Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Закону
Самарской области
от 12 декабря 2006 г. N 177-ГД
Комплексная программа
профилактики правонарушений и обеспечения
общественной безопасности
Самарской области на 2007-2009 годы
(далее - Программа)
28 декабря 2007 г., 11 июля 2008 г.
Законом Самарской области от 11 июля 2008 г. N 84-ГД в настоящую Программу внесены изменения
Паспорт Программы
Наименование - комплексная программа профилактики право-
Программы нарушений и обеспечение общественной бе-
зопасности Самарской области на 2007-2009
годы
Основание для - решение Губернатора Самарской области
разработки Титова К.А. от 3 апреля 2006 года
Программы
Государственный - Правительство Самарской области
заказчик
Программы
Головной - Главное управление внутренних дел по
исполнитель Самарской области (по согласованию)
Программы
Основной - департамент по вопросам общественной
разработчик безопасности Самарской области
Программы
Цель Программы - обеспечение безопасности граждан на тер-
ритории Самарской области
Задачи - снижение уровня преступности на терри-
Программы тории Самарской области;
воссоздание системы социальной профилак-
тики правонарушений, направленной на ак-
тивитизацию борьбы с пьянством, алкого-
лизмом, наркоманией, преступностью, без-
надзорностью, беспризорностью несовершен-
нолетних, незаконной миграцией, на ресо-
циализацию лиц, освободившихся из мест
лишения свободы;
совершенствование нормативной правовой
базы Самарской области по профилактике
правонарушений;
повышение уровня координации деятельности
органов государственной власти и органов
местного самоуправления в Самарской об-
ласти по предупреждению правонарушений;
обеспечение участия организаций всех форм
собственности и общественных объединений
в деятельности по предупреждению правона-
рушений;
снижение правового нигилизма населения,
создание системы стимулов для ведения за-
конопослушного образа жизни;
повышение оперативности реагирования на
заявления и сообщения о правонарушениях
за счет наращивания сил правопорядка и
технических средств контроля за ситуацией
в общественных местах;
оптимизация работы по предупреждению и
профилактике правонарушений, совершаемых
на улицах и в общественных местах;
выявление и устранение причин и условий,
способствующих совершению правонарушений
Сроки и этапы - реализация Программы рассчитана на период
реализации с 2007 по 2009 год. Начало реализации
Программы Программы - 1 января 2007 года, оконча-
ние - 31 декабря 2009 года.
Этапы реализации Программы: 1 этап -
2007 год; 2 этап - 2008 год; 3 этап -
2009 год
Перечень - программные мероприятия систематизируются
основных по следующим направлениям:
мероприятий организационные мероприятия;
Программы нормативное правовое обеспечение деятель-
ности по профилактике правонарушений;
профилактика правонарушений и пресечение
противоправной деятельности;
информационно-методическое обеспечение
деятельности по профилактике правонаруше-
ний
Исполнители - Главное управление внутренних дел по
Программы Самарской области (по согласованию);
управление Федеральной службы безопаснос-
ти Российской Федерации по Самарской об-
ласти (по согласованию);
управление Федеральной службы Российской
Федерации по контролю за оборотом нарко-
тиков по Самарской области (по согласова-
нию);
Средневолжское управление внутренних дел
на транспорте Министерства внутренних дел
Российской Федерации (по согласованию);
Главное управление Федеральной службы
исполнения наказаний по Самарской области
(по согласованию);
управление Федеральной миграционной служ-
бы по Самарской области (по согласова-
нию);
отряд пограничного контроля "Поволжье"
пограничного управления Федеральной
службы безопасности Российской Федерации
по Саратовской и Самарской областям (по
согласованию);
войсковая часть 5599 внутренних войск
Министерства внутренних дел Российской
Федерации (по согласованию);
Главное управление Министерства Российс-
кой Федерации по делам гражданской обо-
роны, чрезвычайным ситуациям и ликвида-
ции последствий стихийных бедствий по
Самарской области (по согласованию);
Самарский филиал Саратовского юридичес-
кого института Министерства внутренних
дел Российской Федерации (по согласова-
нию);
управление Федеральной налоговой службы
по Самарской области (по согласованию);
управление федеральной государственной
службы занятости населения по Самарской
области (по согласованию);
Самарская таможня (по согласованию);
Тольяттинская таможня (по согласованию);
военный комиссариат Самарской области
(по согласованию);
Самарский областной совет Российской
оборонной спортивно-технической орга-
низации (по согласованию);
аппарат Правительства Самарской области;
министерство экономического развития,
инвестиций и торговли Самарской области;
министерство управления финансами Самарс-
кой области;
министерство образования и науки Самарс-
кой области;
министерство культуры и молодежной поли-
тики Самарской области;
министерство здравоохранения и социально-
го развития Самарской области;
министерство строительства и жилищно-ком-
мунального хозяйства Самарской области;
министерство по вопросам семьи и демогра-
фического развития Самарской области;
департамент по вопросам общественной
безопасности Самарской области;
департамент физической культуры и спорта
Самарской области;
Совет региональной безопасности при Гу-
бернаторе Самарской области;
лицензионная палата Самарской области;
организации, определяемые в порядке,
установленном законодательством Российс-
кой Федерации о размещении заказов на
поставки товаров, выполнение работ, ока-
зание услуг для государственных и муни-
ципальных нужд
Объемы и - финансовые затраты на реализацию Програм-
источники мы за счет средств областного бюджета
финансирования составят 517,933 млн. рублей, в том
Программы числе:
в 2007 году - 146,3935 млн. рублей;
в 2008 году - 191,9285 млн. рублей;
в 2009 году - 179,611 млн. рублей;
Ожидаемые - повышение эффективности государственной
результаты системы социальной профилактики правона-
реализации рушений, привлечение к организации дея-
Программы тельности по предупреждению правонаруше-
ний организаций всех форм собственности,
общественных организаций;
обеспечение нормативного правового регу-
лирования профилактики правонарушений;
улучшение информационного обеспечения
деятельности государственных органов и
общественных организаций по обеспечению
охраны общественного порядка на террито-
рии Самарской области;
сокращение общего числа совершаемых прес-
туплений;
оздоровление обстановки на улицах и в
других общественных местах;
усиление контроля за миграционными пото-
ками и снижение количества незаконных ми-
грантов;
повышение уровня доверия населения к пра-
воохранительным органам, снижение право-
вого нигилизма населения
Система - контроль за исполнением Программы осу-
организации ществляет департамент по вопросам общест-
контроля за венной безопасности Самарской области;
исполнением контроль за целевым использованием бюд-
Программы жетных средств осуществляют департамент
по вопросам общественной безопасности
Самарской области и министерство управле-
ния финансами Самарской области.
1. Содержание проблемы и обоснование
необходимости ее решения программными методами
В связи с реформой местного самоуправления, проводимой в рамках Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", изменениями федерального законодательства в сфере государственного строительства выдвигаются новые требования к организации профилактической работы в области борьбы с преступностью.
Анализ состояния преступности свидетельствует о росте числа преступлений, совершенных на территории Самарской области.
Так, за 7 месяцев 2006 года в области было зарегистрировано 61707 преступлений, из которых 21067 преступлений, или 34,1% совершены в общественных местах, в том числе 13309 преступлений, совершенных на улицах, площадях, в парках, скверах (рост составил 434,9%). Количество преступлений, совершенных в общественных местах, за указанный период возросло на 580% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Из них 4718 тяжких и особо тяжких преступлений, 8591 преступление небольшой и средней тяжести, 56 убийств, 21 изнасилование, 3826 краж, 3881 грабеж, 534 разбоя, 379 хулиганств, 1091 преступление, связанное с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных и сильнодействующих веществ.
Необходимость подготовки Программы вызвана тем, что криминальная обстановка продолжает оставаться сложной. Сохраняется реальная угроза осуществления террористических актов на территории области. Растет интерес криминальных структур к наиболее доходным отраслям экономики. Совершение тяжких экономических преступлений в большинстве случаев связано с коррупцией и проникновением криминала во власть. Усиливается организованность преступной среды, возрастает масштабность противоправных деяний.
По динамике роста преступности, особенно в общественных местах Самарская область является одной из самых неблагополучных в Приволжском федеральном округе. При этом одними усилиями правоохранительных органов данную проблему, принявшую характер растущей угрозы для безопасности жителей области, не решить. Нужна комплексная система профилактической работы, нацеленной на преодоление правового нигилизма среди населения, активное привлечение граждан к охране общественного порядка, правовое воспитание молодежи, в том числе и через молодежные организации, участвующие в охране общественного порядка.
В Самарской области имеется положительно зарекомендовавший себя опыт привлечения общественных объединений к работе по профилактике правонарушений и охране общественного порядка. В текущем году органы внутренних дел области взаимодействовали с 28 общественными объединениями, насчитывающими свыше двух тысяч граждан.
В целях эффективного решения задач по профилактике правонарушений, обеспечению личной и имущественной безопасности граждан, охране общественного правопорядка необходимо объединение усилий и координация действий правоохранительных органов и заинтересованных ведомств. Для этого требуется программно-целевой подход, сосредоточение усилий на приоритетных направлениях профилактики правонарушений, проведение ряда организационных мероприятий, а также финансовая поддержка со стороны органов государственной власти Самарской области.
2. Основные цели и задачи программы
Цель Программы - обеспечение безопасности граждан на территории Самарской области.
Программа предусматривает решение следующих задач:
1. Снижение уровня преступности на территории Самарской области.
2. Воссоздание системы социальной профилактики правонарушений, направленной на активизацию борьбы с пьянством, алкоголизмом, наркоманией, преступностью, безнадзорностью, беспризорностью несовершеннолетних, незаконной миграцией, на ресоциализацию лиц, освободившихся из мест лишения свободы.
3. Совершенствование нормативной правовой базы Самарской области по профилактике правонарушений.
4. Повышение уровня координации деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в Самарской области по предупреждению правонарушений.
5. Обеспечение участия организаций всех форм собственности и общественных объединений в деятельности по предупреждению правонарушений.
6. Снижение правового нигилизма населения, создание системы стимулов для ведения законопослушного образа жизни.
7. Повышение оперативности реагирования на заявления и сообщения о правонарушениях за счет наращивания сил правопорядка и технических средств контроля за ситуацией в общественных местах.
8. Оптимизация работы по предупреждению и профилактике правонарушений, совершаемых на улицах и в общественных местах.
9. Выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению правонарушений.
3. Сроки и этапы реализации программы
Реализация Программы рассчитана на период с 2007 по 2009 год. Начало реализации Программы - 1 января 2007 года, окончание - 31 декабря 2009 года. Этапы реализации Программы: 1 этап - 2007 год, 2 этап - 2008 год, 3 этап - 2009 год.
4. Система программных мероприятий
Мероприятия Программы сгруппированы по следующим направлениям:
1. Организационные мероприятия.
2. Нормативное правовое обеспечение деятельности по профилактике правонарушений.
3. Профилактика правонарушений и пресечение противоправной деятельности.
3.1. Профилактика правонарушений в масштабах муниципального образования, отдельного административно-территориального образования.
3.2. Профилактика правонарушений среди несовершеннолетних и молодежи.
3.3. Профилактика правонарушений среди лиц, проповедующих экстремизм, осуществление превентивных мер по пресечению терроризма.
3.4. Профилактика и пресечение преступлений в топливно-энергетическом комплексе.
3.5. Профилактика нарушений законодательства о гражданстве, предупреждение и пресечение нелегальной миграции.
3.6. Профилактика правонарушений среди лиц, освободившихся из мест лишения свободы.
3.7. Профилактика правонарушений в общественных местах и на улицах, повышение эффективности борьбы с уличной преступностью.
3.8. Профилактика правонарушений на административных участках, улучшение качества работы участковых уполномоченных милиции.
4. Информационно-методическое обеспечение деятельности по профилактике правонарушений.
5. Финансовое обеспечение программы
Финансирование Программы осуществляется за счет средств областного бюджета. Средства, необходимые для реализации основных мероприятий Программы, составляют 517,933 млн. рублей, в том числе в 2007 году - 146,3935 млн. рублей, в том числе за счет остатка средств в сумме 17,9175 млн. рублей, не использованных в 2007 году, в 2008 году - 191,9285 млн. рублей, в 2009 году - 179,611 млн. рублей (приложение 1-2).
Распределение финансовых средств по ответственным исполнителям Программы приведено в приложении 3.
6. Механизм реализации программы
Реализация мероприятий, финансируемых за счет средств областного бюджета, осуществляется в соответствии с законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд. В 2007 году финансирование мероприятий Программы за счет средств областного бюджета, получателем которых являются территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, муниципальные учреждения по оказанию социальной помощи семье и детям, осуществляется в соответствии с действующим законодательством в форме субвенций.
В 2008-2009 годах реализация программных мероприятий, предусмотренных подпунктами 1.3, 3.2.31, 3.2.32, 3.7.3, 3.8.6 таблицы приложения 1 к Программе, подпунктами 1.1 - 8.2 таблицы приложения 2 к Программе, осуществляется департаментом по вопросам общественной безопасности Самарской области. Передача материально-технических средств федеральным учреждениям в рамках данной Программы осуществляется в соответствии с частью 11 статьи 154 Федерального закона от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и соглашениями между Правительством Самарской области и территориальными органами федеральных органов исполнительной власти о реализации полномочий по предметам совместного ведения Российской Федерации и Самарской области.
Реализация программных мероприятий, предусмотренных подпунктом 3.2.3 таблицы приложения 1 к Программе, осуществляется министерством по вопросам семьи и демографического развития Самарской области.
7. Организация управления программой и контроль
за ходом ее исполнения
Контроль за исполнением Программы осуществляет департамент по вопросам общественной безопасности Самарской области.
Главные распорядители и получатели средств несут ответственность за качественное и своевременное выполнение мероприятий Программы, рациональное использование выделяемых на их реализацию финансовых средств. Отчеты о выполнении мероприятий Программы представляются получателями и ответственными исполнителями Программы в департамент по вопросам общественной безопасности Самарской области ежегодно не позднее 20 января, отчеты об исполнении денежных средств, выделяемых на реализацию Программы, с копиями расходных документов - к 25-му числу кажлого# месяца.
О ходе и результатах выполнения мероприятий Программы департаментом по вопросам общественной безопасности Самарской области не реже одного раза в год докладывается на ведомственных оперативных совещаниях (коллегиях) Губернатору Самарской области и на заседаниях Самарской Губернской Думы.
Контроль за целевым использованием выделенных бюджетных средств осуществляет департамент по вопросам общественной безопасности Самарской области и министерство управления финансами Самарской области.
8. Критерии оценки эффективности программы
Целевым индикатором результата выполнения Программы является оценка уровня доверия населения к органам власти в сфере обеспечения общественной безопасности по итогам ежегодного независимого мониторинга общественного мнения.
Критерием реализации программных мероприятий является динамика (в сравнении с предыдущим годом):
количества террористических актов и экстремистских проявлений, а также пресеченных фактов подготовки и попыток их совершения за год;
количества зарегистрированных преступлений на улицах и в других общественных местах области, в том числе тяжких и особо тяжких;
чрезвычайных происшествий на объектах с массовым участием граждан;
расследованных преступлений в топливно-энергетическом комплексе;
правонарушений несовершеннолетних и молодежи;
правонарушений среди лиц, освободившихся из мест лишения свободы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.