Постановлением Самарской городской Думы от 24 апреля 2003 г. N 236 в настоящее решение внесены изменения
Решение Самарской городской Думы
от 29 октября 1998 г. N 182
"Об утверждении Положения
"О муниципальной службе в городе Самаре"
22 июля 1999 г., 30 марта 2000 г., 22 февраля 2001 г., 24 апреля 2003 г.
В соответствии с Федеральными законами "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и "Об основах муниципальной службы в Российской Федерации", Законом Самарской области "О муниципальной службе в Самарской области", в целях установления правовых основ организации муниципальной службы и правового положения муниципальных служащих в городе Самаре Самарская городская Дума решила:
1. Утвердить Положение "О муниципальной службе в городе Самаре".
2. Опубликовать Положение "О муниципальной службе в городе Самаре" в газетах "Самарская Газета" и "Волжская заря".
3. Установить, что Положение "О муниципальной службе в городе Самаре" вступает в силу с момента официального опубликования.
4. Контроль за соблюдением Положения "О муниципальной службе в городе Самаре" возложить на Комитет по местному самоуправлению, защите прав граждан и охране правопорядка.
Председатель Самарской городской Думы |
Г.С. Лиманский |
Положение
о муниципальной службе в городе Самаре
(утв. решением Самарской городской Думы от 29 октября 1998 г. N 182)
22 июля 1999 г., 30 марта 2000 г., 22 февраля 2001 г.,
24 апреля 2003 г.
Настоящее Положение принято в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и "Об основах муниципальной службы в Российской Федерации", Законом Самарской области "О муниципальной службе в Самарской области", Уставом города Самары и устанавливает правовые основы организации муниципальной службы в городе Самаре и правовое положение муниципальных служащих города.
Глава 1. Общие положения
Статья 1. Муниципальная должность
1.1. Муниципальная должность - должность, предусмотренная Уставом города, с установленными полномочиями на решение вопросов местного значения и ответственностью за осуществление этих полномочий, а также должность в органах местного самоуправления, образуемых в соответствии с Уставом города, с установленным кругом обязанностей по исполнению и обеспечению полномочий данного органа местного самоуправления и ответственностью за исполнение этих обязанностей.
1.2. Выборная муниципальная должность - муниципальная должность, устанавливаемая в целях осуществления полномочий местного самоуправления города, замещаемая путем выборов непосредственно населением или Городской Думой.
1.3. Муниципальная должность включается в Единый Реестр выборных муниципальных должностей и муниципальных должностей муниципальной службы, утвержденный законом Самарской области.
Перечень и наименование выборных муниципальных должностей и муниципальных должностей муниципальной службы города Самары устанавливается в Реестре выборных муниципальных должностей и муниципальных должностей муниципальной службы города Самары, утвержденном Главой города на основании Единого Реестра выборных муниципальных должностей и муниципальных должностей муниципальной службы, утвержденного законом Самарской области.
1.4. Муниципальные должности подразделяются на следующие категории:
- выборные муниципальные должности, замещаемые в результате муниципальных выборов (депутаты, члены выборного органа местного самоуправления, выборные должностные лица местного самоуправления), - муниципальные должности категории "А",
- должности, замещаемые на основании решений представительного или иного выборного органа местного самоуправления для непосредственного обеспечения полномочий лиц, замещающих должности категории "А", - муниципальные должности муниципальной службы категории "Б",
- должности, учреждаемые органами местного самоуправления города для исполнения и обеспечения их полномочий, замещаемые путем заключения трудового договора - муниципальные должности муниципальной службы категории "В".
1.5. Муниципальные должности муниципальной службы категории "Б" замещаются муниципальными служащими путем заключения трудового договора на срок полномочий соответствующих лиц, замещающих муниципальные должности категории "А".
Статья 2. Муниципальная служба
2.1. Муниципальная служба - профессиональная деятельность, которая осуществляется на постоянной основе на муниципальной должности, не являющейся выборной (далее - муниципальная должность муниципальной службы), в органах местного самоуправления, образуемых в соответствии с Уставом города Самары, финансируемых из средств городского бюджета и обладающих полномочиями по решению вопросов местного значения (далее - органы местного самоуправления города).
2.2. Муниципальными служащими являются граждане Российской Федерации, занимающие муниципальные должности муниципальной службы города и получающие за исполнение своих обязанностей по должности денежное содержание, выплачиваемое за счет средств бюджета города.
2.3. На муниципальных служащих распространяется действие законодательства Российской Федерации о труде с особенностями, предусмотренными законодательством о муниципальной службе.
2.4. Не является муниципальной службой работа в органах территориального общественного самоуправления.
2.5. Не является муниципальной службой деятельность депутатов Городской Думы, деятельность выборного должностного лица, иных членов выборных органов местного самоуправления.
Статья 3. Полномочия органов местного самоуправления города в области муниципальной службы
К полномочиям органов местного самоуправления города в области муниципальной службы относятся:
- самостоятельное решение всех вопросов организации муниципальной службы в соответствии с Уставом города, за исключением вопросов, отнесенных федеральными и областными законами к ведению Российской Федерации и Самарской области;
- регулирование статуса муниципального служащего, условий и порядка прохождения муниципальной службы, управления муниципальной службой; установление квалификационных требований по соответствующим муниципальным должностям муниципальной службы, не установленных законом Самарской области;
- установление и обеспечение дополнительных гарантий для муниципальных служащих.
Статья 4. Основные принципы муниципальной службы в городе
Муниципальная служба в городе основана на следующих принципах:
а) верховенства Конституции Российской Федерации, федеральных и областных законов над иными нормативными правовыми актами и должностными инструкциями при исполнении муниципальными служащими должностных обязанностей и обеспечении прав муниципальных служащих;
б) приоритета прав и свобод человека и гражданина, их непосредственного действия, обязанности муниципальных служащих признавать, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина;
в) обеспечения защиты прав и законных интересов города;
г) равного доступа граждан Российской Федерации к муниципальной службе в соответствии со способностями и профессиональной подготовкой;
д) ответственности муниципальных служащих за принимаемые и подготавливаемые ими решения, неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей;
е) профессионализма и компетентности муниципальных служащих;
ж) правовой и социальной защищенности муниципальных служащих;
з) внепартийности муниципальной службы;
и) единства основных требований, предъявляемых к муниципальной службе в Российской Федерации, а также учета исторических и иных местных традиций;
к) организационной самостоятельности муниципальной службы при ее взаимодействии с государственной службой.
Статья 5. Классификация муниципальных должностей
5.1. Муниципальные должности муниципальной службы категорий "Б" и "В" подразделяются на группы:
а) высшие муниципальные должности муниципальной службы;
б) главные муниципальные должности муниципальной службы;
в) ведущие муниципальные должности муниципальной службы;
г) старшие муниципальные должности муниципальной службы;
д) младшие муниципальные должности муниципальной службы.
5.2. По предложению Главы города Городская Дума вправе устанавливать классификацию (разряды) должностей внутри соответствующих групп муниципальных должностей, а также производить классификацию муниципальных должностей муниципальной службы.
5.4. Штатное расписание аппарата Городской Думы, изменения и дополнения в него утверждаются Председателем (заместителем председателя) Городской Думы в соответствии с Реестром выборных муниципальных должностей и муниципальных должностей муниципальной службы города Самары.
Штатные расписания аппарата администрации города, ее структурных подразделений, администраций районов, изменения и дополнения в них утверждаются Главой администрации города.
5.4. В целях технического обеспечения деятельности органов местного самоуправления города в штатные расписания могут включаться должности, не включенные в Реестр выборных муниципальных должностей и муниципальных должностей муниципальной службы города. В отношении работников, занимающих в органах местного самоуправления города такие должности, распространяются правила, установленные для работников бюджетной сферы, и не применяется настоящее Положение.
Глава 2. Основы правового статуса муниципального служащего
Статья 6. Личное дело муниципального служащего
6.1. Прохождение муниципальной службы отражается в личном деле муниципального служащего, которое ведется кадровой службой органа местного самоуправления города. При переводе или увольнении с последующим поступлением на другую муниципальную или государственную должность личное дело муниципального служащего передается либо пересылается на новое место работы.
Ведение нескольких личных дел на одного муниципального служащего не допускается.
6.2. Личное дело муниципального служащего учитывается в книге учета личных дел и имеет порядковый номер, содержит общие биографические сведения о муниципальном служащем (личный листок по учету кадров (анкету), автобиографию), сведения о прохождении им муниципальной службы, копии распоряжений, приказов о приеме на службу, переводе по службе и увольнении, отзывы о его работе, заключения аттестационных комиссий, рекомендации, копии документов об образовании.
Личное дело содержит опись включенных в него документов.
6.3. Муниципальный служащий вправе представлять вышестоящему должностному лицу (руководителю) информацию, документы, характеризующие его служебную деятельность, профессиональную подготовку, творческие достижения, связанные с муниципальной службой, для отражения их в личном деле муниципального служащего.
6.4. Сбор и внесение в личное дело муниципального служащего сведений о его политической и религиозной принадлежности, о частной жизни не допускается.
6.5. Муниципальный служащий вправе знакомиться с содержанием своего личного дела.
6.6. Личное дело муниципального служащего содержит карточку - заменитель, которая служит для учета выдачи личного дела муниципальному служащему или должностному лицу под роспись.
Статья 7. Основные права муниципального служащего
7.1. Муниципальный служащий имеет право:
а) знакомиться с документами, определяющими его права и обязанности по занимаемой муниципальной должности, критерии оценки качества работы и условия, необходимые для исполнения им должностных обязанностей и продвижения по службе;
б) получать в установленном порядке информацию и материалы, необходимые для исполнения должностных обязанностей;
в) посещать в установленном порядке для исполнения должностных обязанностей организации независимо от форм собственности;
г) принимать решения и участвовать в подготовке решений в соответствии с должностными обязанностями;
д) участвовать по своей инициативе в конкурсе на замещение вакантной муниципальной или государственной должности либо выставлять свою кандидатуру на выборах на выборные муниципальные и государственные должности;
е) на продвижение по службе, включая переход на государственную службу, увеличение денежного содержания с учетом результатов и стажа работы, уровня квалификации;
ж) знакомиться по первому требованию со всеми материалами своего личного дела, отзывами о своей деятельности и другими документами для внесения их в личное дело, а также приобщать к личному делу свои объяснения;
з) на повышение квалификации, переподготовку или переквалификацию;
и) на проведение по его требованию служебного расследования для опровержения сведений, порочащих его честь и достоинство;
к) обращаться к вышестоящим должностным лицам или в суд для разрешения споров, связанных с муниципальной службой;
л) объединяться (входить) в профессиональные союзы (ассоциации) для защиты своих прав, социально-экономических и профессиональных интересов, состоять в политических партиях;
м) вносить предложения по совершенствованию муниципальной службы в органы государственной власти, местного самоуправления и должностным лицам;
н) на пенсионное обеспечение.
Статья 8. Обязанности муниципального служащего
8.1. Муниципальный служащий обязан:
а) осуществлять полномочия в пределах предоставленных ему прав и в соответствии с должностными инструкциями, а также законодательством Российской Федерации, Самарской области и Уставом города Самары;
б) соблюдать Конституцию Российской Федерации, исполнять федеральные законы, законы Самарской области, Устав города Самары, другие нормативные правовые акты Российской Федерации и Самарской области, органов местного самоуправления города Самары, решения, принятые населением на местном референдуме, собрании (сходе), конференции.
в) добросовестно исполнять должностные обязанности;
г) обеспечивать соблюдение и защиту прав и законных интересов граждан;
д) исполнять приказы, распоряжения и указания своих непосредственных руководителей, отданные в пределах должностных полномочий, за исключением незаконных;
е) в пределах своих полномочий в установленном порядке рассматривать обращения граждан и общественных объединений, а также предприятий, учреждений и организаций, государственных органов и органов местного самоуправления города и принимать по ним решения в соответствии с федеральным и областным законодательством, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления;
ж) соблюдать нормы служебной этики, а также установленные правила внутреннего трудового распорядка, должностные инструкции, порядок работы со служебной информацией;
з) сохранять государственную и другую, охраняемую законом, тайну, конфиденциальную информацию, состав которой определяется органами местного самоуправления города, а также ставшие ему известными в связи с исполнением служебных обязанностей сведения, затрагивающие частную жизнь, честь и достоинство граждан;
и) обеспечивать сохранность муниципальной собственности;
к) поддерживать уровень квалификации, достаточный для исполнения должностных обязанностей.
8.2. При поступлении на муниципальную службу гражданин представляет в органы государственной налоговой службы сведения о получаемых им доходах и имуществе, принадлежащем ему на праве собственности, являющихся объектами налогообложения.
8.3. Муниципальный служащий обязан ежегодно представлять в органы государственной налоговой службы сведения о получаемых им доходах и имуществе, принадлежащих ему на праве собственности, являющихся объектами налогообложения.
Непредставление в установленный срок или искажение сведений о доходах и имущественном положении является основанием для отказа в приеме на муниципальную службу или для привлечения муниципального служащего к дисциплинарной ответственности.
Статья 9. Ограничения, связанные с муниципальной службой
9.1. Муниципальный служащий не вправе:
а) заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме педагогической, научной и иной творческой деятельности;
б) быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации;
в) быть депутатом Самарской Губернской Думы;
г) быть депутатом Самарской Городской Думы, членом иных выборных органов местного самоуправления, выборным должностным лицом местного самоуправления;
д) заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц;
е) состоять членом органа управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено законом или если в порядке, установленном Уставом города Самары в соответствии с федеральным законом и законами Самарской области, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией.
ж) быть поверенным или представителем по делам третьих лиц в органе местного самоуправления города, в котором он состоит на муниципальной службе либо который непосредственно подчинен или подконтролен ему;
з) использовать в неслужебных целях средства материально - технического, финансового и информационного обеспечения, другое муниципальное имущество и служебную информацию;
и) получать гонорары за публикации и выступления в качестве муниципального служащего, использовать труд подчиненных работников для подготовки литературных и иных произведений, выходящих под авторством муниципального служащего и не являющихся служебными документами;
к) получать от физических и юридических лиц подарки, денежные вознаграждения, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения, связанные с исполнением должностных обязанностей;
л) выезжать в командировки за счет средств физических и юридических лиц, в том числе иностранных, за исключением служебных командировок, осуществляемых в соответствии с международными договорами Российской Федерации, соглашениями Самарской области или на взаимной основе по договоренности органов государственной власти Российской Федерации, Самарской области, органов местного самоуправления города с органами местного самоуправления других муниципальных образований, а также с органами государственной власти и органами местного самоуправления иностранных государств, международными и иностранными некоммерческими организациями;
м) принимать участие в забастовках;
н) использовать свое служебное положение в интересах политических партий, общественных, в том числе религиозных, объединений для пропаганды отношения к ним;
о) использовать должностные полномочия муниципального служащего, муниципальное имущество в период избирательных кампаний в своих интересах либо для поддержки каких-либо кандидатов в депутаты, а также на выборные должности общественных объединений, движений, политических партий;
п) использовать после прекращения муниципальной службы без соответствующего разрешения информацию, которая стала ему известна в связи с исполнением должностных полномочий и составляет государственную или иную, охраняемую законом, тайну.
р) образовывать в органах местного самоуправления структуры политических партий, религиозных и иных общественных объединений, за исключением профессиональных союзов.
9.2. Муниципальный служащий обязан передавать в доверительное управление под гарантию муниципального образования на время прохождения муниципальной службы находящиеся в его собственности доли (пакеты акций) в уставном капитале хозяйствующих субъектов в порядке, установленном федеральным и областным законодательством.
Глава 3. Прохождение муниципальной службы
Статья 10. Поступление на муниципальную службу
10.1. Право поступления на муниципальную службу имеют граждане Российской Федерации, достигшие 18 лет, профессиональная подготовка которых отвечает квалификационным требованиям замещаемой должности муниципальной службы.
10.2. При поступлении на муниципальную службу, а также при ее прохождении, не допускается установление каких бы то ни было прямых или косвенных ограничений или преимуществ в зависимости от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к партиям, другим общественным объединениям.
10.3. Гражданин не может быть принят на муниципальную службу или занимать муниципальную должность в случаях:
а) признания его судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
б) лишения его права занимать муниципальные должности муниципальной службы в течение срока, определенного приговором суда, вступившим в законную силу;
в) наличия подтвержденного заключением медицинского учреждения заболевания, препятствующего выполнению им должностных обязанностей;
г) отказа от предоставления сведений, предусмотренных пунктом 2 статьи 8 настоящего Положения.
Статья 11. Квалификационные требования муниципальным должностям муниципальной службы
11.1. Квалификационные требования к муниципальным должностям муниципальной службы включают в себя требования:
а) к уровню профессионального образования;
б) к стажу и опыту работы по специальности;
в) к уровню знаний Конституции Российской Федерации, федерального и областного законодательства, нормативных правовых актов органов местного самоуправления применительно к исполнению должностных обязанностей по замещаемой муниципальной должности муниципальной службы.
11.2. Гражданам, претендующим на муниципальную должность муниципальной службы, необходимо иметь:
а) для высших муниципальных должностей муниципальной службы - высшее профессиональное образование по специальности, соответствующей профилю деятельности органа местного самоуправления, или образование, считающееся равноценным, а также стаж муниципальной службы на главных должностях не менее двух лет или стаж работы по специальности не менее пяти лет;
б) для главных муниципальных должностей муниципальной службы - высшее профессиональное образование по специальности, соответствующей профилю деятельности органа местного самоуправления, или образование, считающееся равноценным, а также стаж муниципальной службы на ведущих должностях не менее двух лет или стаж работы по специальности не менее трех лет;
в) для ведущих и старших муниципальных должностей муниципальной службы - высшее профессиональное образование по специальности, соответствующей профилю деятельности органа местного самоуправления, или образование, считающееся равноценным;
г) для младших муниципальных должностей муниципальной службы -среднее профессиональное образование по специальности, соответствующей профилю деятельности органа местного самоуправления, или образование, считающееся равноценным.
11.3. Решение о признании образования равноценным принимается Главой города, Председателем Городской Думы или уполномоченными им лицами.
11.4. Муниципальные служащие, не имеющие специальной подготовки, установленной квалификационными требованиями, но обладающие достаточным практическим опытом и выполняющие качественно и в полном объеме возложенные на них должностные обязанности, по рекомендации аттестационной комиссии, в порядке исключения, могут быть признаны соответствующими занимаемой должности.
Статья 12. Прием на муниципальную службу
12.1. Прием на муниципальную службу осуществляется в порядке назначения на должность или конкурса, с обязательным заключением трудового договора на неопределенный срок или на ограниченный срок не более пяти лет (на период полномочий соответствующего выборного органа или выборного должностного лица).
12.2. При поступлении на муниципальную службу гражданин представляет:
а) личное заявление;
б) документ, удостоверяющий личность;
в) трудовую книжку;
г) документы, подтверждающие профессиональное образование;
д) справку из органов государственной налоговой службы о предоставлении сведений об имущественном положении;
Гражданин вправе представлять рекомендации для поступления на муниципальную службу.
12.3. Прием гражданина на муниципальную службу осуществляется распоряжением Главы города, распоряжением Председателя (заместителя председателя) Городской Думы, распоряжением Главы администрации города, глав администраций районов, распоряжением или приказом другого должностного лица, имеющего право приема на муниципальную службу.
Статья 13. Конкурс на замещение вакантной должности муниципальной службы
13.1. Конкурс на замещение муниципальной должности проводится среди подавших заявление об участии в конкурсе муниципальных служащих и других граждан Российской Федерации. Муниципальные служащие могут наряду с другими лицами участвовать в конкурсе независимо от занимаемой в момент проведения конкурса должности.
13.2. Конкурс на замещение муниципальной должности в администрации города проводит Совет по вопросам муниципальной службы администрации города, создаваемый Главой города. Конкурс проводится в виде конкурса документов либо конкурса - испытания.
13.3. Конкурс на замещение муниципальной должности в аппарате Городской Думы проводит Комиссия по вопросам муниципальной службы аппарата Городской Думы, создаваемая Самарской Городской Думой. Решение Комиссии по вопросам муниципальной службы аппарата Думы является основанием для издания акта о замещении лицом соответствующей должности муниципальной службы в аппарате Городской Думы.
13.4. Совет по вопросам муниципальной службы и комиссия оценивают участников конкурса документов на основании документов об образовании, о прохождении муниципальной или государственной службы и о другой трудовой деятельности, а также на основании рекомендаций и результатов тестирования.
Статья 14. Испытание при замещении должности муниципальной службы
14.1. Для гражданина, впервые принимаемого на должность муниципальной службы, в том числе по конкурсу, может устанавливаться испытательный срок продолжительностью до трех месяцев.
14.2. В испытательный срок не засчитывается период, когда муниципальный служащий отсутствовал на службе без уважительной причины.
14.3. В период испытательного срока на муниципального служащего распространяется действие законодательства Российской Федерации и законодательства Самарской области о муниципальной службе и действие настоящего Положения.
14.4. В случае, если по истечении испытательного срока не принимается отрицательного решения о пригодности муниципального служащего к работе, он считается выдержавшим испытание. Испытательный срок засчитывается в стаж муниципальной службы.
14.5. При неудовлетворительном результате испытания муниципальный служащий может быть переведен с его согласия на прежнюю или другую должность муниципальной службы в городе, а при отказе от перевода уволен с муниципальной службы.
Статья 15. Должностные полномочия муниципальных служащих
Содержание должностных обязанностей муниципальных служащих, порядок исполнения ими должностных полномочий определяются настоящим Положением, иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления и должностными инструкциями.
Статья 16. Присвоение квалификационных разрядов
16.1. Муниципальным служащим, замещающим высшие, главные, ведущие, старшие и младшие муниципальные должности муниципальной службы категории "Б" и "В", по результатам квалификационного экзамена или аттестации присваиваются квалификационные разряды, указывающие на соответствие уровня профессиональной подготовки муниципальных служащих квалификационным требованиям, предъявляемым к должностям муниципальной службы соответствующей группы, о чем делается соответствующая запись в трудовой книжке.
16.2. Назначение квалификационного экзамена для присвоения квалификационного разряда муниципальному служащему происходит только по желанию муниципального служащего.
16.3. Квалификационные экзамены муниципальных служащих проводятся аттестационными комиссиями, сформированными и действующими на основании Законов Самарской области "Об аттестации государственных служащих Самарской области и муниципальных служащих в Самарской области", "О порядке присвоения и сохранения квалификационных разрядов муниципальным служащим Самарской области".
16.4. Присвоение квалификационного разряда муниципальным служащим администрации города, администраций районов оформляется:
а) действительного муниципального советника 1,2,3 класса - Главой города;
б) муниципального советника 1,2,3 класса, советника муниципальной службы 1,2,3 класса, старшего референта муниципальной службы 1,2,3 класса, референта муниципальной службы 1,2,3 класса - Главой администрации города.
16.5. Присвоение квалификационного разряда муниципальным служащим Самарской Городской Думы оформляется распоряжением Председателя (заместителя председателя) Городской Думы по представлению документально оформленных аттестационной комиссией результатов квалификационного экзамена.
16.6. При прекращении муниципальной службы муниципальному служащему сохраняется присвоенный ему квалификационный разряд.
Статья 17. Аттестация муниципальных служащих
17.1. Для определения уровня профессиональной подготовки и соответствия муниципальных служащих занимаемым должностям, совершенствования деятельности органов местного самоуправления по подбору, расстановке и повышению квалификации кадров проводится аттестация.
17.2. Аттестация муниципальных служащих Городской Думы проводится в соответствии с Законом Самарской области "Об аттестации государственных служащих Самарской области и муниципальных служащих в Самарской области". Аттестация муниципальных служащих администрации города проводится в соответствии с указанным Законом Самарской области и Положением "Об аттестации муниципальных служащих администрации города".
17.3. Аттестация муниципальных служащих проводится не реже одного раза в четыре года и не чаще одного раза в два года.
17.4. Аттестационные комиссии создаются решением руководителей органов местного самоуправления города в составе председателя, заместителя председателя, секретаря и не менее пяти членов комиссии. Состав аттестационной комиссии Самарской Городской Думы утверждается Председателем (заместителем председателя) Думы.
Статья 18. Поощрение муниципального служащего
18.1. За образцовое выполнение муниципальным служащим должностных обязанностей, заданий особой важности и сложности, продолжительную и безупречную службу к нему применяются следующие меры поощрения:
а) объявление благодарности;
б) выдача денежной премии;
в) награждение ценным подарком;
г) награждение почетной грамотой;
д) предоставление дополнительного оплачиваемого отпуска продолжительностью до 5 рабочих дней;
е) досрочное присвоение более высокого квалификационного разряда по занимаемой должности;
ж) присвоение почетного звания, установленного Уставом города.
18.2. За особые заслуги муниципальные служащие могут быть представлены к присвоению почетного звания Российской Федерации и награждению наградами Российской Федерации.
18.3. Муниципальному служащему в связи с юбилеями выплачивается денежная премия.
Статья 20. Дисциплинарная ответственность муниципальных служащих
20.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение муниципальным служащим возложенных на него обязанностей (должностной проступок), на муниципального служащего могут налагаться органом или руководителем, имеющим право назначать муниципального служащего на должность, следующие дисциплинарные взыскания.
а) замечание;
б) выговор;
в) строгий выговор;
г) предупреждение о неполном служебном соответствии;
д) увольнение со службы.
20.2. Применение, обжалование и снятие дисциплинарного взыскания осуществляется в порядке, определенном законодательством о труде.
20.3. Муниципальный служащий несет ответственность за неправомерность своих действий. При сомнениях в правомерности полученного для исполнения приказа (распоряжения) он должен незамедлительно сообщить о своем сомнении в письменной форме своему непосредственному руководителю, руководителю, издавшему приказ (распоряжение), и вышестоящему руководителю. В случае, если вышестоящий руководитель, а в его отсутствие руководитель, издавший приказ (распоряжение), письменно подтверждает данный приказ (распоряжение), муниципальный служащий обязан его выполнить, если выполнение его не влечет действий (бездействия), которые относятся к административным либо уголовно наказуемым деяниям.
Ответственность за исполнение муниципальным служащим неправомерного приказа (распоряжения) несет руководитель, подтвердивший его в письменной форме.
Статья 21. Основания прекращения муниципальной службы
21.1. Основаниями прекращения муниципальной службы являются:
а) увольнение муниципального служащего по собственной инициативе;
б) увольнение муниципального служащего по инициативе работодателя (руководителя органа местного самоуправления);
в) соглашение сторон;
г) в случае лишения его вступившим в законную силу решением суда права занимать должности муниципальной службы в течение определенного срока;
д) иные основания, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
Статья 22. Увольнение муниципальных служащих по инициативе руководителя соответствующего органа местного самоуправления
22.1. Увольнение муниципальных служащих по инициативе руководителя соответствующего органа местного самоуправления производится в случаях:
а) ликвидации органа местного самоуправления города;
б) сокращения численности или штата;
в) несоответствия муниципального служащего занимаемой должности вследствие:
- состояния здоровья в соответствии с медицинским заключением;
- недостаточной квалификации, подтвержденной результатами аттестации;
г) достижения предельного возраста, установленного для замещения муниципальной должности муниципальной службы;
д) прекращения гражданства Российской Федерации;
е) несоблюдения обязанностей и ограничений, установленных для муниципального служащего федеральным и областным законодательством;
ж) разглашения сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну;
з) в других случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
22.2. При увольнении в связи с сокращением численности или штата муниципальному служащему в течение 2-х последующих месяцев выплачивается назначенная ему заработная плата в размере 100 % либо доплата до уровня заработной платы, которую он получал по месту муниципальной службы в случае, если заработная плата по новому месту службы ниже имевшейся.
Если муниципальный служащий заблаговременно (в двухнедельный срок после увольнения) обратился в орган по трудоустройству и не был трудоустроен, то ему выплачивается средняя заработная плата и в течение третьего месяца со дня увольнения. Оплата производится за счет средств бюджета города.
Статья 24. Увольнение муниципальных служащих
23.1. Прекращение муниципальной службы осуществляется на основании личного заявления муниципального служащего об увольнении с муниципальной службы либо по иным основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации.
23.2. Предельный возраст для нахождения на муниципальной службе - 60 лет.
Допускается продление срока нахождения на муниципальной службе сверх предельного возраста муниципальным служащим решением руководителя соответствующего органа местного самоуправления.
Однократное продление срока нахождения на муниципальной службе допускается не более чем на один год.
Продление срока нахождения на муниципальной службе лица, достигшего возраста 65 лет, не допускается.
23.3. Выход на пенсию осуществляется в порядке, установленном федеральным законом.
23.4. При увольнении по достижении пенсионного возраста выплачивается единовременное денежное вознаграждение в размере должностного оклада.
23.5. Прекращение в соответствии с Уставом города деятельности лиц, занимающих муниципальные должности категории "А", является основанием для увольнения муниципальных служащих, занимающих должности категории "Б".
Статья 24. Рассмотрение споров (конфликтов) в связи с муниципальной службой
Муниципальный служащий имеет право оспаривать в комиссии по трудовым спорам в соответствующих органах местного самоуправления и в суде:
а) порядок проведения и результаты квалификационных экзаменов и аттестации, содержание выданных характеристик;
б) решения, связанные с приемом на муниципальную службу, ее прохождением, присвоением квалификационного разряда, реализацией прав муниципального служащего, переводом на другую должность, дисциплинарной ответственностью муниципального служащего, несоблюдением гарантий, правовой и социальной защиты муниципального служащего, увольнением с муниципальной службы.
Глава 4. Экономическое и социально-правовое обеспечение
муниципальных служащих города
Статья 25. Гарантии для муниципальных служащих
25.1. Муниципальному служащему гарантируются:
а) условия службы, обеспечивающие исполнение им должностных обязанностей;
б) денежное содержание и иные выплаты, предусмотренные федеральными и областными законами, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления;
в) ежегодный и, в установленных случаях, дополнительный оплачиваемый отпуск;
г) переподготовка (переквалификация) и повышение квалификации с сохранением на период обучения денежного содержания по занимаемой должности;
д) медицинское обслуживание его и членов его семьи, в том числе после выхода его на пенсию;
е) запрещение перевода без согласия на другую должность муниципальной или государственной службы, в том числе и в порядке повышения;
ж) пенсионное обеспечение за выслугу лет и пенсионное обеспечение членов семьи муниципального служащего в случае его смерти, наступившей в связи с исполнением им должностных обязанностей;
з) ежемесячная доплата к пенсии в соответствии с Положением "О ежемесячной доплате к государственной пенсии лицам, замещавшим выборные муниципальные должности и муниципальные должности муниципальной службы в городе Самаре;
и) обязательное государственное страхование на случай причинения вреда здоровью и имуществу в связи с исполнением им должностных обязанностей;
к) обязательное государственное социальное страхование на случай заболевания или потери трудоспособности в период прохождения им муниципальной службы или после ее прекращения, наступивших в связи с исполнением им должностных обязанностей;
л) защита его и членов семьи от насилия, угроз, других неправомерных действий в связи с исполнением им должностных полномочий.
25.2. Лица, замещающие муниципальные должности муниципальной службы категории "Б", после окончания срока их полномочий до момента трудоустройства, но не более одного года с момента прекращения полномочий, продолжают получать денежное содержание в размере должностного оклада.
25.3. Муниципальному служащему возмещаются расходы и предоставляются иные компенсации в связи со служебными командировками.
25.4. Предоставление гарантий муниципальным служащим производится за счет средств бюджета города.
Статья 26. Гарантии прав муниципальных служащих при ликвидации и реорганизации органа местного самоуправления города
26.1. При ликвидации или реорганизации органа местного самоуправления города, влекущей высвобождение (сокращение численности или штата) муниципальных служащих, им гарантируются права по трудоустройству, льготы и компенсации, предусмотренные законодательством о труде.
26.2. Исключен
См. текст пункта 26.2 статьи 26
Статья 27. Денежное содержание муниципальных служащих
27.1. Денежное содержание муниципального служащего состоит из должностного оклада, компенсационных, стимулирующих и социальных выплат, устанавливаемых в соответствии с федеральным, областным законодательством и Положением "О денежном содержании лиц, замещающих муниципальные должности муниципальной службы в городе Самаре".
27.2. Денежное содержание муниципальных служащих выплачивается за счет средств бюджета города.
Статья 28. Стаж муниципальной службы
28.1. В стаж муниципальной службы муниципального служащего включается время работы на муниципальных должностях муниципальной службы, выборных муниципальных должностях и государственных должностях.
28.2. Включение в стаж муниципальной службы иных периодов трудовой деятельности осуществляется в соответствии с федеральным, областным законодательством и Положением "Об исчислении стажа муниципальной службы муниципального служащего города Самары".
28.3. Муниципальному служащему по семейным обстоятельствам и другим уважительным причинам, по его заявлению, может быть предоставлен отпуск без сохранения заработной платы на срок, продолжительность которого определяется по соглашению между муниципальным служащим и руководителем соответствующего органа местного самоуправления.
Статья 28. Отпуска муниципальных служащих
28.1. Муниципальному служащему устанавливается ежегодный оплачиваемый отпуск продолжительностью не менее 30 календарных дней.
Для отдельных категорий муниципальных служащих федеральными и областными законами устанавливается ежегодный оплачиваемый отпуск большей продолжительности. Сверх ежегодного оплачиваемого отпуска муниципальному служащему предоставляется в порядке и на условиях, определяемых федеральными и областными законами, дополнительный оплачиваемый отпуск.
Дополнительный отпуск за выслугу лет предоставляется следующей продолжительности:
от 5 до 10 лет службы - 5 календарных дней;
свыше 10 лет службы -12 календарных дней.
28.2. Ежегодный оплачиваемый отпуск и дополнительный оплачиваемый отпуск суммируются и по желанию муниципального служащего могут предоставляться по частям. При этом продолжительность одной части предоставляемого отпуска не может быть менее 14 календарных дней.
28.3. Муниципальному служащему по семейным обстоятельствам и другим уважительным причинам по его заявлению может быть предоставлен отпуск без сохранения заработной платы на срок до 12 месяцев.
Статья 29. Пенсионное обеспечение муниципальных служащих
29.1. На муниципального служащего в области пенсионного обеспечения в полном объеме распространяются права государственного служащего, устанавливаемые федеральными и областными законами.
29.2. Ежемесячная доплата к государственной пенсии устанавливается в соответствии с Положением "О ежемесячной доплате к государственной пенсии лицам, замещавшим выборные муниципальные должности и муниципальные должности муниципальной службы в городе Самаре".
Глава 5. Управление муниципальной службой
Статья 30. Управление муниципальной службой
30.1. Управление муниципальной службой направлено на организационное, нормативно - правовое и кадровое обеспечение муниципальной службы, осуществление прав и исполнение обязанностей муниципальных служащих, соблюдение гарантий и ограничений для муниципальных служащих.
30.2. Любые решения о приеме граждан на муниципальную службу, поощрении, наложении взысканий, переводе и прекращении муниципальной службы должны учитывать:
а) уровень образования и профессиональной подготовки муниципального служащего;
б) стаж и опыт работы по специальности;
в) уровень знания Конституции Российской Федерации, федеральных и областных законов, Устава города Самары.
30.3. Управление кадров и муниципальной службы администрации города и руководитель аппарата Городской Думы:
а) обеспечивают проведение конкурсов на замещение вакантных должностей муниципальной службы, аттестаций, прохождение муниципальными служащими испытания при замещении должностей муниципальной службы;
б) оформляют распоряжения Главы города, Председателя (заместителя председателя) Городской Думы и Главы администрации города, связанные с поступлением на муниципальную службу, с ее прохождением и прекращением, ведут личные дела муниципальных служащих, вносят необходимые записи в трудовые книжки муниципальных служащих.
в) консультируют муниципальных служащих по вопросам их правового положения, соблюдения гарантий и ограничений, связанных с муниципальной службой, оказывают содействие при проведении дисциплинарных расследований;
г) анализируют уровень профессиональной подготовки муниципальных служащих, организуют переподготовку (переквалификацию) и повышение квалификации муниципальных служащих;
д) осуществляют иные полномочия в соответствии с решениями Самарской Городской Думы и распоряжениями Главы города, Председателя (заместителя председателя) Городской Думы.
Заместитель председателя Самарской городской Думы |
М.А. Анисимов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Самарской городской Думы от 29 октября 1998 N 182 "Об утверждении Положения "О муниципальной службе в городе Самаре"
Текст решения опубликован в газетах "Самарская газета" от 19 ноября 1998 г. , N 173 и "Волжская Заря" от 26 ноября 1998 г. , N 218
Решением Думы городского округа Самара от 17 ноября 2006 г. N 346 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Думы городского округа Самара от 24 августа 2006 г. N 307
Постановление Самарской городской Думы от 25 декабря 2003 г. N 285
Постановление Самарской городской Думы от 24 апреля 2003 г. N 236
Решение Самарской городской Думы от 22 февраля 2001 г. N 49
Решение Самарской городской Думы от 30 марта 2000 г. N 286
Решение Самарской городской Думы от 22 июля 1999 г. N 235