Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 8
8.1. Проект повестки дня заседания Думы представляет собой перечень вопросов, которые предполагается рассмотреть на заседании Думы, с указанием очередности их рассмотрения, докладчиков (содокладчиков) по каждому вопросу.
8.2. Проект повестки дня очередного заседания Думы формируется председателем Думы на основании плана работы Думы, предложений Совета Думы, комитетов и комиссий Думы, депутатов Думы.
8.3. В проект повестки дня заседания Думы в первую очередь вносятся вопросы, подлежащие первоочередному рассмотрению на заседании Думы:
1) послания и обращения главы городского округа Новокуйбышевска;
2) изменения и дополнения в Устав городского округа Новокуйбышевска;
3) проекты решений о городском бюджете, бюджетном устройстве;
4) проекты решений, внесенные главой городского округа Новокуйбышевска в качестве первоочередных;
5) решения Новокуйбышевской городской Думы, отклоненные главой городского округа Новокуйбышевска и возвращенные на повторное рассмотрение;
6) об образовании комитетов и комиссий Думы, изменении в их составе;
7) проекты решений Думы о регламенте Думы;
8) рассмотрение актов прокурорского реагирования;
9) проекты решений Думы, принятые в первом и втором чтениях.
Иные проекты решений, вопросы могут вноситься в проект повестки дня заседания Думы в первоочередном порядке только по решению Думы, принятому большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов Думы.
8.4. Вопросы в проект повестки дня заседания Думы включаются при представлении проекта решения, предлагаемого для принятия Думой.
8.5. Право на правотворческую инициативу осуществляется в форме внесения в Думу проекта.
Правом внесения в Думу проектов обладают:
а) Глава городского округа Новокуйбышевск;
б) депутаты Думы;
в) комитеты Думы;
г) органы территориального общественного самоуправления;
д) инициативные группы граждан.
Официальным внесением проекта в Думу считается внесение на имя Председателя Думы проекта со всеми необходимыми материалами, оформленными в соответствии с требованиями настоящего Регламента. Проект должен сопровождаться письмом за подписью субъекта правотворческой инициативы.
Проекты, исходящие от структурных подразделений, отраслевых (территориальных) органов Администрации городского округа Новокуйбышевска, вносятся в Думу Главой городского округа Новокуйбышевска в порядке, определенном настоящим Регламентом.
Инициатор включения вопроса в повестку очередного заседания должен не позднее чем за двадцать рабочих дней до заседания представить в Думу вместе с текстом проекта:
а) пояснительную записку;
б) заключение Главы городского округа в случае, если проект предусматривает установление, изменение и (или) отмену местных налогов и сборов или вносится проект нормативно-правового акта о бюджете городского округа и бюджетном устройстве;
в) проект решения Думы о принятии проекта;
г) решение с указанием официального представителя субъекта права правотворческой инициативы (в случае представления проекта официальным представителем субъекта права правотворческой инициативы).
В пояснительной записке к проекту указываются:
социально-экономическое и правовое обоснование принятия проекта, определяющее его цель;
краткая характеристика его содержания;
прогноз социально-экономических, финансовых и иных последствий его принятия;
информация о состоянии федерального и областного законодательства в данной сфере правового регулирования;
перечень правовых актов, отмены, изменения, дополнения которых потребует принятие данного проекта, а также перечень правовых актов, принятие которых необходимо для реализации данного проекта;
финансово-экономическое обоснование (в случае внесения проекта, реализация которого потребует материальных затрат);
перечень органов местного самоуправления городского округа Новокуйбышевска, организаций, общественных объединений, а также отдельных лиц, принимавших участие в подготовке проекта.
В проекте решения Думы указывается слово "Проект". Непосредственно в текст проекта включаются следующие положения:
о сроках и порядке вступления в силу правового акта;
об отмене, изменениях и дополнениях ранее принятых Думой правовых актов в связи с принятием данного правового акта в случае, если его принятие повлечет за собой соответствующие изменения;
о приведении органами местного самоуправления городского округа Новокуйбышевска своих правовых актов в соответствие с принятым правовым актом, в случае если его реализация потребует данных изменений.
Проект должен соответствовать орфографическим и пунктуационным нормам современного русского литературного языка с учетом стилистических особенностей оформления и написания нормативных правовых актов.
Порядок внесения в Думу проектов городских целевых программ устанавливается Положением о порядке разработки, внесения, принятия и финансирования городских целевых программ в городского округа Новокуйбышевске, принимаемым Думой.
Тексты проекта и материалов предоставляются на бумажном и на магнитном носителях.
В срок не позднее двух рабочих дней с момента внесения в Думу проекта он может быть возвращен председателем Думы субъекту права правотворческой инициативы в случае:
а) если форма внесенного проекта не отвечает требованиям законодательства;
б) если не представлены необходимые материалы, указанные в настоящем Регламенте.
В срок не позднее двух рабочих дней с момента внесения в Думу проекта он возвращается председателем Думы субъекту права правотворческой инициативы в случае:
а) предусмотренном в абзаце пятом пункта 8.5.1 настоящего Регламента;
б) если принятие данного нормативного правового акта не входит в компетенцию Думы".
8.5.1. Поступивший проект со всеми материалами в срок не позднее двух рабочих дней направляется Председателем Думы для предварительного рассмотрения в профильные комитеты Думы.
Субъекты права правотворческой инициативы вправе вносить альтернативные проекты. Не допускается внесение альтернативного проекта менее чем за семь рабочих дней до дня заседания Думы, на котором будет рассматриваться первоначально внесенный проект.
Альтернативными признаются проекты, имеющие одинаковый предмет правового регулирования и различающиеся по концепции и (или) методам правового регулирования.
Проекты признаются альтернативными Советом Думы на основании заключения профильного комитета Думы, назначенного ответственным по проекту.
В случае если в Думу внесены альтернативные проекты до рассмотрения проекта по тому же предмету правового регулирования на заседании Думы, то рассмотрение проекта, внесенного в Думу ранее, откладывается. Профильный комитет Думы, назначенный ответственным по первоначально внесенному проекту, по поручению председателя Думы осуществляет подготовку всех альтернативных проектов к рассмотрению Думой в первом чтении. Профильный комитет на основе замечаний и предложений, поступивших от субъектов права правотворческой инициативы на каждый из альтернативных проектов, принимает решение о рекомендации Думе принятия одного из альтернативных проектов.
В случае если в Думу поступит проект, альтернативный проекту, принятому в первом чтении, то такой проект Думой не рассматривается и возвращается субъекту права правотворческой инициативы по мотивам принятия аналогичного проекта в первом чтении.
Проект Устава городского округа Новокуйбышевска, проект решения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав городского округа Новокуйбышевска, проект решения о бюджете городского округа Новокуйбышевска, проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете городского округа Новокуйбышевска, проект решения о внесении изменений и дополнений в Регламент Думы подлежат рассмотрению всеми комитетами Думы.
Профильный комитет Думы рассматривает проект и материалы к нему в срок не позднее четырех рабочих дней с момента их направления. На заседание профильного комитета Думы представляется подготовленное юридической службой аппарата Думы юридическое заключение по представленному проекту. По результатам рассмотрения проекта профильный комитет Думы обобщает поступившие замечания и предложения (в случае их наличия), оформляет их в виде таблицы поправок и направляет на доработку инициатору внесения проекта. В срок не позднее четырех рабочих дней с момента направления таблицы поправок инициатор проекта обязан представить в профильный комитет Думы мотивированное обоснование принятия или отклонения каждого поступившего замечания, предложения в виде таблицы поправок, рекомендуемых для внесения в текст проекта, и таблицы замечаний и предложений, рекомендуемых к отклонению, а также доработанный проект.
Доработанный проект вместе с вышеуказанными таблицами рассматриваются на заседании профильного комитета Думы в срок не позднее трех рабочих дней с момента их представления инициатором проекта. Обсуждение проектов в комитетах Думы проходит открыто и может освещаться средствами массовой информации.
Доработанный проект вместе с материалами направляется профильным комитетом Думы Председателю Думы для внесения на рассмотрение Думы в срок не позднее чем за семь рабочих дней до очередного заседания Думы.
В случае необходимости по указанию Председателя Думы при формировании повестки дня заседания Думы аппаратом Думы готовится справка по рассматриваемому вопросу, включающая сведения:
когда и с какими результатами рассматривался вопрос на предыдущих заседаниях Думы, комитетов (комиссий) Думы;
потребует ли реализация представленного правового акта выделения финансовых средств (материальных ресурсов).
С момента официального внесения проекта в Думу до его рассмотрения на заседании Думы может быть проведено предварительное обсуждение проекта в форме:
а) его вынесения на открытое обсуждение через средства массовой информации;
б) публичных слушаний;
в) рассмотрения на заседаниях рабочих групп, комитетов Думы.
Наиболее важные проекты по решению Думы могут быть вынесены на открытое обсуждение через средства массовой информации. Такие проекты публикуются в средствах массовой информации с указанием срока подачи предложений, замечаний и адреса, по которому должны направляться предложения.
Порядок проведения публичных слушаний устанавливается Положением о порядке проведения публичных слушаний, принимаемым Думой.
Проект может быть направлен на заключение Главе городского округа, администрации городского округа, иным органам местного самоуправления, а также органам государственной власти, общественным объединениям, правоприменителям.
Проект также может быть направлен на научную экспертизу, осуществляемую научными учреждениями, экспертами или группами экспертов из числа ученых и специалистов, не принимавших ранее участия в разработке соответствующего проекта.
Замечания и предложения по проекту субъектов права правотворческой инициативы, а также замечания и предложения, полученные в ходе открытого обсуждения проекта через средства массовой информации, публичных слушаний, направляются в профильный комитет.
8.6. Сформированный и утвержденный председателем Думы проект повестки дня заседания Думы с указанием времени и места его проведения, проекты правовых актов и иные документы и материалы, подлежащие рассмотрению на заседании Думы, направляются депутатам Думы на бумажном носителе (в печатной форме) не позднее чем за семь дней до начала заседания Думы. Проекты правовых актов, иные документы и материалы, подлежащие рассмотрению на заседании Думы, могут предоставляться по электронной почте на основе согласованного стандарта предоставления информации в электронной форме.
8.7. Информация председателя Думы о проведении очередного заседания Думы распространяется в средствах массовой информации не позднее чем за пять дней до начала заседания Думы.
<< Статья 7 Статья 7 |
Статья 9 >> Статья 9 |
|
Содержание Постановление Новокуйбышевской городской Думы от 17 июня 2004 г. N 26 "О Регламенте Новокуйбышевской городской Думы" (с изменениями... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.