Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Решению
Думы городского округа Сызрань
Самарской области
от 26 ноября 2008 г. N 22
Программа
"Переселение граждан из жилищного фонда,
признанного не пригодным для проживания
на территории городского округа
Сызрань" на 2008 - 2015 годы"
Паспорт Программы
Наименование - городская программа "Переселение
Программы граждан из муниципального жилищного
фонда, признанного не пригодным для
проживания на территории городского
округа Сызрань" на 2008 - 2015 годы"
Дата принятия решения - Распоряжение Главы Администрации
о разработке городского округа Сызрань от
Программы 14.11.2007 N 106-р "О разработке
городской целевой программы
"Переселение граждан из жилищного
фонда, признанного не пригодным для
проживания на территории городского
округа Сызрань" на 2008 - 2015 годы"
Заказчик - Администрация городского округа
Программы Сызрань
Исполнители Программы - Комитет по строительству и архитектуре
Администрации городского округа
Сызрань;
- Комитет жилищно-коммунального
хозяйства Администрации городского
округа Сызрань
Основные разработчики - Комитет по строительству и архитектуре
Программы Администрации городского округа
Сызрань
- Комитет жилищно-коммунального
хозяйства Администрации городского
округа Сызрань
Цели и задачи Цели Программы:
Программы - решение жилищных проблем граждан,
проживающих в домах, не пригодных для
постоянного проживания, в городском
округе Сызрань;
- комплексное решение вопросов
ликвидации не пригодного для
проживания жилья
Задачи Программы:
- нормативное, правовое и
методологическое обеспечение
мероприятий по созданию условий для
удовлетворения жилищных потребностей
граждан, проживающих в домах,
признанных в установленном порядке
не пригодными для проживания;
- реализация обязательств собственника
жилищного фонда относительно его
технического состояния;
- мобилизация внебюджетных и бюджетных
ресурсов на финансирование мероприятий
по формированию в городском округе
Сызрань рынка доступного жилья для
удовлетворения жилищных потребностей
граждан, проживающих в аварийных жилых
домах, и на реконструкцию ветхих жилых
домов в целях предотвращения их
аварийности
Сроки и этапы - 2008 - 2015 годы;
реализации Программы 1 этап - 2008 - 2009 годы;
2 этап - 2010 - 2011 годы;
3 этап - 2012 - 2013 годы;
4 этап - 2014 - 2015 годы
Объемы и источники - планируемый общий объем финансирования
финансирования из бюджета городского округа Сызрань -
95503,7 тыс. рублей, из них:
2008 год - 1453,0 тыс. руб.;
2009 год - 9447,0 тыс. руб.;
2010 год - 10005,0 тыс. руб.;
2011 год - 12487,3 тыс. руб.;
2012 год - 13587,8 тыс. руб.;
2013 год - 14798,5 тыс. руб.;
2014 год - 16130,1 тыс. руб.;
2015 год - 17595,0 тыс. руб.
Ожидаемые конечные - снос и (или) реконструкция
результаты реализации не пригодного для проживания жилья
Программы - 17,96 тыс. кв. метров;
- создание маневренного жилищного фонда
для отселения жителей на время
реконструкции ветхого жилищного фонда;
- строительство нового жилья
Система организации контроля - контроль за целевым использованием
за исполнением Программы выделенных бюджетных средств
осуществляется в установленном порядке
главным распорядителем бюджетных
средств городского округа Сызрань
Содержание проблемы и обоснование
необходимости ее решения
программными методами
Согласно проведенному обследованию в городском округе Сызрань Самарской области насчитывается более 119 тыс. кв. метров площади жилых домов, попадающих под статус ветхих и аварийных. В данном муниципальном жилищном фонде проживает порядка 5,8 тыс. человек. Список муниципальных жилых домов, попадающих под статус ветхого и аварийного жилья, представлен в приложении N 1 к настоящей Программе.
Официально признано ветхим и аварийным жильем 17,96 тыс. кв. метров. Список жилых помещений, признанных не пригодными для проживания - аварийными и подлежащими сносу, представлен в приложении N 2 к настоящей Программе.
Анализ состояния жилищного фонда показывает, что если не принять мер по увеличению объемов работ по реконструкции и капитальному ремонту жилых зданий с износом 50 - 60%, то в ближайшей перспективе количество ветхого и аварийного жилья будет увеличиваться за счет домов, построенных по типовым проектам, главным образом по проектам первых массовых серий со сроком службы не более 50 лет.
Ветхий и аварийный жилищный фонд ухудшает внешний облик городского округа, сдерживает развитие городской инфраструктуры, снижает инвестиционную привлекательность муниципального образования.
В целях решения проблемы переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда была принята программа "Переселение граждан г. Сызрани из ветхого и аварийного муниципального жилищного фонда на 2003 - 2010 годы", утвержденная Постановлением Сызранской городской Думы от 26.03.2003 N 11 (в редакции Решения Думы от 28.04.2004 N 22) (далее - Программа).
В период с начала реализации Программы до 01.03.2005 все правовые, методологические, организационные механизмы переселения граждан из ветхого и аварийного жилья были определены действовавшим Жилищным кодексом РСФСР, Гражданским кодексом Российской Федерации. Вопросы признания жилых домов (жилых помещений) не пригодными для проживания решались в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 04.09.2003 N 552 "Об утверждении Положения о признании жилых домов (жилых помещений) не пригодными для проживания" в рамках работы межведомственной комиссии. Строительство жилых домов в целях переселения граждан из ветхого и аварийного жилья осуществлялось в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 28 января 2006 г. N 47 постановление Правительства Российской Федерации от 04.09.2003 N 552 признано утратившим силу
В 2004 - 2006 годах реализация Программы осуществлялась за счет средств федерального, областного и местного бюджетов, общий объем которых составил 39,1 млн. рублей. Данная сумма средств позволила переселить из ветхого жилья 137 человек. Взамен ликвидируемого ветхого и аварийного жилья в объеме 2,35 тыс. кв. м было приобретено и построено 2,94 тыс. кв. м общей площади жилья.
В структуре фактического финансирования Программы средства федерального бюджета составили 10,0 млн. руб., областного - 20,0 млн. руб., местного - 9,1 млн. руб.
В 2007 году городскому округу Сызрань на переселение граждан из аварийного жилищного фонда было выделено 35 170,0 тыс. руб.:
- из средств федерального бюджета - 35 000,0 тыс. руб.;
- из областного бюджета - 100,0 тыс. руб.;
- из бюджета городского округа - 70,0 тыс. руб.
Решить проблему ликвидации ветхого и аварийного жилищного фонда без финансовой поддержки вышестоящих уровней бюджетов городскому округу Сызрань невозможно. Из средств областного бюджета на реализацию подпрограммы "Переселение граждан из жилищного фонда, признанного не пригодным для проживания на территории Самарской области" на 2006 - 2010 годы областной целевой программы "Жилище" в 2006 году было предусмотрено средств на сумму 39,0 млн. руб., в 2007 году выделено 75,0 млн. руб. (заказчик - министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области). Выделенные ассигнования направлены на проектирование и строительство жилых домов в Юго-Западном районе городского округа Сызрань.
Следует отметить, что в 2004 - 2006 годах не удалось достичь ощутимого продвижения по всем показателям реализации Программы. Проблема обеспечения жильем населения, проживающего в ветхом и аварийном жилищном фонде, продолжает оставаться в числе особо актуальных и первостепенных для городского округа Сызрань.
Основными проблемами реализации Программы являются:
1. Недостаточность ресурсов, выделяемых на реализацию Программы как из городского бюджета, так и из вышестоящих уровней бюджетов;
2. Отсутствие механизма, позволяющего привлекать средства внебюджетных источников.
Анализ достигнутых результатов выявил необходимость корректировки Программы в части совершенствования механизма переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда.
Наиболее эффективно решать проблему переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда возможно только программно-целевым методом, который позволяет консолидировать средства бюджетов всех уровней и внебюджетных источников.
В этих условиях модификация Программы даст возможность существенно повысить ее эффективность. Программа соответствует целям приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России" и призвана служить инструментом его реализации.
Основные цели и задачи программы
Основными целями Программы являются:
- решение жилищных проблем граждан, проживающих в домах, не пригодных для постоянного проживания, в городском округе Сызрань;
- комплексное решение вопросов по ликвидации не пригодного для проживания жилья.
Программой предусмотрены следующие мероприятия:
- нормативное, правовое обеспечение мероприятий по созданию условий для удовлетворения жилищных потребностей граждан, проживающих в домах, признанных в установленном порядке не пригодными для проживания;
- обследование жилищного фонда специализированными организациями и установление очередности сноса жилья, не пригодного для проживания;
- строительство нового жилья;
- создание маневренного жилищного фонда;
- создание фонда социального жилья;
- использование вторичного рынка жилья;
- обустройство коммунальной инфраструктурой земельных участков, занимаемых в настоящее время ветхим и аварийным жилищным фондом;
- реализация обязательств собственника жилищного фонда относительно его технического состояния;
- мобилизация внебюджетных и бюджетных ресурсов на финансирование мероприятий по формированию в городском округе Сызрань рынка доступного жилья для удовлетворения жилищных потребностей граждан, проживающих в аварийных жилых домах, и на реконструкцию ветхих жилых домов в целях предотвращения их аварийности.
Настоящая Программа предполагает:
- эффективное управление бюджетными и внебюджетными средствами, направленными на финансирование программных мероприятий;
- определение форм и механизмов в решении жилищных вопросов, перечня не пригодных для проживания жилых помещений, а также средства всех источников финансирования программных мероприятий;
- определение объемов строительства маневренного и социального жилья.
Комитет по строительству и архитектуре и Комитет ЖКХ Администрации городского округа Сызрань в ходе реализации Программы осуществляют следующие мероприятия:
- учет, планирование сноса ветхого и аварийного жилищного фонда;
- определение объектов жилищного фонда высокой степени готовности для дальнейшего завершения строительства в рамках Программы;
- обеспечение предложений земельных участков, предназначенных под жилищное строительство, обустроенных базовой инженерно-коммунальной инфраструктурой;
- создание маневренного жилищного фонда;
- строительство социального жилья для отселения граждан из муниципального не пригодного для проживания жилья;
- обустройство коммунальной инфраструктурой земельных участков, занимаемых в настоящее время ветхим и аварийным жилищным фондом.
Сроки и этапы реализации программы
Программа предусматривает комплекс мероприятий, реализация которых начинается в 2008 году.
В рамках первого этапа реализации Программы (2008 - 2009 годы) будет осуществляться финансирование мероприятий по строительству или реконструкции жилищного фонда.
Предполагается разработка механизма по освоению земельных площадок, занятых в настоящее время ветхим и аварийным жильем.
В рамках второго этапа реализации Программы (2010 - 2011 годы) предполагается создание устойчивого механизма для привлечения средств внебюджетных источников к финансированию мероприятий по переселению граждан из ветхого и аварийного жилья и использование средств на новое строительство или приобретение жилья на вторичном рынке.
Третий этап (2012 - 2013 гг.) предполагает привлечение средств всех источников финансирования на продолжение строительства или приобретение вторичного рынка жилья.
И завершающий этап (2014 - 2015 гг.) предполагает окончание Программы по переселению граждан из непригодного для проживания жилищного фонда.
Организационные мероприятия всех четырех этапов должны быть направлены на обеспечение эффективного использования имеющихся финансовых ресурсов, а также на привлечение частных инвестиций.
Решение проблемы переселения граждан из не пригодного для проживания жилья будет осуществляться в соответствии с нормами Жилищного кодекса Российской Федерации.
Система программных мероприятий
Мероприятия Программы предусматривают осуществление мер по переселению граждан из жилищного фонда, признанного не пригодным для проживания, и (или) жилищного фонда с высоким уровнем износа.
Программой предусматривается выделение двух категорий домов: подлежащие реконструкции, после чего они могут стать пригодными для проживания; подлежащие ликвидации (сносу), которые не могут быть восстановлены (в том числе и по причине экономической нецелесообразности).
Привлечение внебюджетных средств
для переселения граждан из ветхого и
аварийного жилищного фонда
К внебюджетным ресурсам, привлекаемым для финансирования Программы, относятся:
- кредиты банков;
- средства предприятий, заинтересованных в реализации Программы;
- свободные денежные средства населения, проживающего в ветхом и аварийном жилищном фонде.
Внебюджетные поступления предполагается привлекать путем конкурсных продаж в собственность (или предоставления в долгосрочную аренду) земельных участков из числа муниципальных земель, где расположен ликвидируемый жилищный фонд, под коммерческое строительство, а также путем инвестирования в развитие инженерной инфраструктуры земельных участков, на которых произведен снос ветхого фонда.
Возможны и другие пути привлечения внебюджетных инвестиций. Например, привлечение частных коммерческих строительных компаний с целью строительства надстроек и пристроек к жилым муниципальным домам для последующей реализации квартир в этих домах. Одним из условий заключения договора между органом местного самоуправления и такой компанией может стать выделение определенного процента жилой площади гражданам, проживающим в ветхом или аварийном жилищном фонде.
Обеспечение развития территории
городского округа Сызрань
Для того, чтобы вызвать коммерческий интерес у потенциальных инвесторов, необходимо наличие информации о градостроительных и инженерных возможностях земельных участков, где сосредоточен ветхий и аварийный жилищный фонд. Разработку такой градостроительной концепции застройки районов целесообразно проводить на основании принципов зонирования, которые должны найти отражение в принятых в муниципальном образовании правилах застройки и землепользования.
Стандарт зоны характеризуется общими для всех земельных участков, расположенных на ее территории, требованиями к параметрам застройки земельных участков и видам использования недвижимости.
Основным критерием является степень совместимости видов использования недвижимости с точки зрения обеспечения стандарта проживания, непричинения вреда здоровью и благосостоянию каждого жителя, а также жилой среде в целом.
Привлечение инвестиций в развитие инженерной инфраструктуры, а также наличие реконструированных и вновь построенных инженерных сетей на участках, высвобождающихся после ликвидации ветхого и аварийного жилищного фонда, позволит повысить их продажную стоимость и тем самым обеспечит дополнительные ресурсы для реализации Программы.
Смысл привлечения инвестиций состоит в том, что достаточно быстро вкладываются необходимые средства в развитие инженерных систем и тем самым - в ликвидацию ветхого и аварийного жилищного фонда, а возврат этих средств на приемлемых условиях обеспечивается на протяжении длительного времени.
Финансовое обеспечение программы
В рамках Программы предусматривается финансирование мероприятий, направленных на переселение граждан из жилищного фонда, признанного не пригодным для проживания, и (или) жилищного фонда с высоким уровнем износа, за счет:
- средств бюджета городского округа Сызрань;
- средств федерального и областного бюджетов;
- средств внебюджетных источников.
Финансирование мероприятий за счет предполагаемых (ожидаемых) источников финансирования (за счет средств федерального и областного бюджетов, внебюджетных источников) не является расходным обязательством городского округа Сызрань.
Средства федерального и областного бюджетов для реализации Программы будут предоставляться на условиях софинансирования за счет средств бюджета городского округа Сызрань и средств внебюджетных источников (по годам реализации Программы).
Средства бюджета городского округа Сызрань, а также внебюджетных источников включают заемные средства, привлеченные Администрацией городского округа Сызрань и частными инвесторами для реализации программных мероприятий. При этом доля бюджета городского округа Сызрань может быть снижена за счет увеличения доли средств частных инвесторов. Объемы финансирования за счет бюджетных средств будут ежегодно корректироваться в соответствии с утверждаемыми бюджетами.
В соответствии с изменениями в бюджетном законодательстве обязательства области и Федерации по выполнению Программы являются предполагаемыми. Общий объем необходимых средств на переселение граждан из жилищного фонда, не пригодного для проживания (17,96 тыс. кв. метров), составляет около 626,8 млн. рублей (при стоимости 1 кв. м жилья 34,9 тыс. рублей).
Планируемый общий объем финансирования из бюджета городского округа Сызрань составляет 95503,7 тыс. рублей, из них:
2008 год - 1453,0 тыс. руб. |
2012 год - 13587,8 тыс. руб. |
2009 год - 9447,0 тыс. руб. |
2013 год - 14798,5 тыс. руб. |
2010 год - 10005,0 тыс. руб. |
2014 год - 16130,1 тыс. руб. |
2011 год - 12487,3 тыс. руб. |
2015 год - 17595,0 тыс. руб. |
Объемы финансирования Программы за счет средств бюджета городского округа Сызрань рассчитаны с учетом затрат, необходимых для достижения значений целевых параметров реализации национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России" на территории городского округа Сызрань, в части увеличения объемов жилищного строительства.
Средства бюджета городского округа Сызрань, выделяемые для реализации программных мероприятий, будут направлены на осуществление строительства, реконструкцию жилых домов, приобретение квартир на вторичном рынке жилья (в рамках софинансирования с вышестоящими уровнями бюджетов).
Кроме того, средства бюджета городского округа Сызрань будут направлены на строительство маневренного и социального жилья.
К внебюджетным ресурсам, привлекаемым для финансирования в рамках Программы, относятся:
- кредиты коммерческих банков;
- кредиты и займы Сызранского фонда жилья и ипотеки;
- личные средства граждан;
- средства организаций, заинтересованных в реализации муниципальной Программы.
Механизм реализации программы
Для переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда возможно предоставление им жилой площади, размеры и качество которой определяются исходя из установленных законодательством гарантий государства перед указанными гражданами.
Такой механизм предполагает, что муниципалитет предоставляет гражданам жилье на условиях социального найма. Предоставляемое муниципальное жилье может являться:
а) жильем, освободившимся в результате прекращения предыдущего договора найма;
б) жильем, полученным муниципалитетом от застройщика взамен платежей за предоставление земельного участка и подключение к городской инфраструктуре;
в) жильем, приобретенным на вторичном рынке недвижимости;
г) жильем, построенным муниципалитетом в качестве муниципального социального жилья.
Главным критерием является стоимость жилья, которая должна быть минимальной при соблюдении определенных законом гарантий по размерам и качеству предоставляемого жилья.
При этом следует отметить, что:
а) при заключении договоров с застройщиками целесообразно оговаривать номенклатуру и размер квартир, предназначенных в дальнейшем для использования в целях социального найма;
б) в случае принятия решения о строительстве муниципального социального жилья следует использовать специальные проекты, предназначенные для жилья именно такого типа.
Комитет по строительству и архитектуре и Комитет ЖКХ Администрации городского округа Сызрань в ходе реализации Программы решают следующие задачи:
- мониторинг целевого использования бюджетных средств, поступивших на строительство, реконструкцию жилищного фонда в рамках Программы;
- представление отчетов об использовании средств и реализации Программы в контролирующие органы;
- организация строительства, реконструкции жилья для отселения граждан из не пригодного для проживания жилья;
- определение направлений в решении жилищных вопросов граждан, проживающих в ветхом и аварийном жилищном фонде;
- мониторинг хода реализации мероприятий по переселению граждан из не пригодного для проживания жилья, осуществляемых в рамках Программы;
- определение приоритетных направлений в реализации программных мероприятий;
- учет, планирование сноса ветхого и аварийного жилищного фонда;
- определение объектов жилищного фонда высокой степени готовности для дальнейшего завершения строительства в рамках Программы;
- обеспечение предложений земельных участков, предназначенных под жилищное строительство, обустроенных базовой инженерно-коммунальной инфраструктурой;
- создание маневренного жилищного фонда;
- строительство социального жилья для отселения граждан из муниципального не пригодного для проживания жилья;
- обустройство коммунальной инфраструктурой земельных участков, занимаемых в настоящее время ветхим и аварийным жилищным фондом.
Перспективным направлением в реализации Программы является использование свободных земель, прилегающих к населенным пунктам и расположенных вблизи от мест подключения к коммуникациям, под строительство быстровозводимого малоэтажного жилья.
Вышеперечисленные основные принципы механизма реализации Программы позволят увеличить объемы жилищного строительства и количество граждан, переселяемых из не пригодного для проживания жилья.
Организация управления программой
и контроль за ходом ее реализации
Контроль за целевым использованием выделенных бюджетных средств осуществляется в установленном порядке главным распорядителем бюджетных средств городского округа Сызрань.
Реализация Программы предполагает, что органы местного самоуправления осуществляют контроль за выполнением Программы на местном уровне, организуют работу межведомственных комиссий по установлению жилищного фонда, не пригодного для проживания, участвуют в подготовке предложений по порядку переселения граждан. Ими контролируется соблюдение сроков и очередности в соответствии с принятым порядком переселения, организуется работа с переселяемыми гражданами, разрабатываются предложения по более эффективным методам решения поставленных задач.
Предлагаемый подход к управлению Программой позволит Администрации городского округа Сызрань:
- проводить целостную политику по переселению граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда;
- стимулировать привлечение внебюджетных источников финансирования Программы;
- создать прозрачную процедуру принятия решений относительно финансовой поддержки программы.
Предлагаемая система взаимоотношений позволит Администрации иметь стимулы для привлечения внебюджетных источников финансирования Программы, проводить реформу жилищно-коммунального хозяйства и направлять полученную экономию средств муниципального бюджета на реализацию Программы по переселению граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда.
Оценка эффективности и ожидаемые
результаты реализации программы
В соответствии с целью Программы в качестве оценки эффективности Программы должны рассматриваться следующие факторы:
- решение социальной проблемы обеспечения безопасного и комфортного проживания жителей аварийного и ветхого фонда городского округа Сызрань;
- привлечение целевого бюджетного финансирования на реализацию Программы из федерального и областного бюджетов;
- привлечение внебюджетных инвестиций заинтересованных в реализации Программы сторон;
- изменение облика городского округа Сызрань.
Оценка эффективности реализации Программы будет осуществляться на основе следующих индикаторов:
- количество граждан, переселенных из ветхого и аварийного жилищного фонда;
- объем ликвидированного не пригодного для проживания жилья;
- доля средств внебюджетных источников в общем объеме инвестиций.
Успешное выполнение мероприятий Программы позволит обеспечить к 2015 году:
- масштабное решение проблемы переселения граждан из домов, признанных в установленном порядке не пригодными для проживания;
- снос и реконструкция не пригодного для проживания жилья;
- создание маневренного жилищного фонда для отселения жителей на время реконструкции ветхого жилищного фонда;
- строительство нового жилья, в том числе социального.
Технико-экономическое обоснование планируемых
к финансированию сумм
На сегодняшний день общая площадь ветхого и аварийного муниципального жилья в г. Сызрани составляет 119 тыс. кв. метров.
Около 5,8 тыс. человек в настоящее время проживают в ветхих и аварийных домах, не пригодных для постоянного проживания.
Официально признано ветхим и аварийным жильем 17,96 тыс. кв. метров, что в несколько раз превышает объемы годового ввода в действие жилых домов за счет всех источников финансирования.
Расходы на реализацию мероприятий Программы запланированы исходя из задач Программы и составят 95,5 млн. руб.
Программой предусмотрено финансирование по следующим направлениям:
- снос ветхого жилья и отселение граждан с территории, подлежащей развитию;
- жилищное строительство, строительство объектов инженерной и социально-бытовой инфраструктуры;
- приобретение жилья на вторичном рынке.
При определении затрат на отселение граждан из ветхого жилищного фонда был применен расчетный метод, основанный на сложившейся в городском округе Сызрань средней стоимости 1 кв. м жилья на вторичном рынке и стоимости строительства 1 кв. м нового жилья.
Общий объем необходимых средств на переселение граждан из жилищного фонда, не пригодного для проживания (17,96 тыс. кв. метров), составляет около 626,8 млн. рублей (при стоимости 1 кв. м жилья 34,9 тыс. рублей).
Таким образом, затраты из городского бюджета на переселение граждан составят 95 503,7 тыс. руб.
В ценах 2007 г. (тыс. руб.)
Источники финансиро- вания |
Финансовые средства - всего |
В том числе | |||||||
2008 год |
2009 год |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
||
Средства городского бюджета |
95503,7 | 1453,0 | 9447,0 | 10005,0 | 12487, 3 |
13587, 8 |
14798,5 | 16130, 1 |
17595, 0 |
Итого | 95503,7 | 1453,0 | 9447,0 | 10005,0 | 12487, 3 |
13587, 8 |
14798,5 | 16130, 1 |
17595, 0 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.