Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 23
23.1. Проект может быть принят Думой сразу в целом, в том числе после голосования по отдельным пунктам, статьям, разделам. Дума также может отклонить проект или отложить его рассмотрение.
23.2. Поправкой к тексту является любое изменение, предлагаемое депутатом Думы для внесения в текст, в том числе его дополнение или исключение части текста. Каждая поправка к проекту обсуждается и ставится на голосование в порядке поступления. Только автор поправки может снять ее с голосования.
23.3. Проект может быть рассмотрен Думой не более чем в трех чтениях.
При рассмотрении Думой проекта в первом чтении обсуждаются следующие аспекты:
общая концепция и основные положения проекта;
необходимость принятия проекта;
круг субъектов, на которых распространяется действие проекта;
соответствие проекта требованиям федерального и областного законодательства;
наличие необходимых условий для реализации предусмотренных проектом мероприятий;
социальные, экономические, правовые и иные последствия принятия проекта.
По результатам рассмотрения проекта в первом чтении Дума может принять одно из следующих решений:
- принять проект в целом;
- принять проект в первом чтении и продолжить работу над ним с учетом высказанных замечаний и предложений;
- отклонить проект.
Решение по проекту, рассмотренному в первом чтении, считается принятым, если за него проголосовало большинство от присутствующих депутатов Думы. Проект, рассмотренный в первом чтении и не получивший необходимого для его принятия количества голосов депутатов считается отклоненным.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
23.5. При втором чтении проекта в Думе с докладом выступает председатель профильного комитета Думы, который сообщает об итогах рассмотрения проекта, о поступивших поправках и результатах их рассмотрения.
Автор поправки и его оппонент могут обосновать свои позиции в порядке, установленном настоящим Регламентом.
По итогам рассмотрения проекта во втором чтении Дума может принять одно из следующих решений:
принять проект в целом;
принять проект во втором чтении и продолжить работу над ним с учетом высказанных замечаний и предложений.
При принятии проекта во втором чтении Думой устанавливаются сроки вынесения проекта на третье чтение.
Доработка проекта, принятого во втором чтении, осуществляется профильным комитетом Думы совместно с аппаратом Думы.
Профильный комитет Думы в срок не позднее чем за семь рабочих дней до очередного заседания Думы представляет Председателю Думы доработанный проект.
При рассмотрении проекта в третьем чтении не допускаются внесение в него поправок и возвращение к обсуждению проекта в целом либо к обсуждению его отдельных пунктов, частей, статей, глав и разделов.
В третьем чтении председательствующий на заседании ставит на голосование вопрос о принятии проекта в целом. Если проект не принят в третьем чтении, он не подлежит дальнейшему рассмотрению.
23.6. Доработка проекта и его подготовка к вынесению на второе чтение осуществляется профильным комитетом Думы совместно с аппаратом Думы.
При принятии проекта в первом чтении Думой устанавливаются сроки внесения поправок, а также сроки вынесения проекта на второе чтение. Дума вправе установить порядок доработки проекта, при этом может быть предусмотрено создание рабочей группы по доработке проекта на паритетных началах из депутатов Думы и представителей разработчиков проекта.
Поправки к проекту, принятому в первом чтении, вносятся в профильный комитет Думы в виде текста изменения или дополнения редакции конкретных пунктов, частей, статей, глав, разделов проекта, предложений об их изложении в иной редакции либо их исключении из проекта.
К рассмотрению принимаются поправки только в письменном виде.
Лица, внесшие поправки (авторы поправки), вправе уточнять их текст в ходе обсуждения в профильном комитете Думы, а также вправе снять их на любой стадии обсуждения.
Аппарат Думы обобщает поправки, сгруппированные по статьям (пунктам, подпунктам статьи), оформляет в виде таблицы и направляет субъекту права правотворческой инициативы, внесшему проект, для доработки проекта ко второму чтению. Субъект права правотворческой инициативы обязан представить в профильный комитет Думы мотивированное обоснование принятия или отклонения им каждой из поправок в виде таблицы поправок, рекомендованных для внесения в текст проекта, и таблицы поправок, рекомендованных к отклонению, а также доработанный проект.
Профильный комитет Думы и субъект права правотворческой инициативы, внесший проект, изучают и обобщают поправки.
Аппарат Думы обеспечивает правовую и лингвистическую экспертизу поправок. Лингвистическая экспертиза заключается в оценке соответствия представленного текста нормам современного русского литературного языка с учетом функционально-стилистических особенностей текстов правовых актов.
Сгруппированные по статьям проекта поправки подлежат рассмотрению на заседании профильного комитета Думы, о времени заседания которого уведомляется субъект права правотворческой инициативы, внесший проект, либо его представитель (представители). Аппарат Думы отвечает за приглашение авторов поправок на заседание профильного комитета Думы. Профильный комитет Думы либо соглашается с поправками и включает их в текст проекта, либо вносит в Думу рекомендацию об отклонении поправок. После рассмотрения на заседании профильного комитета Думы доработанный проект представляется Председателю Думы для включения его на рассмотрение Думы во втором чтении.
Вместе с проектом, подготовленным ко второму чтению, и проектом решения Думы профильным комитетом Думы представляется таблица поправок, содержащая поправки, рекомендованные для внесения в текст проекта, и поправки, рекомендованные к отклонению.
Таблица поправок должна содержать текст проекта, к которому предлагается поправка, данные об авторе поправки, содержание поправки, доработанную редакцию текста проекта с учетом предлагаемой поправки, краткую мотивировку решения комитета Думы.
Председатель Думы принимает решение о включении в проект повестки дня проекта для рассмотрения его во втором чтении и направляет его вместе с таблицами поправок депутатам Думы и субъекту права правотворческой инициативы, внесшему данный проект, не позднее чем за семь рабочих дней до рассмотрения проекта Думой.
<< Статья 22 Статья 22 |
Статья 24 >> Статья 24 |
|
Содержание Постановление Новокуйбышевской городской Думы от 17 июня 2004 г. N 26 "О Регламенте Новокуйбышевской городской Думы" (с изменениями... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.