Постановление Администрации городского округа Самара
от 25 декабря 2009 г. N 1467
"Об утверждении ведомственной целевой программы "Автоматизация управления бюджетным процессом в городском округе Самара" на 2010-2012 годы"
9 октября 2010 г., 30 декабря 2011 г., 21 ноября 2012 г.
В целях повышения эффективности управления бюджетным процессом в городском округе Самара и в соответствии с постановлением Главы городского округа Самара от 07.06.2008 N 389 "О разработке и реализации ведомственных целевых программ городского округа Самара" постановляю:
1. Утвердить прилагаемую ведомственную целевую программу "Автоматизация управления бюджетным процессом в городском округе Самара" на 2010-2012 годы.
2. Опубликовать настоящее постановление в газете "Самарская Газета".
3. Настоящее постановление вступает в силу по истечении десяти дней с даты его официального опубликования.
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместите ля Главы городского округа Самара Братчикова В.П.
Глава городского округа |
В.А. Тархов |
Ведомственная целевая программа
"Автоматизация управления бюджетным процессом в городском округе Самара" на 2010-2012 годы (далее - Программа)
(утв. Постановлением Администрации городского округа Самара
от 25 декабря 2009 г. N 1467)
9 октября 2010 г., 30 декабря 2011 г., 21 ноября 2012 г.
Постановлением Администрации городского округа Самара от 30 декабря 2011 г. N 2176 в Паспорт настоящей Программы внесены изменения
Паспорт программы
1. Характеристика проблемы и необходимость
ее решения программным методом
Миновала эпоха "лоскутной" автоматизации, когда каждое ведомство или подразделение решало свои проблемы автономно. Сегодня актуальна задача построения комплексной системы автоматизации бюджетного процесса. Она объединяет всех основных его участников - законодательную (представительную) и исполнительную власти, главных распорядителей и получателей бюджетных средств.
Государство ведет постоянную работу по совершенствованию бюджетного законодательства, направленную на повышение контроля над целевым и эффективным использованием бюджетных средств. С каждым годом возрастают требования к качеству и объему отчетности, сокращаются сроки ее представления.
Первым шагом на пути реформирования бюджетного процесса было введение института казначейства. Это позволило решить проблему контроля за кассовыми расходами, однако вызвало необходимость обработки и анализа больших объемов бюджетных данных. В финансовых органах стала обрабатываться информация не только в разрезе главных распорядителей бюджетных средств, но и в разрезе получателей бюджетных средств.
Однако казначейское исполнение бюджета не может в полной мере обеспечить проверку эффективного использования бюджетных средств, в связи с чем наравне с автоматизацией казначейства необходимо решить вопрос о построении единой автоматизированной системы, включающей в себя автоматизацию всего бюджетного процесса - от планирования до составления отчетности. Именно она позволит внедрить единую методологию учета, повысить качество и оперативность подготовки отчетов, наладить эффективный контроль над целевым использованием бюджетных средств.
На сегодняшний день потребность органов местного самоуправления в совершенствовании систем бюджетного планирования чрезвычайно высока. Это выражается в необходимости быстрого и достоверного формирования множества вариантов расчета бюджетного плана, анализа информации из различных источников, а также обеспечения "прозрачности" бюджета (в том числе в отношении расчетов и влияния различных участников процесса согласования бюджетного плана).
В связи со стремительными изменениями в законодательстве значительно возрастает необходимость ужесточения контроля в сфере размещения муниципального заказа, необходимость контроля за закупками, производимыми муниципальными заказчиками, начиная с минимальных сумм.
При управлении бюджетным процессом необходимо прогнозировать поступление доходов, утверждать сметы доходов, начислять доходы, учитывать поступление доходов, заниматься возвратом ошибочно и излишне перечисленных средств в бюджет, контролировать предварительные, текущие и последующие поступления доходов в бюджет, анализировать поступления доходов по плательщикам, типам платежей; в расходной части бюджета распределять объемы бюджетных ассигнований, назначать лимиты бюджетных обязательств, распределять объемы финансирования, сверять кассовое и фактическое исполнение бюджета, формировать и консолидировать отчетность, анализировать расходы.
Только абсолютная прозрачность всех перечисленных процессов приведет к эффективно му управлению бюджетным процессом. Очевидно, что без автоматизации всех участков полный контроль над управлением финансовыми потоками невозможен.
В настоящее время наиболее распространена схема автоматизации, при которой каждый бюджетополучатель пользуется собственной системой ведения учета. Она сложилась в начальный период автоматизации и полностью копирует бумажный документооборот. Распорядитель отправляет уведомления и собирает заявки и отчеты в бумажном виде. При этом документы приходят с большим количеством ошибок, что обусловлено отсутствием единой методологии подготовки отчетов, большим объемом информации и, зачастую, низкой квалификацией работников на местах. При такой системе говорить об автоматизации процесса взаимодействия между главными распорядителями и бюджетополучателями не приходится.
Необходимо переходить от "лоскутной" автоматизации к комплексной. В прошлом понятие "комплексность" подразумевало работу в единой информационной базе лишь некоторых участков: касса, банк, учет материалов и заработной платы; в последствии - учет кадров, планирование, финансирование, анализ и задачи, связанные с закупками. Однако сегодня руководители приходят к пониманию того, что необходимо налаживать информационные связи не только между подразделениями внутри отдельного учреждения, но и между разными организациями - участниками бюджетного процесса.
Проблема комплексной автоматизации и создания единого информационного пространства, в котором будут работать участники бюджетного процесса, а также обеспечение его интеграции с системами на местах, не может быть решена отдельно взятым участником, а требует создания ведомственной целевой программы, реализация которой позволит существенно повысить эффективность и результативность деятельности всех участников бюджетного процесса, направленной на повышение эффективности управления бюджетным процессом за счет его автоматизации.
2. Цели и задачи Программы
Целью Программы является повышение эффективности управления бюджетным процессом.
Для достижения поставленной цели потребуется реализация мероприятий, направленных на решение задачи по созданию единой автоматизированной системы управления процессами планирования бюджета городского округа Самара, исполнения бюджета городского округа Самара, размещения муниципального заказа в городском округе Самара.
Постановлением Администрации городского округа Самара от 30 декабря 2011 г. N 2176 в раздел 3 настоящей Программы внесены изменения
3. Ожидаемые результаты реализации Программы и целевые индикаторы
Реализация Программы позволит:
повысить эффективность и качество управления бюджетным процессом в городском округе Самара;
усилить контроль за исполнением бюджета и расходованием бюджетных средств городского округа Самара;
повысить контроль за целевым использованием бюджетных средств городского округа Самара;
снизить трудоемкость операций по составлению и исполнению бюджета, снизить долю ручного труда;
увеличить точность прогнозирования и исполнения бюджета путем применения автоматизированных методов анализа и прогнозирования.
Достижение цели и задач Программы оценивается следующими целевыми индикаторами:
удельный вес участников бюджетного процесса, охваченных автоматизированной системой;
удельный вес операций, выполняемых с применением средств автоматизации.
Ожидаемые результаты реализации Программы характеризуются достижением запланированных значений индикаторов цели и задач.
Значения целевых индикаторов приведены в таблице.
Целевые индикаторы реализации Программы
Наименование индикатора |
Единица измерения |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Удельный вес участников бюджетного процесса, охваченных автоматизированной системой |
% |
35 |
70 |
96,61 |
Удельный вес операций, выполняемых с применением средств автоматизации |
% |
35 |
70 |
96,61 |
Постановлением Администрации городского округа Самара от 21 ноября 2012 г. N 1527 в раздел 4 настоящей Программы внесены изменения
4. Перечень программных мероприятий, сроки и этапы реализации Программы,
объемы финансирования, исполнители
Исполнителем мероприятий в рамках реализации Программы является Департамент финансов Администрации городского округа Самара.
Настоящая Программа рассчитана на период: 2010-2012 годы.
Реализация Программы не предусматривает выделение отдельных этапов, поскольку программные мероприятия рассчитаны на реализацию в течение всего периода действия Программы.
Перечень программных мероприятий с указанием объемов финансирования по мероприятиям:
Наименование программного мероприятия |
Затраты средств бюджета по годам, тыс. рублей |
||
2010 год |
2011 год |
2012 год |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
Приобретение и сопровождение программного продукта |
19 269,2 |
50 812,9 |
60 426,3 |
Обучение и повышение квалификации специалистов |
400,0 |
432,0 |
430,0 |
Приобретение компьютерного оборудования |
6 030,0 |
8 012,4 |
9 617,9 |
Приобретение запасных частей к компьютерному оборудованию |
454,0 |
490,3 |
2 622,5 |
Организация муниципальной системы передачи данных |
3 619,0 |
7 000,0 |
5 676,5 |
Итого |
29 772,2 |
66 747,6 |
78 773,2 |
5. Социальные, экономические и экологические
последствия реализации Программы
Реализация Программы позволит:
создать единое централизованное технологическое пространство обработки финансово-экономической информации, используемой при составлении и исполнении бюджета городского округа Самара;
повысить эффективность и качество управления финансовыми ресурсами бюджета городского округа Самара;
повысить точность прогнозирования и исполнения бюджета городского округа Самара.
Экологических последствий реализация Программы не повлечет.
Реализация Программы будет являться вкладом в достижение стратегической цели совершенствования управления бюджетным процессом в городском округе Самара.
Постановлением Администрации городского округа Самара от 9 октября 2010 г. N 1548 в раздел 6 настоящей программы внесены изменения
6. Методика оценки эффективности реализации Программы
Оценка эффективности реализации Программы осуществляется по следующим показателям:
стоимость увеличения на один процент удельного веса участников бюджетного процесса, охваченных автоматизированной системой, от общего их количества (П1);
стоимость увеличения на один процент удельного веса операций, выполняемых с применением средств автоматизации, от общего их количества (П2).
1. Расчет показателя эффективности (П1) реализации Программы:
Об
П1 = ---------,
Ук - Ун
где:
Об - объем средств бюджета, выделенных в отчетном году на реализацию Программы;
Ук - удельный вес участников бюджетного процесса, охваченных автоматизированной системой на конец отчетного года от общего их количества (в %);
Ун - удельный вес участников бюджетного процесса, охваченных автоматизированной системой на начало отчетного года от общего их количества (в %).
2. Расчет показателя эффективности (П2) реализации Программы:
Об
П2 = ---------,
Ок - Он
где:
Об - объем средств бюджета, выделенных в отчетном году на реализацию Программы;
Ок - удельный вес операций, выполняемых с применением средств автоматизации, на конец отчетного года от общего их количества (в %);
Он - удельный вес операций, выполняемых с применением средств автоматизации, на начало отчетного года от общего их количества (в %).
Планируемое значение показателей эффективности реализации Программы по годам:
Наименование показателя |
Единица измерения |
Показатели по годам |
||
2010 год |
2011 год |
2012 год |
||
П1 |
тыс. рублей / % |
850,6 |
1 907,1 |
2 959,1 |
П2 |
тыс. рублей / % |
850,6 |
1 907,1 |
2 959,1 |
Постановлением Администрации городского округа Самара от 30 декабря 2011 г. N 2176 раздел 7 настоящей Программы изложен в новой редакции
7. Обоснование потребности в необходимых ресурсах
Для осуществления мероприятий Программы будут привлекаться средства бюджета городского округа Самара, в том числе:
в 2010 году - 29 772,2 тыс. рублей;
в 2011 году - 66 747,6 тыс. рублей;
в 2012 году - 78 773,2 тыс. рублей.
Потребность в средствах для решения конкретных задач отражена в разделе 4 Программы.
Постановлением Администрации городского округа Самара от 21 ноября 2012 г. N 1527 в раздел 8 настоящей Программы внесены изменения
8. Механизм управления реализацией Программы
Исполнитель Программы осуществляет общую координацию и мониторинг реализации в рамках Программы, анализирует ход выполнения Программы.
Для этих целей исполнитель размещает муниципальный заказ у поставщиков программного продукта, компьютерного оборудования и запасных частей к нему, направляет специалистов на обучение и курсы повышения квалификации, проводит работу с участниками бюджетного процесса по работе с автоматизированной системой.
Исполнитель Программы подготавливает текущие отчёты о ходе реализации Программы за первый квартал, первое полугодие, девять месяцев соответствующего финансового года, а также за соответствующий финансовый год и итоговый отчёт об исполнении Программы по форме в соответствии с приложением N 2 к Порядку разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ городского округа Самара, утвержденному постановлением Администрации городского округа Самара от 14.09.2011 N 1078.
Текущие отчеты за первое полугодие рассматриваются на рабочем совещании при Главе городского округа Самара, отчеты за первый квартал и девять месяцев представляются исполнителем Программы первому заместителю Главы городского округа Самара (по курируемому направлению) либо заместителю Главы городского округа Самара (по курируемому направлению). Отчет за соответствующий финансовый год и итоговый отчет рассматриваются на заседании Коллегии Администрации городского округа Самара.
Исполнитель Программы направляет отчеты за первый квартал, первое полугодие и девять месяцев о реализации Программы на согласование (в течение 5 дней) в Департамент финансов Администрации городского округа Самара.
Согласованные с Департаментом финансов Администрации городского округа Самара отчеты направляются исполнителем Программы в срок до 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом:
отчет за первое полугодие - в Департамент экономического развития Администрации городского округа Самара, а также в Департамент организации процессов управления Аппарата Администрации городского округа Самара для рассмотрения на рабочем совещании при Главе городского округа Самара;
отчет за первый квартал и девять месяцев - в Департамент экономического развития Администрации городского округа Самара, в Департамент организации процессов управления Аппарата Администрации городского округа Самара, а также первому заместителю Главы городского округа Самара (по курируемому направлению) либо заместителю Главы городского округа Самара (по курируемому направлению) для сведения.
Исполнитель Программы в ходе реализации Программы ежегодно до 1 марта подготавливает и представляет в Департамент экономического развития Администрации городского округа Самара и в Департамент финансов Администрации городского округа Самара отчет о реализации Программы за соответствующий финансовый год или итоговый отчет по завершении Программы.
Отчеты должны сопровождаться пояснительной запиской, которая должна включать оценку значений целевых индикаторов и показателей эффективности реализации Программы, рассчитанных в соответствии с методикой оценки эффективности реализации Программы.
Исполнитель Программы в срок до 1 апреля представляет в Департамент организации процессов управления Аппарата Администрации городского округа Самара отчет о ходе реализации Программы за соответствующий финансовый год или итоговый отчет по завершении Программы с приложением заключений для рассмотрения на заседании Коллегии Администрации городского округа Самара.
Заместитель Главы городского округа - |
Д.В. Войнич |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Целью Программы является повышение эффективности управления бюджетным процессом.
Для достижения поставленной цели потребуется реализация мероприятий, направленных на решение задачи по созданию единой автоматизированной системы управления процессами планирования бюджета городского округа Самара, исполнения бюджета городского округа Самара, размещение заказа в городском округе Самара.
Постановление вступает в силу по истечении десяти дней с даты его официального опубликования.
Постановление Администрации городского округа Самара от 25 декабря 2009 г. N 1467 "Об утверждении ведомственной целевой программы "Автоматизация управления бюджетным процессом в городском округе Самара" на 2010-2012 годы"
Настоящее постановление вступает в силу по истечении десяти дней с даты его официального опубликования
Текст постановления опубликован в газете "Самарская Газета" от 29 декабря 2009 г. N 241
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации городского округа Самара от 21 ноября 2012 г. N 1527
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Администрации городского округа Самара от 30 декабря 2011 г. N 2176
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Администрации городского округа Самара от 9 октября 2010 г. N 1548
Изменения вступают в силу с даты официального опубликования названного постановления