В соответствии с пунктом 5 статьи 86 Устава Самарской области Правительство Самарской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о министерстве природных ресурсов и охраны окружающей среды Самарской области.
2. Опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.
И.о. Губернатора -
председателя Правительства
Самарской области |
А.П. Нефедов |
Положение
о министерстве природных ресурсов и охраны окружающей среды
Самарской области
(утв. постановлением Правительства
Самарской области от 29 марта 2007 г. N 30)
1. Общие положения
1.1. Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Самарской области (далее - министерство) является органом исполнительной власти Самарской области, осуществляющим разработку и реализацию основных направлений региональной политики в области природопользования и охраны окружающей среды в целях повышения уровня жизни населения Самарской области и обеспечивающим в пределах своей компетенции государственное управление в сфере использования, воспроизводства, охраны природных ресурсов и окружающей среды, обеспечения экологической безопасности населения, а также координирующим в соответствии с действующим законодательством деятельность органов исполнительной власти Самарской области в данной сфере.
В ведении министерства находится департамент лесного хозяйства Самарской области.
1.2. На министерство возлагается решение следующих задач:
осуществление разработки и реализации основных направлений региональной политики в области природопользования и охраны окружающей среды в целях повышения уровня жизни населения Самарской области, осуществление государственного управления в сфере природопользования, охраны окружающей среды, природных ресурсов и обеспечения экологической безопасности и экологических интересов населения;
разработка и реализация мер, направленных на удовлетворение потребностей Самарской области в минерально-сырьевых, водных, лесных и иных природных ресурсах, на обеспечение охраны, оздоровления и улучшения качества окружающей среды, рационального использования природных ресурсов, сохранения средообразующих, защитных, водоохранных, рекреационных и иных полезных природных свойств лесов, биологического разнообразия, природных комплексов и объектов, имеющих особое природоохранное, научное, культурное и рекреационное значение;
координация деятельности органов исполнительной власти Самарской области с территориальными подразделениями федеральных органов исполнительной власти, органами местного самоуправления по вопросам использования природных ресурсов и охраны окружающей среды;
комплексная оценка и прогнозирование состояния окружающей среды и использования природных ресурсов, обеспечение в соответствии с действующим законодательством соответствующей информацией органов государственной власти Самарской области, органов местного самоуправления, организаций и населения.
1.3. Министерство является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс и смету, имущество, закрепленное за ним на праве оперативного управления, гербовую печать со своим наименованием, печати, штампы и бланки, а также открытые в установленном порядке счета, необходимые для осуществления деятельности министерства.
Финансирование деятельности министерства осуществляется за счет средств областного бюджета. Материально-техническое обеспечение деятельности министерства осуществляется департаментом управления делами Губернатора Самарской области и Правительства Самарской области.
1.4. Министерство в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом Самарской области, законами Самарской области, постановлениями и распоряжениями Губернатора Самарской области, постановлениями и распоряжениями Правительства Самарской области, настоящим Положением, Регламентом деятельности министерства и иными правовыми актами.
1.5. Министерство в рамках своей компетенции взаимодействует с федеральными органами государственной власти и их территориальными подразделениями, органами государственной власти Самарской области, органами местного самоуправления, общественными объединениями, гражданами и юридическими лицами.
1.6. Местонахождение министерства: 443006, г. Самара, ул. Молодогвардейская, д. 210.
2. Предметы ведения и полномочия министерства
2.1. В ведении министерства находятся следующие вопросы: участие в определении основных направлений охраны окружающей среды на территории Самарской области;
участие в реализации на территории Самарской области федеральной политики в области экологического развития Российской Федерации;
разработка нормативных правовых актов Самарской области в области охраны окружающей среды в соответствии с федеральным законодательством, а также осуществление контроля за их исполнением;
правовое регулирование отношений в области охраны и использования недр на территории Самарской области в пределах, установленных действующим законодательством;
осуществление государственного управления в пределах полномочий органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области охраны и использования водных объектов или их частей, расположенных на территории Самарской области;
осуществление государственного управления в сфере:
охраны и использования объектов животного мира на территории Самарской области в пределах полномочий органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, за исключением полномочий, переданных другим органам исполнительной власти Самарской области;
организации и функционирования особо охраняемых природных территорий Самарской области в пределах полномочий органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации;
участие в проведении государственной политики в области обращения с отходами на территории Самарской области;
участие в проведении социально-гигиенического мониторинга Самарской области;
разработка и реализация в рамках своей компетенции областных целевых программ, а также мероприятий в сфере:
охраны окружающей среды;
воспроизводства минерально-сырьевой базы и рационального использования недр;
охраны и использования земель;
охраны и использования водных объектов или их частей, расположенных на территории Самарской области;
снижения негативного воздействия на водные объекты или их части, расположенные на территории Самарской области, участие в обеспечении безопасности гидротехнических сооружений;
охраны и использования объектов животного мира;
организации и функционирования особо охраняемых природных территорий регионального значения;
обращения с отходами;
обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения Самарской области.
2.2. В рамках закрепленных предметов ведения министерство наделяется следующими полномочиями:
разрабатывает проекты законов и иных нормативных правовых актов, принятие которых необходимо для осуществления установленных функций и задач;
участвует в определении основных направлений охраны окружающей среды на территории Самарской области с учетом ее географических, природных, социально-экономических и иных особенностей;
осуществляет государственный экологический контроль на объектах хозяйственной и иной деятельности независимо от форм собственности, находящихся на территории Самарской области, за исключением объектов хозяйственной и иной деятельности, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю;
подготавливает для утверждения Правительством Самарской области перечень должностных лиц органов государственной власти Самарской области, осуществляющих государственный экологический
контроль (государственных инспекторов в области охраны окружающей среды Самарской области);
осуществляет государственный контроль за геологическим изучением, охраной и рациональным использованием недр в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
осуществляет государственный контроль и надзор за использованием, охраной, защитой и воспроизводством лесов в порядке, установленном федеральным законодательством;
осуществляет функции государственного заказчика при исполнении ежегодных мероприятий и перечней работ в сфере своей деятельности, финансируемых за счет средств областного бюджета;
исполняет функции главного распорядителя средств областного бюджета в соответствии с действующим законодательством;
разрабатывает мероприятия в сфере своей деятельности, в том числе по использованию средств целевого бюджетного экологического фонда Самарской области, и осуществляет контроль за исполнением разработанных мероприятий, а также за целевым и эффективным использованием выделенных бюджетных средств;
осуществляет в порядке, установленном действующим законодательством, государственный контроль, отнесенный к ведению органов исполнительной власти Самарской области, в сфере охраны и использования объектов животного мира, организации и функционирования особо охраняемых природных территорий регионального значения, обращения с отходами;
проводит экономическую оценку воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду, организует ведение учета объектов и источников негативного воздействия на окружающую среду, государственный экологический контроль которых в соответствии с действующим законодательством осуществляется органами государственной власти субъектов Российской Федерации, на территории Самарской области;
осуществляет в рамках своей компетенции природоохранные и иные меры по улучшению состояния окружающей среды в зонах экологического бедствия на территории Самарской области;
разрабатывает и утверждает региональные (областные) нормативы, предусмотренные действующим законодательством, и иные нормативные акты в области охраны окружающей среды, содержащие соответствующие требования, нормы и правила, не ниже установленных на федеральном уровне;
организует и развивает системы экологического образования и формирования экологической культуры на территории Самарской области;
обеспечивает в соответствии с действующим законодательством органы государственной власти Самарской области, органы местного самоуправления, физических и юридических лиц достоверной информацией о состоянии окружающей среды;
обращается в суд с требованиями об ограничении, приостановлении и (или) запрещении хозяйственной и иной деятельности, осуществляемой с нарушением действующего законодательства в сфере охраны окружающей среды, в пределах своих полномочий;
осуществляет ведение Красной книги Самарской области;
устанавливает порядок пользования недрами в целях разработки месторождений общераспространенных полезных ископаемых, участками недр областного и местного значения, а также порядок строительства подземных сооружений областного и местного значения в соответствии с действующим законодательством;
участвует в организации охраны атмосферного воздуха;
участвует в осуществлении государственного мониторинга окружающей среды (государственного экологического мониторинга) с правом формирования и обеспечения функционирования территориальных систем наблюдения за состоянием окружающей среды на территории Самарской области;
участвует в установленном порядке в организации проведения, разработке и согласовании условий конкурсов и (или) аукционов по предоставлению участков недр и иных природных объектов в пользование;
принимает решения по досрочному прекращению, приостановлению или ограничению права пользования участками недр по основаниям, предусмотренными действующим законодательством;
вносит предложения по выделению участков недр областного и местного значения в порядке, установленном действующим законодательством;
участвует в государственной экспертизе информации о разведанных запасах полезных ископаемых и иных свойств недр;
обеспечивает владение, пользование и распоряжение водными объектами, находящимися в собственности Самарской области;
подготавливает предложения Правительству Самарской области по следующим направлениям:
установление ставок платы за пользование водными объектами, находящимися в собственности Самарской области, порядка расчета и взимания такой платы;
утверждение правил пользования водными объектами для плавания на маломерных судах;
утверждение правил охраны жизни людей на водных объектах;
утверждение перечней объектов, подлежащих региональному государственному контролю и надзору за использованием и охраной водных объектов;
утверждение перечней должностных лиц, осуществляющих региональный государственный контроль и надзор за использованием и охраной водных объектов;
участвует в деятельности бассейновых советов;
резервирует источники питьевого водоснабжения;
осуществляет региональный государственный контроль и надзор за использованием и охраной водных объектов, за исключением водных объектов, подлежащих федеральному государственному контролю и надзору;
осуществляет меры по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий в отношении водных объектов, находящихся в собственности Самарской области;
осуществляет меры по охране водных объектов, находящихся в собственности Самарской области;
участвует в организации обеспечения экологической безопасности гидротехнических сооружений;
обеспечивает в соответствии с действующим законодательством предоставление права пользования объектами животного мира, относящимися к собственности Самарской области, не отнесенными к объектам охоты;
согласовывает интересы пользователей объектами животного мира, не отнесенными к объектам охоты, с интересами пользователей другими природными ресурсами;
обеспечивает создание особо охраняемых природных территорий регионального значения и государственное управление ими;
устанавливает иные категории особо охраняемых природных территорий регионального значения (территории, на которых находятся зеленые зоны, городские леса, городские парки, памятники садовопаркового искусства, охраняемые береговые линии, речные системы, природные ландшафты, биологические станции);
согласовывает режим использования земель, включенных в границы национального парка без изъятия из хозяйственной эксплуатации;
ведет государственный кадастр особо охраняемых природных территорий регионального значения;
обеспечивает подготовку решений о резервировании земельных участков, которые предполагается объявить особо охраняемыми природными территориями, об ограничении на них хозяйственной деятельности;
осуществляет государственное регулирование в сфере использования и охраны курортов, лечебно-оздоровительных местностей и природных лечебных ресурсов регионального значения;
обеспечивает подготовку решений о признании территорий лечебно-оздоровительными местностями и курортами регионального значения, а также об установлении границ и режимов округов санитарной охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов, имеющих региональное значение;
определяет формы и размеры платы за пользование территориями лечебно-оздоровительных местностей и курортов регионального значения в пределах норм, установленных действующим федеральным законодательством и законодательством Самарской области;
принимает нормативные правовые акты в области экологической экспертизы объектов регионального уровня с учетом специфики экологических, социальных и экономических условий Самарской области;
организует и проводит в соответствии с действующим законодательством государственную экологическую экспертизу объектов регионального уровня;
осуществляет контроль за соблюдением законодательства об экологической экспертизе при осуществлении хозяйственной и иной деятельности на объектах, подлежащих государственному экологическому контролю, осуществляемому органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации;
информирует население о намечаемых и проводимых экологических экспертизах и об их результатах;
принимает меры в порядке, установленном федеральными законами и законами Самарской области, по пресечению правонарушений в сфере природоохранного законодательства, привлекает виновных лиц к административной ответственности в порядке, установленном действующим законодательством;
запрашивает и получает в установленном порядке информацию, необходимую для обеспечения деятельности министерства, от органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций;
рассматривает в пределах своей компетенции заявления и жалобы граждан;
осуществляет иные полномочия, предусмотренные действующим законодательством.
2.3. В целях реализации своих полномочий министерство вправе издавать приказы, в том числе носящие нормативный характер, в порядке, установленном Законом Самарской области "О нормативных правовых актах Самарской области".
3. Руководство и структура министерства
3.1. Министерство возглавляет министр природных ресурсов и охраны окружающей среды Самарской области (далее - министр), назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором - председателем Правительства Самарской области в порядке, установленном действующим законодательством.
Министр руководит деятельностью министерства на принципах единоначалия и несет персональную ответственность за надлежащее выполнение полномочий министерства.
Министр имеет заместителя министра (статус - секретаря), назначаемого на должность и освобождаемого от должности Губернатором - председателем Правительства Самарской области по представлению министра. Заместитель министра по должности является руководителем управления природопользования и контроля министерства.
В структуру министерства входят управления, компетенция которых определяется в соответствии с положениями об управлениях министерства.
Руководители управлений назначаются на должность и освобождаются от должности Губернатором - председателем Правительства Самарской области по представлению министра.
3.2. Министр, осуществляя руководство министерством:
действует без доверенности от имени министерства и представляет его во всех органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях, а также во взаимоотношениях с гражданами;
вносит в установленном порядке на рассмотрение Губернатора Самарской области и Правительства Самарской области проекты нормативных правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию министерства;
подписывает приказы министерства, а также издает по вопросам организации деятельности министерства распоряжения, обязательные для исполнения государственными гражданскими служащими Самарской области и иными работниками министерства, работниками подведомственных организаций;
представляет на утверждение Губернатору - председателю Правительства Самарской области предложения о предельной штатной численности и структуре министерства;
утверждает штатное расписание министерства в пределах фонда оплаты труда министерства и смету доходов и расходов министерства в пределах утвержденных на соответствующий финансовый год бюджетных ассигнований;
распоряжается средствами, закрепленными за министерством, в соответствии с действующим законодательством;
осуществляет права и обязанности работодателя (представителя нанимателя) в отношении сотрудников министерства в соответствии с действующим федеральным законодательством и законодательством Самарской области (за исключением сотрудников министерства, в отношении которых полномочия представителя нанимателя осуществляются Губернатором - председателем Правительства Самарской области), включая прием на работу и увольнение сотрудников министерства, материальное и моральное стимулирование отличившихся сотрудников министерства, а также привлечение сотрудников министерства, нарушивших требования действующего законодательства, к дисциплинарной ответственности;
утверждает положения о структурных подразделениях министерства;
осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим федеральным законодательством и законодательством Самарской области.
3.3. Для рассмотрения наиболее важных вопросов, отнесенных к компетенции министерства, формируется совещательный орган - коллегия министерства, решения которой носят рекомендательный характер, а также различные экспертные, общественные и иные советы, комиссии, рабочие группы.
Персональный состав и компетенция коллегии министерства и других совещательных и рабочих органов министерства утверждаются распоряжениями министра.
4. Реорганизация и ликвидация министерства
Реорганизация и ликвидация министерства осуществляются в порядке, установленном действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Самарской области от 29 марта 2007 г. N 30 "Об утверждении Положения о министерстве природных ресурсов и охраны окружающей среды Самарской области"
Текст постановления опубликован в газете "Волжская Коммуна" от 5 апреля 2007 г. N 59
Постановлением Правительства Самарской области от 18 февраля 2009 г. N 34 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Самарской области от 12 сентября 2008 г. N 376
Изменения вступают в силу по истечении десяти дней со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Самарской области от 20 августа 2008 г. N 330
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Самарской области от 9 апреля 2008 г. N 86
Изменения вступают в силу по истечении десяти дней со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Самарской области от 13 февраля 2008 г. N 27
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Самарской области от 31 января 2008 г. N 18
Изменения вступают в силу по истечении десяти дней со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Самарской области от 26 сентября 2007 г. N 202
Изменения вступают в силу по истечении десяти дней со дня официального опубликования названного постановления