Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 43. Недопустимость злоупотребления правом на проведение предвыборной агитации
1. При проведении предвыборной агитации не допускается злоупотребление свободой массовой информации.
2. Предвыборные программы кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков, выступления кандидатов, их доверенных лиц, представителей избирательных объединений, избирательных блоков, иные агитационные материалы не должны содержать призывы к насильственному захвату власти, насильственному изменению конституционного строя и нарушению целостности Российской Федерации, а также не должны быть направлены на пропаганду войны. Запрещается агитация, возбуждающая социальную, расовую, национальную, религиозную ненависть и вражду, а также злоупотребление свободой массовой информации в иной форме, определенной законодательством Российской Федерации. Не может рассматриваться как разжигание социальной розни агитация, направленная на защиту идей социальной справедливости.
3. Кандидатам, их доверенным лицам и уполномоченным представителям, избирательным объединениям, избирательным блокам, их уполномоченным представителям, а также иным лицам и организациям при проведении предвыборной агитации запрещается осуществлять подкуп избирателей.
4. Под подкупом избирателей в пункте 3 настоящей статьи понимаются:
вручение избирателям денежных средств, подарков и иных материальных ценностей, кроме как за выполнение организационной работы (за сбор подписей избирателей, агитационную работу);
вознаграждение избирателей, выполнявших организационную работу (сбор подписей избирателей, агитационная работа), в зависимости от итогов голосования или обещание произвести такое вознаграждение;
проведение льготной распродажи товаров, бесплатное распространение любых товаров, за исключением печатных материалов (в том числе иллюстрированных) и значков, специально изготовленных для избирательной кампании;
предоставление услуг безвозмездно или на льготных условиях, а также воздействие на избирателей посредством обещаний передачи им денежных средств, ценных бумаг и других материальных благ (в том числе по итогам голосования), оказания услуг иначе чем на основании принимаемых в соответствии с законодательством Российской Федерации решений органов государственной власти, органов местного самоуправления.
5. В период избирательной кампании выборы главы муниципального образования, другого выборного должностного лица местного самоуправления и их результаты не могут быть объектом лотерей, тотализаторов (взаимных пари) и других основанных на риске игр.
6. Оплата рекламы коммерческой и иной, не связанной с выборами главы муниципального образования, другого выборного должностного лица местного самоуправления, деятельностью кандидатов, их доверенных лиц и уполномоченных представителей, избирательных объединений, их уполномоченных представителей, общественных объединений, входящих в состав избирательных блоков, уполномоченных представителей избирательных блоков, а также оплата рекламы с использованием фамилий или изображений указанных лиц, оплата рекламы организаций, учредителями, собственниками, владельцами и (или) членами органов управления которых являются указанные лица и организации, в период избирательной кампании осуществляется за счет средств избирательных фондов кандидатов. В день голосования и в день, предшествующий дню голосования, указанная в настоящем пункте реклама не допускается.
7. Кандидаты, их доверенные лица и уполномоченные представители, избирательные объединения, избирательные блоки, их уполномоченные представители, общественные объединения, входящие в состав избирательных блоков, а также зарегистрированные после начала избирательной кампании организации, учредителями, собственниками, владельцами и (или) членами органов управления которых являются указанные лица и организации, в ходе избирательной кампании не вправе заниматься благотворительной деятельностью.
8. Иные, кроме указанных в пункте 7 настоящей статьи, физические и юридические лица в период избирательной кампании не вправе заниматься благотворительной деятельностью по просьбе или по поручению либо от имени кандидатов, их доверенных лиц и уполномоченных представителей, избирательных объединений, избирательных блоков, их уполномоченных представителей, общественных объединений, входящих в состав избирательных блоков, а также проводить одновременно с благотворительной деятельностью предвыборную агитацию.
9. Кандидатам, их доверенным лицам и уполномоченным представителям, избирательным объединениям, избирательным блокам, их уполномоченным представителям, общественным объединениям, входящим в состав избирательных блоков, запрещается обращаться к иным физическим и юридическим лицам с предложениями об оказании материальной и финансовой помощи или услуг избирателям и организациям, расположенным на территории муниципального образования.
10. Избирательные комиссии контролируют соблюдение установленного законодательством Российской Федерации порядка проведения предвыборной агитации.
11. В случае нарушения организацией телерадиовещания, редакцией периодического печатного издания порядка проведения предвыборной агитации, установленного законодательством Российской Федерации, избирательная комиссия вправе обратиться в правоохранительные органы, суд, органы исполнительной власти, осуществляющие государственную политику в области средств массовой информации, с представлением о пресечении противоправной агитационной деятельности и привлечении организации телерадиовещания, редакции периодического печатного издания, их должностных лиц к ответственности, установленной законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.