Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Приказу
Министерства имущественных отношений
Самарской области
"Об утверждении ведомственной целевой программы
"Противодействие коррупции" в сфере деятельности
министерства имущественных отношений
Самарской области на 2010-2012 годы"
Ведомственная целевая программа
"Противодействие коррупции в сфере деятельности министерства
имущественных отношений Самарской области"
на 2010 - 2012 годы
(далее - Ведомственная программа)
Паспорт программы
Наименование программы - ведомственная целевая программа "Противодействие коррупции в сфере земельно-имущественных отношений" на 2010 - 2012 годы
Дата принятия решения о разработке программы - Поручение министра имущественных отношений Самарской области от 21 марта 2008 года.
Разработчик и исполнитель программы - министерство имущественных отношений Самарской области (далее - Министерство)
Цель и задачи программы - целью Ведомственной программы является создание системы противодействия коррупции в сфере земельно-имущественных отношений.
Задача 1. Формирование системы мер, направленных на предупреждение и пресечение коррупции и её проявления в сфере земельно-имущественных отношений, предоставления государственных услуг гражданам и организациям.
Задача 2. Интенсификация антикоррупционного просвещения, обучения, воспитания и формирование в Министерстве и подведомственных ему организациях негативного отношения к коррупции как явлению и её проявлениям.
Задача 3. Обеспечение прозрачности деятельности Министерства и подведомственных организаций.
Задача 4. Повышение материального обеспечения государственных гражданских служащих Министерства в рамках программы реализации Ведомственной программы.
Задача 5. Мониторинг размещения государственных заказов Министерства в подведомственных ему организациях на предмет выявления коррупциогенных факторов.
Сроки реализации программы - 2010 - 2012 годы
Программа реализуется в три этапа:
первый этап - 2010 год;
второй этап - 2011 год;
третий этап - 2012 год.
Важнейшие целевые индикаторы и показатели программы
Показатель (индикатор) цели:
количество выявленных и устраненных коррупциогенных факторов.
Показатели (индикаторы) задач:
- количество граждан и организаций, официально обратившихся с жалобами на проявления коррупции в сфере деятельности Министерства;
- доля заявителей, удовлетворенных качеством и доступностью услуг в сфере деятельности Министерства, от общего числа заявителей;
- количество заседаний рабочей группы по реализации Ведомственной программы;
- доля проведенных проверок, в которые были включены мероприятия по предупреждению коррупционных правонарушений в подведомственных учреждениях и государственных унитарных предприятиях, от общего их количества;
- количество специализированных публикаций в сфере противодействия коррупции, подготовленных Министерством, в печатных (электронных) средствах массовой информации;
- количество программ, курсов повышения квалификации и переподготовки сотрудников Министерства, содержащих темы по вопросам профилактики правонарушений коррупционной направленности;
- доля сотрудников Министерства, прошедших обучение по программам предупреждения коррупции, от их общей численности;
- доля сайтов подведомственных Министерству организаций, имеющих ссылку обратной связи, с антикоррупционной страничкой на сайте Министерства от их общего количества;
- количество проведенных "круглых столов" с участием представителей общественных организаций по проблемам борьбы с коррупцией;
- доля коррупционных явлений в Министерстве, освещенных в средствах массовой информации, от их общего выявленного числа;
- уровень повышения материального обеспечения государственных гражданских служащих министерства имущественных отношений Самарской области в рамках реализации Ведомственной программы;
- доля государственных заказов, экспертизу на предмет выявления коррупциогенных факторов, от их общего числа;
- количество выявленных в ходе экспертизы государственных заказов коррупциогенных факторов.
Объемы финансирования программных мероприятий
- реализация мероприятий Ведомственной программы осуществляется в рамках средств, предусмотренных на финансирование текущей деятельности Министерства
Показатели социально-экономической эффективности
реализации программы
- критериями оценки эффективности реализации Ведомственной программы является степень достижения целевых индикаторов (показателей), установленных Ведомственной программой.
Система организации контроля за ходом реализации программы
- общее руководство и контроль за ходом реализации Ведомственной программы осуществляет министр имущественных отношений Самарской области.
- министерство ежегодно в срок до 1 февраля подготавливает информацию о ходе реализации Ведомственной программы за отчетный год, включая оценку значений целевых индикаторов (показателей), и направляет её в министерство экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области, министерство управления финансами Самарской области на заключение.
- министерство ежегодно в срок до 1 марта представляет информацию о ходе реализации Ведомственной программы за отчетный год с приложением заключений министерства экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области и министерства управления финансами Самарской области для рассмотрения на заседании комиссии при правительстве Самарской области по ведомственным целевым программам.
- министерство ежегодно в срок до 1 апреля представляет информацию о ходе реализации Ведомственной программы за отчетный год в департамент по вопросам общественной безопасности Самарской области
1. Характеристика проблемы, на решение которой
направлена Ведомственная программа
Сегодня коррупция представляет реальную угрозу нормальному функционированию публичной власти, демократии, правам человека и социальной справедливости.
О важности проблемы борьбы с коррупцией свидетельствует то внимание, которое уделяют ей Президент Российской Федерации и Правительство Российской Федерации. Приняты нормативные документы по предотвращению коррупции. 19 мая 2008 года Президент Российской Федерации Д.А. Медведев подписал Указ N 815 "О мерах по противодействию коррупции", который постановил образовать Совет при Президенте Российской Федерации по противодействию коррупции. Одна из основных его задач - координация деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления муниципальных образований по реализации государственной политики в области противодействия коррупции. 25 декабря 2008 года принят Федеральный закон N 273-ФЗ "О противодействии коррупции".
Согласно положениям Концепции административной реформы в Российской Федерации в 2006 - 2010 годах, утвержденной распоряжением правительства РФ от 25.10.2005 N 1789-р, необходимым условием для достижения заявленных в административной реформе целей является предупреждение и ликвидация коррупции в органах исполнительной власти.
Эти обстоятельства заставляют органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации активизировать борьбу с коррупцией.
Сфера земельно-имущественных отношений является одной из уязвимых сфер в части возникновения коррупции.
Министерство имущественных отношений Самарской области обладает полномочиями, связанными с распределением значительных финансовых средств, достаточной степенью свободы действий, вызванной спецификой работы, высокой интенсивностью контактов с гражданами и организациями. Объективно эти факторы, наряду с другими, субъективными, создают условия для развития коррупции.
Антикоррупционная работа в министерстве имущественных отношений Самарской области ведется постоянно, приобретая все более системный, наступательный характер.
Принципиальную роль в борьбе с коррупцией играет морально-этическая антикоррупционная позиция руководства и гражданских служащих министерства. В министерстве имущественных отношений Самарской области формируется негативное отношение к коррупции как к явлению.
Поскольку коррупция базируется на доступе (или, наоборот, на отсутствии доступа) к определенной информации, возникла необходимость совершенствовать технологии доступа общественности к информационным потокам.
Таким образом, решить проблему возможно в результате последовательной системой комплексной работы по разработке и внедрению новых правовых, организационных, информационных и иных механизмов противодействия коррупции. Для реализации этой задачи в министерстве имущественных отношений Самарской области разработана и будет внедрена система мер противодействия коррупции.
Планируется осуществить совершенствование методов управления земельно-имущественным комплексом Самарской области, отчетности, расширить доступ общества к информационным потокам с целью усиления контроля со стороны общественности и привлечения широких кругов общественности и населения к противодействию коррупции в сфере земельно-имущественных отношений.
2. Основная цель и задачи Ведомственной программы,
сроки и этапы ее реализации
Цель ведомственной программы - создание системы противодействия коррупции в сфере земельно-имущественных отношений.
Достижение поставленной цели обеспечивается за счет решения следующих задач:
Задача 1. Формирование системы мер, направленных на предупреждение и пресечение и её проявлений в сфере земельно-имущественных отношений, предоставленных государственных услуг гражданам и организациям.
Задача 2. Интенсификация антикоррупционного просвещения, обучения, воспитания и формирование в Министерстве и подведомственных ему организациях негативного отношения к коррупции как явлению и её проявлениям.
Задача 3. Обеспечение прозрачности деятельности Министерства.
Задача 4. Повышение Материального обеспечения государственных служащих Министерства в рамках программы реализации Ведомственной программы.
Задача 5. Мониторинг размещения государственных заказов министерства имущественных отношений Самарской области и в подведомственных ему государственных учреждениях на предмет выявления коррупциогенных факторов.
Реализацию Программы предполагается осуществить в течение 2010 2012 года в три этапа:
первый этап - 2010 год;
второй этап - 2011 год;
третий этап - 2012 год;
Основные усилия министерства имущественных отношений Самарской области при реализации Ведомственной программы будут направлены:
на создание системы противодействия коррупции в сфере регулирования земельно-имущественных отношений, предоставления государственных услуг в рамках полномочий министерства;
на акцентирование в дополнительных образовательно-просветительных программах внимания на темы предупреждения коррупции, профилактики в государственных учреждениях Самарской области и государственных унитарных предприятиях, подведомственным министерству имущественных отношений Самарской области, правонарушений коррупционной направленности;
на повышение профессионального уровня государственных служащих;
на повышение уровня материального обеспечения государственных гражданских служащих.
3. Ожидаемые результаты реализации
Ведомственной программы и целевые индикаторы
Ожидаемыми результатами реализации Ведомственной программы станут:
повышение эффективности борьбы с коррупционными правонарушениями в деятельности министерства имущественных отношений Самарской области;
предотвращение злоупотреблений со стороны должностных лиц министерства и подведомственных организаций.
Достижение цели и задач Ведомственной программы оценивается следующими целевыми индикаторами (показателями):
Цель: Создание системы противодействия коррупции в сфере регулирования земельно-имущественных отношений.
- количество выявленных и установленных коррупционных факторов.
Индикаторы (показатели) задач:
Задача 1. Формирование системы мер, направленных на предупреждение и пресечение коррупции и её проявлений в сфере земельно-имущественных отношений, предоставления государственных услуг гражданам и организациям в рамках полномочий министерства:
1) количество граждан и организаций, официально обратившихся с жалобами на проявления в сфере деятельности Министерства;
2) доля заявителей, удовлетворенных качеством и доступностью услуг в сфере Министерства, от общей доли количества заявителей;
3) количество заседаний рабочей группы по реализации Ведомственной программы;
4) доля проведенных проверок, в которые были включены мероприятия по предупреждению коррупционных правонарушений в подведомственных организациях, от общего их количества;
5) количество специализированных публикаций в сфере противодействия коррупции, подготовленных Министерством, в печатных (электронных) средствах массовой информации.
Задача 2. Интенсификация антикоррупционного просвещения, обучения, воспитания и формирование в Министерстве и подведомственных ему организациям негативного отношения к коррупции как явлению и её проявлениям:
1) количество программ, курсов повышения квалификации и переподготовки сотрудников Министерства, содержащих темы по вопросам профилактики правонарушений коррупционной направленности;
2) доля сотрудников Министерства, прошедших обучение по программам предупреждения коррупции, от их общей численности.
Задача 3. Обеспечение прозрачности деятельности Министерства и подведомственных ему организаций:
1) доля сайтов подведомственных организаций Министерства, имеющих ссылку обратной связи с антикоррупционной страничкой на сайте Министерства от их общего количества;
2) количество проведенных "круглых столов" с участием представителей общественных организаций по проблемам борьбы с коррупцией;
3) доля коррупционных явлений в Министерстве, освещенных в средствах массовой информации, от их общего выявленного числа.
Задача 4. Повышение материального обеспечения государственных гражданских служащих Министерства в рамках программы реализации Ведомственной программы:
уровень повышения материального обеспечения государственных гражданских служащих Министерства в рамках реализации Ведомственной программы.
Задача 5. Мониторинг размещения государственных заказов Министерстве и в подведомственных на предмет выявления коррупциогенных факторов.
1) доля государственных заказов, прошедших экспертизу на предмет выявления коррупциогенных факторов, от их общего числа;
2) количество выявленных в ходе экспертизы государственных заказов коррупциогенных факторов.
Значения целевых индикаторов представлены в приложении N 1
4. Перечень программных мероприятий
В Министерстве будут усовершенствованы методы управления, отчетности и повышения мотивации государственных гражданских служащих на добросовестное исполнение возложенных обязанностей, запретов и ограничений, установленных законодательством о государственной гражданской службе.
Особое внимание уделяется активизации антикоррупционного просвещения, обучения и воспитания. для этого предполагается в программа переподготовки, курсов повышения квалификации сотрудников Министерства предусматривать темы, посвященные вопросам профилактики в их деятельности правонарушений коррупционной направленности.
Мероприятия программы также сконцентрированы на создание системы поощрений, направленных на то, чтобы ориентировать государственного гражданского служащего на честное и эффективное поведение, как в моральном, так и в материальном плане.
Перечень программных мероприятий представлен в приложении N 2 к Ведомственной программе.
5. Описание социальных и экономических последствий реализации
Ведомственной программы, планируемая общая оценка её
вклада в достижение стратегической цели
Реализация Ведомственной программы позволит:
создать систему противодействия коррупции в деятельности Министерства;
повысить четкость регламентации реализации административных процедур в деятельности Министерства;
повысить уровень открытости процессов и результатов функционирования Министерства;
повысить эффективность борьбы с коррупционными правонарушениями;
предотвратить злоупотребления со стороны должностных лиц Министерства и подведомственных организаций;
повысить эффективность функционирования Министерства.
Выполнение программных мероприятий Ведомственной программы позволит создать эффективную систему противодействия коррупции в сфере регулирования земельно-имущественных отношений, что в свою очередь будет способствовать достижению стратегической цели деятельности Министерства - совершенствованию процесса предоставления государственных услуг гражданам и организациям в рамках полномочий министерства.
При этом необходимо принять во внимание риски, которые могут помешать реализации Ведомственной программы, в частности, при принятии федеральных законов и нормативных правовых актов Самарской области в сфере противодействия коррупции Программа подлежит пересмотру с целью приведения её в соответствие с законодательством Российской Федерации и Самарской области или интеграции новых направлений противодействия коррупции в общую систему мероприятий Программы.
6. Методика оценки эффективности реализации
Ведомственной программы с учетом ее особенностей
Критерием оценки эффективности реализации Ведомственной программы является степень достижения индикаторов (показателей), установленных Ведомственной программы.
7. Обоснование ресурсного обеспечения
Ведомственной программы
Финансирование программных мероприятий будет осуществляться за счет средств областного бюджета, предусмотренных на финансирование текущей деятельности Министерства.
8. Механизм управления реализацией
Ведомственной программы
Общее руководство и контроль за ходом реализации Ведомственной программы осуществляет министр имущественных отношений Самарской области с ежегодным рассмотрением отчета о выполнении программы на заседаниях коллегии Министерства.
Ответственной за реализацию Ведомственной программы является рабочая группа по реализации Ведомственной программы противодействия коррупции в деятельности Министерства.
Рабочую группу по реализации Ведомственной программы возглавляет заместитель министра имущественных отношений Самарской области.
Рабочая группа по реализации Ведомственной программы осуществляет следующие функции:
- обеспечение участия в управлении реализацией Ведомственной программы представителей гражданского общества;
- информирование правоохранительных органов о возможных фактах коррупции в министерстве имущественных отношений Самарской области;
- сбор и анализацию информации о признаках и фактах коррупционной деятельности, юридическая оценка и выработка мер по их устранению;
- выявление причин и условий коррупции, в том числе способствующих незаконному расходованию бюджетных средств, выработка мероприятий по их устранению;
- контроль проверки кадровой службой Министерства персональных данных, представляемых гражданами при поступлении на государственную службу, в том числе на наличие неснятых или непогашенных судимостей, соответствия действительности декларации о доходах;
- обеспечение интенсивного взаимодействия с другими региональными органами исполнительной власти по вопросам реализации Программы.
Составной частью реализации Программы является использование независимого мониторинга хода реализации Программы.
Оперативная информация о ходе реализации Программы и ее основных мероприятий, о нормативных актах по управлению Программой и ее основных мероприятий, о нормативных актах по управлению Программой размещается на официальном сайте Министерства.
Важнейшим элементом механизма реализации Ведомственной программы является связь планирования, реализации, мониторинга, уточнения и корректировки мероприятий Ведомственной программы. В связи с этим предполагается ежегодный анализ хода реализации Программы, уточнение показателей целевых индикаторов, перечня проводимых мероприятий.
При необходимости Министерство вносит предложения (с соответствующими обоснованиями, информацией о результатах и оценкой эффективности реализации Ведомственной программы за отчетный период) о внесении изменений в Ведомственную программу.
Министерство области ежегодно в срок до 1 февраля подготавливает информацию о ходе реализации Ведомственной программы за отчетный год, включая оценку значений целевых индикаторов (показателей), и направляет ее в министерство экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области, министерство управления финансами Самарской области на заключение.
Министерство ежегодно в срок до 1 марта представляет информацию о ходе реализации Ведомственной программы за отчетный год с приложением заключений министерства экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области и министерства управления финансами Самарской области для рассмотрения на заседании комиссии при Правительстве Самарской области по ведомственным целевым программам.
Министерство ежегодно в срок до 1 апреля представляет информацию о ходе реализации Ведомственной программы за отчетный год в департамент по вопросам общественной безопасности Самарской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.