих самостоятельного развития, в том числе национально-культурного, объективно обуславливает необходимость учета указанных факторов, как при формировании самой национальной политики, так и при ее реализации.
Органы местного самоуправления должны способствовать созданию правового механизма обеспечения прав и свобод человека, обусловленных его национальной принадлежностью, оказывать поддержку национальной культуре, сохранению народных традиций и обычаев, созданию условий для национально-культурного развития. Несмотря на сложные социально-экономические условия, в многонациональной Сызрани должен сохраняться достаточно высокий уровень взаимодействия и межкультурного сотрудничества представителей различных народов.
При формировании своей позиции в области межэтнических отношений органы власти, прежде всего, должны исходить из того, что власть не должна делать никакого различия между этносами, а именно представители всех национальностей должны пользоваться одинаковыми правами и нести одинаковые обязанности. Только при соблюдении этого условия возможно доверие населения к органам власти. Без этого доверия не может быть нормального, сбалансированного управления.
Данная Программа будет способствовать формированию взаимного уважения и этнической толерантности в отношении всех народов, проживающих в Сызрани.
II. Цель и задачи Программы
Основная цель Программы национально-культурного развития - сохранение и развитие культурного наследия народов, проживающих на территории городского округа Сызрань.
Задачи Программы:
- обеспечение правовых, организационных и материальных условий, способствующих удовлетворению интересов людей разных национальностей;
- формирование системы взаимоотношений между органами власти и национально-культурными автономиями и организациями, направленной на укрепление межнационального согласия;
- создание равных условий для развития этнической культуры;
- укрепление межнационального согласия;
- сохранение историко-культурного, духовного наследия народов городского округа Сызрань и использование его как важного фактора воспитания молодежи и консолидации населения;
- развитие межнациональных культурных связей, содействие развитию национальных культур разных народов, проживающих в городском округе Сызрань.
Основные направления национальной политики в городском округе Сызрань:
- формирование и распространение идей духовного единства, чувства российского патриотизма, дружбы народов, межнационального согласия;
- распространение знаний и информации об истории и культуре народов, населяющих городской округ Сызрань;
- развитие национальной общеобразовательной школы;
- обеспечение правовой защиты национальной чести и достоинства граждан, усиление ответственности за разжигание межнациональной розни.
III. Перечень программных мероприятий
Программа предусматривает объединение усилий органов местного самоуправления и национальных общественных объединений для осуществления комплексного подхода к реализации следующих основных мероприятий:
- создание необходимых условий для реализации Программы;
- поддержка и совершенствование межнационального согласия и партнерства в городе Сызрани;
- развитие социально-экономического партнерства в рамках межнациональных отношений;
- реализация комплекса мер по созданию условий деятельности казачьих обществ;
- развитие национальных культур на территории городского округа Сызрань.
Комплекс программных мероприятий будет реализован по следующим направлениям:
Программные мероприятия | Обоснование выбора программных мероприятий |
Образовательно-просветительская деятельность |
Это направление работы обеспечит проведение национальной политики в городе Сызрани по реализации прав народов на сохранение и развитие национальной культуры; воспитание уважения к истории, культуре, языкам народов города Сызрани и России в целом |
Организация работы по развитию прикладного народного творчества и ремесел |
Реализация данного направления создаст условия для развития национально-культурного пространства, содействующего формированию культуры межнациональных отношений, создание условия для распространения знаний о культуре, традициях народов среди многонационального населения городского округа Сызрань |
Национально-культурная деятельность: - организация и проведение культурно-массовых национальных праздников; - организация и проведение молодежной межнациональной ассамблеи "Мир через культуру" |
Проведенная в данном направлении работа направлена на воспитание уважения к культурам народов города Сызрани, более тесное этнокультурное взаимодействие национальностей города Сызрани, а также предупреждает межэтнические конфликты на основе проведения культурно-массовых национальных праздников |
Поддержка казачьего движения | Данная работа необходима для возрождения интереса населения города Сызрани к историческим и духовным традициям русского казачества |
Мероприятия Программы с указанием финансовых ресурсов и сроков, необходимых для их реализации, и исполнителей представлены в приложении к Программе.
IV. Объем и источники финансирования Программы
Финансирование Программы осуществляется из средств бюджета городского округа.
Общий объем финансирования на 2009 - 2011 гг. составит 1286000 руб., в том числе:
- 2009 г. - 400000 руб.;
- 2010 г. - 428000 руб.;
- 2011 г. - 458000 руб.
Объем средств, выделяемых из бюджета городского округа на реализацию мероприятий настоящей Программы, ежегодно уточняется при формировании проекта бюджета городского округа на соответствующий финансовый год.
V. Система организации контроля за исполнением Программы
Контроль за реализацией Программы осуществляется Администрацией городского округа Сызрань в соответствии с нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, а также формами и сроками отчетности.
Отношения между Управлением культуры, информации и рекламы и организациями, реализующими проекты, выстраиваются на договорной основе.
Управление культуры, информации и рекламы Администрации городского округа Сызрань ежеквартально предоставляет отчет о ходе реализации Программы в Управление экономического развития и инвестиций Администрации городского округа Сызрань.
Текущий контроль, координация деятельности по проектам Программы (результаты выполнения работ по проектам, сроки, объемы финансирования, проверка целевого использования бюджетных средств, эффективность проектов) осуществляются Администрацией.
Итоговый отчет по Программе предоставляется Администрацией на утверждение в Думу городского округа Сызрань.
VI. Критерии оценки реализации Программы
Количественными критериями оценки реализации Программы станут:
- количество проведенных мероприятий, направленных на национально-культурное развитие городского округа Сызрань;
- количество участников мероприятий;
- количество зрителей мероприятий;
- анализ публикаций в средствах массовой информации;
- обобщение мнений участников мероприятий по качеству его проведения;
- количество приобретенного оборудования, материалов и анализ их использования.
VII. Ожидаемые социально-экономические результаты
Социально-экономический эффект от реализации Программы выражается в повышении социальной роли культуры вследствие:
- укрепления единого национально-культурного пространства городского округа;
- развития базы и системы национального образования и культурно-просветительской работы;
- открытия методического центра с целью обобщения работы национально-культурных центров городского округа;
- создания и открытия центра народных ремесел;
- создания единого культурно-информационного пространства;
- создания благоприятных условий для творческой деятельности, направленной на национально-культурное развитие городского округа Сызрань;
- освоения новых форм и направлений культурного обмена;
- увеличения доступности и расширения предложения населению культурных благ и информации в сфере национально-культурного развития;
- оптимизации расходования бюджетных средств, сосредоточения ресурсов на решении приоритетных задач в области национально-культурного развития городского округа Сызрань.
Выполнение Программы станет конкретным шагом в проведении в жизнь основных направлений государственной национальной политики на территории городского округа Сызрань.
Общая эффективность Программы оценивается отсутствием конфликтов на национальной и религиозной почве, созданием благоприятного климата проживания в городе представителей разных национальностей.
Глава |
В.В. Хлыстов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.