Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Порядку установления ежемесячной
надбавки за эффективность и качество
работы руководителей муниципальных
общеобразовательных учреждений
городского округа Самара
Критерии оценки
эффективности (качества) работы руководителей
муниципальных общеобразовательных учреждений
городского округа Самара
N п/п |
Критерий оценивания | Максимальное количество баллов |
1. | Эффективность процесса обучения | |
1.1. | Процент успеваемости в выпускных классах ступени начального общего образования: при положительной динамике или сохранении 100 % успеваемости - 1 балл |
1 |
1.2. | Положительная динамика качества обучения в выпускных классах ступени начального общего образования |
1 |
1.3. | Доля выпускников ступени основного общего образования, получивших аттестаты особого образца: наличие - 1 балл; доля данных выпускников от их общего числа выше средней по "образовательному округу" -2 балла |
2 |
1.4. | Количество выпускников ступени среднего (полного) общего образования, награжденных медалями "За особые успехи в учении": наличие - 1 балл; доля данных выпускников от их общего числа выше средней по "образовательному округу" - 2 балла |
2 |
1.5. | Процент успеваемости выпускников ступени среднего (полного) общего образования по результатам ЕГЭ (русский язык по 5-балльной шкале): рост -0,5 балла; выше средних значений по "образовательному округу" - 1 балл |
1 |
1.6. | Процент успеваемости выпускников ступени среднего (полного) общего образования по результатам ЕГЭ (математика по 5-балльной шкале): рост - 0,5 балла; выше средних значений по "образовательному округу" - 1 балл |
1 |
1.7. | Процент качества обучения выпускников ступени среднего (полного) общего образования по результатам ЕГЭ (русский язык по 5-балльной шкале): рост-0,5 балла; выше средних значений по "образовательному округу" - 1 балл |
1 |
1.8. | Процент качества обучения выпускников ступени среднего (полного) общего образования по результатам ЕГЭ (математика по 5-балльной шкале): рост -0,5 балла; выше средних значений по "образовательному округу" - 1 балл |
1 |
1.9. | Доля выпускников ступени среднего (полного) общего образования, получивших на итоговой аттестации в форме ЕГЭ 80 и более баллов, от их общего числа: наличие - 1 балл; рост - 2 балла |
2 |
1.10 . |
Более 50 % выпускников ступени среднего (полного) общего образования выбирают форму сдачи экзамена в виде ЕГЭ по 3 и более предметам - 1 балл |
1 |
1.11 . |
Процент успеваемости выпускников ступени основного общего образования по результатам итоговой аттестации по новой форме (русский язык по 5-балльной шкале): рост - 0,5 балла; выше средних значений по "образовательному округу" - 1 балл |
1 |
1.12 . |
Процент успеваемости выпускников ступени основного общего образования по результатам итоговой аттестации по новой форме (математика по 5-балльной шкале): рост - 0,5 балла; выше средних значений по "образовательному округу" - 1 балл |
1 |
1.13 . |
Процент качества обучения выпускников ступени основного общего образования по результатам итоговой аттестации по новой форме (русский язык по 5-балльной шкале): рост - 0,5 балла; выше средних значений по "образовательному округу" - 1 балл |
1 |
1.14 . |
Процент качества обучения выпускников ступени основного общего образования по результатам итоговой аттестации по новой форме (математика по 5-балльной шкале): рост - 0,5 балла; выше средних значений по "образовательному округу" - 1 балл |
1 |
1.15 . |
Учащиеся, оставленные на повторное обучение: наличие - (-1) балл |
0 |
1.16 . |
Количество учащихся, ставших победителями или призёрами предметных олимпиад, научно-практических конференций: наличие на муниципальном уровне - 1 балл; наличие на уровне "образовательного округа" - 2 балла; 3 и более человек на уровне "образовательного округа" - 3 балла; наличие на уровне области - 3 балла; 3 и более человек на уровне области - 4 балла; наличие на "зональном", всероссийском или международном уровнях - 5 баллов |
5 |
Итого | 22 | |
2. | Эффективность воспитательной работы | |
2.1. | Число учащихся, поставленных на учёт в комиссии по делам несовершенно летних: отсутствие - 2 балла; снижение - 1 балл, повышение - (-1) балл |
2 |
2.2. | Наличие в образовательном учреждении детских объединений или организаций - 2 балла |
2 |
2.3. | Наличие символики, созданной школой и утверждённой локальными актами (показатели могут суммироваться): гимн - 1 балл; герб - 0,5 балла; флаг - 0,5 балла |
2 |
2.4. | Наличие ученического органа самоуправления, установленного уставом учреждения -1 балл |
1 |
2.5. | Доля учащихся, постоянно занимающихся в кружках и секциях, которые финансируются по смете этого учреждения: за каждые 25 % - 1 балл |
4 |
2.6. | Многообразие системы дополнительного образования общеобразовательного учреждения: наличие не менее 3-х направлений (по лицензии) - 1 балл |
1 |
2.7. | Количество учащихся (в личном первенстве) и/или команд, организованных образовательным учреждением, ставших победителями или призёрами спортивных соревнований, конкурсов, фестивалей и др. (за исключением предметных олимпиад и научно-практических конференций): наличие на муниципальном уровне - 0,5 балла; наличие на уровне "образовательного округа" - 1 балл; 3 и более на уровне "образовательного округа" - 2 балла; наличие на уровне области - 2 балла; 3 и более на уровне области - 3 балла; наличие на всероссийском или международном уровне - 3 балла |
3 |
2.8. | Количество учащихся, не посещающих учебные занятия по неуважительным причинам более 1 месяца: наличие - (-1) балл; 5 и более человек - (-2) балла |
0 |
2.9. | Организация деятельности школьных средств массовой информации (показатели могут суммироваться): наличие школьной газеты, выходящей не реже 1 раза в месяц - 1 балл; наличие школьной телестудии - 1 балл |
2 |
2.10 . |
Участие обучающихся в социальных проектах и достигнутые результаты: участие - 1 балл; победы в муниципальных или областных конкурсах - 2 балла; победы на всероссийских или международных конкурсах - 3 балла |
3 |
Итого | 20 | |
3. | Эффективность использования современных технологий в образовательном процессе и деятельности учреждения |
|
3.1. | Распространение педагогического опыта учреждения в профессиональном сообществе через проведение семинаров, конференций, организованных самим образовательным учреждением: на муниципальном уровне или на уровне "образовательного округа" - 1 балл; на областном уровне - 2 балла; на российском или международном уровнях - 3 балла |
3 |
3.2. | Наличие публикаций по распространению педагогического опыта учреждения в профессиональном сообществе - 1 балл |
1 |
3.3. | Наличие достижений (награды, гранты) у педагогического коллектива (индивидуальные и/или коллективные) по внедрению в практику современных образовательных технологий: на уровне "образовательного округа" -1 балл; на уровне области - 2 балла; на российском и/или международном уровнях - 3 балла |
3 |
3.4. | Наличие сайта образовательного учреждения, обновляемого не реже 1 раза в 2 месяца - 1 балл |
1 |
3.5. | Наличие электронного документооборота с органами управления образованием с использованием сети Интернет - 1 балл |
1 |
3.6. | Доля учебных кабинетов, оборудованных компьютером для работы учителя на уроке: от 25 до 50 % - 1 балл; 50 % и выше - 2 балла |
2 |
Итого | 11 | |
4. | Эффективность обеспечения доступности качественного образования | |
4.1. | Наличие обучающихся, не получивших основное образование до достижения 15-летнего возраста - (-1) балл |
0 |
4.2. | Сохранение количества учащихся по окончании учебного года от их общего числа в начале учебного года (показатели могут суммироваться): в 8-х классах - 0,5 балла; в 9-х классах - 0,5 балла |
1 |
4.3. | Снижение доли учащихся на ступени среднего (полного) общего образования по окончании учебного года от их общего числа в начале учебного года: для городских школ: от 2 до 5 % - (-1) балл; от 5 до 8 % - (-2) балла; 8 % и выше - (-3) балла |
0 |
4.4. | Доля профильных классов на ступени среднего (полного) общего образования (за исключением универсального профиля): наличие -1 балл; 100%-2 балла |
2 |
4.5. | Наличие индивидуальных учебных планов у обучающихся на ступени средне го (полного) общего образования: не менее чем в одном классе - 2 балла; у более 50 % учащихся - 3 балла; у 100 % учащихся - 4 балла |
4 |
4.6. | Реализация предпрофильной подготовки в 9-х классах: наличие - 1 балл; реализация не менее 15 предпрофильных курсов - 3 балла |
3 |
Итого | 10 | |
5. | Эффективность управленческой деятельности | |
5.1. | Наличие программы развития (срок действия - не менее 3-х лет), утверждён ной органом самоуправления образовательного учреждения - 1 балл |
1 |
5.2. | Наличие публичного отчёта о деятельности учреждения за год, включая информацию о расходовании внебюджетных средств (в СМИ, на сайте учреждения, у классных руководителей) - 2 балла |
2 |
5.3. | Наличие органа самоуправления учреждением, участниками которого являются все представители образовательного процесса (педагоги, обучающиеся, родители, сторонние лица и/или организации) - 1 балл |
1 |
5.4. | Наличие у органа самоуправления учреждением (согласно уставу) прав в определении: содержания школьного компонента и режима работы образовательного учреждения, стратегии и тактики его развития - 3 балла |
3 |
5.5. | Отсутствие коллективного трудового договора - (-3) балла | 0 |
5.6. | Наличие договоров и планов совместной работы с различными учреждения ми, организациями (не менее 5 учреждений, организаций) - 2 балла |
2 |
5.7. | Доля внебюджетных средств от общей суммы финансирования учреждения - 0,5 балла за каждые 10 % |
5 |
5.8. | Наличие позитивных материалов в СМИ о деятельности учреждения: на муниципальном уровне или уровне "образовательного округа" - 1 балл; на уровне области - 2 балла; на федеральном уровне - 3 балла |
3 |
Итого | 17 | |
6. | Эффективность обеспечения условий, направленных на здоровьесбережение и безопасность участников образовательного процесса |
|
6.1. | Наличие у образовательного учреждения программы, пропагандирующей здоровый образ жизни - 1 балл |
1 |
6.2. | Доля внебюджетных средств, направленных на укрепление здоровья участников образовательного процесса - 1 балл за каждые 25 % |
4 |
6.3. | Процент охвата учащихся горячим питанием выше, чем в среднем по муниципальному образованию -1 балл |
1 |
6.4. | Наличие в учебном плане образовательного учреждения дополнительного часа для проведения урока двигательной активности за счёт часов школьного компонента - 1 балл |
1 |
6.5. | Наличие предписаний органов надзора за деятельностью образовательных учреждений (показатели могут суммироваться): в части пожарной безопасности учреждения - (-1) балл; в части соответствия санитарно-эпидемиологическим нормам - (- 1) балл |
0 |
6.6. | Отсутствие травматизма среди обучающихся и работников учреждения во время образовательного процесса - 1 балл |
1 |
6.7. | Организация учебно-воспитательного процесса в круглосуточном режиме |
4 |
Итого | 12 | |
7. | Эффективность использования и развития ресурсного обеспечения | |
7.1. | Наличие не менее чем у 50 % педагогических работников (включая совместителей) квалификационных категорий - 1 балл |
1 |
7.2. | Доля педагогических работников, прошедших обучение на курсах повышения квалификации в объёме не менее 72 часов: от 10 до 20% от общего числа - 1 балл; 20 % и более - 2 балла |
2 |
7.3. | Число уволившихся педагогов по собственному желанию составляет 3 и более человек (за исключением лиц пенсионного возраста) - (-1) балл |
0 |
7.4. | Участие педагогов в конкурсах профессионального мастерства на уровне городского округа Самара и выше - 1 балл |
1 |
7.5. | Доля учащихся, обеспеченных учебниками из школьных фондов: от 90 до 99 % - 2 балла; от 99 до 100 % - 3 балла |
3 |
7.6. | Наличие медиатеки, в которую учащимся организован свободный доступ - 1 балл |
1 |
7.7. | Оборудование, поставленное за счёт средств бюджета, не используется спустя месяц с момента поставки в учреждение - (-2) балла |
0 |
Итого | 8 | |
Всего | 100 |
Примечание:
1. Показатели по пунктам 1.1, 1.2, 1.5-1.8 (рост), 2.1 (снижение, повышение), а также 1.11-1.14 (рост), которые включены в общий перечень критериев, рассматриваются путём сравнения данных прошедшего учебного года с аналогичными данными учебного года, предшествующего прошедшему.
2. Показатели по остальным пунктам, а также показатели по пунктам 1.5-1.8, 1.11-1.14 и 2.1 рассматриваются в сентябре по итогам прошедшего учебного года, в январе - по итогам прошедшего календарного года.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.