Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению
Тольяттинской городской Думы
от 1 декабря 2004 г. N 1271
Положение
об общегородском праздничном мероприятии в г.Тольятти
1. Общие положения
1.1. Положение об общегородском праздничном мероприятии в г.Тольятти разработано в целях установления порядка получения статуса общегородского праздничного мероприятия (далее - Статус), упорядочения расходования бюджетных средств и увеличения объемов привлекаемых внебюджетных средств.
1.2. Положение разработано в соответствии с Федеральным законом N 154-ФЗ от 28.08.95 г. "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с последующими изменениями и дополнениями), Федеральным законом "Основы Законодательства Российской Федерации о культуре" N 3612-1 от 09.10.92 г." (с последующими изменениями и дополнениями), законом Самарской области N 14-ГД от 03.04.2002 г. "О культуре в Самарской области" (с последующими изменениями и дополнениями), Уставом г.Тольятти и иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления г.Тольятти.
1.3. Настоящее Положение определяет:
а) цели и задачи общегородского праздничного мероприятия;
б) формы организации и виды общегородских праздничных мероприятий;
в) порядок придания статуса общегородскому праздничному мероприятию;
г) порядок организации общегородского праздничного мероприятия;
д) финансовое обеспечение организации общегородских праздничных мероприятий.
2. Основные понятия
2.1. Общегородское праздничное мероприятие - мероприятие праздничного, торжественного либо памятного характера, организованное по поводу социально значимого события и подчиненное единому замыслу.
2.2. Статус общегородского праздничного мероприятия - правовое положение общегородского праздничного мероприятия, отличающее его от других мероприятий, проводимых на территории города, определяющееся его включением в Перечень общегородских праздничных мероприятий, ежегодно утверждаемый постановлением Тольяттинской городской Думы.
3. Формы организации и виды общегородских праздничных мероприятий
3.1. Праздничное мероприятие - торжество, веселье, организованное по случаю социально значимого события, представляющее собой совокупность массовых мероприятий (народное гуляние, шествия, зрелища и др.), подчиненных единому замыслу и объединенных единым сценарным решением. Формами организации общегородских праздничных мероприятий являются:
3.1.1. Праздник - торжество, связанное с выдающимся событием или обычаем.
3.1.2. Памятная дата - социально значимая дата, имеющая праздничный характер и посвященная памяти какого-либо лица или события, значимого для местного сообщества.
3.1.3. Конкурс - смотр, соревнование, преследующее целью выявить наиболее достойные работы или участников. Конкурс может быть самостоятельным либо проводиться в качестве отборочного в системе аналогичных мероприятий вышестоящего уровня.
3.1.4. Фестиваль - массовое празднество, сопровождающееся показом, смотром творческих достижений.
3.1.5. Ярмарка - регулярные торжища, организованные в традиционно определенном месте и времени, сопровождаемые различными увеселениями, организуемыми для ее участников и посетителей.
3.1.6. Выставка - публичный показ собрания предметов, являющихся результатом профессионального или самодеятельного творчества. Выставка может содержать в себе элементы ярмарки.
3.1.7. Ритуал - установленный порядок совершения определенных действий.
3.1.8. Акция - действия, предпринимаемые для достижения определенной цели.
3.2. К общегородским праздничным мероприятиям относятся мероприятия следующих видов:
а) международные праздники,
б) государственные праздники,
в) традиционные городские праздничные мероприятия.
3.3. В Перечень общегородских праздничных мероприятий не могут включаться отраслевые и профессиональные праздничные мероприятия.
3.4. Общегородскими не могут быть праздничные мероприятия:
а) являющиеся поводом для конфликтов между представителями различных национальностей, социальных групп и политических движений, конфессий, а также имеющие целью отправление религиозных ритуалов;
б) нарушающие законные права граждан и входящие в противоречие с действующим законодательством.
4. Цели и задачи общегородских праздничных мероприятий
4.1. Целями проведения общегородских праздничных мероприятий являются: формирование единого культурного пространства и имиджа города, а также нравственное, патриотическое и трудовое воспитание граждан.
4.2. Задачами общегородского праздничного мероприятия являются:
а) воспитание патриотизма и любви к городу, сохранение исторической памяти, преемственности поколений;
б) сохранение, преемственность и развитие специфических для города культурных традиций;
в) содействие развитию народного творчества и инициативы;
г) защита и восстановление природы, пропаганда здорового образа жизни;
д) вовлечение жителей и гостей города в культурные процессы, происходящие на его территории;
е) повышение значимости семейного отдыха;
ж) создание городу известности в стране и за рубежом и содействие развитию туристического бизнеса.
5. Порядок придания Статуса общегородскому праздничному мероприятию
5.1. Инициаторами придания Статуса общегородскому праздничному мероприятию могут выступать любые юридические и физические лица при наличии опыта проведения данного мероприятия не менее 2-х лет.
5.2. Для придания Статуса общегородского праздничного мероприятия необходимо подать в экспортно-координационный совет при заместителе мэра города по социальным вопросам (далее - Совет) не позднее 1 сентября ежегодно заявку и следующие документы:
а) сценарный план или сценарий;
б) информацию о заявителе:
- ксерокопия устава или другого учредительного документа (для физических лиц копии или ксерокопии документов, удостоверяющих личность и наличие опыта организации данного мероприятия);
- сведения о накопленном опыте проведения подобных мероприятий;
в) сведения о финансировании мероприятия:
- примерная смета доходов и расходов;
- комментарии и обоснования по смете расходов;
- источники финансирования мероприятия;
г) номинации (для фестивалей и конкурсов);
д) объяснение необходимости придания конкретному праздничному мероприятию Статуса общегородского праздничного мероприятия;
е) отчет о проведении мероприятия за прошедший период времени (в случае повторного включения мероприятия в Перечень).
5.3. Форма заявки утверждается Советом.
5.4. Совет формирует проект Перечня общегородских праздничных мероприятий на предстоящий год.
5.5. Совет действует в соответствии с настоящим Положением и Положением об экспертно-координационном Совете при заместителе мэра города по социальным вопросам. Положение об экспертно-координационном Совете и его состав утверждаются мэром города.
5.6. В состав Совета могут входить представители органов власти, а также представители общественных объединений, некоммерческих и коммерческих структур, осуществляющих свою деятельность в сфере культуры.
6. Порядок организации общегородского праздничного мероприятия
6.1. Организацию и проведение общегородских праздничных мероприятий осуществляет создаваемый инициаторами оргкомитет, в состав которого включаются представители органов местного самоуправления и экспертно-координационного Совета. Состав оргкомитета утверждается мэром города.
6.2. Оргкомитет несет ответственность за безопасность мероприятий, качество их проведения, за правильность расходования средств в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6.3. Мэрия города оказывает необходимое содействие оргкомитету в согласовании проведения общегородского праздничного мероприятия с соответствующими органами и должностными лицами, в решении вопросов транспортного обеспечения, охраны правопорядка, благоустройства территорий и других вопросов, возникающих при организации таких мероприятий.
6.4. Согласованность действий субъектов городской культурной политики в организации общегородских праздничных мероприятий и мониторинг их проведения осуществляет экспертно-координационный Совет.
7. Финансовое обеспечение
7.1. Финансирование общегородского праздничного мероприятия может осуществляться за счет средств городского бюджета, а также привлеченных средств. Объемы и источники финансирования мероприятий, включенных в Перечень, определяются советом по предложению инициатора и утверждаются Тольяттинской городской Думой.
8. Заключительные положения
8.1. Настоящее Положение вступает в силу с момента утверждения Тольяттинской городской Думой.
Председатель городской Думы |
А.Н. Дроботов |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Тольяттинской городской Думы от 1 декабря 2004 г. N 1271 "О Положении об общегородском праздничном мероприятии... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.