Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Решению
Думы городского округа Самара
от 19 июля 2006 г. N 301
Правила
распространения наружной рекламы на территории
городского округа Самара
28 декабря 2006 г., 22 марта 2007 г.
Решением Думы городского округа Самара от 28 декабря 2006 г. N 378 в настоящие Правила внесены изменения и дополнения
1. Общие положения
Решением Думы городского округа Самара от 22 марта 2007 г. N 403 пункт 1.1. настоящих Правил изложен в новой редакции
Настоящие Правила разработаны в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ "О рекламе" и регулируют порядок установки и эксплуатации рекламной конструкции, порядок выдачи, аннулирования, переоформления разрешения на установку рекламной конструкции, а также порядок осуществления контроля над их размещением на территории городского округа Самара.
1.2. Настоящие Правила не распространяются на порядок размещения рекламы в радио- и телепрограммах, периодических печатных изданиях, на транспортных средствах, а также не регулируют порядок размещения информации, не являющейся рекламной: информации управления дорожным движением, информационных указателей ориентирования в городе, информации о профиле предприятий, его фирменном наименовании и зарегистрированном товарном знаке, опознавательных знаков, праздничного оформления городского округа.
1.3. Распространение наружной рекламы на территории городского округа допускается только при наличии разрешения на установка рекламной конструкции (далее - разрешения), выдаваемого уполномоченным органом местного самоуправления.
В случае самовольной установки рекламной конструкции она подлежит демонтажу на основании предписания уполномоченного органа местного самуправления.
Решением Думы городского округа Самара от 22 марта 2007 г. N 403 пункт 1.4. настоящих Правил изложен в новой редакции
Размещаемая в городском округе наружная реклама должна соответствовать требованиям федерального законодательства о рекламе.
Решением Думы городского округа Самара от 22 марта 2007 г. N 403 в пункт 1.5. настоящих Привил внесены изменения
1.5. В целях настоящих Правил используются следующие понятия:
наружная реклама - распространяемая владельцем рекламной конструкции, являющимся рекламораспространителем на территории городского округа с помощью щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного территориального размещения (далее - рекламных конструкций) информация о физическом или юридическом лице, товарах, идеях и начинаниях (рекламная информация), которая предназначена для неопределенного круга лиц призвана формировать и поддерживать интерес к физическому, юридическому лицу, товарам, идеям и начинаниям, а также способствовать реализации товаров, идей и начинаний;
рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств;
рекламоустановочное место - место, которое используется либо может быть использовано для установки и эксплуатации рекламной конструкции, в том числе внешние стены, крыши и иные конструктивные элементы зданий, строений, сооружений, а также остановочные пункты движения общественного транспорта;
архитектурно-техническое задание (далее - АТЗ) - документ, в котором указываются рекомендации по архитектурно-художественному решению рекламной конструкции, технические условия размещения рекламной конструкции на рекламоустановочном месте, а также условия о получении необходимых согласований.
2. Орган местного самоуправления, уполномоченный на выдачу разрешения.
Мониторинг и Реестр наружной рекламы.
2.1. Органом местного самоуправления, уполномоченным на выдачу разрешения на установку рекламной конструкции, является Департамент строительства и архитектуры городского округа Самара (далее - Департамент).
2.2. По поручению Департамента Муниципальное предприятие "Самараинформресурс" (далее - МП) осуществляет мониторинг и ведение Реестра наружной рекламы, распространяемой на территории городского округа (далее - Реестр). В Реестр включаются информация и данные о наружной рекламе, распространяемой на территории городского округа, в том числе:
- о размещенной рекламной информации путем предоставления и(или) использования имущества;
- о рекламораспространителях;
- о рекламоустановочных местах;
- о соответствии рекламных конструкций требованиям законодательства и настоящих Правил;
- иная информация о соответствии распространяемой наружной рекламы требованиям законодательства и настоящих Правил.
2.3. Департамент при содействии МП осуществляет единую городскую политику, направленную на улучшение внешнего облика городского округа, в вопросах, касающихся соответствия устанавливаемых рекламных конструкций архитектурно-художественному облику городского округа.
Ведение претензионно-исковой работы в отношении нарушителей правовых актов, регулирующих размещение и эксплуатацию рекламных конструкций, установленных на территории городского округа, выполнение иных полномочий, предусмотренных настоящими Правилами (за исключением полномочий, передача которых ограничена действующим законодательством), может осуществляться МП по поручению Департамента.
3. Действие разрешения
3.1. Разрешение выдается отдельно на установку каждой рекламной конструкции на соответствующем рекламоустановочном месте.
3.2. Разрешение выдается сроком на пять лет. По заявке рекламораспространителя разрешение может быть выдано на новый срок.
3.3. За выдачу разрешения на установку рекламной конструкции уплачивается государственная пошлина в размерах и порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
Решением Думы городского округа Самара от 22 марта 2007 г. N 403 в раздел 4 настоящих Правил внесены изменения
4. Порядок выдачи разрешения
4.1. Для получения разрешения на установку рекламной конструкции собственник или иной законный владелец соответствующего недвижимого имущества либо владелец рекламной конструкции (далее - заявитель) обращаются в Департамент.
4.2. Заявитель подает заявку установленной формы (Приложение) в двух экземплярах, а также подлинники либо заверенные в установленном порядке копии следующих документов:
4.2.1. свидетельство о внесении записи в Единый Государственный реестр юридических лиц и выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (для юридических лиц) или свидетельство индивидуального предпринимателя;
4.2.2. документ, удостоверяющий личность (для физических лиц);
4.2.3. схема размещения;
4.2.4. проект конструкции;
4.2.5. подтверждение в письменной форме согласия собственника или иного законного владельца соответствующего недвижимого имущества на присоединение к этому имуществу рекламной конструкции, если заявитель не является собственником или законным владельцем недвижимого имущества;
4.2.6. платежные документы, подтверждающие оплату государственной пошлины за выдачу разрешения.
От имени заявителя заявка может быть подана в Департамент МП с приложением всех необходимых документов, в том числе подтверждающих полномочия МП действовать от имени заявителя.
4.3. При представлении заявителем заявки и документов, указанных в пункте 4.2. настоящей статьи. Департамент регистрирует заявку в течение одного рабочего дня с присвоением регистрационного номера.
4.4. Общий срок рассмотрения Департаментом заявки не должен превышать 2 (двух) месяцев со дня ее регистрации.
Решение в письменной форме о выдаче разрешения или об отказе в его выдаче должно быть направлено заявителю.
4.5. По результатам рассмотрения заявки Департаментом принимается решение о возможности подготовки документов на установку рекламной конструкции либо при наличии оснований, предусмотренных пунктом 4.9. настоящей статьи, об отказе в выдаче разрешения. Соответствующее решение оформляется приказом руководителя Департамента.
4.6. В случае принятия решения о возможности подготовки документов на установку рекламной конструкции Департаментом в 14-дневный срок со дня принятия решения осуществляется подготовка и выдача архитектурно-технического задания (далее - АТЗ).
4.7. МП по поручению Департамента представляет АТЗ для согласования в соответствующие органы, уполномоченные на согласование распространения наружной рекламы на территории городского округа, а также в организации, согласование которых необходимо получить в соответствии с условиями АТЗ в целях соблюдения прав лиц, интересы которых затрагиваются в ходе размещения и эксплуатации рекламной конструкции. В АТЗ в качестве согласующих указываются организации в случаях, когда рекламоустановочное место находится в зоне их ведения.
4.8. МП по поручению Департамента осуществляет с уполномоченными органами согласование, необходимое для принятия решения о выдаче разрешения или об отказе в его выдаче. При этом заявитель вправе самостоятельно получить от уполномоченных, органов такое согласование и представить его в Департамент, либо поручить МП получение и представление в Департамент такого согласования.
4.9. Решение Департамента об отказе в выдаче разрешения должно быть мотивировано и принято исключительно по следующим основаниям:
4.9.1. несоответствие проекта рекламной конструкции и ее территориального размещения требованиям технического регламента;
4.9.2. несоответствие установки рекламной конструкции в заявленном месте схеме территориального планирования или генеральному плану;
4.9.3. нарушение требований нормативных актов по безопасности движения транспорта;
4.9.4. нарушение внешнего архитектурного облика сложившейся застройки поселения или городского округа;
4.9.5. нарушение требований законодательства Российской Федерации об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации, их охране и использовании.
4.10. Сведения о выдаче разрешения (с приложением заверенной копии) или решение об отказе в выдаче разрешения в трехдневный срок с момента принятия соответствующего решения направляются Департаментом и заявителем в МП для внесения сведений в Реестр.
4.11. Требования настоящей статьи в части получения разрешений не распространяются на витрины, киоски, лотки, передвижные пункты торговли, уличные зонтики.
4.12. При подаче двух и более заявок на установку рекламной конструкции на одно и то же муниципальное рекламоустановочное место проводятся торги на приобретение права на заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на территории городского округа Самара.
4.13. Торги проводятся после проведения МП "Самараинформресурс" или заявителем (в случае, если заявителем является владелец рекламной конструкции) согласования с уполномоченными органами и принятия Департаментом решения в соответствии с пунктом 4.5 Правил.
4.14. В качестве организатора торгов может выступать специализированная организация - МП "Самараинформресурс", действующая от имени и по поручению Департамента управления имуществом городского округа Самара или от иного обладателя имущественного права, на основании договора.
4.15. Торги проводятся в форме аукциона или конкурса в порядке, предусмотренном статьями 447-449 Гражданского кодекса РФ.
4.16. Организатор торгов определяет победителя торгов. В случае проведения торгов в виде конкурса, победитель определяется на основании заключения конкурсной комиссии, заранее назначенной организатором торгов. Лица, обладающие правом хозяйственного ведения, правом оперативного управления или иным вещным правом на имущество, находящееся в муниципальной собственности, подлежат обязательному включению в состав конкурсной комиссии.
4.17. Не позднее двадцати дней или иного указанного в извещении срока после завершения торгов и оформления протокола стороны заключают договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на территории городского округа Самара.
4.18. Установка рекламной конструкции на муниципальном рекламоустановочном месте осуществляется победителем торгов при наличии заключенного договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на территории городского округа Самара.
5. Прекращение действия разрешения
5.1. Решение об аннулировании разрешения принимается Департаментом:
5.1.1. в течение месяца со дня направления в Департамент владельцем рекламной конструкции уведомления в письменной форме о своем отказе от дальнейшего использования разрешения;
5.1.2. в течение месяца с момента направления в Департамент собственником или иным законным владельцем недвижимого имущества, к которому присоединена рекламная конструкция, документа, подтверждающего прекращение договора, заключенного между таким собственником или таким владельцем недвижимого имущества и владельцем рекламной конструкции;
5.1.3. в случае, если в течение года со дня выдачи разрешения рекламная конструкция не установлена;
5.1.4. в случае, если рекламная конструкция используется не в целях распространения рекламы.
5.2. Решение об аннулировании разрешения может быть принято Департаментом на основании данных мониторинга, осуществляемого МП, и содержащих информацию о наличии оснований, предусмотренных пунктом 5.1 настоящих Правил.
5.3. Разрешение может быть признано недействительным в судебном порядке в случае:
5.3.1. неоднократного или грубого нарушения рекламораспространителем законодательства Российской Федерации о рекламе - по иску антимонопольного органа;
5.3.2. обнаружения несоответствия рекламной конструкции и ее территориального размещения требованиям технического регламента - по иску органа, осуществляющего контроль за соблюдением технических регламентов;
5.3.3. несоответствия установки рекламной конструкции в данном месте схеме территориального планирования или генеральному плану - по иску Департамента;
5.3.4. нарушения внешнего архитектурного облика сложившейся застройки городского округа - по иску Департамента;
5.3.5. несоответствия рекламной конструкции требованиям нормативных актов по безопасности движения транспорта - по иску органа, осуществляющего контроль за безопасностью движения транспорта.
Полномочия Департамента по искам (заявлениям) в суд о признании недействительным Разрешения может осуществлять МП.
5.4. В случае аннулирования разрешения или признания его недействительным владелец рекламной конструкции либо собственник или иной законный владелец соответствующего недвижимого имущества, к которому такая конструкция присоединена, обязан осуществить демонтаж рекламной конструкции в течение месяца.
Решением Думы городского округа Самара от 22 марта 2007 г. N 403 пункт 5.5. настоящих Правил изложен в новой редакции:
5.5. При невыполнении обязанности по демонтажу рекламной конструкции Департамент (либо МП по поручению Департамента) вправе обратиться в суд или арбитражный суд с иском о принудительном осуществлении демонтажа рекламной конструкции. В случае принятия судом или арбитражным судом решения о принудительном осуществлении демонтажа рекламной конструкции, ее демонтаж, хранение или в необходимых случаях уничтожение осуществляется за счет собственника или иного законного владельца недвижимого имущества, к которому была присоединена рекламная конструкция, либо МП по поручению собственника или иного законного владельца недвижимого имущества. По требованию собственника или иного законного владельца такого недвижимого имущества владелец рекламной конструкции обязан возместить ему разумные расходы, понесенные в связи с демонтажом, хранением или уничтожением рекламной конструкции.
6. Переоформление разрешения
6.1. В случае реорганизации юридического лица, имеющего разрешение, а также права собственности на рекламную конструкцию к иному лицу правопреемник или собственник конструкции подает заявление о переоформлении разрешения с приложением документов, указанных в пункте 4.2. статьи 4 настоящих Правил.
6.2. Переоформление разрешения осуществляется в течение 14 (четырнадцати) дней со дня подачи собственником соответствующего заявления. При этом дополнительного согласования с органами, уполномоченными на согласование распространения наружной рекламы в городском округе, не требуется. Данные органы уведомляются рекламораспространителем о проведенном переоформлении. Плата за переоформление разрешения не взимается.
7. Порядок установки, эксплуатации, приемки и демонтажа
рекламных конструкций
7.1. После получения разрешения рекламораспространитель производит установку конструкции в соответствии с условиями АТЗ и полученных согласований. О произведенной установке рекламораспространитель в трехдневный срок должен письменно уведомить Департамент и МП для внесения соответствующих сведений в Реестр.
7.2. Установка и эксплуатация рекламной конструкции осуществляются ее владельцем по договору с собственником земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, либо с лицом, управомоченным собственником такого имущества, в том числе с арендатором.
В случае, если недвижимое имущество, к которому присоединяется рекламная конструкция, закреплено собственником за другим лицом на праве хозяйственного ведения, праве оперативного управления или ином вещном праве, договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции заключается с лицом, обладающим правом хозяйственного ведения, правом оперативного управления или иным вещным правом на такое недвижимое имущество.
В случае, если недвижимое имущество, к которому присоединяется рекламная конструкция, передано собственником в доверительное управления, договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции заключается с доверительным управляющим при условии, что договор доверительного управления не ограничивает доверительного управляющего в совершении таких действий с соответствующим имуществом.
Решением Думы городского округа Самара от 22 марта 2007 г. N 403 абзац 4 пункта 7.2. настоящих Правил изложен в новой редакции:
В случае установки рекламной конструкции на муниципальном рекламоустановочном месте владелец рекламной конструкции заключает договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на территории городского округа Самара с Департаментом управления имуществом городского округа Самара либо с иным уполномоченным Департаментом управления имуществом лицом или с лицом, обладающим правом хозяйственного ведения, правом оперативного управления или иным вещным правом.
На период действия договора рекламораспространитель имеет право беспрепятственного доступа к недвижимому имуществу, к которому присоединяется рекламная конструкция, и пользования этим имуществом для целей, связанных с осуществлением прав владельца рекламной конструкции, в том числе с ее эксплуатацией, техническим обслуживанием и демонтажом.
Решением Думы городского округа Самара от 22 марта 2007 г. N 403 в пункт 7.3. настоящих Правил внесены изменения
7.3. Производство работ, связанных с временным нарушением или изменением состояния благоустройства, при установке отдельно стоящих рекламных конструкций, осуществляется на основании выданного в установленном порядке разрешения. Установка, замена и эксплуатация рекламной конструкции допускается при выполнении необходимых работ по благоустройству непосредственно прилегающей к рекламной конструкции территории.
8. Требования к распространению наружной рекламы
8.2. Рекламная конструкция должна использоваться исключительно в целях распространения рекламы.
8.3. Рекламная конструкция и ее территориальное размещение должны соответствовать требованиям технического регламента и (или) ГОСТа.
8.4. Распространение рекламы на знаке дорожного движения, его опоре или любом ином приспособлении, предназначенном для регулирования дорожного движения, не допускается.
8.5. Запрещается установка рекламных конструкций в местах , где их установка может привести к ухудшению архитектурно-художественного облика города, на территориях в непосредственной близости к объектам культурного наследия, а также в местах, где их установка и эксплуатацию могут наносить ущерб природному комплексу городского округа.
8.6. Наружная реклама не должна создавать препятствий для осуществления градостроительной деятельности и нормального функционирования систем инженерной, транспортной, социальной инфраструктуры, зданий и благоустройства территории городского округа Самара.
8.7. Рекламные конструкции не должны являться помехой для прохода, проезда и механизированной уборки улиц и тротуаров, а также для выкашивания газонов.
8.8. Установленные рекламные конструкции должны иметь маркировку с указанием даты и номера разрешения, наименование рекламораспространителя и номера его телефона.
8.9. Расстояние между отдельно стоящими рекламными конструкциями должно соответствовать требованиям, установленным техническим регламентом.
8.10. Опоры рекламных конструкций должны быть изготовлены из материалов, обеспечивающих достаточную устойчивость при ветровой нагрузке и эксплуатации.
8.11. Распространение наружной рекламы путем установки рекламных конструкций в виде отдельно стоящих конструкций, оборудованных щитовыми рекламно-информационными плоскостями, осуществляется с использованием обеих сторон этих конструкций.
В случаях, когда одна из сторон такой конструкции не имеет достаточного для распространения наружной рекламы обзора, разрешением может быть предусмотрено использование только одной стороны этой конструкции. В этом случае сторона конструкции, не используемая для размещения рекламы, должна иметь декоративное внешнее оформление.
8.12. Все рекламные конструкции, размещенные на территории городского округа Самарской, должны содержаться в надлежащем техническом и эстетическом состоянии в течение всего срока их эксплуатации. Рекламораспространители обязаны осуществлять работы по восстановлению технического состояния и эстетического вида рекламных конструкций и изображения. Рекламная конструкция, находящаяся в ненадлежащем техническом и эстетическом состоянии, должна быть приведена рекламораспространителем в надлежащее состояние в течение 3 (трех) дней с момента возникновения недостатков, либо уведомления об этом Департаментом (МП по поручению Департамента). Об устранении недостатков рекламораспространитель в трехдневный срок уведомляет Департамент и МП для внесения соответствующих сведений в Реестр.
9. Осуществление контроля за состоянием
наружной рекламы
Решением Думы городского округа Самара от 22 марта 2007 г. N 403 пункт 9.1. настоящих Правил изложен в новой редакции:
9.1. Контроль за соблюдением рекламораспространителями разрешительных требований осуществляется Департаментом.
Решением Думы городского округа Самара от 22 марта 2007 г. N 403 пункт 9.2. настоящих Правил изложен в новой редакции:
Департамент имеет право в пределах своей компетенции:
9.2.1) проводить проверки состояния рекламных конструкций на предмет их соответствия условиям разрешений;
9.2.2) запрашивать и получать от рекламораспространителей необходимые объяснения и справки по вопросам, возникающим при проведении проверок;
9.2.3) составлять на основании результатов проверок акты с указанием конкретных нарушений;
9.2.4) выдавать на основании результатов проверок предписания о демонтаже рекламной конструкции;
9.2.5) уведомлять рекламораспространителей об устранении выявленных нарушений, устанавливать сроки устранения таких нарушений.
Действия, указанные в подпунктах 9.2.1), 9.2.3), может осуществлять МП по поручению Департамента.
Решением Думы городского округа Самара от 22 марта 2007 г. N 403 настоящие Правила дополнены статьей 10
10. Заключительные положения
10.1. Владельцы, рекламные конструкции которых установлены на муниципальных рекламоустановочных местах, на основании договоров, действие которых заканчивается, вправе заключить договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на территории городского округа Самара в соответствии с настоящими Правилами и схемой размещения рекламно-информационных конструкций.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.