Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 3
к областной
целевой энергетической программе
на 2006-2010 годы
Подпрограмма
"Основные направления развития
системы энергосбережения
в Самарской области" на 2006-2010 годы
(далее - Подпрограмма)
Паспорт Подпрограммы
Наименование - "Основные направления развития системы
Подпрограммы энергосбережения в Самарской области" на
2006-2010 годы
Основание для - постановление Губернатора Самарской
разработки области от 28.11.2003 N 445 "О Концепции
Подпрограммы энергообеспечения населения Самарской
области"
Государственный - Правительство Самарской области
заказчик
Подпрограммы
Головной - министерство промышленности и энергетики
исполнитель Самарской области
Подпрограммы
Основной - открытое акционерное общество
разработчик "Региональный центр энергоэффективности
Подпрограммы Самарской области"
Цели и задачи - цели Подпрограммы:
Подпрограммы замедление темпа роста потребления топлива
и энергии без нанесения ущерба
благосостоянию и интересам общества;
повышение эффективности использования
топливно-энергетических ресурсов;
повышение качества жизни населения,
снижение доли затрат на оплату
энергетических услуг;
улучшение экологической обстановки в
городах и иных населенных пунктах области;
задачи Подпрограммы:
повышение надежности энерго- и топливо-
обеспечения, энергобезопасности Самарской
области;
сокращение финансовых затрат на
энергообеспечение областного и местных
бюджетов;
энергообеспечение реализации приоритетных
национальных проектов;
обеспечение эффективного, научно
обоснованного управления
энергопотреблением;
разработка автоматизированной системы
мониторинга эффективности
энергосбережения, энергопотребления и
энергосберегающих мероприятий
Сроки и этапы - 2006-2010 годы;
реализации I этап - 2006 год;
Подпрограммы II этап - 2007-2008 годы;
III этап - 2009-2010 годы
Перечень - технические мероприятия по повышению
основных эффективности энергоснабжения:
мероприятий энергоаудит объектов, оплачивающих
Подпрограммы топливно-энергетические ресурсы за счет
средств областного бюджета;
установка модульных котельных;
реконструкция теплового узла с установкой
приборов учета;
частотная регулировка насосов на
водозаборе;
разработка и внедрение безфильтровой
водоочистки.
мероприятия по решению организационно-
экономических проблем:
разработка нормативно-правовой базы
энергосбережения;
содействие созданию энергосервисных
компаний, формирующих энергетический
рынок;
привлечение инвестиций для повышения
энергоэффективности объектов областной и
муниципальной собственности;
проведение мониторинга экономии
энергоресурсов и энергетической
безопасности объектов;
развитие системы подготовки кадров по
реализации энергоэффективности
мероприятий;
создание демонстрационных зон высокой
эффективности на базе объектов областной и
муниципальной собственности;
повышение роли информационного обеспечения
эффективности энергосбережения через
информационную сеть Интернет;
организация контроля и анализ результатов
реализации Подпрограммы
Исполнители - органы исполнительной власти Самарской
основных области, осуществляющие финансирование
мероприятий топливно-энергетических ресурсов
Подпрограммы подведомственных организаций, органы
местного самоуправления (по согласованию),
государственное унитарное предприятие
Самарской области "Самарская региональная
энергетическая корпорация" (по
согласованию), хозяйствующие субъекты (по
согласованию)
Объемы и - общая ориентировочная стоимость
источники реализации мероприятий Подпрограммы на
финансирования 2006-2010 годы составляет за счет средств
областного бюджета 532,098 млн. рублей.
Привлечение иных средств финансирования
Подпрограммы не предусмотрено.
На реализацию Подпрограммы в 2007 году за
счет средств областного бюджета требуется
49,798 млн. рублей:
энергоаудит объектов, оплачивающих
топливно-энергетические ресурсы за счет
средств областного бюджета - 5 млн.
рублей;
установка автономных систем
энергоснабжения - 12,284 млн. рублей;
установка модульных котельных - 12,295
млн. рублей;
реконструкция теплового узла с установкой
приборов учета - 3,771 млн. рублей;
частотная регулировка насосов на
водозаборе - 2,284 млн. рублей;
разработка и внедрение безфильтровой
водоочистки - 2,636 млн. рублей;
на реализацию других социально значимых
мероприятий - 11,528 млн. рублей.
Объемы финансирования и состав мероприятий
Подпрограммы на последующие годы ежегодно
определяются на основе прогнозов социально
-экономического развития Самарской области
на соответствующий год. Органы
исполнительной власти Самарской области и
органы местного самоуправления
муниципальных образований ежегодно
определяют перечень первоочередных
мероприятий, намеченных для финансирования
Ожидаемые - улучшение качества жизни, снижение затрат
результаты на энергообеспечение быта населения;
реализации повышение эффективности использования
Подпрограммы топливно-энергетических ресурсов во всех
сферах экономики, снижение энергоемкости
валового регионального продукта на 14%;
формирование необходимых экономических
условий для привлечения инвестиций в
развитие энергетического комплекса
Самарской области;
формирование конкурентного рынка топливно-
энергетических ресурсов и энергетических
услуг, создание новых хозяйствующих
субъектов в сфере энергообеспечения
потребителей Самарской области;
снижение суммарных расходов на оплату
топлива и энергии на 5590 млн. рублей;
улучшение экологической обстановки и
снижение выбросов вредных веществ на 13%;
обеспечение перевода экономики области на
энергоэффективный путь развития, снижение
потребления топливно-энергетических
ресурсов в области на 1,9 млн. тонн
условного топлива;
повышение энергетической безопасности и
надежности энергоснабжения Самарской
области
Контроль за - контроль за расходованием средств
ходом областного бюджета осуществляет
реализации министерство управления финансами
Подпрограммы Самарской области, координацию, контроль и
мониторинг за ходом реализации программных
мероприятий осуществляет министерство
промышленности и энергетики Самарской
области.
1. Содержание проблемы и обоснование
необходимости ее решения программными методами
В основу разработки Подпрограммы положены следующие базовые принципы:
повышение энергоэффективности энергосбережения и снижение затрат на энергоснабжение населения является комплексной проблемой и предполагает взаимодействие экономических, финансовых, организационных, информационных и технических элементов;
наличие потенциала энергосбережения означает гарантию получения экономического эффекта при реализации Подпрограммы. Наряду с использованием собственных средств заказчика необходимо развивать направления, позволяющие привлекать средства инвесторов для проведения работ по энергосбережению;
оплата населением коммунальных услуг в соответствии с договорными обязательствами без оплаты сверхнормативных потерь топлива, энергии и воды при их производстве, транспортировке и распределении.
Важнейшим направлением повышения эффективности использования топливно-энергетических ресурсов является энергосбережение, поскольку оно обеспечивает решение следующих основных задач:
снижение потребления энергоресурсов;
повышение качества, надежности энергообеспечения и сокращение финансовых затрат на энергоснабжение объектов бюджетной сферы, жилищно-коммунального хозяйства и населения;
формирование экономически обоснованных тарифов, исключающих оплату потребителями сверхнормативных потерь при производстве, транспортировке и распределении топливно-энергетических ресурсов;
улучшение экологической обстановки в городах и иных населенных пунктах области.
Подпрограмма является развитием целевой программы энергосбережения в Самарской области на 2000-2006 годы (далее - Программа энергосбережения), утвержденной решением Самарской Губернской Думы от 26.06.2000 N 394.
Основным результатом комплексной реализации Программы энергосбережения стало более рациональное использование энергетических ресурсов на областных и муниципальных объектах, внедрение энергоэффективного оборудования и материалов в строительстве, например в сфере производства и жилищно-коммунальном хозяйстве. Намеченный Программой энергосбережения уровень снижения энергоемкости валового регионального продукта достигнут уже к 2004 году. По результатам 2003 года, в расчете на единицу стоимости валового регионального продукта зафиксировано уменьшение удельного расхода топлива на 12,3%, по сравнению с 1998 годом, при плане 13% к 2006 году.
В результате энергетических обследований были определены объемы потребления энергоресурсов на 277 объектах бюджетной сферы. В Самарской области работы по определению потенциала энергосбережения объектов бюджетной сферы были проведены впервые. Отчеты о выполненных обследованиях с рекомендациями по достижению рационального использования топливно-энергетических ресурсов были направлены в соответствующие департаменты, комитеты и управления.
В работе по Программе энергосбережения участвовали администрации муниципальных образований Самарской области (администрации городских округов Жигулевск, Новокуйбышевск, Отрадный, Похвистнево, Самара, Сызрань, Тольятти, Чапаевск), хозяйствующие субъекты (ОАО "Промсинтез", ОАО "Самараэнерго", Самарский центр стандартизации, метрологии и сертификации, управление государственного энергетического надзора по Самарской области "Самарагосэнергонадзор"), учебные заведения (Самарский государственный технический университет, Самарский государственный аэрокосмический университет) и специализированные организации.
К началу 2006 года муниципальные программы энергосбережения или энергосберегающие мероприятия в рамках программ реформирования жилищно-коммунального хозяйства разработаны и реализуются в большинстве муниципальных районов Самарской области (Безенчукский, Большеглушицкий, Большечерниговский, Борский, Елховский, Исаклинский, Кинельский, Кинель-Черкасский, Кошкинский, Красноярский, Нефтегорский, Пестравский, Похвистневский, Сызранский, Челно-Вершинский, Шенталинский, Шигонский), в городских округах Кинель, Тольятти.
В настоящее время несмотря на большую проделанную работу конструктивный работоспособный механизм энергосбережения еще не создан, становление рыночных отношений не закончено, ранее существовавшие директивные методы решения проблем разрушены, в результате чего решение комплекса организационных, финансово-экономических, а также технических проблем повышения энергоэффективности ложится на потребителей. Проблемы внедрения новых энергоэффективных технологий и оборудования усугубляются недостатком средств на приобретение, внедрение и эксплуатацию новых энергоэффективных технологий и оборудования.
Основным направлением решения организационных и финансово-экономических проблем является создание развитой сети энергосервисных компаний, формирующих энергетический рынок.
При таком подходе:
органы власти освобождаются от функций по надзору за реализацией энергосберегающих мероприятий каждым конечным потребителем, при этом они полностью определяют и контролируют правила взаимодействия на рынке энергосервисных услуг;
включается в работу цивилизованный рынок энергосервисных услуг, субъекты которого не только платят налоги государству, но и приносят прибыль потребителям этих услуг за счет экономии и рационального использования энергетических ресурсов.
В рамках Подпрограммы следует консолидировать все средства, выделяемые из областного бюджета на энергосбережение (все виды ремонта энергооборудования, строительство и модернизация энергоисточников, теплотрасс, электрических сетей, энергоустановок, тепловых пунктов потребителей и т.п.), для обеспечения хорошо скоординированной и результативной работы по повышению энергоэффективности с целью экономии бюджетных средств на энергообеспечение.
В этом случае эффективность использования средств областного бюджета увеличивается, а дополнительное привлечение средств инвесторов приведет к экономии средств областного бюджета на оплату топливно-энергетических ресурсов.
Выполнение технических энергоэффективных мероприятий в сфере производства, передачи и потребления энергии является важнейшим фактором обеспечения энергобезопасности экономики региона. Энергоаудит и составление энергетического паспорта предприятий позволяет осуществлять контроль систем энергоснабжения объектов. Обеспечение энергетической безопасности предполагает выявление и систематизацию событий, наступление которых представляет угрозу для энергетики и энергоснабжения народного хозяйства. Мониторинг состояния энергетики позволяет определить не только способность теплоэнергетического комплекса поставлять необходимоеколичество энергии, но и способность потребителей экономно расходовать энергию.
2. Основные цели и задачи Подпрограммы
Основными целями Подпрограммы являются:
замедление темпа роста потребления топлива и энергии без нанесения ущерба благосостоянию и интересам общества;
повышение эффективности использования топливно-энергетических ресурсов;
повышение качества жизни населения, снижение доли затрат на оплату энергетических услуг;
улучшение экологической обстановки в городах и иных населенныхпунктах области.
Для достижения этих целей необходимо решение следующих задач:
повышение надежности энерго# и топливообеспечения, энергобезопасности Самарской области;
сокращение финансовых затрат на энергообеспечение областного и местных бюджетов;
энергообеспечение реализации приоритетных национальных проектов;
обеспечение эффективного, научно обоснованного управления энергопотреблением;
разработка автоматизированной системы мониторинга эффективности энергосбережения, энергопотребления и энергосберегающих мероприятий.
Основные финансово-экономические, организационные и технические направления решения задач энергосбережения на основе сформулированного подхода заключаются в следующем:
развитие нового сектора рынка - оказание энергосервисных услуг через хорошо зарекомендовавшие себя в мировой практике энергосервисные организации;
развитие практики привлечения на конкурсной основе энергосервисных организаций к работе на объектах государственной и муниципальной собственности как для выполнения отдельных энергосберегающих мероприятий или программ энергосбережения, так и для управления этими объектами;
разработка муниципальных стандартов энергоэффективности, в соответствии с которыми население должно в перспективе оплачивать только предоставляемые услуги по энергоснабжению;
развитие системы подготовки кадров по реализации энергоэффективных мероприятий;
продолжение работы по оснащению объектов жилищно-коммунального хозяйства бюджетной сферы и населения современными приборами коммерческого учета и средствами регулирования потребления электрической и тепловой энергии;
развитие независимой генерации за счет комбинированного производства электроэнергии и тепла с использованием современных газотурбинных, паротурбинных и поршневых энергоисточников малой и средней мощности;
создание демонстрационных зон высокой энергоэффективности на базе объектов областной и муниципальной собственности, а также на базе ведомственных котельных, снабжающих теплом население.
3. Сроки и этапы реализации Подпрограммы
Подпрограмма рассчитана на 2006-2010 годы.
Подпрограмма реализуется в три этапа: первый этап - 2006 год, второй этап - 2007-2008 годы, третий этап - 2009-2010 годы.
4. Система мероприятий и финансовое обеспечение Подпрограммы
К первоочередным мероприятиям по реализации Подпрограммы относятся работы по реконструкции существующих и установке более эффективных модульных источников энергии на социально значимых объектах.
Эффективность этих мероприятий обусловлена тем, что снижаются затраты на оплату топливно-энергетических ресурсов, что позволяет экономить до 35% средств оплаты. Мероприятиями Подпрограммы предусматривается установка систем автоматики регулирования потребления тепла. Это снижает потребление тепловой энергии до 30%. Существенная экономия затрат электроэнергии (до 25%) обеспечивается применением частотных преобразователей на приводах насосов. Так, применение частотных преобразователей на насосной станции первого подъема "Водозабор" ОАО "АвтоВАЗ" позволит сэкономить 5100 тыс. кВт-ч в год или 5,2 млн. рублей в ценах 2006 года.
Внедрение биогазовых энергетических установок в животноводческих хозяйствах позволяет получать тепло и электричество для функционирования производства. Внедрение безфильтровой очистки воды сокращает расходы на 25%.
Энергоаудит объектов, оплачивающих топливно-энергетические ресурсы за счет средств областного бюджета, позволит объективно оценить состояние систем энергообеспечения и дать информацию о необходимости вложения средств в модернизацию систем энергоснабжения.
Реализация технических мероприятий, обеспечивающих перевод потребителей энергии на энергосберегающие технологии и оборудование, обеспечивает получение экономии энергоресурсов в натуральном или денежном выражении в размере 20-30% от существующего энергопотребления.
Для решения организационных и финансово-экономических задач необходимо предусмотреть образование "системы контрактовых бирж", где энергосервисные компании могли бы заключать контракты с энергоснабжающими организациями и потребителями на реализацию услуг на основе рыночных механизмов.
Работа энергосервисных компаний должна организовываться "под ключ", т.е. от поиска заказчика и источников финансирования до наладки оборудования и отслеживания технологического процесса.
Энергосервисные компании должны быть, как правило, немногочисленными организациями, состоящими из нескольких высококвалифицированных специалистов-экспертов, имеющих большой практический опыт работы в избранном направлении.
Основная их задача - обосновать и гарантировать получение прибыли всем участникам проекта - энергопотребляющим организациям, строительно-монтажным организациям, юридическим лицам, инвестирующим коммерческим банкам и исполнителям. Заказчик не вкладывает начальных средств ни на закупку и монтаж оборудования, ни на отслеживание технологического процесса, ни на юридическое обеспечение проекта. Все это выполняет энергосервисная компания в обмен на право распоряжаться оговоренной заранее долей средств, образующихся у заказчика в результате проведенных энергосберегающих мероприятий.
Функции государства по созданию энергосервисных компаний заключаются в разработке нормативной правовой базы и контроле за выполнением правил взаимодействия на рынке энергосервисных услуг, вследствие чего заказчик освобождается от трудоемкой функции по надзору за реализацией энергосберегающих мероприятий.
Энергосервисная компания предлагает потребителю энергии - заказчику целый комплекс сервисных услуг, связанных со сбережением энергии.
Энергосервисная компания может брать в аренду на длительный срок один или группу объектов областной (муниципальной) собственности, которые оплачивают топливно-энергетические ресурсы за счет средств областного (местного) бюджета. Затем под гарантию Самарской области как субъекта Российской Федерации энергосервисная компания привлекает средства инвестора для реализации проектов повышения энергоэффективности взятых в аренду объектов. При этом риски Самарской области, предоставившей гарантии, минимальны. Положением о порядке учета и использования средств, сэкономленных в результате энергосбережения в организациях, оплачивающих топливно-энергетические ресурсы за счет средств областного бюджета, утвержденным постановлением Губернатора Самарской области от 08.07.2003 N 260 (далее - Положение), при реализации энергосберегающих мероприятий предусмотрено сохранение базового уровня финансирования указанных организаций по оплате ресурсов в течение срока окупаемости проекта плюс один год.
Энергосервисная компания за счет полученной экономии возвращает инвестору взятые у него средства в течение срока окупаемости проекта и в течение года использует сэкономленные средства на развитие материально-технической базы взятого в долгосрочную аренду объекта.
Такой механизм привлечения инвестиций для повышения энергоэффективности объектов областной (муниципальной) собственности, по сути, является новым направлением совершенствования управления этими объектами, которое в настоящее время начинает интенсивно внедряться в организациях жилищно-коммунального хозяйства ряда регионов России.
Предложенная схема финансирования наряду с прямым финансированием за счет средств областного бюджета используется для реализации мероприятий Подпрограммы при проведении конкурсов по энергоэффективной проблематике на выполнение комплексных проектов, когда основным условием должно быть гарантированное повышение энергоэффективности, определяемое технико-экономическим обоснованием и бизнес-планом, а также при проведении мониторинга получаемой экономии.
В результате контроля проведенных мероприятий Программы энергосбережения было выявлено, что техническое обслуживание установленного энергосберегающего оборудования осуществляется недостаточно эффективно: у организаций не хватает достаточно квалифицированного персонала и финансовых ресурсов для проведения подобных мероприятий. Целесообразно выбрать по конкурсу организацию, которая обеспечивала бы техническое обслуживание оборудования, своевременную поверку и мониторинг энергоэффективности.
В рамках Подпрограммы на мероприятия по проведению мониторинга энергетической эффективности и безопасности объектов необходимо обратить особое внимание. В целях обеспечения энергетической безопасности органам местного самоуправления муниципальных образований в Самарской области необходимо осуществлять более тесное сотрудничество с правоохранительными органами, Главным управлением Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Самарской области, службами энергопроизводящих организаций. Управлению по технологическому и экологическому надзору Ростехнадзора по Самарской области следует полнее использовать штрафные санкции за ненадлежащее техническое состояние энергетических объектов.
В целом для повышения эффективности энергосберегающей деятельности необходимо повысить роль информационного обеспечения в этой сфере. Начиная с 2006 года планируется разработка и дальнейшее внедрение в Самарской области информационной системы с базой данных об обеспечении потребителей доступной бесплатной информацией по экономическим характеристикам систем энергоснабжения, энергоэффективным технологиям, рекомендуемым апробированным энергосберегающим мероприятиям.
Для информирования населения следует более широко использовать средства массовой информации и сеть Интернет с размещением наиболее важных и показательных сведений об энергосбережении на специализированных страницах сайта (портала) Правительства Самарской области. Информирование населения через сеть Интернет должно представлять возможность ответов на заданные вопросы в сфере энергосбережения. Предусматривается возможность включения информационной системы энергообеспечения в разрабатываемую единую областную информационную систему и систему Интернет-киосков.
Дополнительным механизмом активизации работы с населением может стать открытие бесплатных консультационных пунктов по вопросам определения оптимального набора энергосберегающих мероприятий для каждого потребителя исходя из его финансовых возможностей. В табл. 1 приведен перечень мероприятия Подпрограммы, намеченных для реализации за счет средств областного бюджета в 2007 году (в ценах 2006 года, млн. рублей).
Таблица 1
Перечень мероприятий, финансируемых за счет средств областного бюджета
в 2007 году
N п/п |
Наименование мероприятия | Объем финансирования |
Форма расходов* |
1. Энергоаудит объектов, оплачивающих топливно-энер- 5,00 II
гетические ресурсы за счет средств областного бюд-
жета
2. Частотная регулировка насосов на водозаборе:
в Бахиловском пансионате для инвалидов муниципаль- 0,571 II
ного района Ставропольский
в Большераковском пансионате для инвалидов муници- 0,571 II
пального района Сергиевский
в Высокинском пансионате для инвалидов муниципаль- 0,571 II
ного района Ставропольский
в Максимовском пансионате для ветеранов труда му- 0,571 II
ниципального района Ставропольский
3. Разработка и внедрение безфильтровой водоочистки:
в Бахиловском пансионате для инвалидов муниципаль- 0,659 II
ного района Ставропольский
в Высокинском пансионате для инвалидов муниципаль- 0,659 II
ного района Ставропольский
в Максимовском пансионате для ветеранов труда му- 0,659 II
ниципального района Ставропольский
в Среднеполянском пансионате для инвалидов муници- 0,659 II
пального района Ставропольский
4. Установка модульных котельных:
в Безенчукском СРЦ пос. Осинки 1,427 II
в Борском социальном реабилитационном центре (да- 1,427 II
лее - СРЦ) пос. Новый Кутулук
во Владимировском пансионате для инвалидов муници- 1,537 II
пального района Безенчукский
в Исаклинском СРЦ пос. Сокский 1,427 II
в Приволжском СРЦ с. Спасское 2,086 II
в Сергиевском СРЦ с. Красный Городок 1,427 II
в Ставропольском СРЦ с. Резяпкино 1,537 II
в Челно-Вершинском СРЦ с Челно-Вершины 1,427 II
5. Монтаж систем автоматического регулирования пот-
ребления тепла:
в СРЦ для детей и подростков городского округа Но- 0,769 II
вокуйбышевск
в социальном приюте для детей и подростков "Ровес- 0,769 II
ник" городского округа Самара
6. Установка автономных систем энергоснабжения:
в профессиональном училище N 33 с. Красноармейское 5,696 I
в учреждении для детей-сирот городского округа От- 6,588 II
радный
7. Реконструкция тепловых узлов с установкой приборов
учета:
в профессиональном училище N 69 пос. Безенчук 0,329 I
в профессиональном лицее N 53 городского округа 0,329 I
Новокуйбышевск
в аэрокосмическом лицее N 12 городского округа Са- 0,329 I
мара
в профессиональном лицее N 76 городского округа 0,329 I
Самара
в профессиональном училище N 75 с Хворостянка 0,329 I
в муниципальном учреждении "Городская стоматологи- 0,294 II
ческая поликлиника" городского округа Чапаевск
в муниципальным учреждении "Консультативно-диаг- 0,294 II
ностический центр для детей" городского округа Ча-
паевск
8. Реконструкция системы электропитания государс- 0,597 I
твенного учреждения "Муниципальный детский оз-
доровительный центр "Лесная сказка" муници-
пального района Красноярский
9. Реконструкция системы кондиционирования Самарской 0,494 I
государственной филармонии
10. Реконструкция системы отопления Самарской государ- 0,439 I
ственной филармонии
11. Реконструкция котельной ГУЗ "Самарская областная 6,363 I
станция переливания крови"
12. Реконструкция котельной ГУЗ "Самарская областная 2,098 II
туберкулезная больница"
13. Замена изношенных наружных теплосетей ГУЗ "Самарс- 0,110 II
кая областная туберкулезная больница"
14. Внедрение биогазовых установок на фермах крупноро- 1,427 I
гатого скота муниципального района Кинельский
Итого 49,798
* I - средства предоставляются в форме бюджетного инвестиционного кредита.
II - средства предоставляются в форме субсидий для реализации инвестиционных проектов.
В табл. 2 приведены ориентировочные объемы финансирования мероприятий Подпрограммы на 2006-2010 годы за счет средств областного бюджета (в ценах 2006 года).
Таблица 2
Сроки реализации Подпрограммы |
Средства областного бюджета, млн. рублей |
2006 год
2007 год 49,798
2008 год 128,56
2009 год 158,71
2010 год 195,03
Итого 532,098
В 2007 году в рамках реализации мероприятий Подпрограммы на финансирование коммерческих мероприятий предусмотрены средства в размере 16,661 млн. рублей, на финансирование некоммерческих мероприятий в размере 33,137 млн. рублей в ценах 2006 года.
Финансирование коммерческих мероприятий осуществляется в форме бюджетного инвестиционного кредита, финансирование некоммерческих мероприятий осуществляется в форме бюджетного финансирования на безвозвратной основе.
5. Оценка эффективности реализации Подпрограммы
Для оценки эффективности социально-экономических последствий реализации Подпрограммы должна быть использована динамика изменения удельных показателей энергоэффективности, основным из которых является уменьшение энергоемкости регионального валового продукта, которое к 2010 году должно составить 14% по сравнению с 2004 годом.
К 2010 году в результате реализации Подпрограммы должна быть обеспечена экономия 1,9 млн. тонн условного топлива, по сравнению с 2004 годом, что вызовет снижение потребления энергоресурсов на 10% и уменьшение выбросов оксидов углерода на 2,1 тыс. тонн и оксидов азота на 4,2 тыс. тонн соответственно.
Перечень мероприятий Подпрограммы определен в соответствии с заявками органов исполнительной власти Самарской области. Очередность выполнения мероприятий по реализации энергосберегающих технологий и оборудования, разработке и внедрению приборов учета и систем автоматического регулирования энергоснабжением на 2007-2010 годы будет определена после проведения энергоаудита.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.