Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 3
к постановлению
Администрации г. Самары
от 15 марта 1994 г. N 391
Положение
о дирекции единого заказчика (ДЕЗ) по жилищно-коммунальному
обслуживанию районной администрации
1. Общие положения
2. Цели и задачи
3. Имущество и финансирование деятельности ДЕЗ
4. Взаимоотношения ДЕЗ
5. Управление ДЕЗ
6. Ликвидация и реорганизация ДЕЗ
1. Общие положения
1.1. Дирекция единого заказчика (ДЕЗ) является специализированной службой районных администраций г. Самары, создаваемой для выполнения функций заказчика по всему комплексу работ, связанных с жилищно-коммунальным обслуживанием, а также контрольных функций по объемам, качеству и срокам выполнения работ, выполняемых подрядными жилищно-коммунальными предприятиями всех форм собственности.
1.2. ДЕЗ создается на правах структурного подразделения районной администрации. ДЕЗ обладает правами юридического лица, имеет расчетный и другие счета в банке, необходимые для осуществления своей деятельности, юридический адрес.
1.3. Для осуществления функций заказчика ДЕЗ передаются права владения муниципальным жилищным и нежилым фондам (включая придомовые территории), находящимся на территории соответствующего городского района. Закрепление прав владения осуществляется посредством передачи соответствующих объектов на баланс ДЕЗ городским комитетом по управлению имуществом в соответствии с договором о закреплении имущества.
1.4. ДЕЗ создается на основании постановления администрации г. Самары и распоряжений глав районных администраций после утверждения настоящего положения в установленном порядке.
1.5. Деятельность ДЕЗ осуществляется на принципах двойного подчинения:
- административной подчинение главе районной администрации или его заместителю в соответствии с существующим разделением полномочий,
- подчинение УЖКХ в соответствии с "Положением о разделении полномочий...".
1.6. В своей деятельности ДЕЗ руководствуется законодательством РФ, постановлениями и распоряжениями Совета Министров - Правительства РФ по вопросам, относящимся к компетенции ДЕЗ, постановлениями и распоряжениями городской и районной администрации, настоящим Положением.
1.7. Настоящее положение регламентирует:
- цели и задачи ДЕЗ,
- взаимоотношения ДЕЗ с органами исполнительной власти города и района, УЖКХ, подрядными организациями по жилищно-коммунальному обслуживанию, пользователями жилищного и нежилого фонда;
- финансово-экономические аспекты деятельности ДЕЗ;
- порядок управления ДЕЗ;
- порядок реорганизации и ликвидации ДЕЗ.
1.8. С момента образования ДЕЗ приобретает имущественные и неимущественные права, несет обязанности, выступает истцом и ответчиком в суде и в арбитражном суде в соответствии с действующим законодательством РФ.
1.9. ДЕЗ содержится за счет средств городского бюджета в пределах сметы, утверждаемой уполномоченным руководителем администрации г. Самары по представлению УЖКХ и согласованию районной администрации. Величина расходов на содержание ДЕЗ определяется в зависимости от размера обслуживаемого ДЕЗ жилищного и нежилого фонда.
2. Цели и задачи
2.1. Основными целями деятельности ДЕЗ являются:
- осуществление полномочий заказчика по объектам, переданным в управление ДЕЗ в соответствии с "Положением о разграничении компетенции и полномочий...".
- обеспечение текущего содержания и ремонта жилищного и нежилого фонда, внутридомовых систем инженерного оборудования придомовых систем инженерного оборудования придомовых территорий с расположенными на них объектами внешнего благоустройства и озеленения, санитарной очистки домовладений с соблюдением действующих требований и норм технической эксплуатации и ремонта;
- сбор платежей за техническое обслуживание дома от собственников квартир, а также платежей за коммунальные и прочие оказываемые услуги со всех пользователей жилищного и нежилого фонда;
- ведение технической документации на подведомственные объекты;
- обеспечение нормативных условий для проживания граждан и функционирования расположенных в нежилых помещениях организаций;
- контроль за соблюдением установленного режима содержания земельных участков. закрепленных за жилыми и нежилыми зданиями;
- контроль за соблюдением установленных законодательством, общегородскими нормативными актами и договором о закреплении имущества условий использования имущества;
- контроль за своевременностью оплаты жилищно-коммунальных услуг пользователями жилищного и нежилого фонда.
2.2. Для реализации указанных целей ДЕЗ;
2.2.1. Выполняет функции заказчика по капитальному, текущему, планово-предупредительному и выборочному ремонту жилищного и нежилого фонда и придомовых территорий, вывозу бытового и крупногабаритного мусора;
2.2.2. Готовит титульные списки на проведение соответствующих ремонтных работ на подведомственных объектах;
2.2.3. Готовит предложения в УЖКХ по капитальному ремонту и реконструкции подведомственных объектов;
2.2.4. Заключает договоры на выполнение необходимых работ с предприятиями по жилищно-коммунальному обслуживанию всех форм собственности с "Положением о системе договорных отношений, обеспечивающих население жилищно-коммунальными услугами и порядке заключения договоров на жилищное и коммунальное обслуживание";
2.2.5. Готовит и представляет в УЖКХ и предложения по финансированию затрат на эксплуатацию, капитальный ремонт и реконструкцию жилищного и нежилого фонда, финансированию разницы в ценах на тепловую энергию, а также предложения для включения в городские программы развития объектов инженерной и социальной инфраструктуры;
2.2.6. Обеспечивает приемку выполненных работ и оценку их качества в соответствии с условиями договоров, а также текущий контроль выполнения работ подрядными организациями;
2.2.7. Участвует в приемке законченных строительством жилых домов и нежилого фонда на правах члена государственной комиссии;
2.2.8. Оценивает деятельность подрядных организаций в части объемов, качества и сроков выполняемых работ, применяет к ним меры возмещения ущерба при несоблюдении условий, установленных договорами, оплачивает выполненные подрядчиком работы;
2.2.9. Осуществляет прием передаваемого ведомственного жилищного фонда в соответствии с единым порядком, устанавливаемым УЖКХ и утверждаемым Администрацией г. Самары.
2.2.10. Подготавливает для УЖКХ предложения по размеру резервных отчислений на покрытие непредвиденных расходов по жилищно-коммунальному обслуживанию;
2.2.11. Ведет бухгалтерскую, статистическую и прочую отчетность в установленном порядке.
3. Имущество и финансирование деятельности ДЕЗ
3.1. Все имущество ДЕЗ находится в муниципальной собственности г. Самары, отражается на балансе ДЕЗ и состоит из имущества, переданного ДЕЗ в управление, и объектов недвижимости, переданных ДЕЗ согласно "Договору о закреплении имущества", заключенному между ДЕЗ и городским комитетом по управлению имуществом.
Полномочия ДЕЗ по управлению имуществом (продажа, отчуждение в иной форме, сдача в аренду, внесение в качестве залога, вклада в уставной капитал других предприятий) устанавливаются указанным договором.
3.2. Источниками финансирования расходов по жилищно-коммунальному обслуживанию, оплачиваемых ДЕЗ подрядным организациям, а также расходов по содержанию ДЕЗ, являются:
- средства городского бюджета, плановый размер которых равен разнице между подтвержденными в установленном порядке фактическими затратами подрядных организаций по жилищно-коммунальному обслуживанию и суммой всех прочих (помимо бюджетных) финансовых поступлений на расчетный счет ДЕЗ. Перечисление бюджетных средств на компенсацию расходов по жилищно-коммунальному обслуживанию осуществляется адресным порядком на расчетный счет ДЕЗ в пределах фактически отпущенных на указанные цели ассигнований расходной части городского бюджета;
- платежи населения за жилищно-коммунальное обслуживание.
Указанные финансовые ресурсы подлежат целевому использованию исключительно на покрытие расходов по жилищно-коммунальному обслуживанию.
3.3. Ответственность по неисполненным финансовым обязательствам (задолженности) ДЕЗ несет Администрация г. Самары за счет средств своего бюджета (в случае, если указанная задолженность явилась следствием несвоевременного или неполного перечисления финансовых средств).
При несвоевременной оплате работ, продукции или услуг подрядных организаций при наличии необходимых финансовых средств возмещение ущерба подрядчику в соответствии с условиями договора осуществляется ДЕЗ.
3.4. Назначение должностных окладов работникам ДЕЗ производится в соответствии с разрядной сеткой, установленной законодательством РФ для органов государственного управления. Экономия средств по сравнению с утвержденной сметой расходов на содержание остается в распоряжении ДЕЗ и используется по ее усмотрению.
3.5. Контроль за исполнением ДЕЗ выделенных ей финансовых ресурсов осуществляют УЖКХ и финансовый отдел администрации г. Самары, а также уполномоченные руководители городской и районной администраций.
4. Взаимоотношения ДЕЗ
4.1. С органами исполнительной власти (Администрацией) г. Самары и района.
4.1.1. Деятельность ДЕЗ осуществляется на основе общегородской политики и области градостроительства, жилищно-коммунального хозяйства и жилищной сфере, формируемой органами представительной и исполнительной власти г. Самары. ДЕЗ участвует в подготовке предложений по формированию отраслевой политики, представляет их на согласование руководителю районной администрации.
4.1.2. Глава районной администрации осуществляет контроль за своевременным рассмотрением предложений ДЕЗ, подготовкой и согласованием проектов решений по вопросам, относящимся к компетенции ДЕЗ.
4.1.3. Уполномоченные представители районной администрации по согласованию с городским комитетом по управлению имуществом готовят представления по реорганизации и ликвидации ДЕЗ.
4.1.4. ДЕЗ согласовывает с районной администрацией тарифы и расценки на работы и услуги муниципальных подрядных организаций, по которым ДЕЗ выступает заказчиком.
4.1.5. Глава районной администрации заслушивает оперативные отчеты руководителя ДЕЗ по мере необходимости.
4.2. С городским комитетом по управлению имуществом.
4.2.1. Все изменения в составе имущества ДЕЗ и в полномочиях ДЕЗ по распоряжению имуществом определяются комитетом.
4.2.2. Комитет готовит представления в администрацию г. Самары и районную администрацию по перераспределению и изъятию имущества ДЕЗ, применению мер административной, экономической и уголовной ответственности в соответствии с действующим законодательством РФ в случаях ненадлежащего использования или нанесения ущерба имуществу, переданному ДЕЗ в управление.
4.2.3. ДЕЗ по требованию комитета предоставляет ему информацию, необходимую для осуществления полномочий собственника.
4.2.4. Комитет не вправе вмешиваться в оперативную деятельность ДЕЗ.
4.3. С Управлением жилищно-коммунального хозяйства (УЖКХ)
4.3.1. Подлежат согласованию с УЖКХ предложения по финансированию расходов на эксплуатацию, капитальный ремонт и реконструкцию жилищного и нежилого фонда, развитию производственной базы ДЕЗ.
4.3.2. ДЕЗ представляет в УЖКХ статистическую, бухгалтерскую и прочую отчетность, подтверждающую характер и объемы расходования средств, выделенных ДЕЗ на жилищно-коммунальное обслуживание.
4.3.3. Назначение руководителя ДЕЗ и освобождение его от должности осуществляются по согласованию с УЖКХ.
4.3.4. ДЕЗ предоставляет в УЖКХ оперативную информацию при необходимости принятия согласованных решений.
4.4. С подрядными организациями
4.4.1. Основным документом, регламентирующим отношения ДЕЗ с подрядными организациями, является договор. Договор не должен предоставлять односторонних преимуществ какой-либо из сторон. В договоре могут быть оговорены наиболее вероятные форс-мажорные обстоятельства.
4.4.2. Обязательным условием заключения договора является наличие у подрядчика лицензии на выполнение соответствующих работ, оформленной в установленном порядке.
4.4.3. ДЕЗ несет ответственность за своевременную и комплектную подготовку договорной и проектно-сметной документации, оплату принятых работ.
4.4.4. Расчеты с подрядными организациями осуществляются на основании тарифов и расценок, утвержденных администрацией г. Самары.
4.4.5. Контроль качества работ, выполняемых подрядными организациями, осуществляется ДЕЗ в соответствии с действующими нормативно-техническими требованиями по отдельным видам жилищного и коммунального обслуживания, инструкциями по оценке качества, подготавливаемыми УЖКХ, и условиями договора (если таковые имеются).
4.4.6. При несоблюдении договорных обязательств одной из сторон ею должен быть возмещен ущерб, явившийся следствием неисполнения обязательств. Определение состава и размеров возмещения ущерба осуществляется ДЕЗ на основе единого порядка, устанавливаемого УЖКХ.
4.4.7. ДЕЗ обеспечивает подрядные организации по жилищно-эксплуатационному обслуживанию (ПЖРТ) площадями, необходимыми им для осуществления своей деятельности по действующим нормам на весь период действия договора.
4.5. С пользователями жилищного и нежилого фонда
4.5.1. ДЕЗ осуществляет контроль за соблюдением всеми пользователями жилищного и нежилого фонда правил и норм технической эксплуатации, а в случае их несоблюдения применяет установленные законом меры административного и правового воздействия в соответствии с действующим законодательством.
4.5.3. ДЕЗ информирует районную администрацию и УЖКХ обо всех фактах нанесения ущерба жилищному и нежилому фонду со стороны пользователей.
4.5.4. В случаях систематической задержки в оплате расходов по жилищно-коммунальному обслуживанию со стороны арендаторов жилых и нежилых помещений ДЕЗ ставит перед городским комитетом по управлению имуществом вопрос о расторжении договора аренды.
4.5.5. ДЕЗ несет ответственность за своевременное заключение договоров на жилищное обслуживание населения непроизводственного характера.
4.5.6. ДЕЗ подготавливает предложения в УЖКХ и администрацию г. Самары о мерах экономической ответственности пользователей жилищного и нежилого фонда при несоблюдении ими установленных правил проживания, правил и норм содержания жилых и нежилых помещений, сроков и порядка оплаты жилищно-коммунальных услуг. ДЕЗ выступает истцом в суде по делам, связанным с нарушениями пользователями жилищного и нежилого фонда установленного порядка оплаты жилищно-коммунальных услуг.
4.5.7. ДЕЗ рассматривает замечания и предложения граждан по вопросам своей деятельности.
5. Управление ДЕЗ
5.1. Управление ДЕЗ осуществляется в соответствии с законодательством РФ и настоящим положением.
5.2. Руководителем ДЕЗ является директор, найм которого осуществляется районной администрацией по согласованию с УЖКХ.
5.3. Директор действует на основании действующего законодательства, оформленного в установленном порядке контракта, настоящего Положения, договора о закреплении имущества, а также постановлений и распоряжений Администраций г. Самары и района в пределах должностной компетенции.
5.4. Директор осуществляет руководство деятельностью ДЕЗ, подотчетен в своей деятельности районной администрации и УЖКХ.
5.5 Директор действует на принципах единоначалия по вопросам, относящимся к его компетенции.
5.6. Директор действует без доверенности от имени ДЕЗ, представляет ее интересы в органах исполнительной власти, предприятиях, организациях и учреждениях, распоряжается имуществом, переданным в управление ДЕЗ в пределах прав, установленных договором о закреплении имущества, выдает доверенности, открывает расчетный счет. В пределах своей компетенции издает приказы и дает указания, обязательные для всех работников ДЕЗ.
5.7. Директор подготавливает предложения по структуре и штатам ДЕЗ, представляет их на согласование в районную администрацию и УЖКХ.
5.8. Директор нанимает (назначает) на должность и освобождает от должности всех работников согласно контракту или трудовому договору, подготавливает предложения для районной администрации и УЖКХ по поощрению работников ДЕЗ.
5.9. Отношения работника и ДЕЗ регулируются законодательством о труде.
6. Ликвидация и реорганизация ДЕЗ
6.1. Ликвидация и реорганизация ДЕЗ осуществляется на условиях и в порядке, предусмотренном законодательством РФ. Решение о ликвидации или реорганизации ДЕЗ принимается Главой Администрации г. Самары, либо по решению суда, арбитражного суда. Решение о ликвидации или реорганизации ДЕЗ может быть принято на основании представления городского комитета по управлению имуществом.
6.2. Основанием для ликвидации или реорганизации ДЕЗ являются:
- решение Администрации г. Самары;
- изменения границ административно-территориального деления г. Самары;
- изменение форм собственности по объектам муниципального жилищного и нежилого фонда на предусмотренных законом основаниях.
6.3. При ликвидации и реорганизации ДЕЗ уволенным работникам гарантируется соблюдение их прав и интересов в соответствии с законодательством РФ.
6.4. Имущество ликвидируемой ДЕЗ передается на баланс городского комитета по управлению имуществом.
Управляющий делами
Администрации г. Самары |
А.И. Симонов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.