Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел I. Содержание проблемы
Патриотическое воспитание - это систематическая и целенаправленная деятельность органов государственной власти, местного самоуправления, различных организаций и ведомств по формированию у граждан высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины.
Патриотическое воспитание играет большую роль в развитии общества. В социально-идеологическом плане оно обеспечивает духовно-нравственное единство общества, снижает степень идеологического противостояния, возрождает и утверждает истинные духовные ценности личности и общества, укрепляет единство и дружбу народов.
В социально-экономическом плане оно обеспечивает заинтересованность общества в развитии национальной экономики и на этой основе снижает социальную напряженность, поддерживает общественную и экономическую стабильность.
В области обороноспособности страны обеспечивает готовность молодежи к службе в Вооруженных силах, к защите Отечества, сохраняет и приумножает его славные и боевые традиции. Составной частью патриотического воспитания является военно-патриотическое воспитание граждан в соответствии с Федеральным законом "О воинской обязанности и военной службе".
Воспитание подрастающего поколения в современном российском обществе осуществляется в условиях экономического и политического реформирования, в ходе которого существенно изменилась социокультурная жизнь молодежи, что привело к ряду значительных проблем в патриотическом воспитании граждан.
1. Произошло социальное расслоение общества, снижение жизненного уровня различных групп населения, ценностная переориентация в молодежной среде.
2. Резко снизилось воспитательное воздействие российской культуры, искусства и образования как важнейших факторов формирования патриотизма.
3. В общественном сознании получили широкое распространение равнодушие, эгоизм, индивидуализм, цинизм, немотивированная агрессивность, неуважительное отношение к государству, его символам.
4. Проявилась устойчивая тенденция падения престижа военной и государственной службы, уклонения молодежи от службы в армии.
5. Сложился образ жизни молодежи, который ухудшил социальное самосознание и самочувствие населения, ухудшение состояния здоровья молодежи как физического, так и нравственного, привел к росту правонарушений, безнадзорности.
6. Утрачено истинное значение и понимание интернационализма.
7. Из-за недостаточности позитивных детских и молодежных объединений возникли молодежные объединения антиобщественной и аполитичной направленности, такие как "Скинхэды", "Металлисты стиля black-сатанисты", "Панки", ныне действующие в городе.
8. Разладился механизм взаимодействия различных структур города в вопросах координации и организации патриотического воспитания. В этих условиях очевидна неотложность решения острейших проблем системы патриотического воспитания как основы консолидации общества и укрепления государства на городском, региональном и федеральном уровнях.
9. Произошла несогласованность нормативной правовой базы по патриотическому воспитанию на федеральном и региональном уровнях (Приказы Министерства обороны о создании в школах кабинетов ОБЖ, о выделении ставок военных руководителей при отсутствии финансирования указанных ставок в учебных планах Министерства образования).
Вышеуказанные проблемы, законодательная база РФ по патриотическому воспитанию (Постановление Правительства Российской Федерации N 122 от 16.02.2001 г. "О Государственной программе "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2001-2005 гг.", закон Самарской области N 20-д от 08.05.2002 г. "Об утверждении областной целевой программы "Патриотическое воспитание граждан Самарской области на 2002-2005 гг.", Федеральные законы "О воинской обязанности и военной службе", "О днях воинской славы (победных днях) России", Федеральный закон "Об образовании", "Концепция национальной безопасности Российской Федерации", утвержденная Указом Президента Российской Федерации) ставят задачу о необходимости объединить усилия всех субъектов городской инфраструктуры, скоординировать и направить их работу со всеми социальными и возрастными группами путем использования программно-целевого метода решения.
Эта система должна включать в себя организацию партнерства, взаимодействие соответствующих городских структур, информационно-нормативную базу содержания патриотического воспитания, а также комплекс мер, проектов, мероприятий по формированию патриотического самосознания граждан г. Тольятти. Стержнем патриотического воспитания в новых условиях должно стать гражданское образование, основанное на формировании у подрастающего поколения социально значимых ценностей и компетенций, профессиональных интересов, гражданской позиции. Особое значение имеет включение молодежи в активную жизнь общества. Система образования берет на себя решение задач адаптации молодежи в рыночной среде через формирование ответственности за собственное благосостояние и за состояние общества. Но комплексно выполнить задачи гражданского и патриотического воспитания возможно при полной консолидации всех субъектов городской инфраструктуры с учетом использования программно-целевого метода решения задачи.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.