Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 45. Порядок создания избирательных фондов
1. Кандидат обязан создавать собственный избирательный фонд для финансирования своей избирательной кампании в период после письменного уведомления избирательной комиссии муниципального образования о его выдвижении (самовыдвижении) до представления документов для их регистрации этой избирательной комиссией.
2. Собственные избирательные фонды не вправе создавать избирательные объединения, выдвинувшие кандидатов.
3. Избирательный фонд кандидата может создаваться за счет:
собственных средств кандидата, предельный размер которых не может превышать 50 процентов от предельной суммы всех расходов из средств избирательного фонда кандидата, установленной в соответствии с настоящим Законом;
средств, выделенных кандидату выдвинувшим его избирательным объединением, предельный размер которых не может превышать 50 процентов от предельной суммы всех расходов из средств избирательного фонда кандидата, установленной в соответствии с настоящим Законом;
добровольных пожертвований граждан и юридических лиц в размере, не превышающем соответственно 5 процентов и 50 процентов от предельной суммы всех расходов из средств избирательного фонда кандидата, установленной в соответствии с настоящим Законом, для каждого гражданина, юридического лица.
4. Запрещается вносить пожертвования в избирательные фонды кандидатов, зарегистрированных кандидатов:
иностранным государствам и иностранным организациям;
иностранным гражданам, за исключением случая, предусмотренного пунктом 6 статьи 6 настоящего Закона;
лицам без гражданства;
гражданам Российской Федерации, не достигшим возраста 18 лет на день голосования;
российским юридическим лицам с иностранным участием, если доля (вклад) иностранного участия в их уставном (складочном) капитале превышает 30 процентов на день официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов главы муниципального образования, другого выборного должностного лица местного самоуправления (для открытых акционерных обществ - на день составления списка акционеров за предыдущий год);
международным организациям и международным общественным движениям;
органам государственной власти, иным государственным органам, органам местного самоуправления;
государственным и муниципальным учреждениям, государственным и муниципальным унитарным предприятиям;
юридическим лицам, в уставном (складочном) капитале которых доля (вклад) Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и (или) муниципальных образований превышает 30 процентов на день официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов главы муниципального образования, другого выборного должностного лица местного самоуправления (для открытых акционерных обществ - на день составления списка акционеров за предыдущий год);
организациям, учрежденным государственными органами и (или) органами местного самоуправления (за исключением акционерных обществ, учрежденных в порядке приватизации); организациям, учрежденным юридическими лицами, указанными в абзацах шестом и десятом настоящего пункта; организациям, имеющим в своем уставном (складочном) капитале долю (вклад) юридических лиц, указанных в абзацах шестом и десятом настоящего пункта, превышающую (превышающий) 30 процентов на день официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов главы муниципального образования, другого выборного должностного лица местного самоуправления (для открытых акционерных обществ - на день составления списка акционеров за предыдущий год);
воинским частям, военным учреждениям и организациям, правоохранительным органам;
благотворительным и религиозным организациям, а также учрежденным ими организациям;
анонимным жертвователям. Под анонимным жертвователем понимается гражданин, который не указал в платежном документе на внесение пожертвования любое из следующих сведений: фамилию, имя и отчество, адрес места жительства - или указал недостоверные сведения, либо юридическое лицо, о котором в платежном документе на внесение пожертвования не указано любое из следующих сведений: идентификационный номер налогоплательщика, наименование, банковские реквизиты - или указаны недостоверные сведения;
юридическим лицам, зарегистрированным менее чем за один год до дня голосования на выборах главы муниципального образования, другого выборного должностного лица местного самоуправления.
5. Кандидат вправе возвратить жертвователю любое пожертвование в избирательный фонд, за исключением пожертвования, внесенного анонимным жертвователем. Если пожертвование внесено гражданином или юридическим лицом, не имеющими права осуществлять такое пожертвование, либо если пожертвование внесено с нарушением требований пунктов 7 и 8 статьи 58 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", либо если пожертвование внесено в размере, превышающем установленный настоящим Законом максимальный размер такого пожертвования, оно подлежит возврату жертвователю в полном объеме или подлежит возврату та его часть, которая превышает установленный настоящим Законом максимальный размер пожертвования, с указанием причины возврата. Пожертвование возвращается жертвователю в течение 10 дней со дня его поступления. Пожертвование, внесенное анонимным жертвователем, подлежит перечислению в доход местного бюджета не позднее чем через 10 дней со дня поступления на специальный избирательный счет. Кандидат не несет ответственности за принятие пожертвований, при внесении которых жертвователи указали сведения, предусмотренные пунктами 7 и 8 статьи 58 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и оказавшиеся недостоверными, если кандидат своевременно не получил информацию о неправомерности данных пожертвований.
Законом Самарской области от 8 октября 2007 г. N 89-ГД пункт 6 статьи 45 настоящего Закона изложен в новой редакции
6. Предельный размер расходования средств избирательного фонда кандидата в зависимости от численности избирателей, зарегистрированных на территории муниципального образования, в котором проводятся выборы главы муниципального образования, другого выборного должностного лица местного самоуправления, составляет:
для муниципальных образований с численностью избирателей свыше 300 тысяч человек - 10 миллионов рублей;
для муниципальных образований с численностью избирателей от 100 до 300 тысяч человек - 6 миллионов рублей;
для муниципальных образований с численностью избирателей от 50 до 100 тысяч человек - 3 миллиона рублей;
для муниципальных образований с численностью избирателей от 30 до 50 тысяч человек - 1 миллион рублей;
для муниципальных образований с численностью избирателей от 10 до 30 тысяч человек - 600 тысяч рублей;
для муниципальных образований с численностью избирателей от 5 до 10 тысяч человек - 300 тысяч рублей;
для муниципальных образований с численностью избирателей до 5 тысяч человек - 150 тысяч рублей.
Для целей настоящего пункта применяется численность избирателей, зарегистрированных на территории соответствующего муниципального образования в соответствии с пунктом 4 статьи 18 настоящего Закона по состоянию на дату, предшествующую дню официального опубликования решения о назначении выборов главы муниципального образования, другого выборного должностного лица местного самоуправления.
Допускается увеличение до 20 процентов предельного размера расходования средств избирательного фонда зарегистрированного кандидата, включенного в избирательный бюллетень при повторном голосовании.
Законом Самарской области от 8 октября 2007 г. N 89-ГД статья 45 настоящего Закона дополнена пунктом 6.1. следующего содержания:
6.1. Кандидат, выдвинутый одновременно в нескольких избирательных округах на разных выборах, если эти выборы проводятся на одной и той же территории либо на территориях, одна из которых включена в другую, создает избирательные фонды в соответствии с частью 1 настоящей статьи, однако предельные размеры расходования средств этих избирательных фондов исчисляются в совокупности по наибольшему из указанных предельных размеров.
Законом Самарской области от 11 июля 2006 г. N 81-ГД в пункт 7 статьи 45 настоящего Закона внесены изменения
7. Все денежные средства, образующие избирательный фонд кандидата, перечисляются на его специальный избирательный счет, открытый с разрешения избирательной комиссии муниципального образования кандидатом либо его уполномоченным представителем по финансовым вопросам в филиалах Сберегательного банка Российской Федерации, а при их отсутствии - в других кредитных организациях, расположенных на территории соответствующего муниципального образования. В случае отсутствия на территории муниципального образования кредитных организаций кандидат определяет по согласованию с избирательной комиссией муниципального образования кредитную организацию, в которой открывается специальный избирательный счет.
8. Порядок открытия, ведения и закрытия указанных счетов устанавливается Избирательной комиссией Самарской области по согласованию с главным управлением Центрального банка Российской Федерации по Самарской области. Порядок и формы учета и отчетности о поступлении средств избирательных фондов и расходовании этих средств устанавливаются избирательной комиссией муниципального образования.
<< Статья 44 Статья 44 |
Статья 46 >> Статья 46 |
|
Содержание Закон Самарской области от 10 декабря 2003 г. N 112-ГД "О выборах главы муниципального образования, другого выборного должностного... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.