Постановление Правительства Самарской области от 23 декабря 2009 г. N 687
"О Порядке осуществления финансового контроля
органами исполнительной власти Самарской области"
12 мая, 7 декабря 2011 г., 11 декабря 2012 г.
Постановлением Правительства Самарской области от 11 декабря 2013 г. N 749 настоящее постановление признано утратившим силу
Об утверждении порядка организации и проведения ревизий (проверок), встречных проверок департаментом информационных технологий и связи Самарской области см. приказ Департамента информационных технологий и связи Самарской области от 16 июля 2012 г. N 50-п
В соответствии со статьей 8 и пунктом 2 статьи 266 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 86 Устава Самарской области в целях упорядочения проведения мероприятий по контролю за использованием средств областного бюджета Правительство Самарской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления финансового контроля органами исполнительной власти Самарской области.
2. Опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.
3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2010 года.
И.о. Губернатора - |
А.П. Нефедов |
Порядок
осуществления финансового контроля
органами исполнительной власти Самарской области
(утв. постановлением Правительства Самарской области
от 23 декабря 2009 г. N 687)
12 мая, 7 декабря 2011 г., 11 декабря 2012 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает в соответствии с действующим законодательством разграничение полномочий по финансовому контролю между органами исполнительной власти Самарской области и определяет единые подходы к проведению ревизий (проверок) органами исполнительной власти Самарской области, осуществляющими финансовый контроль.
Постановлением Правительства Самарской области от 11 декабря 2012 г. N 737 в пункт 1.2 настоящего Порядка внесены изменения
1.2. К органам исполнительной власти Самарской области, осуществляющим финансовый контроль, относятся служба государственного финансового контроля Самарской области (далее - Госфинконтроль Самарской области), министерство управления финансами Самарской области, а также иные органы исполнительной власти Самарской области, являющиеся главными распорядителями средств областного бюджета, главными администраторами доходов областного бюджета и (или) главными администраторами источников финансирования дефицита областного бюджета.
Постановлением Правительства Самарской области от 11 декабря 2012 г. N 737 в наименование раздела 2 настоящего Порядка внесены изменения
2. Финансовый контроль,
осуществляемый Госфинконтролем
Самарской области
Постановлением Правительства Самарской области от 11 декабря 2012 г. N 737 в пункт 2.1 настоящего Порядка внесены изменения
2.1. Госфинконтроль Самарской области в рамках финансового контроля:
1) проводит экспертно-аналитические мероприятия по затрагивающим финансовые правоотношения проектам правовых актов, договорам (соглашениям), заключаемым с Губернатором Самарской области или Правительством Самарской области;
2) осуществляет контроль за соответствием реестров расходных обязательств субъектов бюджетного планирования требованиям действующего законодательства;
3) проводит контрольные мероприятия, в том числе в форме ревизий (проверок):
финансовой деятельности главных распорядителей (распорядителей) средств областного бюджета (далее - главные распорядители (распорядители);
финансовой деятельности главных администраторов доходов областного бюджета, администраторов доходов областного бюджета (далее соответственно - главные администраторы доходов, администраторы доходов) в части осуществления главными администраторами доходов и администраторами доходов своих полномочий;
финансовой деятельности главных администраторов источников финансирования дефицита областного бюджета, администраторов источников финансирования дефицита областного бюджета (далее соответственно - главные администраторы источников, администраторы источников);
местных бюджетов - получателей межбюджетных трансфертов из областного бюджета;
финансовой деятельности государственных учреждений Самарской области;
соблюдения получателями бюджетных инвестиций, предоставленных из областного бюджета, условий выделения, получения, целевого использования средств областного бюджета;
4) согласовывает план работы контролирующих органов, указанных в пункте 5.1.2 настоящего Порядка, на очередной финансовый год;
5) осуществляет иные полномочия по финансовому контролю в соответствии с действующим законодательством.
Постановлением Правительства Самарской области от 11 декабря 2012 г. N 737 в пункт 2.2 настоящего Порядка внесены изменения
2.2. Финансовый контроль в формах, предусмотренных:
подпунктом 1 пункта 2.1 настоящего Порядка - осуществляется в процессе согласования соответствующих проектов правовых актов, договоров (соглашений) в порядке осуществления предварительного контроля и оформляется актом;
подпунктом 2 пункта 2.1 настоящего Порядка - осуществляется в соответствии с Порядком ведения реестра расходных обязательств Самарской области, утвержденным постановлением Правительства Самарской области от 23.12.2010 N 686.
2.3 Утратил силу.
См. текст пункта 2.3
3. Финансовый контроль,
осуществляемый министерством управления финансами
Самарской области
3.1. Министерство управления финансами Самарской области в рамках финансового контроля:
Постановлением Правительства Самарской области от 11 декабря 2012 г. N 737 в подпункт 1 пункта 3.1 настоящего Порядка внесены изменения
1) осуществляет контроль за:
полнотой и обоснованностью расчетов в документах, представленных соответствующими участниками бюджетного процесса в ходе составления проекта закона Самарской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период;
соответствием доведенных до главных распорядителей бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств показателям сводной бюджетной росписи областного бюджета;
непревышением лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований, распределенных главными распорядителями (распорядителями) между нижестоящими распорядителями и получателями средств областного бюджета, над утвержденными им лимитами бюджетных обязательств и бюджетными ассигнованиями;
непревышением суммы денежного обязательства над остатком бюджетных ассигнований, лимитом бюджетных обязательств и (или) остатком предельного объема финансирования, доведенных до получателей средств областного бюджета
непревышением предельных объемов финансирования, распределенных главным распорядителям, над доведенными лимитами бюджетных обязательств, а также непревышением предельных объемов финансирования, доведенных главными распорядителями до получателей средств областного бюджета, над доведенными до главных распорядителей предельными объемами финансирования;
непревышением выплат, осуществляемых администраторами источников, над доведенными до них бюджетными ассигнованиями;
соответствием содержания проводимой операции коду бюджетной классификации Российской Федерации, указанному в платежном документе, представленном в министерство управления финансами Самарской области при осуществлении им санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств областного бюджета и администраторов источников;
принятыми получателями средств областного бюджета бюджетными обязательствами, подлежащими оплате за счет средств областного бюджета, при постановке на учет соответствующего бюджетного обязательства;
наличием у получателя средств областного бюджета документов, подтверждающих возникновение у него денежных обязательств;
соблюдением получателями предоставленных из областного бюджета бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и государственных гарантий Самарской области условий выделения, получения, целевого использования и возврата средств областного бюджета;
операциями с бюджетными средствами получателей средств областного бюджета, средствами администраторов источников;
2) проводит ревизии (проверки) соблюдения получателями предоставленных из областного бюджета бюджетных кредитов и государственных гарантий Самарской области условий выделения, получения, целевого использования и возврата средств областного бюджета;
3) осуществляет иные полномочия по финансовому контролю в соответствии с действующим законодательством.
3.2. Финансовый контроль в формах, предусмотренных:
абзацем вторым подпункта 1 пункта 3.1 настоящего Порядка - осуществляется в соответствии с Положением о составлении проекта областного бюджета и проекта бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования Самарской области на очередной финансовый год и плановый период, утвержденным постановлением Правительства Самарской области от 14.05.2008 N 141;
абзацами с третьего по десятый подпункта 1 пункта 3.1 настоящего Порядка - осуществляется в соответствии с требованиями действующего законодательства в порядке, установленном соответствующими приказами министерства управления финансами Самарской области;
абзацем одиннадцатым подпункта 1 пункта 3.1 настоящего Порядка - осуществляется в соответствии с требованиями Закона Самарской области "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Самарской области", Закона Самарской области "Об инвестициях и государственной поддержке инвестиционной деятельности в Самарской области" и соответствующих постановлений Правительства Самарской области.
4. Финансовый контроль,
осуществляемый главными распорядителями,
главными администраторами, главными
администраторами источников
4.1. Главные распорядители в рамках финансового контроля:
1) проводят ревизии (проверки) подведомственных распорядителей (получателей) средств областного бюджета;
Постановлением Правительства Самарской области от 12 мая 2011 г. N 177 в подпункт 2 пункта 4.1. настоящего Порядка внесены изменения
2) осуществляют контроль за использованием субсидий, субвенций их получателями в соответствии с условиями и целями, определенными при предоставлении указанных средств из областного бюджета, в том числе посредством проведения ревизий (проверок);;
3) осуществляют иные полномочия по финансовому контролю в соответствии с действующим законодательством.
4.2. Главные администраторы в рамках финансового контроля осуществляют контроль за подведомственными администраторами доходов областного бюджета по осуществлению ими функций администрирования доходов.
Постановлением Правительства Самарской области от 11 декабря 2012 г. N 737 пункт 4.3 настоящего Порядка изложен в новой редакции
4.3. Главные администраторы источников проводят ревизии (проверки) подведомственных администраторов источников в части осуществления ими кассовых выплат из областного бюджета по погашению источников финансирования дефицита областного бюджета.
5. Общие требования
к проведению ревизий (проверок) органами
исполнительной власти Самарской области,
осуществляющими финансовый контроль
5.1. Общие положения
Постановлением Правительства Самарской области от 11 декабря 2012 г. N 737 пункт 5.1.1 настоящего Порядка изложен в новой редакции
5.1.1. Цель ревизии (проверки) - определение правомерности, целевого характера, эффективности и результативности использования средств областного бюджета главными распорядителями (распорядителями), получателями средств областного бюджета, главными администраторами доходов, администраторами доходов, главными администраторами источников, администраторами источников, получателями выделенных из областного бюджета субсидий и субвенций, государственных гарантий Самарской области, бюджетных кредитов и инвестиций, предоставленных из областного бюджета, а также соответствия осуществления бюджетных полномочий главными распорядителями (распорядителями), получателями средств областного бюджета, главными администраторами доходов, администраторами доходов, главными администраторами источников, администраторами источников (далее - проверяемые организации) законодательству.
Постановлением Правительства Самарской области от 11 декабря 2012 г. N 737 в пункт 5.1.2 настоящего Порядка внесены изменения
5.1.2. В зависимости от темы ревизии (проверки), проверяемой организации в ходе ревизии (проверки) в рамках полномочий, закрепленных действующим законодательством за соответствующим органом исполнительной власти Самарской области, осуществляющим финансовый контроль (далее - контролирующий орган), проводится комплекс контрольных действий по изучению различных аспектов финансовой или финансово-хозяйственной деятельности проверяемых организаций, в том числе по изучению одного или нескольких следующих аспектов:
соответствие деятельности проверяемой организации учредительным документам;
расчеты сметных назначений проверяемых организаций;
исполнение смет доходов и расходов, бюджетных смет проверяемых организаций;
использование проверяемыми организациями средств областного бюджета, в том числе на закупку товаров, работ, услуг для государственных нужд Самарской области;
использование проверяемыми организациями средств областного бюджета, полученных в виде межбюджетных трансфертов, бюджетных кредитов и инвестиций;
соблюдение требований бюджетного законодательства Российской Федерации и Самарской области главными распорядителями (распорядителями), главными администраторами, главными администраторами источников, получателями средств областного бюджета, межбюджетных трансфертов (дотаций, субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов), субсидий, предоставленных в соответствии со статьей 78 и статьей 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, бюджетных кредитов и инвестиций, предоставляемых из областного бюджета, государственных гарантий Самарской области;
поступление и расходование средств, полученных проверяемой организацией, являющегося государственным учреждением, от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности;
ведение в проверяемых организациях бухгалтерского (бюджетного) учета, достоверность бухгалтерской (бюджетной) отчетности.
5.1.3. Контролирующие органы проводят ревизии (проверки) как на основании плана работы на соответствующий год, так и во внеплановом порядке.
Постановлением Правительства Самарской области от 11 декабря 2012 г. N 737 в пункт 5.1.4 настоящего Порядка внесены изменения
См. текст пункта в предыдущей редакции
5.1.4. Проект плана работы контролирующего органа на соответствующий год представляется на согласование в Госфинконтроль Самарской области ежегодно в срок до 10 ноября и подлежит рассмотрению в течение 10 рабочих дней со дня, следующего за днём его поступления. По итогам рассмотрения Госфинконтроль Самарской области согласовывает проект плана работы контролирующего органа на соответствующий год без замечаний либо с замечаниями (предложениями) по включению в проект плана (исключению из проекта плана) отдельных ревизий (проверок).
Замечания (предложения), указанные в абзаце первом настоящего пункта, согласовываются контролирующим органом с Госфинконтролем Самарской области. В случае если замечания (предложения) не учтены (не сняты), вопрос о разногласиях рассматривается вице-губернатором - председателем Правительства Самарской области.
План работы контролирующего органа на соответствующий год утверждается ежегодно до 1 декабря руководителем контролирующего органа или в его отсутствие уполномоченным им лицом на основе поручений Губернатора Самарской области, вице-губернатора Самарской области, руководителя контролирующего органа, предложений органов исполнительной власти Самарской области, а также на основе иных предложений.
Внеплановые ревизии (проверки) проводятся на основании поручений Губернатора Самарской области, вице-губернатора Самарской области, руководителя контролирующего органа, по требованию органов прокуратуры, правоохранительных органов, информации, содержащейся в обращениях органов государственной власти (государственных органов), граждан и юридических лиц, а также информации, содержащейся в средствах массовой информации, материалах ревизий (проверок), иных документах.
Внеплановые ревизии (проверки) также проводятся по решению руководителя контролирующего органа или иного уполномоченного им лица в целях проверки выполнения проверяемой организацией предписаний и (или) предложений контролирующего органа о принятии мер по устранению выявленных ранее данным контролирующим органом нарушений.
Постановлением Правительства Самарской области от 11 декабря 2012 г. N 737 пункт 5.1.5 настоящего Порядка изложен в новой редакции
5.1.5. Ревизии (проверки), за исключением внеплановых ревизий (проверок), проводятся одним и тем же контролирующим органом в отношении одной и той же проверяемой организации по одним и тем же вопросам не чаще чем один раз в три года.
Постановлением Правительства Самарской области от 11 декабря 2012 г. N 737 в пункт 5.1.6 настоящего Порядка внесены изменения
5.1.6. Ревизия (проверка) проводится лицами, замещающими должности государственной гражданской службы в контролирующем органе (далее - должностные лица контролирующего органа).
Ревизии (проверки) проводятся как несколькими должностными лицами (ревизионной группой), так и одним должностным лицом (сотрудником).
К проведению ревизии (проверки) могут быть привлечены специалисты, не являющиеся должностными лицами контролирующего органа (далее - специалисты). Специалисты не относятся к числу участников проверки.
В случае привлечения к проведению проверки (ревизии) специалистов в вводной части акта ревизии (проверки) указываются их фамилии, имена, отчества, должности, а также наименование органа (организации), который они представляют.
В случае необходимости привлечения специалистов контролирующий орган направляет другому органу соответствующее обращение о предоставлении его сотрудников и (или) работников подведомственных ему учреждений и предприятий для участия в качестве специалистов в проводимой ревизии (проверке) (за исключением сотрудников Госфинконтроля Самарской области и министерства управления финансами Самарской области).
Орган, в адрес которого было направлено обращение о предоставлении специалиста, в срок до семи рабочих дней со дня его получения представляет в контролирующий орган, направивший данное обращение, предложения по участию специалиста в проводимой ревизии (проверке) либо направляет мотивированный отказ от участия специалиста в ревизии (проверке).
По обращению Госфинконтроля Самарской области органы исполнительной власти Самарской области предоставляют своих сотрудников и (или) работников подведомственных им учреждений и предприятий для участия в качестве специалистов в ревизии (проверке), проводимой Госфинконтролем Самарской области, в срок до семи рабочих дней со дня получения указанного обращения.
5.1.7. Должностные лица контролирующего органа имеют право полного и свободного доступа в помещения и к документам, касающимся финансовой, финансово-хозяйственной деятельности проверяемой организации, к конфиденциальной информации, необходимой для выполнения должностными лицами контролирующего органа своих функций и полномочий в соответствии с действующим законодательством, а также право получения необходимой информации от проверяемой организации и других организаций, обладающих информацией, касающейся финансовой, финансово-хозяйственной деятельности проверяемой организации.
Постановлением Правительства Самарской области от 11 декабря 2012 г. N 737 пункт 5.1.8 настоящего Порядка изложен в новой редакции
5.1.8. Ревизия (проверка) назначается руководителем контролирующего органа или иным уполномоченным им лицом.
В случае назначения ревизии (проверки) руководителем контролирующего органа решение о назначении ревизии (проверки) оформляется приказом, в котором указываются наименование проверяемой организации, проверяемый период, тема ревизии (проверки), основание назначения ревизии (проверки), персональный состав ревизионной группы (сотрудник), срок подготовки к проведению ревизии (проверки), срок проведения ревизии (проверки), привлеченные специалисты (при наличии).
В случае назначения ревизии (проверки) лицом, уполномоченным руководителем контролирующего органа, решение о назначении ревизии (проверки) оформляется удостоверением, в котором указываются наименование проверяемой организации, проверяемый период, тема ревизии (проверки), основание назначения ревизии (проверки), персональный состав ревизионной группы (сотрудник), срок подготовки к проведению ревизии (проверки), срок проведения ревизии (проверки), привлеченные специалисты (при наличии). Формы удостоверений на проведение ревизии (проверки) утверждаются контролирующими органами.
В случае назначения ревизии (проверки) в отношении местных бюджетов - получателей межбюджетных трансфертов из областного бюджета, использования субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов, предоставленных из областного бюджета местным бюджетам, в приказе (удостоверении) на проведение ревизии (проверки) в зависимости от темы ревизии (проверки) указываются объекты контроля - местная администрация, иные органы местного самоуправления, муниципальные учреждения, иные некоммерческие организации, муниципальные предприятия, а также юридические лица, индивидуальные предприниматели, физические лица - производители товаров, работ, услуг (далее - объекты контроля). При невозможности определения конкретного объекта контроля на момент назначения ревизии (проверки) руководителем ревизионной группы (сотрудником) в срок до 5 рабочих дней с момента начала проведения ревизии (проверки) определяется конкретный объект контроля и на имя лица, назначившего ревизию (проверку), направляется мотивированное представление с указанием наименования объекта контроля и предложением об издании приказа о внесении соответствующих изменений в приказ о проведении ревизии (проверки) (предложением о выдаче дополнительного удостоверения на проведение ревизии (проверки).
Постановлением Правительства Самарской области от 11 декабря 2012 г. N 737 в пункт 5.1.9 настоящего Порядка внесены изменения
См. текст пункта в предыдущей редакции
5.1.9. В случае необходимости проведения ревизии (проверки) должностными лицами двух и более контролирующих органов (совместная ревизия (проверка) контролирующий орган направляет другому контролирующему органу соответствующее обращение.
Контролирующий орган, в адрес которого было направлено указанное в настоящем пункте обращение, в срок до 2 рабочих дней со дня, следующего за днём его поступления, представляет в контролирующий орган, направивший данное обращение, предложения по участию в совместной ревизии (проверке) либо мотивированный отказ от участия в совместной ревизии (проверке).
По обращению Госфинконтроля Самарской области органы исполнительной власти Самарской области направляют своих сотрудников для участия в совместной ревизии (проверке) в срок до 2 рабочих дней со дня получения указанного обращения.
В случае если положениями настоящего Порядка не урегулированы отдельные аспекты проведения, оформления и реализации результатов совместных ревизий (проверок), совершение соответствующих действий и процедур регулируется общими положениями настоящего Порядка о проведении, оформлении и реализации результатов ревизий (проверок).
Приказ (удостоверение) на проведение совместной ревизии (проверки) издается (выдается) органом, к полномочиям которого относится проведение соответствующей ревизии (проверки), либо органом, на который Губернатором Самарской области, вице-губернатором - председателем Правительства Самарской области, Правительством Самарской области возложена обязанность по организации совместной ревизии (проверки) совместно с иными органами исполнительной власти Самарской области.
Руководителем проверки назначается должностное лицо органа, к полномочиям которого относится проведение соответствующей ревизии (проверки), либо органа, на который Губернатором Самарской области, вице-губернатором Самарской области, Правительством Самарской области возложена обязанность по организации совместной ревизии (проверки).
Должностные лица контролирующих органов и специалисты участвуют в совместной проверке на основании данного приказа (удостоверения).
Постановлением Правительства Самарской области от 11 декабря 2012 г. N 737 в пункт 5.1.10 настоящего Порядка внесены изменения
5.1.10. При подготовке к проведению ревизии (проверки) участники ревизионной группы должны составить программу ревизии (проверки), изучить законодательные и иные нормативные правовые акты по теме ревизии (проверки), другие доступные материалы, в том числе бухгалтерскую (бюджетную) и статистическую отчетность, характеризующие деятельность проверяемой организации, материалы предыдущих ревизий (проверок) проверяемой организации в случае их наличия.
Срок подготовки к проведению ревизии (проверки) составляет от 1 до 3 рабочих дней. Срок подготовки к проведению ревизии (проверки) не включается в срок проведения ревизии (проверки).
Постановлением Правительства Самарской области от 11 декабря 2012 г. N 737 пункт 5.1.11 настоящего Порядка изложен в новой редакции
5.1.11. Срок проведения ревизии (проверки) не может превышать 45 рабочих дней.
Постановлением Правительства Самарской области от 11 декабря 2012 г. N 737 пункт 5.1.12 настоящего Порядка изложен в новой редакции
5.1.12. Срок проведения ревизии (проверки), установленный при назначении ревизии (проверки), продлевается лицом, назначившим ревизию (проверку), на основе мотивированного представления руководителя ревизионной группы (сотрудника), но не более чем на 30 рабочих дней. Мотивированное представление о продлении срока ревизии (проверки) направляется руководителем ревизионной группы (сотрудником) лицу, назначившему ревизию (проверку), в срок не позднее 3 рабочих дней до даты окончания ревизии (проверки), указанной в приказе (удостоверении) на проведение ревизии (проверки).
Приказ (удостоверение) о продлении срока проведения ревизии (проверки) доводится до сведения проверяемой организации в срок не позднее 3 рабочих дней со дня принятия решения.
5.1.13. Порядок организации и проведения контролирующими органами ревизий (проверок), встречных проверок устанавливается контролирующими органами.
5.2. Общие требования к оформлению результатов
ревизии (проверки), встречной проверки
Постановлением Правительства Самарской области от 11 декабря 2012 г. N 737 в пункт 5.2.1 настоящего Порядка внесены изменения
5.2.1. Результаты ревизии (проверки) оформляются актом ревизии (проверки).
Акт ревизии (проверки) составляется должностными лицами контролирующих органов в срок до 20 рабочих дней со дня, следующего за днем окончания ревизии (проверки). Акт ревизии (проверки) составляется в двух экземплярах. Акт ревизии (проверки) составляется в трех экземплярах в случае необходимости представления экземпляра в орган (должностному лицу), инициировавший проведение ревизии (проверки).
Акт совместной ревизии (проверки) составляется должностными лицами контролирующего органа, издавшего приказ (выдавшего удостоверение) на проведение совместной ревизии (проверки), в срок до 30 рабочих дней со дня, следующего за днем окончания ревизии (проверки), в двух экземплярах. Акт совместной ревизии (проверки) составляется в трех экземплярах в случае необходимости представления экземпляра в орган (должностному лицу), инициировавший проведение совместной ревизии (проверки).
Информация к акту совместной ревизии (проверки) готовится должностными лицами контролирующих органов по закрепленным за ними в программе совместной ревизии (проверки) вопросам в соответствии с требованиями настоящего Порядка и направляется на бумажном и электронном носителях в орган, издавший приказ (удостоверение) на проведение ревизии (проверки), в течение 15 рабочих дней со дня, следующего за днем окончания ревизии (проверки).
Должностные лица органа, издавшего приказ (выдавшего удостоверение) на проведение ревизии (проверки), с учетом представленной должностными лицами контролирующих органов информации формируют акт совместной ревизии (проверки), подписывают его и направляют его копию для согласования (в бумажном и электронном виде) должностным лицам, принимавшим участие в проведении совместной ревизии (проверки), в течение 10 рабочих дней со дня, следующего за последним днем срока, предусмотренного абзацем четвертым настоящего пункта.
Должностные лица контролирующих органов, принимавшие участие в проведении совместной ревизии (проверки), согласовывают акт совместной ревизии (проверки) путем подписания указанными лицами всех экземпляров акта совместной ревизии (проверки).
Срок согласования акта ревизии (проверки) должностными лицами контролирующих органов не может составлять более 5 рабочих дней.
Результаты ревизии (проверки) в отношении местных бюджетов - получателей межбюджетных трансфертов из областного бюджета, использования субсидий и субвенций, иных межбюджетных трансфертов, предоставленных из областного бюджета местным бюджетам, оформляются сводным актом ревизии (проверки) в случае если количество объектов контроля более одного (далее - сводный акт). При этом по каждому объекту контроля составляется отдельный акт ревизии (проверки) (далее - отдельный акт). Сводный акт и отдельный акт оформляются по правилам, предусмотренным настоящим Порядком для оформления акта ревизии (проверки), если настоящим Порядком не предусмотрено иное. Отдельный акт составляется должностными лицами контролирующих органов в срок до 15 рабочих дней со дня, следующего за днем окончания проверки соответствующего объекта контроля. Отдельный акт с документами (копиями) и материалами прилагается к сводному акту.
Постановлением Правительства Самарской области от 11 декабря 2012 г. N 737 в пункт 5.2.2 настоящего Порядка внесены изменения
5.2.2. Результаты встречной проверки оформляются актом встречной проверки.
Результаты встречной проверки оформляются актом встречной проверки.
Акт встречной проверки составляется должностными лицами контролирующих органов в срок до 10 рабочих дней со дня, следующего за днем окончания встречной проверки.
Акт встречной проверки прилагается к акту ревизии (проверки), в рамках которой была проведена встречная проверка.
Постановлением Правительства Самарской области от 12 мая 2011 г. N 177 пункт 5.2.3. настоящего Порядка изложен в новой редакции
5.2.3.Формы актов ревизии (проверки), встречной проверки и требования к их содержанию устанавливаются контролирующими органами.
5.2.4. При составлении акта ревизии (проверки), акта встречной проверки должна быть обеспечена объективность, обоснованность, системность, четкость, доступность и лаконичность изложения.
Постановлением Правительства Самарской области от 11 декабря 2012 г. N 737 в пункт 5.2.5 настоящего Порядка внесены изменения
5.2.5. Результаты ревизии (проверки), встречной проверки, излагаемые в акте ревизии (проверки), акте встречной проверки, должны подтверждаться документами (копиями документов), результатами контрольных действий и встречных проверок, объяснениями должностных, материально ответственных и иных лиц проверенной организации, другими материалами.
Указанные документы (копии) и материалы прилагаются к акту ревизии (проверки), акту встречной проверки.
Копии документов, подтверждающих выявленные в ходе ревизии (проверки), встречной проверки финансовые нарушения, заверяются подписью руководителя проверенной организации или должностного лица, уполномоченного руководителем проверенной организации, и печатью проверенной организации.
Материалы ревизии (проверки), встречной проверки состоят из акта ревизии (проверки) (сводного акта), акта встречной проверки, отдельного акта и оформленных приложений к нему (документов, копий документов, фото- и видеоматериалов, пояснений должностных и материально ответственных лиц проверяемой организации и т.п. ).
Постановлением Правительства Самарской области от 11 декабря 2012 г. N 737 в пункт 5.2.6 настоящего Порядка внесены изменения
5.2.6. В описании каждого нарушения, выявленного в ходе ревизии (проверки), встречной проверки, должно быть указано следующее: положения нормативных правовых актов, которые были нарушены, к какому периоду относится выявленное нарушение, содержание нарушения, кто является получателем бюджетных средств, дата и номер платежного документа по расходованию бюджетных средств, документально подтвержденная сумма нарушения. Отдельные сведения в описании нарушения могут не указываться только в случае объективной невозможности их определения.
5.2.7. В акте ревизии (проверки), акте встречной проверки не допускается наличие:
выводов, предположений, фактов, не подтвержденных соответствующими документами;
указаний на материалы правоохранительных органов и показаний, данных следственным органам должностными, материально ответственными и иными лицами проверенной организации;
морально-этической оценки действий должностных, материально ответственных и иных лиц проверенной организации.
Постановлением Правительства Самарской области от 11 декабря 2012 г. N 737 пункт 5.2.8 настоящего Порядка изложен в новой редакции
5.2.8. Акт ревизии (проверки), акт встречной проверки для ознакомления и подписания направляются проверенной организации заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или вручаются руководителю проверенной организации или лицу, им уполномоченному, под расписку либо представляются в структурное подразделение (должностному лицу) проверенной организации, осуществляющее прием входящей корреспонденции.
Руководитель ревизионной группы (сотрудник) в зависимости от количества и объема выявленных нарушений устанавливает срок для ознакомления руководителя проверенной организации с актом ревизии (проверки), актом встречной проверки и их подписания, а также подготовки письменных возражений (при наличии), но не более 5 рабочих дней со дня получения им (вручения ему) либо структурным подразделением (должностным лицом) проверенной организации, осуществляющим прием входящей корреспонденции, соответствующего акта.
Постановлением Правительства Самарской области от 11 декабря 2012 г. N 737 в пункт 5.2.9 настоящего Порядка внесены изменения
5.2.9. В случае представления акта ревизии (проверки), акта встречной проверки непосредственно руководителю проверенной организации, лицу, им уполномоченному, или в структурное подразделение (должностному лицу) проверенной организации, осуществляющее прием входящей корреспонденции, подтверждением факта получения проверенной организацией акта ревизии (проверки), акта встречной проверки является соответствующая отметка на сопроводительном письме. Такая отметка должна содержать дату получения акта ревизии (проверки), акта встречной проверки, подпись лица, которое получило акт, и расшифровку этой подписи.
В случае направления акта ревизии (проверки), встречной проверки по почте заказным письмом с уведомлением документом, подтверждающим факт получения проверенной организацией акта ревизии (проверки), встречной проверки, является указанное уведомление с соответствующей отметкой.
Постановлением Правительства Самарской области от 11 декабря 2012 г. N 737 в пункт 5.2.10 настоящего Порядка внесены изменения
5.2.10. Каждый экземпляр акта ревизии (проверки), акта встречной проверки подписывается руководителем ревизионной группы (сотрудником) в течение срока, указанного в пункте 5.2.1 или в пункте 5.2.2 соответственно настоящего Порядка, а также руководителем, главным бухгалтером и (или) руководителем финансового органа (подразделения) проверенной организации в течение срока, указанного в абзаце втором пункта 5.2.8 настоящего Порядка. При ревизии (проверке) местных бюджетов - получателей межбюджетных трансфертов из областного бюджета каждый экземпляр сводного акта подписывается руководителем ревизионной группы (сотрудником) в течение срока, указанного в пункте 5.2.1 или в пункте 5.2.2 соответственно настоящего Порядка, и главой местной администрации, главным бухгалтером и (или) руководителем финансового органа муниципального образования (финансового подразделения местной администрации) в течение срока, указанного в абзаце втором пункта 5.2.8 настоящего Порядка.
В случае если в ходе ревизии (проверки), встречной проверки, проводимой ревизионной группой, участники ревизионной группы не составляли справки, то они подписывают каждый экземпляр акта ревизии (проверки), встречной проверки вместе с руководителем ревизионной группы.
В случае привлечения к проведению ревизии (проверки), встречной проверки специалистов, указанных в пункте 5.1.6 настоящего Порядка, специалисты представляют в контролирующий орган подписанные ими справки по соответствующим вопросам ревизии (проверки), которые прикладываются к акту ревизии (проверки), встречной проверки.
Постановлением Правительства Самарской области от 7 декабря 2011 г. N 776 в пункт 5.2.11. настоящего Порядка внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2012 г.
5.2.11. В случае отказа руководителя проверенной организации подписать или получить акт ревизии (проверки), встречной проверки, а также в случае, если акт ревизии (проверки), встречной проверки не подписан руководителем проверенной организации в установленный срок, руководителем ревизионной группы (сотрудником) в конце акта делается соответствующая запись, а акт ревизии (проверки), встречной проверки считается согласованным без возражений.
При этом акт ревизии (проверки), встречной проверки направляется проверенной организации заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо иным способом, обеспечивающим фиксацию факта и даты его направления проверенной организации.
Документ, подтверждающий факт направления акта ревизии (проверки), встречной проверки проверенной организации, приобщается к материалам ревизии (проверки), встречной проверки.
Постановлением Правительства Самарской области от 11 декабря 2012 г. N 737 в пункт 5.2.12 настоящего Порядка внесены изменения
5.2.12. При наличии у руководителя проверенной организации возражений по акту ревизии (проверки), встречной проверки он делает об этом отметку в акте и вместе с подписанным актом представляет руководителю ревизионной группы (сотруднику) письменные возражения. Письменные возражения по акту ревизии (проверки), встречной проверки приобщаются к материалам ревизии (проверки).
Указанные в настоящем пункте возражения представляются руководителем проверенной организации путем непосредственного вручения или направления по почте заказного письма с уведомлением о вручении в контролирующий орган вместе с актом ревизии (проверки), актом встречной проверки либо представляются в структурное подразделение (должностному лицу) контролирующего органа, осуществляющее прием входящей корреспонденции в сроки и порядке, установленные пунктом 5.2.8 настоящего Порядка.
В случае если указанные в настоящем пункте возражения не представлены в установленный срок, в акте руководителем ревизионной группы (сотрудником) делается запись об отсутствии возражений.
Постановлением Правительства Самарской области от 11 декабря 2012 г. N 737 пункт 5.2.13 настоящего Порядка изложен в новой редакции
5.2.13. Руководитель ревизионной группы (сотрудник) в срок до 30 рабочих дней со дня получения письменных возражений по акту ревизии (проверки), акту встречной проверки рассматривает обоснованность возражений и составляет по ним письменное заключение. Заключение должно содержать обоснование выводов ревизии (проверки) со ссылкой на законодательные, другие правовые акты или их отдельные положения, указание на согласие или несогласие с возражениями и окончательный вывод по ревизии (проверке), встречной проверке. В случае если окончательный вывод по ревизии (проверке), встречной проверке остается без изменений, в заключении не указывается окончательный вывод по ревизии (проверке), встречной проверке, а делается запись о том, что вывод ревизии (проверки), встречной проверки остается без изменений. Указанное заключение подписывается руководителем ревизионной группы (сотрудником) и утверждается лицом, назначившим ревизию (проверку), встречную проверку либо лицом, уполномоченным руководителем контролирующего органа. Один экземпляр заключения направляется проверенной организации, второй экземпляр заключения приобщается к материалам ревизии (проверки), встречной проверки.
Ревизионной группой (сотрудником) в срок до 30 рабочих дней со дня получения сводного акта с возражениями, в том числе по отдельному акту, рассматривается обоснованность возражений и составляется по ним письменное заключение. Заключение на возражения по сводному акту подписывается руководителем ревизионной группы (сотрудником). Один экземпляр заключения на возражения по сводному акту направляется проверенной организации, второй экземпляр заключения на возражения по сводному акту приобщается к материалам ревизии (проверки). Объектам контроля направляются выписки из заключения в части, их касающейся. Выписки из заключения подписывают участники ревизионной группы (сотрудник), проводившие ревизию (проверку) объекта контроля.
В случае получения в установленные сроки письменных возражений по акту совместной ревизии (проверки) должностное лицо органа, издавшего приказ (выдавшего удостоверение) на проведение ревизии (проверки), в течение 5 рабочих дней направляет указанные возражения в соответствующие контролирующие органы по вопросам программы совместной ревизии (проверки), по которым их должностными лицами проводилась совместная ревизия (проверка) для подготовки заключений. Должностные лица контролирующих органов подготавливают заключения в соответствии с требованиями настоящего Порядка и направляют их в орган, издавший приказ (выдавший удостоверение) на проведение ревизии (проверки), до истечения 20 рабочих дней со дня получения указанным органом письменных возражений по акту совместной ревизии (проверки).
Указанные в абзаце третьем настоящего пункта заключения подписываются участниками проверки со стороны соответствующего контролирующего органа.
Заключение направляется проверенной организации заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или вручается руководителю проверенной организации или лицу, им уполномоченному, под расписку либо представляется в структурное подразделение (должностному лицу) проверенной организации, осуществляющее прием входящей корреспонденции.
5.3. Реализация результатов ревизий (проверок)
5.3.1. Утратил силу
См. текст пункта
Постановлением Правительства Самарской области от 7 декабря 2011 г. N 776 пункт 5.2.13. настоящего Порядка изложен в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2012 г.
5.3.2. В срок не позднее 10 рабочих дней со дня, следующего за днем направления проверенной организации заключения, указанного в пункте 5.2.13 настоящего Порядка, либо за днем согласования без возражений акта ревизии (проверки), установившей нарушения бюджетного законодательства, контролирующим органом направляется:
1) в случае установления нарушения бюджетного законодательства, предусматривающего возможность приостановления (сокращения) предоставления межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций) местным бюджетам из областного бюджета, а также применения иных мер, предусмотренных действующим законодательством, осуществление которых закреплено за финансовым органом Самарской области - обращение в министерство управления финансами Самарской области, подписанное лицом, назначившим ревизию (проверку), с предложением о применении мер, предусмотренных действующим законодательством, осуществление которых закреплено за финансовым органом Самарской области;
2) в случае обнаружения по результатам проведения ревизии (проверки) фактов совершения действий (бездействия), содержащих признаки административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.1 Закона Самарской области "Об административных правонарушениях на территории Самарской области" - обращение в Госфинконтроль Самарской области, подписанное лицом, назначившим ревизию (проверку), о применении мер административной ответственности с приложением документов и сведений, указанных в пункте 5.3.5 настоящего Порядка.
3) в случае обнаружения по результатам проведения ревизии (проверки) фактов совершения действий (бездействия), содержащих признаки административных правонарушений, предусмотренных статьями 7.2, 7.3 Закона Самарской области "Об административных правонарушениях на территории Самарской области" - обращение в министерство управления финансами Самарской области, подписанное лицом, назначившим ревизию (проверку), о применении мер административной ответственности с приложением документов и сведений, указанных в пункте 5.3.5 настоящего Порядка..
Постановлением Правительства Самарской области от 7 декабря 2011 г. N 776 в пункт 5.3.3 настоящего Порядка внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2012 г.
5.3.3. Поступившие в министерство управления финансами Самарской области обращения и выписки из актов ревизий (проверок), установивших факты нарушения бюджетного законодательства, рассматриваются в течение 10 рабочих дней со дня их поступления.
В случае необходимости срок рассмотрения поступивших документов и материалов может быть продлен министерством управления финансами Самарской области на срок не более семи рабочих дней. О продлении срока рассмотрения поступивших документов и материалов министерство управления финансами Самарской области незамедлительно информирует контролирующий орган, направивший соответствующие документы и материалы (Госфинконтроль Самарской области в случае выявления им фактов нарушений бюджетного законодательства).
Постановлением Правительства Самарской области от 7 декабря 2011 г. N 776 в пункт 5.3.4 настоящего Порядка внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2012 г.
5.3.4. Министерство управления финансами Самарской области в течение пяти рабочих дней со дня принятия решения по итогам рассмотрения указанных в пункте 5.3.3 настоящего Порядка документов и материалов направляет контролирующему органу (Госфинконтролю Самарской области в случае выявления им фактов нарушений бюджетного законодательства) копию документа о применении мер принуждения или мотивированный отказ в применении мер принуждения.
Постановлением Правительства Самарской области от 11 декабря 2012 г. N 737 в пункт 5.3.5 настоящего Порядка внесены изменения
5.3.5. В случае обнаружения по результатам проведения ревизии (проверки) фактов совершения действий (бездействия), содержащих признаки административных правонарушений, предусмотренных статьями 7.1 - 7.3 Закона Самарской области "Об административных правонарушениях на территории Самарской области", контролирующий орган в срок не позднее 10 рабочих дней со дня, следующего за днем направления проверенной организации заключения, указанного в пункте 5.2.13 настоящего Порядка, либо за днем согласования без возражений акта ревизии (проверки), установившей нарушения бюджетного законодательства, направляет указанные материалы с учетом подведомственности в Госфинконтроль Самарской области или министерство управления финансами Самарской области с приложением копии акта ревизии (проверки) или выписок из акта ревизии (проверки), содержащих следующие сведения:
получатель бюджетных средств и его руководитель (фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии);
реквизиты юридического лица - получателя бюджетных средств;
Абзац четвертый утратил силу
См. текст абзаца четвертого пункта 5.3.5
платежные документы по расходованию бюджетных средств с указанием их реквизитов.
К копии акта ревизии (проверки) или выпискам из актов ревизии (проверки) прилагаются копии документов, подтверждающих факты совершения действий (бездействий), содержащих признаки административных правонарушений, предусмотренных статьями 7.1 - 7.3 Закона Самарской области "Об административных правонарушениях на территории Самарской области.
Постановлением Правительства Самарской области от 11 декабря 2012 г. N 737 в пункт 5.3.6 настоящего Порядка внесены изменения
5.3.6. Копия постановления по делу об административном правонарушении или копия определения об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении, принятого по результатам рассмотрения указанных в пункте 5.3.5 настоящего Порядка материалов, направляется в контролирующий орган, направивший данные материалы, в течение трех рабочих дней со дня вступления в силу указанного постановления (определения).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Документ устанавливает в соответствии с действующим законодательством разграничение полномочий по финансовому контролю между органами исполнительной власти Самарской области и определяет единые подходы к проведению ревизий (проверок) органами исполнительной власти Самарской области, осуществляющими финансовый контроль.
К органам исполнительной власти Самарской области, осуществляющим финансовый контроль, относятся аппарат Правительства Самарской области, министерство управления финансами Самарской области, а также иные органы исполнительной власти Самарской области, являющиеся главными распорядителями средств областного бюджета и (или) главными администраторами источников финансирования дефицита областного бюджета.
Постановление Правительства Самарской области от 23 декабря 2009 г. N 687 "О Порядке осуществления финансового контроля органами исполнительной власти Самарской области"
Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2010 г.
Текст постановления опубликован в газете "Волжская Коммуна" от 29 декабря 2009 г. N 484
Постановлением Правительства Самарской области от 11 декабря 2013 г. N 749 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Самарской области от 11 декабря 2012 г. N 737
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Самарской области 7 декабря 2011 г. N 776
Изменения вступают в силу с 1 января 2012 г.
Постановление Правительства Самарской области от 12 мая 2011 г. N 177
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления