Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению
Мэра города Тольятти
от 20 января 2003 г. N 2-1/п
Положение
о порядке предоставления гражданам компенсаций (субсидий)
на оплату жилья и коммунальных услуг
1. Общие положения
1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с Законом РФ "Об основах Федеральной жилищной политики" и "Положением о предоставлении гражданам компенсаций (субсидий) на оплату жилья и коммунальных услуг", утвержденным постановлением Правительства РФ N 887 от 2 августа 1999 года "О совершенствовании системы оплаты жилья и коммунальных услуг и мерах по социальной защите населения".
1.2. Определения, используемые в положении:
Компенсация (субсидия) на оплату жилья и коммунальных услуг (далее компенсация) - средства предоставляемые гражданам в качестве помощи для оплаты жилья и коммунальных услуг;
Место жительства - место, где гражданин постоянно или преимущественно проживает в качестве нанимателя, собственника, члена жилищного или жилищно-строительного кооператива.
Прожиточный минимум - величина, используемая для расчета величины компенсации и определяемая главным Управлением труда Самарской области.
Социальная норма площади жилья - размер площади жилья, приходящейся на одного человека, в пределах которой осуществляется предоставление компенсаций на оплату жилья и коммунальных услуг;
Коммунальные услуги - услуги по теплоснабжению, водоснабжению, горячему водоснабжению, водоотведению ( канализации), электроснабжению и газоснабжению;
1.3.Компенсация, как мера социальной защиты, предоставляется мало-обеспеченным категориям граждан для оказания помощи в осуществлении необходимых платежей за жилье и коммунальные услуги. Предоставление компенсаций всем имеющим на это право гражданам является непременным условием законности решений (постановлений) органов местного самоуправления об увеличении ставок оплаты жилья и коммунальных услуг. Неурегулированность финансовых взаимоотношений между организациями не может служить основанием для отказа, либо задержки предоставления гражданам компенсаций.
1.4. Компенсации предоставляются гражданам в безналичной форме в виде уменьшения их платежей за жилье и коммунальные услуги. Порядок учета средств, направляемых на компенсацию, устанавливается администрациями районов.
1.5. Компенсации предоставляются гражданам постоянно проживающим в городе Тольятти. Компенсации предоставляются гражданам на то жилье, в котором они проживают. Граждане, сдающие жилые помещения в поднаем, утрачивают право на компенсацию по оплате жилья и коммунальных услуг.
1.6. Всем гражданам, проживающим по единому месту жительства и оплачивающим жилье и коммунальные услуги по единому лицевому счету (договору), предоставляется единая компенсация.
1.7. Компенсации предоставляются гражданам:
нанимателям жилых помещений в домах государственного, муниципального и общественного жилого фонда;
собственникам жилых помещений (в результате приватизации, купли-продажи, вступления в права наследования, обмена и т.п.);
членам жилищных, жилищно-строительных кооперативов;
проживающим в ведомственных общежитиях (без учета расходов на оплату сервисных услуг);
проживающим в жилом фонде, объединенном в кондоминиум.
арендующим жилые помещения у нанимателей и собственников жилья согласно договору поднайма;
1.8. Собственникам жилых помещений, членам ЖК и ЖСК компенсации предоставляются исключительно в отношении жилых помещений по месту постоянного жительства.
1.9. К субсидируемым услугам относятся содержание и ремонт (включая капитальный ремонт) жилья, плата за найм жилья, а также все виды коммунальных услуг.
2. Порядок предоставления и расчета компенсаций
2.1. Компенсации на оплату жилья и коммунальных услуг предоставляются гражданам в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг с учетом прожиточного минимума, совокупного дохода семьи и действующих льгот.
При этом собственные расходы граждан, имеющих совокупный доход семьи на одного человека, не превышающий установленный прожиточный минимум, на оплату жилья и коммунальных услуг в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг не должны превышать 0,5 установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда.
2.2. Величина компенсаций для граждан, имеющих совокупный доход семьи на одного человека, не превышающий установленный прожиточный минимум, определяется как максимальное значение компенсаций, рассчитанных по двум основаниям.
Величина компенсаций по первому основанию определяется как разница между принятыми на данный период размерами оплаты жилья и коммунальных услуг, исходя из социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг и предельно допустимыми расходами граждан на оплату жилья и коммунальных услуг, определяемых в соответствии с настоящим Положением.
Величина компенсаций по второму основанию определяется как разница между принятыми на данный период размерами оплаты жилья и коммунальных услуг, исходя из социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг и 0,5 установленного Федеральным законом минимального размера оплаты труда.
Величина компенсаций для граждан, имеющих совокупный доход семьи на одного человека, превышающий прожиточный минимум, определяется по первому основанию.
2.3. Максимально допустимая доля собственных расходов граждан на оплату жилья и коммунальных услуг в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг в процентах к совокупному доходу семьи установлена на 2003 год в размере 15%.
2.4. Социальная норма площади жилья для выплаты компенсаций эквивалентна минимальному размеру предоставления жилых помещений и установлена по Самарской области в размере:
- 18 кв.м общей площади на каждого члена семьи, проживающей в отдельной квартире;
- 12 кв.м жилой площади на каждого члена семьи, проживающей в коммунальной квартире, общежитии.
Социальная норма для одиноких граждан проживающих в однокомнатной квартире либо в коммунальной квартире (комнате) равна фактически занимаемой площади квартиры (жилой комнаты коммунальной квартиры).
Социальная норма для одиноко проживающих пенсионеров в отдельных 2-х, 3-х и более комнатных квартирах устанавливается в размере 36 кв.м.
2.5. Жилье, занимаемое семьей сверх социальной нормы, оплачивается по установленным тарифам без предоставления компенсации.
2.6. Граждане, признаются нуждающимися в получении компенсаций, если сумма расходов на оплату жилья за часть жилых помещений, занимаемых по социальной норме и коммунальных услуг в пределах нормативов по утвержденным тарифам с учетом льгот, превышает установленную на данный период долю предельно допустимых собственных расходов семьи в процентах к совокупному доходу семьи.
2.7. Компенсации назначаются явочным порядком по заявлениям граждан сроком на один год с 1 числа месяца, в котором предоставлены все необходимые документы. Через 6 месяцев после назначения компенсации проводится переаттестация семей с целью обновления информации о составе и доходах семьи и при необходимости производится перерасчет величины компенсации. Через год проводится переаттестация, форма проведения которой не отличается от процедуры первоначального оформления права на компенсацию.
2.8. Для получения компенсации граждане должны обратиться с заявлением в районные отделы субсидий по месту жительства, предъявив при этом паспорт или документ его заменяющий. К заявлению прилагаются : справка о составе семьи и занимаемой площади, справка об оплате жилья без задолженности на момент обращения, справки о доходах всех членов семьи за три месяца, предшествующие моменту (месяцу) обращения, справка из БТИ. При необходимости могут быть затребованы дополнительные документы.
2.9. Не допускается отказ в выдаче субсидии низкодоходным семьям, имеющим просроченную задолженность по оплате жилья и коммунальных услуг при их согласии погасить эту задолженность в согласованные с жилищно-эксплуатирующей организацией сроки.
2.10. Неработающие граждане в трудоспособном возрасте должны представить справку из службы занятости. Если гражданин трудоспособного возраста не состоит на учете в центре занятости и не имеет на то объективных причин, то компенсация не предоставляется.
2.11. Не предоставляется компенсация, если кто-либо из членов семьи в соответствии с действующим законодательством имеет право на получение доходов в виде каких-либо выплат (заработной платы, оплаты труда по гражданско-правовым договорам, пенсий, алиментов, пособий семьям, имеющим детей и т.п), но не реализует это право путем обращения в соответствующие организации или государственные органы.
2.12. При изменении состава семьи, совокупного семейного (среднедушевого) дохода, других параметром программы, влияющих на величину субсидии может быть произведен перерасчет субсидии на основании заявления семьи - получателя.
2.13. При изменении ставок и тарифов на услуги жилищно-коммунального хозяйства, предельного уровня собственных расходов семей на оплату жилищно-коммунальных услуг автоматически производится перерасчет начисленных компенсаций.
2.14. Изменение на федеральном уровне величин минимальной оплаты труда и минимальной пенсии не является основанием для автоматического перерасчета размера компенсаций соответствующим категориям граждан.
2.15. Средний совокупный доход семьи определяется в соответствии с Методикой исчисления среднего совокупного дохода семьи, утвержденной Постановлением Министерства труда РФ N 11 от 28 января 1994 года. При определении совокупного семейного дохода не учитывается сумма Городского социального пособия, назначенного в соответствии с Решением Городской Думы.
2.16. Уровень прожиточного минимума на одного человека определяется Главным управлением труда Администрации области и ежеквартально, по состоянию на 5 число месяца, следующего за отчетным кварталом, доводится до администраций городов, районов и населения области. Изменение прожиточного минимума не является основанием для автоматического перерасчета компенсаций соответствующим категориям граждан.
2.17. Отделы субсидий районов города изучают достоверность представляемых документов для получения компенсаций (субсидий). При сообщении заведомо ложной информации или не предоставлении запрашиваемых документов, компенсация не назначается, либо начисление компенсации приостанавливается.
2.18. За достоверность представленных данных для получения компенсаций граждане несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
2.19. Срок предоставления компенсаций (субсидий) гражданам на оплату жилья и коммунальных услуг и срок внесения квартирной платы устанавливается не позднее 10 числа следующего за истекшим месяцем.
2.20. При несвоевременном внесении платы за жилье и коммунальные услуги компенсация за этот же период не предоставляется. За излишне полученную компенсацию в результате сообщения заявителем недостоверных сведений им (заявителем) полностью возвращается сумма компенсации.
3. Особенности предоставления и расчета компенсаций
отдельным категориям граждан
3.1. Компенсации могут быть назначены, если документы о доходах отдельных лиц не могут быть представлены из-за отсутствия сведений о месте их пребывания (при возбуждении дела о розыске указанных лиц органами внутренних дел).
3.2. По решению районных конфликтных комиссий компенсации могут быть назначены:
а) если кто-либо из членов семьи не смог предоставить документы о своих доходах по причинам, препятствующим получению этих документов и признанных комиссией уважительными;
б) если кто-либо из членов семьи по каким-либо причинам не смог реализовать право на получение доходов в виде гарантированных законодательством выплат (алиментов, пособий по безработице, пособий семьям, имеющим детей), при этом комиссия должна признать причины уважительными.
в) если у отдельных лиц доходы отсутствуют ввиду их психического заболевания, наркотической или алкогольной зависимости, подтвержденных соответствующими медицинскими документами.
4. Источники финансирования
4.1. В качестве источников средств, направляемых на компенсации, используются: часть доходов, получаемых от населения при повышении платежей за жилье и коммунальные услуги, средства соответствующих бюджетов, а также собственные средства организаций, в хозяйственном ведении или оперативном управлении которых находится жилищный фонд.
4.2. Организации, имеющие в полном хозяйственном ведении или оперативном управлении государственный или муниципальный жилищный фонд, обязаны компенсировать затраты, связанные с предоставлением компенсаций, всем имеющим на то право гражданам, проживающим в выше указанном фонде, за счет собственных средств.
Заведующая отделом по координации и контролю предоставления субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг Т.В.Буряк
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.