Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 4
к постановлению
Администрации г. Самары
от 15 марта 1994 г. N 391
Положение
об Управлении жилищно-коммунального хозяйства
(УЖКХ) Администрации г. Самары (утратило силу)
1. Общие положения
2. Цели и задачи
3. Имущество и финансирование деятельности УЖКХ
4. Взаимоотношения УЖКХ
5. Управление УЖКХ
6. Ликвидация и реорганизация УЖКХ
1. Общие положения
1.1. Управление жилищно-коммунального хозяйства (УЖКХ) является специализированной службы администрации г. Самары, создаваемой для выполнения функций заказчика по всему комплексу работ, связанных с жилищно-коммунальным обслуживанием, а также контрольных функций по объемам, качеству и срокам выполнения работ, выполняемых подрядными жилищно-коммунальными предприятиями всех форм собственности.
1.2. УЖКХ создается на правах структурного подразделения администрации г. Самары. УЖКХ обладает правами юридического лица, имеет расчетный счет в банке для осуществления своей деятельности.
1.3. Для осуществления функций заказчика УЖКХ передаются права владения объектами инженерной инфраструктуры. Закрепление прав владения осуществляется посредством передачи указанных объектов городским комитетом по управлению имуществом на баланс УЖКХ в соответствии с договором о закреплении имущества.
1.4. УЖКХ создается на основании постановления администрации г. Самары после утверждения настоящего положения в установленном порядке.
1.5. В своей деятельности УЖКХ подчиняется Главе администрации г. Самары в соответствии с установленным разделением полномочий.
1.6. В своей деятельности УЖКХ руководствуется законодательством РФ, постановлениями и распоряжениями Совета Министров - Правительства РФ по вопросам, относящимся к компетенции УЖКХ, постановлениями и распоряжениями администрации г. Самары и ее уполномоченных руководителей, настоящим положением.
1.7. Настоящее Положение регламентирует:
- цели и задачи УЖКХ;
- взаимоотношения УЖКХ с Администрацией г. Самары подрядными организациями по жилищно-коммунальному обслуживанию, потребителями жилищно-коммунальных услуг, взаимодействие УЖКХ с Дирекциями единого заказчика (ДЕЗ) районов г. Самары;
- финансово-экономические аспекты деятельности УЖКХ;
- порядок управления УЖКХ;
- порядок ликвидации и реорганизации УЖКХ.
1.8. С момента образования УЖКХ приобретает имущественные и неимущественные права, несет обязанности, выступает истцом и ответчиком в суде и в арбитражном суде в соответствии с действующим законодательством РФ.
1.9. УЖКХ содержится за счет средств городского бюджета в пределах сметы, утверждаемой уполномоченным руководителем Администрации г. Самары по представлению начальника УЖКХ. Величина расходов на содержание УЖКХ определяется в зависимости от количества подведомственных УЖКХ объектов.
2. Цели и задачи
2.1. Основными целями деятельности УЖКХ являются:
- формирование единой городской отраслевой политики;
- нормативное обеспечение системы жилищно-коммунального хозяйства г. Самары;
- осуществление по уполномочию администрации г. Самары функций распределения ассигнований городского бюджета на жилищно-коммунальное обслуживание между ДЕЗ районов;
- осуществление полномочий заказчика по объектам, переданным в управление УЖКХ в соответствии с "Положением о разграничении компетенции и полномочий...";
- обеспечение текущего содержания и ремонта объектов инженерной инфраструктуры с соблюдением действующих требований и норм технической эксплуатации и ремонта;
- ведение технической документации на подведомственные объекты;
- контроль за соблюдением установленных законодательством, общегородскими нормативными актами и договором о закреплении имущества условий использования переданного УЖКХ имущества;
2.2. Для реализации указанных целей УЖКХ:
2.2.1. Выполняет функции заказчика по:
- капитальному ремонту и реконструкции всех объектов жилищного и нежилого фонда, находящихся на территории г. Самары;
- капитальному ремонту объектов инженерной инфраструктуры муниципальных жилищно-коммунальных предприятий.
2.2.2. Готовит титульные списки на проведение соответствующих работ на подведомственных объектах.
2.2.3. Заключает договоры на выполнение требуемых работ с предприятиями всех форм собственности в соответствии с "Положением о системе договорных отношений, обеспечивающих население жилищно-коммунальными услугами и порядке заключения договоров на жилищное и коммунальное обслуживание".
2.2.4. Совместно с городским комитетом по управлению имуществом принимает участие в инвентаризации и переоценке имущества в соответствии с действующим законодательством, городскими нормативными актами и договорами о закреплении имущества.
2.2.5. Готовит и представляет в городскую администрацию предложения по порядку и объемам финансирования затрат на эксплуатацию, реконструкцию жилищного и нежилого фонда, по санитарной очистке территории, по финансированию разницы в ценах на тепловую энергию, а также предложения для включения в городские программы развития объектов инженерной и социальной инфраструктуры.
2.2.6. Обеспечивает приемку выполненных работ и оценку их качества в соответствии с условиями договоров, снабжение владельцев, арендаторов и нанимателей помещений коммунальными услугами, текущий контроль выполнения работ на подведомственных объектах подрядными организациями.
2.2.7. Подготавливает и представляет в администрацию г. Самары предложения по развитию производственной базы, связанной с содержанием жилищного и нежилого фонда и инженерной инфраструктуры города.
2.2.8. Оценивает деятельность подрядных организаций, применяет к ним меры возмещения ущерба, предусмотренные условиями договора, оплачивает выполненные подрядчиком работы.
2.2.9. Подготавливает предложения по единому порядку передачи ведомственного жилищного фонда на баланс муниципалитета, осуществляет непосредственное руководство работами по передаче.
2.2.10. Подготавливает расчеты резервных отчислений на покрытие непредвиденных расходов по жилищно-коммунальному обслуживанию и представляет их на утверждение в администрацию г. Самары.
2.2.11. Рассматривает предложения, заявления и жалобы граждан по вопросам деятельности УЖКХ и принимает по ним меры в пределах своей компетенции.
2.2.12. Ведет бухгалтерскую, статистическую и прочую отчетность в установленном порядке.
3. Имущество и финансирование деятельности УЖКХ
3.1. Все имущество УЖКХ находится в муниципальной собственности г. Самары, отражается на балансе УЖКХ и состоит из имущества, переданного УЖКХ в оперативное управление согласно "Договору о закреплении имущества", заключенному между УЖКХ и комитетом по управлению имуществом г. Самары.
Полномочия УЖКХ по оперативному управлению имуществом (продажа, отчуждение в иной форме, сдача в аренду, внесение в качестве залога, вклада в уставной капитал других предприятий) устанавливаются указанным договором.
3.2. Источниками финансирования расходов по жилищно-коммунальному обслуживанию, оплачиваемых УЖКХ подрядным организациям, а также расходов по содержанию УЖКХ, являются:
- средства городского бюджета, плановый размер которых равен разнице между подтвержденными в установленном порядке фактическими затратами подрядных организаций по жилищно-коммунальному обслуживанию и суммой всех прочих (помимо бюджетных) финансовых поступлений на расчетный счет УЖКХ.
Перечисление бюджетных средств на компенсацию расходов по жилищно-коммунальному обслуживанию осуществляется финансовым отделом Администрации г. Самары адресным порядком на расчетный счет УЖКХ в пределах фактически отпущенных на указанные цели ассигнований расходной части городского бюджета;
- амортизационные отчисления на полное восстановление инженерных сетей;
- прочие источники, разрешенные действующим законодательством.
Указанные финансовые ресурсы поступают непосредственно на расчетный счет УЖКХ и подлежат целевому использованию исключительно на покрытие расходов по жилищно-коммунальному обслуживанию.
3.3. Ответственность по неисполненным финансовым обязательствам (задолженности) УЖКХ несет Администрация г. Самары за счет средств своего бюджета (в случае, если указанная задолженность явилась следствием несвоевременного или неполного перечисления финансовых средств на расчетный счет УЖКХ).
Возмещение ущерба подрядчику за несвоевременную оплату принятых работ при наличии необходимых для этого финансовых средств производится УЖКХ за свой счет.
3.4. Назначение должностных окладов работникам УЖКХ производится в соответствии с разрядной сеткой, установленной законодательством РФ для органов государственного управления. Экономия средств по сравнению с утвержденной сметой расходов на содержание остается в распоряжении УЖКХ и используется по его усмотрению.
3.5. Контроль за использованием выделенных УЖКХ финансовых ресурсов осуществляет финансовый отдел администрации г. Самары и уполномоченные руководители Администрации г. Самары.
4. Взаимоотношения УЖКХ
4.1. С Администрацией г. Самары.
4.1.1. Деятельность УЖКХ осуществляется на основе общегородской политики в области градостроительства, жилищно-коммунального хозяйства и жилищно сфере, формируемой органами представительной и исполнительной власти г. Самары. Подготовка УЖКХ на основе предложений ДЕЗ районов, согласованных с руководителями районных администраций.
4.1.2. Уполномоченные представители Администрации г. Самары несут ответственность за своевременное рассмотрение предложений УЖКХ, подготовку и принятие решений по вопросам, относящимся к компетенции УЖКХ, своевременное перечисление финансовых ресурсов на оплату расходов по жилищно-коммунальному обслуживанию и содержания УЖКХ.
4.1.3. Уполномоченные представители Администрации г. Самары по согласованию с городским комитетом по управлению имуществом принимают решения по реорганизации УЖКХ в соответствии с действующим законодательством.
4.1.4. УЖКХ подготавливает и согласовывает с Администрацией г. Самары тарифы и расценки на работы и услуги муниципальных подрядных организаций, по всем видам жилищно-коммунального обслуживания.
4.1.5. УЖКХ подготавливает и согласовывает с Администрацией г. Самары нормативную документацию для практической реализации постановлений и распоряжений Совета Министров - Правительства РФ по вопросам жилищно-коммунальных предприятий.
4.1.6. УЖКХ подготавливает и вносит на рассмотрение Администрации г. Самары предложения по ценовому регулированию работ, продукции и услуг жилищно-коммунальных предприятий.
4.1.7. УЖКХ подготавливает и вносит на рассмотрение администрации г. Самары предложения по ценовому регулированию работ, продукции и услуг жилищно-коммунальных предприятий.
4.1.8. Уполномоченные руководители Администрации г. Самары заслушивают оперативные отчеты руководителя (начальника) УЖКХ по мере необходимости.
4.2. С городским комитетом по управлению имуществом:
4.2.1. Все изменения в составе имущества УЖКХ и в полномочиях по распоряжению имуществом согласовываются комитетом.
4.2.2. Комитет готовит представления в администрацию г. Самары по перераспределению и изъятию имущества УЖКХ, применению мер административной, экономической и уголовной ответственности в соответствии с действующим законодательством РФ в случаях ненадлежащего использования или нанесения ущерба имуществу, преданному УЖКХ в оперативное управление.
4.2.3. УЖКХ по требованию комитета предоставляет ему информацию, необходимую для осуществления полномочий собственника.
4.2.4. Комитет не вправе вмешиваться в оперативную деятельность УЖКХ.
4.3. С Дирекциями единого заказчика (ДЕЗ) районов.
4.3.1. Распределение финансовых ресурсов на оплату работ по жилищно-коммунальному обслуживанию и содержание ДЕЗ в пределах утвержденных ассигнований расходной части городского бюджета осуществляется через УЖКХ. УЖКХ несет ответственность за своевременное перечисление указанных средств на расчетные счета ДЕЗ районов.
4.3.2. Начальник УЖКХ заслушивает оперативные отчеты руководителей ДЕЗ районов при необходимости принятия согласованных решений по вопросам жилищно-коммунального обслуживания.
4.3.3. Начальник УЖКХ согласовывает назначение на должность (найм) руководителей ДЕЗ районов и освобождение их от должности.
Начальник УЖКХ вправе подготавливать представления главам районных администраций и уполномоченным руководителям Администрации г. Самары по освобождению от должности руководителей ДЕЗ.
4.3.4. УЖКХ не вправе вмешиваться в оперативную деятельность ДЕЗ районов. 4.4. С подрядными организациями
4.4.1. Основным документом, регламентирующим отношения УЖКХ с подрядными организациями, является договор. Договор не должен предоставлять односторонних преимуществ какой-либо из сторон. В договоре могут быть оговорены наиболее вероятные форс-мажорные обстоятельства.
4.4.2. Обязательным условием заключения договора является наличие у подрядчика лицензии на выполнение соответствующих работ, оформленной в установленном порядке.
4.4.3. УЖКХ несет ответственность за своевременную и комплектную подготовку договорной и проектно-сметной документации, оплату работ.
4.4.4. Расчеты с подрядными организациями осуществляются на основании тарифов и расценок, подготавливаемых УЖКХ и утвержденных Администрацией г. Самары.
4.4.5. Контроль качества работ, выполняемых подрядными организациями, осуществляется на основе единых требований, подготавливаемых УЖКХ и обязательных для применения всеми ДЕЗ районов. Документами, используемыми для оценки качества, являются нормативно-технические требования, по отдельным видам жилищного и коммунального обслуживания, подготавливаемые УЖКХ инструкции по оценке качества и условия договора.
4.4.6. При несоблюдении договорных обязательств одной из сторон ею должен быть возмещен ущерб, явившийся следствием неисполнения обязательств, Определение состава и размеров возмещения ущерба осуществляется на основе единого порядка, устанавливаемого УЖКХ.
4.4.7. Решения по приватизации муниципальных жилищно-коммунальных предприятий подготавливаются при непосредственном участии УЖКХ.
5. Управление УЖКХ
5.1. Управление УЖКХ осуществляется в соответствии с законодательством РФ и настоящим положением.
5.2. Руководителем УЖКХ является начальник, который назначается и освобождается от должности Главой Администрации г. Самары по представлению заместителя Главы Администрации г. Самары, курирующего сферу жилищно-коммунального хозяйства.
5.3. Начальник действует на основании действующего законодательства, оформленного в установленном порядке контракта, настоящего положения, договора о закреплении имущества, а также постановлений и распоряжений администрации г. Самары в пределах должностной компетенции.
5.4. Начальник осуществляет руководство деятельностью УЖКХ, подотчетен в своей деятельности Главе Администрации г. Самары, уполномоченному руководителю (заместителю Главы) Администрации г. Самары.
5.5. Начальник действует на принципах единоначалия по вопросам, относящимся к его компетенции.
5.6. Начальник действует без доверенности от имени УЖКХ, представляет его интересы в органах исполнительной власти, предприятиях, организациях и учреждениях, распоряжаются имуществом, переданным в хозяйственное ведение УЖКХ в пределах прав, установленных договором о закреплении имущества, выдает доверенности, открывает расчетный счет. В пределах своей компетенции издает приказы и дает указания, обязательные для всех работников УЖКХ.
5.7. Начальник подготавливает предложения по структуре и штатам УЖКХ, представляет их на согласование в Администрацию г. Самары.
5.8. Начальник нанимает (назначает) на должность и освобождает от должности всех работников УЖКХ согласно контракту или трудовому договору, подготавливает предложения для Администрации г. Самары по поощрению работников УЖКХ.
5.9. Начальник УЖКХ может быть освобожден от занимаемой должности в случаях выраженного ему трудовым коллективом обоснованного недоверия, представления городского комитета по управлению имуществом, а также уполномоченного руководителя (заместителя Главы) Администрации г. Самары в соответствии с действующим законодательством.
5.10. Отношения работника и УЖКХ регулируются законодательством о труде.
6. Ликвидация и реорганизация УЖКХ
6.1. Ликвидация и реорганизация УЖКХ осуществляется на условиях и в порядке, предусмотренном законодательством РФ. Решение о реорганизации УЖКХ принимается Главой Администрации г. Самары, либо по решению суда, арбитражного суда. Решение о ликвидации и реорганизации УЖКХ может быть принято на основании представления городского комитета по управлению имуществом.
6.2. Основанием для ликвидации и реорганизации УЖКХ являются:
- решение Администрации г. Самары;
- изменение форм собственности на подведомственные УЖКХ объекты на предусмотренных законом основаниях.
6.3. При ликвидации и реорганизации УЖКХ уволенным работникам гарантируется соблюдение их прав и интересов в соответствии с законодательством РФ.
6.4. Имущество ликвидируемого УЖКХ передается на баланс городского комитета по управлению имуществом.
Управляющий делами
Администрации г. Самары |
А.И. Симонов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.