Приказ
Министерства природных ресурсов и
охраны окружающей среды Самарской области
от 1 декабря 2008 г. N 53
"Об утверждении Административного регламента
исполнения министерством природных ресурсов и
охраны окружающей среды Самарской области
государственной функции по осуществлению
осударственного контроля в области охраны
окружающей среды и природопользования
(региональный государственный
экологический контроль)"
Приказом Министерства природопользования, лесного хозяйства и охраны окружающей среды Самарской области от 6 ноября 2009 г. N 120 настоящий приказ признан утратившим силу
В соответствии с Концепцией административной реформы в Российской Федерации в 2006-2010 годах, одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 25.10.2005 N 1789-р, в целях реализации пункта 1 Плана мероприятий по повышению качества государственных услуг, оказываемых гражданам и организациям с участием органов исполнительной власти Самарской области, на 2008-2010 годы, утвержденного постановлением Правительства Самарской области от 29.10.2008 N 425, приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент исполнения министерством природных ресурсов и охраны окружающей среды Самарской области государственной функции по осуществлению государственного контроля в области охраны окружающей среды и природопользования (региональный государственный экологический контроль).
2. Опубликовать настоящий Приказ в средствах массовой информации.
3. Настоящий Приказ вступает в силу по истечении 10 дней со дня его опубликования.
4. Контроль за исполнением настоящего Приказа оставляю за собой.
И.о. министра природных ресурсов и охраны |
В.В. Кудряшов |
Административный регламент исполнения
министерством природных ресурсов
и охраны окружающей среды Самарской области
государственной функции по осуществлению
государственного контроля в области охраны
окружающей среды и природопользования
(региональный государственный
экологический контроль)
(утв. Приказом Министерства природных -
ресурсов и охраны окружающей среды Самарской области
от 1 декабря 2008 г. N 53)
I. Общие положения
1. Административный регламент министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Самарской области (далее - министерство) по исполнению государственной функции по осуществлению государственного контроля в области охраны окружающей среды (региональный государственный экологический контроль) (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества и эффективности проверок, проводимых государственными инспекторами в области охраны окружающей среды и природопользования при проведении регионального государственного экологического контроля, и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении регионального государственного экологического контроля (далее - госэкоконтроль).
2. Государственная функция госэкоконтроля (далее - государственная функция) исполняется подразделением министерства - управлением государственного экологического контроля (далее - подразделение министерства), управление которым осуществляет руководитель управления государственного экологического контроля (далее - руководитель подразделения).
3. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации (Российская газета, 1993, N 237);
Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 1; N 18, ст. 1721; N 30, ст. 3029; N 44, ст. 4295; ст. 4298; 2003, N 1, ст. 2; N 27, ст. 2700; N 27, ст. 2708; N 27, ст. 2717; N 46, ст. 4434; N 46, ст. 4440; Х° 50, ст. 4847; N 50, ст. 4855; N 52, ст. 5037; 2004, N 19, ст. 1838; N 30, ст. 3095; N 31, ст. 3229; N 34, ст. 3529; ст. 3533; N 44, ст. 4266; 2005, N 1, ст. 9; ст. 13; ст. 37; ст. 40; ст. 45; N 10, ст. 762; ст. 763; N 13, ст. 1075; ст. 1077; ст. 1079; N 17, ст. 1484; N 19, ст. 1752; N 25, ст. 2431; N 27, ст. 2719; ст. 2721; N 30, ст. 3104; ст. 3124; ст. 3131; N 40, ст. 3986; N 50, ст. 5247; N 52, ст. 5574; ст. 5596; 2006, N 1, ст. 4; N 1, ст. 10; N 2, ст. 172; ст. 175; N 6, ст. 636; N 10, ст. 1067; N 12, ст. 1234; N 17, ст. 1776; N 18, ст. 1907; N 19, ст. 2066; N 23, ст. 2380; ст. 2385; N 28, ст. 2975; N 30, ст. 3287; N 31, ст. 3420; ст. 3432; ст. 3433; ст. 3438; ст. 3452; N 43, ст. 4412; N 45, ст. 4633; ст. 4634; ст. 4641; N 50, ст. 5279; ст. 5281; N 52, ст. 5498; 2007, N 1, ст. 21; ст. 25; ст. 29; ст. 33; N 7, ст. 840; N 15, ст. 1743; N 16, ст. 1824; ст. 1825; N 17, ст. 1930; N 20, ст. 2367; N 21, ст. 2456; N 26, ст. 3089; N 30, ст. 3755; N 31, ст. 4001, ст. 4007; ст. 4008; ст. 4009; ст. 4015; N 43, ст. 5084; N 46, ст. 5553; N 49, ст. 6034; N 49, ст. 6065; N 50, ст. 6246);
Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации от 24.07.2002. N 95-ФЗ (Собрание законодательства РФ, 2002, N 30, ст. 3012; 2004, N 31, ст. 3282; ст. 3216; N° 45, ст. 4377; 2005, N 14, ст. 1210; N 48, ст. 5123; 2006, N 1, ст. 8; N 15, ст. 1643; 2007, N 41, ст. 4845);
Водным кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 23, ст. 2381, N 50, ст. 5279, 2007, N 26, ст. 3075, 2008, N 29 (ч. 1), ст. 3418);
Федеральным законом от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 2, ст. 133; 2004, N 35, ст. 3607; 2005, N 1, ст. 25; N 19, ст. 1752; 2006, N 1, ст. 10; N 52, ст. 5498; 2007, N 7, ст. 834; 2007, N 27, ст. 3213) (далее - Федеральный закон об охране окружающей среды);
Федеральным законом от 08.08.2001 N 134-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 33, ст. 3436; 2002, N 44, ст. 4297; 2003, N 2, ст. 169; N 40, ст. 3820; 2004, N 35, ст. 3607; 2005, N 19, ст. 1752; N 27, ст. 2719; 2006, N 1, ст. 17; 2007, N 1, ст. 29);
Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ (в редакции Федерального закона от 28 апреля 2009 г. N 60-ФЗ) Федеральный закон от 8 августа 2001 г. N 134-ФЗ признан утратившим силу с 1 мая 2009 г.
Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст. 2060);
Федеральным законом от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 26, ст. 3009; 2001, N 1, ч. II, ст. 21; 2003, N 2, ст. 167; 2004, N 35, ст. 3607; 2005, N 19, ст. 1752; 2006, N 1, ст. 10; 2006, N 52, ч. I, ст. 5498; 2007, N 46, ст. 5554);
Федеральным законом от 04.05.1999 N 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 18, ст. 2222; 2004, N 35, ст. 3607; 2005, N 19, ст. 1752; 2006, N 1, ст. 10);
Федеральным законом от 14.03.1995 N 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 12, ст. 1024, 2002, N 1 (ч. 1), ст. 2, 2005, N 1 (ч. 1), ст. 25, N 19, ст. 1752, 2006, N 50, ст. 5279, 2007, N 13, ст. 1464, N 21, ст. 2455, 2008, N 29 (ч.1), ст. 3418);
Федеральным законом от 24.04.1995 г. N 52-ФЗ "О Животном мире" (Собрание законодательства РФ", 24.04.1995, N 17, ст. 1462, "Российская газета", N 86, 04.05.1995.);
постановлением Правительства Российской Федерации от 29.10.2002 N 777 "О Перечне объектов, подлежащих федеральному экологическому контролю" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 44, ст. 4390);
Постановлением Правительства РФ от 31 марта 2009 г. N 285 постановление Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 г. N 777 признано утратившим силу
Законом Самарской области от 04.05.2001 N 29-ГД "Об охране окружающей среды и природопользования в Самарской области" ("Самарские известия", N 81, 2001, "Волжская коммуна", N 176, 2001, N 82, 2002, N 209, 2002, N 187, 2003, N 84,2004, N 247,2004, N 61,2005, N 193(25497), 2005, N 249 (25553), 2005, N 106 (25904), 2007, N 47 (26090), 2008);
Законом Самарской области от 6 апреля 2009 г. N 46-ГД Закон Самарской области от 4 мая 2001 г. N 29-ГД признан утратившим силу
постановлением Правительства Самарской области от 29.03.2007 N 30 "Об утверждении положения о министерстве природных ресурсов и охраны окружающей среды Самарской области ("Волжская коммуна", N 59 (25857), 2007, N 182 (25980), 2007, N 22 (26065), 2008, N 30 (26073), 2008, N 68 (26111), 2008, N 225 (26268), 2008);
Постановлением Правительства Самарской области от 18 февраля 2009 г. N 34 Постановление Правительства Самарской области от 29 марта 2007 г. N 30 признано утратившим силу
постановлением Правительства Самарской области от 17.10.2007 N 220 "Перечень должностных лиц министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Самарской области, осуществляющих государственный контроль в области охраны окружающей среды (экологический контроль), государственный контроль за геологическим изучением, охраной и рациональным использованием недр, региональный государственный контроль и надзор за использованием и охраной водных объектов" ("Волжская коммуна", N 195 (25993), 19.10.2007);
иными нормативными правовыми актами.
4. Региональный государственный экологический контроль осуществляется министерством в отношении объектов, не подлежащих федеральному государственному экологическому контролю, перечень, которых определен постановлением Правительства Российской Федерации от 29.10.2002 N 777 "О перечне объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю".
Постановлением Правительства РФ от 31 марта 2009 г. N 285 постановление Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 г. N 777 признано утратившим силу
5. Конечными результатами исполнения государственной функции являются:
1) выявление и обеспечение устранения нарушений законодательства в области охраны окружающей среды и природопользования, установление отсутствия нарушений;
2) запрещение хозяйственной и иной деятельности, последствия воздействия которой непредсказуемы для окружающей среды;
3) исполнение нарушителями законодательства в области охраны окружающей среды предписаний об устранении нарушений законодательства в области охраны окружающей среды;
среды;
4) привлечение виновных лиц к административной ответственности,
5) контроль за исполнением наказания, назначенного за совершение административного правонарушения;
6) своевременность принятия мер в случае неисполнения наказания, назначенного за совершение административного правонарушения;
7) своевременность принятия мер в случае невыполнения предписанных мероприятий;
6. При исполнении государственной функции министерство взаимодействует с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, уполномоченными на проведение государственного контроля в сфере охраны окружающей среды и природопользования, правоохранительными органами, исполнительными органами государственной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями, юридическими лицами и гражданами;
II. Требования к порядку исполнения государственной функции
Порядок информирования о правилах исполнения государственной функции
7. Место нахождения министерства: г. Самара, ул. Невская, д.1. Место нахождения подразделения министерства: г. Самара, ул. Невская, д.1.
Почтовый адрес для направления документов и обращений:
443100, г. Самара, ул. Невская, д. 1.
E-mail: MNR@samregion.ru
Контактная информация министерства также может быть размещена на официальном сайте министерства в сети Интернет и информационных стендах.
8. Информация по процедурам государственной функции может предоставляться:
по электронной почте (при ее наличии);
по телефону;
по почте;
лично.
Обязательный перечень предоставляемой информации по процедурам исполнения государственной функции:
входящие номера, под которыми зарегистрированы в системе делопроизводства материалы проверки и иные документы;
решения по конкретному заявлению и прилагающимся материалам;
нормативные правовые акты по вопросам исполнения государственной функции (наименование, номер, дата принятия нормативного правового акта);
перечень документов, представление которых необходимо для осуществления процедур госэкоконтроля;
место размещения на официальном сайте министерства справочных материалов по вопросам госэкоконтроля.
9. Основными требованиями к информированию заявителей являются:
1) достоверность предоставляемой информации;
2) четкость в изложении информации;
3) полнота информирования;
4) наглядность форм предоставляемой информации (при письменном информировании);
5) удобство и доступность получения информации;
6) оперативность предоставления информации.
Информирование заявителей организуется следующим образом:
1) индивидуальное информирование;
2) публичное информирование.
Информирование проводится в форме:
1) устного информирования;
2) письменного информирования.
10. Индивидуальное устное информирование осуществляется при обращении заявителей за информацией лично или по телефону.
Специалист, осуществляющий индивидуальное устное информирование, принимает все необходимые меры для предоставления полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других сотрудников.
Индивидуальное устное информирование каждого заявителя специалист подразделения осуществляет не более 10 минут.
Если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист, осуществляющий индивидуальное устное информирование, может предложить заявителям обратиться за необходимой информацией в письменном виде.
Для обеспечения индивидуального устного информирования выделяются отдельные специалисты подразделения.
11. Индивидуальное письменное информирование осуществляется путем направления ответов почтовым отправлением или посредством официальных сайтов.
Руководитель подразделения, обеспечивающего исполнение государственной функции, или уполномоченное им должностное лицо в соответствии со своей компетенцией определяет непосредственного исполнителя для подготовки ответа.
Ответ на обращение заявителя предоставляется в простой, четкой и понятной форме с указанием фамилии, имени, отчества, номера телефона исполнителя.
Ответ направляется в письменном виде, электронной почтой либо через официальные сайты в зависимости от спосо ба обращения заявителя за информацией или способа доставки ответа, указанного в письменном обращении заявителя.
Ответ на обращение гражданина, поступившее по информационным системам общего пользования, направляется по почтовому адресу, указанному в обращении.
Письменные обращения граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей рассматриваются в течение 30 дней со дня их регистрации. Министром природных ресурсов и охраны окружающей среды Самарской области (далее - министр), его заместителями, руководителем подразделения могут устанавливаться сокращенные сроки рассмотрения обращений юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
Если для рассмотрения обращения необходимо проведение выездной проверки, истребование дополнительных материалов, либо принятие иных мер, указанный срок может быть продлен министром, его заместителями, руководителем подразделения. Максимальный срок, на который может быть продлено рассмотрение обращения юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, составляет не более чем 30 дней.
12. Публичное устное информирование осуществляется посредством привлечения средств массовой информации - радио, телевидения. Выступления специалистов подразделений по местному радио и телевидению согласовываются с руководителем подразделения.
13. Публичное письменное информирование осуществляется путем публикации информационных материалов в средствах массовой информации, включая официальный сайт министерства.
14. При ответе на телефонные звонки сотрудник, осуществляющий прием и информирование, должен назвать фамилию, имя, отчество, занимаемую должность и наименование подразделения министерства. В конце информирования специалист, осуществляющий прием и информирование, должен кратко подвести итоги и перечислить меры, которые надо принять (кто именно, когда и что должен сделать).
При устном обращении заявителей (по телефону или лично) специалисты, осуществляющие прием и информирование, дают ответ самостоятельно. В случае, если решение вопроса находится вне пределов компетенции специалиста, к которому обратился заявитель, то заявителю разъясняется порядок получения интересующей его информации с указанием уполномоченного должностного лица или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
Ответы на письменные обращения направляются в письменном виде и должны содержать: ответы на поставленные вопросы, фамилию и номер телефона исполнителя. Ответ подписывается министром, его заместителями в пределах установленных полномочий.
Специалисты, осуществляющие прием и информирование, не вправе осуществлять консультирование заявителей, выходящее за рамки информирования о стандартных процедурах и условиях- исполнения государственной функции и влияющее прямо или косвенно на индивидуальные решения заявителей.
15. Организация приема заявителей осуществляется ежедневно с 9.00 до 18.00, кроме субботы и воскресенья.
Порядок проведения регионального государственного
экологического контроля, права и обязанности
должностных лиц при проведении регионального
государственного экологического контроля
16. Должностные лица министерства при исполнении своих должностных обязанностей в пределах своих полномочий имеют право:
1) посещать в целях проверки организации, объекты хозяйственной и иной деятельности независимо от форм собственности, подлежащих региональному государственному контролю, знакомиться с документами и иными необходимыми для осуществления государственного экологического контроля материалами;
2) проверять соблюдение нормативов, государственных стандартов и иных нормативных документов в области охраны окружающей среды, работу очистных сооружений и других обезвреживающих устройств, средств контроля, а также выполнение планов и мероприятий по охране окружающей среды;
3) проверять соблюдение требований, норм и правил в об ласти охраны окружающей среды при размещении, эксплуатации и выводе из эксплуатации производственных и других объектов;
4) проверять выполнение требований, указанных в заключении государственной экологической экспертизы, и вносить предложения о ее проведении;
5) предъявлять требования и выдавать предписания юридическим и физическим лицам об устранении нарушения законодательства в области охраны окружающей среды и нарушений ъприродоохранных требований, выявленных при осуществлении государственного экологического контроля;
6) привлекать к административной ответственности лиц, допустивших нарушение законодательства в области охраны окружающей среды;
7) осуществлять иные определенные законодательством полномочия.
17. Должностные лица министерства обязаны:
предупреждать, выявлять и пресекать нарушение законодательства в области охраны окружающей среды;
разъяснять нарушителям законодательства в области охраны окружающей среды их права и обязанности;
соблюдать требования действующего законодательства и настоящего Административного регламента.
18. Госэкоконтроль осуществляется в форме проверок выполнения юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями обязательных требований, установленных федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами (далее - обязательные требования), в установленной сфере деятельности.
19. Контроль в области охраны окружающей среды (экологический контроль) проводится в целях обеспечения органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами исполнения законодательства в области охраны окружающей среды, соблюдения требований, в том числе нормативов и нормативных документов, в области охраны окружающей среды, а также обеспечения экологической безопасности.
20. Министерство осуществляет контроль за соблюдением требований, в том числе нормативов и нормативных документов, в области охраны окружающей среды на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому контролю.
Сроки исполнения государственной функции
21. Продолжительность мероприятия по госэкоконтролю (проверки) не должна превышать один месяц.
В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения специальных исследований (испытаний), экспертиз со значительным объемом мероприятий по контролю, на основании мотивированного предложения должностного лица, осуществляющего мероприятие по контролю, руководителем подразделения срок проведения проверки может быть продлен, но не более чем на один месяц.
22. Протокол об административном правонарушении составляется должностным лицом подразделения министерства немедленно после выявления совершения административного правонарушения.
Если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела либо сведений о юридическом лице или индивидуальном предпринимателе, в отношении которых возбуждается дело об административном правонарушении, должностное лицо подразделения министерства составляет протокол об административном правонарушении в течение двух суток с момента выявления административного правонарушения.
23. При длящемся административном правонарушении указанный срок начинает исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения.
24. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении рассматривается должностным лицом, уполномоченным на ее рассмотрение, в течение десяти дней со дня ее поступления со всеми материалами дела в министерство.
Перечень должностных лиц, осуществляющих
региональный государственный экологический контроль
25. Перечень должностных лиц министерства, осуществляющих региональный государственный экологический контроль и являющихся региональными государственными инспекторами в области охраны окружающей среды:
1) министр одновременно по должности является главным государственным инспектором Самарской области по охране природы, по геологическому контролю, по контролю и надзору за использованием и охраной водных объектов,
2) руководитель подразделения одновременно по должности является заместителем главного государственного инспектора Самарской области по охране природы, по геологическому контролю, по контролю и надзору за использованием и охраной водных объектов,
3) специалисты, занимающие должность главных консультантов подразделения, одновременно по должности являются старшими государственными инспекторами Самарской области по охране природы, по геологическому контролю, по контролю и надзору за использованием и охраной водных объектов,
4) специалисты, занимающие должность консультантов и специалистов подразделения, одновременно по должности являются государственными инспекторами Самарской области по охране природы, по геологическому контролю, по контролю и надзору за использованием и охраной водных объектов.
III. Административные процедуры
Последовательность действий
при исполнении государственной функции
26. Блок-схема исполнения государственной функции приводится в приложении к настоящему Административному регламенту.
27. Государственная функция осуществляется в следующей последовательности:
1) формирование плана контрольно-надзорной деятельности;
2) подготовка к проведению проверки;
3) проведение проверки и оформление ее результатов;
4) рассмотрение дела об административном правонарушении;
5) пересмотр постановлений по делам об административных правонарушениях;
6) исполнение постановления о назначении административного наказания;
7) контроль за устранением нарушений законодательства в области охраны окружающей среды.
Формирование плана контрольно-надзорной деятельности
28. Ежегодные планы контрольно-надзорной деятельности министерства формируются в подразделении министерства и утверждаются министром.
29. Планы контрольно-надзорной деятельности министерства в течение 10 дней с момента утверждения размещаются на официальном сайте министерства.
30. Ограничениями для включения в план проведения мероприятий по контролю в соответствии с п.4 ст.7 Федерального закона от 08.08.2001 N 134-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)" являются:
Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ (в редакции Федерального закона от 28 апреля 2009 г. N 60-ФЗ) Федеральный закон от 8 августа 2001 г. N 134-ФЗ признан утратившим силу с 1 мая 2009 г.
1) проведение мероприятия по контролю в отношении одного юридического лица или индивидуального предпринимателя в течение последних двух лет;
2) проведение мероприятия по контролю в отношении субъекта малого предпринимательства, с момента государственной регистрации которого не истекло три года.
31. На основании мотивированного обращения подразделения министерства, связанного с невозможностью проведения планового мероприятия по контролю в установленные сроки, допускается внесение изменений в установленные сроки проведения мероприятия по контролю, предусмотренных в годовом плане проведения мероприятий по контролю министерства.
32. В план проведения мероприятий по контролю министерства могут вноситься изменения на следующих основаниях:
1) создание новых и ликвидация действующих юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;
2) неблагоприятные природные (погодные) условия, действие непреодолимой силы.
33. В планы проведения подразделениями мероприятий по контролю изменения вносятся приказами министерства.
34. В планах проведения мероприятий по контролю указывается:
1) наименование юридического лица, или фамилия, имя, отчество, гражданина, индивидуального предпринимателя, в. отношение которых будет проводиться мероприятие по контролю;
2) наименование органа, осуществляющего плановое мероприятие по контролю;
3) должностное лицо (лица), ответственное за проведение планового мероприятия по контролю;
4) срок исполнения планового мероприятия по контролю;
5) участие в плановом мероприятии по контролю представителей других государственных органов (организаций), общественных объединений, граждан.
35. Результатом административного действия является утверждение плана контрольно-надзорной деятельности министерства.
36. Планы проверок, предусмотренные планом контрольно-надзорных мероприятий министерства, утверждаются министром ежегодно, не позднее 15 дней до начала планируемого периода с внесением в них изменений по состоянию на второе полугодие.
37. Сроки выполнения мероприятий в годовых планах указываются по кварталам.
Подготовка к проведению проверки соблюдения
законодательства в области охраны окружающей среды
38. Юридическими фактами, являющимися основаниями для осуществления проверок, являются:
1) планы контрольно-надзорной деятельности министерства;
2) жалобы и обращения физических и юридических лиц по вопросам нарушения законодательства в области охраны окружающей среды;
3) жалобы и обращения органов государственной власти и органов местного самоуправления, прокуратуры по вопросам нарушения законодательства в области охраны окружающей среды;
4) акты судебных органов.
39. Плановое и внеплановое мероприятие по контролю проводится на основании распоряжения уполномоченного должностного лица.
40. В распоряжении о проведении проверки указываются:
1) номер и дата распоряжения о проведении проверки;
2) наименование органа, осуществляющего проведение проверки;
3) фамилия, имя, отчество и должность лица, уполномоченного на проведение проверки (далее - должностное лицо министерства);
4) наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, в отношении которых проводится проверка;
5) цели, задачи и предмет проводимой проверки;
6) правовые основания проведения проверки, в том числе нормативные правовые акты, обязательные требования которых подлежат проверке;
7) дата начала и окончания проверки.
Порядок проведения проверки и
оформления ее результатов
41. Проведение проверки осуществляется должностным лицом министерства, указанным в распоряжении, с соблюдением при проведении проверки в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей требований Федерального закона от 8 августа 2001 г. N 134-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)".
Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ (в редакции Федерального закона от 28 апреля 2009 г. N 60-ФЗ) Федеральный закон от 8 августа 2001 г. N 134-ФЗ признан утратившим силу с 1 мая 2009 г.
Проверка проводится в сроки, указанные в распоряжении о проведении проверки.
42. Заверенная оттиском печати копия распоряжения о проведении проверки предъявляется должностным лицом министерства руководителю или иному должностному лицу юридического лица, либо индивидуальному предпринимателю одновременно со служебным удостоверением.
43. По результатам проведенной проверки составляется акт проверки соблюдения юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем законодательства в области охраны окружающей среды (далее - акт) в двух экземплярах.
При составлении акта проверки указываются следующие сведения:
1) дата, время и место составления акта;
2) дата и номер распоряжения, на основании которого проведена проверка;
3) фамилия, имя, отчество должностного лица министерства, проводившего проверку;
4) наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, фамилия, имя, отчество, должность представителя юридического лица или представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении проверки;
5) период проведения контрольной проверки (даты начала и окончания проверки);
6) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях, об их характере, о лицах, на которых возлагается ответственность за совершение этих нарушений;
7) сведения об ознакомлении или об отказе в ознакомлении с актом физического лица, представителя юридического лица или индивидуального предпринимателя, а также лиц, присутствовавших при проведении проверки, их подписи или отказ от подписи;
44. Один экземпляр акта с копиями приложений вручается представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, в отношении которого проводилась проверка, под расписку или направляется посредством почтовой связи с уведомлением о вручении, которое приобщает вместе с экземпляром акта к материалам проверки.
Одновременно с составлением акта должностное лицо министерства при наличии нарушений выдает предписания об их устранении. Предписание направляется индивидуальному предпринимателю или законному представителю юридического лица, в отношении которых оно вынесено, одновременно с постановлением о привлечении к административной ответственности.
45. Поводы к возбуждению дела об административном правонарушении:
1) непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения;
2) поступившие из правоохранительных органов, а также из других государственных органов, органов местного самоуправления, от общественных объединений материалы, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения;
3) сообщения и заявления физических и юридических лиц, а также сообщения в средствах массовой информации, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.
О совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, когда дело об административном правонарушении возбуждается прокурором.
46. Дело об административном правонарушении считается возбужденным согласно ч.4 ст.28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с момента:
1) составления протокола об административном правонарушении;
2) вынесения определения о возбуждении дела об административном правонарушении при необходимости проведения административного расследования, предусмотренного статьей 28.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
3) вынесения прокурором постановления о возбуждении дела об административном правонарушении.
47. Должностное лицо министерства, выявившее административное правонарушение, обязано надлежащим образом известить лицо, в отношении которого возбуждается дело об административном правонарушении, о времени и месте составлении протокола. В случае совершения правонарушения юридическим лицом - извещается законный представитель юридического лица.
48. В протоколе об административном правонарушении указываются:
1) дата и место его составления;
2) должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол об административном правонарушении;
3) сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении:
а) должностное лицо: фамилия, имя, отчество, дата рождения, место рождения, адрес места жительства;
б) юридическое лицо: полное наименование, юридический адрес, фактический адрес места нахождения, ИНН;
4) фамилии, имена, отчества, адреса мест жительства сви детелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие;
5) место, время совершения и событие административного правонарушения;
6) статья Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение;
7) объяснение лица, в отношении которых возбуждено дело;
8) иные сведения, необходимые для разрешения дела.
49. Должностным лицом министерства при составлении протокола об административном правонарушении разъясняются права и обязанности физическому лицу или законному представителю физического лица, защитнику или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу, предусмотренным Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, о чем делается запись в протоколе об административном правонарушении.
50. Должностное лицо министерства предоставляет возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении должностному лицу или законному представителю физического лица, защитнику или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола об административном правонарушении, которые должностное лицо министерства прилагает к протоколу об административном правонарушении.
В случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, В отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении может быть составлен в отсутствие лица, если этому лицу было надлежащим образом сообщено о времени и месте его составления, но оно не явилось в назначенный срок и не уведомило о причинах неявки или причины неявки были признаны неуважительными.
51. Должностное лицо министерства подписывает протокол об административном правонарушении и предоставляет возможность для его подписания физическому лицу, или законному представителю физического лица, или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении.
52. В случае отказа физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении от подписания протокола об административном правонарушении либо их неявки для его составления должностное лицо министерства делает соответствующую запись в протоколе об административном правонарушении. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.
53. В соответствии с требованиями статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при обнаружении признаков состава административного правонарушения со стороны должностного лица и юридического лица, привлечение к административной ответственности виновного должностного лица, не препятствует привлечению за данное правонарушение к административной ответственности и виновное юридическое лицо.
54. Процедура подготовки к рассмотрению дела об административном правонарушении осуществляется в соответствии с требованиями главы 29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Рассмотрение дела об административном правонарушении
55. Дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения в срок, установленный статьей 29.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Установленный срок может быть продлен:
а) в случае поступления ходатайств от участников производства по делу об административном правонарушении;
б) при необходимости в дополнительном выяснении обстоятельств дела. Решение о продлении установленного срока, должностным лицом министерства, рассматривающим дело в форме мотивированного определения.
Срок может быть продлен не более чем на один месяц.
56. По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении должностное лицо министерства выносит постановление:
1) о назначении административного наказания;
2) о прекращении производства по делу об административном правонарушении.
Должностное лицо министерства выносит постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении в случаях:
1) отсутствия события административного правонарушения;
2) действия лица в состоянии крайней необходимости;
3) издания акта амнистии, если такой акт устраняет применение административного наказания;
4) отмены закона, установившего административную ответственность;
5) истечения сроков давности привлечения к административной ответственности;
6) наличия по одному и тому же факту совершения противоправных действий (бездействия) лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, постановления о назначении административного наказания, либо постановления о прекращении производства по делу об административном правонарушении, либо постановления о возбуждении уголовного дела;
57. В постановлении по делу об административном правонарушении указывается:
1) должность, фамилия, имя, отчество должностного лица, вынесшего постановление;
2) дата и место рассмотрения дела;
3) сведения о лице, в отношении которого рассмотрено дело;
4) обстоятельства, установленные при рассмотрении дела;
5) статья Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусматривающая административную ответственность за совершение административного правонарушения, либо основания прекращения производства по делу;
6) мотивированное решение по делу;
7) срок и порядок обжалования постановления;
8) информация о получателе штрафа, необходимая для заполнения расчетных документов на перечисление суммы административного штрафа.
58. Постановление по делу об административном правона рушении подписывается должностным лицом министерства, рассматривающим дело об административном правонарушении, и заверяется печатью министерства "Для документов".
59. Постановление по делу об административном правонарушении объявляется должностным лицом министерства немедленно по окончании рассмотрения дела.
60. Копия постановления по делу об административном правонарушении вручается под расписку физическому лицу, или законному представителю физического лица, или законному представителю юридического лица, в отношении которых оно вынесено, а также потерпевшему по его просьбе либо высылается указанным лицам в течение трех дней со дня вынесения указанного постановления.
61. Постановление по делу об административном правонарушении хранится в подразделении министерства, ответственном государственной функции.
Порядок рассмотрения жалоб на постановления
по делам об административных правонарушениях
62. Обжалование постановлений по делам об административных правонарушениях производится в соответствии с главой 30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
63. Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1-25.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
64. Жалоба может быть подана непосредственно в суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, уполномоченным ее рассматривать.
Постановление по делу об административном правонарушении вынесенное на должностное лицо, гражданина обжалуется в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела.
Постановление по делу об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом или лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, обжалуется в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством.
65. В случае поступления жалобы к должностному лицу министерства, вынесшему постановление по делу об административном правонарушении, указанное должностное лицо в течение трех суток со дня поступления жалобы направляет ее со всеми материалами дела вышестоящему должностному лицу (в вышестоящий орган).
66. В случае, если рассмотрение жалобы не относится к компетенции должностного лица, жалоба направляется на рассмотрение по подведомственности в течение трех суток.
67. В случае, если жалоба на постановление по делу об административном правонарушении поступила в суд и в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, жалобу рассматривает суд.
68. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении рассматривается правомочным должностным лицом единолично.
69. Жалоба на постановление по делу об административ ном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления. В случае наличия уважительных причин пропуска установленного срока, должностное лицо,,правомочное рассматривать жалобу, восстанавливает пропущенный срок.
70. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении рассматривается должностным лицом, правомочным рассматривать жалобу, в десятидневный срок со дня ее поступления в министерство со всеми материалами дела.
71. При рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении должностное лицо, правомочное рассматривать жалобу, в соответствии со статьей 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях:
1) объявляет, кто рассматривает жалобу, какая жалоба подлежит рассмотрению, кем подана жалоба;
2) устанавливает явку физического лица или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых вынесено постановление по делу, а также явку вызванных для участия в рассмотрении жалобы лиц;
3) проверяет полномочия законных представителей физического лица или юридического лица;
4) выясняет причины неявки участников производства по делу и принимает решение о рассмотрении жалобы в отсутствие указанных лиц либо об отложении рассмотрения жалобы;
5) разъясняет права и обязанности лиц, участвующих в рассмотрении жалобы;
6) разрешает заявленные отводы и ходатайства;
7) оглашает жалобу на постановление по делу об административном правонарушении;
8) проверяет на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления, в частности, заслушивает объяснения физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых вынесено постановление по делу об административном правонарушении; при необходимости заслушивает показания других лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, пояснения специалиста и заключение эксперта, исследует иные доказательства, осуществляет другие процессуальные действия, предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
9) в случае участия прокурора в рассмотрении дела заслушивает его заключение;
72. При рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении должностное лицо, правомочное рассматривать жалобу, не связано доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.
73. По результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении должностное лицо, правомочное рассматривать жалобу, выносит одно из следующих решений:
1) об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения;
2) об изменении постановления, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление;
3) об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств:
отсутствие события административного правонарушения;
отсутствие состава административного правонарушения, в том числе не достижение физическим лицом на момент совершения противоправных действий (бездействия) возраста 16 лет или невменяемость физического лица, совершившего противоправные действия (бездействие);
действия лица в состоянии крайней необходимости;
издание акта амнистии, если такой акт устраняет применение административного наказания;
отмена закона, установившего административную ответственность;
истечение сроков давности привлечения к административной ответственности;
наличие по одному и тому же факту совершения противоправных действий (бездействия) лицом, в отношении которого вынесено постановление о назначении административного наказания, ранее вынесенного постановления о назначении административного наказания, либо постановления о прекращении производства по делу об административном правонарушении, либо постановления о возбуждении уголовного дела;
недоказанность обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление;
4) об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение должностному лицу, правомочному рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, а также в связи с необходимостью применения закона об административном правонарушении, влекущем назначение более строгого административного наказания, если потерпевшим по делу подана жалоба на мягкость примененного административного наказания;
5) об отмене постановления и о направлении дела на рассмотрение по подведомственности, если при рассмотрении жалобы установлено, что постановление было вынесено неправомочным должностным лицом.
74. Решение по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении должно содержать следующие сведения:
1) должность, фамилия, имя, отчество должностного лица, рассмотревшего жалобу на постановление;
2) дата и место рассмотрения жалобы на постановление;
3) сведения о лице, в отношении которого рассмотрена жалоба на постановление;
4) обстоятельства, установленные при рассмотрении жалобы на постановление;
5) статья Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусматривающая административную ответственность за совершение административного правонарушения, либо основания отмены вынесенного постановления о назначении административного наказания;
6) мотивированное решение по жалобе на постановление;
7) срок и порядок обжалования решения по жалобе на постановление.
75. Решение по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении оглашается должностным лицом, правомочным рассматривать жалобу, немедленно после его вынесения.
76. Копия решения по жалобе на постановление по делу об административном йравонарушении в срок до трех суток после его вынесения вручается или высылается физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых было вынесено постановление по делу, а также потерпевшему в случае подачи им жалобы либо прокурору по его просьбе.
77. Второй экземпляр решения по жалобе хранится в управлении ГЭК министерства, у ответственного за делопроизводство при осуществлении государственной функции.
78. Подача последующих жалоб на постановление по делу об административном правонарушении и (или) решения по жалобе на это постановление, их рассмотрение и разрешение осуществляются в аналогичном порядке.
Контроль исполнения постановлений
по делу об административном правонарушении
79. Порядок исполнения постановлений по делу об административном правонарушении определен главами 31 и 32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
80. Постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения десятидневного срока, установленного для обжалования постановления, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано;
81. Постановление по делу об административном правонарушении обязательно для исполнения всеми органами государственной власти, органами местного самоуправления, должностными лицами, гражданами и их объединениями, юридическими лицами.
Постановление по делу об административном правонарушении подлежит исполнению с момента его вступления в законную силу.
82. Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, в срок, установленный частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного наказания в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки.
83. При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, должностное лицо министерства, вынесшее постановление о назначении административного наказания, направляет подлинник постановления об административном правонарушении судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном законодательством об исполнительном производстве.
84. При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, в течение тридцати дней с момента вступления в силу постановления о назначении административного наказания лицо, вынесшее постановление о назначении административного наказания, составляет протокол о привлечении лица, не уплатившего административный штраф к административной ответственности по части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
85. В случае принятия решения о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности по части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, должностным лицом, вынесшим постановление о назначении административного наказания, составляется протокол об административном правонарушении, который передается на рассмотрение по подведомственности судье, уполномоченному рассматривать дело об административном правонарушении.
86. Постановление о назначении административного наказания не подлежит исполнению в случае, если оно не было приведено в исполнение в течение года со дня его вступления в законную силу.
Контроль за устранением нарушений законодательства
в области охраны окружающей среды
87. По истечении срока устранения нарушения законодательства в области охраны окружающей среды, установленного соответствующим предписанием, должностное лицо, выдавшее указанное предписание, проводит проверку устранения ранее выявленного нарушения.
88. В случае поступления от гражданина, должностного лица, индивидуального предпринимателя или законного представителя юридического лица ходатайства о продлении срока устранения нарушения законодательства в области охраны окружающей среды должностное лицо, выдавшее предписание, рассматривает поступившее ходатайство и извещает лицо, подавшее ходатайство:
1) о продлении срока устранения нарушения законодательства в области охраны окружающей среды;
2) об отклонении ходатайства и оставлении срока устранения нарушения законодательства в области охраны окружающей среды без изменения.
89. При устранении допущенного нарушения, по результатам проведенной проверки должностное лицо, выдавшее предписание, составляет акт проверки соблюдения законодательства в области охраны окружающей среды с приложением документов, подтверждающих устранение нарушения законодательства в области охраны окружающей среды.
90. В случае не устранения нарушения законодательства в области охраны окружающей среды должностное лицо, выдавшее предписание, составляет протокол об административном правонарушении по факту невыполнения в срок законного предписания, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В порядке и сроки, установленные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, протокол об административном правонарушении передается на рассмотрение по подведомственности судье, уполномоченному рассматривать дело об административном правонарушении.
Формирование дел об административных
правонарушениях и сдача их в архив
91. Дела об административных правонарушениях формируются должностными лицами, правомочными рассматривать дела об административных правонарушениях, в подразделении министерства.
92. Дела об административных правонарушениях формируются из подлинных документов либо их копий, в хронологическом и логическом порядке.
93. Исполненные и законченные делопроизводством документы в 10-дневный срок сдаются должностными лицами, правомочными рассматривать дела об административных правонарушениях, лицам, ответственным за ведение делопроизводства в подразделении, для формирования их в дела.
IV. Контроль за исполнением государственной функции
Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции
94. Текущий контроль за соблюдением сроков, определенных административными процедурами по исполнению государственной функции, осуществляется должностными лицами министерства, ответственными за организацию работы по исполнению государственной функции.
95. Должностные лица, ответственные за исполнение государственной функции, несут персональную ответственность за соблюдение порядка исполнения государственной функции.
96. Персональная ответственность должностных лиц министерства, ответственных за исполнение государственной функции, закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства.
97. Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом, ответственным за организацию работы по исполнению государственной функции, проверок соблюдения и исполнения специалистами положений Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
98. Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на действия (бездействие) должностных лиц министерства.
По результатам проведенных проверок (в случае выявления нарушений прав заявителей) виновные лица привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
99. Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании годовых планов работы министерства) и внеплановыми. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с исполнением государственной функции (комплексные проверки), или вопросы, связанные с исполнением той или иной административной процедуры (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя.
V. Порядок обжалования решений, действий (бездействие),
осуществляемых (принятых) в ходе исполнения
государственной функции
100. Заявитель имеет право на обжалование решений, действий (бездействия) должностных лиц министерства в досудебном порядке:
1) жалобы на постановления по делам об административных правонарушениях рассматриваются в порядке, установленном пунктами 63-74 настоящего Административного регламента;
2) жалобы на иные решения, действия (бездействие) должностных лиц, осуществляемые (принятые) в ходе исполнения государственной функции рассматриваются в порядке, установленном настоящим разделом Административного регламента.
101. Основаниями для отказа в рассмотрении жалобы являются:
1) если в жалобе не указаны фамилия (наименование) заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
2) если в жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
3) если текст жалобы, фамилия (наименование) и (или) почтовый адрес заявителя не поддаются прочтению;
4) если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства;
102. Ответственное должностное лицо направляет заявителю письменный ответ об отказе в рассмотрении жалобы с указанием причины такого отказа.
103. С согласия Заявителя обжалование действий (бездействий) должностных лиц при выполнении конкретных административных процедур (или административных действий), предусмотренных настоящим Административным регламентом, допускается в упрощенном порядке в соответствии с настоящим Административным регламентом.
104. Заявитель имеет право обратиться с жалобой лично или направить ее в письменном виде.
105. Министр и должностные лица министерства, участвующие в исполнении государственной функции, проводят личный прием заявителя и рассматривают поступившие в устном порядке жалобы в течение 1 дня. Содержание устной жалобы заносится в карточку личного приема заявителя. О результатах рассмотрения устной жалобы должностное лицо, которое проводило прием заявителя, сообщает в устной форме или по телефону заявителя в случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов.
106. Информация о месте приема, а также об установленных для приема днях и часах размещается на информационных стендах министерства и официальном сайте министерства (при наличии сайта).
107. Жалоба заявителя в письменной форме должна содержать следующую информацию:
наименование государственного органа, в который направляется письменное жалоба, либо фамилию, имя, отчество, должность соответствующего должностного лица;
фамилию, имя, отчество гражданина (последнее - при наличии), наименование юридического лица, которым подается жалоба, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
суть обжалуемого действия (бездействия) при исполнении конкретных административных процедур, установленных настоящим Административным регламентом;
причины несогласия с обжалуемым действием (бездействием);
обстоятельства, на основании которых заявитель считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность в связи с исполнением должностными лицами министерства административных процедур (административных действий), установленных настоящим Административным регламентом;
иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов к жалобе прилагаются документы и материалы либо их копии. В таком случае в жалобе приводится перечень прилагаемых к ней документов.
Жалоба подписывается подавшим ее лицом.
108. Схема направления заявителем жалоб, связанных с выполнением административных процедур (административных действий), установленных настоящим Административным регламентом:
жалоба на действия (бездействия) должностных лиц министерства - руководителю подразделения;
жалоба на действия (бездействия) руководителя подразделения - министру.
109. При обращении заявителя в письменной форме срок рассмотрения письменного обращения не должен превышать 30 дней с момента регистрации такого обращения.
В исключительных случаях, а также в случае направления запроса другим государственным органам, органам местного самоуправления и иным должностным лицам для получения необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов министр, иное уполномоченное на то должностное лицо вправе продлить срок рассмотрения жалобы не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения заявителя.
110. По результатам рассмотрения жалобы должностное лицо принимает одно из следующих решений:
1) об удовлетворении требований заявителя и о признании неправомерным действия (бездействия) должностного лица;
2) об отказе в удовлетворении жалобы.
Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения жалобы, направляется заявителю.
111. Действия (бездействия) должностных лиц при выполнении административных процедур (административных действий), установленных настоящим Административным регламентом, обжалование которых допускается в упрощенном порядке:
нарушение сроков, установленных для административных процедур в соответствии с настоящим Административным регламентом;
непредставление информации о должностном лице, исполняющем административную процедуру, иной информации, связанной с выполнением государственной функции, в соответствии с настоящим Административным регламентом;
некорректное поведение должностного лица по отношению к Заявителю;
предъявление к Заявителю излишних или дополнительных требований, не предусмотренных настоящим Административным регламентом или иным нормативным правовым актом, регламентирующим данные вопросы.
112. Заявитель имеет право на обжалование решений, действий (бездействия) должностных лиц министерства в арбитражный суд.
113. Заявление может быть подано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня, когда индивидуальному предпринимателю, юридическому лицу стало известно о нарушении их прав и законных интересов, если иное не установлено федеральным законом.
Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления может быть восстановлен судом.
Приложение
к Административному регламенту
исполнения министерством природных ресурсов
и охраны окружающей среды Самарской области
государственной функции по осуществлению контроля
за соблюдением требований законодательства
Российской Федерации в области охраны
окружающей среды (региональный государственный
экологический контроль)
Блок-схема исполнения государственной функции
"Блок-схема исполнения государственной функции"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Самарской области от 1 декабря 2008 г. N 53 "Об утверждении Административного регламента исполнения министерством природных ресурсов и охраны окружающей среды Самарской области государственной функции по осуществлению государственного контроля в области охраны окружающей среды и природопользования (региональный государственный экологический контроль)"
Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней со дня его опубликования
Текст приказа опубликован в газете "Волжская Коммуна" от 28 февраля 2009 г. N 69
Приказом Министерства природопользования, лесного хозяйства и охраны окружающей среды Самарской области от 6 ноября 2009 г. N 120 настоящий приказ признан утратившим силу
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника