Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к постановлению
Администрации г. Самары
от 15 марта 1994 г. N 391
Положение
о системе договорных отношений, обеспечивающих население
жилищно-коммунальными услугами и порядке заключения договоров
на жилищное и коммунальное обслуживание
1. Общая система договорных отношений
2. Организация договорных отношений
3. Основные требования к содержанию договоров
4. Организация договорных отношений с нанимателями и арендаторами
жилых помещений, собственниками квартир и домов
1. Общая система договорных отношений
1.1. Договорные отношения направлены на взаимодействие муниципальных органов исполнительной власти г. Самары и предприятиями (организациями) жилищно-коммунального хозяйства государственных, муниципальных и иных форм собственности с целью обеспечения населения нормативными условиями проживания.
1.2. Договорные отношения основываются на разграничении прав собственности и хозяйствования с соответствующим разделением прав и ответственности сторон и учитывают, что к муниципальной собственности г. Самары относятся жилищный фонд, нежилые помещения и объекты инженерной инфраструктуры (сооружения и сети водопроводно-канализационного хозяйства, тепло-, электро-, газоснабжения, городского транспорта, внешнего благоустройства и другие объекты, непосредственно осуществляющие коммунальное обслуживание потребителей, а также жилищно-эксплуатационные, ремонтно-строительные и другие предприятия, осуществляющие эксплуатацию, обслуживание, содержание и ремонт объектов инженерной инфраструктуры).
1.3. В качестве субъекта собственности жилищного фонда, нежилых помещений и объектов инженерной инфраструктуры "Заказчика" на жилищно-коммунальные услуги выступают городские и районные органы исполнительной власти в лице созданных ими организаций, представляющих собственника, в управлении и на балансе которых находится жилищный фонд, нежилые помещения и объекты инженерной инфраструктуры (УЖКХ и ДЕЗ районов).
1.4. В качестве субъекта собственности и "Заказчика" на услуги жилищно-коммунального хозяйства могут также выступать отдельные граждане, товарищества (кондоминимумы) и другие объединения собственников квартир и домов.
1.5. Предприятия жилищно-коммунального хозяйства, которым основные фонды, предназначенные для эксплуатации и обслуживания жилищного фонда, нежилых помещений и объектов инженерной инфраструктуры, преданы в полное хозяйственное ведение - являются субъектом хозяйствования и "Подрядчиком" (исполнителем) по оказанию жилищно-коммунальных услуг. "Подрядчиком" могут быть предприятия различных форм собственности.
1.6. Система договорных отношений состоит из двух блоков:
I блок - коммунальное обслуживание (обеспечение населения теплом, водой, газом, электроэнергией и т.д.) и жилищно-эксплуатационное обслуживание (техническая эксплуатация, санитарное содержание);
II блок - жилищное обслуживание населения непроизводственного характера (оформление приватизации, работа паспортных столов, оформление различного рода справок по месту жительства и т.п.) - см. схему.
1.7. По блоку "коммунальное обслуживание" регламентируются взаимоотношения городской организации, представляющей собственника, в управлении и на балансе которой находятся объекты инженерной инфраструктуры (УЖКХ) с государственными предприятиями (организациями) поставщиками газа, водных и теплоэнергетических ресурсов и муниципальными предприятиями, обеспечивающими население коммунальными услугами, а также взаимоотношение последних с районными организациями, предоставляющими собственника, в управлении и на балансе которых находится жилищный фонд и нежилые помещения (ДЕЗ районов).
1.8. При регламентации взаимоотношений по блоку "коммунальное обслуживание" городские органы исполнительной власти обеспечивают населению единые количественные, качественные и стоимостные условия предоставления услуг независимо от форм собственности на жилье (муниципальное, приватизированное, объединения собственников различного вида и т.п.).
1.9. По блоку "жилищно-эксплуатационное обслуживание" регламентируются взаимоотношения районных организаций, представляющих муниципального собственника, в управлении и на балансе которых находится жилищный фонд и нежилые помещения (ДЕЗ районов), а также владельцев жилых домов других форм собственности с предприятиями (организациями) различных форм собственности с предприятиями (организациями) различных форм собственности, осуществляющими работы по оказанию населению ремонтно-эксплуатационных услуг.
2. Организация договорных отношений
2.1. Комплекс договорных взаимоотношений включает договор на поставки газа и тепло-водо-энергетических ресурсов, договор на обеспечение городского хозяйства и производственных предприятий коммунальными услугами, договор на обеспечение жилищного фонда и нежилых помещений различных форм собственности коммунальными услугами, договор на предоставление ремонтно-эксплуатационных услуг, договор на предоставление населению услуг непроизводственного характера.
2.2 Договор о поставках газа и тепло-водо-энергетических ресурсов заключается между УЖКХ и государственными предприятиями (организациями) поставщиками соответствующих ресурсов. Предметом договора является согласование количественных и стоимостных условий, режима обеспечения населения, производственных и непроизводственных отраслей необходимыми ресурсами, а также порядок оплаты предоставляемых ресурсов.
2.3. Договор между муниципальными предприятиями (организациями) коммунального хозяйства и УЖКХ.
Предметом договора являются тарифы по каждому виду коммунальных услуг, дифференцированные по группам потребителей, плановый уровень рентабельности муниципального коммунального предприятия, качественные и количественные параметры на весь срок действия договора.
Вариант: Предметом договора является согласование для всех групп потребителей тарифа по каждому виду коммунальных услуг, а также размеров возмещения тарифов каждой из групп потребителей, качественные и количественные параметры по каждому виду коммунальных услуг на весь срок действия договора.
2.4. Договор между муниципальными предприятиями и организациями коммунального хозяйства и ДЕЗ района на обеспечение коммунальными услугами жилищного фонда и нежилых помещений. Предметом договора является согласование условий предоставления коммунальных услуг.
2.5. Договор на предоставление ремонтно-эксплуатационных услуг между ДЕЗ района, владельцами жилых домов других форм собственности и предприятиями, осуществляющими работы по оказанию ремонтно-эксплуатационных услуг. Предметом договора является согласование сроков, количественных параметров и стоимости проведения работ по капитальному и текущему ремонту, техническому обслуживанию, санитарному содержанию жилых зданий и нежилых помещений и санитарному содержанию придомовых территорий.
2.6. Договор между ДЕЗ района, а также владельцами жилищного и нежилого фонда других форм собственности и предприятиями, осуществляющими работы по оказанию ремонтно-эксплуатационных услуг. Предметом договора является согласование перечня условий, порядка и стоимости предоставления населению услуг непроизводственного характера.
3. Основные требования к содержанию договоров
3.1. Договор должен отражать правовую основу взаимоотношений и обеспечивать баланс экономических интересов "Заказчика" - городских и районных органов исполнительной власти г. Самары, других собственников жилищного фонда и нежилых помещений и "Подрядчика" - предприятий и организаций, обеспечивающих городское хозяйство соответствующими ресурсами и осуществляющими работу по оказанию коммунальных услуг.
3.2. Договор, как юридический документ, должен отражать взаимные обязательства двух сторон:
"Подрядчик" - гарантирует нормативный уровень качества, надежности и экологической безопасности, сроки поставки ресурсов, производство работ, предоставление услуг в объемах, обеспечивающих нормативный санитарно-гигиенический уровень проживания, соблюдение требований технической эксплуатации и учитывающий реальное техническое состояние инженерной инфраструктуры и жилищного фонда.
"Заказчик" - гарантирует оплату предоставленных ресурсов, произведенных работ и оказанных услуг в соответствии с реально достигнутым уровнем качества, контролирует выполнение договорных обязательств, определяет размер возмещения ущерба при нарушении сроков и объемов поставки. выполнения работ, предоставления услуг.
3.3 Договор на производство работ и услуг заключается на весь технологический цикл, обеспечивающий целевой результат - реализацию работ и услуг конечному потребителю, независимо от существующей в настоящее время организации работ по обслуживанию жилищного фонда и объектов инженерной инфраструктуры.
Все виды работ по производству и реализации коммунальных жилищно-эксплуатационных услуг могут выполняться одним предприятием, либо отдельные виды работ могут поручаться другим предприятиям или частным фирмам, как субподрядчикам, при этом оплата услуг включает в себя все технологические звенья до конечного результата.
3.4. Договоры на поставку ресурсов и оказание коммунальных услуг должны содержать согласованный режим их оплаты, возможность (или невозможность) применения безакцептной оплаты и условий пересмотра цен и тарифов. Договоры на оказание коммунальных и жилищных эксплуатационных услуг, исходя их экономически обоснованных тарифов, покрывающих выполнение всех регламентных работ, учитывая реальное техническое состояние инженерной инфраструктуры и жилищного фонда, и обеспечивающих получение подрядчиком рентабельности на уровне, согласованном с "Заказчиком". В целом по г. Самаре тарифное регулирование осуществляется городской администрацией и предусматривает дифференциацию тарифов по категориям потребителей. В жилищной сфере для всех видов собственников жилищного фонда действует единые тарифы на коммунальные и ремонтно-эксплуатационные услуги.
3.5. Тарифы на коммунальные услуги и планируемый их физический объем для жилищного фонда всех форм собственности не должны учитывать сверхнормативные потери, связанные с фактическим техническим состоянием объектов инженерной инфраструктуры и жилищного фонда (кроме внутриквартальных систем инженерного оборудования). Сверхнормативное потребление коммунальных услуг должно компенсироваться за счет либо собственника объектов инженерной инфраструктуры и жилищного фонда.
3.6. Система договорных отношений на всех уровнях должна содержать механизм контроля и механической оценки качества выполнения работ и предоставления услуг.
Контроль качества производимых работ и услуг должен осуществляться "Заказчиком" с привлечением органов местного самоуправления.
В случае нарушения качества или ухудшения его показателей хотя бы по одному из параметров, зафиксированных в договоре, к предприятию применяются меры возмещения понесенных "Заказчиком" потерь.
Величина возмещения должна быть обусловлена величиной допущенного нарушения, т.е. величиной отклонения фактически достигнутого показателя от нормативного показателя, зафиксированного в договоре.
Если "Подрядчик" не выполняет свои обязательства по нескольким показателям, возмещение должно компенсировать нарушение каждого из них. При этом общая суммарная величина возмещения не должна затрагивать средств, предназначенных для улучшения потребительских свойств продукции или услуг.
Ухудшение показателей качества, зафиксированных в договоре, возникающих не по вине "Подрядчика", например, в результате стихийных бедствий, не влечет за собой обязательств по возмещению ущерба.
4. Организация договорных отношений с нанимателями и арендаторами жилых
помещений, собственниками квартир и домов
4.1. Договорные отношения должны регулировать взаимоотношения нанимателей и арендаторов жилых помещений с ДЕЗ районов. При этом заключается договор найма (аренды), в котором должны быть отражены:
срок и условия пересмотра договора, перечень работ и услуг по содержанию и обслуживанию жилищного фонда, услуг непроизводственного характера, выполняемых собственником;
показатели и критерии оценки качества;
тариф на каждый вид услуг и работ, выполняемых собственником жилищного фонда;
периодичность выполнения работ по технической эксплуатации и санитарному содержанию;
качественные параметры работ и услуг;
перечень и периодичность работ, выполняемых нанимателем (арендатором);
Договор найма (аренды) должен содержать условия корректировки платы за обслуживание и ремонт при невыполнении соответствующих видов работ или непредоставления услуг.
4.2. Собственники квартир в частично приватизированных домах заключают договор на обслуживание и ремонт с собственником жилищного фонда, в котором должны быть отражены показатели, аналогичные договору найма (аренды).
4.3. Владельцы частных домов, товарищества индивидуальных владельцев, кондоминимумы и другие коллективные собственники заключают договор на коммунальное обслуживание с ДЕЗ районов, а договор (в качестве "Заказчика") на жилищно-эксплуатационное обслуживание с предприятиями любых форм собственности по своему выбору.
4.4. Составной частью договоров, регламентирующих взаимоотношения с нанимателями, арендаторами и владельцами приватизированных квартир должен быть механизм, обеспечивающий своевременность оплаты найма (аренды), коммунальных и ремонтно-эксплуатационных услуг.
В рамках действующего законодательства администрация города (собственник муниципального жилищного фонда) вправе обращаться а судебные инстанции с требованием применения следующих санкций к неплательщикам:
- лишение свидетельства на приватизацию;
- снятие с учета на улучшение жилищных условий;
- лишение социальных льгот, не связанных с инвалидностью и профессиональными заболеваниями;
- принудительное изъятие задолженности из зарплаты (дохода);
- выселение с правом предоставления жилья по нормам общежития (ст. "Жилищного кодекса РСФСР).
Управляющий делами
Администрации г. Самары |
А.И. Симонов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.