Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Законом Самарской области от 28 декабря 2006 г. N 210-ГД в настоящую Программу внесены изменения
Приложение
к Закону
Самарской области
"Развитие и совершенствование
материальной базы лечебно-профилактических
учреждений области" на 2003-2007 годы
Областная целевая Программа
"Развитие и совершенствование материальной базы лечебно-профилактических
учреждений области" на 2003-2007 годы"
(далее - Программа)
1 апреля, 20 декабря 2004 г., 11 февраля, 12 октября 2005 г.,
12 июля, 13 июля, 28 декабря 2006 г.
Паспорт Программы
Наименование Программы - областная целевая программа "Развитие
и совершенствование материальной базы
лечебно-профилактических учреждений
области" на 2003-2007 годы
Дата принятия решения - постановление Губернатора области от
о разработке Программы 27 февраля 2002 г. N 47 "Об утверждении
плана действий Администрации области
по реализации основных направлений
экономической и социальной политики
на 2002 год"
Государственный - Администрация области
заказчик Программы
Головной исполнитель - министерство здравоохранения
Программы Самарской области
Исполнители Программы - органы местного самоуправления
муниципальных образований в Самарской
области
Основные разработчики - департамент здравоохранения
Программы Администрации области
Цели и задачи Программы - цели Программы:
развитие и совершенствование
материально-технической базы
лечебно-профилактических учреждений;
бесперебойная работа учреждений
здравоохранения;
создание условий для эксплуатации
современной медицинской
диагностической аппаратуры;
обеспечение комфортных условий
пребывания больных в лечебных
учреждениях;
задачи Программы:
строительство новых зданий
лечебно-профилактических учреждений;
выполнение реконструкции зданий для
расширения существующих и открытия
новых специализированных отделений и
диагностических служб;
проведение капитального ремонта
лечебно-профилактических учреждений,
в том числе:
замена и капитальный ремонт
внутренних и наружных систем
инженерных сетей, систем вентиляции и
кондиционирования воздуха, внутренних
и наружных электрических сетей с
заменой электрооборудования;
выполнение огнезащитной пропитки всех
деревянных конструкций зданий,
восстановление пожарной сигнализации;
замена устаревших и вышедших из строя
больничных и пассажирских лифтов и
грузовых подъемников;
восстановление разрушенных отмосток
зданий;
выполнение ремонта аварийных кровель;
выполнение внутренних
общестроительных работ;
ремонт аварийных фасадов зданий
Перечень основных - строительство и реконструкция
мероприятий лечебно-профилактических учреждений
Самарской области;
капитальный ремонт
лечебно-профилактических учреждений
Самарской области;
оснащение территориальных
корпоративных медицинских центров
дорогостоящим медицинским
оборудованием согласно Концепции
развития здравоохранения и охраны
здоровья населения Самарской области
на 2001-2005 годы
Сроки реализации - 2003-2007 годы
Программы
Объемы - реализация Программы осуществляется
и источники за счет средств областного бюджета и
финансирования иных источников финансирования
Программы Программы, указанных в разделе "Объемы
финансирования на 2003-2007 годы (в
тыс. рублей)", в соответствии с
действующим законодательством в сумме
4710333,0 тыс. рублей, в том числе из
областного бюджета - 3884299,0 тыс.
рублей.
Из них по годам:
2003 год - 575799,0 тыс. рублей, в
том числе из областного бюджета
559019,0 тыс. рублей;
2004 год - 1209802,3 тыс. рублей, в
том числе из областного бюджета
1018183,3 тыс. рублей;
2005 год - 1617071,7 тыс. рублей, в
том числе из областного бюджета
1400206,7 тыс. рублей;
2006 год - 728510,0 тыс. рублей, в
том числе из областного бюджета
501445,0 тыс. рублей;
2007 год - 579150,0 тыс. рублей, в
том числе из областного бюджета
405445,01 тыс. рублей.
Мероприятия Программы, финансирование
которых предполагается осуществить за
счет иных, помимо областного бюджета,
источников, не являются расходными
обязательствами Российской Федерации,
Самарской области и муниципальных
образований. Привлечение этих средств
к финансированию мероприятий
Программы, а также их расходование
осуществляются по основаниям и в
порядке, которые установлены
действующим бюджетным
законодательством.
В целях оказания финансовой помощи
бюджетам муниципальных районов и
городских округов области на
проведение капитального ремонта
муниципальных лечебно-профилактических
учреждений из областного бюджета
предоставляются средства в форме
субсидий
Ожидаемые результаты - выполнение работ по строительству,
реализации Программы реконструкции, капитальному ремонту,
оснащению медицинским оборудованием
лечебно-профилактических учреждений
обеспечит внедрение новых технологий
диагностики и лечения, что позволит
улучшить эффективность оказания
медицинской помощи
Система организации - контроль за ходом реализации
контроля за исполнением программы осуществляет департамент
Программы здравоохранения администрации
области, контроль за расходованием
бюджетных средств осуществляет
департамент управления финансами
Администрации области.
Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программными методами
В Самарской области активно проводится социальная политика, направленная на повышение уровня жизни населения, реализуется территориальная программа государственных гарантий оказания населению Самарской области бесплатной медицинской помощи.
По состоянию на 1 января 2003 г., в области функционирует 177 лечебно-профилактических учреждений, в том числе:
больниц, диспансеров и амбулаторно-поликлинических учреждений (в которых функционируют 24243 койки с плановой мощностью поликлиник на 70277 посещений в смену) - 152;
станций переливания крови - 3;
станций скорой медицинской помощи - 3;
санаториев - 8;
центров медицинской профилактики - 4;
центров медицины катастроф - 1;
бюро судмедэкспертизы - 2;
домов ребенка - 4.
В настоящее время более 20% больничных учреждений области размещены в приспособленных зданиях, не отвечающих современным санитарным и противопожарным нормативам. В наиболее неблагоприятных условиях находятся больничные учреждения в городах Чапаевске, Жигулевске, Похвистнево, Октябрьске, Сызрани, Новокуйбышевске, Приволжском, Камышлинском, Сызранском, Клявлинском, Кинель-Черкасском районах, а также областной онкологический, областной противотуберкулезный диспансеры и областная психиатрическая больница.
Около 30% амбулаторно-поликлинических учреждений области также размещены в приспособленных зданиях, не отвечающих современным санитарным и противопожарным нормативам. В наиболее неблагоприятных условиях находятся амбулатории и поликлиники в городах Самаре, Чапаевске, Октябрьске, Большечерниговском, Сергиевском, Челно-Вершинском, Пестравском, Приволжском районах.
В ряде лечебно-профилактических учреждений области специализированные отделения (операционные блоки, отделения реанимации, реабилитации, функциональной диагностики, рентгенологические, физиотерапевтические), где находится современная дорогостоящая аппаратура для лечебно-диагностического процесса, не имеют достаточных площадей и работают с перегрузкой.
Входящие в состав лечебных учреждений хозяйственные службы (пищеблоки, котельные, прачечные) из-за недостаточных площадей требуют реконструкции с заменой технологического оборудования, что в конечном счете позволит повысить экономию средств на коммунальные расходы.
За последние 6 лет в тарифах на медицинские услуги индексации подвергались преимущественно лишь защищенные затраты (оплата труда, питание, медикаменты), что привело к уменьшению в структуре тарифа средств, предназначенных на другие цели, в том числе на текущее содержание зданий и сооружений.
На протяжении нескольких лет текущий ремонт зданий и сооружений не проводился, что в настоящее время привело к острой необходимости уже капитального ремонта.
Недостаточное финансирование системы здравоохранения не позволило своевременно проводить капитальный ремонт и реконструкцию в лечебно-профилактических учреждениях области, что привело к ухудшению материально-технической базы здравоохранения области и усугубило существующие проблемы, связанные с эксплуатацией зданий и сооружений. В связи с этим имеют место частые выходы из строя внутренних систем отопления, горячего и холодного водоснабжения, канализации, электроснабжения, вентиляции, пожарной сигнализации, что постоянно нарушает внутренний режим работы лечебных учреждений.
Более 50% кровель в учреждениях здравоохранения имеют многочисленные протечки, что привело к разрушению кирпичной кладки стен, стеновых панелей и отделки фасадов.
Более 30% ветхих деревянных оконных и дверных блоков в лечебных учреждениях подлежат большому капитальному ремонту и замене. Покрытие полов из линолеума и плитки требуют срочной замены.
В специализированных помещениях больниц и поликлиник (операционные, отделения реанимации, процедурные, перевязочные, стерилизационные, клинико-диагностические отделения, пищеблоки) более 50% облицовочной плитки требует замены. Из-за длительной эксплуатации наружные инженерные сети тепловодоснабжения, канализации, электроснабжения учреждений здравоохранения протяженностью более 150 км. находятся в ветхом состоянии и требуют срочной замены.
Около 40% отмосток зданий лечебно-профилактических учреждений разрушены, в результате чего атмосферные осадки попали под фундаменты и в подвальные части зданий, что в конечном счете привело к неравномерной деформации основания грунтов, разрушению фундаментов, многочисленным дефектам конструктивных элементов зданий. В больничных котельных 120 отопительных и водогрейных котлов физически и морально устарели и подлежат замене и восстановлению. Из-за длительной эксплуатации больничные и пассажирские лифты, грузоподъемники в лечебных учреждениях устарели и требуют ремонта и замены.
В Программе предлагаются организационные мероприятия по строительству, реконструкции и проведению капитального ремонта лечебно-профилактических учреждений области, что позволит в значительной степени улучшить состояние материально-технической базы В условиях ограниченного финансирования здравоохранения решение указанных проблем без концентрации ресурсов и специальной поддержки со стороны Администрации области нереально.
Основные цели и задачи Программы
Цели Программы:
развитие и совершенствование материально-технической базы лечебно-профилактических учреждений;
бесперебойная работа учреждений здравоохранения;
создание условий для эксплуатации современной медицинской диагностической аппаратуры;
обеспечение комфортных условий пребывания больных в лечебных учреждениях.
Задачи Программы:
осуществление строительства, реконструкции и капитального ремонта лечебно-профилактических учреждений, в том числе:
обеспечение ввода в эксплуатацию 9 больниц и больничных корпусов на 1035 коек, 7 поликлиник на 1642 посещений в смену;
выполнение реконструкции 21 лечебно-профилактического учреждения области;
замена и капитальный ремонт внутренних и наружных систем инженерных сетей;
замена и капитальный ремонт систем вентиляции и кондиционирования воздуха;
замена и капитальный ремонт внутренних и наружных электрических сетей с заменой электрооборудования;
установка резервных источников электроснабжения для работы операционных блоков;
выполнение огнезащитной пропитки всех деревянных конструкций зданий, восстановление пожарной сигнализации;
замена устаревших и вышедших из строя больничных и пассажирских лифтов и грузовых подъемников;
восстановление разрушенных отмостков зданий;
выполнение ремонта аварийных кровель;
выполнение внутренних общестроительных работ (замена и ремонт оконных и дверных блоков, полов, ремонт облицовочной плитки, отделочные работы);
ремонт аварийных фасадов зданий.
Сроки и этапы реализации Программы
Реализация Программы рассчитана на пять лет. Начало реализации Программы - январь 2003 года, окончание - декабрь 2007 года: I этап - 2003 год, II этап - 2004 год, III этап - 2005 год, IV этап - 2006 год, V этап - 2007 год.
Система программных мероприятий
Программные мероприятия систематизируются по следующим направлениям:
улучшение развития материально-технической базы здравоохранения на территории Самарской области;
рациональное использование имеющейся лечебно-профилактической базы и обеспечение этапности в системе оказания медицинской помощи населению;
оснащение территориальных корпоративных медицинских центров (Самарского, Тольяттинского, Сызранского) дорогостоящим медицинским оборудованием согласно Концепции развития здравоохранения и охраны здоровья населения Самарской области на 2001-2005 годы.
Это позволит использовать медицинскую технику в многосменном режиме работы и сделает доступной диагностику тяжелых заболеваний. Расширит возможность специализированной помощи по следующим направлениям: кардиологическое, офтальмологическое, гематологическое, а также эндопротезирование и онкологическая патология.
Конкретный перечень мероприятий Программы определен основными положениями паспорта Программы.
Финансовое обеспечение Программы
Объем финансирования на 2003-2007 годы
(в тыс. рублей)
Таблица 1
Годы |
Строительство и реконструкция лечебно-профилактических учреждений |
Капитальный ремонт ЛПУ |
Оснащение дорогостоящим медоборудованием и санитарным транспортом за счет областного бюджета и средств Самарской территориального фонда обязательного медицинского |
Областной бюджет |
Бюджет Самарского территориального фонда обязательного медицинского страхования |
Ремонт дорогостоящего медицинского оборудования |
Областной бюджет |
||||||
Федеральный бюджет |
Областной |
Федеральный бюджет |
Областной Местный бюджет |
||||||||||
Местный бюджет |
|
||||||||||||
2003 |
7500 |
559019 |
|
|
|
|
|
|
|
||||
|
|
9280 |
|
|
|
|
|
|
|
||||
Итого |
7500 |
568299 |
|
|
|
|
|
|
|
||||
2004 |
24452 |
41612 |
86940 |
||||||||||
Итого |
24452 |
883682 |
2500 |
214767,1 |
82701,2 |
46586,2 |
36115 |
1700 |
1700 |
||||
2005 |
34950 |
75290 |
|
66925 |
|
|
|
|
|
||||
Итого |
34950 |
1226830 |
2500 |
212877,9 |
139913,8 |
102713,8 |
37200 |
|
|
||||
2006 |
17350 |
|
49220 |
|
123605 |
|
|
|
|
||||
Итого |
17350 |
287840 |
|
323320 |
100000 |
63110 |
36890 |
|
|
||||
2007 |
17950 |
|
57100 |
|
61455 |
|
|
|
|
||||
Итого |
17950 |
255400 |
|
205800 |
100000 |
62800 |
37200 |
|
|
||||
Всего |
102202 |
3222051 |
5000 |
956765 |
422615 |
275210 |
147405 |
1700 |
1700 |
Финансовые средства областного бюджета, выделяемые в 2006 году
на капитальный ремонт лечебно-профилактических учреждений
(в тыс. рублей)
Таблица 2
Наименование |
Сумма |
Городские округа | |
Самара |
16025,0 |
Тольятти |
11125,0 |
Сызрань |
6500,0 |
Новокуйбышевск |
67000,0 |
Чапаевск |
1250,0 |
Отрадный |
1100,0 |
Жигулевск |
2000,0 |
Октябрьск |
850,0 |
Похвистнево |
1150,0 |
Кинель |
800,0 |
Итого по городским округам |
107800 |
Муниципальные районы | |
Алексеевский |
400,0 |
Безенчукский |
1975,0 |
Богатовский |
175,0 |
Большеглушицкий |
900,0 |
Большечерниговский |
900,0 |
Борский |
250,0 |
Волжский |
435,0 |
Исаклинский |
200,0 |
Камышлинский |
625,0 |
Кинельский |
350,0 |
Кинель-Черкасский |
500,0 |
Клявлинский |
270,0 |
Кошкинский |
250,0 |
Красноармейский |
375,0 |
Красноярский |
750,0 |
Нефтегорский |
400,0 |
Пестравский |
500,0 |
Приволжский |
1150,0 |
Сергиевский |
1550,0 |
Ставропольский |
950,0 |
Сызранский |
1050,0 |
Хворостянский |
500,0 |
Челно-Вершинский |
500,0 |
Шенталинский |
250,0 |
Шигонский |
600,0 |
Итого по муниципальным районам |
15805 |
Государственные учреждения | |
Самарский областной центр медицины катастроф |
400,0 |
Самарский областной центр по профилактике и борьбе со СПИДом и инфекционными заболеваниями |
1000,0 |
Самарская областная клиническая больница им. М.И. Калинина |
29700,0 |
Самарская областная клиническая больница N 2 |
1800,0 |
Самарский областной клинический госпиталь ветеранов войн |
1500,0 |
Самарская клиническая офтальмологическая больница им. Т.И. Ерошевского |
2850,0 |
Самарская психиатрическая больница |
5000,0 |
Самарский областной противотуберкулезный диспансер |
3200,0 |
Самарский областной клинический кардиологический диспансер |
8400,0 |
Самарский областной кожно-венерологический диспансер |
1200,0 |
Самарский областной наркологический диспансер |
1400,0 |
Самарская областная станция переливания крови |
3250,0 |
Самарский областной центр медицинской профилактики |
60,0 |
Самарский областной детский санаторий "Юность" |
6500,0 |
Самарское областное бюро судебно-медицинской экспертизы |
1200,0 |
Самарский медицинский мобилизационный центр резервов "Резерв" |
3900,0 |
Самарская областная туберкулезная больница |
1500,0 |
Противотуберкулезный санаторий "Рачейка" |
250,0 |
Тольяттинский противотуберкулезный диспансер |
250,0 |
Тольяттинский наркологический диспансер |
500,0 |
Тольяттинский кожно-венерологический диспансер |
750,0 |
Тольяттинский психоневрологический диспансер |
750,0 |
Новокуйбышевский наркологический диспансер |
250,0 |
Чапаевский противотуберкулезный диспансер |
500,0 |
Итого по государственным учреждениям |
76110 |
Механизм реализации Программы
Программа рассчитана на период с 2003 по 2007 год. Министерство здравоохранения Самарской области предоставляет субсидии муниципальным образованиям при условии выполнения ими обязательств по долевому финансированию проведения капитального ремонта за счет средств местного бюджета в размере не менее суммы, выделяемой муниципальным образованиям осуществляет контроль в части использования бюджетных средств для развития и совершенствования материальной базы здравоохранения.
Исполнителями программных мероприятий являются организации, определяемые на конкурсной основе после утверждения Программы в установленном порядке в соответствии с действующим законодательством.
Выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, оснащению медицинским оборудованием лечебно-профилактических учреждений позволит обеспечить внедрение новых технологий диагностики и лечения, что позволит улучшить эффективность оказания медицинской помощи и приведет к реализации программных целей.
Система организации контроля за исполнением Программы
Организацию исполнения Программы осуществляет министерство здравоохранения Самарской области.
Контроль за ходом реализации Программы будет проводиться по принципу постоянного текущего контроля, а также планового анализа выполнения ее этапов соответствующими подразделениями и специалистами министерства здравоохранения Самарской области. Контроль за целевым использованием бюджетных средств, которые направляются непосредственно на нужды лечебно-профилактических учреждений муниципальных образований, осуществляет министерство управления финансами Самарской области. Отчет о ходе выполнения Программы будет представляться вице-губернатору области каждые шесть месяцев.
Оценка эффективности социально-экономических последствий Программы
Настоящая Программа направлена на укрепление, развитие и совершенствование материально-технической базы лечебно-профилактических учреждений области.
Комплексное решение поставленных задач позволит обеспечить оптимальные условия пребывания больных в стационарах и нормальные условия труда медицинских работников.
Строительство и реконструкция лечебных учреждений позволит организовать лечебно-диагностический процесс на должном уровне, что приведет к сокращению длительного пребывания больных на 15-20%, и повысит эффективность медицинской помощи, а также лучше организовать процесс лечения больных, уменьшить количество осложнений, в том числе гнойных.
Реконструкция подсобных и хозяйственных служб повысит экономию средств на коммунальные расходы и приведет к качественному улучшению обслуживания больничных комплексов.
Выполнение работ по капитальному ремонту обеспечит на должном уровне санитарно-гигиеническое содержание площадей, где находится современная аппаратура для лечебно-диагностического процесса, и предотвратит возникновение аварийных ситуаций в лечебно-профилактических учреждениях.
<< Статья 2 Статья 2 |
Приложение >> Приложение |
|
Содержание Закон Самарской области от 26 декабря 2003 г. N 140-ГД "Об утверждении областной целевой программы "Развитие и совершенствование... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.