Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к Программе
энергосбережения в г. Тольятти
на 2001-2005 гг.
Муниципальный фонд энергосбережения
Настоящая ситуация в российской энергетике показывает, что еще слабо разработан инструментарий для проведения энергоресурсосберегающих мероприятий и получения реального стоимостного эффекта.
Исходя из данных посылок и реального практического опыта в энергетической сфере (г.Екатеринбург), предлагается комплексная модель контроля, учета, внедрения и оптимизации энергосбережения на муниципальном уровне:
1. Муниципальный фонд энергосбережения позволяет существенно снизить налогообложение (НДС, налог на прибыль и др.) и получить эффект от внедрения мероприятий по энергосбережению с минимальными потерями. Фонд, по сегодняшнему законодательству, является оптимальной формой как финансово-расчетной, так и координационно-распределительной.
2. Источники поступления в фонд (предполагаемые варианты):
- Бюджетное финансирование;
- Возврат энергоэффекта в денежном выражении, выделенного из тарифов на энергоресурсы, применяемого к конечным потребителям;
- Добровольные пожертвования юридических и физических лиц;
- Иные формы поступлений:
а) проценты по целевым ссудам (энергоэффект), выданным коммерческим организациям под внутренние программы энергосбережения;
б) инвестиционная и инновационная прибыль (анализ, экспертиза, подготовка проектов и программ и т.д.);
в) другая деятельность, не запрещенная законодательством РФ;
г) участие в программных мероприятиях регионального и федерального уровня.
3. Механизм получения МЭФом эффекта, экономии.
1. Объект - бюджетные энергоснабжающие организации (ПО КХ)
Мероприятия по данной группе объектов будут направлены на снижение себестоимости энергии и ресурсов и сохранения объемов их реализации
2. Объект - бюджетные абоненты и население (школы, больницы, д./сады, ЖКХ и т.д.)
Мероприятия по данной группе объектов будут направлены на оптимизацию и снижение потребления энергии и ресурсов абонентами бюджетной сферы и населением.
4. Функционально, схема получения энерго- и ресурсоэффекта находит свой оптимум виде револьверного фонда:
Первичное финансирование может быть:
- целевые вливания в фонд (бюджетное финансирование)
- коммерческое финансирование (банковские кредиты, инвестиции и проч.)
- авансовое финансирование (разновидность бюджетного финансирования), когда мэрия передает авансом "фонду" часть тарифа, принадлежащего "объекту" в будущем периоде на определенный срок, на целевое использование по энергоресурсосберегающему предприятию (в данном случае необходимо выстраивать сбалансированную систему договоров "мэрия"-"фонд"-"объект""мэрия".
а) Первичное финансирование в виде целевого вливания в фонд, как наиболее распространенный и наименее утяжеленный вариант:
б) Финансирование экономией (энерго (ресурсо) эффектом)
Причем срок передачи экономии "объектом" "фонду" определяется по Постановлению Правительства РФ от 15 июня 98 г. N588 и Постановлением мэра г. Тольятти N1331-1/05-00 от 22.05.2000 (не более срока окупаемости + 1 год) и конкретизируется отдельным договором между "фондом" и "субъектом".
в) Получение экономии мэрией.
(экономия для муниципалитета) = (Тобщ.1 - Тобщ.2) х t (лет).
Тобщ.1 - финансирование "объекта" по оплате коммунальных услуг до внедрения энергосберегающих мероприятий и проектов
Тобщ.2 - финансирование "объекта" по оплате коммунальных услуг после внедрения мероприятий и проектов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.